Профилактика нарушений ПДД детьми

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профилактика нарушений ПДД детьми». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Информационно-пропагандистская акция Общественного совета при УМВД России по Тамбовской области «На службу с сотрудниками ГИБДД» прошла в минувшую пятницу 26 сентября в управлении ГИБДД. В проведении акции участвовали 8 членов Общественного совета с председателем организации профессором Тамбовского государственного технического университета, доктором политических наук, членом Общественной палаты Тамбовской области Владимиром Фёдоровичем Пеньковым.

Работа членов Общественного совета началась с 6 часов вечера и закончилась поздней ночью. За это время члены Общественного совета смогли не только познакомиться с организацией работы Госавтоинспекции области по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактики преступлений и правонарушений, но и поучаствовать в дежурстве на улицах областного центра совместно с экипажами дорожно-патрульной службы. Проблемы в обеспечении безопасности дорожного движения были обсуждены с руководством управления ГИБДД и специализированного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования. Члены общественного совета побывали в дежурной части ГИБДД, а также на инструктаже и разводе личного состава, заступающего на службу на маршруты патрулирования города Тамбова и федеральные трассы области. Уважаемым гостям были интересны все тонкости и нюансы несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, в том числе и знания ими своих обязанностей. Заведующий кафедрой Института права Тамбовского государственного университета Щербинин Павел Петрович прямо на разводе задал несколько вопросов инспекторам ГИБДД по особенностям несения службы и действиям инспекторов ДПС в экстремальных ситуациях. В свою очередь председатель организации Владимир Пеньков обратился с целой речью к присутствующим на разводе инспекторам и высказал пожелание, что Тамбовские полицейские и впредь будут добросовестно относиться к исполнению своего служебного долга, так как от этого во многом зависит безопасность на дороге всех участников дорожного движения.

Дежурство членов Общественного совета с нарядами ДПС на улицах ночного города и загородных трассах стало кульминационным моментом акции. Любой участник дорожного движения в этот день мог обратиться к члену Общественного совета за помощью и советом. При опросе граждан члены общественного Совета убедились в том, что в целом граждане удовлетворены работой сотрудников Госавтоинспекции региона. В ходе дежурства была проверена также работа «телефона доверия» ГИБДД и специального телефона (89202361111), на который граждане могут в любое время сообщить информацию о нахождении пьяного водителя за рулём.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области на протяжении последних лет остается высоким. Так, за прошедшие три года отмечается рост числа пострадавших среди юных участников дорожного движения.

В текущем году на дорогах области зарегистрировано 209 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 8 детей погибли и 226 получили ранения.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Тамбовской области с 30 октября по 9 ноября проводится профилактическое мероприятие «Осенние каникулы!»

В рамках акции будет организовано обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в местах расположения общеобразовательных учреждений и маршрутов движения транспортных средств, стоянок в зонах массового притяжения детей.

Особое внимание инспекторы ГИБДД будут уделять соблюдению водителями Правил дорожного движения в зонах пешеходных переходов и вблизи зон массового скопления детей, нарушению правил перевозки детей, использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств, помимо этого запланировано проведение рейдов по выявлению нарушений ПДД несовершеннолетними, а также отсутствие у воспитанников дошкольных образовательных учреждений и школьников световозвращающих элементов на одежде.

В автопредприятиях области пройдут инструктажи с привлечением общественных организаций по вопросам безопасности дорожного движения.

В целях популяризации использования световозвращающих элементов, для воспитанников дошкольных учреждений, учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений области и их родителей в рамках социально ориентированного проекта «Безопасная дорога» запланировано проведение тематических театрализованных представлений «Будь заметен на дороге».

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Тематическая программа «Будь заметен на дороге», ориентированная на детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработана Госавтоинспекцией Тамбовской области совместно с общественной организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников» в рамках социально ориентированного проекта «Безопасная дорога».

