Выезд на полосу встречного движения ПДД Украины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения ПДД Украины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно админ кодекса, а именно статьи 122 часть 2 – нарушение правил обгона имеется штраф
В размере 425 грн

2. — Штраф за пересечение сплошной

Согласно опять же админ кодекса статься 122 часть 1 – за нарушение требований знаков и дорожной разметки (при этом не важно, какой и где она будет нанесена) полагается штраф

В размере 255 грн (то есть меньше, чем за обгон)

Штраф за выезд на встречную полосу Украина

Но бывают ситуации, что Вам необходимо выехать на встречную полосу для совершения обгона и других вариантов избежать ДТП или продолжить движение – нет. К примеру по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн перегородивший 2 полосы).

НА этот случай в Правилах дорожного движения имеется поправка к знаку обгон запрещен, а именно то, что это не касается одиночных ТС, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.

Точно такая же поправка имеется и к разметке 1.1 (одинарная сплошная).

Исходя из этого делаем вывод, что выезжать на сплошную можно в вышеперечисленных случаях и это не приводит к штрафу.

Но если по трассе, которая имеет 2 и более полос в одну сторону (а она разграничена разметкой 1.3 – двойная сплошная), то по факту не важно какое ЧП произошло (как уже выше говорили комбайн, который занял 2 полосы) – Вас могут привлечь за несоблюдений требований разметки и оштрафовать на

15 нмдг то есть 255 грн.

Фактически такая ситуация крайне редкая, но она может произойти и согласно закона можно пострадать, особенно если нет доказательств обратного – регистратор фиксирующий не только видео но и скорость движения.

p.s. Если у вас иное мнение или вы сталкивались с ситуацией, то напишите свой вариант в комментриях.

Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезд на встречную полосу запрещен:

  • 4на дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.
  • 5 — поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

  • 9 — запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления;
  • 4 — если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под знак 3.21 «въезд запрещен» (если вы движетесь прямо), 3.22 и 3.23 «поворот запрещен» (если совершаете поворот). Это правило действует только в тех случаях, когда вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге (знак 5.5).

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:

  • разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
  • разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
  • разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:

  • 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
  • разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.

Нарушение правил обгона и встречного разъезда, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

Нарушение правил проезда ж/д переездов, согласно КУоАП ст. 123 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Создание же аварийной ситуации во время осуществления маневра, согласно КУоАП ст. 122 части 3, обойдется вам в 680 гривен.

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное уполномоченным органом МВД, а в случае установления проблескового маячка оранжевого цвета на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах — разрешение, выданное уполномоченным подразделением Национальной полиции;

г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;

гг) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственника транспортного средства. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).

2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, которое имеет временный регистрационный талон, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Владелец транспортного средства может передавать данное средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.

2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;

б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;

в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси;

г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;

гг) не засорять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;

д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;

е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или уполномоченным подразделениям Национальной полиции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;

ж) не совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.

2.4. На требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1;

б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

2.41. В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или полицейского водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:

а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1 этих Правил;

б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.

2.42. В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд обочиной, держась по возможности правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2. Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележки и т.п., если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движения транспортных средств.

Лица, которые двигаются обочиной или краем проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направления движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колона не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, позади — красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорогая имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствия опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.

4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14. Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоя��ки и отдыха.

Правила дорожного движения Украины

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:

спереди — белого цвета,

по сторонам — оранжевого,

сзади — красного.

Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножки);

д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;

е) буксировка велосипедов;

ж) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.

7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.

7.2. Гужевая телега (сани) должна быть оборудована светоотражателями: впереди белого цвета, сзади — красного.

7.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: впереди — белого цвета, сзади — красного цвета, которые устанавливаются с левой стороны телеги (саней).

7.4. В случае выезда на дорогу с близлежащей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель телеги (саней) должен вести животное за уздечку, повод.

7.5. Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, которые бы исключали возможность пребывания пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.

7.6. Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных по возможности максимально близкое к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствий другим участникам дорожного движения.

7.7. Лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных, запрещается:

а) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

б) использовать телеги, не оборудованные светоотражателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

в) оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их там;

г) вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть другие дороги;

гг) перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

д) перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.

