Два нарушения ПДД в одном протоколе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Два нарушения ПДД в одном протоколе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Так, статья 36 Админкодекса предусматривает, что в случае совершения нескольких административных правонарушений, дела по которым одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), штраф взыскивается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.
Таким образом, в вышеупомянутом случае вместо того, чтобы уплатить от 731 до 935 грн. (51–85 грн. за непристегнутый ремень, 255–340 грн. за превышение скорости на 21–51 км/ч и 425–510 грн. за разговор по «мобилке»), на водителя составят один-единственный протокол. Скорее всего, в данном случае это будет протокол за превышение скорости — по той простой причине, что именно это нарушение доказать легче всего. Ведь постановление о наложении штрафа «за пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук», хотя и предусматривает больший штраф, но в подавляющем большинстве случаев может быть легко обжаловано в суде.
Несколько правонарушений в одном протоколе
В то же время отдельное место занимает оформление «букета» нарушений, за одно (или несколько) из которых предусмотрена возможность лишения прав. Напомним, лишить водительского удостоверения могут не только за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и за совершение ДТП, но и за создание аварийной ситуации; за не остановку по требованию работника милиции; за повторное на протяжении года управление транспортным средством, не прошедшим обязательный технический контроль или имеющим неисправности, с которыми его эксплуатация запрещена; а также за въезд на железнодорожный переезд, когда движение через него запрещено.
Расписывать возможные комбинации нарушений не имеет смысла, да это по большому счету и не имеет значения. Главное, что в подобном случае на месте составляется протокол как за «лишенческое» нарушение, который передается для рассмотрения в суд, так и за сопутствующее нарушение. При этом, если рассмотрение дела и принятие решения по такому нарушению (например, за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п.) находится в компетенции сотрудника ГАИ, он на месте выписывает постановление о наложении штрафа, независимо от того, что дело по второму нарушению передано в суд. Таким образом, в данном случае, поскольку рассмотрение дел по таким нарушениям находится в компетенции различных инстанций, взыскания по ним выносятся независимо одно от другого. В результате за ряд выявленных одновременно нарушений (в случае, если за одно из них предусмотрено лишение прав) водителя могут и оштрафовать, и сделать на определенное время пешеходом, либо наложить два разных штрафа.
Мелкие правонарушения рассматриваются на месте инспектором ГИБДД, они обходятся без заполнения протокола. Документ, фиксирующий противозаконные действия водителя, составляется в следующих ситуациях:
- инспектором выявлено серьезное нарушение, которое может стать причиной привлечения автомобилиста к ответственности по уголовному делу;
- противоправное событие состоялось по вине несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 16 лет;
- инспектор считает, что задержанный автомобилист нетрезв и для вынесения постановления требуется проведение экспертизы;
- водитель авто оспаривает действия полицейского и отрицает факт совершенного поступка.
Инспектор ДПС не рассматривает нарушения, допущенные военнослужащими МО. Событие фиксируется, бумаги направляются в комендатуру, когда незаконное действие совершено:
- рядовым, сержантом, ефрейтором, старшиной срочной либо контрактной службы;
- младшим либо старшим офицером;
- курсантом ВУЗа, находящегося в ведении Министерства Обороны РФ.
Важно знать! В большинстве случаев инспектор составляет протокол непосредственно на месте правонарушения, в присутствии водителя.
Оформляется бланк работником ГИБДД согласно предписаниям регламента. В него обязательно должны быть вписаны:
- дата, время, место происшествия;
- должность, звание и полное имя служащего, запротоколировавшего событие;
- личные данные водителя;
- список свидетелей, понятых и потерпевших лиц с указанием их контактных данных и адресов;
- описание административного правонарушения с указанием статьи, под которое оно подпадает;
- объяснения, данные физическим лицом инспектору по поводу совершенного деяния.
Постановление – это процессуальный акт, вынесенный после рассмотрения административного нарушения, допущенного участником дорожного движения. Оно определяет меру наказания. Если проступок был незначительным, инспектор завершает дело, выписывая штраф. Дальше автомобилист имеет право его обжаловать либо признать, и заплатить деньги в государственную казну.
Я получил два штрафа за одно нарушение ПДД. Как их оспорить?
В чем разница между протоколом и постановлением понимает не каждый автовладелец. Документ составляется, когда нарушение незначительное и за допущенную ошибку водитель может быть наказан только штрафом. В КОАП перечислены все случаи, при которых инспектор выписывает одно постановление.
Сотрудник ДПС определяет, насколько опасным был маневр для других участников движения, выясняет, есть ли у автомобилиста подобные нарушения за последний год. Серьезные ошибки, которые ведут к ДТП на дорогах, наказываются штрафами и лишением прав.
