Нарушение ПДД пункт 108

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пункт 108». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поворот налево

Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

Поворот направо

При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем. Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Турилова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.A. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановлением председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, Турилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Турилов А.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года инспектором ДПС ОР ДПС N 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Турилова А.А. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Согласно данному протоколу 26 августа 2015 года в 20 часов 43 минуты на 98 км автодороги «Кола» Волховского района Ленинградской области Турилов А.А., управляя транспортным средством «КИА Спортейдж», государственный регистрационный знак …, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и создал опасность для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Турилову А.А. вменен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, которым установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Признавая Турилова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что он в указанные выше время и месте в нарушение пункта 11.1 Правил дорожного движения, совершая обгон, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не убедившись перед началом данного маневра в том, что полоса движения, на которую он собирается выезжать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасност�� для движения и помех другим участникам дорожного движения.

С данным выводом согласился судья районного суда и председатель Ленинградского областного суда при рассмотрении жалоб на постановление мирового судьи.


Согласно ПДД прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и при обгоне он не создаст опасности для движения и помехи.

Как пояснил ВС РФ, это положение ПДД является общей нормой. В ней нет запрета выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Поэтому несоблюдение этого требования должно квалифицироваться по КоАП РФ как нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней.

Квалификация упомянутого деликта как выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, ошибочна (т. к. в качестве такового рассматривается несоблюдение прямого запрета выезжать на эту полосу).

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Штраф за нарушение рядности движения

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с о. Официальному публикованию Приказ не предавался.

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Список новых изменений в правилах ГИБДД в 2020 г. пополнили следующие требования:

  • Исключение ответственности за управление автомобилем без документов, подтверждающих право владения, распоряжения и пользования ТС при отсутствии собственника, то есть можно не использовать нотариальную доверенность.
  • Нарушение скоростного режима более чем на 60 км/ч, а также выезд на встречную полосу движения, будут наказываться штрафом или лишением прав сроком до 6 месяцев; при этом тяжесть первичного правонарушения при выезде на встречную полосу или трамвайные пути будет определяться судьей и инспектором ГИБДД, штрафные санкции вырастут до 5000 рублей, при повторном правонарушении может наступить ответственность в виде лишения прав на 1 год.
  • Изменения в правилах ГИБДД 2020 коснулись и нарушения, связанного с нестандартными и нечищеными регистрационными номерами – штраф увеличен до 500 рублей.
  • С 2020 г. четко определены правила, которые касаются наказания водителей за нарушения, зафиксированными дорожными видеокамерами. Так, например, разворот через двойную сплошную полосу или выезд на встречную полосу, которые были зафиксированы видеокамерой, влекут наказание в виде штрафа до 5000 рублей или лишение водительских прав (решение может быть вынесено только в судебном порядке).
  • Принят окончательный законопроект, который запрещает водителям автомобилей находиться за рулем при употреблении алкогольных напитков в любых дозах.

Новости Солигорска, бесплатные объявления, фото Солигорска, видео Солигорска

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение остановки и стоянки

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

  • БИОГРАФИЯ АДАМА ОПЕЛЯ
  • ИСТОРИЯ МАРКИ OPEL
  • ИСТОРИЯ ЛОГОТИПА OPEL
  • ИСТОРИЯ МОДЕЛИ ASTRA
  • ЧТО ТАКОЕ VIN КОД
  • ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
  • ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ — ПДД
  • FAQ — ТЕРМИНЫ
  • Переклейка обшивки потолка в Astra G
  • Замена жидкости гидроусилителя руля на Astra F
  • Стеклоподъемники и прикуриватель в обход замка зажигания
  • Cнятие генератора с Opel Astra G 1.7 TD
  • Автозакрытие стёкол в Opel Astra H при закрытии ЦЗ
  • НОВОСТИ
  • СТАТЬИ ПО РЕМОНТУ
  • РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • ФОТОГРАФИИ КЛУБА
  • ВИДЕО АРХИВ
  • КНИГИ И РУКОВОДСТВА
  • БАРАХОЛКА

Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей.

Как мы видим, за парковку на тротуаре или газоне в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность. В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения самые большие штрафы в России. Особенно это касается парковки автотранспорта на зеленых насаждениях (в том числе на газоне).

