Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бухгалтерские записи по формированию расчетов по возврату отражаются при условии принятия решения о возврате (1 205 53 000) (в случае не подтверждения целевого характера принятых учреждением денежных обязательств).

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год.

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий.
В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Республики Крым и г.

Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидии, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации.

Внесены изменения в Инструкцию № 33н.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ).

Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ. Вот расшифровка, что такое ПОФ в бюджете, — это предельный объем финансирования.

N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный N 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56918), от 30 января 2020 г.

Ранее в статье было отмечено, что субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Общие правила формирования сведений

В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

В графе 4 разделов 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» указывается код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий.

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии капитального характера с учреждением (остаток по счету 1 206 81 000) равен нулю (бухгалтерские записи формируемые расчеты по возврату целевой субсидии капитального характера не осуществляются).

Поступления по неденежным расчетам указываются в графах 5, 6, 7, 8. Под неденежными расчетами здесь следует понимать операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 201 10 000, 0 201 20 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Пакет документов для получения субсидии

В соответствии с п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учреждением (остаток по счету 1 206 41 000) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет целевой субсидии.

В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ.

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 5 205 52 000 и Кт 5 401 40 152) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет целевой субсидии.

Увеличение объема целевых субсидий отражается так же, как и поступление названных субсидий (корреспонденции счетов приведены выше).

Не использованные в текущем году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Фонда в установленном порядке. Указанные остатки субсидии могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в них на те же цели в соответствии с решением Фонда.

Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Фондом, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

Утвердить прилагаемые Правила определения объема и условий предоставления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям, в отношении которых Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

Раздел 2 «Аналитическая информация о просроченной задолженности» (критерии определения показателей, подлежащих отражению в этом разделе, устанавливаются учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета).

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

Учет объектов ОС, приобретенных (созданных) за счет целевых субсидий.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае отсутствия кадастрового номера в графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» Сведений (ф. 0503190) отражается значение «88:88:888888:8888888888».

Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2022 год.

Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором средств федерального бюджета в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором средств федерального бюджета.

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

По объектам капитальных вложений, учтенных на счете 110691000 «Вложения в недвижимое имущество концедента», по которым в регистрах бюджетного учета числятся остатки на 01.01.2021, информация в Сведениях (ф. 0503190) раскрывается по всем графам отчета, включая графы 17 – 22 Сведений (ф. 0503190).

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований).

Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов – это субсидия капительного характера.

При этом необходимо отметить, что имущество, приобретенное за счет целевых субсидий, как правило, относится к особо ценному имуществу. Учет такого имущества ведется обособленно.

Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]