Нарушение ПДД завершение обгона сплошная
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД завершение обгона сплошная». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.
Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.
Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.
Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.
На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:
- трасса;
- знаки;
- разметки;
- автомобиль.
Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.
Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.
Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:
- Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
- Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
- Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
- Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
- Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
- В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
- Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
- В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
- Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.
Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.
Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.
Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).
Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.
Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.
В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.
Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.
Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.
В некоторых случаях водитель не соблюдает правила дорожного движения, однако это не должно повлечь за собой штраф. К таким ситуациям относятся:
- Крайняя необходимость совершения маневра для избегания опасности, согласно КоАП, статье 2.7.
- Наезд на линию только одним колесом.
- Ненадлежащее состояние дороги, из-за которого обзор водителя ограничен.
- Большая часть разметки стерта и не просматривается.
- Обход стоящего сломанного или припаркованного автомобиля: полоса проезжей части недостаточно широка для объезда с правой стороны.
Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:
Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».
Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».
Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
Завершение обгона через сплошную разметку
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Сплошная разметка относится к горизонтальному типу. Наносится на дорожное полотно белым цветом. В ПДД обозначается как «разметка 1.1». Также на практике встречаются формулировки – «сплошная одинарная», «осевая».
Сплошная предназначена для разделения дорожного полотна между встречными транспортными потоками. Пересечение осевой линии строго запрещено. За несоблюдение этого правила предусмотрена административная ответственность.
Единой статьи КоАП, так же как и наказания за пересечение осевой линии, не предусмотрено. Вид санкций и размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия.
Нарушения и суммы штрафов могут быть следующими:
- Обгон с проездом через осевую (завершение обгона через осевую). Карается взысканием по ст. 12.15 КоАП (п. 4-5). Сумма штрафа – 5 000 рублей либо изъятие прав на период 4 – 6 месяцев. За повторное нарушение также предусмотрено лишение удостоверения, но уже на 12 месяцев. Возможно и назначение взыскания в 5 000 рублей, если маневр был запечатлен камерой.
- Объезд препятствия через черту 1.1 и выездом на встречку. Наказание назначается в рамках ст. 12.15 КоАП (п. 3). Штраф составляет 1 000 – 1 500 рублей.
- Поворот налево и разворот через осевую линию. Здесь действует ст. 12.16 КоАП (п. 2). Сумма взыскания – 1 000 – 1 500 рублей.
- Выезд на выделенную сторону движения. Проезд сплошной, отделяющей полосу для общественного автотранспорта, карается по ст. 12.17 КоАП. Штрафная санкция составит 1 500 рублей для жителей регионов. И 3 000 рублей для автолюбителей, пребывающих в Санкт-Петербурге либо в Москве.
При иных обстоятельствах, например, при случайном наезде на осевую колесом, штраф налагается по ст. 12.16 КоАП (п. 1). Сумма составляет 500 рублей. Также возможно предупреждение, но лишь по усмотрению автоинспектора.
Выигрышным вариантом для тех, кто оказался в подобной ситуации, будет поиск «слабого места» в дорожной разметке. Это же касается правомерности действий инспектора ГАИ. Более подробно все было описано в начале статьи, сейчас мы только сделаем логические выводы.
Сплошной линии по правилам дорожного движения должен предшествовать пунктир приближения. За чертой города это 100 м, в пределах населенного пункта — 50 м. Ее неправильное нанесение или отсутствие вовсе, все это может оказаться на руку вам во время рассмотрения дела в суде. Если же шансов избежать наказания нет, постарайтесь склонить судью к вынесению максимально мягкого решения. Это может быть наложение административного штрафа. Лучше заручиться поддержкой адвоката, тогда шансов выиграть дело у вас будет больше.
Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную
Пересечение сплошной всегда признается противоправным действием. Завершить обгон через нее без последствий нельзя, даже если он был начат на прерывистой разметке. Получается, что автовладелец должен приступать к маневру только будучи полностью уверенным, что он вовремя сумеет его завершить.
Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва доб 152
- Санкт-Петербург доб 152
- Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
Однако нередко бывает так что нельзя вычислить заранее, когда начнется линия 1.1. И вот здесь ему окажут помощь знания о разновидностях разметки. Понимая, какой тип прерывистой линии изображен на дороге, водитель может сориентироваться и рассчитать, через какое время начнется сплошная.
Существует два вида:
- Линия 1.5. Разделяет встречные потоки машин на автодорогах с 2-3 полосами. Пересекать ее разрешено с любой стороны.
- Линия 1.6. Наличие на дороге этой разметки указывает на приближение сплошной. Размер ее полос в 3 раза превышает расстояние между ними. Эту разметку также допустимо пересекать с любой стороны.
