Если водитель скорой помощи попал в ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если водитель скорой помощи попал в ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Ехал без сирены, нас не видел». Что делать, если попал в ДТП со «скорой»

  • 20 апреля 2021, 17:45

    Создание новых неотложных бригад и объединение станций: что изменится в скорой помощи Прикамья

  • 9 февраля 2021, 16:32

    Бывший врач скорой помощи просит пермскую власть заняться онкодиспансером. Активистка встала в одиночный пикет

  • 29 декабря 2020, 07:49

    В Перми от коронавируса умерла 48-летняя фельдшер скорой помощи

  • 5 ноября 2020, 11:00

    В Пермском крае в ДТП с грузовиком погибли два медика скорой помощи

После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь. После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д.

По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

  • Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
  • Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
  • По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;
  • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

Следователи выяснили, кто виноват в ДТП со «скорой помощью» и беременной

Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.

После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.

Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

Мобильный Городской телефон
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
112 8(3412)51-23-52
Пожарная служба
101 101
Полиция
102 102; 8(3412)416-001
Скорая медицинская помощь
103 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
ГИБДД МВД УР
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
ГИБДД ОВД Индустриального района
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
ГИБДД ОВД Первомайского района
8(3412)78-38-77
ГИБДД ОВД Октябрьского района
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
ГИБДД ОВД Устиновского района
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
ГИБДД ОВД Ленинского района
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
Полк ДПС ГИБДД
102 8(3412)44-57-02

Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.

В случаях нанесения вреда участникам дорожного движения, а также наличия погибших, смягчение наказания возможно, если:

  1. Максимально содействовать следствию. Если вы и есть виновник аварии, лучше сразу признать этот факт и помогать следствию по всем вопросам;
  2. Оплатить весь период лечения, а также реабилитации пострадавшего человека. Компенсировать нанесенный моральный вред пострадавшему. Это зачастую помогает избежать тюремного заключения в случае аварии.

Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

Задать вопрос автоюристу

В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

В первую очередь все участники происшествия должны позаботиться о сохранении жизни уцелевших в ДТП людей. Это не только проявление гуманизма, но и обязанность каждого, кто находится рядом с человеком, жизнь которого в опасности. Нужно немедленно вызвать бригаду скорой помощи и только после этого – полицию и представителя страховой компании.

Что такое дорожно-транспортное происшествие, прописано в Правилах дорожного движения Российской Федерации, п.1.2. Всю полноту ответственности за последствия несет водитель-нарушитель ПДД. В большинстве случаев ему грозит административная ответственность. Однако в случае причинения смерти при ДТП будет действовать статья 264 УК РФ. В ней предусмотрено наказание как в виде лишения права управлять автомобилем, так и в виде лишения свободы на тот или иной срок.

Заметим, что перспектива получить наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет не является непременным последствием дорожной трагедии.

Согласно статье 76 УК РФ, при ДТП с летальным исходом водитель – виновник гибели человека – может избежать уголовного преследования.

Для этого необходимыми и достаточными будут такие условия:

  • отсутствие судимости у водителя;
  • примирение сторон.

Прежней судимости в данном случае не должно быть вовсе, даже за преступления небольшой и тем более средней тяжести. Примирение – продукт договоренности. Представители погибшего имеют право на денежную компенсацию от виновника трагедии. Размер ее законодательно не ограничен и зависит лишь от их желания.

По страховке потерпевший гарантированно получит возмещение, которое не может превысить 135 000 рублей. Однако это произойдет лишь в ситуации, когда примирение сторон не достигнуто, и к водителю будут применены статьи УК РФ, в которых речь идет о ДТП со смертельным исходом.

При ДТП со смертельными исходом установлены такие виды наказания:

  • Принудительные работы (до четырех лет) или лишение свободы (до пяти лет) – это в случае, если в ДТП погиб один человек.
  • Если водитель был пьян, то ответственность за ДТП со смертельным исходом возрастает, и принудительные работы как мера наказания к нему не применяются. Суд может назначить виновному до семи лет лишения свободы.
  • Максимальное наказание – до девяти лет лишения свободы – водитель получит, если он был в состоянии опьянения, и в трагедии погибнет более двух человек.

