Нарушение ПДД и причинно следственная связь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД и причинно следственная связь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Как установить вину в ДТП в суде?

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Этапы расследования зависят от обстоятельств аварийной ситуации: наличия пострадавших, свидетелей, технического состояния автомобилей. Причины проведения дополнительных мер для выяснения нюансов дорожного происшествия – смерть одного из участников, оставление места столкновения до приезда инспектора, отсутствие очевидцев, противоречивые показания водителей. Алгоритм действий, как происходит разбор ДТП в ГИБДД:

    1. Исследование материалов, собранных на месте происшествия: фотографии, видеосъемка, показания очевидцев.
    2. Заполнение документов.
    3. Опрос водителей.
    4. Проведение экспертизы.
    5. Оформление постановления.

    Для определения обстоятельств дела устанавливается порядок проведения технического расследования причин инцидента аварии, осуществляется судебно-медицинский, криминалистический анализ, назначается день следственного эксперимента при ДТП.

    Для установления обстоятельств, причинно-следственной связи происшествия назначаются диагностики. Виды экспертиз на этапе разбора ДТП:

    • автотехническая;
    • криминалистическая;
    • судебно-медицинская;
    • трасологическая;
    • автотовароведческая.

    В рамках разбирательства назначается автотехническое исследование механизма ДТП, действий участников инцидента, нарушений правил дорожного движения. Криминалистический осмотр проводится при установлении факта незаконной эксплуатации автомобиля, попавшего в аварию. В ходе судебно-медицинской экспертизы по биоматериалам определяется состояние водителей, положение тела при управлении транспортным средством. Трасологическая проверка устанавливает скорость, траекторию движения машин. Автотовароведческое исследование осуществляется для выяснения суммы материального ущерба.

    Согласно ст. 25.1 КоАП РФ водители вправе изучать материалы расследования, предъявлять собственные фотографии и видеосъемку с места дорожного происшествия, требовать проведения экспертизы. Автовладельцы могут узнавать, как проходит разбор ДТП. Участники аварии имеют право изучать заявления, документы и подписывать или опротестовывать постановление.

    Законом не определено обязательное посещение автовладельцем заседания по вынесению обвинительного приговора. Представлять интересы может адвокат или другое доверенное лицо. Водитель должен знать, что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД. Решение принимается вне зависимости от наличия или отсутствия сторон происшествия. На процедуре вынесения постановления об определении виновника столкновения нужно давать правдивые показания, доказывать невиновность.

    Время проведения разбора аварийной ситуации зависит от обстоятельств инцидента. Участники происшествия обязаны быть осведомлены, в какой срок должен быть составлен акт расследования причин аварии. Согласно п.5 ст. 28.7 КоАП РФ период изучения ДТП без потерпевших — не более 30 дней с момента возбуждения дела. Процедура вынесения приговора может быть продлена на 1 месяц в исключительных случаях по решению главы группы разбора.

    Важно знать! Для рассмотрения инцидента, один из участников которого скрылся с места аварии, отводится 60 дней. Если виновник не был найден в течение установленного периода, дело об административном правонарушении закрывается.

    Срок разбора может быть продлен до 6 месяцев, если в результате ДТП были потерпевшие. Нормативно-правовыми актами допустимо увеличение времени расследования до года в сложных ситуациях выяснения обстоятельств инцидента.

    Разбор ДТП: как проводится расследование аварии

    Итог расследования – доказательство или опровержение факта несоблюдения правил дорожного движения, установление невиновной стороны или распределение ответственности между несколькими участниками происшествия. На основании вынесенного решения составляется протокол и назначается административное или уголовное наказание.

    Нанесение вреда здоровью, серьезные повреждения автомобилей – причины проведения разбирательства ДТП. По результатам исследования вещественных доказательств, опроса участников аварийной ситуации, экспертизы на разборе выносится постановление об определении степени виновности каждого автовладельца. После оглашения приговора водители вправе обжаловать решение в суде на протяжении 10 дней.

