Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплекс фиксации нарушений ПДД купить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
VIDEO
Стационарные аппаратно-программные комплексы (АПК) фото и видеофиксации
На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.
Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:
Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.
Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.
Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.
По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.
Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», согласно п. 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004 , должна устанавливаться перед местами размещения стационарных комплексов. «Кордон.Про» — универсальный комплекс. И при использовании его в стационарном режиме предупреждающий знак, разумеется, должен быть установлен.
А для мобильного режима (который тоже предусмотрен стандартами, см. п. 4.1 ГОСТ Р 57144-2016) такого предупреждения не требуется , однако согласно п. 4.3 ГОСТ Р 57145-2016, маршрут движения комплекса должен быть согласован в установленном порядке.
Необходимо отметить, что электронные табло с предупреждениями об автоматическом контроле скорости на той или иной автомагистрали широко используются уже сегодня. Так что водитель всегда предупрежден, что он под контролем.
Но возможности искусственного интеллекта растут, и завтра такие предупреждения могут появиться и на въезде в город. И что ж тут удивительного? Мы искренне надеемся, что вы тоже не против необходимости обуздать, наконец, гонщиков-экстремалов на наших дорогах.
Совершенно верно, именно компания Симикон впервые в России в 1999 году выпустила полицейский радар, работающий в движении. Прибор назывался «Искра-1Д» , он был внесен в реестр средств измерений РФ и обеспечивал радиолокационное измерение собственной скорости и скорости автомобиля-нарушителя. Решение было запатентовано. Так что алгоритмы радиолокационного измерения собственной скорости разрабатываются и совершенствуются в нашей компании уже 20 лет.
Впоследствии появились радиолокационные видеофиксаторы, также работающие в движении («Искра-Видео», «Бинар» ). Управлять этими приборами должен был инспектор: без человеческого участия работать они не могли. Инспектор останавливал нарушителя и предъявлял ему доказательства совершенного нарушения, поскольку распознавать номерные знаки и выявлять нарушителя в потоке эти приборы не умели. Именно этот факт и привел к тому, что в 2016 году использование таких измерителей было запрещено указанием министра МВД — требовалось исключить «человеческий фактор» и «коррупционную составляющую». Сейчас эта задача решена.
Теперь «Кордон.Про» автоматически выполняет несколько задач:
1. определяет с помощью доплеровского радиолокатора собственную скорость, а также измеряет скорости и координаты всех целей, которые попали в его поле зрения;
2. оптическим методом распознает номерные знаки и определяет их координаты;
3. безошибочно определяет, какому номеру принадлежит какая скорость;
4. формирует фотоматериал и видеоролик по каждому нарушителю и сохраняет их в памяти;
5. определяет категорию транспортного средства, чтобы знать, по какому порогу вычислять нарушения скорости — они же для разных автомобилей разные!
6. немедленно отправляет фотоматериалы в ЦОД по каналу связи 3G/4G;
7. и главное — не допускает никакого участия человека в этом процессе, все происходит автоматически.
Так что да, в целом Вы правы, практически ничего нового, обычный искусственный интеллект!..
Для использования комплекса «Кордон.Про» заранее готовится электронная карта, в которой указаны координаты знаков ограничения скорости, границы населенных пунктов, названия улиц, номера домов.
Карта загружается в память комплекса, и дальше он именно по ней определяет, является ли данный автомобиль нарушителем. Понятно, что внутри населенного пункта действует ограничение 60 км/ч, вне его — 90 км/ч для легковых автомобилей, 70 км/ч для грузовиков. Любые отклонения от этого правила — дополнительные знаки ограничения скорости, автомагистрали с порогом 110 км/ч и прочее — также размечаются на карте.
Погрешность определения спутниковых координат метрологически подтверждена, сертифицирована и составляет не более ±4,5 м . Однако в комплексе «Кордон.Про» для автоматического определения границ зоны ограничений поправка на неточность определения координат увеличена втрое (!) и составляет ±15 м.
Это сделано для того, чтобы не было случайных ошибок, связанных с неверным применением установленных ограничений. Географическое положение знака ограничения скорости и конец зоны действия этого знака всегда определяются с учетом этой поправки.