Не всегда непосредственным виновником трагедии является водитель. Смерть по неосторожности при ДТП – тяжелая потеря для семьи погибшего, и виновник должен понести наказание. Однако в случае гибели пешехода наказание водителю зависит от обстоятельств происшествия, таких, как:

  • место аварии. Одно дело, если наезд произошел на пешеходном переходе, и совсем иное, если пешеход погиб в неустановленном для перехода дороги месте;
  • состояние пешехода (алкоголь, наркотики);
  • время суток, дорожное освещение;
  • скорость движения транспортного средства.

Статьей 1064 ГК РФ предусмотрена материальная ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия. Как правило, возмещением убытка занимается страховая компания на основании полиса ОСАГО, без которого никто не вправе садиться за руль. Если полиса нет, водителю придется нести гражданскую ответственность, возникшую в результате ДТП со смертельным исходом, самостоятельно и в полной мере.

Сумму нанесенного ущерба определит судебное разбирательство. Независимо от вынесенного по уголовному производству наказания водителю придется возместить материальный ущерб. Не будем забывать, что в большинстве случаев родные и близкие погибшего предъявляют также иск на возмещение морального ущерба, и здесь речь уже может идти о значительных суммах.

Административная ответственность за смерть в ДТП регламентирована и КоАП РФ (гл. 12). Это и штраф до 50000 рублей, и лишение прав, и административный арест.

Впрочем, при ДТП с тяжелыми последствиями административная ответственность применяется редко.

Не все виновники попадают в ДТП на личном автотранспорте. Водитель может быть «при исполнении», то есть ехать по определенному путевым листом маршруту. О том, что он на работе, должны свидетельствовать соответствующие документы:

  • путевой лист;
  • журнал выезда за пределы автопарка;
  • результат предрейсового медицинского осмотра;
  • трудовой договор с работодателем.

Уважительной причиной покинуть место аварии является только транспортировка человека для оказания неотложной помощи. После этого водитель обязан вернуться и принять участие в разборе происшествия.

Что говорит судебная практика

Трагедия на дороге всегда получает соответствующую оценку со стороны суда, который признает виновным только человека, действительно совершившего правонарушение. Если водитель действовал в рамках ПДД, то осудить его невозможно. Иное дело, если водитель был трезв и ДТП произошло неумышленно, в результате банальной невнимательности. В этой ситуации водителю нужно позаботиться о привлечении к судебному процессу опытного адвоката, который сумеет предоставить суду веские аргументы, чтобы виновник происшествия получил условное лишение свободы.

Для защиты водителю необходимо принять все меры: от регистрации свидетелей и сбора записей регистраторов до привлечения к процессу опытного юриста, который проведет независимое расследование на этапе досудебного следствия.

Не менее важно обратиться к опытному адвокату и представителям погибшего в ДТП человека. Суд – состязательный процесс, и поэтому силы, представляющие виновника и пострадавшего, должны быть равны. В ином случае виновник может уйти от заслуженного наказания, а потерпевшая сторона останется без материальной компенсации.

Что делать, если попал в ДТП на такси

Скорая помощь двигалась по улице Кунцевщине, на перекрестке должна была свернуть налево, на улицу Притыцкого.

— Мы везли пациентку в 1-ю больницу — госпитализация. Я работаю в бригаде интенсивной терапии: в машине врач и два фельдшера высшей категории.

«Проблесковые маячки водитель может включать только по распоряжению старшего машины — то есть врача»

— Все это не просто так, водитель не включает мигалку, когда ему захочется. Только в случае экстренной необходимости, — рассказал собеседник.

На записи видно, как скорая помощь выезжает на перекресток.

— Сами видите, ситуация двоякая. Я не летел сломя голову, снизил скорость, следил за ситуацией, принял, я считаю, все меры предосторожности. Но нюансов много. Сегодня был на разборе в ГАИ. Во всем на 100% обвинили меня. Как обычно в таких случаях — не обеспечил безопасность, — сообщил водитель скорой.

Он добавил, что в понедельник его вызвали к начальнику ГАИ, где, по всей видимости, будет определено наказание для водителя.

— Я уже согласился, признал свою вину. Потому что если спорить — будет только хуже. Вплоть до лишения прав — я знаю похожие случаи, — говорит собеседник.

