Штраф за нарушение ПДД железнодорожного переезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение ПДД железнодорожного переезда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 1 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 1 тыс. рублей.

Штраф за нарушение правил проезда ж/д переезда вырастет в 5 раз

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2021 году

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

    Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

    • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

    • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

    • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

    • наказание за игнорирование знака «стоп»;

    • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

    Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

    В качестве таких сигналов можно рассматривать:

    • красный свет светофора;

    • опущенный шлагбаум;

    • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

    Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

    Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

    Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

    Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

    Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

    • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

    • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

    • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

    • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

    • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

    • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

    • нельзя обгонять машины на переезде;

    • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

    • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

    Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Какие требования безопасности следует соблюдать на железнодорожных переездах?

    Чтобы вернуть права, водителю необходимо тщательно подготовиться к беседе с инспекторами ГИБДД и с судьёй, а также детально продумать аргументы в свою защиту. Не будет лишним запросить в органах ГИБДД копию протокола об административном правонарушении. В случае отказа инспекторов выдать требуемый документ, имеет смысл в срочном порядке обратиться к профессиональным автоюристам.Помощь квалифицированных специалистов просто необходима тем автомобилистам, которые оказались в непростой ситуации и могут лишиться водительских прав за нарушения на ж/д переездах. Наши автоюристы, имея большой опыт ведения судебных дел по возврату прав, помогут грамотно выстроить защиту в суде и выиграть процесс.


    Когда за нарушения на железнодорожном переезде избежать наказания уже практически не возможно, начинают действовать опытные юристы. Истребовав у суда для ознакомления материалы дела и тщательным образом изучив все обстоятельства совершённого правонарушения, профессиональный автоюрист сделает всё возможное, для того чтобы его подзащитного не лишили прав. Способов защиты несколько:

    • Доскональный анализ всех материалов по делу в совокупности: начиная с протокола и заканчивая свидетельскими показаниями.

    В большинстве случаев в качестве свидетелей выступают работники железнодорожного переезда. Их показания каждый раз абсолютно одинаковы и дословно повторяются в материалах разных дел с изменением лишь госномера автомобиля. Сотрудники Московского Союза Автоюристов могут поднять архивы подобных дел о нарушениях на ж/д переездах, сверить ФИО инспекторов ГИБДД, а также свидетельские показания, и уже на основе сомнительных совпадений они будут выстраивать основную линию защиты по возврату прав.

    • Сбор доказательств невиновности подзащитного


    Поскольку для признания вины нарушителя достаточно лишь рапорта инспектора ДПС и протокола о совершении правонарушения, автоюристы в процессе защиты исключают дополнительные доказательства и по необходимости добывают иные в пользу подзащитного, например, могут запросить видеозаписи с камер наблюдения, которыми оборудованы ж/д переезды.

    • Выявление нестыковок, противоречий, нарушений процессуальных требований.

    Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

    Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

    Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

    Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

    Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

    Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

    Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

    НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

    Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

    • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
    • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
    • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
    • наказание за игнорирование знака «стоп»;
    • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

    Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

    Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

    В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

    5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
    • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
    • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

    Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

    Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.

    Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

    Что грозит за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

    Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

    Устанавливается, что двигаться в данной зоне нужно с особой осторожностью. Границы железнодорожного переезда определяются в зависимости от того, к какой категории он относится.

    Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

    Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

    В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.

    В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.

    Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.

    Ему необходимо подчиняться указаниям, которые ему дает дежурный на переезде. Помимо этого водитель обязан самостоятельно убедиться в том, что к месту переезда не приближается поезд.

    Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.

    Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.

    Не допускается:

    • несанкционированное открытие шлагбаума;
    • провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.

    Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.

    Время чтения: 5 минутЖелающих узнать, какой штраф за проезд на красный свет в 2021 году, меньше не становится. Более того, судя по тому, как растет число автомобилистов, участвующих в обсуждении этой тематики, они всерьез намерены освежить свои знания ПДД.

    Возможно, на это повлияли дорожные инспекторы, повысившие свою активность, а может, слухи о повальной фотофиксации.

    Факт остается фактом: водителей интересует степень ответственности за невнимание к сигналам светофора.

    Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.

    Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.

    Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.

    Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.

    Так как в целом железнодорожный переезд — это место весьма высокого риска, в этой зоне действует масса правил.