На дороге также может быть изображена желтая прерывистая разметка (временная). При наличии такой линии ориентироваться следует на нее, а не на обозначения белого цвета.
Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.
Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.
В документе необходимо указывать следующие пункты:
- Полное наименование судебной инстанции;
- ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
- Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
- Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
- Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
- Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
- Дата и подпись.
К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.
Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.
На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.
Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:
- пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
- пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
- пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
- пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.
Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.
Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:
- Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
- Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
- Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.
Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав
Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.
содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.
- По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
- Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.
Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.
Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:
- лишение на 15 суток свободы;
- увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
- на благо государства — 50 часов исправительных работ.
Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.
Ответственность за пересечение одной сплошной предусмотрена в ст. 12.15 КоАП РФ:
- В пункте 3 прописано нарушение правил дорожного движения при выезде на противоположную полосу либо пути для трамвая при объезде препятствия через сплошную. Наказание применяется в виде штрафа ГИБДД 1000 — 1500 рублей.
- При отсутствии препятствия выезд на встречку квалифицируется по пункту 4 статьи. Размер штрафа за сплошную линию определяется в 5000 руб. Вместо штрафа может быть применено лишение прав на период 4 – 6 месяцев. За повторное нарушение срок лишения увеличивается на 1 год. Если пересечение было выявлено посредством фиксации на камеру, то применяется штраф.
Лишение водительского удостоверения осуществляется только по решению суда. При первичном нарушении применяется редко. Только при наступлении неблагоприятных последствий (ДТП).
Уровень ответственности и размер наказания определяются отдельно в каждой ситуации. Существует несколько наиболее часто встречающихся случаев пересечения разметки:
- Въезд на зону обочины. Движение на обочине запрещено. Пересекать ее можно при выезде с парковки. Стоянка или остановка не считаются нарушением, если не установлены запрещающие их знаки.
- По новым правилам РФ завершение обгона на сплошной, который начался на прерывистой разметке, признается нарушением. Водитель должен оценить возможность выполнения маневра в пределах разрешенного участка. Если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной, будет применена санкция по части 4. На завершение прерывистой линии указывает разметка с удлиненными штрихами. При таком нарушении не имеет значения, когда была пересечена разметка при завершении обгона или в самом начале.
- Установлен штраф, при пересечении в момент выезда со двора на проезжую часть с двусторонним движением (ст. 12.16 Кодекса). В данном случае движение по противоположному направлению отсутствует.
Ответственность наступит при установлении факта следующих действий:
- Обгон через сплошную разметку. Не учитываются обстоятельства, не прописанные в Кодексе.
- Поворот налево через сплошную линию. Согласно пункту 8.6 ПДД поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с места пересечения дорог ТС не попало на сторону встречного направления.
- Въезд на пути для трамвая противоположного движения.
Видео: Штраф или лишение прав за пересечение одной сплошной линии разметки
Само собой необходимо сказать о случаях, когда за пересечение сплошной с вас не возьмут штраф и не лишат водительских прав. Давайте гипотетически попробуем перебрать все возможные варианты:
— если с вас некому спрашивать. То есть нет полиции или камер фото-видео фиксации. При этом дважды убедитесь, что это безопасно; — если перед вами тихоходное ТС, гужевая повозка или велосипедист.
В этом случае обгон разрешен на основании ПДД. Смотрите примечание к знаку 3.20 «Обгон запрещен».
«Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Заметьте, что данное примечание действительно именно к знаку, а не к разметке!!! То есть если есть такой знак, то обгонять можно, если это только сплошная то нельзя, если знак и сплошная, то также можно, так как у знаков приоритет, а также есть постановление Верховного суда от 2012 года…
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда: в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
— если есть нарушение в нанесении разметки. Скажем она нанесена не по ГОСТУ или уже стерлась. По факту такую разметку можно считать недействительной. Но в этом случае придется в суде приводить доводы и факты, которые говорили бы о том, что вы правы. Фото- видео- материалы здесь будут очень кстати.
ДТП, которые произошли в результате нарушений правил обгона, случаются очень часто, поэтому самое главное, что следует учесть – это соблюдение ПДД.
- Завершая обгон, запрещается резко сворачивать вправо («подрезать» других водителей) для возвращения на прежнюю полосу.
- Начинать перестраиваться обратно на правую полосу следует с включенным правым указателем поворота и опередив обгоняемый автомобиль на 20-30 метров.
- Обратить внимание при обгоне необходимо на разметку дороги и знаки: в следствии нарушения технологии нанесения разметки на дорогу (существуют соответствующие ГОСТы) она быстро стирается, что затрудняет её «прочтение».
