Нарушения ПДД сложные ситуации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения ПДД сложные ситуации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушения ПДД: все сложные ситуации

28.03.2012 15:38 — гость —

баян 3-годичный

28.03.2012 15:43 — гость —

Про кольцевое движение лучше распишите

28.03.2012 16:14 Blin911

надо проще — сел за руль — лишение прав от 4 до 6 мес.

28.03.2012 16:35 Гость

Как они там вообще думают????

28.03.2012 16:36 — гость —

Дубовые разъяснения.

  • Тонировка в России может уйти на совсем
  • Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
  • ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
  • Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
  • Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
  • Утвержден новый вид дорожных знаков
  • 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
  • Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
  • Новые правила сдачи экзамена пдд
  • Массовый сбой остановил работу ГИБДД

Что делать: резко тормозите.

— Пешеходы часто выходят на дорогу там, где их не ждут. Особенно сложно предусмотреть их появление в жилой зоне за припаркованными машинами, — говорит Овчинников. — Разрешенная во дворах и жилых зонах скорость в 20 км/ч иногда оказывается слишком высокой. Если вы понимаете, что на этой территории может появиться пешеход, то лучше ехать со скоростью примерно 10 км/ч.

Остановочный путь — это все время от момента, когда вы заметили опасность, до того, как машина полностью остановилась. За это время вы решаете, что делать, потом переносите ногу, жмете на педаль тормоза, тормоза срабатывают, автомобиль начинает замедляться — и все это время машина едет. Насколько быстро реагирует водитель, напрямую зависит от его навыков, и, скорее всего, в первый год-два реагировать молниеносно не получится. Именно поэтому лучше давать себе больше времени в жилых зонах и ехать медленно.

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы — спорим? — тоже совершаете

Что делать: контролируйте положение своей машины не только по левой, но и по правой разметке.

— Если вы будете ориентироваться только на левую разметку и встречный водитель сделает то же самое, вы можете оказаться слишком близко.

Новости по теме

В год из-за копытных на дорогах гибнет в среднем 5 человек. Почему сетки не защищают водителей

«Если сразу не можем заделать яму, засыпаем щебнем на пару дней». Как в Литве ремонтируют дороги

Видеофакт. В Мозыре на перекрестке подростки на велосипеде не пропустили VW и влетели на капот

Часто экзаменуемые путаются в действиях при проезде пешеходных переходов. Если пешеход сделал первый шаг на «зебру», то водитель обязан его пропустить. Но нередко человек выходит с тротуара на дорогу, не задумываясь о возможностях машины и ее тормозной системы, из-за чего невозможно мгновенно остановить автомобиль. Водитель попадает в очень спорную ситуацию. Если он с силой ударит по тормозам, то спровоцирует ДТП. Если же он проедет по «зебре», то даст повод трактовать этот маневр как нарушение правил.

Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно заранее снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины. При появлении там пешеходов, важно дать им возможность спокойно миновать переход, комментируя свои действия вслух для экзаменаторов. В том случае, когда пешеход не собирается переходить дорогу, можно продолжить движение прямо.

Правила приоритета на нерегулируемых перекрестках порой оказываются «крепким орешком» для новичков. Ошибки на перекрестках часто оборачиваются провалом на экзамене. Здесь важно смотреть на знаки. Если есть знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то важно встать у стоп-линии и осмотреться. Движение можно продолжать только при отсутствии транспорта с других направлений.

Часто ученики при езде по городу повторяют ошибочные действия других автомобилистов. К примеру, в пробке они могут выехать вслед за потоком на перекресток под мигающий зеленый свет светофора и сразу получат 3 штрафных балла. Оправдания, что все поступают так же, обычно не является смягчающим обстоятельством для нарушителей ПДД.

Поэтому кандидат в водители на экзамене должен рассчитывать пропускную способность перекрестка и не пересекать стоп-линию при его заполнении транспортом. Причем истеричные гудки других автомобилистов не должны сбивать его с толку.

Нарушения ПДД — сложные ситуации в картинках

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

– Врач с 1,75 промилле алкоголя в крови вынужден был везти своего 18-дневного ребенка в больницу из-за болезни, которая могла привести к смерти младенца. Высший областной суд Хамма не стал наказывать мужчину за такой проступок.

