ПДД выезд на трамвайные пути нарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД выезд на трамвайные пути нарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты. Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2019 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  • При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.
  • Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  • На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  • Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения. Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.

Штраф за езду по трамвайным путям в этом году предусмотрен в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но это только в том случае, если не было выезда на «встречку». Если устанавливается подобный факт, сумма возрастает до 5000 руб. В столице и Санкт-Петербурге сумма санкции составляет 3000 руб.

Важно знать! Составить протокол имеет право инспектор ГИБДД, который лично зафиксировал нарушение или оно было снято на камеру видеонаблюдения. При неоднократном совершении такого действия предусмотрено лишение прав сроком до года.

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

8. Начало движения, маневрирование

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

У некоторых владельцев транспортного средства может сложиться обманчивое представление о том, что они могут не обращать внимания на рельсы и передвигаться по трамвайным путям по своему желанию. Данное мнение является ошибочным и влечет неприятности со стороны сотрудников ГИБДД.

Как уже было отмечено, правилами дорожного движения запрещено пересекать или осуществлять езду по рельсам, отделенным от основного полотна дороги препятствиями или находятся ниже уровня дороги. Подобное нарушение может привести к аварийной ситуации. Водитель не может выезжать на рельсы, находящиеся по правую сторону. При повороте направо автолюбитель не должен пересекать трамвайные пути. Независимо от ситуации на дороге, водитель не имеет права допускать выезд на трамвайные пути встречного направления.

Рельсы не являются частью дорожного движения, поэтому технически автомобилист, проезжающий по рельсам, не совершает обгон. Подобная ситуация допустима относительно прочего транспорта, передвигающегося по дороге, но не относится к самим трамваям. Нарушением является обгон трамвая по встречным путям.

Выезд на трамвайные пути: предусмотренные штрафы

Так что же, пересекать полосу, где идут трамваи, вообще запрещено? Не расстраивайтесь — иногда можно. И вот в каких случаях:

  • на попутные рельсы;
  • если рельсы трамвая находится слева;
  • трамвайное полотно лежит на том же уровне, что и проезжая часть.

Движение прямо по попутным трамвайным путям не на перекрестке возможно только если на автодороге больше не осталось ни одной свободной полосы. Правила дорожного движения допускают движение по рельсам трамвая также при повороте налево и развороте.

ПДД не разрешают выезд на трамвайные пути, если они лежат справа от автомобильной дороги; если рельсы находятся на газоне, выше либо ниже проезжей части. В данном случае они выступают как разделительная полоса. Выезд на нее — всегда нарушение, поскольку разделительная полоса не предусмотрена ни чтобы по ней ехали, ни чтобы на ней стояли.

Допустим, колеса вашего авто все-таки заехали на запретную зону. Если это засек «глаз» автоматического наблюдения, можно сказать, повезло. Права у вас не отберут, последует только упомянутый выше административный «пятитысячный» штраф.

Согласно положению Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12.15, ч. 4) ,штраф за выезд на встречные трамвайные пути составляет пять тысяч рублей или изъятие ВУ. Если автовладелец совершает это впервые, водительского удостоверения он лишится на четыре месяца либо на полгода. Если опять нарушит — на год.

Если вы огибаете препятствие, это может считаться уважительной причиной для заезда и в таком случае вам придется всего лишь расстаться с деньгами. Вопрос, сочтет ли суд возникшую помеху именно препятствием. Таковым может являться только неподвижный, либо не позволяющий ехать дальше объект.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!! В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.

9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Написать комментарий

      Первый запрет. Дорога и трамвайные пути разделяются разметкой в виде сплошной линии.

      Второй запрет. На предыдущем перекрестке присутствует знак, что категорически запрещает выезд на трамвайную колею.

      Третий запрет. Дорожное полотно имеет определенный уровень, а трамвайные пути сравнительно с ним опущены или приподняты. Присутствует конструктивное разделение зон.

      Четвертый запрет. Образовался затор, характерный для дорог в больших городах в час пик. Автомобиль не успевает пересечь перекресток, — трамвай непременно нагонит беспечного торопыгу.

      Важно помнить! Движение общественного транспорта остается приоритетным. Прочие автомобилисты, маневрируя, не должны создавать помехи на пути его следования.

      Пятый запрет. Категорически запрещается выезжать на полотно с рельсами там, где трамвай движется встречно.

      Наказание за нарушение правил будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

      Во-первых, машина заехала на трамвайные пути, предназначенные для движения в попутном направлении. Но водитель при этом проигнорировал присутствие сплошной разметки или запрещающего знака. Последует довольно мягкое наказание — штраф 500 руб. Накажут за игнорирование знаков и разметок.

      Во-вторых, водитель, совершая маневр, опрометчиво создал помеху трамваю. Хотя и выехал в позволительном направлении. Штраф — 500 руб.

      1. Водитель объезжал препятствие (к примеру, сломанный трамвай или место аварии) и выехал на встречную полосу движения трамвая. Штраф — от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

      Нужно учитывать. Не считается непреодолимым препятствием ни «пробка», ни затор.

      1. Если выезд совершается на трамвайные пути встречного направления, тогда накажут так же, как если бы транспорт двигался по «встречке», что отделяется сплошной линией от попутной полосы движения. Наказывают по-разному:
      • в случае фиксации нарушения автоинспектором, водитель заплатит 5 тыс. руб. штрафа;
      • если нарушение фиксировалось камерой (в автоматическом режиме), тогда водителю грозит лишь штрафное взыскание, без открытия административного дела.
      1. Наказать могут и за использование трамвайных путей для разворота. Тогда «встречку» следует пересекать крайне внимательно. Рекомендуется проезжать участок с рельсами строго под прямым углом. Если же водитель решит срезать угол, двигаясь по встречным путям, автоинспектор расценит такой маневр, как наглое движение по «встречке». Фактически безвинного водителя обоснованно лишат прав.

      Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

      1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
      2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
      3. Когда трамвайные пути находятся слева.
      4. Когда заняты все полосы движения.

      Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

      Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

      В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

      1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
      2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
      3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

      Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

      Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

      За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

      Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

      Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

      ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

      Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

      Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

      ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

      Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

      Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

      ПДД РФ:

      8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
      При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

      При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

      Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

      ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

      • Всё по замене водительских прав
      • Всё по регистрации автомобилей
      • Первичное получение водительских прав
      • Все о снятии с учета в ГИБДД
      • Прохождение техосмотра 2019
      • Новые правила оформления ДТП
      • Оформление договора купли-продажи

      Пути, предназначенные для передвижения трамвая, не являются местом для проезда легкового транспорта. ПДД предусматривает несколько ситуаций, когда выезд разрешен.

      1. В случае если все полосы движения полностью заняты. Разрешается осуществить обгон образованной колонны либо поворот с целью объехать поток машин.
      2. В случае если автомобилю необходимо развернуться, повернуть по нужному направлению или обогнать автомобиль (не трамвай).

      Ситуации на дороге могут быть различными на магистрали может произойти авария, которая занимает все полосы движения либо образовано иное препятствие, мешающее проезду. Выезд на пути будет вынужденным, так как другого выхода не предусмотрено. Пересекать пути разрешается только с левой стороны, кроме этого, движение должно быть попутным.

      За несоблюдение правил ПДД и выезд на предназначенный для езды автомобилей участок предусмотрена административная ответственность. Водитель может схлопотать штраф либо лишиться прав на определенный период времени. За соблюдением правопорядка на участках где расположены трамвайные пути отвечают инспектора ГИБДД, они вправе остановить автомобиль нарушителя и выписать протокол. Очень часто, данные правонарушения фиксируют камеры ГИБДД, они расположены на многих дорожных участках. На домашний адрес нарушителя приходит письмо с фото снятым камерой видеофиксации, а также постановлением.

      Санкции за пересечение трамвайных рельс зависит от того на каком дорожном участке произошло правонарушение, как двигались трамваи и какие обстоятельства ДТП (если случилось).