Согласно регламенту, существует определенный порядок вписания информации. Постановление должно содержать следующие данные:
- полное имя, должность лица, вынесшего вердикт;
- название и адрес судебной инстанции иного органа, в котором происходило рассмотрение дела;
- перечень установленных нарушений с указанием статей;
- вынесенное решение;
- информация о сроках и порядке обжалования вердикта.
Копии материалов дела высылаются автомобилисту по почте, когда факт нарушения ПДД был зафиксирован камерами наружного наблюдения дорожной системы безопасности. Обжаловать постановление можно в течение 10 суток.
Сотрудник ГИБДД руководствуется ст. 29.10 КОАП при определении меры наказания водителю за его проступок. Распорядительный акт заполняется строго по алгоритму, предписанному существующими законами. Инспектор просматривает собранные материалы, а затем, основываясь на фактах, делает выводы и принимает решение:
- закрыть дело на месте, ограничившись предупреждением;
- составить постановление.
Важно знать! Если полицейский определил меру наказания в виде наложения взыскания, он должен уведомить водителя, создать документ и передать копию на исполнение нарушителю. Тот имеет право обжаловать действия уполномоченного сотрудника ГИБДД либо спокойно заплатить деньги по квитанции.
Инспектор ДПС должен вынести постановление в течение двух месяцев с момента создания протокола. Если временные рамки, предусмотренные законом, не соблюдены, дело должно быть закрыто. Рассмотрение в суде по факту нарушения ПДД происходит за 90 дней с момента фиксации противоправного события.
Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ГИБДД определены законом, в случае их несоблюдения расследование считается закрытым, а ответственное лицо может понести наказание, если будет выявлено затягивание процесса по халатности либо умышленно.
Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.
И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.
Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.
Несколько нарушений ПДД сразу. Какое наказание?
Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое.
Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий.
Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.
Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно.
Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2019 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3… хоть 100.
Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?
Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.
Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.
Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами.
Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно.
Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.
Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:
- перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
- проезд под «кирпич» на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
- остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).
Порядок подачи жалобы регламентируется Статьей 30.2 Кодекса:
- Заявление направляют судье, в орган или должностному лицу, которые вынесли постановление. Они же должны в трехдневный срок со дня поступления документа отправить его с соответствующими материалами в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
- За жалобу не нужно платить госпошлину.
- Подается в десятидневный срок со дня получения копии документа.
- Если срок пропущен, и у автомобилиста есть веские причины (и их можно доказать документально), срок можно восстановить.
- Жалобу рассматривают в течение 10 дней с того дня, как она поступит со всеми материалами в соответствующий орган.
Внимание Именно поэтому правительство и осознало необходимость внесения изменений в КоАП, чтобы избавить инспекцию от лишней бумажной работы, сократить срок рассмотрения каждого заявления и выносить постановления без оформления протокола.
Но в законопроекте будет четко указано, что нововведение будет касаться строго определенных нарушений, направленных зарегистрированными пользователями посредством технических средств и специализированного программного обеспечения официального приложения. Предполагается, что принцип действий сотрудников ГИБДД будет схож с работой камер фотофиксации нарушений: получено видео или фото, установлен номер автомобиля и ее владелец, определено место нарушения, автоматически выписывается штраф.
Не у всех автомобилистов имеется непростой опыт общения с представителями ГИБДД. Но однажды момент может настать. Инспектор может остановить водителя, попросить предъявить документы и начать заполнять протокол.
Но что такое постановление? Рассмотрим, в чем разница между протоколом и постановлением ГИБДД.
Важно Какая информация должна быть указана каждом документе? Также узнаем, когда выписывается постановление, а когда протокол.
Что такое протокол? Это процессуальный документ, составляемый при наличии события или состава административного правонарушения. Заполняет его инспектор ГИБДД, который усмотрел в действиях водителя нарушение ПДД.
Составленный протокол еще не доказывает вину водителя.
Протокол служит основанием для вынесения постановления об административном нарушении. При составлении протокола сотрудник ГИБДД может допустить грубые процессуальные нарушения.
Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?
Также указываются (статья 28.1.1):
- действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
- состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещался ли участок дороги, на котором было совершено нарушение;
- тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
- другие важные обстоятельства.
В протоколе инспектор указывает заявления лиц, которые участвовали в производстве осмотра. Им разъясняют их права и обязанности, которые предусматривает Кодекс. Инспектор вносит соответствующую запись. Также сотрудник должен сделать пометку об использовании фото-и видеосъемки и других способов фиксации доказательств.
Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.
Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.
Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.
Основания для составления протокола:
Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.
Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.
Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.
Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.
Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.
Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.
Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.
Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.
Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.
На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:
- Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
- Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
- Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
- Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.
Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.
Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.
Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:
- дата и место оформления;
- должность и ФИО работника ГИБДД;
- информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
- дата совершения правонарушения и место происшествия;
- нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
- иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.
Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.
И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.
Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.
Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:
- перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
- проезд под “кирпич” на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
- остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).
Это не конечный список таких нарушений, за которые по сути можно выписать сразу два штрафа и даже больше. Кодекс об административных нарушениях предусматривает достаточно большой список таких наказаний, которые предусмотрена за одно нарушение.
Я получил два штрафа за превышение скоростного режима. Оба нарушения были зафиксированы камерами в одно и то же время, предположительно в одном и том же месте. Точный адрес указан только в одной квитанции. Во второй квитанции указано то же время с точностью до минуты, та же улица, но номера дома нет.
Думаю, что оба постановления были выписаны за одно и то же правонарушение: я двигался с превышением скорости и меня зафиксировали сразу две камеры.
Получается, можно установить десяток камер друг за другом и выписывать штрафы пачками. Законно ли это?
Максим, в вашем случае один из штрафов можно оспорить. Я рекомендую вам поторопиться — статья 30.3 КоАП РФ отводит всего 10 суток с момента получения постановления на его обжалование.
В вашем случае как минимум одно из постановлений выписано неправомерно. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Даже если предположить, что нарушение зафиксировано с двух разных камер и речь идет о различных нарушениях, в одно и то же время машина не могла находиться в двух разных местах.
Чтобы составить жалобу, можно, конечно, обратиться к юристам. Но это далеко не всегда имеет смысл: оплата услуг адвоката, как правило, намного превышает сумму штрафа.
В вашем случае я рекомендую действовать самостоятельно. В жалобе напишите следующее:
- ФИО и должность лица, которому направляется жалоба.
- Ваши данные: ФИО , адрес, номера телефонов, по которым с вами можно связаться.
- Номер и дату постановления, которое вы обжалуете.
- Причину отмены постановления. В вашем случае просите отменить двойной штраф за одно нарушение, ссылаясь на часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Напишите, что за одно и то же нарушение у вас два административных взыскания.
- Просьбу отменить вынесенное решение.
- Личную подпись и дату.
Приложите копии постановлений и как можно подробнее опишите все обстоятельства. При рассмотрении в суде важна любая деталь. Если есть запись видеорегистратора или в навигаторе сохранен маршрут — напишите об этом в жалобе.
Если хотите, чтобы жалобу рассмотрели без вашего участия, напишите об этом тоже.
Инспекторы ГИБДД не всегда наказывают водителей за допущенные ими нарушения. Они имеют право обходиться устными предупреждениями. Этого требуют внутренние распоряжения ГИБДД, потому как зачастую простой разговор действует на водителей лучше нескольких протоколов. Кроме того, составление бумаг — дело небыстрое, а у экипажей ГИБДД и без того много забот. Поэтому сотрудники полиции на месте досмотра самостоятельно принимают решения о возможном заполнении протоколов и штрафов.
Однако сейчас готовится к утверждению новый кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В статье ст. 21.29 кодекса предлагается ввести так называемую «накопительную систему штрафов», при которой суммируется число таких нарушений, как превышение скоростного режима, неправильного проезда на запрещающий сигнал светофора и так далее. Если количество грубых нарушений превысит определенный лимит, то водителя ждет очень серьезное наказание.
Но если водитель напишет: «Не согласен. Ничего не нарушал», то события начинают развиваться по другому сценарию. Как именно поведёт себя полицейский, зависит от его воспитания и выдержки.
Он может начать разговаривать резко и на повышенных тонах, даже угрожать или, наоборот, сокрушаться: «Что вы наделали!» и убеждать, что это было вашей большой ошибкой.
Водитель, не жалеющий времени на изучение правил, законов и комментариев к ним, чувствует себя уверенно. Он точно знает: нарушал или нет, и сбить его с толку не так-то просто.
«Почему нарушаем?» — как правильно ответить инспектору ГИБДД на такое обвинение
Если знаете, что правда за вами — смело пишите в протоколе «Не согласен», конкретно указывайте все обстоятельства и готовьтесь отстаивать свои права в суде.
Ну, а когда нарушил, или не уверен, то лезть на рожон ни к чему. Очень часто признание вины помогает смягчить наказание, а в следующий раз поступить умнее.
- Процесс забуксовал, можно не успеть выполнить план. Если инспектор решит переломить ситуацию в свою сторону, ему предстоит потратить много времени и сил.