– Врач по пути к пациенту, у которого произошел третий по счету сердечный приступ, превысил максимально допустимую скорость на 32 км/ч. Он доказал в суде, что нарушение он совершил только из-за желания спасти жизнь человеку, и суд признал врача невиновным.

– Таксист превысил скорость, чтобы вовремя довезти беременную женщину в больницу. В суде мужчина смог доказать необходимость такого поступка, и наказывать его не стали.

  • Можно ли ездить на мопеде по велосипедной дорожке?
  • Превысили скорость или проехали на красный? Эти сайты помогут снизить сумму штрафа
  • И такое бывает: в Германии штрафуют за «пониженную» скорость

Зачастую при остановке вас на трассе и вменении вам совершения такого правонарушения как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение правил дорожного движения, вам сообщают о том, что велась видео- или фотосъемка, на которой отчетливо видно, как вы совершаете нарушение.

Так вот, в большинстве случаев подобные заявления имеют под собой совершено определенные мотивы. Вам могут показать эту запись прямо на месте остановки, а могут сообщить о том, что все вы увидите в судебном заседании — не факт что ее вообще производили. В любом из случаев не стоит сразу признаваться в совершении правонарушения.

Применение сотрудниками ГИБДД видеофиксации нарушения должно быть выполнено в строгом соответствии с установленными в законе нормами. Так применение видео- и фотофиксации должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, с обязательным указанием на дату поверки применяемого прибора (ст. 26.8 КРФобАП).

При рассмотрении представленных в деле фотоснимков необходимо обращать внимание на то, а подтверждают ли данные фотоснимки вашу виновность, отражают ли пересечение вами сплошной линии, видно ли на них, что это именно ваш автомобиль совершил запрещенное ПДД действие, существует ли привязка к объекту, видны ли все имеющиеся на данном участке дорожные знаки.

В случае же, если проводимая инспекторами запись проводилась на бытовую видеокамеру или другое средство и информации о проведенной съемке и дате поверки прибора не содержится в протоколе, то необходимо исключать имеющиеся в деле фотоснимки и видеозапись из доказательственной базы. То же самое необходимо сделать, если в судебном участке, куда были переданы материалы дела, отсутствует техническая возможность для просмотра записи.

Одна из популярных уловок инспекторов заключается в следующем. Для убеждения водителя в совершении правонарушения демонстрируется наличие камеры, а для пущей убедительности в суд передается диск с записью. Технической возможности для просмотра записи нет, но судья воспринимает это примерно так: уж если передали диск, значит, на нем видно само нарушение.

Поскольку гражданин имеет право знакомиться с материалами дела, ознакомьтесь с диском. Переверните диск и посмотрите, а записано ли на нем вообще что-либо — передача пустых дисков уже стала нормой. Помните, в качестве обеспечения технической возможности вы всегда можете принести свой ноутбук или DVD плеер.

Как вы успели уже понять, нами были перечислены доказательства, которые представляются сотрудниками ДПС. Поскольку в ст. 25.1 КРФобАП лицу предоставлена возможность наравне со стороной обвинения представлять свои доказательства, вы должны в полной мере пользоваться такой возможностью.

Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует. Водитель вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 суток, вот только доказывать свою невиновность придется самостоятельно в судебном порядке. Данная категория дел не облагается государственной пошлиной.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 391-О-О суд подробнейшим образом разъяснил особый порядок доказывания предполагаемым нарушителем ПДД своей невиновности.

При этом стоит учитывать тот факт, что во всех случаях ограничения прав и свобод водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Данное правило установлено Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Иногда фиксация нарушений правил ПДД происходит с помощью видео или фотосъемки, которые направляются в отделение ГИБДД, где уже по предоставленным материалам выносится постановление об административном нарушении в отсутствии водителя. В том случае, если водитель получил постановление о привлечении к административной ответственности с вложенными доказательствами фото или видеофиксации по почте, следует обратить внимание на дату, когда было совершено правонарушение. Если за рулем принадлежащего водителю автомобиля и зафиксированного на фото или видеофиксаторе в момент нарушения правил ПДД находилось другое лицо, то следует обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании вынесенного постановления об административном правонарушении. Для этого водителю необходимо обеспечить в суд явку нарушителя ПДД, который может подтвердить его доводы.

