Как не платить за платон в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить за платон в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

С этого месяца неплательщиков государственной системы «Платон» штрафует Ространснадзор вместо МВД. Чиновники говорят о наступившем для грузоперевозчиков равноправии, в чем участники рынка сильно сомневаются. Эксперты полагают, что «Платон» пока проигрывает войну на дорогах.

Как воспользоваться «Платоном»

Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти ‘Платон’. Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники.

За полгода до индексации тарифа Росавтодор публикует его прогнозную величину, чтобы рынок мог заранее подготовиться.

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Обратите внимание, в процессе регистрации необходимо предоставить пакет документов. Советуем заранее подготовить копию свидетельства о регистрации транспортного средства, а также если владелец является ИП или юрлицом, копии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговой.

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Система «Платон» для большегрузов: что это?

Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?

Бортовое устройство устанавливается на лобовое стекло грузовика. Выдается прибор бесплатно после регистрации и оформления договора. Бортовое устройство получает данные о местоположении автомобиля по спутниковой связи и автоматически списывает оплату с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние.

Платон – это государственная система, взимающая плату за проезд по федеральным трассам. Разработана данная система для поддержания дорог в надлежащем состоянии, поэтому расходуется данный сбор на ремонт и строительство дорог. Оплачивать проезд по федеральным трассам должны не все водители, под Платон попадают грузовые автомобили весом от 12 тонн.

Волков заявил, что и так на сегодня тариф гораздо ниже обоснованного, который был изначально предложен при создании системы.

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД… которая не занималась этим.

По новым правилам, сумма транспортного налога уменьшается на сумму дорожного сбора, уплаченного за соответствующий период. Если же сумма платы в систему «Платон» оказалась равна или больше исчисленной суммы транспортного налога, то платить налог не нужно вовсе.

Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo — 12%, DAF — 10%, MAN — 9%, Scania и «МАЗ» — по 8%, Mercedes — 7%, Renault — 4%, Iveco — 2%.

Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них.

И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда.

Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Финал года у упрощенцев

Окончательный скорректированный тариф «Платона» устанавливается после публикации Росстатом индекса потребительских цен за предыдущий год. На основании последнего Росавтодор по поручению Минтранса РФ заранее, за 2-3 недели до фактической индексации, публикует его величину.
И наказывает ли их Ространснадзор? Читайте о 5 популярных способах обхода ‘Платона’: С момента запуска ‘Платона’ прошло уже более 5 лет, однако у перевозчиков система все ещё вызывает бурную реакцию и негодование. Кто-то исправно следует правилам, кто-то возмущается, но тоже платит, а есть хитрецы, которые пытаются обойти ‘Платон’ всеми правдами и неправдами.

Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб.

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Как взымается плата за «Платон»?

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.
Напомним, с 1 февраля 2020 года плата за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составляет 2,20 рубля за 1 км пути.

Штраф за Платон для физических лиц в 2021 году составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение штраф увеличивается вдвое и его размер составляет 10 000 рублей.

Фактический размер платы будет озвучен на официальном сайте ведомства с 10 по 20 января 2022 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2021 год.

За время работы государственной системы «Платон» обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд более 152 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

С 1 февраля 2021 г. размер платы в системе «Платон» составляет 2,34 руб за 1 км пробега. Росавтодор напомнил, как рассчитывается эта сумма.

Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

По итогам пяти лет работы в государственной системе «Платон» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной на сайте «Платона».

Подготовлены поправки в КоАП, которыми планируется установить отдельные штрафы для владельцев домашних животных.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами. На сегодняшний день свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

Публикации по теме

За пять лет с момента запуска госсистемы «Платон» дорожный фонд России пополнился на 130 млрд рублей. Интересно, что свою лепту в это внесли и нарушители, пытающиеся уклониться от соблюдения закона, с них Ространснадзор взыскал более 6,6 млрд рублей.
Эти деньги согласно Бюджетному кодексу, были напрямую направлены на ремонт дорог. Взимание «покилометровой» платы с грузоперевозчиков и логистических компаний за федеральные трассы позволило ускорить строительство и ремонт 130 мостов и более 3,3 тыс. км дорог.

Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Послезавтра, 26 декабря, отмечается День подарков. Так что, если вы еще не приготовили новогодние подарки для родных и близких, самое время исправить это упущение, чтобы не откладывать такое важное дело на самый последний момент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]