      Следует рассмотреть подробнее какие предусмотрены штрафы за пересечение трамвайной ветки:

      1. Пересечение либо выезд на рельсы встречного направления карается штрафом суммой 5000 рублей. Если нарушение было зафиксировано инспектором, то нарушитель вместо штрафа может быть временно (4-6 месяцев) лишен водительского удостоверения. Если нарушение было зафиксировано камерой видеофиксации, то предусмотрен только штраф.
      2. Заезд на рельсы попутного направления трамвайного движения, при том что около нанесена запрещающая разметка либо установлены запрещающие знаки является нарушением (статья 12.6 КоАП). На имя водителя будет выписан штраф на сумму 500 рублей. В индивидуальном порядке инспектор может ограничиться предупреждением.
      3. За объезд препятствий по ветке встречного направления, нарушитель получит штраф размером 1000 или 1500 рублей (зависит от степени нарушения).
      4. При создании помехи для езды трамваев выписывается административный штраф по статье 12.6 на сумму 500 рублей.
      5. За остановку автомобиля на путях выписывается штраф на сумму 1500 рублей (для всех регионов РФ) и 3000 рублей (для Москвы и МО).
      6. При повторной фиксации правонарушения квалифицируемого как выезд на встречную полосу, в нашем случае трамвайных путей, у водителя могут временно забрать права на срок до 1-го года. Опять же, если повторное нарушение фиксируют камеры, то по почте придет постановление на выплату штрафа суммой 5000 рублей.

      Следует быть особо внимательным при осуществлении разворота, пересекать ветку встречного направления нужно под прямым углом. Иначе инспектор данный маневр может классифицировать как езду по запрещенному участку, вследствие чего водитель может быть лишен прав.

      Размеры санкций за обгон по трамвайным путям встречного направления немалые, кроме того, водитель рискует и вовсе лишиться прав. ПДД допускает объезд препятствий по рельсам попутного направления. Однако, автомобильная пробка не относится к данному ряду препятствий.

      Нежелательно пересекать трамвайные рельсы без необходимости. При осуществлении маневра с разворотом, важно пересекать пути под прямым углом и не слишком мешкать во время передвижения. Так как проезд по встречной ветке путей квалифицируется как обгон, то желательно не прибегать к подобным мерам. Если вы уже решились на обгон, то делать его нужно по правилам и в положенных местах.

      Минимальное наказание за пересечение путей попутного движения составляет 500 рублей. Если на месте где вас остановил инспектор отсутствует разметка либо не видно специальных знаков, то штраф можно обжаловать. Следует помнить, что в случае ДТП, водитель осуществлявший маневр переезда путей будет в любом случае виноват. Кроме того, страховая компания в таком случае, скорее всего, откажет в страховых выплатах.

      Существует несколько вариантов, когда, можно обжаловать штраф.

      • Если на ваш адрес приходит письмо с постановлением, но на фото не ваше авто.
      • Если правонарушение квалифицировано неправильно.
      • Если человек уверен, что он не нарушал правил и имеет весомые доказательства.

      Добиться пересмотра постановления можно в течение 10 дней с даты получения документа. Необходимо направить жалобу в районное отделение ГИБДД либо в суд. Следует помнить, что для того, чтобы жалобу приняли необходимо опираться на законодательные акты и доказательства. Просто по умозаключениям гражданина суд рассматривать жалобу не будет. Грамотно и по всем пунктам закона составить жалобу может автоюрист, но его услуги также платны. Минимум на что может рассчитывать истец, это смена вида наказания, так вместо лишения прав можно добиться просто выплаты максимальной суммы штрафа. Чтобы оспорить принятое судебное решение можно подать в суд на апелляцию.

      Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

      Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

      Если пути отгорожены поребриками или другими ограждениями, находятся на разном уровне – езда по ним категорически запрещена!

      Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП.

      Езда по трамвайным путям встречного направления разрешена только во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. В этом случае сотрудники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные пути встречного направления.

      • Штраф за проезд (езду) перекрёстка по трамвайным путям попутного направления под действием знака «Движение по полосам» — 500 рублей;
      • Проезд по рельсам, которые не предназначены к проезду (огорожены, расположены выше или ниже уровня дорожного покрытия, у путей имеется запрещающая пересечение сплошная линия разметки) – 500 рублей;
      • Выезд на встречные трамвайные пути штраф – 5 000 рублей;
      • Повторный выезд на пути встречного направления – 5 000 рублей.

      Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

      • Проезд по попутным путям через перекресток под знаком «Движение по полосам»500 рублей;
      • Создание помех трамваю – 500 рублей;
      • Проезд по путям, которые не предназначены к проезду (огорожены, располагаются выше / ниже уровня проезжей части, имеется сплошная линия разметки) – 500 рублей;
      • Частичный выезд на встречные трамвайные пути (объезд препятствия и другие ситуации) – 1 000 – 1 500 рублей;
      • Выезд на пути встречного направления5 000 рублей;
      • Умышленный выезд на пути встречного направления – лишение прав от 3-х до 6-ти месяцев;
      • Повторный выезд на пути встречного направления – лишение прав до 12-ти месяцев.

      Не стоит забывать и о других нарушениях:

      • парковка в неположенном месте, в том числе на тротуаре и газоне;
      • проезд по тротуару;
      • отсутствие ближнего света в светлое время суток;
      • что следует знать о знаках «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
      • чем грозит проезд на красный свет светофора;
      • штрафы за непристегнутый ремень безопасности.

      В КоАП существует статья по номером 1.5 «Презумпция невиновности». По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.

      Российская система
      административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность.

      Доказательства:

      • Фото-фиксация;
      • Видео-фиксация;
      • Свидетельские показания;
      • Слово сотрудника ГИБДД.
      • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
      • Штраф на камеру
      • ДТП на пешеходном переходе
      • вернуть деньги
      • ст.264 ч.3
      • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
      • Наезд на пешехода
      • что предпринять?
      • Штраф погашен, но «висит» …
      • Выписали штраф за термальную плёнку

      Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.

      Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:

      • Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
      • Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

      Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.

      Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

      Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.

      Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

      В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

      Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

      Please turn JavaScript on and reload the page.

      В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

      Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:

      — пути проходят слева,

      — рельсы находятся на уровне дорожного полотна,

      — заняты все полосы попутного движения,

      — трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

      Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

      Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

      В ПДД езда по трамвайным путям попутного направления разрешается с оговорками. Главное условие – автомобиль не должен организовывать препятствий рельсовому транспорту. Ведь трамвай не сможет свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Поэтому по отношению ко всем остальным ТС имеет приоритет.

      На попутных трамвайных путях автомобиль может:

      • Ехать прямо. При этом следует пропустить рельсовое ТС и вернуться на свою полосу, как только представится возможность.
      • Выполнить опережение другого автомобиля, едущего в ту же сторону. Это не будет считаться обгоном, поскольку отсутствует перемещение на «встречку».
      • Развернуться и повернуть налево. Необходимо убедиться, что по дороге не следует трамвай, переместиться в крайнее положение на этой полосе, задействовать поворотник и осуществить маневр. При этом пропускать нужно и машины, которые едут прямо.

      Поворот в правую сторону запрещен и на попутных рельсах для общественного транспорта. Ведь маневр должен выполняться из крайне правого ряда. А там либо не будет рельс, либо автомобилю вообще нельзя перемещаться на них и выполнять какие-либо действия.

      Езда по встречным трамвайным путям, то есть вдоль полотна, может привести к трагедии. Поэтому запрещается правилами без оговорок. Но все же бывают исключения, когда она возможна, и водителя за это не накажут:

      • Если на одной из полос проезжей части идут ремонтные работы. В этом случае с помощью знаков организуется объезд. И дорога может идти по встречному ряду для трамваев.
      • На полосе для автомобилей случилось ДТП. Пока движение не нормализовано, открывается объездная дорога. Она вполне может проходить по «встречке» для трамваев. Но в этом случае движение скорее всего будет регулироваться сотрудником ГИБДД.

      В отсутствие чрезвычайной ситуации правила езды по трамвайным путям разрешают их только пересекать для выполнения допустимого маневра. Это делается под углом 90 градусов, например, ради того, чтобы повернуть или развернуться. Но сначала следует убедиться, что к участку, где автомобилист собирается выполнить действия, не приближается трамвай. Потому что его автомобилист обязан пропустить.

      На участке также не должно быть непрерывной разметки или запрещающих пересечение рельс символов.

      В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

      Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]