Чем опасно превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем опасно превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Чем опасно даже незначительное превышение скорости

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.

    Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.

    Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.

    По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.

    В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

    Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    До 20 км\ч
    От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
    От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
    Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

    Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

    Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
    От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
    Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

    Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

    Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

    Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
    Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

    20 км\ч

    Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

    Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

    Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

    • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
    • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
    • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
    • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

    При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

    Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

    Понятие повторного нарушения скоростного режима в Административном кодексе отсутствует. В связи с этим, при каждом нарушении, с вас будут взыскивать полную сумму штрафа, в зависимости от уровня превышения скорости.

    Рассмотрим второй пример — превышение скорости в городе. Особенность движения в городе состоит в том, что автомобили лишь непродолжительное время могут сохранять максимальную разрешенную скорость движения, а все оставшееся время проводят либо на светофорах, либо в пробках.

    Для примера я возьму типичный маршрут в г. Рязани (из центра города в один из спальных районов). Длина маршрута — 9 км. При средней загруженности улиц время прохождения маршрута 30-40 минут. При этом приблизительно две трети пути водитель может ехать с максимально разрешенной скоростью.

    Т.е. все время прохождения складывается из:

    1. Времени движения с максимальной скоростью (6 км). t1 = 6 /60 = 0,1 часа (6 минут).

    2. Времени стояния на светофорах и пробках (3 км). t2 = 30 — 6 = 24 минуты.

    Обратите внимание, что на вторую часть водитель путем превышения скорости повлиять не может.

    Рассмотрим, какой выигрыш во времени даст превышение скорости:

    На 20 км/ч: t = 6/80 = 0,075 (4,5 минуты). Общее время 28,5 минут, выигрыш — 1,5 минуты.

    На 40 км/ч: t = 6/100 = 0,06 (3,6 минуты). Общее время 27,6 минут, выигрыш — 2,4 минуты.

    На 60 км/ч: t = 6/120 = 0,05 (3 минуты). Общее время 27 минут, выигрыш — 3 минуты.

    Выводы: Превысив максимальную скорость на 60 км/ч (в 2 раза), водитель получит экономию времени 3 минуты при общем времени пути 30 минут.

    На мой взгляд, превышение скорости в населенном пункте бессмысленно и себя не оправдывает. Ну а Вы для себя выводы сделайте сами.

    Рассмотрим еще один интересный пример. Суть его в том, что в некоторых случаях превышение скорости на 10-20 км/ч увеличивает общее время в пути.

    Итак, ситуация. На светофоре пред стоп линией в двух рядах стоят автомобили (А и В). При этом автомобиль А после включения зеленого сигнала светофора разгоняется до 80 км/ч, а автомобиль В до 60 км/ч. На первый взгляд автомобиль А «выходит в лидеры». Однако не будем делать поспешных выводов.

    Режимы работы светофорных объектов рассчитаны на то, что автомобили движутся с максимальной скоростью 60 км/ч. Поэтому когда автомобиль А подъедет к следующему светофору он будет вынужден остановится, т.к. светофор еще будет гореть красным. Когда же к светофору подъедет автомобиль В, придет время зеленого сигнала.

    Т.е. автомобиль В сможет не замедляясь проехать светофор, а автомобилю А придется заново набирать скорость.

    Вы можете самостоятельно проверить данный пример, это довольно просто.

    Ну а напоследок хочу рассказать о небольшом эксперименте. По типичному городскому маршруту «спальный район — центр» я проехал с максимальной скоростью 50 км/ч и не проиграл во времени. На практике меня постоянно обгоняли другие автомобили, однако каждый следующий красный светофор «уравнивал шансы». Поэтому автомобили, которые стартовали рядом друг с другом, в итоге приехали к финишу примерно одновременно.

    Это еще один довод в пользу того, что максимальная скорость движения в городе не имеет практически никакого значения. А зачем нарушать правила и рисковать, если все равно быстрее не доедешь?

    Удачи на дорогах!

    Приглашай друзей и знакомых и получай кэшбек вместе с ними.

    Возвращаем 20% от платежей привлеченных клиентов.

    Основные причины превышения скорости по мнению ГИБДД

    Каждый, кто в Украине позволяет себе нарушать установленный скоростной режим должен понимать и знать какое его ждет наказание.

    Превышение скорости более чем на 20 км\ч повлечет за собой штраф в размере 255 гривен, за 50 км\ч 510 – гривен. Эти денежные санкции установлены, если нарушения не повлекли за собой аварийную ситуацию. В противном случае максимальный штраф за превышение скорости в 2021 году повышается до 680 гривен, и водителя могут лишить прав.

