Статистика по превышению скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика по превышению скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

Статистика ДТП в России за 2019 год: причины ДТП, статический фактор

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

В рамках социальной кампании «Однозначно» Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) провел масштабное исследование, результаты которого показывают, что грамотное сочетание административных и воспитательных мер — оптимальная мера, позволяющая повысить сознательность водителей. Статистика также подтверждает эффективность принимаемых мер. В ходе опроса выяснилось: 60% водителей полагают, что именно штрафы за нарушение ПДД заставляют их соблюдать скоростной режим. Более половины опрошенных оценивают штраф за нарушение скоростного режима на 20 км/ч, но не более 40 км/ч как «оптимальный» (57%), четверть считают его слишком высоким (24%), 72% водителей высказались против введения более строгих штрафов за нарушение скоростного режима (превышение скорости более чем на 10 км/ч). Профилактический эффект комплексов фото- и видеофиксации нарушений, согласно данным исследования НАФИ, оказывается еще выше. Так, 75% водителей считают, что стационарные камеры повышают безопасность на дороге и повышают сознательность участников движения, 46% считают, что этой же цели эффективно содействуют передвижные камеры — «треноги». Как уже было отмечено, превышение скорости — одна из ключевых причин высокой смертности на российских дорогах. К тяжелым последствиям ДТП также приводит неиспользование ремней безопасности.

Законодательно применение ремней безопасности было введено еще 40 лет назад, но осознанное соблюдение этой меры пассивной безопасности удалось внедрить только в последние годы. В ходе исследования специалисты НАФИ выяснили, что подавляющее большинство граждан одновременно согласны с двумя противоречивыми утверждениями: «Ремни безопасности могут уменьшить число травм и снизить смертность» (81%) и «Большинство моих знакомых на заднем сиденье не используют ремень безопасности» (70%). Почти две трети опрошенных (65%) считают, что на скорости более 60 км/ч ремень безопасности наиболее эффективен, а с утверждением, что непристегнутый пассажир на заднем сиденье при аварии может нанести вред пассажирам передних сидений согласны только 54%.

Как выяснилось, чаще всего россияне пристегиваются на переднем пассажирском сиденье. Так, 79% опрошенных водителей по России в целом и 93% в Москве всегда используют ремень безопасности на переднем пассажирском сиденье. На водительском сиденье результат хуже: 74% по России, и 90% в Москве. Реже всего граждане в России пристегиваются на сиденье в междугороднем автобусе.

И еще один характерный результат исследования НАФИ: перед поездкой 75% водителей просят пристегнуться пассажиров переднего сиденья и только 29% — пассажиров задней части салона. При этом, более трех четвертей опрошенных, вне зависимости от статуса участника дорожного движения, согласны с тем, что «ответственность за безопасность пассажиров полностью лежит на водителе транспортного средства», и лишь 18% — не согласились с этим утверждением. Ребенок дисциплинирует

Особенно важным становится строгое соблюдение скоростного режима и применение удерживающих устройств в условиях перевозки в салоне автомобиля детей.

По данным НАФИ, среди водителей, имеющих детей до 12 лет, подавляющее большинство (91%) за последние полгода перевозили детей в салоне автомобиля. При перевозке ребенка до 12 лет практически все водители (97%) пристегивают его либо усаживают в автокресло или бустер, а также отказываются от опасных маневров, в том числе обгона (94%). Снижают скорость 84% водителей, не отвлекаются на мобильный телефон — 82%. Детское автокресло есть у подавляющего большинства водителей, имеющих детей до 12 лет — 89%. Один процент опрошенных отметил, что кресла пока нет, но планируется к покупке. У оставшихся нет ни детского удерживающего устройства в машине, ни планов его покупки. Примечательно, что в собственном автомобиле большинство водителей используют детское автокресло (81%), в то время как в чужом автомобиле — только половина опрошенных в данной группе. Практически в равной степени в собственном автомобиле и в такси для перевозки детей используется регулирующая накладка на ремень безопасности — 27% и 25% соответственно, а также бустер — 16% и 12%. В такси или автомобилях родственников и друзей почти треть водителей пристегивают детей ремнем безопасности (29%), в собственном автомобиле этим ограничиваются 15% опрошенных водителей с детьми.

