КОАП превышение скорости 12.9 обжалование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП превышение скорости 12.9 обжалование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования регламентации скоростного режима и безопасности дорожного движения.

Часть 2 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Часть 3 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

Согласно п. п. 10.1, 10.2 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

Часть 4 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Часть 5 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Часть 6 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

Часть 7 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 ст. 12.9 КоАП РФ.

Совершение указанного деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 настоящей статьи.

В силу п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Привлечение лиц к ответственности не вызывает вопросов с точки зрения правоприменительной практики.

Субъектами рассматриваемого деяния выступают водители транспортного средства.

Субъективная сторона правонарушения представлена как умышленной формой вины, так и виной в форме косвенного умысла.

Статья 12.9 КОАП. Превышение установленной скорости движения.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Как следует действовать в ситуации, когда на вас хотят наложить штрафные санкции либо лишить права управлять автотранспортными средствами?

Существует ряд достаточно легко выполнимых рекомендаций, следуя которым, вы сможете, если не доказать свою невиновность, то хотя бы развалить дело, которое составлено против вас, или смягчить наказание:

  • В случае если вас остановит сотрудник ГИБДД и предъявит вам обвинение в нарушении скоростного режима, потребуйте от него предъявления сертификата на прибор, с помощью которого было зафиксировано совершенное вами противоправное деяние. Сразу отметим, что оригинал сертификата находится на хранении в том подразделении ГИБДД, в котором проходит службу остановивший вас сотрудник. Но у него должна быть в наличии надлежаще заверенная копия данного сертификата. В случае если такая копия не имеет надлежащего заверения, либо просто отсутствует, то показания, полученные данным измерительным средством, не могут являться доказательством вашей вины. Следовательно, для возбуждения против вас административного делопроизводства отсутствуют основания;
  • Уделите особое внимание тому, содержится ли в протоколе информация о том, с помощью какого конкретно прибора был зафиксирован факт совершения вами противоправного деяния. Ознакомьтесь с документом на данный прибор и при этом проверьте, имеются ли в этих документах отметки о прохождении прибором соответствующих поверок и калибровки. Если сроки проведения поверки нарушены, или поверка вообще не проводилась, применять данный прибор для фиксации нарушений недопустимо. Это означает, что показания, полученные при помощи такого прибора, не могут стать основанием для привлечения вас к административной ответственности;
  • Найдите свидетелей, которые смогут дать показания о том, с какой скоростью вы ехали. Если вместе с вами в салоне автотранспортного средства, на котором вы ехали, находились люди, и они видели показания спидометра, то им надлежит дать свидетельские показания. Благодаря этому, вы сможете защитить свои законные права и интересы. Отметим, что свидетелем может выступить любой гражданин, обладающий достоверной информацией по данному делу. При этом близкое родство со свидетелем не является основанием для отклонения его показаний;
  • В случае, если факт совершения противоправного деяния был зафиксирован при помощи средств автоматической фото- и видео фиксации правонарушений, вы сможете избежать выплаты штрафа, если докажете, что не вы управляли автотранспортным средством. Такая возможность объясняется тем, что ответственность за нарушение скоростного режима должно понести лицо, допустившее такое нарушение, а не собственник автотранспортного средства. Однако постановление о необходимости оплатить тот или иной штраф, в обоснование которого легли данные, полученные с приборов автоматической фото- и видео фиксации правонарушений, приходят именно собственнику автотранспорта. Такая ситуация не соответствует требованиям закона, и поэтому вы можете оспорить наложение штрафа именно на вас, если докажете, что в момент, когда было зафиксировано правонарушение, вы не управляли принадлежащим вам автотранспортным средством, а находились в другом месте;
  • В случае если вам пришло постановление о наложении на вас штрафа, а в нем содержатся данные автотранспортного средства, которое вам не принадлежит и которым вы никогда не управляли, незамедлительно займитесь обжалованием данного постановления. Для действий по его обжалованию у вас имеется 10 дней с момента получения такого постановления. С жалобой обратитесь в территориальные органы ГИБДД, либо сразу в суд, находящийся по месту вашего проживания.