    Все нарушения с этого года в Украине будут фиксироваться на видеокамеры, даже при отсутствие инспекторов на участках дороги, нарушители в течение нескольких дней получат постановлением о штрафе. Если сумма оплаты поступила в течение 10 дней с момента взыскания, можно оплатить только половину суммы.

    В стране приходит проект о повсеместной видеофиксации езды автомобилистов Украины, на сегодняшний момент выполняется тестирование, например в Киеве тестируется фиксация нарушения остановки на полосе для маршрутного транспорта. Это проблема во многом касается каждого города, общественный транспорт не может полноценно двигаться по расписанию, пока в полосе движение останавливаются и паркуются легковые частные автомобили.

    Народные депутаты Украины в 2021 году планируют запустить тест на фиксацию незаконного выезда машин на встречную полосу и проезд на запрещающие знаки светофора. Ожидается что этот проект поможет централизовать штрафную систему в стране снизить скорость по городу в Украине, а самое главное – обезопасить дороги.

    Также из данного постановления автофиксация дополнительно будет распространятся на 3 вида нарушений на дороге:

    • неправильный проезд ж\д переездов;
    • проезд по тротуарам;
    • неправильная парковка.

    Сотрудники МВД проанализировали, что за прошлый год эффективность установки камер снизила правонарушения на дорогах страны в десятки раз, нарушение правил дорожного движения за первые сутки работы понизились на 15%, за вторые сутки работы – почти на 40% стало меньше нарушителей скоростного режима.

    В 2021 году, как уже было сказано, планируется установить 220 камер фиксации программы «Каскад», а в 2022 году планируется закупить и подготовить для установки более 300 систем видеонаблюдения в рамках этого проекта.

    Важно! Для гостей страны и тех, кто ездит на «евробляхах» стоит знать, что современные камерой авто фиксации «Каскад» регистрируют нарушителей с отечественными и иностранными номерами.

    Прежде всего, камера устанавливает городах-миллионниках: Львов, Одесса, Харьков, Днепр, и конечно столица, Киевская область. Особенно важно, как заявляют патрульные, установить круглосуточное наблюдение в аварийных местах и на особенно опасных участках дорогах. Также как и сейчас, вдоль проезжей части будут установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей о том, что ведётся фиксация по средствам видеокамер.

    Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

    • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
    • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
    • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

    Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

    Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

    Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

    При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

    Ограничение скорости (км / ч)
    Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
    Буксировка прицепа 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
    Прицеп 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
    Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

    Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

    В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

    • от разновидности транспортного средства;
    • его назначения;
    • места передвижения.
    Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
    Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
    легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
    грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
    междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
    иные автобусы до 90 до 70
    мотоциклы до 90 до 90
    легковые авто с прицепом до 90 до 70
    грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
    грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
    транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
    транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

    Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

    Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

    За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

    Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
    до свыше
    превышение скорости на 20 км/ч 500
    превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
    превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
    изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
    превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
    изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

    За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

    Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
    Размер превышения скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 1000
    на 60 1000 2000
    на 80 2000 5000

    Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

    Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

    Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

    Нарушение Наказание (суммы в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000 — 2500
    на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

    Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

    Нарушение Наказание (значения в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000
    на 60 2000 5000

    Все штрафы за превышение скорости в 2020 году

    Многие автомобилисты знают, что на дорогах России действует не штрафуемый порог. Пока новички за рулем трясутся над каждым превышенным километром, опытные водители пользуются этим порогом.

    Например, если на конкретном участке установлено скоростное ограничение в 60 км/ч, то можно передвигаться со скоростью до 80 км/ч и не бояться штрафа.

    Но любой специалист скажет, что такого превышения лучше не допускать совсем, и на это есть несколько причин.

    Математика и расчёты — это все конечно интересно и занимательно. Но, к большому сожалению, она часто не отражает тех реальных событий из нашей жизни. При движении в плотном городском автопотоке и особенно в час пик, вся гипотетическая экономия времени быстро начинает таить как лед на солнце.

    А дело все в следующем, чтобы хоть как-то сэкономить время в пути двигаясь на машине в городе, вам необходимо двигаться на определенном участке пути с примерно одинаковой постоянной скоростью. В условиях города Вы не сможете поддерживать необходимую вам скорость движения.

    И это мы еще не говорим с вами о превышении установленной скорости, которую в крупных городах в дневное время вообще нельзя превысить.

    Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на светофоре, вы теряете свою экономию времени которую получили превышая скорость движения. Дело вот в чем, чтобы остановиться на светофоре Вам необходимо изначально постепенно снижать скорость, а далее дождаться зеленого сигнала светофора и уже потом только трогаться сместа, набирая таким образом заново необходимую вам скорость.

    Давайте друзья вернемся с вами к нашей таблице, к той самой строчке «G». Давайте мы с вами предположим, что за весь 80-километровый путь мы встретим на пути 25 светофоров. Примерно через каждые 1,6 или 3,2 км.

    Среднее время ожидания зеленого сигнала светофора к примеру, составляет от 30 до 45 секунд времени.

    Это означает следующее, даже если мы будем стоять не на всех а только на каждом втором светофоре, то мы потеряем с вами время в пути от 12,5 до 18,7 минут.

    И с этими непредвиденными задержками мы с вами столкнемся независимо от того, с какой скоростью мы будет ехать на машине между этими светофорами.

    Примерно, в поездке на расстояние в 80 километров мы либо полностью с вами растеряем все съэкономленое время, либо в лучшем случае растеряем где-то от 6 до 12 минут этого времени.

    И это друзья при движении на автомобиле в течение 1 часа. Не кажется ли Вам господа, что смысл такой экономии по-просту пропадает?

    Если Вы господа думаете, что поездка по шоссе позволит вам сэкономить данное время в пути при превышении нужной скорости, то Вы далеко в этом ошибаетесь.

    Как мы уже выше с вами установили, что при превышении установленной знаком скорости на 16 км/час на больших скоростях дает вам экономию времени намного меньше, чем на более низких скоростях движения.

    Посмотрите друзья разницу при движении на скорости 72,4км/час и на скорости 104 км/час и сразу увидите, что Вы теряете на большей скорости 6 минут съэкономленного времени.

    И давайте будем с вами реалистами. При движении на расстояние в 80 километров по шоссе Вы наверняка встретите на дороге не один светофор, на котором Вы растеряете всю свою экономию времени.

    Да, безусловно случается, что в некоторых городах и областях страны Вы можете проехать эти 80 км и не встретить на пути не один светофор. В других же — напротив, Вы можете встретить на пути теже 25 светофоров через каждые 3 км следования.

    Это подчеркивает еще раз, что ваша скорость будет всего лишь одним из факторов на который Вы сможете лично повлиять.

    Но на большинство из факторов появляющихся на дороге Вы никак не сможете повлиять, что не позволит вам сэкономить необходимое время в пути.

    Советы для экономии времени в пути следования на автомобиле

    Теперь мы с Вами можем сделать определенный вывод, если мы превышаем установленную скорость движения, то мы сможем с вами сэкономить только минимальное количество времени, но и то, только в редких случаях. Но, тем не менее, все-же существует несколько оставшихся способов, чтобы как-то сэкономить время в пути без особого риска и без штрафов за превышение скорости. Вот они:

    Планируйте свою поездку: -Если Вы планируете попасть на машине из пункта «А» в пункт «В», то лучше перед самой поездкой заранее выбрать для себя самый оптимальный маршрут следования.

    Да, безусловно, это будет не идеальный способ чтоб сэкономии время в пути, но тем не менее, Ваша предусмотрительность одназначно поможет вам хоть как-то сократить то время в пути, которое Вы затратите на эту поездку.

    Избегайте левые повороты: -Если Вы заранее планируйте свой маршрут, то стоя на автодороге и делая выбор между правым и левым поворотом, старайтесь выбирать для себя только правые повороты, это сэкономит не только ваше время, но и еще топливо.

    Это естественно не означает, что согласно намеченного маршрута Вам необходимо повернуть налево и Вы не должны туда поворачивать, то есть сбиваться с этого намеченного маршрута. Поступайте намеченного плана.

    Но, когда Вы выбираете к примеру между двух АЗС, которые расположены по обе стороны дороги, то конечно наиболее предпочтительней будет для вас повернуть направо, чем налево.

    Отправляясь в путь, выезжайте лучше на рассвете: -Если Ваш путь составляет более 80 километров, то советуем Вам выехать пораньше утром, пока нет плотного трафика движения. Это одназначно поможет вам сэкономить время в пути и сократит итоговый расход топлива.

    Самым лучшим способом приехать куда-либо вовремя — это выезжать всегда раньше. Тогда Вы точно никуда не будете спешить, не будете нарушать правила дорожного движения и никогда не опоздаете.

