Изменения в техосмотре с 1 сентября в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в техосмотре с 1 сентября в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования.
Автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проходить проверки технического состояния также, как и раньше.
Например, если человек не уверен в техническом состоянии своего автомобиля, то он может обратиться на станцию техосмотра и провести соответствующую проверку.
Отмена техосмотра для личных автомобилей
Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
Кроме того, штрафы будут получать те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Штраф за эти нарушения составит 500 рублей. ## Штрафы за пьяное и опасное вождениеС 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде.
Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ.
Принимаемый закон отменяет «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях».
За что могут аннулировать карту
Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.
Обязательный техосмотр отменяется для автомобилей, принадлежащих физлицам и используемых ими в личных целях. На транспортные средства, принадлежащие юрлицам, закон не распространяется.
Напомним, что отменяется «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». При этом указанные лица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но сотрудники ГИБДД обязывают его к проведению техосмотра, исключаются. Сотрудники автоинспекции теперь могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной неисправности. Постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, продлевает до 1 октября 2021 года срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года. Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически.
Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. Однако, страховая компания может взыскать уплаченную сумму с виновника аварии если его автомобиль был без техосмотра.
Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», – заявил Михаил Мишустин.
Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
У автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых правил техосмотра. Такую возможность даёт постановление, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Штраф до 800 рублей только для коммерческого транспорта
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.
Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.
Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.
Документу осталось пройти Совет Федерации и получить подпись Президента. Он начнет действовать с момента официального опубликования.
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.
Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Проходить ли техосмотр в 2021 году?
Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.
Оказание юридической помощи гражданам в виде правового информирования и консультирования. Защита социальных прав населения.
Если у Вас есть мысли по этому поводу, напишите их в комментариях к данной статье.
И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.
С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.
При этом представители РСА отмечают, что выполняют полномочия по аккредитации и подтверждению соответствия требованиям аккредитации операторов техосмотра, в том числе в части осуществления выездных проверок, в полном объеме, отмечая, правда, что реальное количество пройденных процедур подтверждения соответствия значительно ниже запланированного.
Где-то это обязательная процедура для всех без исключения ТС (Великобритания), в других – техосмотр требуется лишь при постановке авто на учет или при смене владельца (Австралия), в третьих – муниципальные органы сами устанавливают свои правила прохождения ТО (США, Китай).
С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.
Отмена техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов
Напомним, первое чтение в парламенте законопроект прошёл ещё 9 ноября 2021 года. До завершения осенней сессии Госдума планирует его принять окончательно. В частности, 20 декабря законопроект рассмотрит Совет Думы, на 21 декабря намечено второе чтение, на 22 декабря — третье.
Многолетняя борьба автолюбителей против «бессмысленного» техосмотра, кажется, подходит к концу – в Госдуму уже внесли законопроект, который отменяет процедуру для владельцев легковых автомобилей. Но по факту техосмотр до сих пор считается обязательным – более того, даже после принятия законопроекта его не отменят полностью.
Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки.
Патрули ДПС смогут проверять автомобили при наличии визуальных проблем
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Тем не менее говорить о завершении реформы системы техосмотра пока рано. Во-первых, как видно, установленные требования продолжают корректироваться.
Тогда проще чем ТО проходить, оформлять каждый год полный осмотр в сервисе, у которого есть все полномочия на такую деятельность (любой крупный сетевой автосервис). Это будет подтверждать добросовестность и контроль за состоянием авто. А регресс страховой можно перевыставить сервису.