Кем рассматриваются дела о нарушениях ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем рассматриваются дела о нарушениях ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Кто решает, где рассматривать административное дело за нарушение ПДД?

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Комментируемая ст. 29.5 КоАП РФ посвящена порядку определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является:

а) место совершения противоправного действия — независимо от места наступления его последствий;

б) место окончания противоправной деятельности, ее пресечения — если такое деяние носит длящийся характер;

в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).

В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2016 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2016 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).

При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об административном правонарушении, иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности), таможенного органа, в который подана данная статформа (письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).

Аналогичное правило применяется и в отношении физических лиц. Например, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Заседание происходит по определенному регламенту, установленному законом:

  • Судья рассматривает документацию по делу, после чего назначается дата и время слушания;

Неявка на суд по делам данной категории не наказывается выплатой штрафов и иными видами взысканий. Нарушитель в данных обстоятельствах наказывает себя сам, ведь при его отсутствии на заседании вердикт об изъятии в/у гарантирован! Если суд вы пропустили (по уважительным или неуважительным причинам), то узнать о решении по вашему делу нужно обязательно: незаконное управление автомобилем наказывается денежным штрафом внушительного размера и арестом транспортного средства.Сделать это достаточно легко: можно обратиться в секретариат участка, отделение дорожной полиции или воспользоваться интернетом.Сведения по постановлению можно получить на сайте ФССП или Госуслуг. Нужно зайти на портал и следовать подробным указаниям, которые даются интерактивным сервисом. Всю нужную информацию через онлайн сервисы можно получить буквально за несколько минут.

После того, как вердикт будет вынесен — лицу, признанному виновным по делу, дается десять дней на его обжалование. Если апелляционная жалоба не будет подана в указанный срок в вышестоящую инстанцию — вынесенный вердикт вступит в силу. С начала действия документа у водителя будет ровно три дня для сдачи собственного в/у в органы Госавтоинспекции. Срок лишения будет отсчитываться с момента передачи документа в отделение ГИБДД.В отделение следует обращаться, имея копию судебного постановления на руках. Где взять этот документ, если вам он не был выдан на руки после слушания? Самый простой вариант действий – это обращение в канцелярию участка, в котором проходило рассмотрение дела. Вам будет нужно написать соответствующее заявление, после чего вы получите необходимый для сдачи удостоверения документ.Для восстановления прав копия постановления уже не потребуется. Вам будет нужно предъявить только паспорт, справку о сдаче в/у, а также некоторые другие документы, список которых желательно предварительно уточнить в отделении дорожной полиции.

Если с вынесенным вердиктом вы не согласны — у вас будет ровно десять дней на его оспаривание в вышестоящей инстанции. На этом этапе разбирательства помощь грамотного адвоката будет жизненно необходима: сроки на обжалование даются маленькие, а все документы важно составить не просто грамотно — в них должны содержаться факты, доказывающие неправомерность ранее вынесенного судебного решения.Факты должны подкрепляться доказательной базой: фото и видеоматериалами, которые по каким-либо причинам не были учтены и рассмотрены судом при первичном разбирательстве, свидетельские показания, ошибками, выявленными в составлении протокола. В сборе доказательств также может помочь опытный юрист.Кроме того, смягчить наказание может помочь приведение дополнительных доводов: например, юрист может доказать, что вождение транспортного средства является для нарушителя единственным источником дохода. Учет дополнительных факторов и обстоятельств нередко помогает добиться замены суровой санкции на денежный штраф.Практика адвокатов нашей компании доказывает — добиться замены лишения прав штрафом вполне реально. Но для этого с вашим делом должен работать опытный юрист, знающий, какие ошибки и намеренные неточности могут допускать сотрудники дорожной полиции при составлении протоколов, умеющий работать со свидетелями и материалами дела. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной юридической помощью — тем выше ваши шансы сохранить права!Первичную консультацию адвоката нашей компании вы можете получить на бесплатной основе – для этого достаточно просто набрать номер нашего телефона. Но для подробной и точной оценки перспектив рассмотрения вашего дела – следует записаться на личный прием к юристу!
Звоните Нам по телефону 8(495)131-72-10 и мы отстоим Ваши права!