    Даже выходя из дома всего на 10 минут раньше Вы будете более спокойно управлять своим автомобилем и без боязни куда-то опоздать, а это снизит ваш риск попасть в аварию или получить совсем не нужный штраф.

    Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

    В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже.

    Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах.

    Ведь именно так было бы удобнее всем!

    Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла.

    Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги.

    Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

    Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

    Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч.

    А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч.

    Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

    Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь.

    Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось.

    Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

    Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч

    Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают.

    Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую.

    Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

    На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения.

    А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно.

    Чувствуете разницу?

    В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни.

    Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!


    • в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
    • для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
    • для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
    • во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.

    Напомним, что в МВД сообщили об эффективности системы фиксации нарушений ПДД. Во вторые сутки работы на 40% меньше стало нарушений скорости. Однако не мало водителей продолжают игнорировать соблюдение правил и “гоняют“ на трассах.


    Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

    В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже. Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах. Ведь именно так было бы удобнее всем!

    Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла. Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги. Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

    Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

    Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.

    Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании. Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги. То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.

    Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены. Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке. То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.

    Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

    Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч. А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч. Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

    Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь. Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось. Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

    Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают. Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую. Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

    На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения. А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно. Чувствуете разницу?

    В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни. Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!

    Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали. 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах. Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.

    Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах. Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах. В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.

    Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60. Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости. А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога. Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.

    Статистические данные показывают, что в нашей стране ежегодно до 40% дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости движения. Такое же положение наблюдается и в других странах. По американским данным, более 50% происшествий со смертельным исходом совершается при скоростях 80 км/ч и выше. Причем с увеличением скорости возрастает тяжесть последствия и ущерб от дорожных происшествий. Так, при скорости 60 км/ч на 100 вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия автомобилей приходится 30 пострадавших, а при скорости 120 км/ч — в 4 раза больше (рис. 8).

    Установлено также, что наиболее безопасным является движение со скоростью, равной или близкой к средней скорости транспортного потока. Если скорость движения увеличить на 40 км/ч по отношению к средней, то вероятность дорожного происшествия возрастет в 10 раз. Это и понятно, так как водитель должен обгонять всех, движущихся медленнее его. Заметим при этом, что порой выигрыш во времени оказывается просто ничтожным по сравнению с опасностью быстрой езды. Всего 4 мин выигрывает водитель на каждые 10 км пути, увеличив скорость с 60 км/ч до 100 км/ч.

    Неоспоримые преимущества спокойного стиля езды можно проиллюстрировать результатами одного из экспериментов, которые время от времени проводятся ь различных странах. Водители двух одинаковых легковых автомобилей получили задание проехать 1500 км по одному и тому же маршруту. Водитель первого автомобиля должен был ехать с максимально возможной скоростью, не нарушая правил движения и выполняя требования всех дорожных знаков. Водитель второго автомобиля должен был двигаться в общем режиме транспортного потока, не совершая без необходимости обгоны. Автомобили были оборудованы аппаратурой для регистрации числа торможений, скорости движения и замера расхода топлива. До начала пробега предполагали, что водитель первого автомобиля должен выиграть у второго от 2 до 5 ч. Водитель первого автомобиля развивал скорость до 150 км/ч. Однако его движение было очень неравномерным (рис. 9), ему часто приходилось резко тормозить, в пути он несколько раз попадал в аварийные ситуации. Всего было зафиксировано 1334 торможения, из них пять очень резких. Водитель на своем пути выполнил 2004 обгона, его же обогнали только 13 автомобилей. Водитель второго автомобиля двигался со скоростью не более 110 км/ч, без резких торможений и совершал обгон лишь в тех случаях, когда в этом действительно возникала необходимость. Анализ результатов этого эксперимента (табл. 17) показал, что водитель первого автомобиля слишком дорогой ценой выиграл 31 мин или 2,5% времени на маршруте 1500 км.

    За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

    В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.

    Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
    Легковые автомобили 60 90 110 20
    Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
    Грузовики категории B 60 90 110 20
    Грузовики категории C 60 70 90 20
    Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
    Мотоциклы 60 90 110 20
    Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
    Автобусы маломестные 60 90 90 20
    Другие автобусы 60 70 90 20
    Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
    При буксировке механических ТС 50 50 50 20

    Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

    С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

    Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

    • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • участие в ДТП, где погибли люди;
    • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
    • отказ от медицинского освидетельствования;
    • выезд на встречную полосу движения;
    • езда на красный свет.

    Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

    Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

    К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

    • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
    • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

    Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

    • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
    • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

    Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]