7.8. Лица, которые управляют гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей и пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

9.1. Предупредительными сигналами являются:

а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;

г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;

гг) на транспортном средстве, которое буксирует;

д) в туннелях.

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на дороге;

б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;

в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;

г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других близлежащих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром дать дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые двигаются по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

10.3. При одновременном перестроении водитель должен дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться.

При одновременном перестроении транспортных средств, которые двигаются в одном направлении, водитель, который находится по левую сторону, должен дать дорогу транспортному средству, которое находится по правую сторону.

10.4. Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 этих Правил, если это не противоречит требованиям запретных или приказных дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. В случае необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

10.7. Разворот запрещается:

а) на железнодорожных переездах;

б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

в) в туннелях;

г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

гг) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27.

10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается возвратиться на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель может двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, давая дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге.

10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным образом.

10.11. В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезд�� не оговорена этими Правилами, дать дорогу должен водитель, к чьему транспортному средству приближаются с правой стороны.

Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС

Все статьи

Правила дорожного движения 2021

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

10. Начало движения и изменение его направления

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

11. Расположение транспортных средств нa дороге

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
  2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
  3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
  4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

К несоблюдению Правил дорожного движения, в частности нарушению дорожной разметки, может быть отнесена целая группа действий, мешающих осуществлению установленных ПДД норм и требований.

Выезд на полосу встречного движения – штраф за обгон

Случаи, в которых предусмотрено наложение штрафа за выезд на встречную полосу:

  • обгон с перемещением через сплошную линию – в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП;
  • обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в две стороны и четырьмя и более полосами – в соответствии с пунктом 9.2 ПДД;
  • обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой – в соответствии с пунктом 9.3 ПДД;
  • обгон на пешеходных переходах, мостах, железнодорожных переездах, перекрестках – в соответствии с пунктом 11.4 ПДД.

Когда водитель, совершая обгон, пересек разметку 1.6, максимальное наказание, которому он может подвергнуться, – штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Если то же нарушение повторяется, автомобилиста лишают прав на год.

В этой ситуации, водителю выгодно, если правонарушение фиксируется на камеру: при предоставлении материала в суд, ему удастся отделаться штрафом в максимальном размере, сохранив возможность управлять автомобилем.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Что именно входит в категорию препятствий, в Правилах дорожного движения не определено. Согласно второму регулирующему документу, Кодексу об административных правонарушениях, термином «препятствие» может быть обозначен не движущийся объект любого вида, мешающий движению по соответствующей полосе и не позволяющий совершить объезд справа.

Как следует из определения, препятствием не может быть названа дорожная пробка или транспортное средство со слишком малой скоростью, замедляющее движение. Объезд таких объектов с пересечением сплошной 1.6 является правонарушением, и в соответствии с частью 3 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом в сумме 1000-1500 рублей.

Нарушение четырехполосной разметки, согласно статье 12.16 КоАП, представляет собой правонарушение, влекущее наложение штрафа до 500 рублей.

Выезд на полосу встречного движения

Наказанием за это действие является штраф от 1500 рублей, кроме случаев, когда оно выполнено на перекрестке, не снабженном запрещающим знаком.

Разворот с выездом на встречку

Маневр позволяется совершать, в случае наличия нескольких линий разметки, из крайней левой полосы.

Водитель, заехавший во время разворота на встречную линию, рискует получить штраф в размере 1000-1500 рублей.

Выезд на дорогу, на которой предусмотрено одностороннее движение

Это правонарушение, в большинстве случаев, совершают желающие проехать под «кирпичом» водители. Наказание зависит от места, где был совершен выезд.

Например, если это случилось на территориях АЗС или стоянок торговых центров, максимальный размер штрафа составит 500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением равнозначен движению по встречной полосе и карается лишением прав на управление транспортными средствами на время 4-6 месяцев, при рецидиве – до года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

Обстоятельства, сопровождающие выезд на предназначенную для реверсивного движения встречную полосу:

  • неисправен светофор;
  • выезд запрещен (загорелся красный сигнал);
  • водитель не перестроился в течение предупреждающего сигнала (желтый, стрелка вправо).

Совершенное действие влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение водителя прав.

Когда можно отстоять свои права?