«На практике в 99% ДТП с участием скорой помощи с проблесковыми маячками виноват будет водитель скорой»

По его словам, автомобили не получили особо серьезных повреждений, в ДТП никто не пострадал. За пациенткой приехала другая бригада скорой помощи, которая доставила ее в больницу.

— Я не уверен в том, насколько справедливое решение принято. Работали маячки. Но даже если девушка на Kia вовремя не увидела машину, она могла попытаться избежать столкновения, чуть уйти в сторону — всего 30 см не хватило. Но в итоге, да, в итоге она права: двигалась на зеленый, осталась в своей полосе. Кстати, из машины вышла с телефоном в руках. Могла отвлечься во время движения, но это просто мое предположение, которое доказать невозможно: на видео этого не видно, — рассказал водитель скорой помощи.


Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также некоторых подпунктов Правил дорожного движения (п. 25).

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения (п. 26 ПДД).


Кстати, именно на этой неделе ГАИ Минска проводит акцию «Уступи дорогу скорой!», направленную на пропаганду уважительного отношения к транспортным средствам специального назначения и профилактику ДТП с их участием. Видимо, это должно как-то приободрить водителей скорой помощи.

«Если кто-то зазевался, все равно виноват водитель скорой — так у нас по закону. Выходит, пусть люди умирают — водителю проще не включать маячки»

— Мне кажется, пора как-то пересмотреть законодательство в этой части, ведь транспортных средств на дорогах становится все больше, проехать все труднее. Обратите внимание: не так уж часто скорая помощь едет по улицам с проблесковыми маячками. А если едет — речь идет о чем-то очень серьезном, — подчеркнул водитель.

Ранее мы описывали ситуацию, в которую попал другой водитель скорой: после ДТП (машина также двигалась с проблесковыми маячками, но виновником все равно был признан ее водитель) мужчину лишили права управления транспортными средствами, а КУП «Минсксанавтотранс» выставил иск о возмещении ущерба, который получил служебный автомобиль. Дошло до суда, но в конце концов стороны пришли к мировому соглашению. По нему водитель обязан выплатить почти 19 000 рублей.

№ п/п Вид (услуг) Стоимость (руб) Срок исполнения (дней)
1 Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении:
до 5 элементов включительно 2 500 2
от 6 до 10 элементов, 10 включительно 4 000 3
* возможна срочная оценка — от 2 часов, данная услуга дороже на 50% от цены в прайсе * при оценке нескольких объектов дополнительные скидки — до 30% * возможно проведение экспресс оценки за 1 час — Вы получаете ориентировочную цену объекта в отчете * в случае оценки для вступления в наследство на ретроспективные даты (до 2014 года) стоимость услуги увеличивается на 30% от цены в прайсе.

Консультация специалиста

1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.

  • Остановите авто при помощи ручного тормоза.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставьте дорожный знак.

Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.

  1. Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
  2. Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.

2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.

Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.

Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.

Важно!

Европротокол является основанием для страховой выплаты, поэтому необходимо оформить его в строгом соответствии с нормативными требованиями. В противном случае страховщик может отказать в выплате. Если вы не уверены в своих действиях, вызывайте аварийного комиссара вашей страховой компании или сотрудников ГИБДД.

3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.

Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.

Рекомендация эксперта: запишите все данные на черновик, проверьте их, согласуйте с другой стороной и только после этого заполняйте бланк протокола. Пишите разборчиво, избегайте исправлений, а если все же пришлось корректировать записи, заверяйте их своей подписью с о.

Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.

4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.

Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.

Обратите внимание: страховщик может потребовать предоставить транспортное средство для проведения независимой оценки ущерба при ДТП, в связи с чем вы не имеете права проводить ремонт авто в течение 15 календарных дней с даты ДТП, не считая праздничных дней.

