Нарушение ПДД ст. 12.19

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД ст. 12.19». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.19 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу организации дорожного движения.

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 5-АД18-95

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дягилевой Татьяны Владимировны на вступившие в законную силу постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2017 года N 18810177170714192248, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2018 года, вынесенные в отношении Дягилевой Татьяны Владимировны (далее — Дягилева Т.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2019 N 78-АПГ18-24

Административный истец указал, что общественные отношения в области охраны окружающей среды, а также связанные с размещением и движением транспортных средств, урегулированы федеральными нормами, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.19 и 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2018 года в удовлетворении требований отказано.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.05.2019 N 48-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Филиппова Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 25 февраля 2018 года N 18810074170004012662, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2018 года, решение судьи Челябинского областного суда от 10 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 16 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Филиппова Сергея Николаевича (далее — Филиппов С.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 27.05.2019 N 4-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Безручкина С.А. на вступившие в законную силу решение судьи Щелковского городского суда Московской области от 07 декабря 2017 года, решение судьи Московского областного суда от 17 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 03 октября 2018 года, вынесенные в отношении Безручкина Сергея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:

— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;

— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;

— на тротуаре;

— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;

— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;

— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;

— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.

Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Если у вас есть вопросы по ст. 12.19 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

1. См. п. 3 комментария к ст. 12.15.

О понятиях стоянки и остановки см. п. 2 комментария к ст. 12.10.

2. Согласно п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения (п. 12.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) остановка запрещается:

— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

— на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещается:

— в местах, где запрещена остановка;

— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

— ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Нарушение указанных правил остановки или стоянки квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.

3. Согласно п. 19.3 Правил дорожного движения при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

4. В соответствии с п. 12.2 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 5.15, с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6 — 7.6.9. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

5. Согласно п. 12.2 Правил дорожного движения ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств, квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи.

6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

7. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

8. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий.

Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .

4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

Вернуться

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения.

В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению.

В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»
  • Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.
  • А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.
  • Вернуться

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля.

В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта.

А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена.

Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров.

При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно.

Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов.

Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

  • «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение остановки и стоянки

В каждом городе есть специальные места для парковки и остановки транспортных средств. Именно при оставлении своего автомобиля в подобных местах гарантируется отсутствие ответственности автомобилиста. Парковки бывают подземными и наземными, бесплатными и платными.

Стоянкой считается остановка автомобиля более чем на пять минут. Поставить легковой автомобиль или мотоцикл на стоянку можно только на правой стороне обочины дороги либо при ее отсутствии на правом краю дороги.

Есть ряд мест, где остановка и стоянка категорически запрещены. К подобным местам относятся следующие территории:

  1. Место, где установлены знаки “остановка запрещена”, “стоянка запрещена”, данные знаки могут относится ко всем транспортным средствам, к определенным категориям транспортных средств или обозначать запрет в определенное время суток.
  2. Пешеходный переход и расстояние в пять метров от и после него.
  3. Автобусная остановка, где разрешена только кратковременная остановка.
  4. Железнодорожные пути.
  5. Место для инвалидов.
  6. Газоны, тротуары, любые места, предназначенные для пешеходов и велосипедистов.
  7. Площадки для детских игр.
  8. Места, где парковка мешает проходу пешеходов.
  9. Места для проезда пожарных машин.

Основное правило для парковки и остановки транспортных средств – не мешать другим участникам дорожного движения.

Меры ответственности за неправильную стоянку и остановку регламентируются статьей 12.19 кодекса об административной ответственности Российской Федерации:

  1. Согласно пункту 1 данной статьи за неправомерную стоянку или остановку автомобиля грозит штраф в размере 500 рублей. За это правонарушение, совершенное в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, штраф увеличивается до 2500 рублей.
  2. Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи за остановку либо стоянку на местах для инвалидов грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. На основании части 3 статьи 12.19 нарушение запрета стоянки либо остановки на пешеходном переходе либо за 5 метров перед ним, а также нарушение правил стоянки или остановки на тротуарах грозит штрафом в размере 1000 рублей.
  4. На основании части 3.1. вышеуказанной статьи за остановку либо стоянку автомобилей в местах, предназначенных для маршрутных или легковых такси и на расстоянии за 15 метров до них, кроме остановочных комплексов, также не включая случая остановки для высадки пассажиров, грозит штраф в размере 1000 рублей.
  5. Если вышеуказанные правонарушения, кроме первых 2 пунктов, были совершены в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, то штраф составит 3000 рублей.