Представители ГАИ далеко не всегда корректно описывают совершенное водителем правонарушение. В частности, в Кодексе об административных правонарушениях различаются понятия движения по встречной полосе и неправильно выполненного разворота, сопровождаемого нарушением разметки и предписаний дорожных знаков.

Таким образом, разворот через сплошную еще не является движением по встречной полосе, и наибольшая предусмотренная сумма штрафа за это действие составит 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

Эта ситуация до конца не определена. Движение в месте пролегания рельсового пути описывается пунктами 8.5, 8.8 Правил дорожного движения.

Согласно этим статьям, с путей можно осуществлять разворот, но перед маневром водителю следует пропустить передвигающийся попутно транспорт, независимо от наличия рельсов.

В случае выезда на трамвайные пути со встречным движением, автомобилисту грозит штраф от 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

11. Расположение транспортных средств на дороге

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок. Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты.

  1. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.

Нелишним будет сказать, что при оплате штрафа в срок до 20 дней с момента фиксации нарушения и составления постановления, можно существенно сэкономить. В этот период гражданину дается возможность заплатить штраф со скидкой в 50%.

Способ оплаты нарушитель может выбрать самостоятельно, в любом из них будет применяться правило уменьшения суммы наказания. Тем, кто зарегистрирован на сайте Госуслуг и пользуется его возможностями, при входе в личный кабинет система отразит имеющуюся задолженность по штрафам ГИБДД. Здесь же можно узнать способы оплаты и дату выписанного постановления.

Важно, что по истечении льготного периода придется уплатить полную сумму по документу, выписанному инспектором или пришедшему по почте.

Смотрите познавательное видео, где разбирают 16 ситуаций за выезд на полосу встречного движения.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Ситуаций, когда маневр запрещен гораздо больше. За фиксацию этого нарушения сотрудником полиции или камерами влечет за собой наказание в виде лишения водительского удостоверения или штрафа.

  • Четырехполосная дорога. Здесь не имеет значения, нанесена разметка или нет. Водитель не должен выезжать на полосу встречного движения согласно пункту 9.2 ПДД. Запрет логичен, так как обогнать можно по левой полосе. Выехать на встречную полосу можно только для выполнения поворота или разворота, если нет знаков запрещающих данный маневр.
  • Запрещенная разметка. Одна, две сплошных или сплошная и прерывистая линия предполагают полный запрет выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значение количество полос.
  • Знак «Обгон запрещен». В этом случае водителю грозит серьезное наказание за нарушение. Наличие разметки не имеет значение. Количество полос также может быть любым. Поэтому стоит воздержаться от обгона под этим знаком.
  • Левая полоса на 3-х полосной дороге. ПДД запрещают такой обгон, так как это чревато необратимыми последствиями при невнимательности водителей.

Знание ПДД значительно упрощает вождение на дороге. При соблюдении правил можно избежать неприятных ситуаций, за которые грозит наказание.

Нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, могут иметь разную степень. От этого зависит размер штрафа и тяжесть наказания.

Существует несколько основных ситуаций, в которых водителю грозит наказание:

  1. Обгон на трассе под знаком «Обгон запрещен». В пределах города спешить получается не так часто за счет плотного потока. Поэтому наиболее распространенным нарушением данного типа является именно обгон на трассе. Когда на пути возникает фура, чья скорость заметно ниже, чем у остальных, ждать её совсем нет сил. Однако правила запрещают обгон. В случае, если нетерпеливый водитель всё же выедет на встречную полосу, ему грозит штраф в размере 5 000 рублей. В некоторых случаях, зафиксированных в правилах, может быть лишение на срок до полугода.
  2. Обгон на перекрестке. Правила также запрещают обгон на регулируемом и нерегулируемом перекрестках. Перестроиться и совершить обгон можно после того, как транспортное средство преодолело пересечение дорог. В случае выезда на встречную полосу водителя ждет штраф 5 000 рублей. Это следует из п.4 и 5 статьи 12.15 КоАП.
  3. Выезд на «встречку» при левом повороте. Разворачиваться или поворачивать налево в местах, где разметка прерывается и позволяет это сделать, нужно четко по разрешенной траектории. Если водитель не рассчитает движение во время маневра и совершит выезд на встречную полосу, ему также грозит наказание. Однако штраф в данном случае составляет от 1 000 до 1 500 рублей.
  4. Движение на встречной полосе по дороге с односторонним движением . Это нарушение считается наиболее серьезным, так как создает большой риск аварии. Нарушитель должен быть готов заплатить в бюджет штраф в размере 5 000 рублей либо пересесть на общественный транспорт на срок от 4 до 6 месяцев. После повторного нарушения такого же типа водитель может лишиться прав на управление ТС на срок до одного года.
  5. Выезд на встречную полосу для общественного транспорта. Этот тип нарушения приравнивается к предыдущему, то есть просто езде по встречной полосе. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года.

