Выезд на полосу встречного движения после знака обгон запрещен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения после знака обгон запрещен». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Как избежать лишения прав в зоне действия знака «Обгон запрещен»

Для начала следует определиться с самим понятием обгона. Ещё недавно в ПДД это означало, что движущееся транспортное средство совершает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств и при этом покидает полосу своего движения. В нынешней редакции Правил обгон трактуется несколько иначе. Он означает, что транспортное средство опережает в процессе своего движения один или несколько автомобилей. При этом обгон происходит только в том случае, когда данное транспортное средство выезжает на полосу встречного движения, а далее возвращается на ту полосу, которую оно занимало ранее. Новая редакция ПДД существенно сузила понятие обгона. Водителям, которые получили водительскую лицензию давно и в последний раз открывали книжку с ПДД много-много лет назад, следует особо обратить внимание на данное нововведение.

Нарушением требований знака «Обгон запрещён» является обгон одного или нескольких транспортных средств в пределах его действия. Это может быть вызвано, в первую очередь, игнорированием водителем данного знака. Само собой разумеется, что невнимательный шофёр, не увидевший за разговорами с пассажирами этот знак, также является нарушителем.

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Согласно действующему в 2020 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

На оплату штрафа ГИБДД водителю предоставляется 70 дней, из которых 10 – на обжалование и 60 — на оплату. Обжаловать постановление о штрафе можно в отделении ГИБДД, сотрудник которого оформил его, или в суде.

В первом случае жалобу необходимо адресовать непосредственному начальнику инспектора, выписавшего штраф. На рассмотрение жалобы, направленной в ГИБДД, предоставляется 10 дней.

Жалоба, направленная в суд, может рассматриваться до 2 месяцев. К жалобе следует приложить копии документов, которые, по мнению водителя, могут подтвердить его невиновность.

Предлагаем ознакомиться Образец встречного искового заявления в арбитражный суд

Таким образом, нарушение правил обгона на перекрёстке может привести не только к крупному штрафу, но и к лишению водительских прав. Учитывая, что при выполнении обгона на перекрёстке, водитель в большинстве случаев рискует нарушить правила, лучше воздержаться от такого манёвра вовсе или выполнять его крайне осмотрительно.

Согласно ПДД, обгоняющий маневр на перекрестке позволяется исключительно в случае передвижения по основному пути. Главным образом это правило относится к дорогам, расположенным вне населенного пункта. Зачастую перед пересечениями наносят сплошную разметку. Согласно нормам ПДД, через сплошную полосу нельзя выполнять обгон.

Отдельные неопытные водители понимают зеленый цвет на светофоре, как обозначение преимущественной дороги, однако это не так. Управляемые перекрестки не распределяют дороги на основные и второстепенные.

Иногда основной путь меняет направление. В этом случае нужно руководствоваться нормами ПДД: авто, которые движутся по главной и второстепенной дороге должны соблюдать правила движения на пересечениях равнозначных дорог. Преимущество получает водитель, который передвигается с правой стороны, а обгонять на таком пересечении запрещается. Это очень опасный маневр, который может привести к ДТП.

На неуправляемом пересечении опережение запрещено только на второстепенной дороге. Если дорога двухполосная, обгонять можно, но только на неравнозначном перекрестке во время передвижения по главной дороге.

Важно помнить!

Если на дороге есть две или больше полос, можно делать только опережение – обгонять, выезжая на встречку, запрещается.

Маневр на неуправляемых пересечениях разрешен в случае, если:

  • водитель пребывает на главной дороге;
  • нет знаков, запрещающих подобные маневры;
  • это позволяет дорожная разметка.

Читайте Какой штраф за превышение скорости

Пересекать сплошную линию даже на нерегулируемом перекрестке строго запрещено.

Обгон на управляемом пересечении запрещен в любом случае. Если водитель совершил маневр на таком пересечении, его ожидает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Т

Опережение другого автотранспорта не запрещается, но только, если в попутном направлении есть две или больше полос.

Пдд раздел 11. обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон или встречный разъезд являются одними из наиболее часто совершаемых маневров при движении по дороге. Однако, далеко не все водители выполняют его правильно.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, указанные в ПДД и регламентирующие поведение участников движения при совершении объездных маневров.

В данной статье используются термины обгон и опережение, в чем разница рассмотрим ниже и что такое встречный разъезд.

Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения.