Но наиболее эффективным способом избежать ответственности за нарушение скоростного режима является недопущение таких нарушений. Это не только гарантировано убережет вас от необходимости оплачивать штрафы, но и не поставит под угрозу жизнь и здоровье, как ваши, так и окружающих.

Совершить рецидив того или иного правонарушения вы можете лишь тогда, когда с вас не снято наказание за ранее совершенное аналогичное противоправное деяние.

И здесь возникает вполне резонный вопрос – сколько времени с момента наложения на вас наказания должно пройти, чтобы вновь совершенное правонарушение не считалось рецидивом?

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в превышении водителями установленной скорости движения.

3. В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Ограничения делятся на общие, специальные и локальные. Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил и распространяются на всю улично-дорожную сеть. Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок. Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков. Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных технических устройств (см. комментарий к ст. 26.2).

4. Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

5. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 — 3 данной статьи, уполномочены рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. Часть 1 утратила силу на основании Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

12.9 Ч6. Повторное правонарушение по статье 12.9 Ч3

Механизм выявления и фиксации превышения скорости заключается в следующем. Для снятия показаний может применяться измерительное оборудование, прошедшее метрологическую проверку. Если превышение скорости «шьет» сотрудник ГИБДД с ручной камерой или треногой, наличие поверки и пломб можно проверить сразу на дороге. Вам обязаны предъявить паспорт изделия, где должна стоять отметка о дате очередной поверке. Отказ представить такой документы будет важнейшим доказательством при обжаловании штрафа (момент общения с сотрудником ГИБДД можно самостоятельно записать на видеокамеру смартфона).

Так как штраф за превышение скорости является административным наказанием, сроки обжалования определяются по КоАП РФ. Подать жалобу можно в течение 10 дней после получения копии постановления. Учитывая, что штраф назначен по камере, документ может поступить нарушителю уже по истечении 10 дней с моменты вынесения. В этом случае нужно зафиксировать дату получения (например, по конверту с почты). При подаче жалобы нужно указать на дату фактического получения, чтобы снять все проблемы со сроками обжалования.

Как обжаловать штраф ГИБДД за превышение скорости, если вы давно продали авто, заведомо не могли находиться за рулем? В этом случае нужно:

  • найти договор купли-продажи, где указана дата фактической передачи транспортного средства покупателю (в идеале, к договору может быть приложен акт приема-передачи);
  • указать в жалобе, с какого времени вы уже не являетесь собственником авто, указать данные приобретателя;
  • потребовать отмены постановления и снятия штрафа.

Новые правила учета транспорта позволяют покупателю сделать это самостоятельно в течение 10 дней. Многие водители не спешат с обращением в ГИБДД. Поэтому до внесения изменений о собственнике в базу данных ГИБДД, все штрафы по камерам будут приходить на старого владельца. Поскольку камера фиксирует только госномер авто, но не лицо водителя, доказывать свою невиновность придется бывшему владельцу.

Как и в предыдущем случае, по снимку с камеры невозможно увидеть водителя за рулем. Если штраф выписан на вас, тогда как за рулем был другой человек, при обжаловании нужно учесть следующие моменты:

  • в жалобе нужно указать, когда и при каких обстоятельствах вы передали машину другому человеку;
  • при наличии генеральной или обычной доверенности, ее копию необходимо приложить к жалобе;
  • можно представить доказательства, подтверждающие ваше присутствие в день превышения скорости в другом месте (например, командировочное удостоверение).

Так как ПДД не требуют оформления письменной доверенности на управление, доказать факт отсутствия вас за рулем будет сложно. Даже наличие доверенности не исключает, что вы тоже могли пользоваться машиной. Поэтому судебная практика по таким вопросам неоднозначная. Очень большие шансы на успех будут, если вы документально подтвердите присутствие в день нарушения в другом городе или регионе. Копии этих документов нужно приложить к жалобе.