  • Наши цены
  • Примеры выигранных дел
  • Отзывы клиентов

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Как проходит суд по лишению водительских прав

Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 7-АД19-3

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 N 1450-О

1. Гражданин К.В. Светлов оспаривает конституционность части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.06.2019 N 19-АД19-3

Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Вместе с тем в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 названного Кодекса установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Согласно указанной норме дела о таких административных правонарушениях рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.07.2019 N 45-АД19-5

Признавая данные доводы несостоятельными заместитель председателя Свердловского областного суда в постановлении от 18.02.2019 N 4а-142/2019 со ссылкой на положения части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходил из того, что указанное дело обоснованно было рассмотрено судьей районного суда по месту выявления административного правонарушения, вменяемого названному лицу.

Постановление Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 67-АД19-9

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Порядок самого процесса представляет собой поэтапное прохождение следующих стадий:

  • Извещение лица, относительно которого будет проводиться заседание, о его дате и времени;
  • Объявление того, кто будет рассматривать дело, а также на основании каких законодательных актов привлекается;
  • Установление факта явки лица, виновного в нарушении, или же его представителя. При разборе тех дел, какие заведены в результате фиксации нарушений посредством технических средств, имеют некоторые особенности – они могут осуществляться в отсутствие лица, по действиям которого открыто дело;
  • Осуществление проверки наличия полномочий у представителя физ. или юр. лица, а также его защитника. Стоит отметить, что если проводится закрытое рассмотрение, которое может быть связано с определенными факторами, такими как неразглашение государственной тайны, представление опасности для жизни лиц и прочих случаев, отдельно предусмотренных законодательством, на заседание не допускается присутствие лиц, не причастных к нарушению или не пребывающих на нем для выполнения обязанностей или дачи свидетельских показаний;
  • Суд выясняет, была ли направлена информация по делу. При отсутствии кого-либо из тех, кто должен был явиться отдельно решают, будет ли рассмотрено дело в их отсутствии или предстоит отложение рассмотрения на срок, отдельно определенный судьями;
  • Осуществление разъяснения прав тем лицам, какие участвуют в разборе данного дела;
  • В случае отводов разбираются полученные данные и прочие ходатайства, имеющие отношение к делу;
  • Определяется необходимость отложения дела. Такое действие становится возможным в тех ситуациях, когда от сотрудников суда, разбирающих дело, поступил самоотвод или при прочих факторах, отдельно отраженных в регулирующем законодательстве. Также переносить дело могут при возникновении необходимости проведения дополнительной экспертизы;
  • Выносится решение о приводе лица, присутствие какого при разборе данного протокола обязательно;
  • Объявляется решение о том, что дело передается на рассмотрение в определенный орган (такое действие в большинстве случаев происходит в порядке подведомственности).

Дальнейшее делопроизводство заключается в оглашении протокола о разбираемом нарушении и при наличии такой необходимости дополнительно зачитываются другие имеющиеся сведения и информация относительно дела. Правила разбора таких дел предполагают заслушивание объяснений гражданина, в отношении какого заведено дело, показаний других лиц, если они имеют значение, дополнительные данные от специалистов и участвовавших в рассмотрении обстоятельств дела экспертов, принимаются во внимание имеющиеся доказательства.

Вначале материалы о совершении водителем транспортного средства факта грубого нарушения ПДД оформляются работником ГИБДД.

Затем, в соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в течении трех суток, собранные материалы должны быть отправлены в суд по месту жительства правонарушителя, если водитель высказал такое желание.

Иначе материалы могут поступить в суд, который территориально ближе расположен к месту совершения ПДД. Согласно правилам подсудности, такое дело поступит на рассмотрение мирового судьи.

Желание водителя о направлении материалов административного дела по его месту жительства может быть оформлено как отдельным документом, так и ссылкой на это в самом протоколе.

Эта норма прямо прописана в административном законодательстве: часть 1 статьи 29.5, часть 1 статьи 24.4. Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, данная норма продублирована в пункте 113 ведомственного приказа МВД РФ за № 185.

Правонарушителю будет обязательно направлена судебная повестка с указанием даты и времени рассмотрения административного дела.