Попав в мелкую аварию, водитель должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановить машину, заглушить двигатель. Включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак аварийной остановки. Таким образом водитель проинформирует остальных участников движения о произошедшем столкновении.
  2. Удостовериться, что водитель второго авто и его пассажиры не получили повреждений. Иначе нужно вызвать скорую помощь на место происшествия. В крайних случаях один из водителей может отвезти пострадавших в больницу на собственном авто. Освободившись, он обязан вернуться на место происшествия.
  3. Убедившись, что в аварии пострадали только ТС, необходимо произвести фото или видеосъемку, зафиксировав положение машин относительно друг друга и окружающих объектов. Съемку желательно вести с четырех сторон. Также нужно сфотографировать повреждения, полученные автомобилями в результате столкновения.
  4. Если между автомобилистами возникли разногласия, они могут вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. До приезда инспекторов запрещается машины и предметы, имеющие непосредственное отношение к аварии.
  5. Опрос свидетелей. Необходимо записать контактные данные очевидцев происшествия. Свидетельские показания помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Например, пострадавший может обратиться в суд, и показания очевидцев помогут установить естественную цепь событий.
  6. Сфотографировав автомобили, владельцы обязаны убрать их с дороги. Если автомобилист оставил свое ТС на проезжей части после фиксации места ДТП, он может получить штраф в размере 1000 рублей.

Действующее законодательство предусматривает как административную, так и уголовную ответственность для водителей, ставших виновниками ДТП. Если в аварии никто не пострадал, то уголовная ответственность исключается, поскольку отсутствует факт причинения вреда.

Таким образом, за аварии без пострадавших виновного можно привлечь только к административной ответственности. К тому же, он обязан компенсировать ущерб, причиненный пострадавшей стороне.

Степень ответственности за аварию без пострадавших определяется на основании Административного и Гражданского кодексов РФ. Например, виновник может быть привлечен к гражданской ответственности, возместив ущерб потерпевшему. Кроме того, в некоторых случаях возможна компенсация морального ущерба.

Административное наказание при подобных происшествиях может предполагать назначение штрафа. Если авария произошла по причине серьезного нарушения ПДД, то виновника могут лишить прав на определенный срок.

Если потерпевший хочет получить компенсацию не только материального, но и морального ущерба, ему следует обратиться в суд. В исковом заявлении описываются обстоятельства ДТП с указанием требований. Причем важно обосновать их, иначе суд отклонит иск.

Рассмотрев дело, судья определяет итоговый размер возмещения на основании представленных доказательств. Как правило, заявленная истцом сумма компенсации существенно снижается.

Нередко мелкие аварии случаются в мелких деревнях или на трассах. Соответственно, водителям приходится ждать приезда сотрудников ГИБДД несколько часов. Чтобы упростить жизнь автомобилистов, в ПДД и закон «Об ОСАГО» были внесены правки, позволяющие оформить аварию самостоятельно.

Вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД следует в таких ситуациях:

  1. В аварии принимало участие более двух транспортных средств.
  2. Есть пострадавшие среди водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Сумма ущерба от столкновения превышает 50 тысяч рублей;
  4. У одного из водителей имеется полис КАСКО. В этом случае вызывать инспекторов ГИБДД нужно обязательно, иначе потерпевший не получит страховых выплат.
  5. Автомобилисты не могут самостоятельно определить виновника или договориться о размере компенсации.
  6. Один из автомобилистов пьян или находится в неадекватном состоянии. В подобных ситуациях оформлять европротокол запрещается. Водитель должен вызвать инспекторов дорожной полиции, которые направят неадекватного автомобилиста на прохождение медицинского освидетельствования.
  7. В результате ДТП пострадало имущество третьих лиц.

Что делать, если я попал в ДТП и являюсь виновником аварии

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > У автомобиля виновника дтп нет повреждений. что делать?
Вчера к нам обратился Клиент и сказал, что страховая ему отказала в страховой выплате. К отказу страховщиков уже все привыкли, но этот отличался от других. Речь идёт о страховой МАКС. Клиент зарегистрирован и постоянно проживает в Липецкой области. Он попал в ДТП и полиция признала его потерпевшим.

При этом на автомобиле виновника ДТП повреждений сотрудники ГИБДД не нашли, о чем и написали в справке о ДТП (см. ниже). Потом потерпевший собрал все документы и обратился в страховую. Представитель страховщика не разбираясь в ситуации, а просто посмотрев справку сказала, что выплаты по страховке не будет и даже не стала принимать документы.

Потерпевший ничего не понял и ушёл из офиса страховой.

Да, конечно может. В нашем случае речь идёт об отечественном автопроме. Столкнулись ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115. У »девятки» задний бампер не крашенный, а фактурный. Если удар был не сильный, то бампер может и не повредиться, а выступить, как демпфер, т.е.

деформироваться, а потом принять первоначальную форму. При этом повреждений на бампере действительно может и не быть. Другой пример. Легковой автомобиль попал в ДТП с грузовиком, например МАЗ, КамАЗ и т.д.

Опять же, если удар был не сильным, то у грузовика повреждений не будет.

Нет, не правомерен, но нервы Вам страховая попортит основательно. Однозначно дело дойдёт до суда и будет назначена судебная транспортно-трасологическая экспертиза. Такая экспертиза должна ответить на вопрос: »Могли ли повреждения на автомобиле А возникнуть в результате ДТП от ….

числа при столкновении с автомобилем В?» Нередки случае, когда судебные эксперты пытаясь угодить страховым, отвечают, что заявленных повреждений быть не могло.

И здесь начинается самое интересно … В такой ситуации на проведенную экспертизу надо делать рецензию, потом ходатайствовать о назначении повторной судебной экспертизы и надеяться, что другой эксперт разберется в ситуации и даст верный ответ. Естественно все эти шаги связаны с деньгами, нервами и временем …

Последнюю неделю на подстанции №2 скорой медицинской помощи в Гродно только и разговоров, что об осужденном коллеге. Приговор суда еще не вступил в силу, его будут опротестовывать и обжаловать в областном суде.

Смертельный наезд на пешехода, который произошел в апреле нынешнего года, — первый в истории гродненской службы. Водители не понимают: в нелепое ДТП попал самый опытный водитель. Он много лет проработал на скорой помощи, спас тысячи жизней. А теперь за 10 лет до пенсии может лишиться прав, а по сути — средств к существованию.

Осужденный водитель теперь с неохотой вспоминает о прошедшем судебном процессе. Он признался: за несколько месяцев судебной тяжбы устал и был готов смириться с приговором суда.

“Но сторона обвинения пришла к выводу, что мне вынесли слишком мягкое наказание, поэтому мы тоже решили обжаловать решение суда”, — говорит по телефону обвиняемый водитель.

Его коллеги рассказывают: и сам мужчина, и весь коллектив до последнего верили, что водителя оправдают.

“Я лично был на нескольких процессах, слышал показания очевидцев. Они рассказывали, что барышни резко выбежали на зебру, до красного сигнала светофора оставалось 2 секунды. А скорая ехала с сиреной и маячками, они не могли не слышать и не видеть ее. Но при этом бросились под колеса, фактически совершая акт суицида”, — рассуждает Алим Софу.

Другие водители вспоминают, что на услуги адвоката, который участвовал в многочисленных судебных заседаниях, пошло немало денег.

“Он очень много денег потратил. Все водители и врачи деньги собирали. Только наша служба миллионов 20 старыми деньгами насобирала. Это же очень дорого, тем более водителю скорой помощи с очень небольшой зарплатой”, — добавляет водитель скорой помощи Евгений Остапченя.

Если водитель попал в ДТП со смертельным исходом

“За мою пятилетнюю практику не было ни одного случая, чтобы не наказали водителя скорой, который попал в ДТП, когда ехал с мигалками”, — говорит начальник отдела эксплуатации УЗ “Объединенная медицинская база” Олег Балбатович.

Как правило, водителя обычной машины называют за то, что он не пропустил спецтранспорт, а водителя скорой — за то, что не убедился в безопасности движения.

Большинство сходится во мнении: надо активнее приучать и пешеходов и водителей пропускать спецтранспорт. Ведь скорая едет на чей-то вызов, на кону — жизнь человека, дорога каждая секунда.

“Недавно был за границей, видел, как скорая помощь по дороге ехала. Во-первых, там сирену слышно за три квартала, а во вторых — все водители и пешеходы тут же очистили путь, они просто врассыпную бросились. Одна машина даже на встречку выехала, чтобы не мешать. У нас такого не встретите”, — вспоминает Остапченя.

Его коллеги добавляют, что у нас самой большой проблемой являются пешеходы. Процентов 70-80 из них даже не реагируют, что едет скорая с сиреной.

Получается, что теоретически у спецтранспорта есть преимущество, а на практике — нет.

После приговора суда многие признаются: когда отправляются на срочный вызов, то уже не видят смысла включать сирену и маячки, так как они не гарантируют полную безопасность движения и то, что дорога будет свободной.