Лишение ВУ возможно только по решению суда, поэтому точно определить, будет штраф или лишение невозможно. Кроме того, решение суда можно обжаловать. Однако надеяться на положительный результат в случае, если вина нарушителя очевидна, не стоит.

Нарушитель считается привлекаемым к ответственности повторно, если срок между первым правонарушением и вторым не превышает 1 календарного года.

Для того, чтобы наказание вступило в силу, необходимо подтверждение нарушение. Обычно его фиксирует фото- или видеотехникой. Камеры, расположенные на трассах и дорогах города, позволяют сфотографировать машину нарушителя в момент нарушения. Если письмо с подобной фотографией пришло собственнику автомобиля, и на фото видно государственный номер, то бороться за отмену штрафа бессмысленно.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Ответственность за выезд на встречную полосу – довольно серьезная. Это – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Дорожные ситуации, при которых выезд на встречку является нарушением ПДД, подробно рассмотрены в следующем разделе >>>.

Разновидностями нарушения с выездом на встречную являются также:

  • выезд на трамвайные пути встречного направления и
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За такие нарушения в 2021 году также положен штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При повторном нарушении (езде по встречной полосе) штраф уже не накладывается, а водитель лишается прав на один год. Но если повторный выезд на встречку зафиксирован автоматическими камерами фиксации нарушений, то лишения прав не будет, а будет штраф в размере 5000 рублей.

Как следует из вышесказанного, повторное нарушение, связанное с выездом на встречную полосу, отягчает административную ответственность: срок лишения прав увеличивается до года.

Поясним, что означает повторное нарушение. Правонарушение считается совершенным повторно, если оно происходит в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания за предыдущее однородное нарушение.

Полезно иметь в виду, что при фиксации нарушения (в том числе выезда на встречную) камерами фиксации штраф накладывается на собственника автомобиля вне зависимости от того, кто находился за рулем в момент совершения правонарушения.

Какой штраф, если не пропустил пешехода

Важно знать, что есть такое нарушение, как выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Это – тоже выезд на встречку, но за него положен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Напомним, что выезд на встречку является одним из самых грубых нарушений ПДД, так как представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Рассмотрим в связи с этим случаи, которые однозначно трактуются, как выезд на полосу встречного движения, и поэтому являются нарушением ПДД. К таким случаям относятся:

  1. выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы;
  2. выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых является реверсивной, то есть используется для движения в обоих направлениях;
  3. обгон с выездом на встречную:
    — на регулируемых перекрестках;
    — на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
    — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью;
  4. объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед железнодорожным переездом транспортных средств;
  5. выезд на трамвайные пути встречного направления;
  6. поворот, при котором при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство оказалось на стороне встречного движения;
  7. несоблюдение водителем требований дорожного знака «Круговое движение», повлекшее движение по дороге с круговым движением в направлении, прямо противоположном направлению, указанному стрелками;
  8. обгон транспортного средства (за исключением обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски), в том числе двигавшегося со скоростью менее 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, в зоне действия знака «Обгон запрещен», и (или) при наличии сплошной линии разметки;
  9. начало левого поворота до прерывистой линии разметки с пересечением сплошной линии разметки с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения;
  10. движение по полосе для маршрутных транспортных средств навстречу общему потоку;
  11. движение по дороге с двусторонним движением, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

При нарушении, связанном с выездом на встречную, сотрудник ГИБДД составляет протокол, и водитель привлекается к административной ответственности.

В случае согласия с сотрудником ГИБДД по оценке ситуации водитель должен выполнять его указания.

