Помощь при ДТП на федеральной трассе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь при ДТП на федеральной трассе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Оказание первой помощи при ДТП: значение и алгоритм проведения

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Первая помощь при аварии подразумевает определение ушиба или нарушения целостности кости, суставов. Характер действий зависит от места, анатомических особенностей повреждения. Основными признаками перелома являются искривление конечности, хруст при изменении положения, выпирающие кости. Этапы доврачебной помощи:

  1. Остановить кровотечение при открытом переломе конечностей.
  2. Обработать рану.
  3. Наложить повязку.
  4. Зафиксировать шину.
  5. Дать обезболивающее лекарство для препятствия развития шокового состояния.

При повреждении конечностей накладывается шина из подручных средств для фиксации ближайших суставов, между которыми находится сломанная кость. Шина устанавливается на наружную, внутреннюю сторону ноги или руки. При переломе ключицы закрепляется плечевой сустав.

При кратковременной потере сознания (до 3 минут) нужно поднести нашатырный спирт. Пострадавшего укладывают в горизонтальное положение на спину с поднятыми выше лица ногами или усаживают и опускают голову ниже колен. Если обморочное состояние сохраняется дольше указанного времени, потерпевшего переворачивают на живот, очищают верхние дыхательные пути и прикладывают холодный компресс ко лбу.

При оказании скорой помощи в результате дорожного происшествия главное – не навредить жизни и здоровью пострадавшего. Если человек не в состоянии самостоятельно выбраться из поврежденного автомобиля, не следует его вытаскивать во избежание деформации позвоночника, который может быть сломан. Смена положения тела при переломах приводит массированному кровотечению в результате пробивания внутренних органов, крупных артерий. Запрещено трогать потерпевшего в шоке после большой потери жидкой соединительной ткани.

При обмороке, отсутствии пульса и регулярного дыхания участники ДТП обязаны сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. При реанимационных действиях пострадавшего укладывают в горизонтальное положение. Важно соблюдать соотношение количества сжатий во время массажа сердца и числа искусственных вдохов. Для получения эффективного результата реанимационные действия осуществляются в первые 3-40 минут после наступления критического момента.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

Законодательством предусмотрено наказание за оставление граждан в опасном для жизни и здоровья состоянии. Если участник ДТП не оказал первую доврачебную помощь, он привлекается к уголовной ответственности согласно ст. 125 УК РФ. Мера наказания зависит от действий водителя:

  • умышленное неоказание первой помощи;
  • оставление потерпевшего в опасности.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств.
  • — оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • — вред причинен только транспортным средствам (т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор / гараж / отбойник / шлагбаум / экипировка / видеорегистратор и т.д.);.
  • — между двумя участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждений,
  • — размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб.

В таком случае достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии должны заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Если у участников ДТП имеется возможность зафиксировать информации о ДТП с помощью специального мобильного приложения РСА «ДТП Европротокол» или технических средств контроля которые передают информацию в АИС ОСАГО (устройство ГЛОНАСС), то Европротокол также можно оформить

  • — даже при наличии разногласий между участниками ДТП, но только если сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб.,
  • — если сумма ущерба составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб но при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

У мобильного приложения «ДТП.Европротокол» имеются 3 функции:
проверка действительности полиса;
фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
передача фотографий в АИС ОСАГО.


ДТП Европротокол
Российский союз автостраховщиков


Примерный порядок действий в случае ДТП зарубежом
(урегулирование убытков в рамках системы «Зеленая карта»)

1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП.

2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях — 112).

3. Если есть пострадавшие:
а. Вызовите скорую медицинскую помощь (для стран ЕС — аналогично пункту 1);
б. До прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.

4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.

5. Постарайтесь взять у другого участника/участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.

6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен

7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) — участников ДТП.

8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.

9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.

10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).

11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне Вашей Зеленой карты).

12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию.

13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (В ряде стран, в случае если Вы признаны пострадавшим, Вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Дополнительную информацию Вы можете узнать в информационном центре РСА по тел. +7 (495) 641-27-87

  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела

    Конфуций

При столкновении двух и больше транспортных средств или при отсутствии полиса ОСАГО первым делом нужно позвонить в службу государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Номер — 102. Пока сотрудники не приехали, нужно пообщаться со свидетелями, записать номера их телефонов. Если в машине был видеорегистратор, необходимо выключить его и извлечь карту памяти, спрятать ее. Зафиксировать повреждения транспорта фотосъемкой и видео. Стоит обратить внимание на наличие ближайших видеокамер, которые могли зафиксировать момент аварии.

Нужно знать, кого вызывать при аварии на трассе, если не дозвонились до сотрудников ГИБДД. Службу спасения, единый номер которой 112. Важно то, что совершить звонок можно с любого оператора и даже при отсутствии сим-карты в мобильном телефоне. По этому номеру ответит оператор call-центра. Он уточнит, что и где произошло, и соединит с отделом ГИБДД, который находится ближе всего к месту происшествия.