“Ведь все равно ехать нужно по правилам, следить, чтобы никто не вылетел и выскочил на дорогу. А если у нас человек умирает? А мы на каждом перекрестке ждем, когда нам уступят дорогу, теряем драгоценные секунды”, — объясняет Остапченя.

Его коллега Денис Юшкевич добавляет: “Хочется, чтобы защита была на законодательном уровне. Так работать сложно — когда едешь на срочный вызов, нужно одновременно думать и о спасении пациента, и о том, чтобы быстрее приехать на вызов или привезти человека в больницу, при этом постоянно следить, все ли уступают нам дорогу. Работаем на свой страх и риск, при этом несем полную материальную ответственность в случае ДТП. И это за зарплату в 350-400 рублей в месяц”.

Они добавляю, что если в ДТП водителя скорой признали виновным, то он должен заплатить штраф, а также за свой счет восстанавливать служебную машину. Конечно, руководство помогает, но все равно основные траты ложатся на плечи простого сотрудника.

Напомним, что смертельный наезд в Гродно произошел 20 апреля 2017 года на улице Советских пограничников. По информации ГАИ, скорая ехала с включенными проблесковыми маячками синего цвета и везла больного с инфарктом, машина двигалась по правой полосе. В это время с левой стороны по пешеходному переходу в направлении остановочного пункта возле обувной фабрики ускоренным шагом направились две девушки. Одна из них успела забежать на тротуар, вторую сбила машина.

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2020 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

Алгоритм действий при такой ситуации аналогичен предыдущему, но пострадавшему человеку понадобится оказание первой помощи. Для этого нужно вызвать медиков. Если они не могут быстро приехать, а жизни человека угрожает опасность, допускается оставление места ДТП для транспортировки больного в медучреждение. Вначале нужно сообщить об этой другой стороне, участвующей в ДТП. После доставки пострадавшего в ближайшее отделение, необходимо незамедлительно вернуться на место происшествия. Сотрудник Госавтоинспекции должен будет осмотреть место аварии, составить схему авто происшествия и вынести постановление об этом ДТП.

ВАЖНО !!! С участников аварии берется объяснительная, фиксируются показания свидетелей, а также водителей могут направить на освидетельствование на предмет вменяемого состояния.

При аварии со смертельным исходом без участия инспектора и экспертов не обойтись. В этом случае все водители ожидают прибытия машины Госавтоинспекции, никуда не отлучаясь.

Спасая чужую жизнь, рискуешь своей: почему “скорые” все чаще попадают в ДТП

Иногда при ДТП могут пострадать не только машины, но и водитель, его пассажиры или пешеходы. В этом случае все зависит от состояния водителя. Если он в сознании, то перечень действий будет таким же, как и в первом случае. Покидать место аварии при этом нельзя. У виновной стороны нужно взять все персональные данные, в том числе и номер полиса. Можно попробовать потребовать направить виновную сторону на освидетельствование. При наличии признаков невменяемости, инспектор может удовлетворить просьбу пострадавшей стороны.

Если требуется от виновной стороны только материальное возмещение, то необходимо обезопасить авто, включив «аварийку» и выставив соответствующий знак, взять данные виновного водителя и запастись свидетельскими показаниями. После этого стоит позвонить страховому агенту. Представитель страховой компании должен будет осмотреть машину. Эту процедуру стоит производить в присутствии виновной стороны. При масштабных повреждениях может потребоваться проведение более дорогостоящей и тщательной экспертизы, чтобы правильно определить сумму ущерба.

Не всегда при ДТП виновная сторона признает свою вину. В этом случае нужен такой алгоритм действий:
  • авто оставляют на месте дтп в исходном положении с включенной сигнализацией,
  • устанавливается указатель, свидетельствующий об аварии,
  • вызвать представителей госавтоинспекции,
  • сообщить своему страховому агенту о случившемся,
  • при прибытии автоинспектора, необходимо обратится к нему с просьбой, зафиксировать все факты аварии,
  • собрать данные свидетелей происшествия, для обращения в органы правопорядка.

При правильном выполнении всех вышеперечисленных действий, сложностей с отстаиванием своей правоты в суде возникнуть не должно. Если виновная сторона отрицает свою виновность, то лучше всего воспользоваться юридической помощью соответствующего специалиста. Не стоит идти на поводу у своих чувств и относится с пониманием к другому водителю.

