Превышение скорости и ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости и ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

      Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

      Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
      2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
      3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
      4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

      Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

      превышение скорости — лишение прав или штраф

      В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

      Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
      До 20 км\ч
      От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
      От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
      От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
      Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

      Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

      Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
      От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
      От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
      Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

      Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

      Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

      Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
      Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

      20 км\ч

      Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
      Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
      Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
      Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
      Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
      Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
      Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
      Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

      Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

      Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

      • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
      • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
      • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
      • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

      При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

      • 19 сентября 2019, 07:00

        «Обыкновенный грабёж»: челябинцу отказали в ремонте машины за сумму, насчитанную страховой

      • 11 сентября 2019, 13:15

        Это не долговая яма: в ГИБДД разобрались, почему челябинцу отказались отдать машину со штрафстоянки

      • 10 сентября 2019, 08:30

        Я паркуюсь, как должник: челябинцу отказались выдать машину на штрафстоянке за старые грехи

      • 25 июля 2019, 09:15

        Докатился малец: кто заплатит, если ребёнок на велосипеде разбил автомобиль

      • 17 июля 2019, 14:32

        Это сигнал: для автомобилистов ужесточили наказание за непропуск скорой

      Please turn JavaScript on and reload the page.

      В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.

      Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.

      Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.

      Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

      В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

      В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

      Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

      (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).

      Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсутствие ОСАГО.

      Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года)
      Вид штрафа за скорость: Стоимость без скидки: Стоимость со скидкой 50%:
      Превышение скорости от 0 до 20 км/ч Штраф не предусмотрен Штраф не предусмотрен
      Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб. 250 руб.
      Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч 1500 руб. 750 руб.
      Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч 2500 руб. 1250 руб.
      Превышение скорости от 80 км/ч 5000 руб. 2500 руб.

      Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

      • Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
      • В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
      • К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
      Максимальная, ненаказуемая скорость в городе 80км/ч.
      Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. 60км/ч.
      Максимальная, ненаказуемая скорость за городом 110 км/ч.
      Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали 130км/ч.

      На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.

      Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.

      Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.

      Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

      Checking your browser before accessing the website.

      Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.

      Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.

      Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

      На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

      Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

      Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.

      Скорость движения автотранспорта определена в юридическом документе, регламентирующем поведение водителей – правилах дорожного движения. В разделе № 10 этих правил подробно написано о скоростном режиме на разных участках дороги и об ограничениях быстроты передвижения автомобилей.

      В городах и жилых зонах предусмотрено движение автотранспорта со следующими показателями:

      • 20 км / час – такая скорость предусмотрена на дворовые участках и в жилых зонах;
      • 30-40 км / час в пределах города при наличии ограничивающего знака;
      • 50 км / час при совершении буксировки;
      • 60 км / час – в городе;
      • 90 км / час – на междугородних трассах;
      • 110 км / час – на автомагистралях.

      Следует помнить, что максимальная возможная скорость движения на автомагистралях для автобусов, мотоциклов и грузовых автомобилей – 90 км / час; автобусов, перевозящих детей и грузовиков с людьми – 60 км / час. Автомобили с опасным или крупногабаритным грузом должны придерживаться правил движения, указанных в условиях перевозки того или иного груза.

      На дорогах органами ГИБДД используются системы видеофиксации для контроля скорости движения проезжающих автомобилей. Система видеофиксации имеет две разновидности – мобильный радар и стационарный. Стационарный – устанавливается на определенном месте дороги в местах, где прослеживается наибольшая интенсивность движения.

      Радар автоматически контролирует превышение. Система имеет функцию видео и фотофиксации автомашин на дорогах, также они могут распознавать номерной государственный знак каждого автомобиля. Прибор имеет непрерывную связь с мобильным пунктом ГИБДД или отправляет все данные в центр обработки информации.

      Принцип работы радара – выявлять автомобиль, превышающий скорость, фотографировать его, определять номерной знак и владельца. Исходя из этой информации, формулируется постановление об административной ответственности. Такая система не имеет возможности установить ФИО сидящего за рулем, поэтому штраф о превышении скорости приходит на владельца автомобиля, а не на фактического нарушителя, который мог быть за рулем в тот момент.

      Мобильный радар используют работники ГИБДД на патрулируемом участке дороги для определения превышения скорости и фиксации этого нарушения. После фиксации и признания этого факта водителем, инспектор составляет протокол с указанием точной суммы установленного штрафа.

      В случае когда водитель не согласен с фактом превышения установленных показателей, то оформленный протокол направляется на рассмотрение в ГАИ (только в том случае, если за наказание предусматривается только штраф). Или направляется в суд, если за наказание предусматривается лишение водительских прав за превышение.

      Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

      Согласно части 3.1. статьи 4.1. КоАП РФ нарушения по превышению скорости, зафиксированные любыми радарами (мобильными и стационарными), имеют другие нормы:

      • Превышение до 20 км/час не наказывается.
      • От 20 до 40 – штрафные санкции в сумме 500 руб.
      • 40 – 60 км/час – 1000 рублей (при повторном нарушении – 2000 рублей).
      • 60 – 80 км/час – 2500 рублей (при повторном – 5000 рублей);
      • От 80 км/час – 5000 рублей.

      Как видим, данное нарушения правил дорожного движения, зафиксированные радаром, наказывается менее строго и отсутствует пункт в виде лишения водительского удостоверения или получения предупреждения за это нарушение.

      Таким образом, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель не может быть лишен водительского удостоверения, даже в случае максимального превышения скорости. Если по статье 12.9.КоАп не предусмотрено лишение водительского удостоверения, то при фиксации радаром, будет наложен только штраф за это нарушение.

      В некоторых случаях показания радара могут считаться недостоверными:

      • При условии, что инспектор ГИБДД производил замер скорости через стекло патрульного транспортного средства или из стационарного пункта. Вы можете не соглашаться с показаниями прибора, это необходимо внести в протокол.
      • Если по каким-то причинам инспектор ГИБДД не включает эту информацию в протокол, вы можете напомнить ему о ст. 26,8 КоАП РФ.

      Следует отметить, чем выше превышение скорости, тем выше штраф, это закономерно. И это не единственная закономерность связанная с быстротой передвижения на дорогах. Чем выше скорость автомобиля, тем более серьезные могут быть последствия – ДТП, многочисленные увечья, полученные участниками столкновения, смерть одного или нескольких человек, повреждение автомобилей и механизмов. А это уже несколько другие расчеты и наказания. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется не превышать скорость, даже на самые минимальные показатели.

      Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

      • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
      • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
      • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

      Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

      Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

      Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

      При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

      Ограничение скорости (км / ч)
      Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
      Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
      Буксировка прицепа 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка группы детей 20 60 60 60
      Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка группы детей 20 60 60 60
      Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
      Прицеп 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
      Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

      На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

      • Радары переносного типа.
      • Радары мобильного типа.
      • Радары стационарного типа.

      Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

      Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

      Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

      В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

      • от разновидности транспортного средства;
      • его назначения;
      • места передвижения.
      Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
      Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
      легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
      грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
      междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
      иные автобусы до 90 до 70
      мотоциклы до 90 до 90
      легковые авто с прицепом до 90 до 70
      грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
      грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
      транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
      транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

      Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

      Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

      Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

      Скорость — главный фактор аварийности?

      За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

      Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
      до свыше
      превышение скорости на 20 км/ч 500
      превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
      превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
      изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
      превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
      изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

      За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

      Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
      Размер превышения скорости (км/час) до свыше
      на 20 500
      на 40 500 1000
      на 60 1000 2000
      на 80 2000 5000

      Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

      Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

      Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

      Нарушение Наказание (суммы в рублях)
      Превышение скорости (км/час) до свыше
      на 20 500
      на 40 500 2000 — 2500
      на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

      Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

      Нарушение Наказание (значения в рублях)
      Превышение скорости (км/час) до свыше
      на 20 500
      на 40 500 2000
      на 60 2000 5000

      Даже в вышеописанных ситуациях часто возникают спорные моменты, когда при вполне очевидной вине сразу двух водителей или же какого-либо одного из них, поворачивающих налево, виновным в аварии становится водитель именно второй машины.

      Например, может быть рассмотрена ситуация, когда авария произошла при предпринятой попытке водителя полностью завершить начатый маневр выполняемого поворота при подаваемом желтом сигнале установленного светофора.

      Итак, непосредственный водитель приступил к совершению маневра при загоревшемся зеленом сигнале. Но при совершении въезда за нанесенную прерывистую линию на дорожном перекрестке для него вместе со встречным автомобильным транспортом зажегся желтый свет установленного светофора.

      Он поспешил завершить начатый маневр, совершенно не убедившись в полном отсутствии транспортных средств на встречке. В итоге происходит ДТП при совершении поворота в левую сторону сразу с двух автомобильных полос. Кто в таком случае будет виноват?

      Кажется, что вина решившего поворачивать водителя является очевидной, ведь он не уступил путь автомобилю, который двигался по главному направлению. Но требуется выяснение того, кто именно первым приступил к совершению маневра.

      Скорее всего, водитель, двигающийся именно по встречной полосе, проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток, нарушив правила. Такое обстоятельство доказывается достаточно сложно.

      Учтите! Водитель, который повернул и считает самого себя совершенно невиновным в аварии, должен будет доказать:

      • на каком точно расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до начала мерцания предупреждающего загоревшегося зеленого света;
      • с какой именно скоростью им осуществлялось движение;
      • мог ли водитель экстренно затормозить.

      Самым лучшим доказательством в этой ситуации является запись установленного видеорегистратора, а также свидетельские показания. Принятое решение сотрудника ГИБДД является недостаточным, поэтому правоту необходимо будет доказывать в специальной комиссии по разбору такой сложившейся ситуации и в судебном порядке.

      Ситуация считается классической. Обычно ДТП происходит по следующей схеме:

      1. Водитель, желающий выполнить поворот налево, выезжать на середину перекрестка.
      2. Гражданин пересекает полосу и начинает выполнять манёвр.
      3. Водитель, двигающийся навстречу, не успевает среагировать.
      4. В результате происходит столкновение.

      Внимание
      Обычно сотрудники ГИБДД в ДТП при повороте на перекрестке признают виновным в происшествии лицо, которое поворачивает. Однако учитываются особенности ситуации. Иногда вина может быть вменена водителю, двигавшемуся прямо. Для полного разъяснения ситуации обратитесь к онлайн юристу нашего сайта.

      Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.

      ВАЖНО

      Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

      Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

      Таким образом, у вас несколько возможных целей при установлении степени виновности:

      • если скорость второго участника ДТП была намного выше разрешённой, то есть шанс доказать свою невиновность полностью ввиду невозможности правильно оценить возможность уступления дороги,
      • если превышение небольшое, то можно убедить суд в обоюдной вине – особенно, если превышающий успел бы оттормозиться до остановки и избежать столкновения,
      • также такая вероятность есть, если доказать, что ущерба было бы меньше при соблюдении скоростного режима.

      Если же доказать сам факт превышения не удастся, то вина останется за вами. Также не исключено, что и суд не усмотрит даже при наличии доказательств причинно-следственную связь между нарушением скоростного режима и ДТП. Но в этом случае есть смысл такое решение суда обжаловать.

      Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

      Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются. Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.

      К сведению

      Водителю, который выполняет поворот налево, необходимо заранее информировать других участников движения о предстоящем маневре. Автовладельцу, едущему прямо, нужно более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение обоюдной вины в ДТП. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

      Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

      Анастасия, Москва 20.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

      Моей дочери принадлежит 1/4доли дачного дома. 1/2доли принадлежала брату моего мужа.1/4доли сыну моего мужа от первого брака
      На даче всегда проживали и польэовались ею только-мой муж, я, совместная дочь. Дача осталась после смерти родителей моего мужа и не была узаконена. После внезапной смерти мужа, его брат узаканивает дачу только на себя .Случайно узнав об этом, я подаю в суд. Результат 1/4 доля дачи нашей совместной дочери. Прошло еще 8 лет. И только я с дочкой ухаживали за этим домом.Чтобы спасти от гибели и разрушения дачного досчатого дома, мы произвели его ремонт, поменяли крыши всех строений и огородили участок забором. Можем ли мы возместить понесенные нами расходы на ремонт, взыскав их в брата мужа, ведь это и его собственность тоже?