Эти органы создают местные власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ. Некоторые регионы образуют специализированные административные комиссии, например, в сфере учета и использования жилого фонда или по контролю за землепользованием и застройкой населенных пунктов. В большинстве субъектов приняты нормативные акты об административных комиссиях либо их деятельность регулируется законом об административных правонарушениях.

Таким образом, дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП вправе рассматривать различные органы, как постоянно действующие, так и специально созданные на региональном уровне.

Лишение водительских прав — одно из самых строгих наказаний для владельца транспортного средства. Назначается оно только в судебном порядке. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьям, как и сотрудникам Госавтоинспекции, разрешается штрафовать нарушителей.

Примечание. Инспекторы не имеют права забирать у шофёра документы при фиксации нарушения, даже очень серьёзного.

Разберём конкретную ситуацию. К примеру, водитель нарушил требования ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выехав на полосу встречного движения. Инспектор, который заметил это, по закону обязан составить и передать протокол вышестоящему лицу в ГИБДД.

Начальник инспектора рассматривает дело и приглашает человека, находившегося в тот момент за рулём, для разбора дорожной ситуации в группу разбора ГИБДД. Во время приёма проверяется задолженность по штрафам, даётся оценка действиям шофёра и т.д. По итогам этого мероприятия начальник ГИБДД выносит решение, выбирая между назначением денежного наказания за проступок или началом судебного разбирательства.

Вы нарушили ПДД в другом городе (области) Что делать?

Протокол направляется в судебный орган. Судья принимает документы, собранные сотрудником ГИБДД, и приобщает их к делу. После назначается число и конкретное время судебного процесса. Автонарушитель узнаёт об этом благодаря повестке, отправленной заблаговременно.

Примечание. Владелец транспортного средства имеет полный доступ к материалам следствия для ознакомления.

Да, это возможно. Каждое нарушение правил дорожного движения (по указанным статьям) позволяет водителю надеяться на получение штрафа. В первую очередь это касается водителей, которые нарушили ПДД впервые и не имеют неоплаченных штрафов.

На практике судебные органы, занимающиеся рассмотрением подобных дел, в первую очередь обращают внимание на наличие задолженностей. Отсутствие неоплаченных штрафов – большой плюс. Увеличивает шанс выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями, то есть получить «наказание рублем».

Помимо отсутствия неоплаченных штрафов и ранее совершенных нарушений ПДД, мировой судья обращает внимание на следующие смягчающие обстоятельства:

  • раскаяние в содеянном;
  • предотвращение вреда от нарушения ПДД;
  • добровольную остановку (например, во время движения «по встречке»);
  • явку с повинной;
  • содействие при рассмотрении дела;
  • возмещение вреда, нанесённого в результате нарушения;
  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • нахождение в состоянии аффекта;
  • если нарушителю менее 18 лет.

Наказание смягчается при наличии одного или нескольких из вышеперечисленных пунктов. Необходимо изучить перечень, чтобы указать на них при объяснении в судебном органе или разборе дорожной ситуации в ГИБДД.

  1. Водитель нарушил ПДД или попал в аварию в нетрезвом виде или после приёма наркотических веществ.
  2. Нарушение совершено повторно.
  3. На момент нарушения в городе было объявлено чрезвычайное положение.

Наиболее серьёзным отягчающим обстоятельством является целенаправленное продолжение нарушения ПДД, невзирая на требование прекращения со стороны представителей ДПС. Например, водитель двигался «по встречке» и отказывался останавливаться, несмотря на команды, доносящиеся из громкоговорителя машины постовой службы.

Нет, никаких штрафов за игнорирование этого мероприятия не предусмотрено. Судебный процесс пройдёт без обвиняемого. Если водитель забудет или целенаправленно не явится на заседание, также не последует переноса. Просто мировой судья рассмотрит дело и примет решение, несмотря на отсутствие объяснений со стороны нарушителя ПДД.

Однако расклад будет не в пользу водителя. Судья опросит понятых и/или свидетелей, выслушает инспектора ДПС и ознакомится с протоколом. В итоге автонарушитель, скорее всего, будет лишён прав.