При просьбе не оформлять протокол и договориться о выплате в течение пары месяцев, не стоит соглашаться. При таких раскладах потерпевшая сторона будет долго доказывать свою правоту, а на возмещение от страховой компании в этом случае рассчитывать будет глупо. Очень часто вначале виновная сторона признает создание аварийной ситуации на дороге, но потом отказывается от своих слов, подавая иск на потерпевшую сторону.

Чтобы получить возмещение от страховика, необходимо правильно оформить документы по ДТП. Фиксация факта аварии возможна с участием инспектора ГАИ или без него. Согласно правилам страхования, документ о случившейся аварии необходимо направить в 5-тидневный срок на адрес страховика.

Страховой компании нужно предоставить такие сведения:
  • количество человек, участвующих в дтп,
  • место, дата и время аварии,
  • данные по авто, задействованных в происшествии,
  • при наличии пострадавших, сведения о них.

После аварии в 5-тидневный срок нужно обратиться к своему страховику. Если водитель был трезв и не виноват, как получить страховку ему нечего волноваться.

Страховщику предоставляются документы:
  • протокол или европротокол,
  • техпаспорт,
  • документы страхователя,
  • реквизиты для оплаты.

Компенсация может быть выплачена наличными деньгами или безналичным расчетом.

«Сейчас в суде мне говорят: признавай свою ошибку, что заехал и не убедился»

Клиент такси тоже может пострадать при ДТП на дороге. Если авария случилась, когда он перемещался в такси, то алгоритм действий будет несколько иным. Не стоит покидать места ДТП. Даже если после аварии по истечении какого-то времени он обратится за медицинской помощью, доказать получения травм в ДТП будет довольно сложно. Пассажиру стоит дождаться приезда инспектора и убедиться в занесении в протокол факт своих увечий. Протокол может быть составлен в присутствии страховика. В этом случае при проведении всех необходимых экспертиз, клиент такси сможет получить компенсацию за полученные травмы.

Выяснять есть что. К примеру, оба ли автомобиля скорой помощи двигались с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом? В оперштабе правительства региона сразу заявили, что да. Пресс-служба региональной Госавтоинспекции в своих релизах указала на включённые спецсигналы только у машины СМП, попавшей в аварию на Куйбышевском шоссе. Но проверка, как выше сказано, ещё не завершена.

Что интересно, даже если выяснится, что и у второй машины были включены спецсигналы, это не делает автоматически виновным в ДТП другого участника аварии, который согласно правилам дорожного движения, обязан был пропустить скорую. Наш постоянный эксперт, автоюрист Борис Пылин напомнил, что согласно правилам дорожного движения водитель машины скорой помощи после включения спецсигналов должен убедиться, что ему уступают дорогу и что его манёвр будет безопасен для других участников дорожного движения.

– Если не убедился, не исключено, что вина будет и на водителе скорой. Но в каждой ситуации надо разбираться, – пояснил эксперт.

Надо сказать, статистика ДТП со скорыми, увы, не самая приятная в нашем регионе. В пресс-службе Госавтоинспекции региона рассказали, что с начала этого года уже десять машин СМП попали в аварию. В ДТП с участием скорых 1 человек погиб, 22 пострадали…

В пресс-службе ГИБДД в очередной раз напомнили водителям, что согласно п. 3.2 ПДД РФ, при приближении автомобиля с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом они обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Нарушение данного правила влечёт наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх месяцев до года.

«В случае же, если указанное нарушение привело к ДТП, в результате которого получили травмы или погибли участники дорожного движения, нарушителю может грозить не только административная, но и уголовная ответственность», – пояснили в ведомстве.

Важное напоминание. Но всё же советуем водителям не забывать, что никакое наказание не вернёт человеку жизнь или здоровье. Стоит больше внимания уделять безопасности дорожного движения. Тем более сейчас, когда работы у скорой помощи заметно прибавилось из-за пандемии коронавируса…

В работу по профилактике ДТП со скорыми выразил готовность включиться и председатель Общественной палаты г. Рязани Андрей Кашаев. По его словам, эту тему он обязательно поднимет на заседании палаты.