Среди водителей, перевозящих детей в автокреслах в собственном автомобиле, подавляющее большинство всегда проверяет надежность установки автокресла (89%). При перевозке детей в такси и автомобилях друзей и родственников надежность автокресла проверяют меньше — 66%. Почти каждый десятый из тех, кто пользуется автокреслом для перевозки детей, никогда не проверяет надежность его установки в такси, автомобиле друзей или родственников.

Подавляющее большинство водителей с детьми обращают внимание на то, остается ли ребенок пристегнутым во время движения, — 92%. Перед началом движения 90% родителей обязательно проверяют, был ли щелчок при вставлении ремней, во время посадки ребенка в автокресло. Удобство расположения ремня в кресле ребенка всегда проверяют 87% водителей, еще 9% — проверяют это периодически. Вставлены ли ремни безопасности в прорези автокресла всегда проверяют 82% водителей. Среди других потенциально опасных ситуаций при перевозке детей в автомобиле называют выезд водителей на полосу встречного движения (для обгона в месте, где это разрешено), — 28%. Кроме того, 17% водителей отметили, что превышали скорость, а 5%, что не отключали подушку безопасности при перевозке детей на переднем сиденье. Остальные варианты отметили менее 4% водителей. Более половины водителей с детьми не оказывались ни в одной из перечисленных ситуаций (58%).

***

В целом итоги исследования, проведенного НАФИ, демонстрируют, что большинство участников дорожного движения в России понимают необходимость соблюдения скоростного режима, использования ремней безопасности и детских автокресел при перевозке ребенка. Однако далеко не все готовы соблюдать установленные правила. Основная задача российской Госавтоинспекции, общественных организаций и экспертного сообщества — качественно изменить этот негативный подход и повысить общий уровень правосознания участников дорожного движения, добившись этого посредством масштабной просветительской работы, а также используя роль профилактики и неотвратимости наказания за нарушения ПДД.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Многое зависит от конкретного эмирата, но в целом превышать здесь крайне невыгодно. Говорят, камеры стоят за каждым дорожным знаком, а штраф за превышение, например, в Дубае, стартует со 100 дирхамов (1600 рублей).

8. Бразилия

Здесь и в нескольких соседних странах помимо официальных властей штрафы собирают мошенники, рассылающие «письма счастья». Проблема в том, что письма сложно отличить от подлинных, а задержка оплаты влечет дополнительные штрафные санкции — поэтому народ спешит оплатить побыстрее. Правоохранительные органы борются с подобным бизнесом, но без особого успеха — возможно, потому, что сами участвуют в процессе.

Сами штрафы также достаточно высоки: за превышение меньше 20% от допустимой скорости — 130 реалов (2600 рублей), от 20% до 50% — 880 реалов (17600 рублей).

Интересна тем, что размер штрафа прямо пропорционален уровню доходов нарушителя. Известны случаи начисления штрафов в 100, 150, 170 тысяч евро. Дела по большим суммам разбирает суд. Пишут, впрочем, что он практически всегда принимает сторону властей. Состоятельность нарушителя также учитывают в Дании и Швейцарии — с миллионера почти наверняка сдерут семь шкур.

в населенных пунктах

вне населенных пунктов

на магистралях

Австрия
Скоростной лимит, км/ч

50

100

130

Штраф* за превышение (+21 км/ч), евро

50

50

50

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

150

180

Бельгия

Скоростной лимит, км/ч 50 70 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

105–200

105–200

105–200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Великобритания

Скоростной лимит, км/ч 48 96 112

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

95

95

95

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Германия

Скоростной лимит, км/ч 50 100 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

80

70

70

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

140

171

Голландия

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

157

139

121

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

100

130

170

Греция

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

100

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

120

160

Дания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

405

200

200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

128

160

Испания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

300

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

91

141

181

Тюремное заключение за езду со скоростью, км/ч

111

161

201

Италия

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

143

143

143

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

130

170

Литва

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

28–86

На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2018 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же. После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

  • нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией;
  • преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД;
  • слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.

Важно! Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.

Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.

Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения. Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.

Статический фактор — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

Сюда включают:

  • неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;
  • повреждённое дорожное покрытие;
  • отсутствие необходимых дорожных знаков;
  • планировка дорог, тротуаров, переездов и др.