Придётся доходчиво разъяснять этому водителю его права и обязанности. А он «прошареный», ещё и видеосъёмку включил.Оформить административное дело гораздо сложнее. Нужно фильтровать каждое слово и не налепить процессуальных ошибок. Всё это очень напрягает.
- Водитель может обжаловать постановление. Человек настроен решительно, неплохо подкован и прямо заявляет, что будет добиваться справедливости.
Наверняка он проконсультируется с юристом и подготовит железную аргументацию, а инспектор вполне мог ошибиться: что-то забыть, что-то напутать. Как бы самому не стать нарушителем.Если суд отменит решение сотрудника инспекции, это провал для всего отдела полиции. Плохие показатели повлекут за собой выговоры, а это гарантированное лишение премии.
- «Отказной» протокол, как бомба замедленного действия. Допустим, водитель погрозил обжалованием, а потом успокоился, заплатил штраф и тихо съехал.
Но его протокол с вердиктом «Не согласен» останется в архиве полиции, и может попасть в руки комиссии при любой проверке.Материалы, где можно найти нестыковки и процессуальные ошибки, особо привлекают внимание — докопаются до каждой запятой, не то что некорректно указанных пунктов статей. Взыскание может прилететь, даже когда инцидент давно забыт.
У сотрудников ГИБДД, как и у всех, есть план. Они просто обязаны «выписать» столько-то протоколов за дежурство, иначе их работа будет считаться неудовлетворительной.
Оставим в покое философские рассуждения о том, выгодно им или нет, чтобы на дорогах было как можно больше нарушителей. Это как у врачей: есть больные — есть работа. В общем, служба такая.
И чисто по-человечески их можно было бы понять, да вот не хочется, чтобы план выполнялся лично за твой счёт.
Реформы проводятся, «палочная система» никуда не девается, с инспекторов требуют показатели. Только заступил на дежурство: работа закипела. А тут вдруг: «Не согласен!».
Написал в протоколе «Не согласен» и посмотрел на реакцию инспектора ДПС (остался доволен его реакцией)
Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД.
К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД, и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.
ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:
- «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»
Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:
- Повторное управление незарегистрированным ТС.
- Повторное превышение скорости.
- Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
- Повторный проезд на запрещающий сигнал.
- Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
- Повторная езда по встречке на односторонней дороге.
Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.
1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.
16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.
Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП.
На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.
Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому первый и самый важный шаг во избежание штрафов по повторным статьям — максимально быстро исполнять законные постановления, если не планируете обжаловать их. В некоторых случаях это еще и деньги экономит, ведь по статье 32.
В 2015 году отменили временные права. Теперь если инспектор принял решение о лишении прав водитель должен сам отвезти их в ГИБДД в течение 3 дней, после чего явиться в суд для рассмотрения дела и принятия окончательного решения. Не пытайтесь сохранить удостоверение незаконными способами, это только усложнит ситуацию. Срок лишения только растянется, так как будет исчисляться с момента сдачи удостоверения, а с ним и отсчет повторности.
Желательно сохранять документы, подтверждающие оплату штрафов, особенно по статьям, предусматривающим повторность. Это поможет в суде, если вы будете оспаривать исчисление сроков.
Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.
Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно. Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2019 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3. хоть 100. Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?
В чём разница между протоколом и постановлением ГИБДД
Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:
- перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
- проезд под «кирпич» на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
- остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).
Бытует мнение, что при наличии нескольких нарушений ПДД автоинспектор выпишет штраф только по самой «тяжелой» статье, а остальные проигнорирует. Этот миф развенчивает ст. 4.4.1 КоАП РФ:
«При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение».
Иными словами, сколько проступков, столько и протоколов. И тот факт, что они выявлены одновременно, никакого «взаимозачета» не подразумевает.
Но убеждение, хотя и не имеет юридической основы, родилось не на пустом месте. Оно основано на жизненном опыте. Действительно, при выявлении «лишенческой» статьи, вроде выезда на встречную полосу или нетрезвого вождения, гаишник не будет возиться с составлением протокола за «копеечное» превышение скорости или непристегнутый ремень безопасности.
Несколько иная ситуация, когда вменяется одна и та же статья КоАП. Допустим, водителя остановили за выключенные фары и выписали штраф. Если он тронется с места опять без света, это уже станет поводом для нового наказания. Подтверждением того, что это два разных случая, станет разное время в протоколах.
Это же касается «писем счастья» от камер автоматической фиксации. Три комплекса подряд могут измерить у одной и той же машины одинаковое превышение, и водитель действительно все это время ехал с постоянной скоростью. Но время и место фиксации будут отличаться, что эквивалентно трем разным фактам нарушения.
