Духовное завещание царя николая 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Духовное завещание царя николая 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Вывалился из гнезда птенец, затрепыхался в траве. Гулявший по парку мальчик поднял его, оглянулся и спрятался от гувернеров за дерево. Разинутый клювик воробьишки расцветал веселыми розовыми пузырьками. Мальчик догадался: он умирает, и стал молиться: «Господи, пожалей, оставь его жить, пусть летает… — вскинув светлый лик к небу, доверчиво, как умеют только дети, взывал он ко Господу. — У Тебя ведь там и так много воробьев…»

Молился, а за спиной, под белой рубашонкой, проступали начатки царских крыл. Тем часом на алтари Российской Империи падали перетертые звенья золотой цепи Православия, удерживающей зверя из бездны. Псы вырывались на волю, жадно лизали зубья пилы века девятнадцатого, услаждаясь своей и чужой кровью. Обрядившись в сюртуки и чуйки народных заступников, оклыченные сатанинской гордыней, серыми стаями рыскали по пространствам Российской Империи. Народовольцы, бомбисты, метальщики… — имя им легион. Выслеживали верных Царю и Отечеству…

Сусально вызолоченные Ротшильдами, Шиффами, Парвусами, Дюпонами и «вольными каменщиками» зубья пилы лижут разночинцы, чиновный люд, интеллигенция, министры и даже генерал-адъютанты из окружения Государя. О подступающих страшных временах пророчествуют монахи-прозорливцы. Темнеют в церквях иконы. На сером петербургском небосводе появляется низверженная из тьмы вселенной комета, пугает будто омоченным в свежей крови хвостом. Люцифер либеральных «свобод и вольностей» смачно целует в уста отпавших от Христа подданных Российской Империи…

Желая образумить влекущееся к пропасти стадо, Господь попускает страшную жертву. На седьмом по счету покушении от брошенной под ноги бомбы погибает Император-Освободитель Александр II — величайший в Российской Империи реформатор, даровавший волю двадцати миллионам крепостных крестьян. Невинная царская кровь разбрызгивается по широкому лику Российской Империи, но не исцеляет слепоту.

Before you continue to YouTube

Первая искра написать книгу о Государе высеклась при столкновении с «Нечистой силой». Тогда Никонов прочел сочинение Валентина Пикуля с таким названием. Четыре сотни страниц талантливой и оттого еще более омерзительной лжи о Григории Распутине и Государе Николае. Прочел и сжег книжонку в железном мангале за баней. Ветер унес пепел. Время спустя на мангале пожарили шашлыки из свежей баранины и… выбросили. Милорд понюхал и тоже не стал жрать…

Как раз накатили девяностые годы перестройки и перестрелки. В террариумах частных типографий вылуплялись все новые и новые змееныши «Нечистой силы», расползались. Брызгали ядом лжи и порока, умертвляли правду о Государе Николае II и верных ему.

— Ты дома. Ты остаешься дома, понял?! — Никонов крепко обхватил ладонями широколобую песью морду. Вперил взгляд в желтые собачьи глаза. — Карауль!

Милорд, угнув башку, поплелся прочь. Лег в полынок за грядками. Обиделся. Никонов выгнал джип за ворота. Закрыл на ключ калитку. Дальний свет фар ударил вдоль пустой улицы. Два зеленых кошачьих изумруда метнулись через дорогу. На другой стороне улицы взблеснули фонари приткнутого к воротам «жигуленка». Когда-то в том доме жила Рая. Сидели на лавочке и держались за руки… Когда это было?

Вдруг в полосу света перед машиной прянул серебряный остроголовый рыцарь на черном коне в стае собак. Никонов отшатнулся к спинке сиденья, ударил по тормозам. Всадник пропал в темноте, спугнув мысли об однокласснице. Да какой там рыцарь — коровий пастух Васька в прорезиненном плаще с капюшоном гонит стадо за речку в луга. В пору Никоновского детства там, на бугре высилась ветряная мельница. И они, маленькие колхозные Дон Кихоты, повисали на позеленевших от времени дощатых крыльях… Да было ли время, когда он, Санек Никонов, поднимал уличную пыль голыми пятками, а не колесами серебристого джипа, как сейчас.

…Недавно при встрече поклонник Никоновских книжек настоятель Суходольской церковки отец Димитрий рассказал о знакомом священнике-прозорливце. Как к нему со всех концов России валом валит народ. Многих он наставляет, помогает, предостерегает от бед. В молодые годы Димитрий служил дьяконом при отце Григории — так звали прозорливца. И знал все это не с чужих слов.

— Съездим к нему, — загорелся Никонов, углядев в рассказе священника возможность избавления от сомнений. — Я ему всего один вопрос задам: писать мне роман о Государе или не писать.

Отец Димитрий легко согласился навестить батюшку Григория. Заметив, однако, что до «золотой клетки», в которую упрятали старца, будет с полтысячи километров.

Выехать договорились пораньше. На месте встречи напротив бензоколонки Никонов разглядел в свете фар стоявшую на обочине «Ниву» отца Димитрия. Его могучая фигура в дорожном подряснике живым монументом высилась рядом с машиной. После благословения они по-братски троекратно облобызались. Никонов ощутил легкую щекотку от бороды и тихонько хихикнул, показывая на «Ниву»:

— Ты когда свою развалину сменишь?

— Батюшка Григорий одиннадцать лет тому назад благословил. С тех пор и езжу, как на лошадке, и в грязь, и в снег по бездорожью. Слава Богу, ни разу не подвела, — кротко отвечал отец Димитрий. — Куда бы ее поставить, чтобы никому не мешала?..

Кротость большого сильного человека умилила Никонова, пропало желание задираться и подшучивать. Они поставили «Ниву» в углу заасфальтированной площадки. Отец Димитрий перекрестил «зеленую лошадку», сопя, втиснулся в салон джипа. Тем временем развиднелось. Прямая, как шпага, трасса вонзалась в степь, упираясь острием в поднимавшееся из-за холмов солнце. Противно запищал сигнал, призывая застегнуть ремень безопасности. Отец Димитрий повернул к Никонову олопаченное седой бородищей лицо:

— Боюсь, на мои телеса и ремня не хватит. Пищалка-то когда-нибудь замолчит?..

— Если есть лишние пятьсот руб-лей на штраф, можешь не пристегиваться, — пошутил Никонов.

— Меня на прошлой неделе остановили гаишники за превышение скорости, — вытягивая ремень безопасности, пыхтел отец Димитрий. — Ага, свой «фен» тычут: «На тридцать километров скорость превысил…» Виноват, говорю. Протягиваю ему тысячерублевку. Вот, говорю, возьмите. Покойника сейчас отпевал, дали. Гаишник аж позеленел. Руками замахал: езжай, езжай, батюшка!

— Служебным положением пользуешься, — закрутил головой Никонов. — Шумахер в рясе.

— Так я без задней мысли сказал ему, — отец Димитрий повернул к Никонову умное веселое лицо. — Это еще что. Знаешь ведь, после Таинства Причастия оставшееся в потире Тело и Кровь Христову священник и дьякон обязаны потребить. Обычно две-три ложки остается на донышке. Допил, поехал — останавливает. Гаишник чуткий на запахи оказался: «От вас пахнет спиртным». Так и так, рассказал ему, Святые Дары потреблял, стало быть. «Ничего не знаю. Едем на освидетельствование». Пришлось ехать. Слава Богу, алкоголя в крови не обнаружили. Я тогда этому гаишнику и говорю: «Видел чудо Господне? Запах есть, а алкоголя нет!»

— А он что?

— Смеется: это тебя, поп, врачи пожалели…

— А ты как думаешь, Сам Господь на выручку поспешил?

— Не думаю, а верю. Бог есть любовь! — детская убежденность в голосе отца Димитрия почему-то сейчас царапнула Никонова. Еще выезжая из дома, он радовался в предвкушении разговоров на богословские темы. А тут вдруг приуныл. Ему бы вот такую детскую веру…

— Говоришь, Бог есть любовь, — Никонов нажал на клаксон, вспугивая рассевшуюся на асфальте стаю грачей. Инстинктивно пригнул голову, когда перед самым ветровым стеклом метнулась черная птица. Никонов посмотрел на спидометр, стрелка показывала аж 150. Сбросил до ста. Отец Димитрий повернулся к нему затылком и глядел в боковое окно. За стеклом у горизонта между холмов чернело поле не успевшей побуреть на солнце зяби. К пашне подступали зеленые озимя, вдоль них тянулись уже отдающие осенней желтизной перелески.

Так за разговорами доехали до городка, где на подворье храмового комплекса и проживал прозорливец. Заруливая на асфальтовую площадку перед храмом, Александр мысленно посетовал, что не успел подробнее расспросить, как лучше разговаривать со старцем.

Дело шло к весне. Все смелее пригревало солнце. Набухали и лопались на ветлах почки, сползал снег с крыши бани. Взломало лед на речке. В Пасхальную неделю прикатил отец Димитрий с приятелем, молодым ученым-историком Семеном Колчинским. Стояло росное солнечное утро. И степь, и двор искрились мокрой зеленой травкой. Ветерком доносило от райцентра праздничный колокольный трезвон. В такое божественное утро и такие желанные гости! Никонов умилился чуть не до слез. Прицыкнул на разлаявшегося Милорда.

— Христос Воскресе! — забасил отец Димитрий, выбираясь из своей неизменной «Нивы».

— Воистину Воскресе! — обнимал, христосовался с гостями Никонов.

— Обратите внимание, отец Димитрий, с колокольным трезвоном нас встречают, — щурился от солнца и смеха с румянцем на щеках-яблочках Колчинский. Доставал из багажника пакеты с овощами и шашлыками. — А дрова у вас, Александр Владимирович, есть? А березовые веники? А вода? Баню топить будем? А дайте топор, я сейчас нарублю… Шампуры ведь есть? Как нету! Я даже знаю, куда я их положил с прошлого раза. Так как, Александр Владимирович, насчет баньки, сообразим, а?

— Пока ехали, всю дорогу чесался, — не преминул уязвить юного друга отец Димитрий. — С прошлой осени, видно, в бане не был… Стол во дворе накроем?

— Это вы, отец Димитрий, из зависти, — засмеялся Семен, складывая пакеты в тенек под березу. —
Священнику по чину перед мирянами обнажаться грех, а одному вам париться лень…

— А знаешь ли ты, мой ученейший друг, что в старину Православному строжайше запрещалось мыться в бане вместе с иудеем? За это даже отлучали от Причастия.

— Что вы, отец Димитрий, хотите этим сказать? — рассмеялся Колчинский. — Я же Православный, крещеный еврей…

Никонов пилил дубовые в руку толщиной сучья и улыбался. Скоро поплыл по двору дым, зашкворчали на мангале шашлыки. Отец Димитрий мыл в ведре и резал свежие огурчики-помидорчики, тонко пластал розоватую семгу. Он напрочь отверг предложение Семена сперва попариться. И когда стал вспыхивать жиром над углями доспевший шашлык и рубиново заиграло в фужерах виноградное вино, налетел тихий ангел. И хозяин, и гости замолчали, в который раз за дни Пасхи, пронзенные мыслью о близости к ним Воскресшего Христа.

Прежде чем приступить к трапезе, помолились. Отец Димитрий благословил пищу и питие. От молитвы, от выщелков и мяуканья скворца на березе, жужжанья пчел над ульями в дальнем углу двора, от травы и солнца излилась на гостей и хозяина радостная благодать.

— Христос Воскресе!.. Воистину Воскресе!.. — и тонкий перезвон хрусталя.

Семен с таким смаком впился в кусок шашлыка, что Милорд подошел к столу и поглядел на гостя как на равного.

— Не горчит? — вспомнил осенний случай Никонов.

— С чего бы это? — Колчинский салфеткой вытер жирные губы. — Обижаешь, начальник. Я сам мясо выбирал и замачивал. И дрова дубовые. Это от сосны горчит.

Никонов рассказал, как осенью сжег в мангале книжку Пикуля «Нечистая сила», а потом шашлык оказался горше полыни.

— А мангал тут во дворе зимовал? — отец Димитрий с опаской надкусил мясо, прожевал. — Пречудесный! За зиму небесная вода все смыла.

— Роман-то в самом деле безсовестный и вульгарный, — фужер в руке Семена сверкнул, как лезвие ножа. — Чего стоит одно описание, как Государь Александр Третий крадется к шкапчику за рюмкой водки, а Императрица штопает носки… А уж Распутин там просто карикатурное исчадье ада…

— Я сейчас, на секунду, — Никонов сбегал к джипу, принес ту самую коробочку. — К нашему разговору. Глумятся, как хотят. В северной столице открыли ресторан «Распутин». У входа скульптура старца с рогами и копытами. В Москве ночные клубы «Распутин». В Голливуде на конвейере эротические фильмы, позорящие русский Царский престол. Сатанинская пляска на костях зверски убиенного крестьянина и через сто лет не стихает. А песня, помните: «Well, well, Rasputin…» — «Бони М», кажется. Порочат Распутина, а тем чернят Государя. Прадеды молчали, когда Царя и его семью убивали в Ипатьевском подвале. Теперь топчут память о Царственных Страстотерпцах. Мы тоже молчим!..

— Ты, Александр Владимирович, шашлычка-то откушай, пока не остыл. Возьми вот, на косточке, — отец Димитрий, хитровато щурясь, положил ему на тарелку обжаренный кусок мяса. — Ум отъешь…

— Остатки ума. Чего и боюсь, — хмуровато отозвался Никонов. Шутливо-покровительственный тон отца Димитрия раздражил его. — Почему бы, например, Семену Викторовичу не написать книгу, разоблачающую фальсификаторов и хулителей старца и Друга Царской Семьи?

— Мне о Распутине? — Колчинский нарочито громко засмеялся и швырнул Милорду кость, тот поймал на лету, захрустел. — Начало двадцатого века — не мой период. Да и честные историки, такие, как Олег Платонов и Александр Боханов, уже издали серьезные исследования о Распутине, где главный герой предстает прозорливцем и страдальцем, верным Царю и Отечеству. Чему вы, отец Димитрий, все улыбаетесь и молчите? Скажите нам как на духу, почему Церковь не вступится в его защиту?

Духовное завещание Александра III Николаю II

Царствование Николая II связано с появлением на политической арене такой личности как Григорий Распутин. Образ загадочного, темного и распутного мужика, околдовавшего государя и его супругу, всегда вызывал большое любопытство. Распутин был близким другом царской семьи. Как же так получилось, что император и императрица допустили к себе этого странного человека? На Руси всегда почитались старцы и юродивые. «Божий человек» мог дать ответы на важные вопросы.

У Распутина было много покровителей. Они помогали ему выйти в свет, снабжали рекомендациями. Глубокий ум, сила воли и уникальная природная интуиция, а также хорошее знание Священного Писания создавали притягательный и одновременно демонический образ. Роковым обстоятельством, связавшим царскую семью с крестьянином Распутиным, стала страшная болезнь наследника Алексея. Когда врачи считали состояние больного совсем безнадежным, Распутин добивался улучшения. По этой причине Александра Фёдоровна окончательно в него уверовала. Влияние же Распутина на Николая II было ограничено. По его наущению государь никогда в одночасье не менял министров и не назначал случайных людей. Но недовольство Распутиным в народе росло и особенно усилилось в период Первой мировой войны.

Покушения на Распутина совершались не единожды, но всегда безуспешно. Он был убит лишь в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года во дворце Юсуповых на Мойке в Петрограде. Эта весть приободрила народные массы.

Во время правления Николая II начался завершающий этап финансовой реформы Витте. В обороте появились новые золотые монеты номиналами 15 и 7,5 рублей из золота 900-й пробы. Первая монета техническими параметрами соответствовала прежней десятирублёвке, а вторая – пятирублёвке. Началась чеканка пяти, а затем и десяти рублей нового образца, имевших меньший вес и размер по сравнению с «предшественниками». Все золотые монеты имеют стандартное оформление: на лицевой стороне был расположен портрет императора, развернутый влево, по кругу шла надпись с сокращенным титулом самодержца, на оборотной стороне находился государственный герб – двуглавый орел с тремя коронами. Кроме золотых монет во время царствования Николая II также были в ходу 1 рубль, 50 и 25 копеек с его портретом, чеканившиеся из серебра 900-й пробы. Мелкое серебро (5, 10, 15 и 20 копеек) делали из металла 500-й пробы (так называемые «биллонные монеты»).

Характер Николая Александровича, которому при воцарении было двадцать шесть лет, и его мировоззрение к этому времени вполне определились. Лица, стоявшие близко ко двору, отмечали его живой ум — он всегда быстро схватывал существо докладываемых ему вопросов, прекрасную память, особенно на лица, благородство образа мыслей. При этом Николай Александрович своей мягкостью, тактичностью в обращении, скромными манерами на многих производил впечатление человека, не унаследовавшего сильной воли своего отца.

Руководством для императора Николая II было политическое завещание отца: «Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся самого себя и своей совести».

С самого начала своего правления державой Российской император Николай II относился к несению обязанностей монарха как к священному долгу. Государь глубоко верил, что для русского народа царская власть была и остается священной. В нем всегда жило представление о том, что царю и царице следует быть ближе к народу, чаще видеть его и больше доверять ему. Став верховным правителем огромной империи, Николай Александрович взял на себя громадную историческую и моральную ответственность за все происходящее во вверенном ему государстве. Одной из важнейших своих обязанностей почитал он хранение православной веры.

1896 год был ознаменован коронационными торжествами в Москве. Совершилось венчание на царство — важнейшее событие в жизни монарха, — и над царской четой было совершено таинство миропомазания. С детства обрученный России, он в этот день как бы повенчался с ней. К великой скорби государя, торжества были омрачены катастрофой на Ходынском поле: в ожидавшей царских подарков толпе произошла давка, в которой погибло много людей.

  • Популярные публикации
  • Все публикации
  • Последние комментарии
  • Теги публикаций
  • Все блоги

То, что вы прочитаете ниже, может повергнуть кого-то в шок. Кого-то – в категоричное отторжение, ибо это не укладывается в привычные стереотипы советского прошлого и непонятного настоящего. Однако, доводы, изложенные здесь, имеют право на ваше осмысление, потому что, соединённые вместе, они, как фрагменты кем-то усердно закрашенной мозаики, постепенно проявляют иные лики вроде бы известной нам истории.

Эти лики помогают осознать масштабы обмана и «кощунства на царских костях», «торжественно перезахоранивать» которые пытались неоднократно известные в РФ лица, по странному стечению обстоятельств ушедшие в иной мир ранее осуществлённой ими мечты: Ельцин, Немцов, Собчак, Рябов… Возможно, это прямой намёк на то, что признавать некие останки «царскими», мягко говоря, заблуждение, если не сказать, преступление? Судите сами.

В Нижнем Новгороде, в Автозаводском районе, рядом с храмом в Гнилицах похоронен старец Григорий Долбунов. Вся его семья – дети, внуки, снохи и дальние родственники – подвергается странным гонениям со стороны регионального церковного начальства. В чём дело? Ситуация становится более понятной, если рассматривается, как реальная именно версия о спасении царской семьи.

Автозаводцы постарше, из прихода сына Григория Долбунова – о. Николая – помнят необычного прихожанина, который с улыбкой представлялся им «Королём любви». Так вот, ни для кого тут не секрет, что это был спасённый ранее Николай-II, который скончался на руках старца Григория Долбунова, который лично хоронил его на старом автозаводском кладбище Красная Этна 26 декабря 1958 года, под именем СТРАННИКА НИКОЛАЯ.

Свидетелями этого являются ныне здравствующие архимандрит Илларион (Царёв) и протоиерей Валерий Проторов, сын о. Григория – иерей Николай Долбунов. А вот собственник «Народного Радио» Николай Васильевич Маслов опубликовал статью о спасении царской семьи, будучи в курсе, что его дядя – архимандрит Иоанн Маслов – был одним из духовников царской семьи в СССР.

Письмо-завещание Александра III Николаю II

  • Воин и полководец
  • Манифест Михаила: условный и временный отказ от власти
  • От конституционной монархии к Учредительному собранию
  • Всенародные выборы
  • Манифест Михаила: Выиграть время!
  • Пора прославить Михаила
  • Литература
  • Коллекции
  • Каталог фондов
  • Топ-100
  • Поиск
  • Общая информация
  • Ученый совет
  • Филиал в Тюменской области
  • Сотрудничество
  • Региональная и зарубежная сеть
  • СМИ
  • Организация мероприятий
  • Интернет-вещание
  • Нормативные и общие документы
  • Отправить обращение
  • Контактная информация
  • Электронные регистрации

По воспоминаниям Юлии Александровны фон Ден, близкой подруги Александры Фёдоровны, в феврале 1917 г., в самый разгар революции, дети один за другим заболели корью. Анастасия слегла последней, когда царскосельский дворец уже окружали восставшие войска. Царь был в это время в ставке главнокомандующего в Могилеве, во дворце оставались только императрица с детьми.

В 9 часов 2 марта 1917 г. узнали об отречении царя. 8 марта граф Паве Бенкендорф сообщил, что Временное правительство приняло решение подвергнуть императорскую семью домашнему аресту в Царском Селе. Было предложено составить список людей, желающих остаться с ними. А 9 марта об отречении отца сообщили детям.

Через несколько дней вернулся Николай. Началась жизнь под домашним арестом.

Несмотря ни на что, образование детей продолжалось. Весь процесс возглавил Жильяр, преподаватель французского языка; сам Николай учил детей географии и истории; баронесса Буксгевден вела уроки английского и музыки; мадемуазель Шнайдер преподавала арифметику; графиня Гендрикова — рисование; доктор Евгений Сергеевич Боткин — русский язык; Александра Федоровна — Закон Божий. Старшая, Ольга, несмотря на то, что её образование было закончено, часто присутствовала на уроках и много читала, совершенствуясь в том, что было уже усвоено.

В это время была ещё надежда для семьи Николая II уехать за границу; но Георг V решил не рисковать и предпочёл принести в жертву царскую семью. Временное правительство назначило комиссию по расследованию деятельности императора, но, несмотря на все старания обнаружить хоть что-то, порочащее царя, ничего не нашли. Когда невиновность его была доказана и стало очевидно, что за ним нет никакого преступления, Временное правительство, вместо того чтобы освободить государя и его супругу, приняло решение удалить узников из Царского Села: отправить семью бывшего царя в Тобольск. В последний день перед отъездом они успели попрощаться со слугами, в последний раз посетить любимые места в парке, пруды, острова. 1 августа 1917 года поезд под флагом японской миссии Красного Креста в строжайшей тайне отбыл с запасного пути.

Благоверный царь Николай Александрович и его Семья

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи

Вообще версия о том, что в доме Ипатьева были расстреляны вовсе не члены царской семьи, а их дублеры до сих пор широко распространена. Об этом упоминает в своей книге «Самозванцы на Руси» Андрей Низовский. Аналогичные истории рассказывали и объявлявшиеся «дети» и «внуки» Николая II. Так, В. Скляренко, И. Рудычева и В. Сядро в издании «50 знаменитых загадок истории ХХ века» рассказывают о некой Александре Перегудовой, жившей в Волгоградской области. Якобы Перегудова перед смертью призналась своим детям в том, что она на самом деле является Анастасией Романовой. В Екатеринбурге же расправились с царскими дублерами. Подмена произошла еще в 1917 году под Пермью: помог машинист поезда, который вез Николая II и его домочадцев.

Однако высказываются предположения о том, что царь успел заменить на двойников лишь своих детей или, по крайней мере, некоторых из них. Так, А.В. Корниенко в издании «Загадки истории. Лжеправители» пишет, что, согласно версии Благоя Эмануилова, Анастасию и Алексея переправили сначала в Турцию, а оттуда в Болгарию. С 1923 года брат и сестра проживали в болгарском селе Габарево под именами Георгий Жудин и Элеонора Альбертова. Согласно другой версии, царская семья в полном составе была тайно вывезена в Грузию, а подставные Романовы также в полном составе погибли в Ипатьевском особняке.

А вот Анатолий Грянник на страницах своей книги «Завещание Николая II» упоминает город Сухуми, где якобы обосновалась после ликвидации дублеров царская семья. В своем повествовании Грянник ссылается на слова человека, которому «спасшийся» Николай II перед смертью и поведал свою тайну. Примечательно, что бывший правитель жил в Сухуми под фамилией Березкин. А именно семью Березкиных некоторые исследователи и называют еще одной семьей-двойником Романовых. Березкиных, как ни странно, чекисты оставили в живых. Супругов вместе с детьми будто бы перевезли в Пермь, а затем в Сочи. Сторонник данной версии все тот же Грянник утверждал, что Березкиных использовали до конца 1940-х годов в качестве приманки для монархистов.

Однако историк Юрий Жук, автор книги «Вопросительные знаки в «Царском деле»», называет подобные истории чушью, причем это касается не только Березкиных, но и Филатовых. Как считает Жук, первым заговорил о купце Филатове Вадим Винер, руководитель «Центра по расследованию обстоятельств гибели членов семьи Дома Романовых». Прийти к этому выводу Винеру позволил дневник матроса Степана Ваганова, в существовании которого специалисты сомневаются. Мало того, Винер заявил, что вместе с царской семьей были убиты и Филатовы. У этой версии появилось множество последователей, в результате чего легенда обросла подробностями. Дошло до того, что разнесся слух о том, что останки Романовых были перемешаны с останками двойников. «Вот только непонятно каким образом!» — негодует Жук.

Во время трудностей слабый ищет виноватых, сильный ищет Бога.

  • Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие

  • Николай II ‒ последний император Всероссийский. Преданный и оболганный

    Радость взаимной любви была омрачена резким ухудшением здоровья отца — Императора Александра III.

    Император Николай Александрович восшел на престол после смерти своего отца — Императора Александра III — 20 октября (по старому стилю) 1894 года. В тот день в глубокой скорби Николай Александрович сказал, что он не желал Царского венца, но принимает его, боясь ослушаться воли Всевышнего и отцовской воли.

    На следующий день среди глубокой печали блеснул луч радости: принцесса Аликс приняла Православие. Чин присоединения ее к Православной Церкви совершил всероссийский пастырь Иоанн Кронштадтский. Во время Миропомазания она была наречена Александрой в честь святой Царицы-Мученицы.

    Через три недели, 14 ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание государя императора Николая Александровича и принцессы Александры.

    Первые 20 лет супружества царской четы были самыми счастливыми в их личной семейной жизни. Царская Чета являла собой образец подлинно христианской семейной жизни. Отношения Августейших Супругов отличались искренней любовью, сердечным взаимопониманием и глубокой верностью.

    Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося.

    Делами любви и милосердия отметил Государь начало своего правления: получили облегчение заключенные в тюрьмах; было большое прощение долгов; оказана значительная помощь нуждающимся ученым, писателям и студентам.

    Царствование Николая II явилось периодом экономического роста: в 1885—1913 годы темпы роста сельскохозяйственного производства составляли в среднем 2%, а темпы роста промышленного производства 4,5-5% в год. Добыча угля в Донбассе увеличилась с 4,8 млн тонн в 1894 году до 24 млн тонн в 1913. Началась добыча угля в кузнецком угольном бассейне.
    Продолжалось строительство железных дорог, суммарная протяженность которых, составлявшая 44 тыс. км в 1898 году, к 1913 году превысила 70 тыс. километров. По суммарной протяженности железных дорог Россия превосходила любую другую европейскую страну и уступала только США.

    В январе 1887 года была осуществлена денежная реформа, установившая золотой стандарт рубля.

    В 1913 году вся Россия торжественно праздновала трехсотлетие Дома Романовых. Россия находилась в это время на вершине славы и могущества: невиданными темпами развивалась промышленность, все более могущественными становились армия и флот, успешно проводилась в жизнь аграрная реформа, население страны быстро увеличивалось. Казалось, что все внутренние проблемы в недалеком будущем благополучно разрешатся.

    Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу. Образцом политика для него был царь Алексей Михайлович – одновременно реформатор и бережный хранитель национальной традиций и веры. Он стал вдохновителем первой всемирной конференции по предотвращению войн, которая состоялась в столице Голландии в 1899 году, и первым среди правителей выступил на защиту вселенского мира. За все время царствования Государь не подписал ни одного смертного приговора, ни одна просьба о помиловании, дошедшая до Царя, не была им отклонена.

    В октябре 1900 года русские войска, в рамках подавления восстания в Китае войсками Альянса восьми держав (Российская империя, США, Германская империя, Великобритания, Франция, Японская империя, Австро-Венгрия и Италия), оккупировали Маньчжурию.

    В конце 1904 года в стране обострилась политическая борьба. Толчком к началу массовых выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» — расстрел императорскими войсками в Санкт-Петербурге мирной демонстрации рабочих во главе со священником Георгием Гапоном 9 (22) января 1905 года. В этот период стачечное движение приняло особенно широкий размах, в армии и на флоте произошли волнения и восстания, что вылилось в массовые выступления против монархии.

    Родился Николай II в Царском Селе 19 мая 1868 г.

    «Я родился в день Иова Многострадального и мне предназначено страдать», — говорил сам Царь.

    Он был одним из самых благочестивых российских монархов. Вел честный и достойный образ жизни, воскресные и праздничные дни молился за богослужениями, соблюдал посты, читал Евангелие вместе с домочадцами. И это было для него не обязанностью, а искренней потребностью души и неотъемлемой частью жизни. С точки зрения РПЦ, вся семья Романовых, включая детей, жили согласно христианским заповедям.

    Император проявлял значительный интерес к потребностям Православной Церкви, делая внушительные пожертвования на строительство храмов.

    До восхождения царя на престол в Империи было не многим более 600 монастырей. При Николаевском правлении этот показатель увеличивается практически в два раза. Основывались десятки новых обителей, подвизались тысячи иноков. Ни при одном правителе за всю историю страны не было построено столько храмов, как при последнем Царе. При Государе Николае Церковь обрела право провести созыв Поместного Собора, который не осуществлялся два века.

    Умножение количества канонизаций было одним из самых значимых итогов эпохи. При содействии Николая II к сонму святых было причислено столько праведников, сколько не было канонизировано за два прошлых столетия. Император показал личную заинтересованность и небывалое упорство в прославлении Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского, Иоанна Тобольского и других праведников.

    Российский венценосец чрезвычайно уважал Иоанна Кронштадтского. После блаженной кончины отца Иоанна, государь распорядился ежегодно проводить общенародные поминальные молитвы в день его преставления.

    Расправа над царской семьей свершилась в Екатеринбурге. Место для заключения и казни искали долго. Наконец, остановились на особняке, в котором проживал Ипатьев Николай. Его выбрали из тех соображений, что отсюда было сложнее всего бежать. Новоиспеченную тюрьму назвали «домом особого назначения». Владелец усадьбы накануне приезда поднадзорных был выселен, а здание обнесли двойным дощатым забором.

    В ночь с 16 на 17 июля Романовых разбудили под предлогом эвакуации. Ничего не подозревающую царскую чету попросили спуститься в нижнюю комнату и зачитали приговор. Через мгновение приговор был приведен в исполнение. Первым был убит Царь Николай. Истекавших кровью детей государя докалывали штыками. Всего в эту ночь было казнено 11 человек: Николай II с женой и пятью детьми, двое слуг, семейный доктор Евгений Боткин, повар Иван Харитонов. Не пощадили и собак, которые подняли вой из-за выстрелов.

    Тела погрузили в машину и вывезли на северо-запад от Екатеринбурга, в лес к шахте Ганина Яма.

    21 июля 1918 г., спустя трое суток после трагедии, митрополит Всероссийский Тихон в Москве возглавил службу об упокоении стратотерпцев. Отслужив Литургию в Казанском соборе, он сказал:

    «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

    На протяжении многих лет, после «окончательной победы революции», в Ипатьевский дом водили экскурсии, на которых показывали тот самый подвал и ту самую стенку, у которой была расстреляна царская семья. Для большевиков он был гордостью и «величайшим памятником революции, где уничтожили кровавого царя». Но опасаясь неподдельного интереса иностранцев к семье Романовых и месту их расстрела, в 1977 г. по решению Совета Министров СССР Ипатьевский дом был снесен.

    Ещё при его жизни противники царской власти пытались дать ему прозвище «кровавый».

    Басни о кровавости активно развивались в советской официальной исторической науке. Обосновывались они весьма вольными толкованиями явлений политики, личности государя, откровенно перевранными трактовками фактов:

    • 1. Ходынской катастрофы.
    • 2. Русско-японской войны.
    • 3. Кровавого воскресенья.

    Ходынская трагедия случилась 30 мая 1896 г. По случаю празднования возведения царя на престол были устроены торжества. Объявили 3 выходных дня, а на ходынском поле планировалось развернуть массовые гуляния, выдачу бесплатных презентов и угощений.

    Накануне праздника на ходынском поле в ожидании подарков собралось почти полмиллиона граждан. Кто-то пустил клич, что подарков на всех не хватит. Толпа ринулась к раздачам. Началась страшная массовая давка. Всего погибло более 1000 человек, примерно столько же было покалечено.
    Впоследствии большевики, воспользовавшись страшными событиями, чтобы очернить в глазах народа царя, усвоили ему прозвище «кровавый».

    Учебники умалчивали, что сразу после трагедии царь посетил всех раненых в госпиталях. Каждому выплатил компенсации, назначил пожизненные пенсии, которые выплачивались вплоть до его свержения, для осиротевших детей создал приюты, покрыл все расходы на похороны.

    Другое событие, которое приписывают Императору – это развязывание Русско-японской войны и неудачный её исход. По существу же нападающей стороной в этом конфликте была Япония, которая 9 февраля 1904 г. без объявления войны захватила российские корабли в Порт-Артуре. Противостояние закончилось в сентябре 1905 г. подписанием мирного соглашения, по которому Россия передавала Японии южную часть Сахалина.

    В том же 1905 г. случилось событие, которое трактовалось как подорвавшее репутацию императора и предопределившее массовое революционное движение в народе. Священником Георгием Гапоном в январе была организована забастовка, а затем вполне мирное народное шествие рабочих, в котором участвовало около 150 000 человек. 22 января 1905 г., с крестным ходом рабочие направились к Зимнему дворцу с петицией к царю. Этим решили воспользоваться революционеры и примкнули к шествию. Современные историки говорят об открытой масштабной провокации. Революционеры, совершенно не заинтересованные ни в каком диалоге народа с царем, просто начали из толпы вести огонь по представителям власти, охранявшим правопорядок.

    В итоге войска, стянутые для сохранения порядка, были вынуждены разогнать демонстрантов, применив оружие. В тот день погибло более 100 человек и 300 ранено. Сегодня у историков есть информация о планировании группами революционеров покушения на убийство царя в случае его выхода к народу, а также подготовки других сценариев провокации.

    Самого царя в день трагедии не было ни во дворце, ни даже в городе. Несмотря на отсутствие своей личной вины и разгар войны с Японией, царь выделил со своих личных средств приличную денежную сумму на нужды пострадавших.

    Пророчества Николаю Второму Александровичу

    См. также статью об иконах Николая 2 и царственных страстотерпцев.

    Благоговейное отношение к императору и его родным не прекращалось на протяжении всего существования советского государства. Священники и прихожане ежегодно тайно проводили молебны о поминовении убитых страдальцев 18 мая — в день рождения Николая II и 17 июля в день его расстрела. Невзирая на беспощадное гонение безбожной власти, многие местные жители отваживались помещать фотографии Царственных страстотерпцев в качестве икон в свой домашний иконостас, подвергая опасности свою жизнь. Церковь еще не прославила подвиг Императорской семьи, но всеобщая любовь уже предвещала скорую канонизацию.

    После революции в обществе русских эмигрантов зародилось убеждение, что пролитие крови царя Николая II стало искупительной жертвой за Россию и всего русского населения. По утверждению сторонников этой идеи, не только те, кто предал государя и одобрил его расстрел, будут подвержены наказанию Божию, но и весь русский народ. Они требовали от людей всеобщего покаяния за совершенное злодеяние над последним российским царем. Святейший Патриарх Кирилл по поводу всенародного покаяния сказал:

    «…обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

    В России эта идея начала распространяться в 90-е годы. «Царебожники» делали упор на сомнительное «пророчество Авеля», в котором говорится, что Николай II «на венец терновый сменит корону царскую», а также придают особое значение клятве, которую от лица народа произнесли в 1613 г. на Земском соборе.
    В 2008 г. некоторые поборники этого движения объединились в «Царскую православную церковь». Они поклоняются Богородице прежде Иисуса Христа, создавая её неканонические образы. «Царебожниками» были составлены богослужебные тексты, акафист «святому царю искупителю», символ веры и другие молитвы, в которых прославляется царь-искупитель.

    Помрачение пресёк Патриарх Алексий II: «Искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

    В России в 1980-х годах стали появляться высказывания о причислении к лику святых семьи Императора. В 1981 году в РПЦЗ царская чета, их дети и слуги были канонизированы как великомученики. В прессе описывались чудеса исцелений по молитвам страстотерпцев. В 1992 году к собору святых была причислена Елизавета Феодоровна — родная сестра императрицы, которая также погибла от рук революционеров. В Екатеринбурге и других областях Советского союза Помазанника Божьего и его родных прославляли как местночтимых святых. Все эти события повысили интерес к теме о прославлении убитого русского императора и его семьи в России.
    Синодальной Комиссии по проблемам канонизации в апреле 1992 года дали поручение исследовать заслуги царственных страстотерпцев и приступить к изучению информации о расправе над семьей Романовых. 14 августа 2000 года, после многолетних освидетельствований, был сделан конечный вывод.

    20Август2000 года

    Проведена церемония прославления в числе Собора новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных. Спустя 16 лет Евгений Боткин – врач Романовых также был прославлен как страстотерпец.

    Если бы Николай II умер после первых 10 лет своего правления (он пришел к власти в 1894 году), он считался бы умеренно успешным императором. В конечном счете, его благонамеренная, но слабая личность, которая также включала двуличность, упрямство и заблуждение, способствовала бедствиям, которые постигли династию и Россию.

    Он был красивым и голубоглазым, но слабым и едва ли величественным. И его внешность, и безупречные манеры скрывали удивительное высокомерие, презрение к образованным политическим классам, порочный антисемитизм и непоколебимую веру в его право править единолично. Он не доверял своим министрам, и был совершенно недоволен своим собственным правительством.

    В 2015 году патриархия Русской Православной Церкви совместно с Следственным комитетом, созданным Путиным, распорядилась о проведении повторных экспертиз всех останков. Николай II и его семья были незаметно эксгумированы и их ДНК сравнивали с ДНК живых родственников, в том числе, и с ДНК английского принца Филиппа, одной из бабушек которого была великая княгиня Ольга Константиновна Романова – внучка императора Николая I.

    ДНК царя также сравнивали с ДНК его отца, Александра III, и деда Александра II. (Для последнего, ученые смогли использовать кровь, оставшуюся на тунике, которую носил царь, когда он был убит.)

    Планировалось также сравнить ДНК Александры с образцами ДНК сохранившегося тела ее сестры Эллы, которая также была убита большевиками, и чье тело теперь находится в стеклянной капсуле в Русской Церкви в Иерусалиме.

    На сегодняшний день все тела Романовых идентифицированы.

    Саймон Себаг Монтефиоре-историк, чья последняя книгаРомановы, 1613-1918″ была опубликована в прошлом году пишет:

    Недавно я закончил историю династии Романовых, и меня часто спрашивают, подвергал ли я цензуре что-либо из ужасных и откровенных в сексуальном отношении материалов, которые я обнаружил в архивах семьи, правящей три века. Ответ – да, но только один раз. Когда я заканчивал книгу, я оставил более ужасные и жестокие детали убийства семьи в 1918 году. Какой бы ни была судьба тел, какое бы будущее ни было в России, однако, если говорить о жестокой драме правления Романовых, то это остается самой душераздирающей и невыносимой сценой из всех.

    17 апреля 1918 года в 8 часов 40 минут поезд с Николаем прибыл в Екатеринбург. По прибытии состава на железнодорожную станцию Екатеринбурга его встречала большая и агрессивно настроенная толпа, во главе которой находился комиссар вокзала. Люди требовали предъявить им Романовых. В течение трех часов, что стоял состав на пятой ветке от края перрона, настроение толпы все более и более возбуждалось, и она постепенно приближалась к поезду все ближе и ближе. Яковлеву пришлось окружить поезд цепью своих охранников и дать команду выкатить пулеметы и приготовить их к бою, что подействовало успокаивающе на толпу. Но вокзальный комиссар кричал, показывая в сторону вокзала, что даст команду открыть по поезду огонь из пушек, которые действительно были там выставлены. И Яковлев видел, что возле них копошились фигурки людей. В этот критический момент между перроном с толпой и составом с царской семьей подошел и остановился товарный поезд. Пока толпа, отсеченная им, перебиралась через товарный состав, поезд с царем, уже получив маневренный паровоз, сумел сняться с места и перейти на другую станцию — Екатеринбург-2, где и произошла передача арестованных уральским большевикам, во главе с членом президиума Уралоблосовета Ф. И. Голощекиным.

    Уже с ранних лет детства Великий Князь Николай Александрович, как свидетельствует о том его первая воспитательница А. П. Олленгрэн, проявлял черты сильного характера, Он знал, чего Он хотел и к чему Он стремился.

    Он получил прекрасное, но суровое воспитание под самым бдительным наблюдением Своего Августейшего Отца. Приведем несколько примеров инструкций, данных Императором Александром III (в то время Он был еще Наследником Престола) первой учительнице Своих сыновей. “Ни я, ни Великая Княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру”. “Учите хорошенько, повадки не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся – пожалуйста. Но доказчику – первый кнут. Это – самое мое первое требование” (Илья Сургучев. Детство Императора Николая II. Стр. 26, 28-29. Изд. Возрождение, Париж, 1953).

    Наследник Цесаревич Николай Александрович получил прекрасное среднее и высшее образование – и то, и другое в расширенном объеме – под руководством выдающихся и требовательных преподавателей [1]. Он блестяще закончил высший курс общеобразовательных, юридических и военных наук и, помимо прочего, в совершенстве владел четырьмя языками: русским, французским, английским и немецким. Так же блестяще Он прошел доступную только Наследнику Престола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по всем родам оружия – пехоте, кавалерии и артиллерии, а также во флоте. Как известно из его биографии, к Своим служебным обязанностям Он относился исключительно добросовестно и был во всех отношениях образцовым офицером, не пользовавшимся никакими привилегиями.

    Молодой человек, вступающий в жизнь с таким запасом знаний и обладающий столькими качествами, заслуживает, конечно, всеобщего признания, как человек выдающийся, одаренный исключительными природными способностями и сумевший упорным трудом развивать свои таланты, благодаря наличию целеустремленной воли. Для бесхарактерных людей подобный уровень недоступен. Таким образом, уже с ранних лет детства, отрочества и юности, а затем молодости, будущий Император Николай II проявил себя, как человек сильного характера.

    Первое серьезное испытание силы воли Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу пришлось выдержать в связи с Его женитьбой, когда, благодаря Своей упорной настойчивости, выдержке и терпению, Он успешно преодолел три казалось бы неустранимых препятствия. Еще в 1884 году, когда Ему было всего лишь шестнадцать лет, Он впервые встретился с двенадцатилетней поразительно красивой Принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской, приехавшей на бракосочетание Своей старшей сестры Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны и Вел. Кн. Сергея Александровича – дяди Наследника Цесаревича. С этого момента между Ними зародилась близкая дружба, а затем святая, беззаветная, самоотверженная и все возрастающая любовь, соединившая Их жизни до совместного принятия мученических венцов. Такие браки – редкий дар Божий даже среди простых смертных, а среди Коронованных Особ, где браки совершаются, главным образом, по политическим соображениям, а не по любви – это явление исключительное. В 1889 году, когда Наследнику Цесаревичу исполнился двадцать один год, и Он достиг, согласно русским законам, совершеннолетия, Он обратился к Родителям с просьбой благословить Его на брак с Принцессой Алисой. Ответ Императора Александра III был краток: “Ты очень молод, для женитьбы еще есть время, и, кроме того, запомни следующее: Ты Наследник Российского Престола, Ты обручен России, а жену мы еще успеем найти” (С. Позднышев. Распни Его, стр. 9. Париж, 1952 г.). Перед волей Отца – тяжелой, неуклонной, – что сказано, то есть закон, Великий Князь Николай Александрович на время безропотно смирился и стал ждать. Через полтора года после этого разговора Он записал в Свой дневник:

    “Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее” (Ibidem, стр. 10).

    Со стороны семьи Принцессы Алисы, Их брачные планы тоже не встречали сочувствия. Так как Она потеряла Свою мать, когда Ей было только 6 лет, а отца – в восемнадцать, Ее воспитанием занималась, главным образом, Ее бабушка со стороны матери – Английская Королева Виктория. Эта столь прославляемая в англо-саксонском мире Королева в течение многих десятилетий своего 64-летнего царствования (1837-1901) проводила крайне неблагородную внешнюю политику, построенную на хитросплетенных коварных интригах, направленных, главным образом, против России. Особенно не любила Королева Виктория русских Императоров Александра II и Александра III, которые в свою очередь отвечали Ей презрительной неприязнью. Немудрено, что при таких недружелюбных отношениях между русским и английским Дворами, Наследник Цесаревич Николай Александрович не мог встретить поддержки со стороны бабушки [2] Принцессы Алисы.

    Прошло пять лет с того дня, когда Цесаревич Николай Александрович обратился к Своему Августейшему Отцу с просьбой разрешить Ему жениться на Принцессе Алисе. Ранней весной 1894 года, видя непоколебимое решение Своего Сына, Его терпение и кроткую покорность Родительской воле, Император Александр III и Императрица Мария Феодоровна дали, наконец, Свое благословение на брак. Одновременно в Англии Принцесса Алиса, потерявшая к этому времени Своего отца, умершего в 1890 году, получила благословение от Королевы Виктории. Оставалось последнее препятствие – перемена религии и принятие Августейшей Невестой святого Православия.

    Принцесса Алиса была чрезвычайно религиозной. Она была воспитана в протестантстве и была искренне и глубоко убеждена в истинности Своего вероисповедания. Вместе с этим, Она знала, что Она не может стать Русской Императрицей, не приняв святого Православия, но перемену религии Она считала изменой Своим самым святым чувствам и убеждениям. Будучи исключительно честной сама с собой, отличаясь благородством и преданностью Своим идеалам и, к тому же, будучи прекрасно образованной – Она получила при Оксфордском Университете степень доктора философии, – Она не была способна принести весь Свой внутренний мир в жертву любви к любимому человеку. Таким образом, этот вопрос стал для Принцессы Алисы вопросом совести, так как Российский Престол, хотя и самый блестящий в ту эпоху, сам по себе, Ее не прельщал, тем более, что благодаря Своей поразительной красоте и внутренней привлекательности, Она пользовалась огромным успехом среди европейских Коронованных женихов и Наследников Престолов.

    Итак, последнее препятствие к браку Наследника Цесаревича и Принцессы Алисы казалось непреодолимым. Был только один возможный выход – полное переубеждение Ее религиозных взглядов, т.е. искреннее понимание ложности протестантского вероисповедания и чистосердечное принятие святого Православия. Эта трудная и сложная задача выпала на долю самого Великого Князя Николая Александровича.

    В начале апреля Он посетил Кобург и провел двенадцать дней во дворце Великой Княгини Марии Павловны, где одновременно гостила Принцесса Алиса. Здесь должна была решиться Их судьба, зависевшая от убежденности Наследника Цесаревича в правоте Своих доводов. На третий день между Ними шел решающий разговор. В гостиной никого не было, Их оставили одних решать вопрос Своей жизни. Принцесса была прелестна. Не надо было говорить, понятно было без слов. Он знал теперь, что любовь Их взаимна, что в этой любви – счастье грядущей жизни. Оставалось одно препятствие – перемена религии; Он это предвидел раньше, но не предполагал, что это препятствие может оказаться столь решительным и трудным. Он видел душевную борьбу Принцессы Алисы, – подлинную настоящую борьбу христианки. Он понимал, что от Него зависит теперь убедить Ее в том, что Она не совершает отступничества, что принимая Православие, Она приближается к Богу в самых светлых формах общения с Ним. И Он нашел в Своем сердце чудные слова.

    В августе 1894 г. Император Александр III опасно заболел. Уже некоторое время Он страдал воспалением почек – нефритом, пренебрегая Своим здоровьем, но теперь в Его здоровье наступило резкое ухудшение. Несмотря на могучее телосложение, на все принятые меры лечения и благостный климат Крыма, куда перевезли Августейшего больного, 7/20 октября, в Ливадии, Император Александр III, окруженный Своей Августейшей Семьей, в присутствии св. о. Иоанна Кронштадтского безвременно и неожиданно скончался, горячо оплакиваемый всем русским народом.

    На престол вступил Наследник Цесаревич Николай Александрович. За несколько дней до этого, в Ливадию прибыла Августейшая Невеста Наследника Цесаревича Принцесса Алиса. На следующий день после кончины Императора Александра III, 8/21 октября, Она была присоединена к святому Православию таинством миропомазания и наречена Александрой Феодоровной. Бракосочетание высоконареченных Жениха и Невесты было решено не откладывать до окончания установленного траура, и оно было совершено 14/27 ноября.

    +++

    Существует широко распространенное мнение, что Император Николай II вступил на престол неподготовленным к царскому служению. Это мнение глубоко ошибочно, даже если Он Сам его высказал Вел. Кн. Александру Михайловичу в первые минуты принятия на Себя царского бремени, будучи подавленным неожиданной кончиной Своего Августейшего Отца. Вполне понятно, что эти слова могли у Него вырваться, но они только лишний раз свидетельствуют о том, что Наследник Цесаревич был крайне требователен к Самому Себе, глубоко сознавал лежавшую на Нем ответственность, обладал сильно развитым чувством долга и ясно понимал трудность стоявших пред Ним задач. В действительности, Он вступил на престол в расцвете сил, в возрасте 26 лет, и Его мудрый Отец дал Своему преемнику прекрасное воспитание и образование, Он совершил 9-месячное заграничное, почти кругосветное, путешествие, вернувшись в С. Петербург через Сибирь, а затем в течение нескольких лет Александр III постепенно привлекал Его к участию в руководстве государственными делами. Он состоял Председателем комитета по сооружению Великого Сибирского пути, возглавлял Комитет по борьбе с голодом 1891-92 г., заседал в Государственном Совете и в Комитете Министров, но эта сторона Его деятельности не привлекала до того времени особого внимания. Отличная подготовка Наследника к самостоятельному правлению подтвердилась сразу же после Его вступления на престол.

    В сердце Императора Николая II глубоко врезались заветы Его Державного Отца, сказанные Ему за два дня до кончины. Мы приведем здесь лишь краткие выдержки из их последней беседы.

    “Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю Тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью Отца… Твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это Он получил от русских революционеров бомбу и смерть… В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое “передовое общество”, зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю Тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что Ты несешь ответственность за судьбу Твоих подданных пред Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость Твоего царского долга да будет для Тебя основой Твоей жизни. Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только Самого Себя и Своей совести. В политике внешней – держись независимой позиции. Помни, – у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней – прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства” (С. Позднышев. Op. cit., стр. 43-45).

    14/27 мая 1896 г. в Успенском соборе в Москве, в необыкновенно торжественной обстановке издревле установившейся традиции, состоялась коронация Их Величеств.

    Для Государя и Государыни, глубоко проникшихся идеей Божественного начала верховной власти православного самодержавного монарха и одинаково ясно понимавших великое значение вторичного восприятия таинства священного миропомазания в знак того, что как нет выше, так нет и труднее на земле Царской власти, нет бремени тяжелее Царского служения, этот день был днем великих душевных переживаний. С этой минуты, исключительно и высоко торжественной для Государя, Он почувствовал себя подлинным Помазанником Божиим; чин коронования, такой чудный и непонятный для большинства русской интеллигенции, был для Него полон глубокого смысла. С детства обрученный России, Он в этот день как бы повенчался с ней.

    +++

    По роковому стечению обстоятельств, последующие дни коронационного празднества были неожиданно омрачены известной катастрофой на Ходынском поле. Здесь на обширном пространстве собралась толпа свыше полумиллиона человек, ожидавшая обещанной раздачи коронационных подарков и гостинцев. Вследствие неожиданного количества собравшихся людей, полиция не сумела справиться с толпой, и в момент начала раздачи подарков произошла невероятная давка. Через 10-15 минуть порядок был восстановлен, но было уже поздно. Погибших на месте оказалось 1282 человека, раненых несколько сот (С. С. Ольденбург. Op. cit., стр. 56-59).

    Можно легко себе представить, какое ужасающее впечатление произвела на только что коронованную молодую Императорскую Чету эта страшная катастрофа, случившаяся после столь знаменательной для Них коронации. Нет надобности говорить о том, что Их Величества всей душой и всем сердцем участвовали в этом народном бедствии. На следующее утро Они присутствовали на панихиде о погибших, а затем несколько раз посещали раненых в больницах. Семьям погибших или пострадавших были выданы крупные пособия, похороны приняты на государственный счет и т.д. Словом, и в материальном, и в моральном отношении Их Величества сделали все от Них зависящее для оказания помощи семьям и родственникам пострадавших.

    Но на Их долю, помимо тяжелых переживаний, выпало первое тяжелое нравственное испытание. По случайному совпадению, в день несчастья был назначен блестящий прием во французском посольстве, к которому наши союзники французы давно готовились, затратив на эти торжества огромные средства и много усилий. По представлению министра иностранных дел, Государь с тяжелым сердцем решил не отменять Своего посещения, чтобы не вызвать политических кривотолков. Долг Царского служения Он ставил превыше всего. В назначенный час Государь прибыл во французское посольство, оставался там минимальное время, предусмотренное протоколом, и затем отбыл, поручив послу передать Свою благодарность французскому народу за его дружественные чувства к России. Государь казался совершенно спокойным; только мертвенная бледность лица, – единственный признак, указывающий на Его внутреннее волнение, – выдавала Его душевное состояние. Это было первое публичное проявление необыкновенной выдержки и самообладания Государя. Его мужественный жест был по достоинству оценен в иностранной печати, особенно французской. Что же касается русской либеральной общественности и левой прессы, то они пытались, в целях пропаганды, использовать этот случай, чтобы представить Государя, как человека бессердечного, безжалостного и жестокого.

    В конце того же 1896 года в иностранной политике России произошло первое, в царствование Императора Николая II, событие, свидетельствующее не только о твердости Его характера, но и о глубокой проницательности Его ума, несмотря на молодость лет. К этому моменту сложилась благоприятная международная обстановка для захвата Россией Босфора и Константинополя (или Царьграда, древней столицы Византии), т.е. осуществления давнишней русской мечты. На Государя было произведено сильное давление со стороны министерства иностранных дел (заведывающего министерством Шишкина и нашего посла в Константинополе Нелидова) и военного министерства (начальника штаба ген. Обручева), а также со стороны других участников совещания. Государь выслушал все мнения, но окончательное решение оставил за Собой. Несмотря на то, что Государь Сам глубоко сочувствовал этой идее и в дальнейшем считал, что при благоприятном окончании мировой войны, Босфор должен быть отдан России в виде компенсации за все принесенные ею жертвы, в тот момент Ему было ясно, что этот шаг грозит европейской войной и, вопреки оказанному на Него давлению, Он отказал.

    В 1897 году, при министре финансов С. Ю. Витте, была безболезненно произведена крайне важная денежная реформа – переход на золотую валюту, упрочивший международное финансовое положение России. В связи с этим С. Ю. Витте пишет в своих мемуарах: “В сущности, я имел за собой только одну силу, но силу, которая сильнее всех остальных – доверие Императора, а потому я вновь повторяю, что Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II”.

    День 15/28 августа 1898 года стал величайшей исторической датой. В этот день молодой – тридцатилетний – Император Всероссийский, по собственному почину, обратился ко всему миру с предложением созвать международную конференцию, чтобы положить предел росту вооружений и предупредить возникновение войны в будущем. Это предложение было замечательно тем, что оно исходило не от небольшого слабого государства, а от Монарха Великодержавной России, которая, во всеоружии своей необоримой мощи, выступила первая на защиту вселенского мира. Министр иностранных дел гр. М. Н. Муравьев писал в своем всеподданейшем докладе по этому вопросу, что призыв Государя “укажет на высокое бескорыстие, величие и человеколюбие Вашего Императорского Величества, и на рубеже истекающего железного века запечатлеет Августейшим Именем Вашим начало грядущего столетия, которое с помощью Божией да окружит Россию блеском новой мирной славы” (С. С. Ольденбург. Op. cit., стр. 96).

    Ответ последовал очень быстрый – и отрицательный. Благородный призыв Русского Императора не встретил сочувствия на Западе и среди других стран. Две тысячи лет господства христианской цивилизации по-видимому не изменили звериной физиономии мира: между этим миром и Россией, восприявшей христианство в духе св. Православия, образовался глубокий разрыв.

    Франция, проигравшая в 1870-1871 г. войну против Германии, лелеяла в этот момент мечту о реванше и о возвращении потерянных провинций Эльзаса и Лотарингии. Кайзер Вильгельм II формулировал свою позицию на докладе, представленном канцлером Бюловым, в следующих словах: “В своей практике я и впредь буду полагаться и рассчитывать только на Бога и на свой острый меч”. Англия, обладавшая самым могущественным флотом и почти не имевшая сухопутных вооруженных сил, с типичным для нее лицемерием, заявила, что она пошла бы на ограничение вооружения – кроме флота. Япония, где Император Николай II, будучи еще Наследником Цесаревичем, едва не погиб от сабельного удара фанатика, подстрекаемая Англией и США, уже тогда готовилась к своему коварному нападению на Россию и, конечно, не могла сочувствовать идее ограничения вооружений. Правда, в некоторых странах газеты писали, что нота 12 августа “составит славу Царя и Его царствования”, но, в общем, в своем докладе Государю от 23 ноября 1898 г. министр иностранных дел гр. Муравьев, подводя итоги русской инициативы, писал: “Народы отнеслись восторженно, правительства – недоверчиво”.

