Превышение скорости движение в потоке
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости движение в потоке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
10.1.
Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.
Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.
10.2.
Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.
10.3.
Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.
Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.
Примеры ДТП с нарушением скорости
Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.
Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.
Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».
Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?
ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность
В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.
В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?
Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?
Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.
Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.
Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.
Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?
Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости 🙂 Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!
Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.
И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.
Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.
Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.
Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.
Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.
Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.
Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.
На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?
Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.
Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.
За повторное превышение скорости на 20-39 км/час, 40-59 км/час грозит только повторным выписыванием административного штрафа водителю. Если это нарушение зафиксировала фото- или видеокамера– наказание то же , как при очной остановке инспектора ГАИ (штраф по почте — «письмо счастья»).
Более тяжелое превышение скорости на 60-79 км/час и более 80 км/час карается высоким штрафом или лишением права управления ТС.
Если повторное нарушение фиксирует фото- или видеокамера, водителя ждет «письмо счастья» на сумму 5 000 рублей, но если такого нарушителя останавливает инспектор ГАИ, ему грозит лишение водительского удостоверения до одного года включительно.
Как выбрать безопасную скорость? Часть 5
Самый малый административный штраф, который назначается водителю, нарушившему скоростной режим, является 500 рублей (превышение от 20 до 39 км/час).
Какой бывает максимальный штраф за превышение скорости? Максимальным административным взысканием является штраф в размере 5 000 рублей.
Максимальным наказанием за превышение скорости – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев.
Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.
Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима, который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество.
Штрафы за превышение скорости накладываются всем участникам дорожного движения. Все запреты на накладывание штрафов отменены.
- Радары разделяются на стационарные и мобильные:
-
Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли.
Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении, в противоположном направлении с различных полос.
Считывают скорость такие радары в разные моменты;
- Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения.
Для того чтобы не приходили штрафы с камер фото- и видеофиксации, нужно постараться не нарушать скоростной режим. Лучше заблаговременно снизить скорость перед радаром, чтобы точно не попасть под фиксацию.
Все ухищрения, которые ранее использовали водители, чтобы закрыть регистрационные номера органы ГИБДД приняли на вооружение. За умышленное скрытие регистрационных знаков сотрудники ГАИ налагают административные штрафы.
За фиксированное на камеру водителю приходят административные штрафы такого же размера, как при остановке сотрудником ГАИ.
Скорость автомобиля и безопасность
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение 0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается 20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей 40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей 60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей 80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей Безнаказанно превышать скорость на 20 километров в час водителям разрешили в 2013 году. До этого штраф в 100 рублей выписывали за превышение на
10 км/ч. В больших городах и на федеральных трассах инспекторов, ловивших лихачей вручную, становились всё меньше: их заменяли автоматическими комплексами фиксации нарушений. Но первые приборы не отличались точностью измерений, и водители стали получать ошибочные постановления за несуществующие превышения. Плюс ко всему, случались и манипуляции с настройками приборов, которые приводили к ещё большему количеству ошибочных штрафов.Внимание на эту проблему обратил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Именно он добился, чтобы из КоАП пропала норма о наказании за превышение на
10 км/ч, а минимальным штрафуемым проступком стало несоблюдение лимита на 20–40 км/ч. Это исключило погрешности, которые допускали камеры. В итоге штрафов за минимальные превышения стало меньше. Но есть и обратная сторона: водители начали ездить на скорости
80 км/ч в городах вместо положенных60 км/ч, а на трассах законная максимальная скорость передвижения выросла до150 км/ч, хотя быстрее знака «130» в ПДД пока не существует. Поэтому, чтобы хоть как-то урезонить лихачей, максимально допустимую скорость в городах начали снижать до 20–40 км/ч. Наконец, точность измерения скорости дорожными камерами за последние семь лет значительно выросла и встал вопрос о возврате прежней нормы. Однако автомобилисты настолько привыкли к поблажке, что любые разговоры об отмене встречают критику, а главный аргумент противников возврата — «желание залезть водителям в карман».
В результате в проекте нового КоАП штрафа за превышение на
10 км/ч нет. Тем не менее, эксперты в области дорожного движения регулярно требуют вернуть непопулярную норму.Депутат Вячеслав Лысаков ожидаемо выступает категорически против отмены поправки собственного авторства. Он считает бесполезным обсуждать саму идею до тех пор, пока на федеральных трассах не поднимут скоростной режим там, где сейчас разрешённая скорость необоснованно низкая.
