Какой штраф за нарушение пункта 9.10 ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за нарушение пункта 9.10 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году выписывается только в том случае, если сзади идущий автомобиль врезался в другой. Чаще всего такое происходит на пешеходных переходах, светофорах, в пробках или на узких городских улочках. Если столкновения не произошло, выбранная дистанция считается корректной, так как четкого размера этого промежутка правилами не определено.
Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала
Водитель несет полную ответственность за выбранное расстояние до впереди идущего транспорта. Но платить надо не каждый раз, когда бампер оказался ближе положенного, а только в случае ДТП на дороге. Это является ключевым основанием для наложения штрафной санкции, так как водитель обязан своевременно среагировать на торможение впереди идущего транспорта.
Какой штраф за несоблюдение дистанции предусмотрен на сегодняшний день? Согласно статье 12.15 КоАП РФ он составляет 1500 руб.
Штраф за дистанцию оплачивать не нужно, если произошло экстренное торможение без крайне необходимости или водитель впереди идущего транспорта дал задний ход. Однако доказать это сложно, если нет очевидцев или записи регистратора. Некоторые мошенники делают это умышленно, с целью получить от виновника выгоду. В остальных случаях избежать штрафа, если произошло ДТП, не удастся.
Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.
Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.
Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.
ДТП при несоблюдении дистанции
Рассматриваемый пункт говорит о том, что водитель должен поддерживать такое расстояние до едущего спереди авто, которое позволит не совершить столкновение. Также водитель обязан соблюдать боковую дистанцию для безопасной езды.
ПДД в этой части никогда не изменялись, начиная с 1993 года. Но это не означает, что все сделано правильно. Данный пункт Правил универсальный, и дорожные аварии ввиду нарушения этого условия происходят нередко.
В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:
- Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
- Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
- При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
- Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.
Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.
Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.
Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.
При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.
Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.
В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.
Такими неординарными факторами могут быть:
- Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
- Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
- Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
- Внезапный сильный ветер.
Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.
Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:
X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)
Формула, которая используется при опережении или обгоне:
D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)
Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:
D объезд = 0,35 + 0,005*V1
В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.
Конкретного определенного штрафа за несоблюдение бокового интервала и дистанции в действующих законах нет. Этот вопрос относится к тому разделу, где в Административном кодексе рассматривается расположение автомобилей на дороге. И в нем имеется штраф за данные нарушения – ст. 12.15 ч. 1, которая предусматривает штраф 1500 рублей.
Он не может быть наложен сотрудником ДПС при обычной остановке водителя. Такое нарушение вменяется только в случае дорожной аварии, когда нарушен боковой интервал или дистанция.
Но при ДТП вместе со штрафом также часто вменяются и другие наказания. Например, нарушение дистанции часто приводит к аварии с вредом здоровья, либо смерти потерпевших. Ими могут считаться пассажиры, находящиеся в автомобиле виновника. В этом случае накладывается еще одно наказание по ст. 12.24 КоАП – лишение прав, либо даже наступает уголовная ответственность.
В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.
Так, можно выделить наиболее важные тезисы:
- дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
- то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
- если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
- также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».
Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!
Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.
Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.
Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.
Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.
Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:
- 1,5 метра от велосипедиста,
- 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
- 1-1,5 метра от пешехода.
Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.
Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:
- в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
- соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).
Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.
Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:
- внезапный порыв ветра,
- курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
- увод в сторону из-за неровности дороги,
- увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).
Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.
Правила не дают четкого представления об оптимальной величине дистанции между автомобилями. Водитель самостоятельно решает, какое расстояние будет оптимально, он обязан ехать аккуратно.
Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.
Другие особенности российского законодательства:
- Пункт 9.11 ПДД обязует любого «медленного» участника дорожного движения пропустить машины, двигающие по левой полосе и перестроиться на крайнюю правую полосу.
- Минимальный промежуток между транспортными средствами определяется в области действия знака 3.16. Его зона действия распространяется либо до конца (начала) населенного пункта, либо до следующего перекрестка.
Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.
Сохранение дистанции при планируемой или вынужденной остановке зависит от трех параметров:
- Качества дорожного покрытия.
- Сезонности шин (вовремя не поменянная резина – повод к осторожному вождению).
- Как организовано встречное движение при его наличии ( водитель проверяет, не включили ли попутные машины дальний свет).
Максимальное расстояние – 5 секунд. Это означает, что впереди дорога с гололедом, препятствиями, ограничением обзора. Кром того, в любой машине может внезапно быть обнаружена неисправность.
Водитель в этом случае включает аварийную сигнализацию и аккуратно передвигается по крайней правой полосе до ближайшей автомастерской.
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.
Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:
- ограничение свободы на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до пяти лет;
- лишение свободы на срок до девяти лет.
К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.
Также уголовное наказание применяется в случае если:
- к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
- виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.
При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.
Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:
-
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;
-
в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;
-
перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.
Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,
а также,
-
управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.
Кроме этого:
-
неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,
а также,
-
управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.
Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.
- Все о ДТП и автостраховании
Ответственность за нарушение ПДД
Повторное правонарушение применимо практически ко всем статья КоАП, а не только к регулирующим автомобильное движение. Если исходить с бытовой точки зрения, то этот срок представляет собой промежуток времени, который устанавливается для контроля за нарушителем. Если до его истечения будет совершено новое аналогичное правонарушение (иногда и любое другое), к водителю могут быть применены меры дополнительной ответственности.
После его истечения, любое правонарушение не будет считаться повторным. Поэтому с юридической точки зрения под повторным следует понимать только то правонарушение, которое было совершено в установленный срок. После его истечения, даже если такие нарушения были ранее, оно будет считаться первым.
ВАЖНО !!! В общих положениях административного права устанавливается время, в течение которого истекает срок, отведенный для совершения повторного нарушения – 1 год. Однако в зависимости от конкретного правонарушения будет зависеть время, с которого начинается исчисление срока.
Санкции всех правонарушений можно разделить на 2 большие категории: разовые и длящиеся. Разовые применяют моментально и сразу после этого начинает течь срок. Например, административный штраф. Длящиеся могут продолжаться долгое время и отсчет срока начинается только после окончания основного наказания.
В течение какого времени считается повторное нарушение? Все зависит от примененного наказания. Например, лишение прав за езду по встречной полосе или за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Ограничить водителя в праве могут на 2 года. После этого проходит еще год и только тогда совершенные правонарушения будут считаться первыми. В случае со штрафом необходимо ждать всего год с момента вынесения постановления и привлечении к ответственности.
Для того, чтобы принять законное и обоснованное решение, инспектору необходимо узнать историю водителя. Делается это только в случаях, когда санкция предусматривает ужесточение ответственности. За правонарушения, в которых ответственность не изменяется смысла в проверке нет.
Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.
При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.
1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.
2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.
Когда нарушителя останавливают сотрудники ГИБДД, перед тем, как осуществить составление протокола, ими проверяется наличие идентичных нарушений. Для этого госавтоинспекцией совершается звонок в дежурную часть. При наличии однотипных прецедентов протокол заполняется, но без указания суммы денежного взыскания. Объясняется это тем, что в таком случае решение по делу принимает дежурная часть или судебная инстанция, на основании характера правонарушения. К примеру, если речь идёт о тонировке машины, ожидается более мягкое наказание, нежели при управлении автомобилем в нетрезвом виде.
Как правило, за вторичное нарушение ответственность гораздо жестче. К радости многих водителей, в Главе 12 АК не так много составов правонарушений, по которым санкции увеличиваются в случае неоднократности привлечения к ответственности.
Раздел 10 ПДД предписывает осуществлять движение со скоростью, не превышающей максимально разрешенную. Максимально разрешенная скорость зависит от вида ТС, дороги, где движется водитель, населенного пункта или движения вне него и от других факторов.
Административные штрафы за нарушение ПДД
Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.
30 мая 2020 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2020 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2020 года.
Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.
А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.
Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.
Штрафной протокол оформил представитель ГИБДД 1 февраля 2018 года и на месте отдал водителю копию постановления. Однако человек не заплатил штраф своевременно и внёс оплату 1 июля 2020 года. В такой ситуации срок повторности будет длиться с 12 февраля 2018 года, то есть момента получения постановлением юридической силы и до 2 июля 2020 года (через год после внесения платежа).
Автомобилист обязан всегда предвидеть развитие обстановки на дороге и принимать все возможные меры для того, чтобы не допустить возникновение ДТП.
Так, водителю следует рассчитывать дистанцию между авто, безопасную для остановки, при этом возможность объехать впереди идущий транспорт исключается.
На тормозной путь и риск возникновения эффекта «гармошки», согласно комментариям к пункту 9.10 ПДД влияют следующие факторы:
- Качество дорожного покрытия;
- Погодные условия (так, гололед увеличивает его в 4-5 раз, по сравнению с сухим покрытием);
- Скорость, с которой движется транспортное средство;
- Техническое состояние автомобиля;
- Состояние шин.
Трудность при выявлении правонарушения заключается в том, что нарушение по факту крайне сложно зафиксировать во время движения ввиду низкой скорости кадрирования камер на дорогах. Однако расстояние учитывается в случаях столкновения с другим автомобилем и играет большую роль при назначении наказания.
Чаще всего ДТП по причине несоблюдения расстояния случается на участках, где расположены светофоры, пешеходные переходы, пробки в городе, а также существуют прочие факторы, тормозящие передвижение автомобилей.
Фиксация нарушения осуществляется по двум вышеуказанным пунктам ПДД:
- Пункт 9.10«Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге».
- Пункт 10.1 «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения».
Что касается бокового интервала – его следует соблюдать при движении с несколькими полосами. Учитывается он индивидуально, в зависимости от ширины автомобиля и скорости его передвижения. Чем быстрее движется транспорт, тем больше должна быть дистанция. Минимально допустимый интвервал – 50 см, что примерно равняется ширине открытой двери.