Погрешность ±1 км/ч – сегодня далеко не предел. Так, метрологическое оборудование, на котором производилась проверка точности измерений комплекса «Кордон.Про», имеет погрешность ±0,3 км/ч.
Современные высокопроизводительные процессоры в сочетании с детально проработанными алгоритмами математического анализа могут очень многое! Алгоритмы радиолокационных измерений, реализованных в комплексе, предусматривают частое и многократное повторение измерений, а также проверку их достоверности.
Результаты подтверждены многочисленными экспериментами. Полученные характеристики подтверждены Свидетельством об утверждении типа средств измерений ОС.C.33.158.A №75141 от 19 сентября 2019 года.
Обслуживание ПО
VIDEO
Анонсированная ранее моно-система RNCam прошла проверку наравне с двумя другими системами контроля автотранспорта. Напомним, что новое решение по контролю автотранспорта на основе видеокамеры со встроенным компьютером с функцией распознавания автомобильных номеров создано компанией «Технологии Распознавания» и представлено осенью 2016 года.
Мы уже установили ПаркРайт на автобусы и автомобили. Теперь мы установили его на скутер. Получилось весьма интересное решение. Всем известно, что скутер имеет большую проходимость в условиях мегаполиса из-за своих габаритов, что дает этому виду транспорта безо всяких проблем пробираться на улочки и тротуары, чтобы с удобного ракурса распознать ГРЗ нарушителя.
Комплекс измерения скорости транспортных средств фоторадарный «Кордон»С (для контроля до 4-х полос движения)
Фотофиксация нарушений ПДД с автоматическим «нейронным» разпознаванием ГРЗ ТС, движущихся в попутном, встречном или обоих направлениях. Раздельная фиксация скорости всех транспортных средств, проехавших зону контроля комплекса, с однозначным целеуказанием на видеоизображении. Автоматический контроль за движением по встречной полосе, по полосе для общественного транспорта и обочине. Возможность видеонаблюдения зоны контроля в режиме реального времени. Определение географических координат места нарушения. Установка сбоку от дороги или в произвольном месте над дорожным полотном
цену уточняйте!
Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон-М»2 (для контроля 2-3-х полос движения)
Фотофиксация нарушений ПДД с автоматическим «нейронным» разпознаванием ГРЗ ТС, движущихся в попутном, встречном или обоих направлениях. Раздельная фиксация скорости всех транспортных средств, проехавших зону контроля комплекса, с однозначным целеуказанием на видеоизображении. Автоматический контроль за движением по встречной полосе, по полосе для общественного транспорта и обочине. Возможность видеонаблюдения зоны контроля в режиме реального времени. Определение географических координат места нарушения. Установка сбоку от дороги или в произвольном месте над дорожным полотном
цену уточняйте!
Система автоматической фиксации нарушений правил проезда ЖД переездов «Кордон-М»КР
Система в автоматическом режиме фиксирует скорость ТС, движение ТС на красный свет, пересечение стоп-линии, оптически распознает цвет светофора без подключения к нему, определяет GPS/ГЛОНАСС координаты, измеряет скорость ТС и распознает его государственный регистрационный знак, ведет журнал «Все ТС», ведет непрерывную видеозапись. В состав комплекса «Кордон-М»КР входит фоторадарный блок, обзорная камера, Wi-Fi модуль, блок питания. В систему входит два комплекса «Кордон-М»КР
цену уточняйте!
«Кордон-ТЕМП»
Для контроля средней скорости в двух направлениях, до 4-х полос
цену уточняйте!
Страна производитель
Россия
Объявления по запросу «камера видеофиксации» в России
Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.
Принципиальные противники нарушителей и нарушений, которые все-таки хотят внести свою лепту в борьбу за чистоту водительских рядов, могут устроиться на работу операторами тех самых «треног». Месячная зарплата оператора – 25-50 тысяч рублей , в зависимости от количества отработанных смен, работа — «не бей лежачего», из требований как правило — только наличие прав категории В и личного автомобиля.
Скажите, вас тоже достали штрафы?
Скройте свою машину от камер гибдди перестаньте платить за штрафы!
На 100% законный и легальный способ защиты от штрафов
Как работает устройство?
Видео
Где купить Амбато?
Как сделать заказ?