Поэтому если имеются доказательства, то необходимо явиться в суд и попытаться отстоять свою точку зрения. Только в этом случае можно будет надеяться на принятие положительного решения.

Ответственность за нарушение ПДД

Эта информация указана в ст. 31.1 КоАП РФ. Спустя 10-дневный срок после издания соответствующего Постановления, решение о лишении прав начинает действовать. Это относится к тем случаям, когда владелец авто согласился с судебным органом и не захотел тратить время на обжалование. Для добровольной явки в отделение ГИБДД и передачи прав даётся ещё 3 суток.

Дело о нарушении ПДД рассматривается по месту его совершения, по месту учета транспортного средства или по месту жительства водителя.

Важно понимать, что рассмотрение дела не обязательно должно происходить на том месте, где водителя остановил полицейский. С целью обеспечения всех своих прав водитель может заявлять ходатайство о переносе дела и определения другого места рассмотрения дела об административном правонарушении. У полицейского практически отсутствуют законные основания отказать водителю в таком ходатайстве.

Дело в том, что оснований для отождествления места совершения административного правонарушения с местом рассмотрения дела о таком правонарушении нет, а словосочетание «на месте совершения правонарушения» и «по месту его совершения» , содержащиеся в статьях 258 и 276 КУоАП, имеют разное целевое назначение и разный правовой смысл. Словосочетание по месту его совершения указывает на местонахождение органа, уполномоченного законом рассматривать дело, и это четко определено решением Конституционного Суда.

Статья 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях

Официальное толкование Конституционного Суда положения части первой статьи 276

Доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть любые фактические данные, на основании которых полицейский устанавливает наличие или отсутствие правонарушения, виновность водителя и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Эти данные устанавливаются:

  • протоколом об административном правонарушении;
  • объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности;
  • объяснениями потерпевших и свидетелей;
  • заключением эксперта;
  • вещественными доказательствами;
  • показаниями технических приборов и средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • актом осмотра и временного задержания транспортного средства;
  • протоколом об изъятии вещей и документов;
  • другими документами.

В силу принципа презумпции невиновности, действующего в административном праве, все сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу. Недоказанная вина приравнивается к доказанной невиновности.

Помните, чтобы полицейский имел возможность оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, они должны быть в наличии еще до начала рассмотрения дела.

Статья 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях

Водитель, привлекаемый к административной ответственности, имеет право:

  • знакомиться с материалами дела;
  • давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката или другого специалиста в области права;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
  • обжаловать постановление по делу.

Кроме того, в соответствии со статьей 63 Конституции Украины, водитель не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.

Важно знать, что право водителя на защиту закреплено частью 1 статьи 59 Конституции Украины и не может быть ограничено в соответствии с частью 2 статьи 64 Конституции Украины. Также, статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает право каждого обвиняемого защищать себя лично или посредством защитника, выбранного им по собственному усмотрению, а статья 2 и пункт основании 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах отмечают, что государство должно гарантировать каждому, чьи права и свободы нарушены, эффективное средство правовой защиты и возможность свободного выбора защитника.

Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях

ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто и в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Проще говоря, полицейский обязан все время рассмотрения дела находиться у водителя, а не просто составлять постановление, находясь в служебном автомобиле, как иногда бывает.

Рассмотрение дела начинается с представления полицейского, который рассматривает это дело. Полицейский, который рассматривает дело:

  • объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;
  • объявляет, кто привлекается к административной ответственности;
  • разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
  • объявляет протокол об административном правонарушении (если это предусмотрено КУоАП);
  • заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении дела;
  • исследует и оценивает доказательства;
  • решает ходатайства;
  • допрашивает свидетелей.