    В частности, здесь запрещено:

    Двигаться по переезду Если шлагбаум находится в опущенном положении либо закрывается, в обоих случаях нужно остановиться
    Двигаться при мигающих красных фонарях светофора Которые включаются поочередно
    Разворачиваться На пересечении автодороги и железнодорожных путей
    Осуществлять движение на задней передаче
    Производить обгон как на самом переезде Так и в зоне 100 метров перед железнодорожными путями

    Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

    В общем случае для водителей установлена следующая ответственность за первое нарушение правил дорожного движения в зоне ж/д переезда:

    • одна тысяча рублей административного штрафа.

    Если же речь идет о следующих видах нарушений:

    • переезд через ж/д пути, если сигнал светофора это запрещает;
    • переезд, через ж/д пути, когда шлагбаум уже опущен или опускается;
    • переезд через ж/д пути при запрете со стороны дежурного;
    • пересечение ж/д путей в ином месте, нежели отведенный для этого переезд;
    • остановки или стоянка в данной зоне;
    • то для них к вышеприведенной санкции (штраф в размере 1 тысяча рублей) добавляется альтернативная;
    • от трех до шести месяцев лишения водительских прав.

    При этом повторное нарушение влечет потерю водительских прав нарушителем уже на период до одного года, альтернативы в виде денежного штрафа в этом случае не предусматривается.

    Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

    Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

    штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

    наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

    штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

    наказание за игнорирование знака «стоп»;

    взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

    Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

    В качестве таких сигналов можно рассматривать:

    красный свет светофора;

    отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

    Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

    Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

    остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Штраф за нарушение ПДД на железнодорожном переезде

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

    При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

    В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

    при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

    на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

    нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

    строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

    нельзя обгонять машины на переезде;

    при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

    при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

    Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

    Таким образом, даже простой выезд на ж/д переезд при горящем красном сигнале светофора может сильно ударить по бюджету водителя. В особенности опасны будут старые нерегулируемые переезды на заброшенных ветках, где вместо светофора установлены занки 2.5 «Движение без остановки запрещено» в виде красного восьмигранника с надписью «Стоп». Если водитель, не выполнивший требования знака, будет остановлен инспекторами ГИБДД, то его проезд без остановки также может быть расценен как грубое нарушение ПДД. В соответствии со статьей 12.10 КоАП РФ, будет выписан протокол на 5 тысяч рублей. В некоторых наиболее опасных ситуациях возможно даже лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Утвержденное Госдумой постановление в ближайшие недели ожидает одобрение от Совета Федерации. Затем оно поступит на подписание президенту РФ, после чего повышение штрафа вступит в законную силу.

    Отдельно рассматриваются нарушения автомобилистов, связанные с остановкой в пределе железнодорожного переезда.

    Относительно такого момента действующая редакция ПДД содержит следующие ограничения:

    • Запрещена остановка на самом железнодорожном переезде. Исключения могут составлять ситуации, когда транспортное средство пришло в неисправность, но и в таком случае следует незамедлительно принять меры для устранения машины с опасного участка;
    • Нельзя оставлять авто для стоянки на расстоянии, ближе чем 50 метров от железнодорожного переезда;
    • Нельзя выезжать на ж/д пути в случае, если сразу за ними образован затор. В такой ситуации при приближении состава у автомобилиста не будет возможности проехать участок по причине того, что дорога будет занята.

    Штраф за нарушения на ж/д переездах вырос в 5 раз

    • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
    • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
    • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
    • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
    • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

    В законе на сегодняшний день предусмотрено несколько санкций для тех, кто нарушает правила движения на ж/д переездах. Но при необходимости их применения рекомендуется учитывать дорожную обстановку и обстоятельства, которые могут оказаться смягчающими. Регулирование переезда может осуществляться разными способами – например, может быть установлен для этого светофор, шлагбаум, также движением может управлять регулировщик.

    07 Июн 2020 etolaw 248

    Поделитесь записью

      Похожие записи
    • Образец Справка О Том Что Единовременное Пособие Не Выплачивалось Образец
    • Можно Ли Переоформить Ипотеку На Гражданскую Жену Т К У Меня Не Выплаченный Автокредит И Приставы Могут Наложить Лапу На Квартиру Жена Боится Что Отберут
    • Надбавка Пенсионерам За Детей Рожденных До 1990 Года Документы
    • Консультация Общественных Организаций

    Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

    В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

    • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
    • раскаяние правонарушителя;
    • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
    • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

    Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

    ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

    Предлагаем ознакомиться: Чем грозит бизнесу убыток в отчетности

    В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    1. Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
    2. К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
    3. Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.

    Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

    Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

    Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

    • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
    • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
    • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
    • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
    • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
    • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
    • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
    • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
    • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
    • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
    • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
    • Движение задним ходом;
    • Выполнение разворота на путях;
    • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]