    Наказание водителю за ДТП со смертельным исходом по статьям УК РФ Статья №264 Уголовного кодекса рассматривает наказание для водителей, по чьей вине произошло ДТП и смерть людей. При этом обвинение выносится только после детального рассмотрения произошедшего происшествия, чтобы найти связь между аварией и гибелью человека. Например, смерть наступила в результате сердечного приступа, который произошел во время ДТП. Это означает, что вина водителя отсутствует. Возможна и противоположная ситуация. После аварии человек находится в сознании, может отвечать на вопросы и отказывается от медицинской помощи. Но через некоторое время умирает по причине серьезных повреждений внутренних органов. В этом случае водитель признается виновным. Виновному в ДТП лицу обвинения предъявляются после возбуждения уголовного дела и судебного разбирательства.

    Какие документы нужны для автокредита, читайте здесь. При оставлении места аварии После ДТП ни под каким предлогом нельзя оставлять место происшествия и двигать автомобиль.

    Скрываясь из-за страха или намеренно, водитель обрекает себя на тяжелое наказание.

    Эксперты устанавливают связь между аварией и смертью человека, изучают факторы, повлекшие гибель людей. Полученные сведения являются доказательством вины или невиновности водителя.

    От правоохранительных органов требуется проведение расследования:

    • выяснение обстоятельств произошедшего происшествия, для чего опрашиваются свидетели с места ДТП, просматривается съемка с видеорегистраторов;
    • проведение технический анализ транспортного средства, водитель которого стал виновником ДТП. Изучаются параметры, повлиявшие на управление автомобилем.

    От экспертов требуется изучение обстоятельств, ставших причиной ДТП.

    Обязательно анализируется состояние автомобиля, чтобы выявить неисправности и определить, могли ли они стать причиной столкновения транспортных средств.

    Из всех произошедших катастроф 66968 аварий зафиксировано по несоблюдению ДТП мужчинами. Женщины становятся виновницами аварий значительно реже – всего 9062 аварий за первое полугодие 2015 года.

    • в безопасных для пешеходов местах пострадало почти 6 тысяч человек.
      Погибло 343 человека.

    Рассматривая статистику по причинам, повлекшим ДТП, также стоит выделить несколько моментов: Боковое и лобовое столкновение автомобиля 32754 пострадавших лиц Некачественное дорожное покрытие 30 667 пострадавших человек, около 4 000 погибли Наезд автомобиля на пешехода 23724 человека пострадало, из них 2731 погибли Опрокидывание автомобиля 7906 лиц получили травмы, 2731 человека погибли Неисправность деталей автомобиля 945 аварий, в которых умерло 145 человек А теперь о самых опасных видах транспортных средств.

    При нарушении ПДД, что повлекло аварию и смерть людей, срок тюремного заключения увеличивается до 9 лет. Также нарушитель лишается возможности управлять ТС пожизненно или на несколько лет.

    Наказание не удастся смягчить, если причиной смерти человека или людей стали другие лица. Нахождение в нетрезвом виде уже является тяжким нарушение, за которое предусмотрено лишение водительского удостоверения.

    Сколько длится уголовное преследование по смертельным дтп

    Примирение сторон Пострадавшая и виновная сторона могут принять решение о примирении. Для этого составляется документ, в котором указывается, что у представителя погибшего лица отсутствуют претензии к виновному водителю.

    Это соглашение передается в судебные органы, что останавливает дело об уголовном правонарушении. Примирение сторон возможно при соблюдении нескольких условий:

    • у виновного водителя положительные характеристики и отсутствуют судимости в прошлом;
    • преступное деяние относится к средней тяжести (погибло не более 2 человек);
    • виновный водитель достиг с потерпевшей стороной мирового соглашения;
    • была выплачена материальная компенсация за причиненный вред;
    • отсутствуют обстоятельства, отягощающие вину.