«Сначала нужно убрать ловушки-кормушки с федеральных трасс, потому что сейчас они работают в первую очередь для сбора штрафов, а не обеспечения безопасности, поднять скорость на трассах в соответствии с их категорийностью, а только потом можно начать обсуждать возможное снижение порога штрафа до
10 км/ч. Эту позицию полностью поддерживает партия Единая Россия», — сказал Лысаков.Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафуемые»
+20 км/ч компенсирует заниженный скоростной лимит как на трассах, так и в городе.«Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных магистралях превышение скорости примерно на
20 км/ч не приводит к ДТП, — говорит Шапарин. — Если у водителей есть возможность ехать постоянно в одном комфортном скоростном режиме, без ускорений и оттормаживаний, такая трасса автоматически становится более безопасной. Например, если на трассе действует ограничение130 км/ч, весь поток спокойно едет150 км/ч — водителей всё устраивает. А если ехать быстрее, придётся сжечь больше бензина.В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необоснованно занижен. Дорожники устанавливают знаки
60 км/ч даже на закрытых отрезках без пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, потому что в России действуют ГОСТы, разработанные во времена автомобилей без ABS. Выходит, что «нештрафуемые»+20 км/ч позволяют хоть как-то повысить пропускаемость таких дорог. Часто знаки40 км/ч ставят в аварийных местах. Стоит проверять, точно ли из-за превышения скорости там происходят ДТП или же дело, например, в неграмотной дорожной разметке.Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пересматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погрешность всё равно должна быть не ниже
+10 км/ч. Ведь в России средний возраст автомобиля — 13,6 года. Это старые отечественные модели, на которых спидометр может работать с высоким уровнем погрешности, что чревато штрафами».Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана и экс-глава ГИБДД региона Рифкат Минниханов уверен: инициативу о нештрафуемых
+20 км/ч приняли в первую очередь под давлением автомобилистов, которые хотели получить максимум от современных дорог и автомобилей.«Это нелогичная норма с точки зрения общемировых тенденций — ограничения разрешённой скорости до 40–
50 км/ч и повышения штрафов. Она опасна с точки зрения пешеходов, водителей и пассажиров, привыкших двигаться спокойно и уверенно по пешеходным переходам, по своей половине дороги и по своей полосе, соблюдая требования светофоров, дорожной разметки и знаков. Кроме того, она абсолютно нелогична: идет массовая автомобилизация городского и сельского населения, но при этом пока не везде есть дорожные ограждения, качественное внешнее освещение, безопасная придорожная инфраструктура», — считает Минниханов.Споры о судьбе ненаказуемого лимита идут и в высших эшелонах власти. В Госавтоинспекции давно говорят о том, что ездить по дорогам, безнаказанно превышая скорость на
20 км/ч, недопустимо. Поначалу в ведомстве высказывались осторожно: что сначала нужно провести ревизию дорог в каждом регионе, оптимизировать расстановку знаков и скоростные лимиты и уже потом говорить об отмене льготы. Но, подводя итоги социальной кампании «Однозначно», в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оставлять действующий порог — недопустимо.«Такого не должно быть на дорогах в нашей стране. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — сказал Черников.
В Москве чиновники также регулярно напоминают, что нештрафуемый порог превышения скорости нужно снизить вдвое. И глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не раз подчёркивал: погрешность измерений у дорожной камеры не более
3 км/ч. Таким образом, реальные взгляды на ситуацию у Дептранса и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы ещё жёстче.«В Москве основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима. За 10 месяцев 2020 года 58 процентов постановлений за нарушение ПДД в Москве вынесли за превышение скоростного режима, — объяснили в ЦОДД. — Высокая скорость повышает риск аварии и тяжесть травм.
Снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения.
По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), при движении автомобиля на скорости
50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов. А при фактически допустимых сейчас в России80 км/ч (с учётом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60 процентов.Если же взять улицы, где разрешено ехать
80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 до10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10 процентов, если до5 км/ч — на 15 процентов».Но сколько бы ни спорили эксперты, чиновники и даже представители ГИБДД, судьба вопроса в первую очередь зависит от МВД России. Совсем недавно там окончательно определились с решением и от манипуляций с нештрафуемым порогом отказались.
«Основа обеспечения безопасности дорожного движения — это обустройство магистралей. Если на дороге есть разделительные барьеры, дорога освещена и покрытие ровное, это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование темой
10 км/ч», — сказал глава ведомства Владимир Колокольцев.В Министерстве юстиции позицию МВД уже учли: в проекте нового КоАП никаких новых ограничений скорости не прописано, а штраф за превышение 20–40 остаётся прежним — 500 рублей.
Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:
«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:
- ограничения на данном участке дороги;
- состояние дорожного полотна;
- метеорологические условия;
- общая скорость потока в данном направлении;
- дорожная обстановка.
Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».
Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:
- записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
- данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.
Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.
Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов. Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.
Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.
Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.
Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.
Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:
- длина тормозного следа;
- колесная база и длина кузова авто;
- путь движения накатом;
- масса транспортного средства.
Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:
- жал ли на педаль тормоза до упора;
- не успел затормозить;
- имеется ли система ABS.
Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).
Далее остается только вставить эти значения в формулу. Таких формул имеется огромное множество, они имеют примерно такой вид:
Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.
Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:
- столкновение двух и более авто;
- наезд на пешехода;
- ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.
Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.
Экспертный отчет будет включать в себя:
- общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
- детальная схема в момент предшествующий аварии;
- положение автомобилей после столкновения;
- фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.
Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.
Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:
- на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
- на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
- 80 км/час и выше — передняя часть крыши.
Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.
К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.
Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.
Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.
Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.
Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости
Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.
Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:
- На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки.
- Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий.
- Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Так, при скорости 130 км/ч величина тормозного пути составляет около 35 м, при скорости 100 км/ч – около 28 м, а при 50 км/ч – около 14-15 м.
- Чем быстрее едет транспортное средство, тем более значительным является его кинетическая энергия. Поэтому при совершении ДТП на большой скорости существенно увеличивается тяжесть последствий. Более серьезные травмы получают люди, и более серьезные повреждения – автомобили.
- Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.
Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.
Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.
Существует много причин, почему отдельные водители превышают скорость. Езда на более высокой скорости приносит немедленное «вознаграждение» (по восприятию, но не на практике) в виде меньшего времени, затрачиваемого на поездку. Осознание этой выгоды усиливается каждый раз, когда водитель предпринимает поездку с превышением скорости, и она оканчивается без каких-либо неблагоприятных последствий.
Важно отметить, что в то время как превышение скорости в очень большой степени является причиной высокого процента ДТП с тяжелыми последствиями и ДТП со смертельным исходом, с точки зрения отдельного водителя вероятность попадания в серьезную аварию в результате превышения скорости довольно низкая, поэтому угрозу попадания в аварию из-за превышения скорости водитель воспринимает как менее вероятную по сравнению с угрозой штрафа за превышение скорости.
Большинство водителей уверены, что их умение водить автомобиль выше среднего уровня. По этой причине водители считают, что они могут ездить с превышением скорости, при этом не подвергая себя риску. В любом случае, многие уверены, что ограничения необоснованны, и не до конца понимают возрастающие риски, связанные даже с небольшим увеличением скорости.
Управление скоростью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств по дорожной сети. Цель управления скоростью — снизить количество случаев слишком быстрой езды и довести до максимума соблюдение ограничений скорости. Оптимальная скорость в контексте Системы Безопасности — это скоростной режим, главной целью которого является безопасность движения в условиях мобильности и сложившихся условий дорожного движения, таких как благоустройство обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота доступа к дороге (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность транспорта, экологические проблемы и качество жизни населения, проживающего вдоль дороги.
Управление скоростью направлено на сокращение числа ДТП из-за превышения скорости, снижение числа серьезных травм и смертельных случаев, которые могут возникнуть в результате таких ДТП. Для управления скоростью необходимо использовать комплекс мер, которые будут включать принудительное исполнение законов, проектирование инфраструктуры и образование. Чем больше будут применяться меры, в особенности принудительное исполнение законов и правил, и чем шире их диапазон, жесткость и неотвратимость санкций против водителей, превышающих скорости, тем выше будет конечный результат. Чтобы получить широкую общественную поддержку мер по ограничению скорости, предпринимаемые меры должны быть адекватными и признаваться таковыми общественностью.
Выбор ограничения скорости является основным индикатором безопасной скорости на конкретном участке дороги. При установлении соответствующих ограничений по скорости полезно рассмотреть следующую информацию, относящуюся к конкретному участку дороги:
- измерения средней скорости;
- изучение транспортного потока и его структуры;
- анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях;
- информацию из полиции о превышениях скорости;
- расчетную скорость и критерии, используемые при построении или ремонте дороги;
- землепользование и доступ к частным земельным участкам, прилегающим к дороге;
- физические свойства дороги и обочин;
- наличие уязвимых участников дорожного движения.