В случае возгорания транспортного средства необходимо обратиться в пожарную службу. Номер — 101. Этот номер действителен для вызова спасателей МЧС. При разговоре следует назвать адрес аварии, объект, который горит, ФИО и номер телефона. Пожарный расчет выезжает сразу после сообщения адреса. Остальные сведения передают по рации, поэтому следует спокойно ожидать конца разговора и подтверждения оператором.

Если в случае происшествия есть пострадавшие, то необходимо вызвать на место аварии медицинских работников. Номер — 103 или 911. Следует помнить о том, что при болевом шоке организм получает большую дозу адреналина, которая блокирует болевые рецепторы. В таком случае потерпевшие не ощущают настоящей тяжести травмы.

Нельзя самостоятельно оказывать медицинскую помощь при неумении этого делать. При небольших повреждениях допустимо транспортировать пострадавшего не на машине скорой помощи. Если травмы серьезные или смертельные, транспортировка проводится только бригадой скорой помощи. Важно указать ФИО водителя и данные автомобиля при оформлении потерпевшего в приемный покой.

Если необходимо одновременно вызвать бригаду скорой помощи, сотрудников ГИБДД, пожарную бригаду, то можно сразу звонить в МЧС по номеру 112. В разговоре уточнить, что нужна помощь нескольких служб. Звонок по этому номеру сократит время на переговоры с разными службами.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

Что делать в случае ДТП. Инструкции для водителей

Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

  • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
  • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
  • раздувать конфликт с водителем второй машины;
  • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

  • столкнулись не более 2 авто;
  • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
  • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

При незначительных повреждениях лучше постараться договориться о возмещении урона на месте.

Потерпевшая убытки сторона даже в отсутствии договора все равно получает компенсацию от страхователя виновника. Единственной трудностью может стать местонахождение фирмы, где заключал договор автовладелец. Иногда пострадавшему приходится обращаться в офис, расположенный в другом городе или регионе. Когда страховка есть у обоих водителей эти нюансы решают между собой сами компании.

Пострадавшему водителю придется оплатить штраф за управление транспортным средством без полиса.

Если страховка отсутствует у виновника, получить компенсацию будет сложнее. В наиболее приемлемом варианте спровоцировавший ситуацию автовладелец оплачивает урон на месте. В остальных случаях придется вызывать работников ГИБДД и добиваться выплат через суд.

Список документов зависит от обстоятельств аварии. В основной набор входит:

  • заявка на оплату работ по восстановлению;
  • гражданский паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • подтверждение права собственности на авто или права управления;
  • протокол, написанный инспектором или европротокол;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • СТС;
  • оповещение о происшествии;
  • действующий страховой договор;
  • реквизиты для перечисления средств.

При необходимости список дополняют:

  • отчетом о проведенной экспертизе;
  • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
  • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
  • выпиской из истории болезни;
  • документами, подтверждающими растраты на лечение;
  • свидетельством о наличии иждивенцев.
  • справкой о смерти;
  • подтверждением расходов на похороны.

Деятельность данного программного обеспечения четко определяется, в первую очередь, Федеральной программой. Также назначение понятно из направления деятельности подразделений ГИБДД, так как разработка программного обеспечения осуществлялась по заказу ГИБДД и адаптировалась в подразделения ДПС.

И включает в себя:

  • Оперативное оповещение о случившемся ДТП.
  • Осуществление сбора и аналитической обработки материала об авариях.
  • Осуществление взаимодействия с базой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 647 принято 29.06.95

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.

3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.

4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.

5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

АИУС ГИБДД — оперативная помощь при ДТП

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).

2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6.

1. Неровное покрытие — покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.1

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения.

1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

2. Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Приложение 4

12491

Фото Видео 14316

12784

16387

7970

Фото 7850

Юридическая помощь при ДТП с пострадавшими

Неприятности иногда случаются в жизни каждого человека, и ДТП — не исключения. Многие водители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда по их или чужой вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Однако, не все знают, что же именно делать в подобной ситуации.

Помимо того, что нужно вызвать круглосуточный эвакуатор, также необходимо совершить еще ряд действий.

Итак, в первую очередь нужно придерживаться главного правила — не паниковать. Ситуация уже случилась, и исправить ее никак не получится. В конце концов, если пострадала только машина, то это далеко не самое страшное, что может случиться в жизни: ее можно отремонтировать. Теперь необходимо оценить свое состояние и самочувствие других пассажиров, если вы ехали не одни. При малейших травмах и других проблемах со здоровьем необходимо вызвать «Скорую помощь». Дело в том, что даже незначительные повреждения могут повлечь за собой необратимые последствия (например, внутренние кровотечения), справиться с которыми способны только медики. Обратить внимание стоит и на состояние здоровья других участников ДТП: они могут находиться в шоке и не осознавать, что с ними случилось.