    В случае примирения сторон виновник ДТП отделается штрафом за нарушение ПДД.

    Следующие параметры позволят определить степень вины и меру наказания виновного:

    1. Автотехническая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть факт возможности предотвращения аварии со стороны автомобилиста, при условии соблюдения им в момент аварии скоростного режима.
    2. Если предотвращение ДТП и его последствий со стороны водителя было невозможно, уголовная мера к нему не применяется, а сам виновник будет нести ответственность за нарушение ПДД в части ст. 10.1, предписывающей снизить скорость или остановиться в аварийной ситуации на дороге.
    3. Совсем иначе обстоит дело, если будет установлено, что автомобилист, обвиняемый в причинении смерти остальным участникам движения, имел возможность заметить угрозу и предпринять меры предотвращения аварии. В данном случае наказание будет определять ст.

    К смягчающим обстоятельствам относится:

    • виновник аварии принимал активное участие в следствии, общался с родственниками, предпринимал меры по заглаживанию вреда;
    • виновнику не исполнилось 18 лет;
    • авария произошла по неосторожности или под воздействием внешних факторов, когда ДТП избежать было нельзя.

    Грамотные адвокаты также используются несколько фактов, позволяющих смягчить наказание:

    • беременность женщины;
    • наличие малолетних детей;
    • оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам;
    • незначительность нарушения ПДД;
    • выплата компенсации родственникам за моральный ущерб;
    • противоправные действия пострадавшей стороны;
    • совершение аварии под физическим или психологическим давлением со стороны.

    Каждый случай рассматривается индивидуально.

    ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ). 5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

    • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
    • либо обязательные работы до 480 часов;
    • либо принудительные работы до 2-х лет;
    • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е.
    Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека. Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности.

    К нарушителю, по чьей вине погибли люди, будет применено наказание по ст. 264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным. Первые действия водителя, оказывающие влияние определение меры наказания Дорожные события зачастую происходят молниеносно и непредсказуемо.

  • По рейтингу
  • По компании
  • На карте
  • По активности
  • По участию в делах
  • По отзывам
  • Публикации
  • Файлы публикаций
  • Видеоматериалы
  • Вопросы
  • Форум
  • Комментарии
  • Фотоальбомы пользователей
  • Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.

    Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо определиться с понятием вины.

    В юридической литературе по теории права, под виной понимается психическое отношение лица, к совершенному им противоправному деянию.

    В теории права разделяют вину на две формы — умышленную и неосторожную.

    Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.

    Последствия ДТП, в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью, не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.

    Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.

    Перечисленные последствия дорожного происшествия — вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.

    В данном случае, мы можем говорить о смешанной форме вины.

    Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.

    В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной (уголовной) и материальной ответственности.

    Обязательным условием, для признания лица виновным в совершении ДТП, является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.

    Относительно приведенного нами примера, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.

    В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, собственникам автомобилей причинен материальный ущерб (следствие).

    Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.

    Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.

    При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.

    Статьи в помощь:

    Возмещение вреда здоровью при ДТП

    Ответственность и наказание за оставление места ДТП

    Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

    Причинно-следственная связь — вопрос права или вопрос факта?

    По поводу нарушений, связанных со знаками, постоянно возникают споры. Возьмем, к примеру, обычную дорожную грязь. Если она сама налипла при езде по нашим дорогам и заляпала номер до неузнаваемости, то считается, что он нечитаем. За это водителя могут предупредить или оштрафовать на 500 руб. (постановление ВС РФ от 12.03.2018 № 5-АД18-19).

    Другое дело, если водитель специально залепил номера той же самой грязью. В этом случае считается, что номер оборудован материалом, препятствующим его идентификации (постановления Московского городского суда от 15.11.2018 № 4а-6316/2018 и от 12.03.2018 № 4а-8855/2017). Водителя оштрафуют на 5000 руб. или лишат прав.

    Чтобы споров о квалификации подобных нарушений было меньше, Пленум ВС РФ разъяснил, что предупреждение или пятисотрублевый штраф «за номера» назначается, если

    (п. 4 Постановления):

    1) нарушена целостность покрытия знака;

    2) знак нечитаем

    (например, из-за грязи или перегоревшей лампочки в подсветке);

    3) знак установлен не по стандарту

    (приложение «Ж» «Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах» к ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст));

    Лишиться прав можно, если хотя бы один знак:

    1) отсутствует;

    2) установлен в непредусмотренном для этого месте.

    Прежде суды считали, что если знак, например, лежит под лобовым стеклом, то водителя нужно предупреждать или штрафовать на 500 руб. (постановление ВС РФ от 22.03.2007 № 5-Ад06-19 и от 21.03.2007 № 5-Ад06-7). Теперь, если следовать разъяснению Пленума ВС РФ, водитель рискует остаться без прав;

    3) видоизменен или оборудован устройством (материалом), которые препятствуют идентификации, позволяют видоизменить или скрыть номер (даже если на момент остановки автомобиля такие устройства или материалы не применялись).

    Знак считается видоизмененным, если:

    • в него были внесены изменения, искажающие хотя бы один из символов (например, часть символа заклеена);
    • способ его установки препятствует прочтению и идентификации. Например, если знак перевернут.
      Раньше за переворот знака (в частности, его установку лицевой стороной к бамперу) предупреждали или штрафовали на 500 руб. (постановление ВС РФ от 05.04.2017 № 78-АД17-9 и от 29.07.2016 № 5-АД16-22).

    Устройствами (материалами), которые препятствуют идентификации, позволяют видоизменить или скрыть номер, считаются:

    • шторки, электромагниты и т.п.;
    • искусственные (листы бумаги, картон и др.) или природные материалы (листва, грязь, снег и др.), которые нанесены специально, чтобы скрыть номер
      (например, когда загрязнение не связано с погодой или движением, в ходе которого возможно самозагрязнение). Доказательством намеренного сокрытия номера будет фотография или видеозапись, сделанная инспектором.

    На дорогах за рулем не всегда находится хозяин автомобиля. Многие владельцы доверяют управлять своими машинами родственникам или друзьям. Вследствие этого ответственность владельца транспортного средства при ДТП будет отличаться от обязательств водителя. Давайте рассмотрим каждый вид ответственности собственника отдельно.

    Необходимым условием для уголовной ответственности за совершение ДТП является вина, то есть человек должен умышленно либо по неосторожности совершить преступление. И если владелец во время дорожно-транспортного происшествия, повлекшего уголовно наказуемое деяние, не являлся водителем, то к уголовной ответственности при ДТП он не привлекается, так как отсутствует умысел.

    Даже в том случае, если он находился в это время в машине, но управляло ею другое лицо, отсутствует необходимое условие состава преступления – вина. К остальным же видам ответственности собственник может быть привлечен, даже если он не управлял автомобилем.

    Как уже было сказано ранее, гражданская ответственность связана с возмещением ущерба, причинённого автомобилю, либо вреда, нанесенного человеку; во втором случае компенсация может заключаться в оплате лечения, возмещении морального вреда. Ответственность возлагается на владельца транспорта (источника повышенной опасности) в силу статьи 1079 Гражданского кодекса РФ.

    К этому правилу законодатель предусмотрел исключения, а именно:

    • собственник на момент инцидента фактически не обладал машиной вследствие угона;
    • действия потерпевшего квалифицированы как умысел для получения выгоды.

    При наличии данных условий суд снимает обязанность компенсировать вред с владельца ТС. Также в некоторых случаях суд может снизить компенсацию, например, если имела место грубая неосторожность потерпевшего.