Обжалование штрафа за скорость, взысканного по видеокамере, допускается в административном и судебном порядке. При наличии явной ошибки в формировании снимка, можно обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу МВД. Если же основания для оспаривания являются спорными и неоднозначными, лучше сразу обращаться в суд.

Можно, так как оплата административных санкций не означает согласие с назначенным наказанием. Если жалоба будет удовлетворена, впоследствии можно вернуть деньги из бюджета. Если же суд или должностное лицо МВД вынесут отрицательное решение, вы ничего не потеряете, так как штраф уже будет оплачен.

Как избежать наказания за повторное превышение скоростного режима?

В законах нет типовых форм и образцов жалоб для административных дел. В приложении к статье вы можете скачать образец жалобы для оспаривания штрафа с камеры за превышение скорости. Однако основания для обжалования нужно указать их вашей конкретной ситуации. При необходимости, помощь в подготовке документов на оспаривание можно получить у наших юристов.

Обязательно укажите в жалобе следующие пункты:

  • наименование органа, в который вы обращаетесь (вышестоящее должностное лицо МВД или суд);
  • личные данные заявителя;
  • сведения о постановлении со штрафов (дата, номер, суть нарушения, размер наказания);
  • доводы и основания, по которым вы не согласны с нарушением или взысканным штрафом;
  • ссылка на доказательства, приложенные к жалобе;
  • требование об отмене постановления о взыскании штрафа по камере;
  • дата, подпись.

Совет юриста. Желательно сразу указать в жалобе все возможные доводы и основания, на которые вы ссылаетесь. Вы сможете принять участие в рассмотрении жалобы, однако лучше заранее довести свою позицию. Для этого можно изучить судебную практику по аналогичным делам, проконсультироваться с юристом.

Впоследствии можно дополнить жалобу, если появятся новые доводы или доказательства. Заполняются дополнения по тем же правилам, что и основная жалоба.

В зависимости от выбранного варианта обжалования, подать документы можно:

  • лично в суд или в орган МВД;
  • через представителя по нотариальной доверенности;
  • по почте (лучше отправить ценное письмо и описью вложения).

Госпошлина за подачу жалоб по административным делам не взимается, поэтому квитанцию прикладывать не нужно.

1. Наибольшую опасность в области дорожного движения представляет собой самое распространенное правонарушение — превышение установленной скорости движения, поскольку нередко не позволяет своевременно произвести маневр, остановить транспортное средство, предотвратить ДТП и т.п. Объектом такого правонарушения выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного нарушения заключается в нарушении Правил дорожного движения в части установленного скоростного режима движения транспортных средств, т.е. нарушением установленной скорости движения. Следует также заметить, что, чем больше превышение установленного скоростного режима, тем выше степень общественной опасности данного деяния.

Объективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется и рядом квалифицирующих признаков, в частности, ч. ч. 6, 7 предусматривают ужесточение мер ответственности в случае неоднократности совершения данного правонарушения, т.е. основным квалифицирующим признаком данного деяния выступает его неоднократность. Следует заметить, что реализация данного признака допустима лишь в течение одного и того же периода — в течение года с момента совершения первого правонарушения. По истечении указанного срока лицо признается не привлекавшимся к административной ответственности и неоднократность в данном случае отсутствует.

2. Согласно статье 12.9 КоАП РФ субъектом данного правонарушения признается исключительно водитель транспортного средства, т.е. лицо, допустившее в момент управления транспортным средством превышение допустимого скоростного режима. Субъективная сторона в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Однако практика деятельности ГИБДД указывает и на возможность совершения данного правонарушения по неосторожности, хотя данный факт является исключением из общего правила.

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в превышении водителями установленной скорости движения.

3. В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Ограничения делятся на общие, специальные и локальные. Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил и распространяются на всю улично-дорожную сеть. Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок. Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков. Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных технических устройств (см. комментарий к ст. 26.2).

4. Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

5. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 — 3 данной статьи, уполномочены рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. Наибольшую опасность в области дорожного движения представляет собой самое распространенное правонарушение — превышение установленной скорости движения, поскольку нередко не позволяет своевременно произвести маневр, остановить транспортное средство, предотвратить ДТП и т.п. Объектом такого правонарушения выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного нарушения заключается в нарушении Правил дорожного движения в части установленного скоростного режима движения транспортных средств, т.е. нарушением установленной скорости движения. Следует также заметить, что, чем больше превышение установленного скоростного режима, тем выше степень общественной опасности данного деяния.

Объективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется и рядом квалифицирующих признаков, в частности, ч. ч. 6, 7 предусматривают ужесточение мер ответственности в случае неоднократности совершения данного правонарушения, т.е. основным квалифицирующим признаком данного деяния выступает его неоднократность. Следует заметить, что реализация данного признака допустима лишь в течение одного и того же периода — в течение года с момента совершения первого правонарушения. По истечении указанного срока лицо признается не привлекавшимся к административной ответственности и неоднократность в данном случае отсутствует.

2. Субъектом данного правонарушения признается исключительно водитель транспортного средства, т.е. лицо, допустившее в момент управления транспортным средством превышение допустимого скоростного режима. Субъективная сторона в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Однако практика деятельности ГИБДД указывает и на возможность совершения данного правонарушения по неосторожности, хотя данный факт является исключением из общего правила.

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования регламентации скоростного режима и безопасности дорожного движения.

Часть 2 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Часть 3 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

Согласно п. п. 10.1, 10.2 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

Часть 4 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Часть 5 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Часть 6 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

Часть 7 ст. 12.9 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 ст. 12.9 КоАП РФ.

Совершение указанного деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 настоящей статьи.

В силу п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Привлечение лиц к ответственности не вызывает вопросов с точки зрения правоприменительной практики.

Субъектами рассматриваемого деяния выступают водители транспортного средства.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40

      «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2

      «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД16-16 от 22.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 83-АД16-3 от 20.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 69-АД17-7 от 17.07.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-102 от 12.09.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 57-АД16-4 от 14.04.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 57-АД16-10 от 03.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 45-АД16-14 от 09.01.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 46-АД16-10 от 25.05.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 4-АД17-9 от 17.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 8-АД16-7 от 27.09.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    • Первая
    • «
    • 1
    • 2
    • »
    • Последняя
    • Раздел I. Общие положения
      • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
      • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
      • Глава 3. Административное наказание
      • Глава 4. Назначение административного наказания
    • Раздел II. Особенная часть
      • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
      • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
      • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
      • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
      • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
      • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
      • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
      • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
      • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
      • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
      • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
      • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
      • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
      • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
      • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
      • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
        • Статья 20.6.1.
      • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
    • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
      • Глава 22. Общие положения
      • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
      • Глава 24. Общие положения
      • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
      • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
      • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
      • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
      • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
      • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
      • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
    • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
      • Глава 31. Общие положения
      • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.9]

    Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

    7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Для Граждан:

    • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
    • Общайтесь с юристами в чате.
    • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
    • Получайте полезный контент.

    Для Юристов:

    • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
    • Дополнительный заработок.
    • Отвечайте на вопросы на форуме.
    • Ведите собственную страницу.
    • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.