В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП театральная труппа совместно с сотрудниками управления Госавтоинспекции области ежедневно выезжала в города и районы области. Более двух тысяч мальчишек и девчонок и их родители из городов Моршанска, Рассказово, Тамбова, Кирсанова, Тамбовского и Моршанского районов в увлекательной форме повторили правила дорожного движения вместе со своими любимыми персонажами мультфильмов — почтальоном Печкиным, котом Матроскиным и дядей Федором, узнали как безопасно вести себя на дороге и получили советы инспекторов ГИБДД. В заключение познавательно-игровой программы каждый участник получил в подарок необходимый всем пешеходам фликер (световозвращающий элемент), который при его правильном использовании сделает ребенка заметнее и повысит его безопасность на дороге.

Не остались без внимания и родители юных пешеходов, которые зачастую сами не знают, как правильно объяснить ребенку правила безопасного поведения на улицах и дорогах и нередко сами нарушают ПДД. Для них Управление ГИБДД подготовило специализированные буклеты по обучению детей безопасному поведению на дороге.

За 11 месяцев 2014 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 234 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 11 детей погибли и 250 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество происшествий с участием детей возросло на 8,8%, а количество погибших и раненых увеличилось на 175% и 1,6% соответственно. Удельный вес ДТП с участием детей до 16-ти летнего возраста составил 12,7%, по данным 11 месяцев 2013 года данный показатель составлял 11,3%.

Существенно возросло количество автоаварий, в которых дети являлись пассажирами транспортных средств, при этом рост составил 12,7%, со 102 до 115 ДТП. Из общего количества ДТП с участием детей доля автоаварий данного вида составила 49,1% (в 2013 году аналогичный показатель составлял 47,4%). При этом в 13 случаях безопасность детей и подростков в салоне автомобиля не была обеспечена, так как перевозка осуществлялась без использования детских удерживающих устройств.

В целях обеспечения контроля за применением детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних пассажиров и предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей 24 декабря во всех городах и районах Тамбовской области одновременно будут проходить профилактические мероприятия около школ и других образовательных учреждений. В городе Тамбове мероприятие пройдёт в утренние часы у школ №13 (корпус №1) и №31 (корпус №2), а также у детского сада «Ёлочка» по улице Н. Вирты, дом №90. О проведении мероприятия заблаговременно были проинформированы администрации данных учебных учреждений и родители детей.

В соответствии с п.22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области напоминает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил перевозки детей предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей и призывает всех водителей транспортных средств и пассажиров к строгому соблюдению установленных Правил дорожного движения. При перевозке несовершеннолетних пассажиров в обязательном порядке используете детские удерживающие устройства и ремни безопасности.

Будьте внимательны и взаимно вежливы на дороге. Берегите себя и своих близких!

В текущем году на территории Тамбовской области продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам 11 месяцев 2014 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 234 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 11 детей погибли и 250 получили ранения.

В результате нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах области в 2014 году зарегистрировано 80 ДТП, при этом один ребенок погиб и 88 получили ранения.

Не за горами Новый год и время, когда учащиеся Тамбовских школ будут отдыхать от учёбы. Именно в этот период пройдут долгожданные для детворы зимние каникулы. В целях обеспечения безопасности детей в преддверии новогодних праздников и в период зимних каникул управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области и управлением образования и науки области было принято решение провести на территории области с 24 декабря 2014 года по 11 января 2015 года профилактическое мероприятие «Зимние каникулы». Именно этот в период увеличивается вероятность наездов на пешеходов-детей, особенно в тёмное время суток. Кроме того, дети могут получить ранения и в качестве пассажиров.

К глубокому сожалению дети по-прежнему становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, при этом чаще всего не по своей вине. Из всех регистрируемых происшествий с участием детей, в половине ДТП дети получают ранения в качестве пассажиров. Взрослые очень часто игнорируют правила безопасной перевозки детей, да к тому же грубо нарушают правила, что и проводит к трагедиям на дороге. Вызывает тревогу тот факт, что за рулём транспортных средств, в салоне которых перевозятся дети, обычно находятся родители или ближайшие родственники. Из-за такой беспечности пострадавшие в результате ДТП дети будут не отдыхать вместе со своими сверстниками, а проходить курс лечения. Следует помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения.

