Требования к фиксации нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к фиксации нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотовидеофиксации).

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

О требованиях к прибору, фиксирующему нарушения ПДД

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

— находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание — Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23, устанавливается Правилами дорожного движения [1].

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

— видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

Написать комментарий

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

      • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
      • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
      • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

      Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

      Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

      Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

      • 5 метров для 3 и 4 полос;
      • 9 метров для 2 и 3 полос;
      • 13 метров для 2 полосы;
      • 17 метров для 1 полосы.

      Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

      Системы фотофиксации нарушений ПДД

      Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

      В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

      На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

      • камера была установлена на обочине;
      • прибор был намеренно спрятан в кустах;
      • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
      • радар не сопровождался информационной табличкой.

      Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

      Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

      • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
      • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
      • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
      • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

      Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

      В зависимости от типа устройства, эксплуатационных особенностей и функциональных характеристик подбирается оптимальный вариант монтажа оборудования. Это может быть установка около дороги или на столбе, а также на верхнем креплении специальной рамки, проходящей над всем дорожным полотном. Система фотофиксации нарушений ПДД обеспечивает круглосуточный мониторинг скорости движения транспортных средств, а также документирование факта нарушения посредствам фотографирования. После этого система автоматически в режиме реального времени передает данные в единый центр.

      При установке важно, чтобы впереди устройства был прямой открытый участок магистрали без природных или рукотворных препятствий на пути луча. Камера начинает установление текущей скорости транспортного средства на расстоянии 450-500 метров от устройства. После установления факта нарушения водителем скоростного режима автоматически срабатывает механизм фотографирования. Система фотофиксации срабатывает на расстоянии 30-50 метров от автомобиля с обязательным попаданием в кадр номерного знака. На основании номерного знака определяется принадлежность транспортного средства к определенному лицу, наличие ранних нарушений ПДД.

      Система фотофиксации нарушений ПДД работает при приближении транспортного средства к устройству. Производителями отмечена допустимая погрешность в зависимости от погодных условий и особенностей трафика на участке пути в 2-3 км/ч. При установке в систему закладываются параметры допустимой для данного участка дороги скорости в зависимости от регламента ПДД. В случае превышения допустимого порога автомобилем и фиксации данного факта датчиком срабатывает система фотофиксации.

      Коэффициент штрафа за разные нарушения зависит от действующего законодательства, а общая сумма увеличивается в зависимости от порога превышения от 10 до 40 и более км/ч. Чтобы избежать нарушения при проезде через камеру фотофиксации следует ориентироваться на разрешенный скоростной режим для данного промежутка пути.

      Следует обращать внимание, что для легкового и грузового транспорта допустимая скорость отличается. Система обеспечивает высокую точность определения факта нарушения, информация оперативно поступает в единый центр для обработки и принятия решения о введении в адрес владельца транспортного средства штрафных санкций.

      Подробная информация о зафиксированных системой фотофиксации фактах нарушения правил скоростного режима можно узнать в специальном разделе на официальном сайте МВД. Для получения сведений в соответствующие разделы вводится данные с фамилией, именем и отчеством владельца транспортного средства, а также серия и номер свидетельства о государственной регистрации автомобиля в реестре. После внесения данных откроется новая страница, на которой будут отражены все нарушения скорости с указанием даты, участка пути. Дополнительно указываются вынесенные санкции за правонарушение с суммой штрафа. Возможность проверить онлайн фотофиксацию нарушения ПДД – это удобное средство получения информации о совершенных нарушениях скоростного режима.

      Получить официальные документы об административном правонарушении или обратиться с вопросом о правомерности вынесения штрафа можно в управление ГАИ по месту прописки владельца транспортного средства. Каждый случай рассматривается индивидуально. Соответствующее постановление с требованием оплаты штрафа приходит по адресу официальной прописки нарушителя в течение двух месяцев после установления факта превышения. Посмотреть фотофиксацию нарушения по номеру постановления также можно на официальном сайте МВД или при личном обращении в органы ГАИ.

      Ниже приведены основные вопросы от водителей касательно работы системы фотофиксации нарушений ПДД, а также и комментарии по ним. Все описанные моменты регламентированы действующим законодательством и КоАП. Любые спорные вопросы относительно правомерности совершенного правонарушения или установленных проблем в работе механизма фотофиксации можно задать в региональном управлении ГАИ.

      1. Вопрос. Хозяин транспортного средства ранее уже был лишен прав на управление автомобилем по причине превышения скорости. В момент фотофиксации за рулем находилось третье лицо с актуальным водительским удостоверением. Кто в такой ситуации понесет ответственность за превышение скорости?

      Ответ. Система фотофиксации может определить только принадлежность транспортного средства к определенному собственнику. В случае нарушения скоростного режима автомобилем всю ответственность за подобный факт также будет нести собственник. Протокол об административном правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Согласно действующему законодательству, должностное лицо при определении факта нарушения при помощи системы фотофиксации не обязано доказывать виновность в превышении скорости определенного физического лица, а также прочие сопутствующие обстоятельства. Ситуация выглядит иначе только в том случае, если водитель был остановлен за превышение скорости сотрудником ГАИ.

      1. Вопрос. Обязательно ли перед системой фотофиксации устанавливается предупреждающая табличка?