    ч. 1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    ч. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

    ч. 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    ч. 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ
    • Гражданский кодекс РФ. Часть первая
    • Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
    • Гражданский кодекс РФ. Часть третья
    • Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая
    • Жилищный кодекс РФ
    • Земельный кодекс РФ
    • Кодекс об административных правонарушениях РФ
    • Налоговый кодекс РФ
    • Семейный кодекс РФ
    • Трудовой кодекс РФ
    • Уголовно исполнительный кодекс РФ
    • Уголовно-процессуальный кодекс РФ
    • Уголовный кодекс РФ

    Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

    Нарушение Статья при первом нарушении Статья при повторном нарушении
    1 Управление незарегистрированным транспортным средством 12.1 ч.1 12.1 ч.11
    2 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 12.9 ч.6
    3 Превышение скорости на 60-80 км/ч 12.9 ч.4 12.9 ч.7
    4 Превышение скорости на 80 км/ч и более 12.9 ч.5 12.9 ч.7
    5 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде 12.10 ч.1 12.10 ч.3
    6 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика 12.2 ч.1 12.12 ч.3
    7 Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) 12.15 ч.4 12.15 ч.5
    8 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 12.16 ч.3 12.16 ч.31
    9 Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 12.213 ч.1 12.213 ч.2
    10 Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.8, 12.26, 264 УК РФ 2641 УК РФ

    Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

    Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

    Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

    • вынесением постановления о наложении административного наказания;
    • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

    С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

    При нарушении водителем норм КоАП, инспектор выписывает протокол. При этом он проверяет, через дежурную часть, совершалось ли подобное правонарушение ранее.

    Составляется протокол, однако постановление инспектор не выносит. Он передает документы в отделение ГИБДД на рассмотрение, где будет принято решение по дальнейшим действиям. Возможна передача бумаг в суд.

    Размеры штрафов при повторном нарушении увеличиваются в несколько раз, также зачастую водителя лишают прав на 2 – 3 года, в зависимости от типа нарушения.

    1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час —

    (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

    (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

    (в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

    (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    (в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    (в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 24.07.2007 № 210-ФЗ)

    1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

    2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в превы-шении водителями установленной скорости движения.

    3. В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изм. и доп.), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Ограничения делятся на общие, специальные и локальные. Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил и распространяются на всю улично-дорожную сеть. Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок. Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков. Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

    Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных техни-ческих устройств (см. комментарий к статье 26.2).

    4. Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

    5. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

    6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 — 3 данной статьи, уполномочены рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

    Представление интересов заказчиков на всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях, включая обжалование нежелательных решений судов

    Варианты оплаты:

    1. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является водитель механического транспортного средства.

    Под водителем в данном случае подразумеваются только лицо, управляющее механическим транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению. Согласно Правилам дорожного движения под водителем понимается также лицо, управляющее объектом гужевого транспорта.

    2. В соответствии с п. 10.1 — 10.4 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движ��ния. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

    Вопросы обжалования постановлений ГИБДД.

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

      «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

    • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О рекламе»

    • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об исполнительном производстве»

    • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О государственной службе российского казачества»

    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

      «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Как оспорить штраф с камеры за превышение

    Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

    Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

    • вынесением постановления о наложении административного наказания;
    • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

    С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

    При нарушении водителем норм КоАП, инспектор выписывает протокол. При этом он проверяет, через дежурную часть, совершалось ли подобное правонарушение ранее.

    Составляется протокол, однако постановление инспектор не выносит. Он передает документы в отделение ГИБДД на рассмотрение, где будет принято решение по дальнейшим действиям. Возможна передача бумаг в суд.

    Размеры штрафов при повторном нарушении увеличиваются в несколько раз, также зачастую водителя лишают прав на 2 – 3 года, в зависимости от типа нарушения.

    Если водитель ранее был лишен удостоверения, но решил все же сесть за руль, ему придется заплатить штраф в размере около 30 тысяч. Вопрос о возврате прав будет решаться в суде.

    Каждый водитель должен знать следующие определения:

    Правонарушение Допущенное водителем транспортного средства неправомерное поведение, противоправное деяние, опасное для общества. Данное деяние полностью противоречит требованиям, изложенным в законодательных актах и совершается лицом, имеющим полную дееспособность и осознающим свои действия
    ГИБДД Государственная организация, подконтрольная министерству внутренних дел и созданная для обеспечения порядка на российских дорогах. Сотрудники ГИБДД осуществляют обязанности по регулированию дорожного движения, контроля за соблюдением правил движения всеми участниками
    Постановление Нормативно-правовой акт, который принимается государственным органом исполнительной власти
    Штраф Мера наказания, денежное взыскание, применяемое к водителям, совершившим правонарушение на дороге

    Все, что в протоколе окажется непонятным для водителя, следует уточнить у инспектора, который его составляет.