Спустя полгода она совершила аналогичное правонарушение, и инспектор ДПС составил еще один точно такой же протокол. Но его начальник решил: повторный выезд на встречку надо было квалифицировать по ч. Поэтому он прекратил производство по ч. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет административный штраф в размере 5 руб. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой! Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке. Собственник владелец транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано. Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
В настоящее время не являются каким-то исключением ситуации, когда водитель одновременно совершает сразу несколько нарушений Правил. Если водитель одновременно совершил несколько нарушений Правил дорожного движения а вернее, если инспектор ГАИ выявил эти нарушения , на нарушителя может быть одновременно составлено сразу несколько протоколов. Например, непристегнутый водитель, разговаривая во время движения по мобильному телефону, может быть остановлен за превышение скорости. Теоретически в подобном случае должно составляться сразу три протокола — за каждое нарушение отдельно, но практически этого никогда не происходит. Прежде всего, по той простой причине, что в конечном счете штраф а вернее, постановление о наложении штрафа должен быть выписан всего один — за самое серьезное нарушение или за любое из них, если предусмотрены одинаковые максимальные санкции. Ведь наше гуманное законодательство предусматривает поглощение менее серьезного наказания более серьезным в отличие, например, от США, где все санкции суммируются. Так, статья 36 Админкодекса предусматривает, что в случае совершения нескольких административных правонарушений, дела по которым одновременно рассматриваются одним и тем же органом должностным лицом , штраф взыскивается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных.
Порядок привлечения к административной ответственности, при видеофиксации нарушения ПДД. Когда административное правонарушение в области безопасности дорожного движения зафиксировано работаюш;ими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, к административной ответственности привлекают собственника — то есть владельца автомобиля ч.
Верховный суд ВС РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным.
.
Тонкости квалификации: отменяем наказание из-за ошибки в протоколе
.
И сразу же выписать новый протокол с другой квалификацией содеянного. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного КоАП, влечет лишение прав на один год, а в случае фиксации России высылает албанского дипломата ВККС открыла три.
Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.
И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.
Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.
Инспекторы ГИБДД не всегда наказывают водителей за допущенные ими нарушения. Они имеют право обходиться устными предупреждениями. Этого требуют внутренние распоряжения ГИБДД, потому как зачастую простой разговор действует на водителей лучше нескольких протоколов. Кроме того, составление бумаг — дело небыстрое, а у экипажей ГИБДД и без того много забот. Поэтому сотрудники полиции на месте досмотра самостоятельно принимают решения о возможном заполнении протоколов и штрафов.
Однако сейчас готовится к утверждению новый кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В статье ст. 21.29 кодекса предлагается ввести так называемую «накопительную систему штрафов», при которой суммируется число таких нарушений, как превышение скоростного режима, неправильного проезда на запрещающий сигнал светофора и так далее. Если количество грубых нарушений превысит определенный лимит, то водителя ждет очень серьезное наказание.
При обсуждении кодекса были внесены замечания, и сейчас планируется установить временной промежуток, в течение которого происходит «суммирование» наказаний. Предполагается установить общий срок давности привлечения к административной ответственности в один год. При этом штраф за первое негрубое правонарушение без отягчающих обстоятельств планируется заменить предупреждением.
Сейчас у представителей власти есть полное право штрафовать за все нарушения, совершенные водителями. Как гласит статья 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух или более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них. То есть суммировать штрафы сотрудник ГИБДД может, но лишь в том случае, когда эти самые правонарушения относятся к разным статьям или разным частям одной статьи КоАП РФ и не являются следствием одного действия.
Например, если водитель превысит скорость и не будет пристегнут ремнем безопасности, то штраф можно начислять за каждое нарушение отдельно. А если водитель одновременно проехал на красный свет светофора и пересек черту стоп линии, то штраф должен быть один.
По общему принципу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Если же водителя оштрафовали дважды за одно и то же деяние, то в таком случае второе постановление необходимо обжаловать в суде.
Вследствие остановки инспектором транспортного средства в отношении водителя было обнаружено два факта правонарушения: он не был пристегнут ремнями безопасности и также имеет тонированные окна. Стоит отметить, что крайний пункт подлежит доказыванию при помощи специального прибора – тауметра.
Согласно ст. 4.4 ч. 1 КоАП, в итоге совершения лицом двух или более административных правонарушений наказание за административный проступок назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, данный случай со стороны закона не может наложить запрет на определение двойного штрафа сотрудниками полиции в отношении субъекта правонарушения.