Случаи, когда штраф не выносится:
- Отсутствует сам факт ДТП;
- Отсутствует дополнительная разметка, помогающая определить расстояние между транспортными средствами;
- Один из автомобилей припаркован и не находится в движении (наличие двух автомобилей в движении – важное условие для штрафа).
Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения
Соблюдать дистанцию, особенно в условиях плохой видимости, оледенения дороги или мокрого асфальта следует. Независимо от качества работы тормозной системы, присутствия шипов, «липучки» или нового протектора, недостаток дорожного покрытия в виде ледяной корки, воды существенно увеличивает период торможения и тормозной путь.
Так, особенно в условиях интенсивного движения, избежать столкновения с впереди идущим транспортом практически невозможно. Еще неприятнее ситуация, когда водитель совершает столкновение с транспортом, впереди идущим по тому, как к этому в буквальном смысле слова, подтолкнула следующая машина.
Так, несоблюдение дистанций в основной массе выявляется и фиксируется при столкновении. При документировании аварии оно фиксируется в протоколе одновременно в рамках двух пунктов:
- 9.10 правил, обозначающий само несоблюдение расстояния или дистанции с идущим впереди автомобилем;
- 10.1 – фиксирует наличие неверно выбранной скорости движения транспорта.
Размер штрафов за несоблюдение дистанции редко превышает 1.5 тыс. руб., а вот если виновность будет доказана, придется возместить ущерб.
Дистанцию водитель должен выбирать таким образом, чтобы при экстренном торможении можно было бы избежать столкновений. Одновременно с дистанцией следует выбирать и скорость.
Так, для ориентира, можно привести следующие диапазоны безопасности при средней скорости, равной 60 кмч на разных покрытиях:
На сухом асфальте расстояние между друг за другом идущими автомобилямине менее 27 м;При движении по мокрой дорогене менее 39-40м;При ледяной корке на дорогеот 145 м.
При движении по трассе следует учитывать и необходимость дать возможность для перестроения и обгона другим машинам. В этих случаях штраф также может быть выписан и за неверное размещение автомобиля на дороге – это статья 12.15. сумма штрафа составит порядка 1.5 тыс. руб.
Санкцией за несоблюдение расстояния до другого транспортного средства является штраф в размере полторы тысячи рублей в соответствии с КоАП 12.15 часть 1. При этом учитывает и боковая дистанция между машинами. Кроме того, эта же статья предусматривает такой же штраф за осложнение встречного разъезда и пересечение транспортных и пешеходных колонн.
Что считать опасной дистанцией? Ответ на этот вопрос дают ПДД. Согласно им, это такая дистанция (в том числе боковая), которая не позволяет избежать столкновения с другой машиной.
Штраф не может быть назначен инспектором дорожной службы в том случае, если дорожно-транспортного происшествия не произошло, а также не было отчетливой разметки, с помощью которой возможно детально определить расстояния между автомобилями. Штраф по пункту о несоблюдении требуемой дистанции не назначается тогда, когда транспортное средство, в которое въехал нарушитель, было припаркованным и не передвигалось.
Таким образом, штраф может быть выписан только в тех случаях, когда обе задействованные в ДТП машины находились в движении.
Повторное нарушение ПДД в 2020 году
Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.
Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.
Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.
Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).
Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.
Выделим основные причины столкновения:
- Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
- Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
- Происходит авария.
Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.
Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.
Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.
В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.
Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.
Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.
Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.
Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.
При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.
Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.
Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.
Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.
В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.
Какой штраф грозит за превышение скорости в 2021 году в РФ
Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе. Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.
В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО.
По закону срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой можно осуществить в период 20 дней со дня совершения правонарушения, тогда водитель заплатит всего 750 рублей.
Такие же штрафные санкции накладываются, когда водитель не создает помехи и для едущих рядом участников движения.
Штраф за несоблюдение бокового интервала в соответствии со статьей КоАП также составляет 1500 рублей.
Важно знать, что штраф за несоблюдение дистанции налагается только при наличии факта столкновения автомобилей на дороге. Если аварии не произошло, его невозможно оформить, даже если машина остановилась в миллиметре от впереди движущегося автомобиля.
Относительно прогноза на 2019 г. возможного изменения величины штрафа за рассматриваемое правонарушение ПДД, то пока точно, неясно будет ли законодатель ужесточать санкции по нему.
Рассматриваемый пункт говорит о том, что водитель должен поддерживать такое расстояние до едущего спереди авто, которое позволит не совершить столкновение. Также водитель обязан соблюдать боковую дистанцию для безопасной езды.
ПДД в этой части никогда не изменялись, начиная с 1993 года. Но это не означает, что все сделано правильно. Данный пункт Правил универсальный, и дорожные аварии ввиду нарушения этого условия происходят нередко.
В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:
- Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
- Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
- При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
- Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.
Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.