Заметим, что одно лишь ограничение скорости, не подкрепленное контролем за соблюдением скоростного режима и применением соответствующих санкций к нарушителям, обычно не дает хороших результатов. Таким образом, принудительное исполнение законов и соответствующие санкции необходимы, чтобы обеспечить соблюдение правил по ограничению скорости.
Для предотвращения смертности и травматизма на дорогах необходимо создать такую транспортную систему, которая была бы лучше приспособлена к физической уязвимости участников дорожного движения и использовала бы транспортные средства и инженерное обустройство дорог, которые могли эффективно снижать негативные последствия ДТП.
Целью системы безопасности является создание такой дорожной системы, которая допускает возможность ошибки водителя, но при этом делает все возможное, чтобы эти ошибки не привели к смерти или серьезным травмам. Система принимает во внимание тот предел силы, при которой человеческий организм сможет выжить, и фокусирует внимание на систематическом решении различных факторов, появляющихся в конкретных типах ДТП, с целью уменьшения риска получения травм. Системный подход к безопасности направлен на снижение тяжести травм в случае, если происходит ДТП, и исходит из предположения, что участники дорожного движения не должны умирать из-за недостатков системы.
Эффект управления скоростью при принятии системного подхода к безопасности приведет, например, к таким результатам:
- в населенных пунктах, где сочетается наличие уязвимых участников дорожного движения и движение транспортных средств, будет использоваться ограничение скорости 30 км/час;
- снижение вероятности фатальных боковых ударов в результате аварий на перекрестках (зачастую предпочтительнее строить объезды вместо установки светофоров, и желательно ограничить скорость приближения до 50 км/ час);
- снижение вероятности фатальных лобовых столкновений на двусторонних дорогах с одной полосой (разделительные барьеры должны быть использованы при больших объемах движения, либо ограничение по скорости не должно превышать 70 км/час).
Ключевые элементы системного подхода к безопасности
Тщательно спланированные, широкомасштабные программы развития дорожной инфраструктуры, улучшение активной и пассивной безопасности транспортных средств и меры по контролю за соблюдением скоростных ограничений снизят вероятность попадания в аварии и/или снизят тяжести травм до уровней выживания. Например, будет неоправданно снижать скорость на загородных дорогах до 50 км/час (скорость, при которой люди выживают при боковых столкновениях), если вдоль проезжей части есть деревья или столбы. Оптимальное решение заключается либо в устранении опасных факторов, либо в установке защитных барьеров. С другой стороны, ограничения скорости до 30–50 км/час в районах, где высока вероятность возникновения аварий с участием пешеходов, позволят существенно снизить риск смертности незащищенных участников движения.
Улучшение автопарка страны дает значительные преимущества, и необходимо сделать как можно больше, чтобы стимулировать покупку и поставку безопасных транспортных средств. По данным Европейского совета по безопасности транспорта, если все владельцы автомобилей одномоментно обновят свои транспортные средства до уровня самого безопасного в своем классе, то количество смертельных случаев на дорогах Европы снизится на 40–50%. Вполне вероятно, что такое развитие событий в странах с низким и средним уровнем дохода приведет к еще более высоким результатам.
Совершенствование конструкции транспортных средств в целях обеспечения безопасности пешеходов в момент столкновения и внедрение технологий по обнаружению объектов также приведут к снижению тяжести последствий аварий. Преимущества системы интеллектуальной адаптации к скорости теперь доступны в любой стране, готовой нормативно закрепить использование этой системы в новых транспортных средствах, а также внедрение необходимых цифровых карт по ограничению скорости. Это огромная возможность для значительного снижения травматизма на дорогах, но для осуществления этой программы необходимы сильная воля правительства страны и соответствующие экономические предпосылки.
Быть может не быстрая езда не всем нравится, но по итогу на низких скоростях больше возможностей избежать столкновений.
Как правило, в городе именно обгоны и превышение скорости провоцируют аварии. Если ехать не спеша, то появляется больше контроля над ситуацией.
Отсутствие штрафов
Соблюдение скоростного режима на предельно низких уровнях позволяет избежать практически любых штрафов.
В таком варианте просто трудно нечто нарушить или не заметить знаков, ограничений.