Несмотря на то, что сейчас на земле лежит снег и дорога в ночное время более заметна, нежели в осенний период, водителям транспортных средств и пешеходам именно в ночное и вечернее время необходимо быть предельно внимательными и осторожными. При движении по трассе в любой момент надо быть готовым к неприятным неожиданностям в виде гололедицы или лежащего снега в самых непредсказуемых местах. Любое резкое движение на скользкой дороге или выезд на большой скорости на обочину всегда чреваты опрокидыванием и другими негативными последствиями.

Появление пешехода в тёмной одежде на неосвещенных участках дороги, как правило, всегда является полной неожиданностью для водителя и всё зависит от его реакции и правильных действий. Как показывает опыт количество наездов на пешеходов возрастает в праздничные дни, когда большая вероятность появление на дороге нетрезвых пешеходов и весёлых компаний. Именно в такие периоды люди под воздействием праздничного настроения мало заботятся о своей безопасности. Это обстоятельство должны учитывать водители при приближении к пешеходному переходу или к толпе людей, стоящей на обочине.

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

Профилактика нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым.

    ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

    1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).

    3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
    Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек, своим личным своим примером.

    15.02.2021

    С начало февраля на территории Свердловской области отмечается сложная дорожно-транспортная обстановка. В период с 5 по 7 февраля текущего года на территории Свердловской области зарегистрировано 35 ДТП, в которых 20 человек погибло, в том числе 2 детей и 54 получили травмы различной степени тяжести, из них 7 детей. Все ДТП зарегистрированы на автодорогах области. Основными причинами совершения ДТП явились: выезд на полосу дороги предназначенную для встречного движения; нарушение правил обгона; несоответствие скорости дорожным условиям и нарушение правил перестроения.

    07.02.2021 в 13:00 на 313км а/д Пермь-Екатеринбург 55 летний мужчина управляя а/м ВАЗ-2112. двигался со стороны г.Екатеринбург в сторону г.Пермь не учел скорость движения, дорожные и метеорологические условия. не справился с управлением. в результате чего допустил занос т/с с последующим выездом на полосу встречного движения и столкновение с грузовым фургоном «Фиат Дукато». В результате ДТП травмы получили три человека, двое из них дети.

    Госавтоинспекция призывает водителей к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными на дорогах в выходные дни, в связи с изменением температурного режима, возможным образованием гололедицы на проезжей части.

    При управлении транспортным средством следует выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения в сложных дорожно-метеорологических условиях, а также воздерживаться от опасных маневров, в особенности, связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Пристегиваться ремнями безопасности и перевозить пассажиров, пристегнутых ими, а также перевозить детей в легковом автомобиле на переднем сиденье до 12 лет, на заднем сиденье до 7 лет с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту.

    Кроме того, Госавтоинспекцией г.Ревды на автодорогах федерального и регионального значения будут организованы несения дополнительных нарядов ГИБДД, в том числе с использованием скрытого наблюдения, на выявление и пресечении нарушений, которые являются основными причина ДТП.

    Берегите себя и своих близких!

    Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

    Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.

    Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:

    1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
    2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
    3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
    4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.

    За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.

    К ним относятся организации:

    • дорожная полиция;
    • МВД;
    • ОВД;
    • ГИБДД;
    • МРЭО;
    • страховые компании.

    Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.

    Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

    Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

    1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
    2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
    3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
    4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

    Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

    Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

    На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

    Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

    1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
    2. Тренинги по работе с водителями.
    3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
    4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
    5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

    Профилактика детского дорожного транспортного травматизма

    Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.

    Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.