Статья 279 Кодекса Украины об административных правонарушениях

Полицейский при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:

  • было ли совершено административное правонарушение;
  • виновно ли данное лицо в его совершении;
  • подлежит ли оно административной ответственности;
  • имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
  • есть ли основания для передачи материалов дела общественной организации или трудовому коллективу;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По результатам рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При малозначительности совершенного административного правонарушения полицейский может освободить лицо, привлекаемое к административной ответственности, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление должно содержать:

  • фамилия, имя и отчество, должность полицейского, который вынес постановление;
  • дату рассмотрения дела;
  • сведения о водителе;
  • описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
  • дату, время и место совершения административного правонарушения;
  • транспортное средство, которое зафиксировано в момент совершения правонарушения (марка, модель, номерной знак);
  • техническое средство, которым осуществлено фото или видеозапись (если запись осуществлялась);
  • принятое по делу решение;
  • указание нормативного акта, предусматривающего ответственность за правонарушение;
  • размер штрафа и порядок его уплаты;
  • правовые последствия невыполнения административного взыскания и порядок его обжалования;
  • отрывную квитанцию с указанием реквизитов и возможных способов оплаты административного взыскания в виде штрафа;
  • указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление подписывается полицейским, рассмотревшим дело. Копия постановления вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку. В случае отказа водителя от подписи или от получения копии постановления, оно в течение трех дней высылается почтой по адресу проживания водителя.

Статья 283 Кодекса Украины об административных правонарушениях

Никогда не отказывайтесь от получения постановления! Если вы не оплатите штраф в срок, вы будете нести дополнительную ответственность. Кроме того, подпись в постановлении не означает вашего согласия с указанным решением, а свидетельствует лишь о получении его копии. Также, учитывая возможные задержки при отправке постановления почтой, вы не будете иметь возможности его обжаловать в установленные сроки.

Часто полицейский, не имея соответствующих доказательств нарушения водителем Правил дорожного движения, ограничивается устным замечанием без фактического рассмотрения дела и вынесения постановления. Следует заметить, что это также является видом административного взыскания, должно быть указано в постановлении и может быть обжаловано.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  • дата и место оформления;
  • должность и ФИО работника ГИБДД;
  • информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  • дата совершения правонарушения и место происшествия;
  • нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  • иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

Постановление об административном правонарушении — это основной исполнительный документ, который обязывает нарушителя понести ответственность в связи с нарушением норм административного законодательства. В нем фиксируются подробности правонарушения. В некоторых ситуациях он является единственным и достаточным доказательством о факте совершения противозаконного деяния.

Основные отличия протокола ГИБДД от постановления

В современном правовом государстве законопослушные граждане должны беспрекословно соблюдать нормы закона. Помимо правил поведения в определенных жизненных ситуациях, государственные акты прописывают и обязанности граждан, которые нужно выполнять вне зависимости от обстоятельств и воздействия посторонних лиц. Такие нормы изложены в административном кодексе. Именно он регламентирует поведение лиц, которое способствует сохранению порядка в стране, и предусматривает ответственность за несоблюдение положений кодекса. Такие действия или бездействия, идущие в разрез с нормами КоАП, относятся к административным нарушениям.

При их обнаружении уполномоченные органы составляют протокол и на его основании выписывают постановление. В ст. 28.6 КоАП РФ прописаны случаи, когда постановление выписывается без составления протокола. Это те ситуации, когда оспорить и не согласиться с правонарушением практически невозможно. Например, фиксация нарушения ПДД на автоматизированную камеру ГИБДД. Постановление прокурора также не требует составления предварительных документов.

Согласно ст. 4.5, п. 1 КоАП в течение 2 месяцев нарушитель должен быть привлечен к ответственности. Если дело рассматривает судья, срок увеличивается до 3 месяцев.

На оформление постановления имеет полномочия только государственный служащий, а именно судья или инспектор ГИБДД.

Обратите внимание! Сотрудники Госавтоинспекции имеют право заполнить постановление на месте, без разбирательства, а судья выносит определение только в процессе производства.

В следующих случаях сотрудник ГИБДД имеет право составить постановление на месте правонарушения:

  • если лицо, нарушившее правила движения и остановленное инспекцией, не отрицает свою вину;
  • если момент нарушения зафиксирован на автоматизированные средства фото- и видеосъемки.

Важно! Сотрудник инспекции имеет полномочия объявить предупреждение или выписать штраф. Другие меры ответственности применяются по решению суда.