      Алексей, Санкт-Петербург 18.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

      1лет назад собственник сделал перепланировку расположения системы ХВС.Через 6 лет продал .квартиру. Год назад Лопнула труба ХВС.Иск предьявлен новому собственнику,который ничего не перестраивал.а проживает в квартире 5 лет.Кто должен отвечать? Как доказать причастность прежнего собственника к заливу квартиры? Ведь прошло уже 11 лет и неизвестно где старый собственник.Его надо разыскивать или уже прошло много лет.

      Сергей, Химки 15.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

      Как правильнее изложить причинно- следственную связь, когда в результате пожара на территории ответчика сгорел дом истца: Причиной пожара явилось воспламенение строительных конструкций бани от пламени костра или искры от костра. Таким образом, поскольку ответчики являются собственниками дома № _и участка по адресу _, и именно из-за действий лиц, проживавших в доме и пользовавшихся участком с разрешения собственников, и возник пожар, то именно ответчики должны возмещать вред. Так правильно или по другому как-то?

      Законодательство в сфере безопасности дорожного движения не содержит понятия обоюдной вины, в то время как административно-юрисдикционная и гражданско-процессуальная практика активно использует данную категорию.

      Гражданско-правовым обоснованием решения вопроса об ответственности нескольких лиц за совершение одного правонарушения являются не только ч. 1 ст. 1064 и ч. 3 ст. 1079 ГК РФ, но также и ч. 2 ст. 1083 ГК РФ.

      Согласно этой норме необходимо учитывать степень вины как причинителя вреда, так и потерпевшего, когда возникновению либо причинению такового способствовала грубая неосторожность последнего. О существовании «обоюдной вины» прямо говорится и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 11.

      При наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого, а если определить степень вины не представляется возможным, доли признаются равными (п. 25 данного постановления).

      С тем же успехом это понятие используют сотрудники ГИБДД в текстах процессуальных документов, возлагая ответственность за ДТП на обоих водителей и привлекая их к административной ответственности2.

      Однако ситуация меняется, когда речь заходит об ответственности уголовной. Для инициирования уголовного преследования по ст. 264 УК РФ достаточно, чтобы в любом деле, где достоверно установлена вина обоих водителей, был причинен тяжкий вред здоровью либо смерть.

      Верховный Суд РФ признал возможность «неосторожного сопричинения» вреда при совершении ДТП несколькими лицами и предложил привлекать к уголовной ответственности всех при наличии причинной связи их деяний с наступившими последствиями (п. 5 постановления Пленума от 09.12.

      2008 № 253).

      В 2008 году Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес обвинительный приговор в отношении К. и М. В рамках одного уголовного дела они признаны виновными по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Суд установил, что К.

      , находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на машине со скоростью около 80 км/ч по встречной полосе. М. двигался на своем автомобиле со скоростью около 100 км/ч навстречу К. Оба водителя превышали скоростной режим движения по населенному пункту, а К.

      , кроме того, был пьян. Из-за обоюдного нарушения ПДД произошло столкновение автомобилей, вследствие которого погибли двое пассажиров. Суд приговорил К. и М.

      к лишению свободы (первого — к реальному, второго — к условному), с обоих взыскал в пользу родственников погибших компенсацию морального вреда, причиненного преступлением.

      При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

      Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения.
      Важно Чтобы осудить водителя по ст.

      264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии. Типичные ситуации возникновения ДТП Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке.

      Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД.

      Внимание

      1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
      2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.

      Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

      • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
      • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

      Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

      С какой скоростью можно ехать по автомагистрали? Новости Об этом сообщает пресс-служба МВД Украины.

      При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

      Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

      Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения.

      Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.

      • Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
      • Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]