Завещание хо ши мина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание хо ши мина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

завещание Хо Ши Мина разум вера вьетнамский народ историческая ценность эпохальное значение

Завещание президента Хо Ши Мина — свет разума и веры

Д.Г. Новиков: За спиной у «школьных стрелков» — чудовище капитализма К народу Украины! Обращение XVIII Съезда КПРФ Политический отчёт Центрального Комитета КПРФ XVIII съезду партии Московская область. Подмосковные коммунисты помогают ветеранам, детям войны, малообеспеченным и многодетным семьям Юозас Ермалавичюс: «На повестке дня истории – духовная революция»

  • Заветы Хо Ши Мина — действующая стратегия Компартии Вьетнама

    В.Н. Колотое

    ИДЕОЛОГИЯ ХО ШИ МИНА —

    ДУХОВНЫЙ ФУНДАМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ВЬЕТНАМА

    В статье анализируется духовное наследие Хо Ши Мина как основа формирования современной идеологической системы Вьетнама. Показано, что она объединила наиболее эффективные восточные и западные технологии борьбы против западного колониализма. С начала 1990-х годов эту систему взглядов стали называть идеологией Хо Ши Мина. Обосновано, что именно она позволила восстановить самовоспроизводящуюся систему национальной государственной власти во Вьетнаме. Идеология Хо Ши Мина рассматривается как ключевой ингредиент вьетнамской победы в индокитайских войнах, проведения успешных экономических реформ в конце ХХ — начале XXI в., позволяющий уверенно отстаивать национальные интересы. Представлены ключевые политические лозунги этой идеологии, а также примеры западной контрпропаганды.

    Ключевые слова: идеология Хо Ши Мина, политика обновления, современная система политической власти, психотехнологии.

    The paper examines the spiritual heritage of Ho Chi Minh as the basis for the formation of modern ideological system of Vietnam. It combines the most effective Eastern and Western technologies of struggle against Western colonialism. Since the early 1990’s this belief system became known as the ideology of Ho Chi Minh. The author proves that it

    helped to restore self-reproducing national state power in Vietnam. The ideology of Ho Chi Minh is considered as a key ingredient of Vietnam’s victory in the Indochina wars, successful economic reforms in the late XX — early XXI centuries, allowing to defend firmly national interests.

    Key political slogans of this ideology, as well as examples of Western counter-propaganda are presented.

    Keywords: ideology of Ho Chi Minh, renovation policy, modern system of political power, psychotechnologies.

    Важная особенность формирования современной идеологической системы во Вьетнаме состоит в том, что она появилась в процессе борьбы за независимость с феодализмом и колониализмом, а победы в этой борьбе и последующее развитие страны стали следствием её разработки и распространения. В ходе развития национально-освободительного движения была выкована новая идеология, которая вместила в себя в адаптированном виде наиболее эффективные восточные и западные концепции и политические технологии борьбы против западного колониализма. Впоследствии с начала 1990-х годов эту систему взглядов стали называть идеологией Хо Ши Мина. Именно эта инновация стала той самой критической технологией, которая позволила восстановить самовоспроизводящуюся систему национальной государственной власти во Вьетнаме. Новая идеологическая система доказала свою жизнеспособность в тяжелейших условиях борьбы за независимость против сильных внешних и внутренних врагов, а также в период последующего мирного строительства. В настоящее время Вьетнам уверенно и стабильно развивается во многом благодаря надёжному идеологическому фундаменту. Идеология Хо Ши Мина — ключевая составляющая вьетнамской победы в Индокитайских войнах, а также в проведении успешных экономических реформ в конце ХХ — начале XXI в., который позволяет уверенно отстаивать национальные интересы. В этом смысле современный Вьетнам представляет собой материализацию духовного наследия Хо Ши Мина и его сердцевины — идеологии Хо Ши Мина.

    По нашему мнению, использование ставшего традиционным перевода на русский «Идеи Хо Ши Мина» при описании идеологии Хо Ши Мина (вьетн. Tu tuang Ho Chi Minh) ведет к утрате системно-

    го характера его взглядов на мир и технологию борьбы за национальное освобождение, поскольку «идеи» характеризуются несвязанным набором отдельных мнений по различным сюжетам, что в рассматриваемом случае явно не так1.

    Употребление термина «идеи» в данном случае является классическим паралогизмом — непредумышленным нарушением норм логики, — поскольку в соответствии с принятым в современном Вьетнаме самым общим определением — идеология Хо Ши Мина является вьетнамизацией марксизма-ленинизма. Общеизвестно, что марксизм-ленинизм — идеология, но если в отношении идеологии Хо Ши Мина использовать термин «идеи», то получится, что в результате вьетнамизации идеологии произошло радикальное снижение её качества, идеология перестала быть таковой, превратившись в «идеи», т. е. утратила системный характер. Очевидно, что данное положение не соответствует действительности, следовательно, при переводе с вьетнамского слова tu tuang логичнее использовать термин «идеология». Использование в пропаганде и в идеологической работе таких терминов, как «идеи», принижает ценность духовного наследия Хо Ши Мина и понятно, кстати, почему именно такая терминология используется в работах западных авторов, которые в основной массе не знают вьетнамского языка и с трудами Хо Ши Мина и источниками по новейшей истории Вьетнама знакомы лишь по пересказам сомнительного качества. К тому же, терзаемые фантомными болями после поражения США во Второй индокитайской войне, не были заинтересованы в объективном исследовании данного вопроса по идеологическим причинам.

    Зеленцов В.А. Создатель КП Вьетнама (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ — ЧЖАЛАЙНОР. 1974).

    Залесский К.А. Жил в Лондоне, работал на кухне грильбара в отеле «Карлтон» (Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники СССР. М., 2004).