    Для предупреждения аварий на дорогах с водителями общественного транспорта проводятся профилактические мероприятия на знание ПДД и умение контролировать ситуацию на дорогах.

    Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.

    Водителей грузового транспорта обучают правилам перевозки тяжелых грузов, чтобы в процессе езды габаритные предметы не выпали из автомобиля. Также необходимо знать, по каким дорогам разрешено ездить грузовому транспорту.

    Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.

    Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.

    Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.

    Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.

    Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.

    Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.

    Каждому сотруднику военных структур даются определенные знания, которые проверяются на экзаменах. Тестирование могут проводить различные структуры: МЧС, УФМС, ГИБДД.

    Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.

    Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.

    Они проводятся для реализации целей:

    1. Предупреждение аварий и нарушений ПДД во время управления служебным транспортом.
    2. Минимизирование использования служебной техники на территории жилых населенных пунктов.
    3. Безаварийное использование военной техники и автотранспорта.
    4. Повышение уровня квалификации и знаний водителей.

    На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

    Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.

    На предприятии проводятся мероприятия:

    1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
    2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
    3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
    4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
    5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

    С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.

    В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.

    К ним относится:

    • размещение информации на информационных ресурсах, в социальных сетях;
    • рассылка буклетов и памяток;
    • выступление в телевизионных передачах;
    • предупреждение водителей посредством остановки сотрудниками дорожной полиции.

    Мероприятия могут проводиться в образовательных учреждениях, на массовых сборах населения. Во многих городах размещаются баннеры со статистикой ДТП.

    1 корпус — пер.Энергетиков, д.9

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

    Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода — подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

    Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

    Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги.

    Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

    Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

    Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

    Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

    Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

    Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зеленый человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

    Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

    Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

    Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

    В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

    Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

    Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

    Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребенка, то вы сможете быть за него спокойны.

    Находясь в ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребенок еще не самостоятелен.

    Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

    Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

    Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны.

    Разобравшись с маршрутом, хорошенько оцените свой гардероб. Да-да, в вопросах безопасности одежда играет очень большую роль: кем бы мы ни были на дороге, мы всегда должны иметь при себе световозвращающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещённый на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м, чего вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться.

    Ежедневно в нашей стране проходят многочисленные социальные кампании и акции, направленные на массовое информирование граждан о правилах безопасного поведения на дороге и профилактику различных нарушений ПДД.

    К примеру, сейчас в российских регионах стартовала новая масштабная социальная кампания «Повод для обгона», ставшая началом второго этапа исполнения поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России, Минобрнауки России, Минтрансом России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Экспертным центром «Движение без опасности».

    2 корпус — ул.Чванова, д.16

    Мероприятия проводятся с несколькими категориями граждан:

    1. С детьми школьного возраста. Дошкольникам в детском саду воспитатели тоже должны объяснять основные положения ПДД — правила перехода проезжей части, сигналы светофора и т.п.
    2. Для водителей общественного пассажирского и грузового транспорта.
    3. С государственными служащими и сотрудниками полиции.
    4. С мотоциклистами.
    5. Для владельцев личного автотранспорта.
    6. С сотрудниками предприятий (плановая профилактика).
    7. Плановое обучение проводится и для военнослужащих.

    Вне зависимости от того, для кого проводится профилактика, ее цель одна — повышение безопасности и снижение риска ДТП.

    Владельцы личных легковых автомобилей — самая многочисленная категория участников дорожного движения, если не учитывать пешеходов. Собственник машины должен иметь на руках памятку, выданную в ГИБДД (после регистрации ТС). В ней указаны основные правила поведения за рулем, требования к соблюдению правил безопасности (элементарное — пользоваться ремнем).

    Профилактические работы включают в себя мониторинг дорог, анализ аварийности участков. При обнаружении таковых сотрудники ГИБДД принимают меры по извещению водителей, обозначают опасный участок специальным баннером.