Ответственность может не наступить в случае, если нарушение произошло в результате вынужденной остановки.

Помимо статьи 12.19, ответственность за нарушение правил стоянки и остановки возлагается на основании пункта 1 статьи 12.

10 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, в соответствии с которым стоянка либо остановка на железнодорожных путях карается штрафом в размере 1000 рублей или лишением водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Также штраф не будет выписан, если водитель не мог увидеть знака, запрещающего стоянку или остановку.

Согласно пункту 4 статьи 12.16 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации за несоблюдение знаков и дорожной разметки, запрещающих стоянку или разметку автомобилей, грозит штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения за подобное правонарушение штраф составит 3000 рублей.

Помимо наложения штрафа в качестве меры пресечения к виновному лицу может быть применена эвакуация автомобиля на спецстоянку. Подобное наказание приносит автомобилисту много хлопот.

Ведь чтобы вернуть свое транспортное средство, необходимо оплатить работу эвакуатора и время пребывания на штрафстоянке. Остановить эвакуатор во время работы можно при оплате его вызова и исключении причины эвакуации.

Хотя единственной гарантией того, что вы найдете автомобиль на своем месте, будет правильно парковаться согласно требованиям законодательства.

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

Нарушения правил остановки или стоянки ТС — ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ

Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, закрепленных разделом 12 ПДД РФ (например, запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица), за исключением случаев остановки или стоянки на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ), а также случаев, указанных в частях 2 — 6 статьи 12.19 КоАП РФ, подлежат квалификации по части 1 данной статьи.

Стоянка ТС в месте, оборудованном дорожным знаком «Инвалиды» — ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ

Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.

Стоянка на тротуаре — ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Стоянка на газоне, детской площадке не является правонарушением по КоАП РФ

Нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При размещении транспортного средства одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства) действия водителя (собственника (владельца) транспортного средства (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

Остановка, стоянка ТС в зане запрещающего знака — ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, а не ст. 12.19 КоАП РФ

В случае, если остановка или стоянка транспортного средства имела место в зоне действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» или разметки, например, 1.10, 1.17, действия лица подлежат квалификации по части 4 статьи 12.16 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к статье 12.19 данного кодекса.

Нарушение правил остановки или стоянки ТС — длящееся правонарушение, за совершение которого лицо несет ответственность однократно

Административное правонарушение, связанное с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств, допущенное в результате одного действия и характеризующееся неизменностью места его совершения, является длящимся. В связи с этим в случае выявления такого административного правонарушения, в том числе при фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, лицо может быть привлечено к административной ответственности за допущенное нарушение однократно до его пресечения (применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства) либо до добровольного прекращения лицом противоправного действия.

Ответственность за нарушение правил парковки автомобиля

Определение понятия «тротуар» дано в п. 1.2 ПДД, где под этим участком дороги подразумевается зона, смежная с дорогой, обустроенная для движения пешеходов. Пешеходная дорожка (тротуар) может отделяться от дороги декоративной площадкой (газоном).

Это понятие не тождественно термину «обочина».

Согласно дорожным правилам, под обочиной понимается конструктивная часть дорожного полотна, лежащая в одной плоскости с дорогой, без возвышения, но отличается от нее видом покрытия (насыпь, щебень).

Остановочная полоса обочин укрепляется различными материалами – битумно минеральными смесями, асфальтобетоном, грунтощебеночным покрытием. Выделяется обочина специальной разметкой 1.2.1, 1.2.2.

Следует помнить, что административным нарушением является стоянка авто именно на тротуаре, а не на обочине. Отличительной особенностью тротуара является наличие разделительного элемента. Если полоса непосредственно примыкает к дороге – это обочина (по ней нельзя ездить, но можно ставить ТС на стоянку).

Езда по тротуару рассматривается в административном кодексе как самостоятельный вид правонарушений с более серьезными санкциями.

Парковка в техническом смысле слова означает процесс перевода механического ТС в неподвижное состояние, в предусмотренном для этого безопасном месте. Вторым лексическим значением этого термина является собственно парковочное место, на которое помещается автомобиль в нерабочем состоянии.

Чтобы правильно квалифицировать правонарушение, вызванное неправильной постановкой ТС на стоянку, следует определиться с пониманием терминов:

  • парковка;
  • стоянка;
  • остановка.