Какой штраф в 2021 году за пересечение сплошной линии

Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД путают маневр разворота или поворота (при котором выезд на полосу встречного движения, сопряжен исключительно с разворотом или поворотом) с выездом на встречную полосу. Это обстоятельство надо обязательно иметь в виду, так как за эти нарушения предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, а не 5000 рублей или лишение прав. В связи с этим в случае остановки сотрудником ГИБДД за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, следует убедиться, что это нарушение действительно совершено и может трактоваться именно, как выезд на встречку.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Бывает неудачное стечение невнимательности и невезения, когда водитель, не убедившись, что за впереди следующей машиной свободно, начинает обгон на прерывистой разметке. Но из-за того, что нет места перестроиться в свой ряд, вынужден некоторое время следовать по встречной полосе, и завершать маневр с пересечением сплошной линии.

Если такая неприятность с вами произошла, предпримите все возможные действия, которые помогут вам в суде защитить свои интересы. Оцените обстановку и зафиксируйте с помощью телефона или фотоаппарата важные моменты. Внимательно отнеситесь к качеству снимков. Изображение должно быть четким.

Если вас остановил инспектор и вменяет вам административное правонарушение по ст. 12.15 п. 4, грозит передачей дела в суд и лишением прав, а вы не согласны, — не спешите спорить с ним и выражать негативные эмоции. Намного эффективнее будет сосредоточиться на составлении протокола и фиксировании доказательств своей невиновности.

Пока инспектор заполняет протокол, проведите фотосъемку местности и дорожных условий. Не передавайте фотографии в ГИБДД, равно как и запись с видеорегистратора (только копии) во избежание случайной утери.

Водитель имеет полное право выехать на встречную полосу и даже обогнать транспортное средство на дороге одностороннего движения, так как здесь и вовсе нет разделения на полосы. В таких случаях участник движения не имеет выбора, не может поступить иначе, и никакой штраф за подобные действия не предусмотрен.

Также если на дороге нет соответствующих знаков вроде «обгон запрещен», которые запрещают выезд на встречную – значит, это не запрещено правилами. Это же самое относится в полной мере к нешироким дорогам, где нельзя по-другому совершить разгон, как только выехать на левую сторону.

Выезд на встречную полосу часто необходим для выполнения какого-либо маневра, объезда препятствия или обгона другого ТС. При этом штраф за такое действие накладывается не во всех случаях, а только при нарушении ПДД. Чтобы снизить риск быть оштрафованным, автовладелец должен учесть следующее:

  1. Если дорожное покрытие имеет небольшую ширину, и на нем отсутствуют знаки и разметка, свидетельствующие о запрете обгона, водитель вправе совершить необходимый маневр. В ПДД (п.9.1) указано, что число полос для движения определяется с помощью разметки на дороге или специальных знаков. При их отсутствии водители лично определяют число полос с учетом ширины покрытия, габаритов ТС и безопасного интервала. Следовательно, при отсутствии разметки и специальных знаков, количество полос две.
  2. При наличии 3-полосной проезжей части, наличии соответствующей разметки и отсутствии знаков (запрета обгона), выполнение последнего действия разрешено.

Возможны ситуации, когда выезжать на «встречку» категорически запрещается. Выделим основные ситуации:

  • При наличии 4-х полос для движения (по две в обе стороны) выезд на часть дорожного полотна, предназначенного для встречного транспорта, запрещен. Исключением являются случаи, когда человеку необходимо развернуться или повернуть налево. При совершении маневра важно ориентироваться на дорожные знаки и разметку.
  • Наличие сплошной полосы, запрещающей движение транспорта по «встречке».
  • Установка знака, который запрещает делать обгон. При наличии такового нельзя выезжать на «встречку» вне зависимости от ширины дороги и числа полос.

Для того, чтобы наказание вступило в силу, необходимо подтверждение нарушение. Обычно его фиксирует фото- или видеотехникой.

Камеры, расположенные на трассах и дорогах города, позволяют сфотографировать машину нарушителя в момент нарушения. Если письмо с подобной фотографией пришло собственнику автомобиля, и на фото видно государственный номер, то бороться за отмену штрафа бессмысленно.

Штраф за выезд на встречную полосу с целью совершения маневра на дороге (повороты, развороты), имеет размер 1 – 1,5 тыс. руб. на основании ст. 12.15, ч.2 КоАП РФ .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]