ДТП возмещение ущерба износ деталей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП возмещение ущерба износ деталей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как переоформить автомобиль в 2015 году? если вы задаетесь этим вопросом, то в этой статье вы сможете найти ответ и уяснить для себя из каких этапов будет состоять процесс переоформления автомобиля.

  • Техосмотр необходим,чтобы страховая компания оформила Вам полис ОСАГО или КАСКО. Как и где пройти техосмотр, когда его нужно проходить…

  • Взыскание ущерба с виновника дтп с учетом износа

    Часто приходится сталкиваться с людьми, которые были обмануты мошенниками. Что делать и как себя вести, если вы столкнулись с мошенниками ? …

  • Утром вы заметили вмятину или царапину на своем автомобиле?Не знаете что делать? Тогда эта статья специально для вас.В ней описано как получить выплаты по КАСКО в таких случаях.

  • При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях предлагают массу дополнительных опций, в статье описаны эти опции и то как ими пользоваться.

  • Влияние износа на стоимость полиса КАСКО в страховой компании, что такое износ? как уменьшить стоимость страховки автомобиля.

  • При ведены несколько основных критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе страховой компании для вашего автомобиля.

  • Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

    — запись в свидетельстве о регистрации или, как его еще называют, пластик (СТС). В данном документе действительно прописан год автомобиля, но нет точной даты его выпуска. В случае, если данные о дате выпуска авто отсутствуют, то возраст автомобиля считается с 1 января соответствующего года. Вот теперь представьте, ваша машина реально была выпущена, например, в декабре 2012 года — расчет износа в этом случае будет вестись с 01.01.2012, чувствуете разницу?

    — паспорт транспортного средства (ПТС) – данный документ, как правило, дает исчерпывающую информацию о дате эксплуатации авто. К примеру, в ПТС стоит 2014 год выпуска, а автомобиль впервые встал на учет 01.08.2014 – соответственно и износ будет начисляться с даты начала эксплуатации авто.

    — VIN номер – аналогично ПТС, зачастую дает немало информации о дате выпуска автомобиля, к примеру, не имея на руках ПТС, вполне реально установить дату выпуска автомобиля, расшифровав его VIN, что очень важно при расчете износа.

    Таким образом, чем точнее дата, тем меньше износ. Напомним о том, что по единой методике расчета ущерба по ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства») износ не может превышать 50%.

    Второй и достаточно важный показатель при расчете износа, он напрямую влияет на процент уценки транспортного средства. При проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, эксперт обязательно делает фото панели приборов, где показан пробег авто. В случае, если не удается на месте установить пробег транспортного средства, к примеру, по причине серьезных повреждений или поломки панели приборов, в расчетах используется среднегодовое значение по региону, в котором зарегистрирован автомобиль. Для Ярославской, Костромской, Ивановской и других областей ЦФО – это значение равно 16 000 км в год.

    Кстати, очень важный факт — если вы меняли, к примеру, бампер, непосредственно перед ДТП, то износ будет начисляться с даты покупки соответствующей детали. Подтверждением данного факта будет кассовый или приходный чек с указанием даты покупки и наименования соответствующей детали с ее артикулом.

    Ни для кого не секрет, что страховая компания после ДТП возмещает ущерб только в пределах страховой суммы. Для полного возмещения причиненного вреда с виновника ДТП потерпевший вправе обратится в суд с требованием о взыскании помимо страхового еще и фактического размера ущерба.

    Необходимость взыскания ущерба с виновника ДТП появляется, когда:

    • виновное лицо покинуло место ДТП
    • отсутствовали правоустанавливающие документы на транспортное средство у виновника ДТП
    • произошедшее ДТП выходит за рамки страховых случаев, при которых предусматривалась денежная компенсация по ОСАГО
    • потерпевшее лицо желает воспользоваться правом взыскать с виновника компенсацию морального вреда
    • произведенный подсчет размера ущерба составил больше допустимых лимитов автогражданской ответственности по ОСАГО (400 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда имуществу и 500 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда жизни и здоровью, также 25 тысяч для выплат на расходы погребения)
    • отсутствует договор страхования. Не все водители страхуют свою гражданскую ответственность на предмет причинения вреда и ездят без « страховки». А некоторые, умудряются оформить полис ОСАГО в «подворотне», то есть приобрести полис ОСАГО у недобросовестных продавцов, то есть поддельный. Тогда страховая компания отказывает в выплате
    • взыскание износа с виновника аварии. По ОСАГО страховое возмещение гражданин получит с учетом износа заменяемых деталей. Ему может быть выплачена небольшая сумма, если автомобиль « старый». Поэтому потерпевшая сторона вправе обратиться непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

    Взыскание без учета износа с виновника

    Обязательный характер соблюдения досудебного порядка подачи претензии виновнику ДТП законом не предусмотрен, в связи с этим данный документ является вариантом согласования компромиссов и уступок для решения спора до суда.