Опережение — движение ТС №1, у которого скорость превышает скорость впереди движущегося ТС №2, в результате которого ТС №1 оказывается впереди, без выезда на полосу встречного движения.

Главное отличие между обгоном и опережением — это выезд и не выезд на полосу встречного движения.

Итак, вас остановил сотрудник ДПС за пренебрежение знаком 3.20 и пригрозил штрафом в 5000 рублей или лишением ВУ через суд. Первым делом надо успокоиться и всё тщательно проанализировать. Возможно, есть пути смягчения наказания. Первое, что следует сделать, – попробовать найти препятствие на проезжей части.

Другой вариант опротестовать своё нарушение – это знак, установленный не по ГОСТу. В таком случае он не имеет силы, и наказать за такое нарушение нельзя. Что же требует ГОСТ 52289-2004:

  • На ДОП, имеющих по две или больше полос для движения в одном направлении, знак «Обгон запрещен» обязательно надо дублировать на разделительной полосе или на левой обочине при отсутствии разделительной. Стоит убедиться, что данный пункт не был нарушен, в противном случае нужно указать сотруднику ГИБДД на это. Он, в свою очередь, обязан занести несоответствие знаков или разметки в специальный журнал и передать в дежурную часть. Оттуда информация должна поступить в дорожную службу для устранения недостатка.
  • От знака до земли вне населённых пунктов должно быть 1,5-3 м, в населённых – 2-4 м. Часто знаки установлены с серьёзными нарушениями. Особенно этим грешат при производстве дорожных работ, ставя знаки на мачте, но чуть ли не у земли. Стоит замерить в присутствии понятых высоту установки или произвести фото- или видеосъёмку производимого замера.
  • Знак закрыт деревьями и кустарниками, различными конструкциями, другими мешающими обзору предметами или же развёрнут ветром. По ГОСТу, он должен быть виден с расстояния в 100 м. Ежели он не виден, требуйте отмены постановления. Однако нелишним будет сфотографировать то, что знак скрыт от водителей. Нередко бывает, что без этих фотографий появляются другие, на которых понятно, что знак был виден и прекрасно читался.
  • Также ГОСТом регламентируется и очерёдность размещения. Первыми идут знаки приоритета, а затем предупреждающие, предписывающие, особых предписаний и наконец запрещающие. Несоблюдение этой очерёдности размещения позволяет водителю избежать наказания, так как установленный не по ГОСТу знак недействителен. При этом количество знаков на одной мачте тоже регламентируется.

Если есть хотя бы один пункт из этого списка, то наказать вас за совершённый обгон под дорожный знак «Обгон запрещен» нельзя. Правда, скорее всего, придётся в суде доказывать свою невиновность. А вот здесь и пригодятся собранные ранее доказательства.

Несоблюдение ПДД в части начала обгона в зоне действия знака 3.20 признается серьезным нарушением, квалифицируемым по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Закрепленная санкция содержит 2 альтернативных наказания: штраф 5000 рублей либо ограничение в праве управления автомобилем до полугода. Каждый вид наказания имеет свою процедуру назначения и иные особенности, которые следует рассмотреть по отдельности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация о произошедшем, о предполагаемом нарушителе и о составителе.

В ст. 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судопроизводства.

Поскольку санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает 2 альтернативных вида наказания, суд вправе самостоятельно определить его, исходя из имеющихся данных о произошедшем.

Определяя вид наказания, суд должен учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства, перечисленные в ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. От этих факторов во многом зависит итоговое решение.

Однако есть исключение, когда за обгон под запрещающий знак грозит только штраф без возможности лишения прав.

В ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ закреплено правило, согласно которому, по факту совершения правонарушения, зафиксированного камерой, не составляется протокол, а вместо этого сразу выносится постановление о привлечении к ответственности. При этом ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ отсылает на данную норму с указанием на то, что за нарушения, зафиксированные камерой, назначается штраф в наименьшем из предложенных соответствующей статьей размере.

Процесс привлечения к ответственности при выявлении нарушения камерой максимально автоматизирован: зафиксированная информация пересылается в единый центр, где формируется постановление о привлечении к ответственности, после чего нарушителю приходит уведомление о штрафе.

Фиксация факта нарушения обгона возможна, если позволяет функционал камеры. Такие устройства в России применяются не первый год и успешно выявляют нарушителей. Пока что их устанавливают в крупных городах, в том числе в Москве. Возможность выявления камерой неправильного обгона подтверждается нормой, закрепленной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, — повторный выезд на встречную полосу в запрещенном месте, зафиксированный камерой, наказывается штрафом.