    При передаче авто на законных основаниях (доверенность) за причинённый транспортным средством вред будет отвечать уже водитель, если только сам собственник не находился в это время в машине. В таком случае закон считает, что имущество не выбыло из пользования владельца и он несет всю полноту ответственности.

    Необходимо дополнить: собственник автомобиля с водителя и виновника ДТП может взыскать в порядке регресса средства, уплаченные в виде гражданско-правовой ответственности. Процесс происходит в общем порядке.

    Обычно участником ДТП становится владелец машины. Это, в свою очередь, предусматривает различные виды ответственности:

    • административное наказание за нарушение правил ПДД – превышение скорости, обгон, проезд в неположенном месте и.т.д. Карается штрафом или лишением водительских прав;
    • ответственность по Гражданскому кодексу наступает, если водитель стал причиной ДТП, в котором был причинён материальный вред, но никто не пострадал;
    • если при аварии были жертвы или погибшие, суд, руководствуясь уголовной ответственностью, может назначить арест или денежные компенсации в отношении пострадавших и лишить виновника водительских прав.

    Обратите внимание!

    Водитель может ухудшить своё положение, попытавшись скрыться с места ДТП. В этом случае ему назначается более строгое наказание.

    Владельцем ТС не всегда является водитель. В различных случаях назначается разная ответственность, как для виновника ДТП, так и для собственника.

    Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

    В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

    Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

    Лицо пострадавшее в ДТП может потребовать возмещения ущерба и от виновника аварии и от хозяина авто. Но здесь все будет зависеть от того, правомерно ли первый сел за руль автомобиля. Если же автовладелец лицо с юридическим статусом, и он в момент аварии находился по долгу службы, то взыскивать причиненный ущерб можно и с него. Дабы понять, у кого можно потребовать возмещения вреда, следует знать: — имеет ли виновник доверенность. Если да, тогда это его обязанность возмещать ущерб; — внесен ли виновник в страховку ОСАГО. Если вписан, то обращаться надо в страховую компанию; — если же доверенности нет, то за добровольную передачу руля собственник будет отвечать наравне с виновником; — но если авто числилось в розыске, то требовать компенсацию за ущерб можно только с виновника, поскольку в страховой полис такой человек уж точно не вписан.

    Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

    Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5. По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

    Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

    По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

    Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

    data-full-width-responsive=»true»>

    По закону каждый водитель правомочен требовать финансовой компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю во время аварии, которая возникла по вине организации, отвечающей за исправное и качественное состояние дороги. Это возможно только в том случае, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД. Для чего нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Позвонить по телефону 112 и вызвать представителей ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
    2. Найти как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в дальнейшем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их телефоны и личные данные.
    3. Самостоятельно зафиксировать на видео или фотокамеру неисправности и дефекты дорожного полотна, явившиеся причиной ДТП. Если это не сделать своевременно, то впоследствии дефекты могут быть устранены дорожной службой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
    4. Позвонить в страховую компанию, если машина застрахована по КАСКО, и вызвать её представителя.
    5. Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Важно, чтобы там были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на исход происшествия.
    6. Получить на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.

    По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

    По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог. Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс. Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

    Многие автомобилисты устанавливают в машине видеорегистратор как раз для того, чтобы избегать проблем на дороге, в случае чего иметь подтверждение своей правоты. Аппаратура фиксирует все происходящее в салоне и на дороге. Если регистратор достаточно дорогой, он сохранит информацию о скорости ТС. Это может пригодиться при разбирательстве дела о ДТП, совершенном из-за гололеда.

    Проблема в том, что суды не всегда принимают записи видеорегистратора в качестве доказательств. Мотивируется это тем, что изображение некачественное, отсутствует дата и время, другими причинами.

    Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

    Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

    1. Благов Е.В., Мотовиловкер Е.А. Конструкции причинной связи профессора Н.С. Таганцева // Категориальный аппарат уголовного права и процесса. Ярославль, 1993.
    2. Гоббс Т. К читателю. О теме. Избранные произведения: В 2 т. М., 1964. Т. 1.
    3. Гринберг М.С. Технические преступления. Новосибирск, 1992.
    4. Ермаков Ф.Х. Проблемы установления непосредственной причинной связи в дорожно-транспортных происшествиях // Российская юстиция. 2008. N 6.
    5. Жалинский А.Э. Причинность в структуре уголовной ответственности // Российский ежегодник уголовного права. 2006. N 1. СПб., 2007.
    6. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., 1989.
    7. Князев Н.А. Причинность: новое видение классической проблемы. М., 1992.
    8. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002.
    9. Козаченко И.Я., Курченко В.Н., Злоченко Я.М. Проблемы причины и причинной связи в институтах Общей и Особенной частей отечественного уголовного права: вопросы теории, оперативно-следственной и судебной практики. СПб., 2003.
    10. Козлов А.П. Причинная связь и бездействие в уголовном праве // Проблемы уголовной политики: советский и зарубежный опыт. Красноярск, 1989.
    11. Кошелева А.Ю. Особенности причинной связи в составах преступлений, совершаемых путем бездействия. М., 2009.
    12. Кудрявцев В.Н. Основные вопросы причинной связи в советском уголовном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1952.
    13. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии (О структуре индивидуального преступного поведения). М., 1978.
    14. Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. М., 2003.
    15. Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. СПб., 2000.
    16. Милль Дж.Ст. Система логики силлогической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования / Пер. с англ.; Под ред. В.Н. Ивановского. М., 1914.
    17. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. СПб., 2004.
    18. Музыка А.А., Багиров С.Р. Причинная связь: Уголовно-правовой очерк. Хмельницкий, 2009.
    19. Плотников А.И. Объективное и субъективное в преступлении. М., 2011.
    20. Побегайло Э.Ф. Проблема причинной связи в творчестве В.Н. Кудрявцева // Современные проблемы теории и практики борьбы с преступностью. Первые Кудрявцевские чтения (10 апреля 2008 г.): Сб. науч. трудов / Науч. ред. С.В. Максимов. М., 2009.
    21. Романов Н. О причинной связи в дорожно-транспортных преступлениях // Социалистическая законность. 1981. N 8.
    22. Соктоев З.Б. Причинность в преступлениях в дорожно-транспортных преступлениях: уголовно-правовая характеристика: Дис. … канд. юрид. наук. Красноярск, 2001.
    23. Спонтанность и детерминизм. М., 2006.
    24. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Часть Общая: В 2 т. М., 1994. Т. 1.
    25. Тер-Акопов А.А. Ответственность за нарушение специальных правил поведения. М., 1995.
    26. Тер-Акопов А.А. Установление причинной связи по уголовному делу // Советская юстиция. 1985. N 17.
    27. Трайнин А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957.
    28. Трайнин А.Н. Учение о соучастии. М., 1941.
    29. Фейербах Л. История философии. Собрание произведений: В 3 т. М., 1967. Т. 1.
    30. Ярмыш Н.Н. Теоретические проблемы причинно-следственной связи в уголовном праве (философско-правовой анализ). Харьков, 2003.
    1. Blagov E.V., Motovilovker E.A. Konstruktsii prichinnoy svyazi professora N.S. Tagantseva // Kategorial’nyy apparat ugolovnogo prava i protsessa. Yaroslavl’: Izd-vo Yaroslav. un-ta, 1993.
    2. Gobbs T. K chitatelyu. O teme. Izbrannye proizvedeniya. V 2-kh t. M.: Mysl’, 1964. T. 1.
    3. Grinberg M.S. Tekhnicheskie prestupleniya. Novosibirsk: Izd-vo Novosib. un-ta, 1992.
    4. Ermakov F.Kh. Problemy ustanovleniya neposredstvennoy prichinnoy svyazi v dorozhno-transportnykh proisshestviyakh // Rossiyskaya yustitsiya. 2008. N 6.