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления
  • 12.1 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине
  • 12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части
  • 12.3 Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
  • 12.4 Остановка запрещается
  • 12.5 Стоянка запрещается
  • 12.6 При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
  • 12.7
  • 12.8 Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство

1. Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) содержат нормы, определяющие порядок движения транспортных средств и пешеходов на общественных дорогах Республики Молдова, а также на прилегающих к ним территориях. Соблюдение настоящих Правил гарантирует безопасность всех участников дорожного движения, охрану окружающей среды, защиту законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также охрану их собственности.

2. В Республике Молдова установлено правостороннее движение транспортных средств. Запрещается движение по общественным дорогам механических транспортных средств, у которых рулевое колесо установлено справа от продольной оси, за исключением транпортных средств, участвующих в международном движении.

3. Участники дорожного движения обязаны соблюдать правила движения, требования средств дорожной сигнализации, сигналы и указания регулировщика, технические условия, изложенные в настоящих Правилах, и своими действиями не наносить ущерба другим участникам дорожного движения, не подвергать их опасности, а также не создавать необоснованно препятствий в движении больших, чем это вызвано неизбежными обстоятельствами.

4. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения выполняют их требования.

5. Запрещается создавать препятствия для движения транспортных средств и пешеходов при выполнении дорожных работ, складировать материалы или какие-либо другие предметы на проезжей части общественных дорог или на тротуарах без предварительного согласования с полицией. Не считаются препятствием, находящиеся на тротуарах материалы или предметы, если при этом они не создают помех для движения пешеходов.

Препятствия, ограничивающие движение по общественным дорогам, должны быть обозначены теми, кто их создал, соответствующими средствами обозначения дорожных работ, согласно предписаниям полиции.

6. На общественных дорогах запрещена организация конкурсов, тренировок или автогонок, за исключением тех, которые получили разрешение администратора соответствующей дороги и предварительно согласованы с полицией. Организаторы обязаны предпринять все необходимые меры для безопасного проведения таких мероприятий, а также для охраны других участников дорожного движения. [Пкт.6 в редакции ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

7. В настоящих Правилах следующие понятия и термины обозначают:

агрессивное вождение — сознательное осуществление водителем транспортного средства последовательных действий или маневров, не соответствующих положениям Правил дорожного движения или нормам предусмотрительного вождения, посредством чего он создает необоснованные помехи движению, ущемляет права других участников дорожного движения или вынуждает их принять дополнительные меры для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие или не подвергать угрозе безопасность дорожного движения; [Пкт.7 понятие введено ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

15. Организация и регулирование дорожного движения осуществляются при помощи средств дорожной сигнализации (дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров), а также сигналами регулировщика.

Средства дорожной сигнализации, а также сигналы регулировщика, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, представлены в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Инженерное обустройство дорог осуществляется посредством конструктивных элементов безопасности дорожной инфраструктуры (дорожные ограждения, направляющие столбики, шумовые полосы). Продольные шумовые полосы устраиваются у края проезжей части для предупреждения случайного съезда с нее транспортных средств. Поперечные шумовые полосы устраиваются на поверхности проезжей части перед опасными местами (закругления малого радиуса, перекрестки, пешеходные переходы, дошкольные учреждения, школы и т. п.). [Пкт.15 абзац введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

16. 1) Средства дорожной сигнализации должны полностью согласовываться между собой и в целом с положениями настоящих Правил.

В случае несогласования отдельных средств дорожной сигнализации между собой преимущество имеют:

a) временная дорожная разметка (оранжевого цвета) перед постоянной разметкой;

b) временный дорожный знак (на переносной стойке) перед стационарным знаком и/или дорожной разметкой;

c) сигналы светофора перед знаками приоритета;

d) сигналы или указания регулировщика перед сигналами светофора, дорожными знаками, дорожной разметкой, а также перед настоящими Правилами.

Если значение средств дорожной сигнализации противоречит другим положениям Правил, участники дорожного движения обязаны следовать предписаниям средств дорожной сигнализации. [Пкт.16 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

2) Запрещается монтаж, демонтаж, загораживание, повреждение, изменение положения, а также установка или нанесение средств дорожной сигнализации по собственной инициативе лицами, не уполномоченными на это полицией.

3) Запрещается размещать стенды, афиши или устройства, которые могут восприниматься в качестве дорожных знаков или других средств дорожной сигнализации либо ограничивать их видимость, что создает препятствия для их восприятия участниками дорожного движения, отвлекает их внимание, тем самым, представляя опасность для движения.

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:

а) красный, красный и желтый (одновременно), зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла;

b) красный, зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла.

2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.

25. Дорожные знаки, устанавливаемые на общественных дорогах, делятся на:

a) предупреждающие;

b) знаки приоритета;

c) запрещающие и ограничивающие;

d) предписывающие;

e) информационно-указательные;

f) знаки дополнительной информации (таблички).

26. 1) Предупреждающие знаки информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Движение по этому участку требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

2) Знаки приоритета устанавливают очередность проезда нерегулируемых перекрестков, а также узких участков дорог, на которых одновременный встречный разъезд транспортных средств невозможен.

3) Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные запреты или ограничения для участников дорожного движения.

4) Предписывающие знаки предписывают двигаться только в указанных направлениях, разрешают движение на отдельных участках дорог только определенным участникам, а также обязывают двигаться с указанной на знаке или большей скоростью.

5) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, информируют о расположении населенных пунктов, объектов сервиса, а также указывают водителям направления движения на перекрестках.

6) Дополнительные таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, а также уточняют значения сигналов светофоров.

27. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями таким образом, чтобы участники дорожного движения могли своевременно воспринять доводимую до них информацию.

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

28. Дорожная разметка предназначена для организации движения, предупреждения об опасности либо для указания участникам движения разрешенных направлений и может применяться самостоятельно или в сочетании с другими средствами дорожной сигнализации, значение которых она дополняет, дублирует или уточняет.

29. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную.

30. 1) Горизонтальная разметка устанавливает определенный порядок движения, имеет белый, желтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.

2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и желтых (черных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей. [Пкт.30 подпкт.2) изменен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.

31. Средства обозначения дорожных работ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными и техническими условиями и должны обеспечивать безопасность движения на ремонтируемом участке дороги или на объезде этого участка. Дорожные работы могут начинаться только после согласования с полицией, администратором дороги и установки в месте или зоне их проведения средств обозначения, соответствующих характеру и продолжительности этих работ.

Границы зон, на которых производятся работы, должны быть обозначены дорожными знаками, дорожной разметкой, щитами, барьерами, конусами, мигающими огнями или другими специальными средствами.

Предупреждающие, запрещающие и ограничивающие знаки, а также указательные знаки, которые используются для обозначения дорожных работ, должны иметь желтый фон.

При необходимости регулирование движения в зоне работ осуществляется работниками дорожно-эксплуатационной службы. Эти лица должны быть экипированы предохранительно-сигнальными флюоресцентно-световозвращающими жилетами оранжевого цвета, красной нарукавной повязкой и жезлом.

Если средства обозначения дорожных работ не являются флюоресцентно-световозвращающими, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости они оснащаются фонарями с постоянными или мигающими огнями красного или оранжевого цвета.

На весь период производства работ средства их обозначения сохраняются, а после завершения работ эти средства удаляются, восстанавливается первоначальная сигнализация или вводятся изменения, соответствующие новым условиям движения.

Прекращение движения или введение ограничений, связанных с производством дорожных работ, а также порядок обозначения зон их проведения, осуществляются по согласованию с полицией. [Пкт.31 изменен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

  • Электромобиль Geely Zeekr 001 разгоняется до сотни быстрее 4 с
  • Драг-битва Тойот: полноприводный GR Yaris против двух дверной Supra
  • Можно ли сделать из самолёта лимузин? Легко!
  • Новый Toyota Alphard 2022 — первые подробности
  • Lamborghini Urus против BMW X6M — кто быстрее?
  • Когда ремень безопасности в авто может спасти жизнь
  • Советы при езде по бездорожью на автомате и механике
  • 15 советов при покупке подержанного автомобиля на рынке

Водитель транспорта по ПДД должен иметь определенный список документов и передавать их инспектору ГИБДД, если он этого потребует:

  1. Водительские права, либо временный документ, разрешающий управление автомобилем.
  2. Документы о регистрации авто, прицепов.
  3. Разрешение на перевозку багажа и пассажиров такси, путевку, лицензионные документы, разрешение на тяжелые, габаритные и опасные грузы.
  4. Документы на инвалидность, если на кузове есть табличка «Инвалид».
  5. Полис ОСАГО на автомобиль, либо отпечатанную копию договора страхования из Интернета.

Также по закону предусмотрено: передавать сотрудникам надзорной службы в области транспорта документ о допуске автомобиля для международных перевозок, путевку, бумаги на груз, разрешения на тяжеловесные и габаритные, опасные грузы. Также необходимо предоставлять транспорт для габаритного и весового контроля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]