Рекомендуем к прочтению:

  • Бесконтактное ДТП: что делать, куда обращаться, ОСАГО
  • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
  • Ответственность за оставление места ДТП
  • ДТП с летальным исходом, наказание

По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям, в первой половине 2019 года в России погибло 2295 человек. Это треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Всего за этот период произошло 27 тыс. ДТП по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло и составляет 2,8 тыс. случаев, которые привели к гибели более 400 человек.

Инфографика показывает скорость автомобиля в момент, когда он был зафиксирован радаром. Также в ней отображается страна, в которой произошло нарушение, наказание для водителя и информация об автомобиле. В некоторых случаях максимально возможная скорость транспортного средства ниже, чем зафиксированная скорость – это говорит о том, что автомобиль или мотоцикл имели тюнинг, позволяющий увеличить скорость.

Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

Абсолютное большинство ДТП на трассах в РФ произошло из-за превышения скорости

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

Рейтинг стран по суровости наказаний за превышение скорости

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

Статистика нарушений ПДД в 2019 году

Автомагистралью называют дорогу, по которой разрешено двигаться с самой высокой разрешенной скоростью. К сожалению, в нашей стране таких дорог не много. Состояние автомагистралей всегда соответствует высокому уровню, поэтому езда по ним на высокой скорости безопасна. Для данных дорог установлена следующая разрешенная скорость:

  • Грузовикам категории В, легковым авто и мотоциклам можно двигаться со скоростью 110 км/ч;
  • Легковым авто с прицепом, грузовикам категории С и автобусам разрешается развивать скорость до 90 км/ч;
  • Грузовикам, перевозящим людей в кузове, и автобусам, перевозящим группы детей, разрешена езда на скорости не более 60 км/ч;
  • Буксировка механического транспорта должна осуществляться при скорости не более 50 км/ч;

Движение за пределами населенных пунктов, а также вне магистралей, относится к движению по загородным дорогам, состояние которых может быть различным. Тут нужно быть крайне аккуратным, поскольку можно наткнуться на какие-либо неожиданные препятствия или плохое дорожное покрытие. Тут разрешенная скорость следующая:

  • Легковым авто, грузовикам категории В, мотоциклам и маломестным автобусам, в том числе междугороднего следования, разрешается езда на скорости не более 90 км/ч;
  • Легковым авто с прицепом, грузовикам категории С и прочим автобусам позволяется езда со скоростью не более 70 км/ч;
  • Грузовикам с людьми в кузове и автобусам, перевозящим группы детей, разрешена езда при скорости не выше 60 км/ч;
  • Если буксируется механический транспорт, скорость должна составлять не более 50 км/ч.

Если вы находитесь в населенном пункте, то ограничения будут следующими:

  • Для любого транспорта – 60 км/ч;
  • Если буксируется механический транспорт – 50 км/ч;
  • Если вы двигаетесь в жилой зоне, велосипедной зоне, или по территории дворов – не более 20 км/ч.

Как видите, в населенном пункте запрещается двигаться с высокой скоростью, поскольку тут большое скопление транспорта, пешеходов, различных перекрестков. Помимо этого видимость в городе ограничивают различные здания и сооружения. Скорость должна быть не высокой, чтобы водитель успел среагировать на какую-либо непредвиденную ситуацию, и избежать ДТП.

У некоторых автомобилистов бытует мнение, что по городу можно двигаться на скорости до 80 км/ч. Данное мнение обусловлено тем, что наложение штрафа возможно только при превышении скорости более 80 км/ч. Этот подход не верный, поскольку в случае ДТП, виновным будет признан тот автомобиль, скорость движения которого будет выше хоть на одно значение 60 км/ч.

Granta BMW Chery Opel Suzuki UAZ lada Toyota Volkswagen Nissan Niva Lada Jaguar Porsche Peugeot Lexus Skoda Honda mitsubishi Subaru Mazda Cadillac ГИБДД Mitsubishi ford Renault skoda УАЗ Chevrolet audi LandRover Ford Патриот Geely kia Hyundai Мельникайте Лада Vesta Mercedes Audi Kia mercedesbenz volkswagen toyota Haval Genesis тест KIA Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]