    5. Zhalinskiy A.E. Prichinnost’ v strukture ugolovnoy otvetstvennosti // Rossiyskiy ezhegodnik ugolovnogo prava. 2006. N 1 / Pod red. dokt. yurid. nauk, prof. B.V. Volzhenkina. SPb.: Izdatel’skiy dom S.-Peterb. gos. un-ta; Izd-vo yuridicheskogo fakul’teta S.-Peterb. gos. un-ta, 2007.
    6. Ilarionov V.A. Ekspertiza dorozhno-transportnykh proisshestviy. M.: Transport, 1989.
    7. Knyazev N.A. Prichinnost’: novoe videnie klassicheskoy problemy. M.: Kafedra filosofii RAN, 1992.
    8. Knyazeva E.N., Kurdyumov S.P. Osnovaniya sinergetiki. SPb.: Aleteyya, 2002.
    9. Kozachenko I.Ya., Kurchenko V.N., Zlochenko Ya.M. Problemy prichiny i prichinnoy svyazi v institutakh Obshchey i Osobennoy chastey otechestvennogo ugolovnogo prava: voprosy teorii, operativno-sledstvennoy i sudebnoy praktiki. SPb.: Izdatel’stvo «Yuridicheskiy tsentr «Press», 2003.
    10. Kozlov A.P. Prichinnaya svyaz’ i bezdeystvie v ugolovnom prave // Problemy ugolovnoy politiki: sovetskiy i zarubezhnyy opyt. Krasnoyarsk: Izd-vo Krasnoyar. un-ta, 1989.
    11. Kosheleva A.Yu. Osobennosti prichinnoy svyazi v sostavakh prestupleniy, sovershaemykh putem bezdeystviya. M.: Veche, 2009.
    12. Kudryavtsev V.N. Osnovnye voprosy prichinnoy svyazi v sovetskom ugolovnom prave: Dis. … kand. yurid. nauk. M., 1952.
    13. Kudryavtsev V.N. Prichinnost’ v kriminologii (O strukture individual’nogo prestupnogo povedeniya): Monografiya. M.: Yurid. lit., 1978.
    14. Luk’yanov V.V. Sostav i kvalifikatsiya dorozhno-transportnykh prestupleniy i administrativnykh pravonarusheniy. M.: Izdatel’sko-torgovaya korporatsiya «Dashkov i Ko», 2003.
    15. Malinin V.B. Prichinnaya svyaz’ v ugolovnom prave. SPb.: Yurid. tsentr «Press», 2000.
    16. Mill’ Dzh.St. Sistema logiki sillogicheskoy i induktivnoy. Izlozhenie printsipov dokazatel’stva v svyazi s metodami nauchnogo issledovaniya / Per. s angl.; Pod red. V.N. Ivanovskogo. 2-e, vnov’ obrabot. izd. M.: Izd-vo G.A. Lemana, 1914.
    17. Mikhalkin N.V. Logika i argumentatsiya v sudebnoy praktike: Uchebnik dlya vuzov. SPb.: Piter, 2004.
    18. Muzyka A.A., Bagirov S.R. Prichinnaya svyaz’: Ugolovno-pravovoy ocherk. Khmel’nitskiy: Izd-vo Khmel’nitskogo universiteta upravleniya i prava, 2009.
    19. Plotnikov A.I. Ob’ektivnoe i sub’ektivnoe v prestuplenii: Monografiya. M.: Prospekt, 2011.
    20. Pobegaylo E.F. Problema prichinnoy svyazi v tvorchestve V.N. Kudryavtseva // Sovremennye problemy teorii i praktiki bor’by s prestupnost’yu. Pervye Kudryavtsevskie chteniya (10 aprelya 2008 g.): Sb. nauch. trudov / Nauch. red. S.V. Maksimov. M.: Institut gosudarstva i prava RAN, 2009.
    21. Romanov N. O prichinnoy svyazi v dorozhno-transportnykh prestupleniyakh // Sotsialisticheskaya zakonnost’. 1981. N 8.
    22. Soktoev Z.B. Prichinnost’ v prestupleniyakh v dorozhno-transportnykh prestupleniyakh: ugolovno-pravovaya kharakteristika: Dis. … kand. yurid. nauk. Krasnoyarsk, 2001.
    23. Spontannost’ i determinizm / [V.V. Kazyutinskiy, E.A. Mamchur, Yu.V. Sachkov, A.Yu. Seval’nikov i dr.; In-t filosofii RAN]. M.: Nauka, 2006.
    24. Tagantsev N.S. Russkoe ugolovnoe pravo. Lektsii. Chast’ Obshchaya. V 2-kh t. M.: Nauka, 1994. T. 1.
    25. Ter-Akopov A.A. Otvetstvennost’ za narushenie spetsial’nykh pravil povedeniya. M.: Yurid. lit., 1995.
    26. Ter-Akopov A.A. Ustanovlenie prichinnoy svyazi po ugolovnomu delu // Sovetskaya yustitsiya. 1985. N 17.
    27. Traynin A.N. Obshchee uchenie o sostave prestupleniya. M.: Gosyurizdat, 1957.
    28. Traynin A.N. Uchenie o souchastii. M.: Yurid. izd-vo NKYu SSSR, 1941.
    29. Feyerbakh L. Istoriya filosofii. Sobranie proizvedeniy v 3-kh tomakh. Ser. «Filosofskoe nasledie». M.: Mysl’, 1967. T. 1.
    30. Yarmysh N.N. Teoreticheskie problemy prichinno-sledstvennoy svyazi v ugolovnom prave (filosofsko-pravovoy analiz). Khar’kov: Pravo, 2003.

