Обзор рынка спецтехники в Российской Федерации в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор рынка спецтехники в Российской Федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В тоже время прогноз на 2021 год у производителей специальных машин негативный — ожидается сильное снижение продаж из-за повышения утилизационного сбора. Большая часть специальных машин, занятых в строительстве и производстве существенно вырастут в цене. Вину АЕБ за это напрямую возлагает на регулятора отрасли.
Глава Volvo CE в России и СНГ Андрей Комов также отмечает дефицит чипов, других комплектующих и материалов, считая, что «к этому уже пора относиться не как к сбою в цепочке, а как к новой реальности». Он добавляет, что даже при 50-процентном росте продаж в 2021 году сегмент будет далек от насыщения.
Дорогая спецтехника: как утильсбор ударит по экономике
Объёмы продаж гусеничных экскаваторов увеличились на 3%. Всего в 2020 году была реализована 4 231 единица техники. Это на 109 машин больше по сравнению с 2019 годом. Максимальный рост продаж отмечен в марте (+40%), наиболее значительное падение — в феврале (-16%).
Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.Если вам нужен автомобиль взамен разбитого или потерянного, то найдите самую дешевую машину и поездите на ней около года, пока цены не вернутся на приемлемый уровень.
Cвидетельство о регистрации СМИ «АВТОСТАТ» Эл №ФС77-69909 от 29 мая 2017 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Те, кто раньше говорил, что будет брать только Caterpillar, сейчас берут все, что есть в наличии из импортируемого — а есть только китайское», — сказал глава «ВТБ Лизинга».
О серьёзном дефиците говорят и дилеры — правда, это уже дефицит самих автомобилей и комплектующих! Спрос в настоящее время превышает предложение — и пока сделать с этим мало что удаётся, признаётся заместитель коммерческого директора ГК «Русбизнесавто» Денис Черепов.
При планировании своих объемов мы встречались с автопроизводителями: они перестали планировать объемы производства на год. У них есть планы на квартал и приблизительные планы на следующий квартал. На первый квартал 2022 года планируется машин к продаже в России на 40% меньше, чем в I квартале 2021 года.
Текущее значение Индекса Московской Биржи и значение Индекса RGBI (MoscExch. Gbond Clean Price Ind.), говорят нам о существенном исходе многих инвесторов с российского фондового рынка. Этот исход в качество и отторжение рисковых активов привёл к тому, что на данный момент у многих игроков рынка капитала достаточно пессимистичный взгляд на будущее.
В результате комитет изменил прогноз по продажам техники на 2021 г. с положительного на отрицательный, но затруднился назвать конкретные цифры. В 2020 г. продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 0,3% до 13 820 единиц техники.
Рынок колёсных экскаваторов в 2020 году значительно просел. Продажи техники данного типа упали на 12% по сравнению 2019 годом, всего была реализована 631 единица. Наиболее значительный спрос со стороны покупателей был зафиксирован в июне (+63%). Положительная динамика также отмечалась в январе, марте и ноябре.
Мы почти завершили 2021 год, и, на мой взгляд, он оказался очень неоднозначным по многим причинам. В перспективе 2022 года, если смотреть на динамику Индекса Московской Биржи, есть и положительный сценарий, и негативный сценарий.
За последние несколько недель, а точнее с начала октября 2021 года, для большинства глобальных и локальных инвесторов, инвестирующих свои средства в российские активы, всё больший и больший вес набирали значение, именно, геополитические риски, связанные с Россией.
Поясню, у меня на протяжении уже нескольких лет создаётся впечатление о том, что в ФРС США, боясь уронить фондовый рынок, экономисты и чиновники несколько опаздывают со своими мерами по регулированию американской экономики и финансовой сферы. Это отставание в действиях ФРС США, может сыграть очень злую шутку со многими игроками глобального рынка капитала.
АВТОЛИЗИНГ И СПЕЦТЕХНИКА: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ НА 2022 ГОД
Прогноз роста цен на спецтехнику 11 февраля дал на пресс-конференции глава комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ, гендиректор Volvo Construction Equipment в России и СНГ Андрей Комов. Комитет направил премьер-министру России предложение не повышать сбор. В пресс-службе правительства отказались подтвердить получение письма.
ПРАЙМ — агентство, уполномоченное финансовой службой Банка России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг.
Глава комитета АЕБ добавляет, что непредсказуемость подобных решений регулятора «оказывает негативное влияние на инвестиционный климат в России» и тормозит восстановление экономики.
При этом падение продаж продемонстрировали гусеничные асфальтоукладчики — на 5%, до 139 штук, двухвальцевые вибрационные катки — на 25%, до 117 штук, и пневмоколесные катки — на 13%, до 13 машин.
В Минпромторге, в свою очередь, убеждены, что повышения цен на локализованную в России технику из-за индексации утильсбора не произойдет.
Параллельно (на фоне пандемии и развития электронной коммерции) вырос сам рынок грузоперевозок. А вместе с ним и спрос: некоторые производители зафиксировали увеличение продаж на 40%, отмечает Евгений Поправка. Из-за этого в сегменте грузовой техники возник дефицит, который привел к спекулятивному росту цен на полуприцепы в наличии: их не надо ждать — можно купить нужный транспорт здесь и сейчас.