С каждым годом количество камер видеофиксации на дорогах увеличивается в геометрической прогрессии. Только в 2018 году в крупных городах и на федеральных трассах число камер ГИБДД возросло в 2,4 раза, а количество выписанных с помощью них штрафов – на 130%.
Ввиду низкой стоимости видеофиксирующего оборудования и его быстрой окупаемости есть все основания полагать, что в 2019 году и последующих годах камер станет еще больше! А потому возникает вопрос – сколько денег вы еще потратите на оплату штрафов?
Частные камеры на дорогах: можно ли купить и зарабатывать?
На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использовать глушилки ГИБДД, потому их применение легально! Само устройство не препятствует идентификации номера – он остается читаемым, потому использование глушилок не попадает под действие статьи 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков».
Сама глушилка ГИБДД имеет размер четь больше спичечного коробка и ее просто спрятать в автомобиле (на всякий случай).
В частности, глушилка проверена в работе с такими камерами и радарами ГИБДД, как:
Стрелка-СТ
Стрелка Плюс
Автоураган
Автодория
Арена
Кордон
Кречет
Крис
Jenoptik Robot
Амата
Бинар
Визир
Кукушка
Все камеры видеофиксации (вне зависимости от типа и модели) при нарушении водителем ПДД передают сигнал в Центр обработки информации посредством GPS.
Глушилка формирует помехи посредствомсоздания «белого шума» в диапазоне частот L1/L2 (именно в этом диапазоне работает GPS).
GPS-сигнал не передается или передается с искажениями. Дальность действия глушилки 50 метров, этого расстояния хватит, чтобы предотвратить передачу сигнала при скорости автомобиля более 60 км/ч.
Автоскорость
Паркинспектор
Ж/д Переезд
светофор
Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов превышения скоростного режима транспортными средствами в потоке, распознавания их государственных регистрационных знаков и передачи доказательной базы в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для формирования и выписки постановлений об административных правонарушениях.
Распознавание номеров и фиксация нарушений ПДД
Конфигурация «Авто-Скорость» по видеоизображению, полученному от видеокамеры, автоматически строит трек передвижения государственного регистрационного знака транспортного средства (ТС) в кадре и сопоставляет с данными, полученными от радарного блока. Это позволяет исключить ошибку, связанную с присвоением показателя скорости одного ТС другому. Комплекс имеет свидетельство типа средства измерения и поставляется поверенным.
превышение установленной скорости движения (КОАП 12.9);
грузовые ТС свыше 3,5 тонны (КОАП 12.14 ч.2);
разворот, движение задним ходом по автомагистрали (КОАП 12.11 ч.3);
разворот, движение задним ходом где запрещено (КОАП 12.14 ч.2);
движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КОАП 12.16 ч.3);
движение грузовых ТС под знак запрещающий движение грузовых ТС (КОАП 12.16 ч.6 и ч.7);
выезд на полосу встречного движения (КОАП 12.15 ч.3 и 4);
движение ТС по полосе для маршрутных транспортных средств (КОАП 12.17);
движение ТС по обочинам (КОАП 12.15 ч.1);
движение ТС по тротуарам (КоАП 12.15 ч2).
российская разработка и производство;
точность измерения скорости ±2 км/час;
диапазон измерения скорости от 20 до 300 км/ч;
возможна работа в составе конфигурации системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на регулируемых перекрёстках «Светофор».
Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах (КОАП РФ 12.19, части: 1; 2; 3; 3.1; 3.2; 5; 6), распознавания их государственных регистрационных знаков с целью сбора доказательной базы для отправки в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).
Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
«Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании
Очень любопытно, как работает этот «чудо-прибор». Что он собирается глушить: любые GPS-сигналы, работу радарных комплексов либо непосредственно фотокамер? Просим у продавца консультацию.
— Принцип работы заключается в том, что поданный от камеры луч на машину просто рассеивается. Грубо говоря, камера сфотографировала воздух, — пояснил он.
Понятнее не стало.
— Просто глушит сигнал камеры, рассеивает его, — продолжает ликбез продавец и добивает серьезным термином: — Происходит дисперсия луча.
Тем временем специалисты сохраняют спокойствие и говорят о том, что контроль на дорогах не прекращается.