    Любое происшествие квалифицируется под конкретным термином, который определяет его характер и степень последствий для участников. Для признания происшествия бесконтактным ДТП требуется соблюдение следующих условий:

    • Создание помехи для движения. К этому относятся любые действия с участием автомобиля, которые не регламентированы ПДД и привели к случаю, в котором другому(-им) участнику(-ам) во избежание аварийной ситуации требуется принять экстренные меры.
    • Причинение вреда здоровью или материального ущерба. Не имеет значения, создавший помеху для движения или иной участник движения причинил ущерб, случай признается ДТП.

    Из этого следует, что созданная помеха признается бесконтактным ДТП, если только она спровоцировала иное, реальное происшествие. В противном случае действия провокационного характера могут квалифицироваться как нарушение ПДД.

    В таком происшествии высок риск, не только повредить свой автомобиль, но и чужое имущество. Ответственность в этом случае изначально ложится на водителя, чьи действия привели к столкновению, т.е. на пострадавшего в бесконтактном ДТП. Следовательно, он и несет ответственность за все последствия. ОСАГО, в отличие от КАСКО, не предусматривает компенсации за подобное действие. Более того, ОСАГО не оперирует таким понятием, как бесконтактное ДТП.

    В итоге компенсировать ущерб потребуется пострадавшему. При удовлетворении материальных претензий суд примет аналогичную позицию. Следовательно, потребуется доказать, что в данном происшествии имеют место два фактора:

    • виновник реального ДТП сделал все возможное, чтобы избежать ситуации;
    • к возникшей ситуации привели действия иного участника движения, создавшего помеху.

    Т.е., пострадавшему в бесконтактном ДТП потребуется доказать связь причинно-следственную связь между действиями виновника и последствиями. Для этих целей потребуется зарегистрировать происшествие в протоколе, вызвав сотрудников Госавтоинспекции.

    Сотрудники ГИБДД проводят расследование места происшествия, на основании которого делают заключение. В дальнейшем его выводы и являются установленной причинно-следственной связью.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]