Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП закон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.
Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).
Журнал сверки с гибдд по нарушениям пдд 2021 год
В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:
- данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
- модель, номер и теххарактеристики авто;
- дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
- обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).
Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Учет ДТП
Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.
Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале.
Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего.
ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:
- Владелец транспортных средств.
- Адрес владельца транспортных средств.
- Учетный номер карточки (МВД).
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Время дорожно-транспортного происшествия.
- Место дорожно-транспортного происшествия.
- Вид дорожно-транспортного происшествия.
- Модель, номерной знак транспортного средства.
- Фамилия, имя, отчество водителя.
- Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
- Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
- Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.
Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД.
Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.
Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила учета дорожно-транспортных происшествий;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«автомобильная дорога» — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравнивается улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов;
«владельцы транспортных средств» — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств;
«погибший» — лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (устройство на колесном ходу категории L, M, N, О, велосипед с двигателем, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, мотоблок, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
«улично-дорожная сеть» — система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов.
Термины и определения «дорожно-транспортное происшествие» и «дорога» для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:
органами внутренних дел Российской Федерации;
владельцами автомобильных дорог;
владельцами транспортных средств.
Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.
5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.
17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.
18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.
20. С целью реализации возложенных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения владельцы автомобильных дорог ведут учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета дорожно-транспортных происшествий, производимого органами внутренних дел с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.
21. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
22. Владельцы автомобильных дорог получают сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Периодичность и порядок получения сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.
24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:
а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;
б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.
26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279) слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».
2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4010), слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681; 1997, № 49, ст. 5601)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
- Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
- Выявлять опасные участки на маршрутах;
- Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.
Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.
Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.
Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.
Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.
В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:
- данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
- модель, номер и теххарактеристики авто;
- дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
- обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).
Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.
Журнал сверок дтп с гибдд образец
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- количество происшествий на дороге;
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- место произошедшего ДТП;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- причины происшествия;
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
- Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
- Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
- Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.
От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).
Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:
- Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
- Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
- Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
- Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
- В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.
Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.
Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.
Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации
- 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
- номер записей и номер в карточке МВД;
- дата и время происшествия;
- место происшествия;
- вид ДТП;
- автотранспорт нарушения;
- данные водителя;
- подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
- 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
- номер записи;
- стаж водителя;
- его состояние здоровья;
- данные автотранспорта;
- груз или пассажиры;
- нарушение правил перевозки;
- данные о пострадавших;
- качество причиненного ущерба;
- примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
- Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
- Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:
- лишение прав;
- штрафы;
- виды камер фиксации;
- мобильные приложения для фиксации жалоб;
- повторное нарушение ПДД;
- фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
- алгоритм действий для свидетелей ДТП;
- игнорирование правил;
- штрафные баллы.
Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.
Федеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа. Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска).
Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- количество происшествий на дороге;
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- место произошедшего ДТП;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- причины происшествия;
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
- Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
- Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
- Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.
От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).
Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:
- 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
- номер записей и номер в карточке МВД;
- дата и время происшествия;
- место происшествия;
- вид ДТП;
- автотранспорт нарушения;
- данные водителя;
- подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
- номер записи;
- стаж водителя;
- его состояние здоровья;
- данные автотранспорта;
- груз или пассажиры;
- нарушение правил перевозки;
- данные о пострадавших;
- качество причиненного ущерба;
- примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
- Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
- Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Журнал учета дтп в организации
Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
- Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
- Выявлять опасные участки на маршрутах;
- Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.
Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.
Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.
Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.
При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:
- Индивидуальный номер учета по базе МВД;
- Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
- Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
- Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
- Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
- Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
- Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
- Дополнительные примечания.
Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Налоговый кодекс
- Закон о госзакупках 44-фз
- Жилищный кодекс
- Земельный кодекс
- Бюджетный кодекс
- КоАП РФ
- ГПК РФ
- АПК РФ
- УК РФ
- УПК РФ
- Все кодексы РФ
- Налоги и взносы
- Договоры и иные сделки
- Трудовые отношения, кадры
- Госсектор: учет, отчетность, финконтроль
- Хозяйственные ситуации
- Проверки организаций и предпринимателей
- Корпоративное право
- Бухгалтерский учет и отчетность
- Кассовые операции
- Государственные и корпоративные закупки
- Управляющие компании в многоквартирных домах
- Домашняя правовая энциклопедия
- Практика по Гражданскому кодексу
- Практика по Трудовому кодексу
- Практика по Налоговому кодексу
- Практика по Закону о защите прав потребителя
- Практика по Закону об ОСАГО
- Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
- Все разделы Энциклопедии