    Вышинский А.Я., Лозовский С.А. Широко известнен в Индо-Китае под именем Нгуен Ай-куон (Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948).

    Волков С.В. Был «прикормлен» Сталиным как будущие агенты мировой революции (Черная книга имен, которым не место на карте России. Сост. С.В. Волков. М., «Посев», 2004).

    47674

    Российские ученые помогут Вьетнаму сохранить тело Хо Ши Мина

    23457

    Фото 20949

    Фото 17707

    16686

    История идеологии Хо Ши Мина, которая освободила Вьетнам

    «Он почти мальчик, худой и гибкий, в вязанной шерстяной телогрейке. Говорит по-французски, на языке угнетателей, но французские слова звучат тускло и матово, как приглушенный колокол родной речи», — так написал поэт в свое статье.

    Мандельштам ошибся: «почти мальчик» был его сверстником, даже чуть старше. 33-летний Нгуен Ай Куок приехал в Советский Союз, имея за плечами жизненный опыт и острое желание исправить мир к лучшему. Для Осипа Эмильевича его собеседник из Французского Индокитая остался одним из многих иностранцев, искавших в СССР путь к построению справедливого общества. Поэт так и не узнал, что говорил с человеком, которому предстояло стать одной из знаковых политических фигур XX века.

    В 1911 году он устроился на пароход матросом и уехал из Индокитая. Как окажется потом, родину Нгуен Тат Тхань оставил на три десятка лет.

    Великобритания, Франция, США… Он трудился истопником, мусорщиком, помощником повара, ретушером в фотоателье. Собственный опыт столкновений с неравенством убеждал, что изменить эту ситуацию можно только борьбой, а никак не смирением.

    «Товарищ Выонг», официально работавший переводчиком, успешно справлялся с агитацией. Группы набранных молодых революционеров отправлялись для дальнейшего обучения в Москву.

    Работу в Китае пришлось свернуть из-за угрозы ареста в 1927 году. Кружным путем через Европу он переехал в Сиам, где решал ту же задачу: создание революционных кадров из числа молодых вьетнамских иммигрантов.

    Местные власти высоко оценили старания коммуниста, работавшего под новым псевдонимом Тхау Тин: смертным приговором. Но он уже был достаточно опытен для того, чтобы избежать ареста. В 1930 году в Гонконге он создает филиал Компартии Франции, получивший название «Коммунистическая партия Вьетнама». Спустя несколько месяцев разрозненные группы левых во французских колониях объединились в Коммунистическую партию Индокитая.

    Вторая мировая война заставила борцов с колониализмом вырабатывать новую тактику действий. Кто-то видел освободителей в странах Оси и помогал немцам и японцам. Кто-то полагал, что необходимо в этот период поддержать колонизаторов. Бывший к тому времени не просто безоговорочным лидером коммунистов Индокитая, но одним из самых влиятельных борцов с колониализмом в Юго-Восточной Азии Хо Ши Мин стал в 1941 году инициатором создания Вьетминя — военно-политической организации, ставившей во главу угла вооруженную борьбу с японскими милитаристами. После разгрома японцев Вьетминь рассчитывал добиться независимости от французов.

    Во многом это предопределило дальнейшие события. Хо Ши Мин стал символом национально-освободительной борьбы, легендой. Его соратники вели партизанскую войну против оккупантов и их прислужников.

    К лету 1945 года Вьетминь контролировал шесть провинций Северного Вьетнама. В августе в результате революции была свергнута власть японских оккупантов и местных коллаборационистов. 2 сентября Хо Ши Мин, выступая на полумиллионном митинге на площади Бадинь в Ханое, от имени Временного правительства торжественно провозгласил Декларацию независимости Вьетнама, знаменовавшую рождение Демократической Республики Вьетнам.

    Вот только признавать эту независимость никто не собирался. Франция, только-только сама освободившаяся от гитлеровского ига, была намерена восстановить свою власть в колониях. Высадившиеся во Вьетнаме английские войска стали возвращать оружие, отнятое у японцев, солдатам и офицерам французских колониальных частей. Британский генерал Дуглас Грейси заявил, что не признает власти Вьетминя.

    Началось методичное вытеснение и разоружение революционеров — город за городом, деревня за деревней. Хо Ши Мину в этой ситуации предстояло решить, стоит ли смириться, пытаясь договориться с Францией, либо продолжать борьбу. В 1946 году руководство Вьетминя проголосовало за ведение войны на истощение сил противника.

    Путь к независимости Вьетнама. Социализм Хо Ши Мина.

    Хо Ши Мин оказался последователен. После того как Южный Вьетнам был, по сути, отторгнут от страны, он заявил о непризнании раскола. На юге начал действовать Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама, ставивший своей задачей свержение проамериканского режима и восстановление единства страны.

    Как и французы когда-то, американцы сочли, что у них хватит сил, чтобы победить. Но и они недооценили масштаб фигуры Хо Ши Мина и его влияние на вьетнамцев. Дядюшка Хо не спасовал даже тогда, когда реальностью стало прямое американское вторжение во Вьетнам. Можно говорить о том, что в борьбе с США Вьетнам не устоял бы без помощи СССР и Китая. Но режим Южного Вьетнама, имевший поддержку Вашингтона, оказался несостоятельным. Для Соединенных Штатов военная кампания во Вьетнаме оказалась провальной и позорной.

    «Товарищ Выонг», официально работавший переводчиком, успешно справлялся с агитацией. Группы набранных молодых революционеров отправлялись для дальнейшего обучения в Москву.

    Работу в Китае пришлось свернуть из-за угрозы ареста в 1927 году. Кружным путем через Европу он переехал в Сиам, где решал ту же задачу: создание революционных кадров из числа молодых вьетнамских иммигрантов.