В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», в частности, сообщили Onliner, что приборы фотофиксации работают в нормальном режиме.
— Устройства точно измеряют скорость транспортных средств, никаких вмешательств в работу наших камер пока выявлено не было, — отметили там.
С уверенностью можно говорить о том, что если уж пришло «письмо счастья», то штраф за превышение скорости придется заплатить, тут уж волшебные приборы вряд ли помогут.
Превышение
КоАП
Штраф
от 10 до 20 км/ч
ч. 5 ст. 18.13
0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)
от 20 до 30 км/ч
ч. 6 ст. 18.13
2 базовые величины (51 рубль)
от 30 до 40 км/ч
ч. 7 ст. 18.13
4 базовые величины (102 рубля)
свыше 40 км/ч
ч. 8 ст. 18.13
6 базовых величин (153 рубля)
Проверить факт превышения установленной скорости можно на сайте МВД.
Кстати, ранее упоминалось о том, что использование так называемых антирадаров, устройств, создающих помехи для приборов, с помощью которых осуществляется в том числе и контроль за дорожным движением, в Беларуси не допускается.
В то же время не запрещено использовать радар-детекторы — приборы, которые предупреждают о приближении к прибору фиксации скорости. В ГАИ даже говорили о том, что приветствуют использование этих устройств.
«ПДД не запрещают использование радар-детекторов. Мы как сотрудники ГАИ приветствуем использование таких приборов. Человек едет по трассе, на протяжении 10 км у него работает его предупреждающее устройство — значит, он соблюдает ПДД. Поэтому и такие приборы, и когда кто-то моргает другому фарами — мы это, в принципе, только приветствуем», — говорили в УГАИ МВД.
Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.
Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.
Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
VIDEO
Комплексы семейства «Азимут» обеспечивают целостный подход к повышению уровня безопасности дорожного движения. «Азимуты» фиксируют широкий спектр нарушений ПДД. Могут быть переустановлены в течение всего срока эксплуатации на любой участок УДС и перенастроены на ставшие актуальными типы нарушений. Один стационарный комплекс семейства «Азимут» заменяет собой ряд фотовидеофиксаторов, предназначенных для различных конкретных типов нарушений ПДД.
Каждый заказ прорабатывается досконально, системы выстраиваются исходя из интересов заказчика. Расположение на одной площадке и производственных и инженерных отделов позволяет контролировать всю технологическую цепочку. И при этом быстро реагировать на все запросы, выполняя несерийные заказы, подстраиваясь под потребности заказчиков, под требования каждого региона в отдельности.
Надежность и долговечность оборудования проверены временем и сложными климатическими условиями более чем 20 регионов России. В течение всего срока эксплуатации «Азимуты» дистанционно регулярно обновляют «прошивку», не утрачивая своей значимости, а, напротив, становясь все более точными и внимательными с каждым днем. Комплексы фотовидеофиксации «Азимуты» на страже порядка днем и ночью, в будни и праздники.
Что дают «Азимуты» участникам дорожного движения? Безопасность. Дисциплину. Максимальную защищенность от нарушителей ПДД. Оборудование выявляет различные типы нарушений ПДД – от проезда на красный сигнал светофора до контроля средней скорости на неограниченном участке УДС.
В короткие сроки после установки комплексов «Азимут» водители начинают соблюдать ПДД автоматически. Те из водителей, кто продолжает нарушать, получают неотвратимое наказание в виде штрафа. И, значит, чем дольше работают комплексы «Азимут», тем меньше становится внештатных ситуаций на дорогах, ДТП, тем меньше страдает и погибает людей.
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.
Данная видеокамера работает с небольшими скоростями по сравнению с ранее перечисленными, однако считается одной из самых востребованных. С помощью комплекса удается организовать:
Автоматический контроль за движением транспорта на дорогах.
Измерение различных параметров движения, например, скорости.
Контроль за соблюдением ПДД.
Еще один комплекс видеоустройств, направленный на регистрацию различных нарушений правил дорожного движения, а также парковки и стоянки. Разработкой комплекса занималась компания «Вокорд Телеком», главный офис которой находится в Сколково. Посредством использования приборов данного производства удается зафиксировать до 15 видов различных правонарушений.
Похожие записи: