В разрабатываемую сейчас новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) могут ввести штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, рассказал заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин в эфире «Авторадио» в понедельник, 23-го сентября. Сам обновленный Кодекс должны представить к началу следующего года с тем, чтобы он вступил в силу с 1-го января 2021-го года.
То есть: с 1-го января 2021-го года нештрафуемый порог скорости все же могут снизить с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч.
Напомним: в очередной раз к этому вопросу вернулись в конце прошлого года. Тогда, в декабре, Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Максимом Акимовым поручила Министерству транспорта и МВД к 1-му марта 2019-го года подготовить свои предложения по введению штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Ведомства свои идеи озвучили.
Министерство транспорта выступило за то, чтобы наказывать за такое нарушение на 500 рублей (сейчас на 500 рублей наказывают при превышении на 20-40 км/ч) и увеличить сумму санкций по остальным скоростным градациям.
В свою очередь, МВД, которое изначально высказывалось за более мягкую конструкцию («растянуть» коридор с 20-40 км/ч до 10-40 км/ч, а размер штрафа оставить прежним — 500 рублей), после выдало даже еще более строгий, чем у Министерства транспорта, вариант: за превышение на 10-20 км/ч — 1 500 рублей, на 20-40 км/ч — 3 000 рублей.
В каком именно виде (в версии МВД, Министерства транспорта или вообще в какой-то иной) положение могут внести в новый КоАП, пока не уточняется. Впрочем, еще не факт, что его действительно введут.
В «Единой России», которая, подчеркнем, составляет большинство в Государственной Думе, не поддерживают снижение нештрафуемого порога скорости. В партии ссылаются на проведенный среди водителей опрос: 56% респондентов негативно оценили такую перспективу. Большинство из них полагают, что возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч «не является действенным способом повышения безопасности движения и направлено лишь на пополнение региональных и частных бюджетов».
Правда, сами депутаты все же допускают уменьшение погрешности измерения до 10 км/ч, но только после того, как будет проверена обоснованность действующих сейчас на дорогах страны скоростных режимов (чтобы не было тех ситуаций, когда на трассе, рассчитанной на 110 км/ч и более, почему-то устанавливают предел в 90 км/ч).
К слову, в МВД тоже не отрицают, что должна быть проведена ревизия дорожных знаков. Однако в ведомстве полагают, что прежде норму по снижению нештрафуемого порога все равно нужно внести в КоАП, однако на ее вступление в силу дать отсрочку в два года, чтобы как раз таки за это время выполнить все необходимые работы по оценке действующих скоростных режимов.
Добавим также, что сейчас Правительство готовит новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Она, как следует из концепции будущего документа, предполагает некоторые существенные изменения. В частности, может быть сокращено количество видов административных правонарушений, исключено положение, в соответствии с которым за одно и то же нарушение к ответственности привлекается и юридическое лицо, и его работник, отменена возможность назначения нескольких наказаний за одновременно совершенные схожие (квалифицирующиеся по одной статье) нарушения.
Обновленный Кодекс должны внести на рассмотрение Государственной Думы в начале следующего года.
[…]
Подробнее