    Местные власти высоко оценили старания коммуниста, работавшего под новым псевдонимом Тхау Тин, смертным приговором. Но он уже был достаточно опытен для того, чтобы избежать ареста. В 1930 году в Гонконге он создает филиал Компартии Франции, получивший название «Коммунистическая партия Вьетнама». Спустя несколько месяцев разрозненные группы левых во французских колониях объединились в Коммунистическую партию Индокитая.

    Во многом это предопределило дальнейшие события. Хо Ши Мин стал символом национально-освободительной борьбы, легендой. Его соратники вели партизанскую войну против оккупантов и их прислужников.

    К лету 1945 года Вьетминь контролировал шесть провинций Северного Вьетнама. В августе в результате революции была свергнута власть японских оккупантов и местных коллаборационистов. 2 сентября Хо Ши Мин, выступая на полумиллионном митинге на площади Бадинь в Ханое, от имени Временного правительства торжественно провозгласил Декларацию независимости Вьетнама, знаменовавшую рождение Демократической Республики Вьетнам.

    Вот только признавать эту независимость никто не собирался. Франция, только-только сама освободившаяся от гитлеровского ига, была намерена восстановить свою власть в колониях. Высадившиеся во Вьетнаме английские войска стали возвращать оружие, отнятое у японцев, солдатам и офицерам французских колониальных частей. Британский генерал Дуглас Грейси заявил, что не признает власти Вьетминя.

    К середине 1947 года казалось, что все кончено: французы захватили большинство городов и дорог, а Вьетминь оборонялся только в глухих и труднодоступных районах. У колонизаторов было преимущество в вооружении, но не было своего Хо Ши Мина. Речи Дядюшки Хо вдохновляли сотни тысяч вьетнамцев на продолжение борьбы. Партизанские соединения постепенно переформировывались по образцу регулярных частей. Накопленный опыт позволял вьетнамским командирам одерживать свои первые большие победы. К 1950 году во Вьетнаме появились первые американские военные советники. На юге страны было создано марионеточное государство в качестве альтернативы коммунистам Хо Ши Мина.

    Хо Ши Мин переводится как «Хо Просветитель». Он стал для своих соотечественников человеком, вера в которого была безграничной. Как когда-то Ленин в России, Хо Ши Мин побеждал превосходящего оружием и деньгами противника силой идеи.

    Завещание президента Хо Ши Мина

    Хо Ши Мин родился 19 мая 1890 г. в деревне Кимлиен в Среднем Вьетнаме — в Аннаме (или Трунбо). Впрочем, в тот день родился… вовсе не Хо Ши Мин, а Нгуен Шинь Кунг. Был в старом Вьетнаме обычай: в определенные моменты жизни менять свое имя. Когда мальчик пошел в школу, его отец заменил ему «молочное» имя на Нгуен Тат Тхань — Нгуен-Триумфатор.

    Окончательно выбрав для себя путь революционера — борца за освобождение родины, — молодой человек принял имя Нгуен Ай Куок — Нгуен-Патриот. И лишь в 50 лет, став признанным лидером коммунистов Индокитая, Нгуен взял, наконец, себе имя, под которым его знает весь мир — Хо Ши Мин, что значит «Умудренный».

    Уважаемых людей во Вьетнаме принято почтительно называть «дедушкой» или «дядюшкой». Последнее и «прикрепилось» к Хо Ши Мину, которого стали величать Бак Хо — Дядюшка Хо. Ибо «дедушка» ему явно не подходило — до самых преклонных годов седовласого Хо Ши Мина отличали «юный» характер, легкость на подъем, энергия и задор, свойственные молодости, но никак не старости.

    В былые времена деревня во Вьетнаме жил впроголодь. Это нашло выражение и в поговорках вьетнамцев: «В августе опухнешь, в марте ноги протянешь». Август и март — то были самые голодные месяцы перед осенним и весенним сбором урожая риса. В фольклоре вьетов сполна отразилось и феодальное угнетение крестьянства, усугубленное угнетением колониальным: «Грабитель грабит, вельможа отбирает», «Богач ест, бедняк терпит», «В имуществе богатея притаилась змея». «Свой куан [феодал-чиновник] страшнее чужого». «У правителя — рис, у народа — долги». «Золота полно, а он еще и бедняцкие лохмотья забрать хочет». И, наконец, такое вот горькое признание: «Богачи наедятся и напьются, а бедняки бьются».

    Впрочем, отец нашего героя — Нгуен Шинь Шак — обычным селянином не был. Он принадлежал к особому феодальному сословию «фобанг» — что-то вроде мелкого чиновника, книжника, овладевшего конфуцианской премудростью. Был он в родной деревне самым образованным и уважаемым человеком. Успешно сдав государственный экзамен, Нгуен Шинь Шак обрел право занимать самые высокие административные должности в столице колониального Вьетнама городе Хюэ, где располагалась резиденция императора — безвольной марионетки французов.

    Долго, однако, Нгуен-старший не желал ехать в столицу делать карьеру. Он говорил: «Чиновники — это рабы среди рабов и даже в еще большей степени рабы». И все же в итоге переезд семьи в Хюэ состоялся, что сыграло в судьбе Хо Ши Мина решающее значение. Подросток был вырван из деревенской глуши и оказался в большом по меркам тогдашнего Вьетнама городе, приобщился к передовой культуре.

    Обучение основам конфуцианства в сельской школе дополнило европейское образование во французской школе, а затем и учеба в лучшем высшем учебном заведении колониального Вьетнама — Национальном колледже. Здесь Нгуен Тат Тхань, воспитанный отцом в патриотическом духе и с детства сочувствовавший страданиям простого народа, окунулся в политическую жизнь студенчества и скоро втянулся в национально-освободительное движение. А оно в то время в основном ориентировалось на Японию — Страна Восходящего Солнца только-только сокрушила царскую Россию и оттого служила азиатским националистам образцом пути, по которому должны пойти и их страны. Однако юноша сразу почувствовал, что нужно искать другой путь и искать его там, откуда и пришли ненавистные поработители, — в Европе, в прогрессивной европейской политической мысли.

    Именно для этого в 1911 г. будущий Хо Ши Мин отправился в длительное (в итоге на целых 30 лет!) путешествие на «белый» Запад — чтобы мир посмотреть да «чужеземных» знаний понабраться. «Мальчиком лет тринадцати я впервые услышал французские слова: свобода, равенство и братство — ведь для нас всякий белый — это француз. И мне захотелось познакомиться с французской цивилизацией, прощупать, что скрывается за этими словами», — вспоминал впоследствии Хо Ши Мин.

    Он плавал помощником повара на французском пассажирском судне, жил в Нью-Йорке (в Гарлеме), Лондоне, Париже, не чураясь самых тяжелых и «черных» работ. Побывал молодой вьетнамец и мусорщиком, и истопником, и сотрудником в фотоателье. А после долгого и выматывающего трудового дня до полуночи упорно занимался самообразованием, запоем читая разнообразную литературу.

    Поначалу будущий Хо Ши Мин являлся банальным националистом, и все французы без исключения представлялись ему богатыми и сытыми «господами», надменными и наглыми угнетателями-колонизаторами. Оттого первое его прибытие в Марсель вызвало у юноши настоящий шок: Нгуен увидел «город контрастов», закопченные жалкие лачуги на окраинах, множество бедно одетых французов, он видел проституток, торгующих телом подле портовых таверн. И он с удивлением сказал своему товарищу, работавшему, как и он, гарсоном на судне:

    — Оказывается, во Франции, как и у нас на родине, есть бедные люди. Почему же французы не обеспечили и не просветили своих соотечественников, прежде чем «учить» нас?

    Чем наглядней и ярче всего отличается подлинный революционер и патриот от нечистоплотного демагога, лишь «примазавшегося» к революции или же называющего «революцией» переворот, совершенный в далеко не благородных целях, — так это личной скромностью, простотой в быту, презрением к роскоши и богатству, если даже хотите — идейным и моральным ригоризмом. Такими были М. Робеспьер, Дж. Гарибальди, В. Ленин, Э. Че Гевара. Таким был и Хо Ши Мин.

    Фидель Кастро Рус охарактеризовал основателя современного Вьетнама как «самого скромного и последовательного марксиста-ленинца нашего времени». Когда Сальвадору Альенде задали вопрос: «Какие три достоинства политических деятелей Вы хотели бы иметь и с кого Вы брали бы пример?», он ответил: «Цельность, человечность и величественную скромность Хо Ши Мина».

    Сам Хо учил молодых: «В любом деле думай в первую очередь не о себе, а о соотечественниках, обо всем народе… Иди в первых рядах, когда трудно, и занимай последнее место, когда речь идет о вознаграждении». И это не были просто слова — «величественная скромность» вошла в те самые бесчисленные легенды о Бак Хо!

    2 сентября 1945 г. он, стоя перед зданием оперного театра в Ханое, зачитал исторический документ — Декларацию независимости Вьетнама, будучи одетым в поношенную военную форму цвета хаки и шлепанцы на босу ногу!

    Во время Первой Индокитайской войны 1946–54 гг. 60-летний Хо Ши Мин вел жизнь обыкновенного партизана со всеми ее трудностями и невзгодами, совершая нередко пешие переходы на сотни километров в горах и непроходимых зарослях. Зачастую он, имея-таки возможность ехать на автомобиле, отказывался от этого — ибо автотранспорт был важнее для перевозки боеприпасов и раненых.

    В джунглях он оборудовал свой, как он сам в шутку говорил, «президентский дворец» — простое крестьянское жилище из бамбука с земляным полом и крышей из пальмовых листьев. Циновка на полу. Рабочий инструмент — старенькая пишущая машинка. Кипы газет и журналов на столе. Общаясь с кинорежиссером Романом Карменом, Хо Ши Мин заметил: «А я привык к такой жизни. …К этому приучили меня годы революционной борьбы, подполья. Легок на подъем, как партизан. За пять минут соберусь и готов в поход». А на вопрос о том, сколько часов в день он работает, ответил: «Меня будят птицы, а ложусь я, когда на небе появляются звезды».

    И даже вернувшись в Ханой и став «полноценным» президентом, Хо Ши Мин поселился не в самóм президентском дворце, а в скромном деревянном домике в парке на территории резиденции, возле пруда. Вечером после работы придавался непритязательному досугу: поливал цветы возле своего жилища, кормил рыб в пруду.

    Когда начались массированные американские бомбардировки, президент не эвакуировался, а продолжал жить и работать в том же домике, вселяя уверенность в сердца сограждан. Лишь по сигналу тревоги он, как все, дисциплинированно надевал на голову каску и спускался в бомбоубежище.

    Историческое наследие: Как Хо Ши Мин связал Петербург, Ленина и Вьетнам

    Про невиданный героизм вьетнамцев, проявленный ими в ходе войны против Америки, знают все. А вот война 1946–54 гг. остается у нас «малоизвестной страницей истории». Между тем, именно в ходе той войны была «выкована» народная армия Вьетнама и совершено никак не меньшее массовое геройство. Особенно это проявилось в решающем сражении у Дьенбьенфу весной 1954 г.

    Французы превратили этот ключевой населенный пункт в горах на северо-западе Вьетнама в неприступную крепость. Обороняли ее 16 тыс. солдат и офицеров — отборные части, включая парашютистов, марокканских и алжирских снайперов, а также Иностранный легион, в котором служили немцы — участники Второй мировой войны. Гарнизон исправно снабжался всем необходимым по воздуху.

    Вьетнамское командование собрало у Дьенбьенфу 50 тыс. бойцов с пушками и минометами. Непосредственно ими командовал легендарный генерал Во Нгуен Зиап (человек умер совсем недавно, 4 октября 2013 г., прожив 102 года!). Операция готовилась с необычайной тщательностью. Чтобы подвести к крепости артиллерию, в горах проложили 300 км дорог. Причем сделано это было втайне от противника — несмотря на то, что французская авиация висела в воздухе. Строили по ночам, без освещения, буквально наощупь, а днем аккуратно маскировались. Кроме того, в скалах вокруг Дьенбьенфу были выдолблены казематы для орудий.

    Во всех этих титанических работах участвовали тысячи простых крестьян — женщины, старики, дети. 105-мм пушки подтягивали, опять же, ночью — тащили их на руках, в кромешной тьме, рискуя сорваться в пропасть.

    Вьетнамцы под носом у противника прорыли 200 км туннелей и глубоких траншей, подводя их вплотную к позициям французов, с тем, чтобы до минимума сократить расстояние для последнего броска на врага при атаке.

    Обо всех этих приготовлениях французы даже не догадывались — все это стало для них сюрпризом 13 марта, когда начался штурм. Ударила артиллерия, в т.ч. прославленные «катюши», доставленные из СССР. При первых взрывах их снарядов немцы из Иностранного легиона бросили оружие и попадали ниц на дно укрытий с криками: «Это — огонь Сталинграда!» Вьетнамская артиллерия буквально смела аэродром, уничтожив на нем 20 самолетов. Взлетная полоса была разрушена, из-за чего снабжение Дьенбьенфу по воздуху практически прекратилось.

    Однако то было лишь начало борьбы. Вьетнам оказался разделен по 17-й параллели. Хо никогда не сомневался в победе и объединении своей страны. Еще в 1946 г. он заявил: «Вьетнам — одна страна, вьетнамцы — один народ. Реки могут высохнуть, горы — разрушиться, но эта истина не изменится никогда». В своем политическом завещании Хо Ши Мин написал: «Пусть сохранятся наши горы, реки и люди. После победы над американской агрессией мы построим нашу страну в десять раз прекрасней, чем сегодня». Но до этого момента Бак Хо, увы, не дожил.

    Скончался он 3 сентября 1969 г., на следующий день после празднования очередной годовщины независимости. Рассказывают, что в последний раз придя в себя, он произнес: «Как идут дела на Юге? Будет ли 2 сентября праздничный салют в Ханое?» Даже на смертном одре президент думал единственно о своей родине…

    • Favourites List
    • Audio Listining
    • Color Mode
    • Monthly New Updates

    Хо Ши Мин родился 19 мая 1890 года на вьетнамской территории Французского Индокитая, в деревне Кимлиен, уезд Намдан, провинция Нгеан. Его имя при рождении (первое, или молочное, имя) — Нгуен Шинь Кунг. Отец — Нгуен Шинь Шак — сторонник конфуцианской патриотической партии, был самым образованным человеком в деревне, получил почётное звание фобанга (второе по значению), впоследствии приглашался на должность начальника уезда. Мать — Хоанг Тхи Лоан — умерла в возрасте 32 лет при родах четвёртого ребёнка[1].

    По вьетнамской традиции, перед поступлением в школу Нгуен Шинь Кунг получил второе (официальное, или «книжное», имя) — Нгуен Тат Тхань (вьетн. Nguyễn Tất Thành, «Нгуен-триумфатор»)[1].

    Секрет Хо Ши Мина

    В 1941 году в оккупированном японцами Индокитае учредил военно-политическую организацию Вьетминь, ставившую целью борьбу с оккупантами и колонизаторами. После приезда в Южный Китай для установления связи с китайскими коммунистами и вьетнамскими эмигрантами был арестован гоминьдановским правительством и провёл полтора года в тюрьме.

    В конце Второй мировой войны Хо Ши Мин организовал Августовскую революцию 1945 года против прояпонского правительства, и после ухода японцев Вьетминь взял власть в Индокитае.

    В настоящее время во Вьетнаме в политической и общественной жизни страны основную руководящую роль играет идеология Хо Ши Мина (tư tưởng Hồ Chí Minh), которая считается вьетнамизацией марксизма-ленинизма. «В идеологии Хо Ши Мина нашли органичное сочетание восточное стратагемное мышление и западные политтехнологии. Современный Вьетнам уверенно развивается на прочном духовном фундаменте, который базируется на тщательно отобранных и приспособленных к защите национальных интересов лучших идеях и политтехнологиях как Востока, так и Запада. Восточная философия в целом и стратагематика в частности — неотъемлемая часть идеологии Хо Ши Мина, которая в соответствии с действующей с 1 января 2014 года Конституцией СРВ наряду с марксизмом-ленинизмом является „идеологическим фундаментом и руководящей силой Государства и общества“»[4]

    • Хо Ши Мин. «Расовая ненависть». Статья. 1922.[5]
    • Хо Ши Мин. «Вьетнамская женщина и французское господство». Статья. 1922.[5]
    • Хо Ши Мин. «Сетования Чынг Чак». Статья в «Юманите», 24 июня 1922 г.[5]
    • Nhung loi keu goi cua Ho Chu tich, tap. 1-6, Ha-noi, 1956-62;[6]
    • Con nguoi xa hoi chu nghia, Ha-noi, 1961;[6]
    • Ho Chu tich ban ve giao duc, Ha-noi, 1962;[6]
    • Избр. статьи и речи, М., 1959;[6]
    • Тюремный дневник. Стихи, М., 1960;[6]
    • Мой путь к ленинизму, «Проблемы востоковедения», 1960, No 2;[6]
    • Ленинизм и освобождение угнетенных народов, М., 1960;[6]
    • О Ленине, ленинизме и нерушимой советско-вьетнамской дружбе, М., 1969.[6]
    • О Ленине, ленинизме и нерушимой Советско-Вьетнамской дружбе: избранные стати и речи. Изд-во полит. лит-ры, 1970
    • Хо Ши Мин. Тюремный дневник. Стихи. Перевод Павла Антокольского. Издательство литературы на иностранных языках, Ханой, 1975.
    • Хо Ши Мин. Избранное. Библиотека вьетнамской литературы. Прогресс, 1979.
    • Хо Ши Мин. Избранные стихи и проза. Издательство: «Художественная литература. Москва», 1985.
    • Хо Ши Мин. Избранное. Воспоминания о Хо Ши Мине. Издательство политической литературы, 1990.
    • Чилийский поэт Виктор Хара посвятил Хо Ши Мину песню «El derecho de vivir en paz»
    • В 1971 году немецкий композитор Гюнтер Кохан написал кантату «Завещание Хо Ши Мина» (нем. Das Testament von Ho chi Minh).
    • Николас Гильен написал «Элегию Хо Ши Мину»

    Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина

    Хо Ши Мин родился 19 мая 1890 года в деревне Кимлиен, уезд Намдан, провинция Нгеан. Его имя при рождении (первое, или молочное, имя) — Нгуен Шинь Кунг. По вьетнамской традиции перед поступлением в школу он получил второе (официальное, или «книжное», имя) — Нгуен Тат Тхань (вьетн. Nguyễn Tất Thành, «Нгуен-триумфатор»).[1]

    Отец — Нгуен Шинь Шак — сторонник конфуцианской патриотической партии, был самым образованным человеком в деревне, получил почётное звание фобанга (второе по значению), впоследствии приглашался на должность начальника уезда. Мать — Хоанг Тхи Лоан — умерла в возрасте 32 лет при родах четвёртого ребёнка.[1]

    В 1911 году Нгуен под вымышленным именем поступил на пароход матросом, посетив Европу и Америку. На Родину он вернётся через 30 лет. В 1916—1923 годах жил в США, Великобритании, Франции. В Париже берёт псевдоним Нгуен Ай Куок (вьетн. Nguyễn Ái Quốc, тьы-ном 阮愛國, «Нгуен-патриот»). В 1919 году обратился к руководителям держав, подписывающих Версальский договор, чтобы они предоставили свободу народам Индокитая. В 1920 году вступил во Французскую коммунистическую партию. В Советском Союзе он окончательно сформировался как коммунистический лидер. С 1920-х годов — активист Коминтерна. Свои взгляды он изложил на V конгрессе Коминтерна (1924), где выступил с докладом по колониальному вопросу.[1]

    В 1923 году приезжает по приглашению Коминтерна из Парижа в Москву. Для конспирации пропуск в СССР был выписан на другое имя. Ехать пришлось через Германию: в Берлин, оттуда в Гамбург, 30 июня 1923 года прибыл пароходом в Петроград, и затем поездом в Москву. Очень хотел повидаться с Лениным, однако встретиться не довелось, так как советский вождь уже был серьёзно болен и вскоре скончался. Нгуен Ай Куок смог посетить прощальную церемонию.[1]

    Давал интервью для журнала «Огонёк» Осипу Мандельштаму.[2]

    Окончил Коммунистический университет трудящихся Востока им. И. В. Сталина.

    В 1925 году он организовал Товарищество революционной молодежи Вьетнама. Чтобы избежать ареста ему пришлось поселиться не во Вьетнаме, а в Камбодже. В это время в Индокитае уже действовали отдельные коммунистические группы. Хо Ши Мину удалось объединить их, и в 1930 была образована Коммунистическая партия Индокитая.

    В 1941 году в оккупированном японцами Индокитае, учредил Вьетминь. Был арестован и провёл полтора года в тюрьме. После ухода японцев, Вьетминь взял власть в Индокитае.

    Был Премьер-министром (1946—1955) и президентом (1946—1969) Северного Вьетнама.

    В 1955—1956 годах его правительство провело аграрную реформу. Получал материальную и военную помощь от КНР и СССР. В 1965 году в связи с бомбардировками США Северного Вьетнама, Хо Ши Мин объявил о непрерывной борьбе с ними и отказался от всяких переговоров.

    Умер в 1969 году, на 80-м году жизни. Забальзамирован советскими специалистами, хотя в завещании просил кремировать себя, поместить прах в три керамические урны и захоронить в каждой части страны — на севере, юге и в центре, где родился.[3] Похоронен в Ханое, в мавзолее на площади Бадинь.

    • В его честь столица Южного Вьетнама город Сайгон в 1976 году была переименована в Хошимин.
    • В Москве в 1969 году названа площадь Хо Ши Мина, позже на ней был установлен памятник.
    • Улица в Ленинграде в 1978 году первоначально именовалась как ул. Хо Ши Мина (то есть в честь президента)[4], но уже позже (в конце 1980-х) переименована в ул. Хошимина, то есть в честь города-побратима.
    • В Санкт-Петербурге, на Восточном факультете СПбГУ 19 мая 2010 был открыт Институт Хо Ши Мина и памятник ему.[5]
    • В его честь назван проспект и поставлен памятник в Ульяновске.
    • Памятник в Буэнос-Айресе (Аргентина, 2012 г.)[6]
    • Парк им. Хо Ши Мина (с 1960-х годов) и молодёжный футбольный чемпионат им. Хо Ши Мина в Сантьяго (Чили).[7]
    • Хо Ши Мин изображён на лицевой стороне всех вьетнамских полимерных банкнот последней серии,[8] а также посвящённой 50-летию Банка Вьетнама памятной банкноте, выпущенной в 2001 году.

    Хо Ши Мин (Hồ Chí Minh), настоящие имена: Нгуен Шинь Кунг, Нгуен Тат Тхань. Псевдонимы: Нгуен Ай Куок, Хо Ши Мин — вьетнамский поэт, философ-марксист, политический деятель. Руководитель августовской революции, первый президент Северного Вьетнама, создатель Вьетминя и Вьетконга. Основатель Коммунистической партии Вьетнама. Премьер-министр и президент Северного Вьетнама.Имя при рождении (первое, или молочное, имя) — Нгуен Шинь Кунг. По вьетнамской традиции, перед поступлением в школу получил в…

    Хо Ши Мин (Hồ Chí Minh), настоящие имена: Нгуен Шинь Кунг, Нгуен Тат Тхань. Псевдонимы: Нгуен Ай Куок, Хо Ши Мин — вьетнамский поэт, философ-марксист, политический деятель. Руководитель августовской революции, первый президент Северного Вьетнама, создатель Вьетминя и Вьетконга. Основатель Коммунистической партии Вьетнама. Премьер-министр и президент Северного Вьетнама.Имя при рождении (первое, или молочное, имя) — Нгуен Шинь Кунг. По вьетнамской традиции, перед поступлением в школу получил второе (официальное, или «книжное», имя) — Нгуен Тат Тхань (Нгуен-триумфатор). Отец — Нгуен Шинь Шак — сторонник конфуцианской патриотической партии, был самым образованным человеком в деревне. Мать, Хоанг Тхи Лоан, умерла в возрасте 32 лет при родах 4 ребёнка.В 1911 году поступил на пароход матросом. В 1916-1923 гг. жил в США, Великобритании, Франции. В Париже взял псевдоним Нгуен Ай Куок (Нгуен-патриот). В 1919 обратился к руководителям стран, подписывающих Версальский договор, с предложением предоставить свободу народам Индокитая. В 1920 году вступил во Французскую коммунистическую партию. С 1920-х годов — активист Коминтерна. В 1923 с соблюдением мер конспирации приехал в Москву, где окончательно сформировался как коммунистический лидер. Работал в Исполкоме Коминтерна (ИККИ), учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока. Свои взгляды изложил на V конгрессе Коминтерна в 1924 г., где выступил с докладом по колониальному вопросу.В декабре 1924 года был направлен в Кантон, где получил китайские документы на имя «Ли Цюй» и наладил работу с революционно настроенными эмигрантами из Вьетнама. В 1926 организовал отправку первой группы вьетнамских революционеров в Москву на обучение в Коммунистический университет трудящихся Востока, написал первую вьетнамскую коммунистическую учебную брошюру «Пути революции» с изложением политической программы будущей компартии Индокитая. В 1927 после переворота Чан Кай Ши вернулся в Москву. В декабре 1927 отправился в рабочую поездку по европейским странам, затем из Неаполя отплыл в Сиам. 11 ноября 1929 года во Французском Индокитае вьетнамским императорским судом ему был заочно вынесен смертный приговор. Далее, в Гонконге при содействии Компартии Франции, филиалом которой считалась Компартия Вьетнама, удалось объединить разрозненные партийные группы и в 1930 была образована Коммунистическая партия Индокитая. В 1941 году в оккупированном японцами Индокитае учредил Вьетминь. После приезда в Южный Китай для установления связи с китайскими коммунистами и вьетнамскими эмигрантами был арестован гоминьдановским правительством и провёл полтора года в тюрьме.После ухода японцев Вьетминь взял власть в Индокитае. Был премьер-министром (1946—1955) и президентом (1946—1969) Северного Вьетнама. В 1955—1956 гг. его правительство провело аграрную реформу. Получал материальную и военную помощь от КНР и СССР. В 1965 в связи с бомбардировками США Северного Вьетнама, Хо Ши Мин объявил о непрерывной борьбе с ними и отказался от всяких переговоров. После смерти забальзамирован, хотя в завещании просил кремировать себя, поместить прах в три керамические урны и захоронить в каждой части страны — на севере, юге и в центре, где родился. Похоронен в Ханое, в мавзолее на площади Бадинь.
    На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Хо Мин в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Хо Мин в жанрах .

    Орден Ленина (1976)

    В его честь столица Южного Вьетнама г. Сайгон в 1976 г. была переименована в г. Хошимин.
    В Москве названа площадь Хо Ши Мина, на которой установлен памятник Хо Ши Мину.
    В Санкт-Петербурге, на Восточном факультете СПбГУ открыт Институт Хо Ши Мина и памятник ему.
    В его честь назван проспект и поставлен памятник в Ульяновске.
    Памятник в Буэнос-Айресе, Аргентина.
    Парк им. Хо Ши Мина и молодёжный футбольный чемпионат им. Хо Ши Мина в Сантьяго, Чили.
    Хо Ши Мин изображён на лицевой стороне всех вьетнамских полимерных банкнот последней серии.

