Новый закон о страховке автомобиля с 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о страховке автомобиля с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Одновременно с законом вступит в силу указание Центробанка, в соответствии с которым тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса, будет расширен. Также уточняются значения коэффициентов, в том числе по возрасту и стажу. Благодаря последнему для опытных водителей старше 59 лет страховка подешевеет.

Видеокамера распознает наличие ОСАГО

Что еще? Указание ЦБ допускает период использования транспортного средства, некратный целому месяцу (но не менее трех месяцев). То есть можно будет указать период, например, в четыре месяца и восемь дней, хотя заплатить при этом придется как за пять месяцев.

И это еще далеко не все запланированные изменения ОСАГО. В начале следующего года заработает система перестрахования в ОСАГО, когда страховщики перестраховывают свои риски в одной или нескольких компаниях. До сих пор полисы ОСАГО массово не перестраховывали, хотя по другим видам страхования перестраховывается большинство рисков, особенно крупных.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет. Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.

Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России.

Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании. Это может быть все, что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств… Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.

На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

При этом пользователь, полис которого будет перестрахован, об этом не узнает, и на нем это никак не отразится.

В следующем году мы не ожидаем увеличения средней премии по ОСАГО, несмотря на то, что с высокой долей вероятности новое указание Банка России будет принято к концу этого года.
Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса.

В Москве и ряде крупных городов уже стартовал проект по определению наличия страхового полиса с помощью видеокамеры. При съемке автомобиля камера фиксирует его госномер, который проверяет по базе данных на наличие страховки ОСАГО. Сама база ведется страховщиками, которые обязаны в течение 5 дней от заключения договора внести его в базу.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет. Но это покажет время.

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы.

Неотъемлемым документом при оформлении страхового полиса является заявление на страхование ОСАГО. Этот документ обычно заполняют …

Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.

Наш опыт говорит о том, что страховщики пытаются сегментировать рынок, опираясь на данные по КБМ. У кого КБМ начального уровня, пожалуйста, получите высокую цену ОСАГО посредством максимальной базовой ставки. Для ряда страховщиков не важен показатель стажа и причины формирования такого КБМ. Многие компании не оформляют полисы таким водителям, нарушая закон.

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Для автомобилистов с безаварийной ездой стоимость полиса сократится на 10%. В свою очередь, для тех, кто регулярно становится виновниками ДТП, она станет выше.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое.

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%.

Также Банк России планирует пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность — КБМ. «В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать.

Особенно часто происходят ДТП в городах с большой численностью и интенсивностью движения. При ДТП причиняется вред физическому, психологическому здоровью человека, личному имуществу граждан.

Следует также еще раз отметить новый порядок действий при оформлении стандартной процедуры получения страховки ОСАГО.

Диагностическая карта и страховые выплаты

После выполнения данных процедур, последует экспертиза и осмотр авто на предмет повреждений, на основании чего принимается решение о выплате компенсации. Срок выплаты – в зависимости от полиса – 20 либо 30 дней. Максимальная сумма выплаты 400 000 руб.

Текущий год – это только старт реформы. В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил. А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей. Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку.

Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России. Проблемы уходящего 2021-го Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Сегодня из денежной выплаты по ОСАГО страховые компании вычитают сумму амортизации. Это — разница в стоимости между поврежденными деталями и новыми.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Например, сейчас для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор составляет от 2471 до 5436 рублей, а после изменения он будет варьироваться от 2224 до 5980 рублей. Впрочем, для этой категории максимальную базовую ставку страховщики используют нечасто. Наиболее заметное изменение ждет такси, для которых максимальный базовый тариф вырастет с 9131 до 12505 рублей.

По его словам, после начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 году на 5% и с тех пор остается на одном и том же уровне, «несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф».

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

Здесь следует помнить, что при возникновении разногласий между участниками ДТП стоит добиваться выезда инспектора на место аварии.
И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]