      Ответ. Официального регламента в правовой базе относительно необходимости установки предупреждающего знака перед системой фотофиксации не предусмотрено. Инициатива по внедрению на участках дороги соответствующих предупреждающих табличках – это решение собственника системы при согласовании с УГАИ МВД. Подобный знак несет исключительно информационную функцию, а также не влияет на действующий скоростной режим и любые другие правила ПДД на данном участке дороги. Отсутствие предупреждающего указателя не является поводом от отказа нести ответственность за совершенное правонарушение.

      1. Вопрос. Насколько законно использовать систему с яркой фотовспышкой, которая в ночное время суток слепит водителя?

      Ответ. Законом не регламентированы подобные вопросы, а вспышка срабатывает только в случае нарушения водителем скоростного режима. Лучшее решение, чтобы избежать подобной ситуации – строго соблюдать ПДД.

      1. Вопрос. Письма с вынесенным постановлением приходят на почту только через полтора-два месяца после совершения правонарушения. Почему вопрос рассматривается настолько долго?

      Ответ. Официально установленный срок наложения взыскания по данному вопросу – два месяца с момента совершения правонарушения. Передача заказного отправления представителями почтовой службы – до одного месяца. В общей сложности формируются сроки.

      1. Вопрос. Получит ли бывший хозяин транспортного средства штраф, если машина нарушила правила, двигаясь с транзитными номерами.

      Ответ. Нет, подобная практика не предусмотрена.

      1. Вопрос. Система фотофиксации способна выявить только превышение скорости или также другие нарушения?

      Ответ. В настоящий момент камеры обрабатывают только превышения скорости

      1. Вопрос. Где можно посмотреть фотофиксацию нарушения ПДД по номеру постановления?

      Ответ. На официальном сайте МВД в соответствующем разделе или при обращении в ГАИ по месту прописки.

      1. Вопрос. Какие технологии внедрены для определения номера и автомобиля?

      Ответ. На практике используется как метод автоматического, так и ручного определения.

      1. Вопрос. Определяет ли камера наклейку с ограничением скорости в 70 км/ч?

      Ответ. Да. Это отдельный пункт в ПДД.

      1. Вопрос. Действует ли система при нарушении скоростного режима мотоциклом.

      Ответ. Да, оборудование срабатывает при выявлении факта нарушения водителями мотоциклов.

      Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

      ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

      Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

      Прокуроры проверят законность установки всех камер фиксации нарушений ПДД

        • Штрафы с камер
        • 2021: Разработка электронных дорожных знаков
        • 2020
          • Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД
          • Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места
          • Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами
          • В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением
          • В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной
          • «Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

          В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

          Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

          Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

          В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

          Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

          Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

          Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

          По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

          19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

          Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

          Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.

          Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:

          • в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;

          • в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;

          • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;

          • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

          • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;

          • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;

          • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;

          • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

          • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;

          • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.

          Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.

          В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

          • управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

          • перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

          • управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;

          • перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

          Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.

          Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.

          В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

          • управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,

          а также,

          • управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.

          Кроме этого:

          • неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,

          а также,

          • управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.

          Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.

          • Все о ДТП и автостраховании

          Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

          Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

          Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

          Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

          • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
          • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

          В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

          После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

          Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

          Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

          • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
          • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

          В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

          На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

          • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
          • адреса мест размещения приборов контроля;
          • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
          • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.

          Основания, на которых проводится видеофиксация и фотосъемка нарушений ПДД

          Система видеофиксации нарушений ПДД оснащена приборами, которые определяют скорость движения, пересечение ТС дорожной разметки. Камеры распознают немало административных проступков водителей:

          • превышение скорости движения;
          • выезд на встречную полосу или на обочину;
          • обгон ТС на поворотах;
          • несоблюдение правил дорожного движения на перекрестках;
          • остановка ТС под запрещающими знаками;
          • движение ТС на красный сигнал светофора;
          • остановка перед светофором за стоп-линией;
          • наезд на зону пешеходного перехода при остановке;
          • выполнение запрещенных маневров;
          • выезд на «вафельницу» во время пробки;
          • поворот ТС из крайнего ряда;
          • отстегнутый ремень безопасности;
          • выезд на полосу для особых категорий транспорта;
          • игнорирование знаков, запрещающих движение.

          Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.

          Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:

          • вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
          • если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
          • при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.

          Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:

          • модели и марке машины;
          • регистрационном номере ТС;
          • фото правонарушения;
          • размере штрафа;
          • сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.

          В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:

          • На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
          • В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.

          По каким правилам устанавливаются камеры видеофиксации триноги

          Предоставленные свидетелями нарушений ПДД фото- и видеоматериалы рассматриваются в ГИБДД как доказательство вины автовладельца. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать правонарушения можно любыми устройствами, которые оснащены камерами фото- и видеосъемки.

          Фотовидеофиксация нарушений ПДД гаджетами не дает исчерпывающей информации о происшествии. По видеосъемке нельзя определить скорость движения автомобиля, но можно выявить:

          • заезд на пешеходный переход;
          • пересечение сплошной линии;
          • остановку под запрещающим знаком;
          • движение на красный сигнал светофора и т.д.

          В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

          По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

          А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

          А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

          Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме.

          Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам.

          На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

          Правила установки треноги на дороге

          ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

          Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

          Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

          В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

          «Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.

          Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

          Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.

          Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:

          • повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
          • где отсутствует стационарная видеофиксация;
          • которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
          • где их видно водителям издалека.

          Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.


          Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]