В данном случае любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Часть 3 ст. 1.5 КоАП РФ
То есть, если говорить обычным языком, то с вашей стороны ничего не требуется. Вы будете невиновным, пока не будет принято решение об обратном.
Что касается фиксации нарушения, то в данном случае инспектор снимет вас на обычную бытовую видеокамеру или на камеру мобильного телефона. Конечно, с одной стороны, на основании Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», съемка должна производиться только специальными техническими средствами, которые прошли метрологическую поверку.
76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Пункт 76 Административного регламента МВД РФ
Но с другой стороны, данная видеозапись будет рассмотрена в суде как доказательство, если на это будет ссылаться постановление об административном правонарушении. Поэтому изначально, для того чтобы остаться с правами на руках, необходимо продумать и подготовить свою защиту в суде.
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. (часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Ст. 26.2 КоАП РФ
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий.
Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.
Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства.
В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил.
В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил. Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.
Обгон представляет собой дорожный маневр, который подразумевает опережение транспортного средства с одновременным выездом на встречную полосу.
Перед тем, как начинать обгон, водитель должен убедиться в том, что пространства на встречной полосе хватает и навстречу не едет автомобиль, после чего он может перестраиваться.
Одновременно с этим автомобиль ускоряется и производит опережение транспортного средства, едущего по попутной полосе. Далее машина возвращается в свою полосу.
Чтобы маневр был безопасен, следует всегда использовать поворотники, а также следить за происходящим сзади через боковое зеркало.
Ведь если один водитель уже начал обгон, ему нельзя мешать, иначе это засчитают как нарушение ПДД и инспектор будет иметь возможность назначить водителю штраф.
Обгон можно совершать только там, где это разрешают знаки и нет сплошной линии разметки.
Что касается разметки, то перед началом сплошной линии, прерывистая должна становиться длиннее, чтобы таким образом предупредить автомобилистов о скорой смене на запрет.
Поэтому, если такой разметки нет, то водитель имеет возможность оспорить штраф, предоставив доказательства неправильного обустройства дороги.
Если водитель сознательно или случайно нарушил правила, то наказание за наезд на сплошную линию при завершении обгона составит 5000 рублей.
Это значительное повышение, в сравнении с взысканиями 2015 года, когда за подобный проступок назначали только штраф в 1500 рублей.
Поскольку это нарушение достаточно серьезное, то предусмотрено и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Конкретный срок выбирается с учетом особенностей нарушения — были ли угрозы для других водителей или аварии, связанные с выездом на встречку.
Когда нарушение допускается повторно, то есть в течение года после оформления предыдущего протокола, то санкции ужесточаются. Водитель лишается прав на период одного года, но не в случае с автофиксацией.
Ведь в КоАПе прямо сказано, что нарушение, снятое на камеры слежения, не является основанием для лишения прав.
В законодательстве Российской Федерации прямо прописано право человека на оспаривание нарушения, протокол за которое был выписан сотрудником ГИБДД.
Ведь не всем хочется получать лишение прав и крупный штраф, особенно если проступок был допущен не по их вине.
И обжаловать нарушение конечно можно, но только в одном случае — если при разметке дороги были совершены ошибки.
Так, сотрудники дорожной службы могли не соблюсти обязательное требование, которое состоит в нанесении промежуточной разметки между сплошной и прерывистой.
Чтобы не платить штраф и не лишаться прав, это замечание следует указать в протоколе инспектора, а затем подать обжалование.
Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.
Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается. Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними. Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.
Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:
- при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
- при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
- при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
- при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.
Сплошную линию наносят на опасных дорожных участках, в местах с интенсивным движением, перед пешеходными переходами. Перед началом линии дорожники ставят знак «Обгон запрещён». Сплошная разметка делится на:
- Одинарную. Номер 1.1. Используется для разделения дорожных потоков.
- Двойную. Номер 1.3. Эта разметка разделяет встречные потоки автомобилей, в основном на дорогах с четырьмя полосами в одну сторону.
Согласно ПДД, обгон – это манёвр, когда водитель перестраивается два раза. Первый раз выезжает на встречную полосу, обгоняет впереди идущий автомобиль и встраивается обратно в поток на своей полосе.
Манёврами на дороге, согласно ПДД, считаются повороты, развороты, обгон, перестроение в другую полосу.
Восьмая глава ПДД разъясняет правила при начале манёвра. Перед началом движения, обгона, перестроения, поворотом или разворотом водитель должен подать сигнал о начале манёвра световыми поворотниками или рукой. До совершения манёвра автомобилист должен убедиться, что его действия не создают опасной ситуации на дороге и не мешают другим участникам движения. После этого можно начинать движение.