– Тема очень актуальная для Рязани, – сказал Кашаев. – Тут дело даже не в вежливости. На кону – жизни людей. Об этом надо помнить.

Водитель скорой помощи заплатит за разбитый во время вызова автомобиль

Наказание за несоблюдение правил пропуска машины скорой помощи рассматривается в статье 12.17 КоАП. В части 1 этого нормативного акта сказано, что за непредоставление преимущества автомобилю с включенными спецсигналами водителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей. В части 2 сказано, что за непредоставление преимущества машинам с включенными спецсигналами и нанесенными на кузов специальными цветографическими схемами водителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей или лишиться прав на срок до 3 месяцев.

Дело в том, что водитель скорой помощи не является собственником автомобиля и не может отказываться от претензий. Более того, в организации (станция скорой помощи) должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Он обязан проводить расследование ДТП, не зависимо от ГИБДД. В связи с этим могут быть вопросы как к Вам, так и к водителю, если ДТП было зарегистрировано в итоге. А также если механик или ответственный за БДД обнаружат факт ДТП.

Что нам ждать от расследования, если виновница дтп умерла в карете скорой помощи. Забыли дать справку в скорой помощи после ДТП, что делать. Нужна для мат компенсации. ДТП скорая Дтп со скорой Попали в дтп помощь ДТП со скорой помощью Помощь при ДТП.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О безопасности дорожного движения»

11.1. КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Как видите, наказание за нарушение не такое уж и большое, поэтому автохамы продолжают игнорировать машины со спецсигналами.

В Госдуму неоднократно вносились предложения об увеличении наказания за данное нарушение. Так, предполагалось увеличить штраф до 30 000 тысяч рублей и дополнительно лишать водителей прав на срок минимум в 12 месяцев. Пользователи соцсетей предлагают сажать в тюрьму тех водителей, по чьей вине умер пациент, не дождавшись медиков.

Эти предложения поступают уже несколько лет, но пока Кодекс остается без изменений.

Конечно, если по вине водителя погибает человек, родственники могут подать в суд и наказание будет достаточно суровым вплоть до лишения свободы. Но придется доказать, что именно эти 3-5 минут решили судьбу их близкого человека.

Пока штрафы за непропуск скорой небольшие. Но не стоит забывать о моральном аспекте. Ведь именно в этой машине может ехать ваш родственник или друг.

Или стоит представить ситуацию, что вам самому потребовалась медицинская помощь, но машина скорой не смогла вовремя приехать к дому. Чтобы пропустить спецтранспорт потребуется не больше 2 минут, которые помогут спасти жизнь человеку.

За год в России происходит больше 160 000 аварий. К сожалению, среди них хватает тяжелых случаев, когда дело заканчивается для водителей и пассажиров больницей, или еще хуже.

Вчера, проезжая мимо поста ДПС во Владимирской области я увидел небольшую стоянку разбитых машин. И тут я поймал себя на мысли: а есть ли будущее у этого металлолома? Что вообще происходит с автомобилем после аварии и куда его девают потом?

Есть ли какой-то алгоритм в такой ситуации?

Куда отравляется поврежденная машина после ДТП?

Представим, что произошла серьезная авария. Оба водителя выжили, но получили серьезные травмы. Их увезли в больницу.

В большинстве случаев, инспекторы вызывают местный муниципальный эвакуатор, который отвозит остатки «железного коня» на специальную стоянку ГИБДД. Если происшествие случилось где-нибудь на трассе в «глухом» районе, могут отправить машину на стоянку после местного отделения.

Но я находил на форумах случаи, когда автомобиль просто стаскивали в сторону от дороги и оставляли там. Естественно, за пару дней от и так битой машины ничего не оставалось, потому что с нее растаскивали все детали. Но это нонсенс.

Если сразу объявились родственники и хотят забрать транспортное средство, то его могут им отдать под расписку, что они ничего с машиной делать не будут, потому что с ней будут возиться следователи и страховая компания.

Кто оплачивает услуги эвакуатора и стоянку? Здесь тоже все зависит от случая. Я перелопатил много информации и понял, что единого алгоритма просто нет.

В каких-то районах и городах все происходит бесплатно – за счет средств местного бюджета.

В других оплачивает сначала виновник, а потом страховая, в которую нужно принести чек от водителя эвакуатора.

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]