Постановление ГИБДД имеет пять смысловых частей:

  1. Вводная часть. В ней указываются данные должностного лица, место оформления и номер производства, по которому оно выписывается, или основание, послужившее началу производства (например, ДТП).
  2. Во второй части приводится краткий обзор нарушения.
  3. Третья часть мотивировочная. Ее заполнение предусматривает указание нарушенных законодательных норм.
  4. Результативная часть содержит выводы и требование к виновному по выполнению возложенной на него административной ответственности.
  5. Заключительная часть содержит информацию о способе получения копии постановления для заинтересованных лиц, а также в ней указываются сроки обжалования.

Важно! Без наличия подписи лица, вынесшего постановление, оно считается недействительным документом, то есть у него отсутствует юридическая сила.

Больше половины всех водителей хоть раз сталкивались с процессом составления протокола. Если вы относитесь к тому меньшинству, кого минула эта участь, то будьте на чеку — рано или поздно, вас все равно это коснется. Но для того, чтобы вы не упали в грязь лицом, предлагаю вам ознакомиться с данной статьей. В ней мы расскажем, как правильно должен составляться протокол, какие сведения должны в нем содержаться, чем он отличается от постановления и многое другое.

В правовой сфере административная ответственность наступает намного чаще уголовной. К популярным видам нарушений относят:

  • Несоблюдение норм дорожного движения.
  • Нецензурные высказывания, оскорбление других людей.
  • Распитие алкогольных напитков и оставление мусора в общественных местах.
  • Хищения небольших размеров и так далее.

Все нарушения и ответственность за них расписана в Кодексе РФ.

Размеры взысканий различаются в зависимости от вида нарушения. Условно штрафы можно разделить на две группы:

  1. Определенные — взыскания имеют конкретные размеры, которые установлены законом, например, за проезд без билета в общественном транспорте.
  2. Относительные — не имеют точной суммы, определенной законом. Существуют лишь рамки, в пределах которых располагается сумма, уплачиваемая за правонарушение.

Кроме того, статус правонарушителя увеличивает сумму налагаемого штрафа. За одно и то же нарушение отдельный человек или организация будут платить разную сумму. Наибольший размер штрафных санкций у юридических лиц, а именно:

  • ответственность физических лиц не превышает 5000 рублей;
  • должностных — 50 000 р.;
  • юридических — не выше миллиона рублей.

Административное наказание за ДТП в зависимости от тяжести происшествия составляет от 500 до 30 000 рублей.

За несоблюдение ПДД, ставшее причиной ДТП, полагается штраф в 1 000 рублей

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

Судебное разбирательство имеет последовательный и логичный порядок. Комплексное рассмотрение дела с учетом всех доказательств позволяет вынести справедливое решение.

Рассмотрение административных дел — основная стадия административно судопроизводства. Перед этим мировой судья подготавливает дело, проверяет его:

  • на соответствие области его компетенции;
  • на наличие причин для самоотвода — если судья родственник участников дела или имеет личную заинтересованность в исходе;
  • на корректность составления документов, в частности протокола и материалов дела;
  • на наличие обстоятельств, которые могут иметь отношение к прекращению рассмотрения;
  • достаточное ли количество материалов собрано для объективного и полного рассмотрения;
  • включены ли в дело ходатайства и отводы.

Обратите внимание! Дело, которое будет рассматривать мировой судья, должно быть подготовлено, подшито и пронумеровано. Предполагаемый нарушитель, подавая документы на имя судьи, должен убедиться в наличии приложения, всех доказательств и документов, в правильном и логичном их заполнении.

На этапе подготовки дела к рассмотрению на судебном закрытом слушании должны быть оформлены необходимые ходатайства и добавлены к материалам дела. Для этого правонарушитель должен их принести лично в судебный орган или отправить по почте. Судебное разбирательство проводится по месту фиксации правонарушения или может быть осуществлено по месту проживания водителя. Во втором случае нарушителю нужно написать соответствующее ходатайство.

Также учитывается ходатайство об отсутствии на судебном слушании. Тогда заседание проводится без участия правонарушителя, но для этого нужно иметь весомую причину — болезнь, проживание в отдалении.