    В настоящее время во Вьетнаме в политической и общественной жизни страны основную руководящую роль играет идеология Хо Ши Мина (tư tưởng Hồ Chí Minh), которая считается вьетнамизацией марксизма-ленинизма. «В идеологии Хо Ши Мина нашли органичное сочетание восточное стратагемное мышление и западные политтехнологии. Современный Вьетнам уверенно развивается на прочном духовном фундаменте, который базируется на тщательно отобранных и приспособленных к защите национальных интересов лучших идеях и политтехнологиях как Востока, так и Запада. Восточная философия в целом и стратагематика в частности — неотъемлемая часть идеологии Хо Ши Мина, которая в соответствии с действующей с 1 января 2014 года Конституцией СРВ наряду с марксизмом-ленинизмом является „идеологическим фундаментом и руководящей силой Государства и общества“»[4]

    • Орден Золотой Звезды (1963) — отказался от ордена[7]
    • Орден Ленина

    Хо Ши Мин (Ho Chi Minh, вьетнамцы произносят Хо Ти Мынь), первый президент независимой Демократической Республики Вьетнам.
    Хо Ши Мин является одним из политиков, оказавших наибольшее влияние на ход истории Вьетнама и всего национально-освободительного движения в 20-м веке, причем будучи лидером в то время еще небольшой страны. В 1954 году войска Вьет Минь под руководством Хо Ши Мина одержали победу над французскими войсками у городка Дьен Бьен Фу. Она оказала огромное психологическое воздействие на национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, побудила их к более решительным действиям. Колониальная система, выстраиваемая западноевропейcкими странами в течение нескольких столетий, рухнула в течение нескольких лет. Второе, что удалось сделать Хо Ши Мину и, затем, его преемникам, это — одержать моральную победу над США во время так называемой Вьетнамской войны. Это была победа над супердержавой, которая была вынуждена уйти из Вьетнама в результате военных и политических неудач. Вьетнамская война во многом изменила и саму Америку.

    Хо Ши Мин родился 19 мая 1890 в провинции Нге Ан, в селе Ким Лиен. Имя, данное при рождении — Nguyen Tat Thanh (Нгуен Тать Тхань), по другой версии Nguyen Sinh Cung (Нгуен Синь Кунг). По поводу происхождения имени Хо Ши Мин существуют разные версии. Самая распространенная такая: проживая некоторое время в Китае на нелегальном положении, Хо Ши Мин воспользовался паспортом умершего китайца.
    Отец Хо Ши Мина был служащим, приписанным к императорскому двору, имел ученую степень. Тхань был младшим среди троих детей, у него были еще брат и сестра. Он окончил франко-вьетнамскую школу, затем работал учителем в провинции Фан Тхиет. В 1911 году отправился в Европу на борту торгового судна. Обосновался в Париже, где работал помощником фотографа.
    Во Франции Хо Ши Мин активно включился в деятельность французских левых сил. В тот период он пользовался псевдонимом Нгуен Ай Куок (Нгуен-патриот) и стал приобретать определенную известность в политических кругах.

    В 1920 Хо Ши Мин присутствовал на съезде Французской социалистической партии в Туре, на котором откололось ее левое крыло, в результате чего возникла Французская коммунистическая партия (ФКП). В 1921 участвовал в создании Межколониального союза и написал множество статей для газеты «Le Paria». В 1923 выехал в Москву, где проходил курс обучения в КУТВ (Коммунистическом университете трудящихся Востока), жил в одной комнате с Цзян Цинго, сыном Чан Кай Ши, занявшим после своего отца пост президента Тайваня. В 1924 году участвовал в работе 5-го Конгресса Коминтерна. В 1927 году в китайском городе Гуанчжоу организовал Товарищество революционной молодежи Вьетнама для подготовки молодых вьетнамцев к революционной борьбе. Вместе с индийским коммунистом М.Н.Роем основал Лигу угнетенных народов. В 1929 г. работал в подполье в Таиланде. В 1930 г. образовал Коммунистическую партию Вьетнама, которая затем была преобразована в Коммунистическую партию Индокитая. В 1941 году в оккупированном японцами Индокитае Хо Ши Мин учредил Лигу борьбы за независимость Вьетнама (Вьетминь). Под его началом она, исходя из тактических соображений, некоторое время сотрудничала с Управлением стратегических исследований США (предшественника ЦРУ), а также с гоминьдановским Китаем против Японии. После капитуляции Японии Вьетминь взял власть в Индокитае в свои руки. Независимое правительство Индокитая возглавил Хо Ши Мин. До этого, несмотря на то, что Вьетнам более ста лет являлся колонией Франции и некоторое время находился под японской оккупацией, номинально сохранялась власть императора. Хо Ши Мин предоставил бывшему императору работу в должности своего советника, но, впоследствии уволил его за сепаратные переговоры с колонизаторами и отпустил во Францию.

    В 1946 Хо Ши Мин руководил вьетнамской делегацией на конференции в Фонтенбло. Однако, конференция, созванная для урегулирования отношений Вьетнама с Индокитайским союзом и Францией, не смогла решить поставленной задачи. В декабре 1946 войска ДРВ нанесли удар по силам французов в Тонкине, началась Первая индокитайская война, закончившаяся поражением Франции, подписанием мирного соглашения на Женевской конференции 1954 и разделом Вьетнама по 17-й параллели. В 1955-1956 правительство Хо Ши Мина провело аграрную реформу. Аграрная реформа, так же как и в СССР в 30-е годы, затронула много людей. Хо Ши Мин проводил, в общем-то, сталинистскую политику. Во время правления в СССР Н.С.Хрущева Хо Ши Мин, несогласный с развенчанием И.В.Сталина, придерживался Китая. В последующие годы вьетнамское правительство получало военную и экономическую помощь и от СССР и от Китая для ведения войны с США. Умер Хо Ши Мин 2 сентября 1969 года. Победа Вьетнама в войне против США произошла в 1973-75 г.г. уже при его преемниках.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]