В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.

С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.

Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.

Разделом 3 Приложения 1 к Правилам установлено, что в зоне запрещающего знака не допускается выполнение обгона ТС. Исключениями являются: двухколесные и тихоходные ТС, а также повозки.

Если с мотоциклами и велосипедами все понятно, то обгон тихоходных транспортных средств следует разобрать более подробно.

Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС, на задней части тихоходных средств должен крепиться знак, уведомляющий об этом других автомобилистов. Если знак отсутствует, ТС не входит в категорию-исключение и его обгон может быть признан нарушением.

В соответствии с Разделом 8 Приложения 1 к ПДД, в местах проведения дорожных или ремонтных работ могут устанавливаться временные знаки на желтом фоне. Они необходимы для непродолжительного изменения регулирования дорожного движения на отдельном участке.

В этом же пункте отмечено, что при возникновении противоречий между постоянными и временными знаками водителю следует руководствоваться предписаниями временных.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Лишение прав за выезд на встречную полосу

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

Штрафные санкции за выезд на «встречку»

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Обгон, опережение встречный разъезд

Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Тихоходный транспорт не может разогнаться быстрее 30 км/ч — на него крепят специальный знак в виде оранжевого треугольника в желтой рамке. В ПДД нигде не сказано, что такое тихоходный транспорт, есть лишь описание знака.

С прерывистой линией — обогнать можно. Это разрешено, даже если на дороге знак «Обгон запрещен».

Со сплошной или двойной — нельзя. Эти линии воспрещают любой обгон, даже если авто движется крайне медленно.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в качестве одного из возможных наказаний предусматривает лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как отмечалось ранее, дела данной категории подлежат рассмотрению в суде (ст. 3.8 КоАП РФ). В рамках судопроизводства изучается представленный протокол, заслушиваются показания водителя, инспектора, возможных свидетелей, рассматриваются иные имеющиеся доказательства.

Судья обязан всесторонне и максимально полно изучить обстоятельства произошедшего, учесть наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и на основании этого принять решение о необходимости лишения прав водителя, о назначении штрафа, либо об освобождении от ответственности.

В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.

С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.

Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.

Разделом 3 Приложения 1 к Правилам установлено, что в зоне запрещающего знака не допускается выполнение обгона ТС. Исключениями являются: двухколесные и тихоходные ТС, а также повозки.

Если с мотоциклами и велосипедами все понятно, то обгон тихоходных транспортных средств следует разобрать более подробно.

Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС, на задней части тихоходных средств должен крепиться знак, уведомляющий об этом других автомобилистов. Если знак отсутствует, ТС не входит в категорию-исключение и его обгон может быть признан нарушением.

В соответствии с Разделом 8 Приложения 1 к ПДД, в местах проведения дорожных или ремонтных работ могут устанавливаться временные знаки на желтом фоне. Они необходимы для непродолжительного изменения регулирования дорожного движения на отдельном участке.

В этом же пункте отмечено, что при возникновении противоречий между постоянными и временными знаками водителю следует руководствоваться предписаниями временных.

Как отмечалось ранее, дела данной категории рассматриваются в судебном порядке, за исключением случаев фиксации нарушения камерами. Такой подход обеспечивает максимальную объективность и существенно снижает вероятность ошибки. Если правонарушение действительно было совершено, доказать свою невиновность будет проблематично. Одним из немногих оснований для этого станет крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ).

Наличие крайней необходимости предполагает, что водитель пошел на нарушение с целью предотвращение иных тяжких последствий. При этом обязательно должно соблюдаться следующее условие: причиненный вред меньше, чем предотвращенный.

Например, крайней необходимостью может быть признан выезд на полосу, предназначенную для встречного движения с целью предотвращения столкновения с иным автомобилем либо наезда на человека. Для установления данного факта требуется тщательное и всестороннее изучение ситуации.

Если привлечение к ответственности произошло по ошибке, его можно обжаловать по правилам ст. 30.1 КоАП РФ — вышестоящему должностному лицу, либо в следующую судебную инстанцию. В рамках судопроизводства также возможен апелляционный и кассационный порядок.

Пытаться обжаловать назначенное наказание следует только при наличии действительной ошибки. В ином случае это станет пустой тратой времени и средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]