По желанию водителя его интересы в суде может представлять адвокат, либо присутствовать его доверенное лицо. В первом случае необходимо прикрепить ордер, во втором — доверенность, которая подтверждена и оформлена у нотариуса.

Прикрепленные ходатайства рассматриваются судьей незамедлительно. По их итогам он выносит определение заявителю — результат рассмотрения ходатайства.

Все ходатайства прикрепляются к делу

Судья может вынести решение об отложении рассмотрения дела, если:

  1. поступило заявление об отводе или самоотводе судьи;
  2. отвод эксперта или переводчика мешает рассмотрению дела;
  3. есть необходимость в явке участника процесса, в запросе дополнительных сведений или установления экспертизы.

Если есть основания, исключающие судебное производство, без рассмотрения дела принимается решение о прекращении производства. Это постановление принимается по ходатайству сторон или по инициативе судьи.

Правила рассмотрения административных дел содержат срок, в течение которого оно должно быть завершено — 15 дней с момента получения протокола судьей. Если необходима дополнительная экспертиза и выяснение всех обстоятельств, то срок продлевается, но не больше чем на месяц.

Важно! Если водителю за совершенное правонарушение грозит арест, то дело изучается судьей в краткий срок — в течение 1 дня, при задержании — за 48 часов.

Схема проведения процесса начинается с оглашения имеющихся материалов и протокола, объяснения прав, разъяснения, какое дело подлежит рассмотрению. Заслушиваются показания свидетелей, объяснения сторон обстоятельств происшествия, результаты экспертиз. На основе всех данных судья выносит постановление, которое объявляется по окончании заседания.

Внимание

Все чаще контроль над дорожным движением доверяется видеокамерам. Без внимания не остаются даже малейшие нарушения ПДД.

Камера зафиксирует и данные авто нарушителя. Каков срок доставки постановления о наложении штрафа с камеры? Сотрудники ГИБДД просто физически не могут фиксировать все нарушения ПДД, совершаемые на дорогах страны. Потому в больших городах и на трассах федерального значения неуклонно множится численность камер, фиксирующих нарушения правил движения на дорогах. Через какое время нарушитель получает штраф с камеры для оплаты? Общие аспекты В Правилах дорожного движения описывается знак 8.23 (образец) и горизонтальная дорожная разметка. Наличие на дороге такого знака и разметки показывает на присутствие камеры фотовидеофиксации на этом дорожном участке. На 2021 год применяются такие указатели более двух лет.

Срок для рассмотрения административного правонарушения (статья 29.6 КоАП РФ) (фото- и видео- фиксация) Итак, о сроках. Для процессуальных действий связанных с рассмотрением дела и составлением постановления можно в первую очередь процитировать часть первую статьи 29.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Здесь вроде как все явно и понятно.

Современных автомобилистов не удивишь присутствием на российских дорогах специальных камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Зачем такие приборы нужны? Что собой представляют штрафные санкции с камер, фиксирующих нарушения ПДД? Через какое время нарушителю приходит штраф от ГИБДД с камеры? Зачем на российских дорогах установлены камеры для фиксации нарушений ПДД В законодательной системе нашего государства оговаривается использование камер автоматической фото- и видеофиксации на дорогах – КоАП РФ, глава № 12. Такие фиксирующие приборы задействованы с целью отслеживания всех правонарушений, с большей частью которых инспектор службы дорожной инспекции справиться не в силах. В результате их действия нарушение правил дорожного движения автомобилистами и пешеходами не остаются безнаказанными.

Но это еще не все, дело о нарушении правил движения, зафиксированном камерами с российских дорог, соответствующие органы должны рассмотреть на протяжении пятнадцати дней – КоАП, статья № 29.6. К рассмотрению представляются следующие документы:

  • фотоснимки момента правонарушения;
  • видеосъемка временного периода, в который входит момент правонарушения;
  • составленный протокол о факте фиксации данного нарушения ПДД.

После рассмотрения всех предоставленных документов, то есть по прошествии пятнадцати положенных дней, постановление вносится в базу данных о нарушении и выплат штрафов за них. И только после всех перечисленных процедур копия постановления с суммой штрафа посылается через три дня по адресу владельца транспортного средства, нарушившего правила дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]