    Потерпевшее лицо разрешая вопрос о возмещении вреда в результате ДТП может прибегнуть к составлению претензии в отношении виновника с целью договориться о возмещении компенсации (материального, морального) вреда в добровольном порядке, которое в последующем может быть урегулировано путем заключения соглашения между участниками ДТП или распиской виновного лица.

    Зачастую бывают ситуации, когда добровольно виновник отказывается выплачивать причиненный ущерб, тогда предъявлением претензии необходимо побудить на это, а также проявить серьезность намерений обратится в суд в случае неудовлетворения требований, указанных в претензии.

    Взыскание износа с виновника ДТП составляют следующие действия:

    1. правильное оформление ДТП в соответствии с Европротоколом или вызовом сотрудников ГИБДД, если причиненный ущерб превысил лимит, установленный автогражданской ответственностью
    2. обращение в страховую компанию (страховую компанию виновника) для получения страховой выплаты за причиненный ущерб в результате ДТП
    3. составление претензии в отношении виновного лица с указанием в приложениях копий документов подтверждающих факт ДТП, в следствии чего вручить нарочно другой стороне под роспись и штамп на Вашем экземпляре
    4. при отсутствии ответов на предъявленные Вами требования обратиться с исковым заявлением в суд

    При взыскании разницы между страховой выплатой и фактически причиненным ущербом в результате ДТП необходимо обращение в суд с исковым заявлением по месту жительства Ответчика в зависимости от предъявленной цены исковых требований:

    • Не превышающие 50 (пятьдесят) тысяч рублей, то дело подсудно рассматриваться в мировом суде
    • Превышающие 50 (пятьдесят) тысяч рублей, то дело подсудно рассматриваться в районном суде

    Помимо возмещения материального вреда потерпевший имеет право также взыскать компенсацию морального вреда, утраченный заработок. Данная категория подразумевает оценочный критерий, который устанавливается судом с учетом всех предоставленных доказательств.

    Обязательное страхование владельцев велотранспорта не подлежит по причине того, что велосипед не является источником повышенной опасности, в связи с этим ответственность виновника-велосипедиста наступает в соответствии с гражданским законодательством. Возмещение вреда осуществляется в судебном порядке.

    Для привлечения к ответственности владельца велотранспорта необходимо установить степень виновности и наличие умысла действий, в следствии чего суд может освободить от ответственности частично или в полном объеме.

    Если между виновником и потерпевшим в результате ДТП не было заключено мировое соглашение в судебном заседании и не удалось прийти к договоренности добровольно возместить понесенный ущерб, то в первую очередь необходимо после вынесения постановления получить и подать в службу судебных приставов по месту регистрации виновного лица исполнительный лист для возбуждения исполнительного производства.

    Срок подачи исполнительного листа составляет три года со дня вступления решения суда в законную силу. Также исполнительное производство не будет прекращено до момента надлежащего исполнения обязательства виновника перед Вами.

    Процедура действия исполнительного листа начинается в занесении должника в базу исполнительного производства, в последующем автоматически блокируются все банковские счета должника, направляется запрос в ИФНС и если есть информация о трудоустройстве, будет наложен арест на заработную плату и будет вычитаться до 50% в Вашу пользу, также должнику запрещается выезд за границу.

    Ограничения, предусмотренные законодательством являются гарантом для восстановления нарушенных прав граждан.

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    Нужный показатель поможет самостоятельно посчитать калькулятор износа по ОСАГО 2019 года. Он предлагается на многих проверенных ресурсах, в том числе и на сайтах страховых компаний. Это программа, в которой заложена специальная формула, позволяющая рассчитать степень амортизации авто или определенных деталей. Выглядит она следующим образом:

    Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки + Квп х Птс)), где

    Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).

    е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.

    Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.

    Тки – определенный производителем срок использования элемента.

    Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.

    Методика расчета учитывает дату начала эксплуатации авто и момент ДТП, категорию транспорта (мотоцикл, легковой, грузовой, автобус), регион, где это произошло, пробег ТС и высоту шин. Используются эти величины после перевода в специальные коэффициенты.