Обгоняемое лицо не должно мешать манёвру – увеличивать скорость, выезжать влево.
Заканчивать манёвр следует, встраиваясь на полосу в общий поток.
Понятие тихоходное транспортное средство определено в «Положении по допуску автомобильного транспорта к эксплуатации». Там прописано, что тихоходным считается транспорт с особенностями конструирования и использования, который в силу своих технических особенностей не может развить скорость больше, чем 30 километров в час.
Тихоходными считаются:
- мопеды;
- тракторы;
- дорожная и строительная техника;
- велосипеды;
- моечные машины;
- специальный пассажирский транспорт.
Обратите внимание!
Если грузовой или легковой автомобиль едут медленнее 30 км/час, это не делает их автоматически тихоходными.
Транспорт будет являться тихоходным, если на кузове будет знак треугольник на оранжевом, красном или жёлтом фоне. Вместо знака может быть и наклейка. Обгонять тихоходный транспорт через сплошную можно только при наличии такой отметки.
Обратите внимание!
Обогнать тихоходный транспорт через сплошную можно, если перед участком дороги висит знак «обгон запрещён». В этом случае разметка противоречит требованиям знака и водитель выполняет требования знака.
При обгоне водитель тихоходного транспорта обязан максимально уйти вправо, чтобы не мешать обгону. Если из-за требований запрещающей разметки обгон усложняется, то тихоходное средство должно остановиться.
Запрещено обгонять тихоходный транспорт и на следующих участках:
- на эстакадах и мостах. В том числе – и под ними;
- на пешеходных переходах;
- опасный участок, отмеченный соответствующим знаком. Это – крутые повороты, скользкая дорога, опасные спуски или подъёмы, скользкая дорога.
- при движении по тоннелям;
- на перекрёстках, где регулируется движение – там работает сотрудник ГИБДД, жестами направляющий поток или функционирует светофор.
- на перекрёстках с нерегулируемым движением, если автомобилист едет по второстепенной дороге и скорость движения выбирает самостоятельно.
Согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП, выезд на встречную полосу через сплошную линию наказывается штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав от четырёх месяцев до года.
Однако штраф может быть и меньше. Например, поворот налево или разворот через сплошную карается штрафом в размере 1 – 1.5 тысячи рублей. Такая же санкция положена, если водитель объехал припятствие через линию слева, хотя мог это сделать справа.
Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.
Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.
Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.
Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.
Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.
Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.
Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.
Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.
На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.
Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.
Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.
В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.
Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.
За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.
Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.
В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.
Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.
Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.
По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.
Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.
Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.
Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.
Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.
На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.
Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.
По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.
Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.
Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.
Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.
Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.
Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.
Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.
Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.
Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.
Размер взыскания в 2020 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2020 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.
Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.
Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.
Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.
Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.
Please turn JavaScript on and reload the page.
В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.
Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.
Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.
Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.
Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.
Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.
Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.
Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.
В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.
В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.
Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.
А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.
Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.
Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.
Статья КоАП, позволяющая наложить штраф за обгон по сплошной, 12.15. За это грозит строгое наказание за нарушения Правил на дороге, которое предусматривает штраф 5000 рублей. Но еще строже будет лишение прав, оно установлено частью 4 статьи. Срок изъятия прав составляет 4-6 мес.
Другие меры за данное нарушение применяться не могут:
- На штрафную стоянку отправить ваш автомобиль не могут, согласно статьи КоАП 27.13.
- Запретить эксплуатировать авто и снять госномера также не имеют право.
- Конфискации имущества или ареста не предусмотрено.
Лишение прав или штрафная санкция используются в виде вариантов: одно из двух наказаний. Первое считается более строгой мерой и используется в том случае, если есть одно из условий:
- Неоплаченные штрафы за обгон.
- ДТП из-за совершения обгона.
- Маневр совершен при алкогольном опьянении.
При наличии смягчающих обстоятельств вместо лишения выписывают штраф:
- признание вины в нарушении;
- наличие малолетних детей, беременность;
- несовершеннолетний возраст;
- другие обстоятельства.
Кто может выбирать вид наказания? Дело о нарушении вначале приходит начальнику ГИБДД, где совершен запрещенный обгон. Инспектор не имеет права составлять постановление на дороге, он может только оформить протокол, открыв административное дело.
Затем вас вызовут в отделение, где нужно подробно изложить обстоятельства нарушения и свое мнение. В ГИБДД можно не приходить, но тогда вы рискуете лишиться своих прав. Сотрудники ГИБДД, и даже начальник, не могут изъять права в качестве наказания. Такое решение может принять только судья. Поэтому сотрудник, рассматривающий дело, собирает все документы, доказательства и отправляет их в суд. После этого судья принимает решение о лишении или наложении штрафа.