    Мотоциклисты являются уязвимой категорией. Они редко создают ДТП, но часто попадают в них по чьей-то вине. Но еще чаще водители мототранспорта калечатся и погибают из-за собственной самоуверенности и несоблюдения требований дорожных знаков. Не исключены и случаи, когда водитель мотоцикла стал угрозой для пешехода. Этот вид транспорта может развивать большую скорость и наибольшее число аварий возникает как раз из-за превышения скоростного режима.

    Для мотоциклистов разработаны особые профилактические программы. По большей части мероприятия направлены на элементарное разъяснение того, что безопасность мотоводителя находится в его же руках. Ведь некоторые мотоциклисты даже пренебрегают шлемом и нательной защитой.

    Дети хоть и не имеют возможности и права управлять транспортными средствами (за исключением велосипедов и мотоциклов для тех, кто старше 16 лет), все же обязаны знать ПДД, ведь они являются пешеходами. Дети не всегда могут осознать всю серьезность проблемы, поэтому проведение профилактики должно быть простым и понятным для них.

    Для детей младшего, среднего и дошкольного возраста могут проводиться специальные игры, направленные на запоминание дорожных знаков и правил, а также обучающие фильмы и мультфильмы. Для несовершеннолетних детей полезны инсценировки ситуаций, например, оказание первой помощи. Изучение действий по спасению человека, попавшего в дорожную аварию, предусмотрено школьным курсом ОБЖ.

    Школы и детские сады берут на себя ответственность по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, но родители тоже должны участвовать в просвещении детей. Дети становятся участниками ДТП по следующим причинам:

    • подражание взрослым. Например, дядя перешел дорогу на красный сигнал, а мальчик решил поступить точно также;
    • переоценка своих возможностей — «я успею перебежать»;
    • недостаток знаний об источниках опасности;
    • неадекватная реакция на раздражители и неожиданные ситуации;
    • неспособность адекватно оценивать реальную обстановку;
    • неустойчивость нервной системы и неспособность быстро принимать решения в экстренных случаях;
    • преобладание потребности в движении перед осторожностью, а также процессов возбуждения перед процессами торможения (неусидчивость и беспокойство свойственно детям).

    ВАЖНО! Дети до 12 лет должны ездить в машине в детском кресле. Это условие обязаны знать и принять как дети, так и их родители.

    На крупных заводах или складах может работать транспорт. В таких случаях должен быть разработан профилактический комплекс по предупреждения аварий на предприятии. Знать технику безопасности должны не только работники, управляющие транспортом, и те, кто не имеет отношения к вождению.

    Еще одна категория граждан — военнослужащие. Они вынуждены пользоваться спецтехникой, которая требует особых знаний и навыков. От военнослужащих лиц требуется высокая осознанность действий, поэтому, прежде чем пускать военного за руль, ему проводят несколько подробных инструктажей с разъяснением в духе: «что будет, если сделать вот так…». После каждого инструктажа и тренинга должен следовать экзамен.

    Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних

    Повестка дня:

    • Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).
    • Доклад.
    • Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

    В ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей.

    453120, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. 23 Мая, д.18
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «СОШ № 14»

    тел. 8 (3473) 25-69-70, 26-50-70

    • Сценарии на 23 февраля
    • Масленица
    • Сценарии 8 Марта
    • Поделки на 8 марта
    • День космонавтики
    • День матери
    • Школьные праздники
    • Этот день в истории
    • День рождения
    • 1 сентября
    • 1 апреля
    • Праздник Пасхи
    • 1 Мая для детей
    • 9 Мая — День Победы
    • Выпускной
    • День защиты детей
    • Праздник «День Семьи»
    • День учителя
    • Осенний бал
    • День дошкольного работника
    • День Отца
    • Новый год
    • Рождество
    • Вечер встречи выпускников
    • День Святого Валентина
    • Игры, Головоломки, Фокусы
    • Ребятам о зверятах
    • Интересное детям
    • Детские авторы
    • Детские сказки
    • Детские Стихи
    • Детские Песни
    • Сочинения


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]