    Исходя из этого, следует понимать, что пострадавшая сторона получает в результате не полную сумму возмещения. Например, если износ по ОСАГО составляет 25% по произведенным расчетам, а на восстановление бампера потребуется 15 00 рублей, то компенсируют только 11250 руб.

    Важно знать! Если авто новое, и еще не прошло года с начала его эксплуатации, то износ деталей будет равен нулю. Это минимальный показатель, который почти не встречается на практике. В то время как максимальное значение составляет 50%.

    Начисляется компенсация всегда в зависимости от полученного коэффициента износа. Чем старше автомобиль, тем больше он будет и рассчитывать на крупную сумму в этой ситуации не стоит. Но если есть сомнения относительно выполненных компанией подсчетов, можно произвести самостоятельный расчет износа по единой методике онлайн.

    Для этого потребуется зайти на сайт оператора и ввести в форму следующие данные:

    • Начало фактического использования авто – дд.мм.гггг.
    • Точное число, когда произошло ДТП – дд.мм.гггг.
    • Конкретная категория техники (марка, модель, наличие дополнительного оборудования в комплектации).
    • Количество пройденных километров (данные можно найти на приборной панели).

    Важно знать! Если полученное в результате подсчетов число сильно отличается от того, что предлагает компания, следует обратиться к ней с претензией. При отказе в произведении перерасчета свои интересы можно защищать в судебном порядке и требовать при этом взыскания со страховщика понесенных расходов в результате разбирательства.

    Под ущербом, причиненным в ДТП, принято понимать совокупность вредоносных последствий, порожденных фактом происшествия и нарушающих охраняемые законом права потерпевшего.

    Структура ущерба (его составные части) зависит от состава участников происшествия, их статуса, степени тяжести наступивших последствий.

    В одних случаях, когда дело ограничивается повреждением транспортных средств, для восстановления нарушенного права достаточно отремонтировать поврежденное имущество, в других случаях, при уничтожении имущества, необходимо компенсировать потерпевшему его стоимость, в третьих, при причинении вреда здоровью, возмещаются расходы на лечение, компенсируется моральный вред.

    Статья в помощь:

    Возмещение ущерба при ДТП

    Взыскание ущерба с виновника ДТП производится в следующих случаях:

    1. Если на момент ДТП виновник происшествия не имел действующего полиса ОСАГО.

      Не следует путать отсутствие заключенного договора ОСАГО с ограничением допуска к управлению лица, причинившим вред при действующем договоре.

      Отсутствие заключенного договора страхования не порождает у страховщика никаких обязанностей.

      Если же договор был заключен и действовал на момент дорожно-транспортной аварии, а транспортным средством управляло лицо, не включенное в договор, то страховщик обязан выплатить потерпевшему, причитающееся страховое возмещение.

    2. Если страховая выплата не покрывает расходов, необходимых для полного возмещения вреда (статья 1072 ГК РФ).

      С введением в действие закона № 40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, призванного упорядочить правоотношения, по возмещению вреда при ДТП, ситуация в данной сфере изменилась существенным образом.

      На сегодняшний день закон «Об ОСАГО» устанавливает: страховщики обязаны возместить вред каждому из потерпевших, независимо от количества страховых случаев, наступивших в течение периода действия договора ОСАГО в пределах:

      500000 рублей при причинении вреда здоровью;

      400000 рублей при причинении вреда имуществу.

      В дальнейшем предусмотрено повышение страховых выплат по страховым случаям, в случаях причиния вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП.

      Если страховщик исполнил обязанность, предусмотренную договором ОСАГО, и произвел страховое возмещение в пределах сумм, но при этом причиненный вред не возмещен полностью, то в соответствии с требованиями статьи 1072 Гражданского кодекса РФ, причинитель вреда (страхователь) обязан возместить недостающую до полного возмещения разницу.

      Важно знать о том, что потерпевшему законом предоставлено право требования полного возмещения вреда, причиненного виновником дорожного — транспортного происшествия.

      Например, при проведении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший вынужден приобретать новые запасные части, подлежащие замене. Однако, в соответствии с пунктом 19 статьи 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО» размер расходов на ремонт при расчете страхового возмещения определяется страховщиком с учетом износа комплектующих, запасных частей и деталей. На основании статьи 1072 ГК РФ разница в стоимости заменяемых запасных частей подлежит возмещению виновником ДТП.

    3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, интересам, не являющимся объектом страхования по не страховым рискам (статья 6 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

      На практике требования компенсации морального вреда могут появиться у потерпевших при наступлении тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью или смерти человека.

