Доходы от продажи бланки строгой отчетности в 2022 году для бюджетных учреждений КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы от продажи бланки строгой отчетности в 2022 году для бюджетных учреждений КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ), утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, говорит о том, что такие расходы учитываются по аналитическому коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», то есть 3 последние цифры бюджетного счета расходов будут 226.

Учитывать расходы в целях бухучета на основании электронных образов первичных учетных документов нельзя, заявил Минфин.

На подстатью 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления» КОСГУ относятся доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с сектором государственного управления о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Перечень документов, которые относятся к бланкам строгой отчетности учреждения, устанавливается им в рамках формирования учетной политики.
Выбытие бланков строгой отчетности со счета 03 осуществляется при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении).

В формы добавят счета 113 00 «Биологические активы» и 110 00 «Затраты на биотрансформацию», а также забалансовый счёт 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования». Эти счета планируют внести в Инструкцию № 157н.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
При этом надо отметить, что новый порядок будет действовать только до конца 2018 года, а в 2019 году вступит в силу другой порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

На подстатью 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» КОСГУ относятся расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам.

Операции, отражающие увеличение стоимости права пользования имуществом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

Таким образом, списание БСО с балансового счета на забалансовый осуществляется в момент выдачи бланков со склада материально ответственному лицу для использования в рамках хозяйственной деятельности.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
В приказе № 209н приведена расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Последние правки по увязкам кодификаторов КОСГУ и КВР были незначительны.

Кроме того, по подстатье 241 выделяются субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам, такие как:

  • субсидии в целях единовременной компенсационной выплаты работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
  • субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, и др.

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Минфином РФ подчеркнуто, что список затрат по подстатье 349 КОСГУ является закрытым и расширенному толкованию подлежать не может. Т. е., трактующая применение подстатьи 349 КОСГУ расшифровка, представленная выше, жестко ограничена.

КВР в бюджете — это код вида расходов. Бюджетники используют специальные кодификаторы для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники обновили увязки на 2022 год, изменения коснулись закупок.

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Новый порядок применения КВР 247. Новый регламент работы. Что такое КОСГУ. КОСГУ: применение в работе. КОСГУ в закупках. Что такое КВР. Порядок определения КВР и КОСГУ. Увязки кодов на 2022 год.

Что изменили в 2021 году. Что менялось в 2020 году. Как не пропустить важные изменения. Единый регламент работы. Понятие КОСГУ. Расшифровка КВР. Особые случаи при применении КОСГУ и КВР. Таблица соответствия.

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Следуя разъяснениям Минфина, в 2019 году бланки строгой отчетности необходимо учитывать на балансе в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000). Они подлежат списанию с баланса в момент выдачи со склада материально ответственному лицу для использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения.

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Внесены изменения в порядок применения КОСГУ.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

В частности, это работы для целей капвложений, формирующие стоимость основных фондов, связанные с типовым проектированием, проектными и изыскательскими работами.

Следует помнить, что прекращение действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком,вовлеченным в оборот, не влечет его выбытия с бюджетного учета.

Соответствие КОСГУ 349 кодам КВР

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации.

Эти БСО зафиксированы в приказах и письмах Минфина. Кроме того, существует возможность самостоятельной разработки бланка организации при соблюдении условий его оформления, оговоренных в ст. 4.7 закона 54-ФЗ. Также существуют и требования по обращению с БСО для разных отраслей.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 N 255н вносятся значительные изменения в классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ), утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н. В частности, добавляются новые коды статей, подстатей КОСГУ по доходам и расходам, в части поступлений и выбытий нефинансовых активов.

Также важной процедурой внутреннего контроля является инвентаризация, которая проводится по имуществу и обязательствам, учитываемым на балансовых счетах, в соответствии с учетной политикой. Результаты пересчета и данные о наличии БСО согласно бухучету фиксируются в инвентаризационной описи (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса.

Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

В заключение еще раз отметим, что с вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н классификация операций сектора государственного управления дополнится новыми кодами статей, подстатей доходов, расходов и операций по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Новый порядок применения КВР 247

Бухучет в бюджетном учреждении регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, а также частным планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (для казенных учреждений – приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, для автономных учреждений – приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н).
Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие только по кредиту, без корреспонденций. Кроме того, на счете 03 организуется аналитика в разрезе материально ответственных лиц, а также мест, предназначенных для хранения БСО. Такой учет необходим для контроля сохранности бланков.

Прежде чем обратиться к разъяснениям ведомства, обозначим суть проблемы, связанной с учетом БСО в 2019 году.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Некоторые увязки КВР и КОСГУ полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265-266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]