Производство новых машин сократилось, запасы дилеров ничтожно малы, а спрос все равно растет. Поэтому покупатели вынуждены атаковать вторичный рынок автомобилей. Приличные варианты часто даже уже не доходят до объявлений, а продаются из рук в руки в тесном кругу знакомых. Цены растут даже на старые и «убитые» автомобили.
В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими. Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2021 года по сравнению с ноябрем 2020 года. А в декабре 2021 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.
Автогрейдеры пользовались спросом, но продажи были нестабильны. Всего в 2020 году было продано 710 единиц (+3,8%). Наиболее значительный спад произошел в феврале (-48%) и августе (-50%).
С учетом того, что данный металл активно используется в производстве военной техники, авиастроении, при создании алюминиевых и стальных сплавов, вряд ли данного количества хватит и для автомобилестроения. Таким образом, от дефицита магния пострадают абсолютно все производители автомобилей и комплектующих для них – как иностранные, так и отечественные.
Конец года — лучшее время для того, чтобы оглянуться назад, сделать выводы и подвести итоги. Поэтому сегодня рассматриваем российский рынок коммерческих авто и спецтехники во всех подробностях, изучаем тренды, существующие в настоящем, и думаем о будущих перспективах.
По словам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, одним из самых крупно растущих в этом году стал сегмент крупнотоннажных грузовиков. Так, за 10 месяцев продаж HCV прибавили 43% по сравнению с показателями 2020 года, а всего за год будет продано около 76 тыс. автомобилей, что на 34% превысит результаты прошлых 12 месяцев.
С этим соглашается Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, добавляя, что в потребляющих секторах сейчас оптимистические настроения и конъюнктура позволяет закупать технику. При этом динамику все еще сдерживает рост цен на металл и рост себестоимости на этом фоне.
То следует взглянуть на график Индекса Московской Биржи и оценить «масштаб грядущей разрухи», извините меня за «фигуру речи».
Рост спроса почти на 75% с лихвой отыгрывает падение, вызванное пандемией. По итогу двух кварталов первое полугодие закончилось очень позитивно, с ростом 50%», — прокомментировал председатель комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ, гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов.
Продажи сочлененных самосвалов подскочили на 128% — до 153 машин, самосвалов с жесткой рамой — на 104%, до 137 штук, одновальцевых вибрационных катков — на 181%, до 216 штук.
Организатор конференции — Объединенная Лизинговая Ассоциация (ОЛА) -ведущее крупнейшее объединение участников лизинговой отрасли, объем бизнеса которых составляет около 80% официального рынка лизинга России, членами ассоциации являются 108 лизинговых компаний отрасли.
Ивантер отметил, что на падающем авторынке «можно ждать активной интервенции китайских автопроизводителей в Россию».
Повышение Минпромторгом России в 2-3 раза утилизационного сбора на спецтехнику приведет к росту цен на тракторы, катки, грейдеры, бульдозеры и прочий необходимый в производстве и строительстве транспорт, предупреждают их производители. В ведомстве парируют тем, что оказывают многомиллиардную поддержку отрасли, а те, кто настроен серьезно, вкладываются в локализацию внутри страны и работают успешно.
Данные АЕБ: анализ продаж спецтехники в России
Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
В следующем году компания предложит клиентам полуприцепы от брендов Fliegl (13-метровый шторный в классическом исполнении и в исполнении TIR) и ТОНАР (16,5-метровый шторный и 4-осный контейнеровоз с разнесенными осями). Именно эти четыре позиции показали при расчетах самую высокую рентабельность в своих категориях. Разберем на конкретных примерах.
Предлагаемые изменения не приведут к росту цен на российскую продукцию, «поскольку рынок такой техники отличается высокой степенью конкуренции, а загрузка отечественных предприятий составляет в настоящее время порядка 50%», сообщил представитель Минпромторга.
Для дилеров, которые работают по классической схеме и продают технику разных брендов, не важна рентабельность марок. Задача таких компаний — продать транспорт, при этом последующая эффективность и экономика эксплуатации их не беспокоит. Поэтому «лучшим» предложением часто оказывается либо самый дорогой полуприцеп, либо тот, который гарантированно есть на складе.
Несмотря на ряд сдерживающих факторов, в 2020 году отмечен незначительный рост на рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи спецтехники в России увеличились по сравнению с 2019 годом на 0,3%. Тем не менее этот показатель до сих пор отстает от уровня рынка в 2012–2013 годах и пока составляет только 88% от результата тех лет.
Ещё одно интересное наблюдение: если раньше цены на автомобили с пробегом росли в куда более медленных темпах, чем цены на новые, то за 10 месяцев 2021 года, по данным специалистов агентства, цена на транспортные средства категории б/у прибавила 24% — и эта тенденция сохранится и в будущем.
Рэнкинг ЛК по итогам 9 месяцев 2021 года
Уходящий год на авторынке прошел под знаком тотального дефицита и беспрецедентного роста цен. Эксперты рассказали, какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2022 году.
Если бы повышение было связано только с удорожанием себестоимости производства, такого разброса не было бы: полуприцепы делают по плюс-минус одинаковым технологиям, из схожих материалов.
Продажи отечественной дорожно-строительной техники (ДСТ) в январе—сентябре увеличились почти на треть. Рост показывает и рынок в целом за счет дорожного строительства, роста цен на уголь и укрепления рубля. Но даже активный спрос и законтрактованность у иностранных игроков не позволили загрузить заводы РФ: этому мешает сегмент восстановленных подержанных машин.