    С момента оплаты штрафа должен пройти год, прежде чем совершенное правонарушение не будет считаться повторным. Оформляя протокол, инспектор всегда подает запрос для проверки водителя по базе.

    Если менее, чем год назад на него был оформлен штраф, это станет известно, и придется заплатить взыскание в двойном размере, либо отдать водительское удостоверение.

    Размеры штрафов при повторном правонарушении устанавливаются нормами Кодекса об административных правонарушениях:

    Статья 12.12, часть 3 Наказание за проезд в личном транспорте на красный цвет светофора – 5 000 рублей. возможно лишение прав на срок до 6 месяцев
    Статья 12.1, часть 1 Наказание за отсутствие документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства в государственных органах – отобрание удостоверения на короткий срок или штраф до пяти тысяч
    Статья 12.8, часть 4 Управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Лишение прав на срок до трех лет или штраф в размере 50 000 рублей
    Статья 12.9 Превышение скорости, в зависимости от показателей – лишение прав на срок до 3 лет или штраф – 5000 рублей
    Статья 12.16 часть 3 Выезд на встречную полосу – наказание – штраф или лишение удостоверения на срок до года

    Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», повторным правонарушение будет считаться лишь в том случае, если нарушена та же статья, что и ранее, а срок, установленный законом, не истек.

    Однако, в соответствие с последними нововведениями в законодательстве, при проверке учитывается не только тип нарушения, но и сам факт привлечения к ответственности – инспектор проверяет, является ли гражданин законопослушным или нет.

    Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.

    30 мая 2020 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2020 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2020 года.

    Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.

    А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.

    Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.

    1. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является водитель механического транспортного средства.

    Под водителем в данном случае подразумеваются только лицо, управляющее механическим транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению. Согласно Правилам дорожного движения под водителем понимается также лицо, управляющее объектом гужевого транспорта.

    2. В соответствии с п. 10.1 — 10.4 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

    В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

    По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может повышаться скорость (с установкой соответствующих знаков 3.24) на отдельных участках дорог, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

    Вне населенных пунктов разрешается движение:

    — легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

    — междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — со скоростью не более 90 км/ч;

    — другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

    — грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — со скоростью не более 60 км/ч;

    — транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — со скоростью не более 60 км/ч;

    — транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — со скоростью не более 50 км/ч;

    — транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, — со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

    3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей. О корреляции административного проступка и преступления см. п. 7 комментария к ст. 12.8.

    4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 2 и 3, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. соответственно п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

    О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

    5. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

    Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД16-16 от 22.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 57-АД16-4 от 14.04.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 9-АД17-4 от 27.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 4-АД17-9 от 17.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 48-АД16-7 от 15.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 57-АД16-10 от 03.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 45-АД16-14 от 09.01.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-102 от 12.09.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 13-АД16-8 от 28.11.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 83-АД16-3 от 20.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    • Первая
    • «
    • 1
    • 2
    • »
    • Последняя
    • Раздел I. Общие положения
      • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
      • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
      • Глава 3. Административное наказание
      • Глава 4. Назначение административного наказания
    • Раздел II. Особенная часть
      • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
      • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
      • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
      • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
      • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
      • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
      • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
      • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
      • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
      • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
      • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
      • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
      • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
      • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
      • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
      • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
        • Статья 20.6.1.
      • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
    • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
      • Глава 22. Общие положения
      • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
      • Глава 24. Общие положения
      • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
      • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
      • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
      • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
      • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
      • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
      • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
    • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
      • Глава 31. Общие положения
      • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

    12.9.6

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.


    Смотрите также:


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]