После этого заглушите автомобиль, включите «аварийку» и выставите знак остановки. Помните, что в пределах населенных пунктов его необходимо устанавливать на расстоянии, равном 15 метрам, вне — 30. Перемещать машину категорически запрещено, поскольку в этом случае сотрудники ГИБДД не смогут увидеть полной картины ДТП. Кстати, вызвать их стоит как можно быстрее. Постарайтесь точно сориентировать диспетчера, где вы находитесь: так сотрудники органов доберутся до вас в кратчайшие сроки. Пока вы их ждете, сфотографируйте или снимите на видео все повреждения автомобиля и другие детали ДТП: эти данные могут пригодиться впоследствии. Стоит сказать, что соглашаться «решить вопрос на месте» с другим водителем, даже если вы являетесь виновником аварии, не нужно: вы может просто попасться на уловку мошенников. Максимум, что возможно в данной ситуации, — оформить так называемый «Европротокол», но в данном случае вы должны быть уверены в том, что это выгодно и для вас.

Когда прибудут сотрудники ГИБДД, не стесняйтесь задавать им вопросы, проверять то, что они записывают в протоколы, вчитываться в текст, однако не будьте слишком навязчивы в отстаивании своих прав. При этом охотно идите на контакт с представителями власти, сотрудничайте с ними. Если вам будут предлагать пройти тест на наличие алкогольного опьянения, не отказывайтесь: это возможность еще раз продемонстрировать, что вы заинтересованы в честном решении проблемы. После того, как вы получите на руки все справки, которые даст вам инспектор, можно спокойно вызывать, например, эвакуатор из Кубинки или другого города, отправляться отдыхать (не забудьте взять у водителя чек, подтверждающий, что машина была перевезена). Затем вам будет необходимо со всеми документами обратиться в страховую компанию и ждать ее решения. Вот и все, что вам необходимо знать о действиях при ДТП.

Удачи на дорогах!

Если на дороге столкнулись автомобили, нужно сразу позвонить в ГАИ. Сотрудники государственной автомобильной инспекции приедут на место происшествия для оценки обстановки. Они составят протокол с описанием дорожного происшествия и примут окончательное решение о дальнейших действиях. Со всех российских телефонов можно набрать короткий номер 102. Звонки совершаются бесплатно и принимаются из любых регионов государства.

Если сотрудники автомобильной инспекции не поднимают трубку, можно воспользоваться единой службой спасения. По всей России работает короткий номер 112, доступный абонентам любых сотовых операторов. Более того – связаться со службой спасения получится даже без СИМ-карты в мобильном телефоне. Вызов принимает оператор контактного центра. Затем спрашивает местоположение абонента и переводит звонок на ближайший участок ГАИ.

Если после столкновения автомобилей люди получили травмы, нужно немедленно вызвать скорую помощь. Врачи оценят состояние пострадавших и примут решение о госпитализации. Звонки принимаются по телефону 103. Набирайте именно трехзначный номер. Привычный всем телефон 03 перестал работать после изменения законодательства. Если позвонить по старому номеру, система проинформирует абонента об ошибке.

102 – единый номер ГИБДД и МВД для всех операторов.

Для абонентов некоторых телекоммуникационных компаний действуют дополнительные номера, которые рекомендуется записать или запомнить:

  • Теле2, МТС, Мегафон – 020;
  • Билайн – 002;
  • Скайлинк – 902.

Перечисленные телефоны используются для вызова любых полицейских служб, в том числе – ДПС. После набора номера абоненту отвечает оператор. Он уточняет адрес и подробности происшествия. Затем передает собранные данные в государственную автомобильную инспекцию. Кроме того, можно воспользоваться городским номером ГАИ. Жителям любого населенного пункта доступен местный номер (его можно посмотреть на сайте инспекции).

Московские номера экстренных служб:

  • Дежурная часть ГИБДД:
    ◦ С мобильных – 020 (Билайн), 112 (МТС, Мегафон);
    ◦ С городских – 688-81-71, 688-64-10.
  • Служба спасения – 0911 (со всех сотовых операторов).
  • Министерство по ЧС – (495) 208-34-26.
  • Экстренная служба – 112.

После проведения разбирательств пострадавшие стороны должны связаться с представителями своей страховой компании для получения компенсации за понесенный ущерб. Телефон находится в договоре страхования.

Если на дороге произошла несущественная авария – рекомендуется составить Европротокол и связаться со страховой компанией, с которой заключен договор. Можно обойтись без вызова сотрудников правоохранительных органов. Если транспортное средство сильно повреждено или отсутствует страховой полис – нужно набрать номер ГИБДД. При наличии раненых участников ДТП следует вызвать бригаду скорой помощи. При наличии очага возгорания понадобится связаться с пожарной службой.

Если ДТП стало причиной ранения людей, необходимо оказать пострадавшим первую помощь, вызвать скорую помощь и уведомить об этом сотрудников ГИБДД. Прежде всего – наберите номер 103. Когда на место события будет направлена машина скорой помощи, позвоните в ГАИ. Номер зависит от сотового оператора:

  • Билайн – 002;
  • МТС, Мегафон, Теле2 – 020;
  • Скайлинк – 902.

Обратите внимание! Если никто не поднимает трубку, воспользуйтесь единым номером 112, который принадлежит службе спасения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]