Синонимом термина «парковка» является понятие «стоянка», которое вводится п.1.2 ПДД. Согласно дорожным нормам под стоянкой ТС подразумевается целенаправленная остановка движения автомобиля на время, превышающее 5 минут, не связанная с целями высадки или посадки в авто пассажиров или выгрузки перевозимого груза.

Если остановка движения ТС осуществляется водителем осознанно для высадки пассажиров, в течение временного промежутка не более 5 минут, то этот процесс по нормативам дорожного движения определяется как остановка.

Невыполнение норм парковки (стоянки), выражающееся в постановке ТС на тротуар с продолжительностью маневра свыше 5 минут, расценивается как административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.19 КоАП РФ.

По новым правилам, введенным в действие в 2017 году, если водитель осуществил постановку ТС на тротуар, что прямо запрещено ПДД, то он подлежит административному наказанию в виде штрафа. Эта санкция предусмотрена частью 3 ст. 12.19 КоАП РФ и является минимальной за данный вид нарушения. Максимальным наказанием является арест машины и транспортировка ее на штрафстоянку.

Помимо федерального законодательства, вопросы парковки ТС дополнительно регулируются региональным законодательством. В Москве и Санкт-Петербурге (городах федерального значения) устанавливаются повышенные тарифы штрафных санкций за неправильную парковку.

В субъектах федерации штрафные санкции за стоянку на тротуаре (заезд на тротуар) включают штраф в размере 1000 рублей и максимальное наказание – эвакуацию авто на охраняемую стоянку. За аналогичное правонарушение в Москве и Санкт-Петербурге устанавливается штраф в размере 3000 рублей и транспортировка машины нарушителя на штрафплощадку.

Перемещение авто осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Водители, допустившие нарушение ПДД в виде неправильной парковки автомобиля на тротуаре, помимо административного штрафа обязаны понести расходы за эвакуацию задержанного ТС и оплату охранных услуг штрафстоянки.

Плотность автомобильного потока в городе и ограниченность мест для парковки ТС сужают пространство для маневра при желании остановить автомобиль на некоторое время. Если ПДД запрещают парковку на тротуаре, то аналогичное действие в околотротуарной зоне (на стоянке) вполне безопасно и легитимно.

Правилами дорожного движения предусматривается несколько способов остановки на особой стоянке около тротуара. Зона возможной стоянки обозначается знаками 8.6.1 -8.6.9:

Стандартизированный рисунок (знак) Вариант стоянки
8.6.1 Остановка всех механических ТС осуществляется вдоль тротуара параллельно бордюру.
8.6.2 Дорожный знак разрешает остановку, стоянку только определенным видам ТС. Парковка производится по крайней линии тротуара левой или правой частью автомобиля.
8.6.3 Предусмотрена парковка ТС на крайней линии тротуара (всеми колесами).
8.6.4 Парковка ТС у границы проезжей части путем постановки ТС задними колесами на тротуар (без заезда на тротуар).
8.6.5 Парковаться могут автомобили, мопеды, велосипеды путем постановки ТС на край проезжей части двумя передними колесами (без заезда на тротуар)
8.6.6 Возможна парковка авто и мототранспорта с постановкой задней части авто на пешеходную дорожку тротуар.
8.6.7 Предусмотрена поперечная парковка ТС с заездом на тротуар передней части ТС.
8.6.8 Возможен полный заезд на тротуар с ориентацией бампера ТС в сторону дороги.
8.6.9 Парковка на тротуар с постановкой всего автомобиля, при этом задняя ось машины должна быть направлена в сторону дорожного полотна.

При выборе места парковки необходимо ориентироваться на разметку и дорожные знаки. При этом важно разграничивать представления о тротуаре и околотротуарной стоянки. Это поможет исключить случаи неправильной парковки и избежать административного штрафа.

Штраф за нарушение статьи 12.19 КоАП и как его избежать

В законодательстве о дорожном движении, утвержденном Правительством России, используется два термина: остановка и стоянка. Остановка подразумевает под собой временное прекращение движения автомобиля, стоянка – длительный период. В случае неправильной парковки инспектор ДПС в постановлении об административном правонарушении укажет: нарушение правил стоянки автомобиля.

Ответственность за неправильную парковку предусмотрена нормой №12.19 АдминКодекса. Нарушение правил парковки на тротуаре, также как и ближе 5 метров к пешеходному переходу, согласно пункту 3 данной статьи КоАПа, подлежит финансовому взысканию в размере одной тысячи рублей.

