За нарушение пункта 1 3 ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За нарушение пункта 1 3 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Добро пожаловать!
  • Web & comp
  • Инвестиции
  • Здоровье
  • История
  • Жизнь как она есть
  • Автомобилисту
  • Украина

Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

Итак, представьте себе двухполосную дорогу с прерывистой линией разметки посередине. Дорога загородная, прямая, видимость на ней отличная. Встречных автомобилей нет. На дороге установлен знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений». На первый взгляд кажется, что нарушить правила дорожного движения при обгоне просто-напросто невозможно.

Поворот налево

Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

Поворот направо

При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

Скажите, а что такое нарушение п.1.3 ПДД?

Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем. Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Какова ответственность за нарушение пункта 1.3 ПДД?

Понятие «участники дорожного движения» является собирательным, сюда относятся: водители транспортных средств, пешеходы и пассажиры. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Распоряжения регулировщиков, выходящие за пределы их компетенции, не являются обязательными для участников дорожного движения.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.
  • Алкогольное опьянение
  • Отказ от медосвидетельствования
  • Скрытие с места ДТП
  • Выезд на встречную полосу
  • Вред здоровью человека
  • Смотреть всё
  • Встречные трамвайные пути
  • Причинение вреда здоровью
  • Спецсигналы
  • Проезд на красный
  • Превышение скорости
  • Нарушения на ж\д переездах
  • Управление ТС без номеров
  • Не уступили спецтранспорту
  • Нарушение знака «кирпич»
  • Перегруз
  • Штрафстоянки
  • Услуги для покупателей авто
  • Страховая задерживает выплату
  • Страховая мало заплатила
  • Страховая не платит
  • Урегулирование убытков
  • Независимая оценка
  • Смотреть всё
  • Центр урегулирования убытков
  • На вас подали в суд
  • Споры с дорожниками
  • Пересмотр ДТП
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Споры с СТО
  • Споры с автосалонами
  • Споры по кредитным автомобилям
  • Лизинговые споры
  • Вернуть автомобиль
  • Каршеринговые споры
  • Штрафы на газонах
  • Оспаривание штрафов
  • Снятие запрета приставов
  • Штрафы за Платон

Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2021 год

  • ПДД РФ
  • Административный Кодекс
  • Ходатайства
  • Проверить штраф онлайн
  • ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
  • Правила освидетельствования
  • Инструкция по проведению освидетельствования
  • Защита прав потребителей
  • Закон об ОСАГО
  • Организация дорожного движения
  • Административный регламент МВД РФ
  • Отзывы клиентов
  • Письмо директору
  • Стоимость услуг Автоюриста
  • Оформить полис ОСАГО
  • Оформить полис КАСКО
  • Шпаргалка для водителя
  • Штрафы для нарушителей
  • КоАП для автомобилистов
  • Скорая юридическая АВТОпомощь. Лучшие советы
  • Уловки и хитрости ДПС
  • Оружие против ГИБДД
  • Все книги наших юристов

Пункт 1.3 ПДД РФ является наиболее спорным. Да ладно бы когда речь идет о банальной штрафной санкции, но когда дело касается лишения прав по 12.15.4 КоАП за нарушение пункта 1.3 ПДД РФ. То тут уже каждый автовладелец начинает тщательно разбираться во всех деталях.

Проведя предварительный анализ документов, составленных с указанием п.п.1.3 ПДД РФ становится понятным, что дело подлежит оспариванию в том числе и по процессуальным аспектам, в частности, согласно протокола об административном правонарушении, инспектор почти всегда указывает нарушение П.П. 1.3 ПДД РФ и дает описание события и состава административного правонарушения и квалифицировал нарушение, попадающее под статью за которую предусмотрена ответственность 12.15. ч. 4 КоАП РФ (напомним, что именно данная статья предусматривает лишение водительских прав за встречку). Ввиду этого находим, что состав и событие административного правонарушения не сопоставимы с его квалификацией и при этом соответствуют пункту ПДД, а с учетом сведений, указанных в Национальном стандарте организации дорожного движения, формально образует нарушение по ст.12.16 КоАП РФ (а это уже всего лишь штраф 300 руб и прав за встречку в таком случае не лишат). Но, несмотря на данный факт, в таких случаях необходимо добиваться не переквалификации, а закрытия дела за отсутствием события и состава правонарушения, поскольку разъяснение Верховного Суда РФ никто не отменял, но никто и не говорил что оно обобщающее или единственное и нет никаких противоречий в применении пункта 1.3 правил дорожного движения.

Искать существенные нарушения также в схеме, составленной сотрудником ГИБДД, проверять фото-видеосъемку, анализировать рапорты. Предоставлять свои доказательства.

Вас привлекли к ответственности? Для более четкого и обстоятельного анализа Ваших документов ждем Вас на бесплатной консультации — мы ждем Вас у нас в офисе, где уже непосредственно юрист предложит варианты разрешения Вашего вопроса. Советуем Вам подъехать, так как на личной бесплатной консультации более обстоятельно будут раскрыты все вопросы, связанные с оспариванием вменяемого нарушения за выезд на полосу встречного движения.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей

  • 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Штраф за нарушение рядности движения

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Постановлением Пленума Верховного Суда России №18 четко определены многие вопросы по тому, как связаны между собой КоАП и ПДД. Далеко не все нарушения могут быть основанием для инициации дела о лишении водительских прав или же назначения сурового денежного штрафа. Прямое нарушение тех или иных правил может привести к заведению дела, но в большинстве случаев должно быть четко указано на правило, которое явилось причиной предъявления обвинений.

    В п.8 ППВС №18 перечислены основные положения «Правил…», являющиеся основанием для применения части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП, наказание по которой предусматривает лишение прав или же существенный денежный штраф. К ним относятся следующие положения ПДД:

    • 2 Обгон на дороге с 4 и более полосами движения;
    • Нарушение знаков «круговое движение» и «обгон запрещен»;
    • Пересечение разметок, указанных в пунктах 1.1, 1.3 и 1.11 «дорожной разметки».

    Есть и несколько других указаний, но это наиболее часто применяемые. Сам пункт 1.3 ПДД не имеет никакого отношения к КоАП, это лишь общее положение, которое описывает характер отношений между сводом правил и теми, кому он предназначен.

    Касательно потенциально недостоверных доказательств. В наставлении по работе ППС ГИБДД сказано, что все метрологические средства и приборы для видео фиксации должны проходить соответствующую проверку и быть утверждены для использования, а по пункту 14.7 использование устройств, не перечисленных в табельной положенности, не может быть использовано для видео фиксации нарушений.

    Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:

    1. Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).

    2. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).

    3. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).

    4. Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

      Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):

      • на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • на тротуаре;

      • в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;

      • на трамвайных путях;

      • далее первого ряда от края проезжей части.

      Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

      • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

      • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

      Тема 13.1. Проезд перекрестков. Общие правила

      С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:

      «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.

      На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

      Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

      При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

      Это нарушение касается едва ли не каждого российского автолюбителя. В непогоду номерные знаки мгновенно покрываются слоем грязи. По закону нечитаемым является номер, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака. А в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. Тут вопрос в том, насколько хорошее зрение у инспектора ДПС. Ведь при желании и абсолютно чистый знак можно не прочесть.

      Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

      • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
      • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
      • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
      • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
      • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

      Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

      Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

      Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

      И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

      То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

      1.3 Пункт ПДД оспорить нарушение

      Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

      Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

      Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

      Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


      Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

      «Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

      Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

      Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

      Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

      Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


      Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

      Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

      Раздел 1 ПДД РФ. Общие положения

      Еще в январе 2001 года п. 2.3.1 ПДД содержал запрещение движения на авто при недействующих габаритных огнях или фарах только на тех дорогах, на которых отсутствует искусственное освещение. Однако требование убрали, и теперь вовсе нельзя ездить на машине при неработающих фарах и габаритах.

      Небольшое изменение правил в данном пункте произошло в конце 2005 года. А именно, слова «в составе поезда» изменили на «в составе авто поезда», так как изменилось соответствующее понятие в Правилах.

      По определению пункта 2.3.1 автовладелец обязан поддерживать техническое состояние машины в надлежащем состоянии. Это заключается в следующих условиях:

      1. Проверить исправность автомобиля перед выездом на дорогу.
      2. Обеспечивать исправность в пути.

      Данные требования относятся к простым вещам, кроме того, водителям необходимо проверить:

      • наличие тонировки в допустимых местах;
      • исправность стеклоочистителей с водительской стороны;
      • работа ручного стояночного тормоза;
      • рулевой люфт до 10 градусов;
      • читаемые государственные номерные знаки, задние фонари и фары;
      • действующие омыватели ветрового стекла, наличие омывающей жидкости;
      • на колесах должны присутствовать и затянуты все болты крепления;
      • не повреждены шины – без трещин и разрезов;
      • исправность дверных замков;
      • наличие всех брызговиков;
      • отсутствие течи технических жидкостей из узлов и агрегатов, в том числе двигателя;
      • наличие на сиденьях подголовников, если они предусмотрены заводом-изготовителем;
      • наличие знаков Инвалид, Шипы и других табличек, если они предусмотрены для Вас.

      Данные неисправности описаны в Приложении к Правилам. Если они имеют место, то эксплуатация автомобиля запрещена.

      Простой случай – в пути у Вас сгорела лампочка в фаре, перестал работать стеклоочиститель, не работает ручной стояночный тормоз, либо кончилась омывающая жидкость. По закону это будет нарушением п. 2.3.1 ПДД, но в реальности у Вас нет возможности все исправить в пути. Для таких случаев и предназначен последний абзац данного пункта, который устанавливает, что в таких ситуациях можно ехать к одному из следующих мест:

      1. На стоянку – домой или на платную стоянку. Но если оттуда вы снова поедете с такой же поломкой, то будете являться нарушителем п. 2.3.1 ПДД, если будет возможность устранить неисправность.
      2. К автосервису или пункту ремонта.

      Существуют некоторые исключения из того правила, когда допускается двигаться до авторемонтной мастерской, либо к месту ремонта.

      Это может быть в случаях:

      1. Когда не действует тормозная система. Машина не может нормально тормозить, например, когда шток тормозной педали не настроен, то ехать нельзя.
      2. Рулевое колесо не работает.
      3. К вашему автомобилю прикреплен автоприцеп, но сцепное устройство неисправно.
      4. В темное время не горят габаритные огни или фары.
      5. Во время снегопада или дождя со стороны водителя не действует стеклоочиститель.

      В таких случаях нужно остановиться и вызвать службу эвакуации, чтобы транспортировать автомобиль в пункт ремонта, или дотащить его на жестком буксире. На гибкой сцепке ехать запрещено. В противном случае вас может остановить сотрудник ДПС, оформить постановление о штрафе, и отправить ваше авто на эвакуаторе на штрафную стоянку. После этого у вас возникнут проблемы с тем, чтобы машину забрать.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]