На автомагистралях, предназначенных для скоростного движения, действуют свои правила, отличные от указаний для прочих дорог. Здесь следует перемещаться на скорости от 40 км/час (движение со скоростью ниже запрещено, как и выезд на трассу на транспорте, не достигающем этих скоростных показателей). Лимит составляет 110 км/час, при этом отличается в зависимости от типа ТС и выполняемых задач транспортом. О начале дороги информирует знак «Автомагистраль» 5.1, о завершении – «Конец автомагистрали» 5.2. Предусмотрены следующие ограничения:
- Мотоциклы, легковые авто и малотоннажные грузовики (весом не более 3,5 тонны), могут передвигаться со скоростью до 110 км/час;
- Междугородним, маломестным и прочим автобусам, а также машинам с прицепом, грузовым авто с массой более 3,5 тонны допускается двигаться со скоростью до 90 км/час;
- Грузовики, везущие людей в кузове, перемещаются со скоростью до 60 км/час;
- Транспорт, который везёт группы детей, не должен ехать свыше 60 км/час.
В пункте 10.3 ПДД также имеется примечание, где говорится о праве собственников участков дорог допустить максимальную скорость до 130 км/час для определённых ТС, при этом отрезок пути отмечается соответствующим знаком и обеспечивается необходимыми для безопасного движения с заданной скоростью условиями.
Согласно тому же пункту 10.3 ПДД по прочим дорогам за пределами города действуют следующие лимиты скорости:
- Мотоциклы, легковые авто и малотоннажные грузовики – до 90 км/час;
- Междугородние и маломестные автобусы – до 90 км/час;
- Другие автобусы, легковые авто с прицепом, крупнотоннажные грузовики – до 70 км/час;
- Грузовики, перевозящие людей – до 60 км/час;
- Транспорт, выполняющий перевозки групп детей – до 60 км/час.
В примечании оговорено, что отдельные типы ТС на автомобильных дорогах со знаком 5.3 могут ехать до 110 км/час при условии обеспечения безопасности на данном участке. Согласно пункту 10.4 ПДД при буксировке механических ТС нельзя развивать скорость более 50 км/час. Это правило распространяется как на передвижение в городской черте, так и за пределами, включая автомагистрали. Для транспорта, осуществляющего трансфер грузов, допускается движение на скорости, согласованной по договору перевозки.
В населённых пунктах разрешается передвижение ТС со скоростью до 60 км/час, в жилых районах и на дворовых территориях – до 20 км/час (согласно п. 10.2 ПДД РФ). При этом имеется также примечание, где говорится о возможности увеличения скорости на некоторых участках дороги для отдельных категорий транспорта по решению местных органов. Подразумевается обеспечение соответствующих условий для организации безопасного передвижения с установкой дорожных знаков, указывающих предел скорости, который при этом не должен превышать значений, коими ограничено движение конкретных видов ТС на автомагистралях.
Ответственность за нарушение скоростного лимита предусмотрена ст. 12.9 КоАП РФ. Суммы штрафов формируются исходя из того, насколько был превышен лимит, впервые или повторно свершился факт, а также какими средствами зафиксирован. При выявлении нарушителя стационарными устройствами с опциями фото и видеофиксации, размер штрафа будет назначен в нижнем пределе санкций, предусмотренных соответствующей статьёй кодекса, но не меньше минимального порога за конкретное превышение. При выявлении нарушителя инспектором ГИБДД возможно применение такой меры, как лишение водительских прав, что невыполнимо, если факт выявила автоматическая видео/фотофиксация. Вынести предупреждение такой метод фиксации также не сможет, не принимается во внимание и что за рулём мог быть вовсе не собственник машины, который станет обладателем штрафа.
Ответственность предусмотрена ст.12.9 КоАП РФ, которая подробно описывает, какой размер штрафа последует за превышение скорости в различных пределах, а также за какое превышение скорости лишают прав. Мера наказания формируется исходя из значения превышения относительно лимита скорости, а также от повторения нарушения и способа выявления содеянного. На 2018 год действуют следующие наказания, если несоблюдение скоростного режима зафиксировал инспектор:
Если факт несоблюдения скорости зафиксирован стационарными радарами, автомобилиста ждут следующие штрафные санкции:
Превышая в жилом районе, например, на 30 км., (после чего скорость составит 50 км/час при разрешённых 20), водитель в разы повысит вероятность последствий, чем при тех же +30 км на автомагистрали, где при перемещении 110 км/час дополнительные километры практически незаметны. Несмотря на это сумма взыскания одинакова – 500 рублей.
Предусмотренная пунктами 3 и 4 мера, предполагающая лишение прав за превышение скорости не применяется к людям, использующим ТС в связи с инвалидностью, при том условии, что данное нарушение не совершено повторно (ч. 3 ст. 3.8 КоАП).
Похожие записи: