Какой штраф на проезд на красный свет светофора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф на проезд на красный свет светофора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал

На перекрестках стоит два типа камер: одни смотрят «в лоб» проезжающим машинам, другие следят за уже проехавшими авто. Оба типа камер расположены на одной горизонтальной мачте. Движение под красный и по стоп-линии отслеживают камеры второго типа. Когда включается красный, камера фиксирует номера машин, проехавших на запрещающий сигнал.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

  • на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;

  • при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);

  • за стоп-линию;

  • при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;

  • при включенном желтом сигнале светофора.

Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.

Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.

Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.

Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.

Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

Вначале пару слов о том, что означает каждый из сигналов светофора:

  • Зеленый сигнал. Движение разрешено. Если зеленый свет мигает, то это предупреждает о скорой смене светового сигнала;
  • Красный сигнал. Движение запрещено. Если красный свет мигает, то это говорит либо о скорой смене сигнала, либо о том, что вскоре следует ожидать прихода поезда (если светофор расположен на железнодорожном переезде);
  • Желтый сигнал. Запрещающий сигнал. За исключением случаев, когда водителю необходимо завершить маневр и при этом выехать за стоп-линию (осуществить въезд на перекресток или выезд с него). Проезд на желтый сигнал разрешен в том случае, если он мигает (на перекрестках в ночное время или при скорой смене сигнала).

Если светофор оснащен стрелками, то они указывают, в каком направлении разрешен проезд. На дорогах с реверсивным движением светофоры действуют только для той полосы, над которой они расположены. В этом случаем мигающий желтый сигнал говорит о необходимости перестроиться.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2021 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Проезд на красный сигнал светофора – одно из самых часто встречающихся нарушений. Пренебрежение этим правилом может привести к трагичным последствиям вплоть до гибели участников дорожного движения. Недавние выпускники автошкол могут не заметить запрещающий сигнал, а лихачи чаще всего специально игнорируют правила, без страха проезжая по перекрестку и создавая аварийную ситуацию.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений… Главное – что «проскакунов» вы пропустили и теперь в безопасности.

Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.

  • название органа, куда подается заявление;
  • персональные и паспортные данные заявителя;
  • место, дату и время совершения правонарушения;
  • реквизиты протокола;
  • описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
  • объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
  • попросить об отмене наложенной ответственности.

Рекомендуем прочесть: Сколько Будет Страховка Если Сломал От Банка

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Штрафные санкции за игнорирование красного сигнала светофора

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может. Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки. Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.

Штраф за проезд на красный не такой уж большой – всего 1 000 рублей. Да и пережить несколько месяцев без прав тоже можно. Но это совсем не значит, что нужно игнорировать ПДД и спокойно ездить на запрещающий сигнал светофора. Всегда помните, что нарушение ПДД нередко приводит к серьезным последствиям. И именно это, а не страх получить наказание, должно дисциплинировать вас за рулем.

Штрафы ГИБДД значительно возрастают при неоднократном нарушении подобных норм закона. Повторное правонарушение (ч.3 ст. 12.12 КоАП), влечет за собой санкцию в виде штрафа в 5000 рублей или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. Правонарушение является повторным, если ранее было совершено такое же противоправное действие и с того момента ещё не прошло двенадцать месяцев.

Правонарушение считается совершенным вновь (повторно) при проезде на любой запрещающий сигнал светофора (в том числе и на отсутствующий разрешающий сигнал). Так, если в первый раз автомобилист проехал на красный, а затем в течение года совершил поворот на перекрестке при “потухшей” зеленой стрелке – его правонарушения считаются аналогичными.

Штрафные взыскания можно оплачивать:

  1. Через банк;

  2. В почтовом отделении;

  3. Через интернет банкинг;

  4. Посредством платежных терминалов.

Оплата штрафных санкций в течение первых двадцати дней с даты оформления постановления предполагает скидку в 50 % от первоначальной суммы.
Такая система распространяется на штрафы, полученные в результате:

  1. Проезда на красный или желтый, а также запрет на движение со стороны регулировщика;

  2. Нарушения правил на ЖД переезде.

Совершение повторного правонарушения в течение года означает оплату штрафа без каких-либо скидок.

Если автомобилист имеет достаточные основания для того, чтобы оспорить штрафные санкции – он вправе сделать это через суд. Судебная инстанция в данном случае определяется самим истцом: по месту его прописки или по месту нахождения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление о правонарушении. Подобные дела управомочены рассматривать районные суды.

Для суда вместе с исковым заявлением необходимо предоставить следующие документы:

  1. Протокол об административном правонарушении;

  2. Постановление (о наложении взыскания);

  3. Технический паспорт авто;

  4. Водительские права;

Следует помнить, что право на обращение в суд сохраняется в течение десяти дней (со даты оформления постановления).

Законопослушный водитель должен соблюдать следующие правила:

  1. Останавливать автомобиль при наличии запрещающего сигнала (как на перекрестке, так и на ЖД переезде);

  2. Прекратить движение при “потухшем” сигнале, разрешающим проезд;

  3. Продолжать движение только при появлении разрешающего сигнала;

  4. Следовать указаниям регулировщика (даже если они не совпадают со световыми сигналами).

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Штраф за проезд на желтый свет светофора (Статья 12.12 КоАП РФ)

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал. Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением. Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Санкции за проезд перекрестка при заторе прописаны в ст. 12.13 Кодекса административных нарушений. Водитель должен адекватно оценить ситуацию и остановиться, если его выезд на перекресток создаст помеху движению или усугубит уже возникшую пробку.

Штраф по ч. 1 указанной статьи составит 1000 рублей.

Пренебрежение сигналами светофора может привести к аварии. Если в результате выезда на перекресток при красном сигнале светофора или вопреки запрещающему жесту регулировщика произошло ДТП с причинением материального ущерба автомобилям-участникам, на виновника будет наложено административное взыскание по ст. 12.12 КоАП:

  • впервые привлеченный водитель заплатит 1000 рублей;
  • для повторно привлекаемого штраф вырастет до 5000 рублей, не исключено и лишение прав до полугода.

Страховая компания виновника произведет компенсационную выплату на ремонт поврежденных машин, невиновных в аварии. В следующий период страхования к расчету страховой премии виновника будет применен повышающий коэффициент.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Проезд регулируемых перекрестков при неисправном светофоре осуществляется по правилам пересечения нерегулируемых объектов согласно требованиям п. 13.3 ПДД. Если на светофоре мигающий желтый сигнал либо световая индикация отсутствует полностью и нет регулировщика, то при пересечении перекрестка водитель обязан ориентироваться на знаки, разметку и общие требования движения на перекрестках. Зафиксированное нарушение повлечет наложение штрафа 1000 рублей.

Внимание! Если светофор сломался непосредственно перед приближением ТС к перекрестку, водитель должен остановить машину и оценить дорожную ситуацию. Продолжить движение можно только после того, как он определит приоритет проезда и убедится в отсутствии опасности для движения.

Приблизившись к пешеходному переходу с неработающим светофором, водитель обязан выполнить требования пп. 14.1 и 14.2 ПДД, а именно снизить скорость и пропустить людей, находящихся на переходе или вступивших на него. Наказание за нарушение этих пунктов прописано в п. 12.18 Административного кодекса: водителя обяжут заплатить от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Если нарушение повлекло за собой наезд на человека, в зависимости от степени тяжести травм водитель будет нести ответственность, предусмотренную Административным или Уголовным кодексом.

Современные перекрестки могут оснащаться световыми регулировщиками, которые ограничивают движение в определенных направлениях. Дополнительная секция включает зеленую стрелочку, чтобы разрешить потоку двигаться вправо, влево или прямо. Запрет на движение под дополнительную секцию обозначается красным светящимся кругом.

Нередко подобные нарушения приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому проезд на красный свет — это грубое нарушение. Если водитель допустил столкновение с другим автомобилем, проехав перекресток под несоответствующий сигнал, то водителя ждет:

  • штраф тысяча рублей, если нет пострадавших и ДТП легкое;
  • пять тысяч рублей — повторное нарушение;
  • у водителя заберут ВУ (водительское удостоверение), если в аварии пострадали люди;
  • уголовная ответственность, когда есть погибшие или пострадавшие получили тяжелый вред здоровью.

Лишение прав при наличии пострадавших легкой формы тяжести — мера крайне редкая и применяется в исключительных случаях, когда водитель ранее привлекался к административной ответственности за подобные нарушения.

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

  1. Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
  2. Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.

Штраф за проезд на красный свет в 2021 году

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

Порядок действий:

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Возникает вполне логичный вопрос, в каких именно случаях камера фиксирует нарушения?

Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, могут уличить водителей в проезде на желтый и красный свет, если гражданин заехал на стоп-линию, либо же в ряде иных нарушений проезда перекрестков.

Эти данные за минимальное количество времени будут обработаны операторами Центра безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям отправят специальное постановление о штрафных санкциях. Камера фиксирует одновременно несколько положений авто, поэтому скрыть номера точно никак не удастся.

Многие водители авто считают, что запрещающим сигналом выступает только горящий красный свет, но в таких ситуациях, есть возможность получить штраф, либо же спровоцировать возникновение аварийной ситуации:

  • водитель может выехать на перекресток в момент, когда красный свет уже горит;
  • когда желтый мигает либо уже горит красный свет;
  • в момент, когда загорается полноценный желтый свет и происходит это после мигающего зеленого;
  • регулировщик может запретить выезд, но водитель все равно его осуществляет;
  • водитель повернул вправо не на горящую зеленым светом стрелку. Такая ситуация на дороге не редкость, для проезда по основной дороге, загорается обычно красный свет, водителю необходимо повернуть вправо, и только потом перестроиться в правый ряд, но перед этим следует выждать немного, пока загорится зеленая стрелка. Если она не горит, тогда такая манипуляция с поворотом будет приравнена к проезду на красный свет.

Обычно проезд на красный свет наказывается в первый раз штрафом в 1000 рублей, а вот за повторное нарушение, водитель должен будет заплатить 5000 рублей.

Если нарушение он совершил в течение года, тогда наказание вступит в свою силу. Третий раз проезд на красный свет влечет за собой лишение водительского удостоверения сроком от четырех и до шести месяцев.

Суровым наказанием, которое предусматривается действующим законодательством, выступает пересечение на красный свет железнодорожного переезда.

Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090, запрещают проезд на желтый, красный и красный мигающий сигнал светофора (статья 6.2).

При запрещающем сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика водитель обязана остановиться (статья 6.13):

  • перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
  • перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
  • перед железнодорожным переездом
  • перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено

Нарушение установленных ПДД является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим Административным Кодексом (КоАП).

Размер штрафных санкций варьируется в зависимости от вида совершенного правонарушения и сопутствующих обстоятельств.

Если нарушение совершено на железнодорожном переезде, то наказание определяется в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

Нарушением считается проезд:

  • на запрещающий сигнал светофора, установленный перед железнодорожным переездом
  • выезд на переезд при закрывающемся или закрытом шлагбауме
  • выезд при запрещающем сигнале, подаваемым дежурным по переезду

В данной ситуации к нарушителю может быть применено два вида наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 рублей
  • лишение прав на срок 3 -6 месяцев

Повторное нарушение (нарушение, совершенное в течение 12 месяцев после первого) наказывается лишением прав сроком на 1 год (статья 12.10 часть 3).

Если проезд на запрещающий сигнал (жест регулировщика) в Москве или ином регионе выявлены повторно, то могут быть применены следующие виды наказаний (статья 12.12 часть 3):

  • административный штраф в 5 000 рублей
  • лишение прав на срок 4-6 месяцев

Принцип выбора вида наказания так же варьируется в зависимости от способа фиксации нарушения и дополнительных обстоятельств.

Размер штрафа за проезд на красный свет светофора в 2021

В соответствии со статьей 32.2 Административного Кодекса оплата штрафов ГИБДД должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу (через 10 дней после его вынесения, если не подано заявление чтобы обжаловать нарушение и вынесенное наказание).

При первичном выявлении нарушения в течение первых 20 дней после вынесения постановления на оплату предоставляется скидка в размере 50% (статья 32.2 часть 1.3).

Если наказание вынесено при вторичном игнорировании сигналов светофора или регулировщика (статья 12.12 часть 3), то скидка не предоставляется.

Наказание в виде лишения права на управление транспортными средствами предусмотрено:

  • за пересечение железнодорожных переездов на любой запрещающий сигнал
  • за повторное нарушение в виде проезда на запрещающий сигнал светофора/жест регулировщика

Вид наказания определяется в зависимости от способа фиксации нарушения и иных обстоятельств, смягчающих или отягощающих вину нарушителя.

Если проезд на запрещающий сигнал зафиксирован камерами, в том числе работающими в автоматическом режиме, то наказанием будет являться штраф.

Если нарушение зафиксировано представителями правоохранительных органов, то в качестве наказания может быть применено лишение прав.

Как правило, водительских прав лишают, если нарушение стало причиной:

  • столкновения автомобилей
  • ДТП с участием пешеходов
  • причинения вреда жизни/здоровью пострадавшей стороне
  • порчи имущества, принадлежащего государству, структурным подразделения или третьим лицам

Следует отметить, что лишить гражданина права управления автомототранспортными средствами может только судебный орган.

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]