    +++

    Тем не менее, несмотря на неблагоприятную обстановку, Государь настойчиво продолжал предпринимать дальнейшие дипломатические шаги для достижения поставленной цели. В декабре 1898 года была разработана вторая нота. Вместо первоначального задуманного Государем широкого плана сокращения и ограничений вооружений, русская программа была сведена к нескольким вполне конкретным предложениям; через с лишком тридцать лет на конференции по разоружению, созванной в Женеве Лигой Наций, созданной после мировой войны, повторялись и обсуждались те же вопросы, о которых говорилось в русских предложениях 1898-1899 г.г. Однако, благодаря настойчивости Императора Николая II, конференция все же состоялась. “Мир был уже поражен”, писал в своей книге о конференции Ж. де Лапрадель, “когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 12/24 августа и 30 декабря. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась”. Местом ее созыва была избрана Гаага, столица Голландии, одной из наиболее “нейтральных” стран.

    В конференции приняли участие все двадцать европейских государств, четыре азиатских и два американских.

    Гаагская мирная конференция заседала с 18/6 мая по 29/17 июня 1899 г. под председательством русского посла в Лондоне, барона Стааля. Был принят целый ряд конвенций, в том числе конвенция о мирном разрешении международных споров путем посредничества и третейского разбирательства. Плодом этой конвенции, разработанной русским депутатом проф. Ф. Ф. Мартенсом, явилось учреждение действующего и поныне Гаагского международного суда.

    Русское общественное мнение, в течение всего периода от ноты 12 августа до окончания Гаагской конференции, проявляло довольно слабый интерес к этому вопросу. Любопытно отметить, что заграницей и в левых кругах русской интеллигенции были удивлены этим шагом, резко расходившимся с ходячими представлениями об “империализме” и “милитаризме” русской власти.

    +++

    Нота 12 августа 1898 г. и Гаагская конференция 1899 г. сыграли важную роль в мировой истории. Те, кто затем приветствовали идею Лиги Наций и конференцию по разоружению, не могли не признать, что первый почин в постановке на очередь этого вопроса бесспорно принадлежал Императору Николаю II, и этого не могли стереть со страниц истории ни войны, ни революции нашего времени.

    Когда собралась 9 ноября 1921 года Вашингтонская конференция по вопросу о морских вооружениях, президент США Гардинг, в своей вступительной речи, заявил: “Предложение ограничить вооружения путем соглашения между державами – не ново. При этом случае, быть может, уместно вспомнить благородные стремления, выраженные 23 года назад в Императорском рескрипте Его Величества Императора Всероссийского”. И процитировав почти целиком “ясные и выразительные” слова русской ноты 12 августа, северо-американский президент добавил: “С таким сознанием своего долга Его Величество Император Всероссийский предложил созыв конференции, которая должна была заняться этой важной п��облемой” (С. С. Ольденбург. Op. cit., стр. 107-108).

    Из двух зол — отречение или Гражданская война — Николай выбрал, как ему казалось, меньшее.

    Юрист и камергер Высочайшего двора Иван Тхоржевский о. По большому счёту, именно Николай своим отказом от престола запустил процесс Гражданской войны. Общество разделилось на тех, кто поддер­живал отречение, и тех, кто был им возмущён. И это были не привычные нам белые и красные. Черта проходила в самых неожиданных местах.

    Археологи обнаружили древние поселения

    Здесь не надо путать два момента — собственно источникам (еще раз подчеркну — преимущественно мемуарного происхождения) доверять надо крайне осторожно, перепроверять их. А вот аргументацию исследователей проверить достаточно просто. Воспоминания «очевидцев» «отречения» многократно издавались, широко доступны как в печатном виде, так и в сети. И даже текст «Манифеста» выложен в Интернете, и каждый может проверить доводы А. Б. Разумова или других специалистов, сравнив их утверждения с реальным документом.

    15 марта — день отречения Государя Императора Николая II от престола. События этого дня 1917 года странны и загадочны, свидетельства участников противоречивы. Некоторые исследователи ставят под сомнение даже сам факт отречения Государя. Но как бы ни интерпретировали историю, непредвзятому исследователю вскоре становится — ближайшее окружение изменило своему царю, и, по сути, стало соучастником крупнейшего в истории России преступления, положившего конец Русской монархии.

    Крайнюю подлость и совершенную безнравственность этого предательства враги России пытаются покрыть непроницаемым туманом клеветы на царское правительство, царскую семью и на весь строй русской жизни того времени. Но самым оболганным в этой истории является Государь Император Николай II.

    Историк Петр Мультатули в выступлении на конференции, посвященной 90-летию Екатеринбургской трагедии, сказал: «В течение десятилетий имя Императора Николая II окружали клевета, ложь, непонимание, осуждение и глумление. Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как последний русский Царь. Причём речь идёт не о разных научных оценках царствования Николая II, которые, конечно, могут быть разными, а именно о сознатель-ной клевете и сознательному глумлению. В течение долгих десятилетий создавался лживый образ Николая II… Слишком страшна и опасна была правда о Николае II для узурпаторов, воцарившихся в России в 1917 году. Слишком страшен и опасен был для них истинный образ Царя, которого они называли «слабым» и «кровавым», но память, о котором продолжала жить в народе. Слишком уж разителен был контраст между царской эпо-хой, с её процветанием и подлинной свободой и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей».

    23 -го августа 1915 года Николай II взял на себя верховное командование русской армией. Решение это было принято не в момент побед, а в самое тяжелое время, когда наши войска терпели поражения, а поставка вооружений и пополнений шла с перебоями. Царь сумел изменить ход событий. Под его руководством фронт стабилизировался, было восстановлено снабжение, наладилась связь, улучшилось взаимодействие воинских соединений. Незаметные и по виду незначительные меры привели к наращиванию военной мощи, и приблизили державу к самому порогу победы — армия ободрилась и задышала полной грудью. Причем, по свидетельству историков, сыграло не только благоразумное командование Николая II, но и собственное присутствие Царя в войсках, как всеми почитаемого вождя Русского народа.

    Император в письме к Императрице Александре Федоровне сообщал: «Люди приняли этот шаг как нечто естественное и поняли его, как мы… Все должно быть сделано, чтобы довести во -йну до победного конца, Это мне официально говорили все депутации, которые я принимал на днях, и так повсюду по всей России. Единственное исключение составляют Петроград и Москва — две крошечные точки на карте нашего Отечества!».

    Но именно эти две «крошечные точки» впоследствии сыграли роковую роль в судьбе огромной страны.

    Если бы Россия вышла победительницей из Первой мировой войны, оставаясь самодержавной православной монархией, то она, возможно, стала бы самым могучим и влиятельным государством мира. В ходе войны Россия должна была получить турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, которые открывали возможность господства на важнейших морских коммуникациях. Кроме военных и политических причин, проливы имели еще и определенный религиозный смысл. Они открывали путь к великой миссии: получить в русское подданство Царьград и поднять крест на святую Софию.

    Такое положение дел не устраивало мировую элиту, стремившуюся сохранить и упрочить свой контроль над миром. Иностранными державами были предприняты большие усилия по активизации революционного движения в России с целью свержения царя и уничтожению Империи. Сегодня нечто подобное этому, только в меньших масштабах, мы видим на примере «цветных» революций. ЗАГОВОР

    К 1917 году под действием революционной и либеральной пропаганды общество сильно развратилось. Умножилось число людей, не считавших Самодержавие Божьим установлением, а Православное христианство — своей верой. Многие замечательные государственные и военные деятели пали от рук террористов. Все меньше преданных царю людей оставалось в его окружении. В Церкви также происходило брожение, приведшее впоследствии к фактической поддержке святейшим Синодом февральской революции.

    К концу 1916 года против Николая II был составлен заговор, в который удалось вовлечь царский генералитет. Главными организаторами заговора был «Прогрессивный блок» и верхи буржуазии, поддерживаемые Антантой. Изменники приняли решение воспользоваться войной для осуществления политических преобразований,

    Царь Николай II не предполагал измены свих генералов во время тяжелой и кровопролитной войны, и притом, буквально, накануне победы.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]