Обратите внимание! Такому же административному взысканию подвергаются автомобилисты, припарковавшиеся на остановке троллейбуса или автобуса и на трамвайных путях, за исключением ситуации посадки или высадки пассажиров.

Нарушение правил парковки на специально отведенных местах для инвалидов карается штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Размер штрафа за неправильную парковку машины в 2019 году составляет 1 тысячу рублей. Для городов Федерального подчинения сумма финансового взыскания в пользу государства выше – 3 тысячи рублей.

Обратите внимание! При наличии отягчающих обстоятельств правонарушения:

  • стоянка на местах для инвалидов без специального на то разрешения;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах,

материальная ответственность возрастает — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.19]

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 127-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных «частями 4» и «6» настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

ПДД полностью посвящён правилам остановки и стоянки транспортных средств. Водителям необходимо придерживаться ряда требований:

  • Автомобиль может быть оставлен по правой стороне на обочине, а если она отсутствует, то на проезжей части, но не ближе 3 метров к разделяющей полосе сплошной линии (п. 12.1 ПДД).
  • Остановка и стоянка по левой стороне разрешена для дорог с одной полосой движения на территории населённых пунктов, участков с односторонним движением, при отсутствии трамвайных путей. Транспорт свыше 3.5 тонн может останавливаться, на левой стороне одностороннего движения, только для погрузки-разгрузки (п. 12.1 ПДД).
  • Ставить транспорт можно только в один ряд, параллельно краю (п. 12.2 ПДД). Исключение – двухколёсный транспорт без прицепа, такие средства допускается останавливать в два ряда.

Остановка вторым рядом – это парковка транспорта параллельно уже оставленному средству, то есть ближе к середине проезжей части. Законодатель ( КоАП РФ) запретил такой вариант, так как парковка вторым рядом может существенно помешать проезду по дороге, загородив полосу движения. Такой манёвр также перекроет путь автомобилю, который был припаркован ранее.

Парковка на тротуаре штраф 2019 году по статье 12.19 коап рф

Ряд административных штрафов за нарушение ПДД может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой ( КоАП РФ). Для этого необходимо полностью погасить задолженность в срок, не превышающий 20 суток с даты вынесения санкции.

Срок исчисляется именно с момента вынесения, а не с даты получения лицом постановления о штрафе за парковку вторым рядом (пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ).

КоАП, регламентирующая оставление машины вторым рядом и иные нарушения парковки, не является исключением. Штраф можно будет оплатить со скидкой, если уложиться в установленные сроки.

В части 3.2 ст. 12.19 КоАП существует одна важная оговорка. Смысл состоит в том, что парковка во втором ряду допускается в исключительных ситуациях. К таковым, например, относится поломка важных узлов и агрегатов машины.

Так, если водитель увидит, что у него проблемы с тормозами, то он будет просто обязан остановиться. То же самое касается фар и дворников (при плохой погоде). Кроме того, причиной парковки может стать резкое ухудшение здоровья у водителя или его пассажиров.

В то же время существует ряд ситуаций, когда факт остановки во втором ряду не бывает очевидным. В этом случае водитель может оперировать показаниями свидетелей, фотоснимками или видеозаписями.

Помочь владельцу машины отстоять свои права сможет автоюрист. Он предоставит не только свои консультации, но и будет защищать интересы водителя в суде. Практика показывает, что доводы опытного юриста убеждают судей в том, чтобы отменить штраф.

Если выписан штраф и непонятно, как поступать дальше, можно получить бесплатный совет от юриста онлайн или по телефону. После этого уже можно планировать дальнейшие действия.

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.

Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.

Права жильцов подкрепляются двумя документами:

  • Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
  • Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.

Ст. 12.19 КоАП РФ с комментариями

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.

Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.

6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.

Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Если у вас остались вопросы по статье 12.19 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

  1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи,
    — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведённых для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов,
    — влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
  4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
  5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
  6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге,
    — влекут наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьёй, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причём следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путём изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса.

Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьёй деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:

  • в местах, отведённых для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
  • на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;
  • на тротуаре;
  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;
  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;
  • на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;
  • в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.

Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьёй, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьёй, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения.

Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идёт только о прямом умысле. Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населённых пунктов Российской Федерации.

Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населённых пунктов Российской Федерации.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]