Если водитель не хочет подставлять нарушителя, то можете, не беспокоится, так как срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца (за исключением ст. 12.8,12.24, 12.26, 12.27, 12.30 КоАП РФ — тут срок давности 1 год).

Зачастую инспекторы ДПС сами нарушают федеральное законодательство, отказывая водителю в предъявлении доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении. В таких случаях не стоит поддаваться эмоциям, а просто укажите в протоколе, что Вы не согласны с вменяемым вам нарушением, заберите копию и направляйтесь в суд с исковым заявлением.

Если нарушение зафиксировано на фото или видеорегистратор, сотрудник ДПС обязан указать в протоколе, что нарушение фиксировалось при помощи технических средств видеорегистрации нарушений, обязательно указать название устройства, его номер и срок действия поверки по свидетельству, которое он также обязан показать водителю для сверки. Если же инспектор ГИБДД уклоняется от данных действий, то данное обстоятельство обязательно необходимо зафиксировать в протоколе.

Учитывая, что регламент № 185 в п. 24 и п. 25 разрешает как водителю, так и сотруднику ГИБДД записывать разговор, при непредоставлении доказательств по требованию водителя, особенно если упоминалась видеосъемка, разговор может быть закончен.

Если водитель отказался от подписи в протоколе, так как не предоставили доказательства сотрудники ГИБДД, то такое действие в суде будет воспринято как признак виновности водителя. Лучше подписать протокол, но указать, что водитель не согласен с указанным правонарушением.

В случае, если в процессе разговора с инспектором ГИБДД водитель предполагает, что причина остановки является незаконной, следует напомнить сотруднику ДПС об его ответственности согласно ст. 12.35 КоАП РФ.

Доказывание — это самое сложное действие в судебном заседании, которое человеку, не имеющему юридического образования, в большинстве случаев не под силу. Но при этом стоить помнить, что четкое знание закона поможет при остановке транспортного средства не только грамотно действовать при общении с сотрудником ГИБДД, но и указывать на нарушения с его стороны для оспаривания вынесенного решения об административном правонарушении. Если у вас возникла похожая ситуация, незамедлительно обратитесь к автоюристу, который поможет урегулировать конфликтную ситуацию и поможет отстоять ваши законные интересы в суде. Наши специалисты готовы прийти к вам на помощь.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

По закону у инспектора ГИБДД должны быть доказательства правонарушения. Но если раньше инспекторов чаще «кормила» видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу». Оно и понятно – «встречка» намного «дороже» превышения скорости. Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась?

Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. А если есть запись, но инспектор её не демонстрирует, то и нарушения правил не было, а протокол можно удачно обжаловать.

На самом деле все не совсем так. В соответствии с административной процедурой водитель имеет право с момента составления протокола знакомится с материалами дела, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и давать объяснения.

Инспектор обязан разъяснить суть нарушения водителю. Но ни в одном нормативном акте не упоминается конкретно «видеозапись». Более того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу считаются любые данные, в том числе и показания инспектора, которые устанавливают вину водителя.

В судебном заседании или при рассмотрении дела водителя обязаны ознакомить с имеющейся видеозаписью. А вот при составлении протокола возможны варианты.

Если вспомнить, то десять лет назад действовал тот же КоАП, и никто даже близко не упоминал о каком-то видео при оформлении протокола. Ничего существенно не изменилось с тех пор, (кроме штрафов). Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения.

Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.

Но все же…

Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. А вот отказ инспектора — нет.

Сотрудник ДПС, составляющий протокол без ознакомления водителя с материалами дела, нарушает административный процесс. В таком случае есть только один совет водителю — сделать соответствующую запись в протоколе: «с доказательствами по делу инспектор меня ознакомить отказался». Неплохо было бы зафиксировать этот момент на видео или диктофон.

Дело в том, что если не сделать соответствующей отметки, то при рассмотрении дела в суде или на разборе в ГИБДД инспектор заявит, что предлагал вам ознакомится а вы отказались либо что вы не просили об этом.

    1. Если видеозапись является доказательством по делу, и это отражено в протоколе, то водитель имеет полное право на ознакомление с ней. Отказ — нарушение прав на ознакомление с материалами дела.
    2. Свои требования в случае отказа обязательно необходимо зафиксировать в письменном виде в протоколе.
    3. Если запись не упоминается в материалах дела, то её официально и нет, а значит инспектор и не должен вам её демонстрировать.Максим Строкер

01.

Заголовок

Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений….

02.

Заголовок

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития….

03.

Заголовок

Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Равным образом реализация намеченных плановых заданий позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. …

04.

Заголовок

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

05.

Заголовок

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

06.

Рубрика «Разъяснения спорных ситуаций в ПДД»

Каждое происшествие с участием человека имеет свои нюансы и особен­ности. Тем не менее последова­тель­ность действий водителя после наезда на пешехода должна быть стандартной: помощь пострадав­шему – вызов служб – фиксация доказа­тельств.

Порядок действий авто­владельца сразу после столкно­вения с пешеходом чётко прописан в Правилах дорожного движения. Пункт 2.6 ПДД требует остановить авто­мобиль и немедленно принять меры для оказания помощи постра­давшему. Водитель обязан вызвать скорую медицин­скую помощь и полицию, оставаясь на месте в ожидании их прибытия. Покинуть место ДТП допускается лишь в экстренном случае – если приезд «Скорой» в ближайшее время невозможен, а получившего ранения человека требуется без промедления доставить в больницу.

Когда оставленный на проезжей части после аварии авто­мобиль можно объехать, действует пункт 2.5 ПДД, по которому водителю достаточно выставить знак аварийной остановки и ждать прибытия полиции.

Однако если машина пере­крыла движение полностью, её нужно убрать в сторону, освобождая проезд, перед этим согласовав эти действия с дежурным, принявшим звонок по номеру 112 или 849502 (для Москвы). Все такие звонки записы­ваются. Однако предвари­тельно в любом случае необходимо зафикси­ровать с помощью фото- или видео­съёмки положение авто­мобиля на дороге, положение пострадав­шего, следы торможения и другие обстоя­тель­ства, имеющие отношение к делу.

Сегодня в ПДД требование оказать первую помощь «потеряло» привычное в прошлом проме­жуточное слово «медицин­скую». Ныне от водителя никто не требует медицинских спец­навыков, неудачное примене­ние которых при неблаго­приятных условиях может навредить пострадавшему.

Тысячу раз подумайте, прежде чем само­стоятельно пере­вернуть пострадав­шего, поднять его или, например, снять шлем с велоси­педиста. Действуя из лучших побуждений, можно причинить раненому ещё больший вред. И если позже следствие установит, что так и случилось, то инициатива способна обер­нуться против водителя.

Лучше ограничиться общими мерами по оказанию помощи. Они включают в себя как простые меро­приятия по обеспе­чению покоя и свободного доступа кислорода, так и более сложные – например, остановку крово­течения, в том числе с помощью жгута. В особых случаях, если после аварии неизбежна доставка пострадав­шего в медицинское учреж­дение своими силами, первая помощь предполагает и наложе­ние шин на места переломов. Но, повторимся, такие мани­пуляции лучше по возмож­ности оставить медикам. Не стоит давать пострадав­шим и лекар­ственные препараты. Если на таблетки у человека окажется аллергия, ответ­ственность ляжет на вас.

На водительских курсах учат, как делать искусственное дыхание, если пострадавший не дышит, и закрытый массаж сердца, если отсутствует сердцебиение. Такими навыками пренебрегать не советуем. Если видно, что человек умирает, попытка его спасения — ваш долг. Любую первую помощь можно и нужно оказывать, когда для всех очевиден серьёзный риск для здоровья или жизни человека.

Если под колёса автомобиля попал ребёнок, вызов «Скорой» и ГИБДД строго обязателен — даже если малыш говорит, что не пострадал. По разным причинам дети часто боятся рассказы­вать взрослым о своём само­чувствии. К тому же им бывает сложно определить характер боли и повреждений.

Необходимо также выяснить телефон родителей и самому позвонить им ещё до приезда служб, спокойно и объективно описать ситуацию. При необходи­мости попросить приехать. Морально это непросто, но так вы не только поможете ребёнку успокоиться, но и отчасти сможете обезопасить себя от неоправ­данных санкций и преследования.

Повторимся — все аварии разные и любая мелочь в ходе разбора или след­ствия может сыграть в пользу водителя. Разумеется, фиксиро­вать все следы на месте ДТП обязаны сотрудники полиции. Однако и водитель, если он не считает себя виновным и в будущем рассчиты­вает на возмещение ущерба, не должен игнори­ровать любые возмож­ности по сохранению обстоя­тельств происшествия.

Здесь будет играть роль и положение авто­мобиля, которое нужно фиксировать с помощью фото­съёмки. И имеющиеся на авто­мобиле повреж­дения. И тормозной след автомо­биля на асфальте. Словом, всё, что способен принять во внимание суд или экспертиза: осколки стекла, пластика, вмятины на металле кузова, облетевшая краска… Лишний раз будет не вредно зафикси­ровать состояние асфальта (мокрый, скользкий, с ямами), наличие осадков в момент ДТП, направ­ление солнечного света и прочее.

Съёмку можно и нужно производить также во время осмотра места происше­ствия сотруд­никами полиции. При этом желательно настроить аппаратуру так, чтобы на снимке отмечались дата и время, когда он был сделан. Снимите несколько фото общего плана с привязкой к местности – к номеру дома, названию улицы, к кило­метровому столбику, мосту или к приметному дереву, если дело происходит на загородной трассе.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы все без исключения обстоятель­ства и данные замеров были внесены в документ точно. Если водитель с чем-то не согласен, он вправе сделать об этом отметку в специ­альной графе протокола и потом указать это в объяс­нениях. А позднее, если будет возбуждено дело, то и в протоколе допроса.

В случае ДТП с пешеходом любой водитель — виновный в наезде или нет — пытается избежать несправед­ливого наказания, а при наиболее благо­приятных условиях — и наказания как такового. Однако полностью избежать ответ­ствен­ности удастся только в том случае, если доказать, что в ДТП виноват исключи­тельно сам пострадавший.

Для этого водителю предстоит собрать как можно больше доказа­тельств вины пешехода. Это могут быть записи камер наружного видео­наблюдения и видео­регистра­торов в машинах, показания свидете­лей — пассажиров в салоне автомобиля, очевидцев на улице, в попутном или встречном транспорте. Чем больше свидете­лей — тем лучше. Особенно может помочь фиксация тормозного следа, который, если на дороге сухо, обычно хорошо виден на асфальте.

Кроме того, водитель должен одно­значно доказать, что с его стороны Правила дорожного движения соблюда­лись неукоснительно:

  • он не превышал разрешённую скорость;

  • чётко руковод­ство­вался указаниями светофора, разметки и дорожных знаков;

  • включил все необходимые световые приборы;

  • заранее протёр стекла и фары;

  • автомобиль был полностью исправен (что подтверждает карта техосмотра).

Понятно, что после наезда на человека авто­владелец находится в состоянии сильного стресса. Поэтому юристы советуют сразу после экстренных служб позвонить адвокату, знающему правильную последова­тель­ность действий.

Особенно это касается случаев, когда пешеход получил либо тяжёлые травмы, либо погиб. В таких ситуациях дело возбужда­ется по уголовной статье, и здесь нужен юрист именно со статусом адвоката. Только адвокат может работать по уголовным делам — то есть выступать в качестве защитника в ходе следствия и в суде.

Оказывается, штрафы ГИБДД можно легко отменить. 5 ситуаций

Шансы водителя оправдаться существенно возрастают, если инцидент произошёл за пределами «зебры». Однако даже тогда автомо­билист должен доказать целый ряд обстоя­тельств. Например, что он был не в силах избежать столкно­вения, поскольку пешеход спрыгнул с тротуара слишком быстро и близко к машине. И здесь вновь может прийти на помощь автотехническая экспертиза.

В пользу водителя в любом случае зачтутся и его правиль­ные действия после ДТП — сам оказал первую помощь, вызвал «Скорую» и полицию, выставил знак аварийной остановки и т.д. И если пострадавший не был серьёзно ранен, вопрос об уголовной ответ­ственности, скорее всего, подниматься не будет.

Бывает и так, что вина за столкно­вение полностью лежит на пешеходе. И если этот факт будет доказан, водителя освободят от мер админи­стратив­ного воздействия – в случае отсут­ствия какой-то его допол­нительной вины (оставления места ДТП, вождения в пьяном виде и т.п.). Он также избежит возмещения вреда и, разумеется, не понесёт уголовной ответ­ственности.

Больше того, при определённых обстоятель­ствах, если ДТП спрово­цировал пешеход, возмещать причинён­ный вред будет именно он. Так, если из-за нарушения Правил пешеходом пострадал товарный вид транс­портного средства, он будет обязан компен­сировать авто­владельцу нанесённый ущерб.

Л.Н. Костина,

доктор психологических наук, доцент (Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова )

некоторые психолого-криминологические

особенности личности водителей, допускающих систематические нарушения правил дорожного движения

На основе проведенного исследования в статье раскрываются криминологические и психологические особенности лиц, допускающих систематические нарушения правил дорожного движения. Обосновывается идея объединения социальных институтов в формировании у водителей культуры поведения на дорогах.

Ключевые слова: личность нарушителя правил дорожного движения, психолого-криминологические особенности личности нарушителя, типы водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, сотрудник ДПС.

Basing on the research the article deals with the criminological and psychological characteristics ofpersons engaged in systematic violations of traffic rules. The idea of combining social institutions in forming the culture of driver’s behavior on the roads is settled.

Keywords: personality of violators of traffic rules, psychological and criminological characteristics ofpersonality offender types of drivers systematically violate the rules of the road, the officer of State Auto Department.

Актуальность обращения к характеристике лиц, допускающих нарушения Правил дорожного движения (ПДД), не вызывает сомнения: в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (85,9% от общего числа погибших и 91% от общего числа ра-неных).[1] Сформулированные в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины и культуры поведения на дорогах, повышения требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами могут быть реализованы на основе знаний и учета особенностей участников дорожного движения.

В криминологических и психологических исследованиях учеными отмечается, что личность правонарушителя характеризуется

определенными особенностями, отличающими его от законопослушных граждан. Для личности неосторожных правонарушителей менее чем для умышленных преступников характерно наличие криминогенных свойств личности. Мы придерживается устоявшихся стереотипов и представлений о том, что среди водителей чаще всего встречаются злостные правонарушители. При этом не исключаем мнения и о том, что среди пешеходов как самой многочисленной и самой уязвимой группы участников дорожного движения встречаются те, кто систематически нарушают Правила дорожного движения. Об этом свидетельствуют не только результаты исследований и данные статистики,[2] но и результаты исследований, проведенных сотрудниками кафедры уголовного права, криминологии и психологии Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова.[3] Учитывая ограниченность информации в научной литературе о психологических и криминологических особенностях водителей, допускающих систематические нарушения ПДД, было проведено исследование, в котором использовалось анкетирование со-

трудников Госавтоинспекции и собственные наблюдения автора за действиями водителей во время проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения совместно со слушателями выпускных курсов ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова.[4]

Опрос сотрудников подразделений ГИБДД территориальных органов МВД России показал, что водители чаще всего систематически нарушают: установленные требования к скоростному режиму (по мнению 88,4% респондентов), требования к использованию ремней безопасности (60,5% респондентов), правила маневрирования и расположения на проезжей части (27,9%).

По результатам исследования были выделены следующие психолого-криминологические особенности личности водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения (ПДД).

1. Возраст и гендерные признаки. Согласно результатам опроса сотрудников Госавтоинспекции, лица, систематически нарушающие правила дорожного движения, относятся к юношескому и зрелому возрасту — от 18-35 (соответственно 18-20 лет -65,1%, 20-25 лет — 60,5%, 26-35 лет — 23,3% респондентов). Это подтверждается и результатами других исследований, согласно которым именно водители моложе 25 лет совершают дорожно-транспортные про-исшествия.[5] На указанный период жизни 18-35 лет попадает кризис «зрелости», связанный с поиском себя и своего места в жизни, реализацией своих способностей. [6] Полагаем, что одним из проявлений такого кризиса у водителей-правонарушителей становятся конфликты с законом, включая конфликты в сфере дорожного движения. Стоит также отметить мнение десятой части опрошенных (11,6%), что среди злостных правонарушителей встречаются лица в возрасте старше 50 лет.

Если санкцией статьи, за нарушение которой возможно вместо штрафа предусмотрено предупреждение, то просите инспектора об этом. Ссылайтесь на малозначительность на смягчающие обстоятельства, что впервые совершили административное правонарушение, осознали свою ошибку, каетесь и больше так не будете. Также это возможно при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Такими обстоятельствами признаются:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Также избежать штрафа вам удастся если вы действовали в состоянии крайней необходимости и это вас вынудило совершить административное правонарушение, то тогда вам скорее всего удастся избежать наказания, но то что вы действовали в состоянии крайней необходимости нужно доказать. К примеру: вы везли человека в больницу и если бы вы его не доставили во время, то это могло крайне негативно сказаться на его здоровье или вовсе привело бы к гибели. Такая ситуация считается состоянием крайней необходимости, а доказательством будет справка из медицинского учреждения, куда вы доставили больного на своем личном автомобиле.

При составлении протокола об административном правонарушении, или если инспектор сразу захочет выписать вам постановление о назначении штрафа, обязательно укажите, что вам требуется помощь юриста или адвоката. По закону каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи при производстве по делу об административном правонарушении. Естественно инспектор не сможет предоставить вам адвоката, а, следовательно, и лишится возможности составить протокол на законных основаниях. Таким образом, у вас появится время собраться с мыслями, проконсультироваться по этому вопросу и подготовить свою аргументированную позицию.

Случай из жизни.

Мне срочно нужно было подать заявление в областную прокуратуру. Напротив здания прокуратуры установлены знаки, запрещающие парковку. Далее по улице свободных мест нет. Признаю свою несознательность и «крайнюю степень опасности» своего поведения, автомобиль бросил под знаком.

По возвращении меня уже ждал инспектор, который пригласил проследовать в патрульный автомобиль. Я стал действовать по описанному сценарию и сделал соответствующую отметку в протоколе. Протокол мне вручили, и в нём было указано место, дата и время рассмотрения дела. В назначенную дату я явился в ГИБДД и… в кабинете, куда меня пригласили, никого не оказалось.

Через неделю я получил постановление о назначении штрафа, который был назначен якобы в моё отсутствие. Недолго думая, написал жалобу на имя начальника ГИБДД, где опроверг факт моего отсутствия. В качестве доказательства сослался на журнал посещений ГИБДД, в который записываю всех посетителей подразделения с указанием даты и времени. Результат – отменённый штраф.

Если Вам всё же вручили постановление о назначении штрафа или вы получили «письмо счастья», то помните: любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

  • вынесенное должностным лицом (инспектором) — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть отменено или возвращено на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований или сроков, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Ищите ошибки, несостыковки в протоколе и постановлении, а лучше обратитесь за помощью к профессионалу.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    ГИБДД говорит, показывает и штрафует

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Так, статья 36 Админкодекса предусматривает, что в случае совершения нескольких административных правонарушений, дела по которым одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), штраф взыскивается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.
    Таким образом, в вышеупомянутом случае вместо того, чтобы уплатить от 731 до 935 грн. (51–85 грн. за непристегнутый ремень, 255–340 грн. за превышение скорости на 21–51 км/ч и 425–510 грн. за разговор по «мобилке»), на водителя составят один-единственный протокол. Скорее всего, в данном случае это будет протокол за превышение скорости — по той простой причине, что именно это нарушение доказать легче всего. Ведь постановление о наложении штрафа «за пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук», хотя и предусматривает больший штраф, но в подавляющем большинстве случаев может быть легко обжаловано в суде.

    В то же время отдельное место занимает оформление «букета» нарушений, за одно (или несколько) из которых предусмотрена возможность лишения прав. Напомним, лишить водительского удостоверения могут не только за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и за совершение ДТП, но и за создание аварийной ситуации; за не остановку по требованию работника милиции; за повторное на протяжении года управление транспортным средством, не прошедшим обязательный технический контроль или имеющим неисправности, с которыми его эксплуатация запрещена; а также за въезд на железнодорожный переезд, когда движение через него запрещено.

    Расписывать возможные комбинации нарушений не имеет смысла, да это по большому счету и не имеет значения. Главное, что в подобном случае на месте составляется протокол как за «лишенческое» нарушение, который передается для рассмотрения в суд, так и за сопутствующее нарушение. При этом, если рассмотрение дела и принятие решения по такому нарушению (например, за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п.) находится в компетенции сотрудника ГАИ, он на месте выписывает постановление о наложении штрафа, независимо от того, что дело по второму нарушению передано в суд. Таким образом, в данном случае, поскольку рассмотрение дел по таким нарушениям находится в компетенции различных инстанций, взыскания по ним выносятся независимо одно от другого. В результате за ряд выявленных одновременно нарушений (в случае, если за одно из них предусмотрено лишение прав) водителя могут и оштрафовать, и сделать на определенное время пешеходом, либо наложить два разных штрафа.

    Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

    Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

    Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

    Проверьте себя! 20 сложных вопросов по ПДД

    На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

    Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

    • прежде всего, это неисправные тормоза;
    • превышающий допустимые пределы люфт руля;
    • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
    • проблемы с ходовой частью.

    Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

    Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

    С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

    Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

    Как следует поступить водителю согласно Правилам, если на дороге с разделительной полосой приближается навстречу транспортное средство оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов?

    1. Остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться
    2. Продолжать движение
    3. Включить аварийную световую сигнализацию
    4. Остановиться на полосе движения

    Пояснение

    Так как в самом вопросе указано, что на дороге имеется разделительная полоса, то водитель может продолжать движение. Останавливаться в этом случае Правила водителя не обязывают.

    Анализ неправильных ответов

    Решающие задачи on-line часто путают разделительную полосу с разделительной зоной и линией горизонтальной дорожной разметки 1.3, особенно отвечая на вопросы, где нет иллюстрации. В этом случае срабатывает стереотип мышления: красный проблесковый маячок — нужно обязательно остановиться. Отвечая на вопросы, где есть иллюстрация, ошибок допускают меньше.

    В каком из ответов правильно указаны права, которые имеет водитель транспортного средства?

    1. Управлять транспортным средством в установленном порядке
    2. Иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ водительское удостоверение
    3. Своевременно предоставлять транспортное средство на государственный технический осмотр
    4. Во всех перечисленных

    Пояснение

    Согласно Правилам, водитель, в частности, имеет право управлять транспортным средством в установленном порядке.
    Под управлением транспортным средством понимается воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального. К органам управления транспортного средства относятся элементы конструкции и устройства, изменение положения которых (рукой, ногой или иным способом) приводит в действие или изменяет режим работы его агрегатов, механизмов, узлов, оборудования. Например, в легковом автомобиле к ним относятся: ключ зажигания, вставленный в замок; рулевое колесо; рычаг переключения скорости; рычаг ручного (стояночного) тормоза; педали сцепления, тормоза и подачи топлива («газа»), в гужевом транспортном средстве — вожжи.
    Управление гужевым транспортным средством подразумевает управление животным не только вожжами, но и с помощью жестов или голоса.
    Иметь при себе и предоставлять для проверки сотрудникам ГАИ документы, подтверждающие право управления транспортным средством соответствующей категории, а также своевременно предоставлять транспортное средство на государственный технический осмотр — это ОБЯЗАННОСТЬ водителя.

    Анализ неправильных ответов

    Наши права (не водительское удостоверение) носят, как правило, естественный характер — право ходить, право дышать, право управлять, а обязанности носят принудительный характер, на них делается больший упор при изучении ПДД. Кроме того, отвечающие на этот вопрос зачастую путают права и обязанности и выбирают ответ, который на их взгляд важнее — ответ №2.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]