      По своей природе моральный вред представляет собой физические и (или) нравственные страдания, причиненные потерпевшему лицу в связи с нарушением его нематериальных прав (жизни, здоровью, деловой репутации и т.д.)

      То есть по сути моральный вред не является ущербом (убытками).

      Страдания, причиненные потерпевшему или его близким родственникам, не могут иметь установленной цены.

      Восстановление нарушенного права носит компенсационный характер.

      В соответствии с положениями статьи 151 ГК РФ денежная компенсация может быть возложена судом на нарушителя – виновника происшествия.

      К не страховым рискам относится возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды.

      Несмотря на то, что упущенная выгода представляет собой разновидность убытков (статья 15 ГК РФ), требования о ее возмещении должны быть заявлены виновнику ДТП, а не страховщику.

    Статья в помощь:

    Моральный ущерб при ДТП

    Взыскание ущерба с виновника ДТП может производиться в досудебном и судебном порядке.

    Рассмотрим подробнее каждый из названых способов.

    Досудебный порядок предполагает обсуждение сторонами возможности и условий добровольного возмещения, причиненного виновником вреда.

    На данной стадии стороны, в целях определения фактического состояния поврежденного транспортного средства осматривают его.

    При необходимости к осмотру привлекается независимый оценщик, который определяет путем расчетов рыночную стоимость затрат на восстановительный ремонт и величину утраты товарной стоимости.

    Окончательная сумма денежного возмещения и порядок ее выплаты определяется сторонами.

    По делам о происшествиях, повлекших последствия в виде причинения вреда здоровью, предметом обсуждения сторон являются расходы на лечение, восстановление, реабилитацию (материальные «благодарности» врачам, оплата труда «сиделки» и т.д.).

    Перечисленные виды затрат, понесенные потерпевшим, в силу разного рода причин, не всегда подтверждаются товарными и кассовыми чеками. Положительное для потерпевшего решение вопроса об оплате не подтвержденных расходов возможно только при наличии у виновного лица понимания необходимости и обоснованности этих затрат.

    Остальные расходы, как правило, покрываются страховкой.

    Вопросы компенсации причиненного потерпевшему морального вреда всегда является отдельной темой, обсуждаемой сторонами в ходе договорного порядка возмещения ущерба.

    Никаких советов и рекомендаций по определению размера денежной компенсации давать не следует.

    Если стороны не могут прийти к единому мнению по данному вопросу, то за них это может сделать только суд (статья 151 ГК РФ).

    Взыскание ущерба с виновника ДТП при досудебном (договорном) порядке включает в себя множество преимуществ, главные из которых – это экономия денег, времени и нервов.

    Разумеется, что любые соглашения и действия сторон в рамках добровольного возмещения вреда должны оформляться в письменной форме.

    «Ложкой дегтя в бочку меда» при договорном досудебном порядке добавляют разного рода реалии – нежелание виновника возмещать вред, наличие спора о причине происшествия, несогласие с размером ущерба, подлежащего возмещению и т.п.

    Судебный порядок представляет собой способ защиты нарушенных прав посредством судебной процедуры.

    Использование потерпевшим судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП всегда является вынужденной мерой.

    Рассмотрение данной категории дел осуществляется судами по правилам искового производства в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством РФ.

    Последовательность действий потерпевшего при судебном порядке взыскания ущерба вытекает из требований ГПК РФ.

    Первоначально необходимо произвести оценку причиненного ущерба и определить размера компенсации морального вреда.

    В дальнейшем составляется иск и предъявляется в суд.

    В ходе рассмотрения дела в суде, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ истцу (потерпевшему) предстоит доказать основания заявленных к ответчику (причинителю вреда) исковых требований.

    После вынесения судебного решения судом первой инстанции стороны вправе его обжаловать, что влечет за собой рассмотрение дела в суде Апелляционной инстанции.

    Вступлением обжалованного судебного решения в законную силу, заканчивается судебная тяжба, но не мытарства потерпевшего, так как судебное решение еще нужно исполнить.

    Судебный порядок имеет множество особенностей и требует от сторон значительных временных и материальных затрат.

    Более подробная характеристика процедуры судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП будет изложена в отдельной статье соответствующего раздела сайта.

    Уважаемые читатели, рассмотрев в данной статье наиболее распространенные вопросы, касающиеся взыскания ущерба с виновника ДТП, в дальнейшем мы обещаем продолжить исследование тематики.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Конституционный суд: ущерб без учета износа с виновника

    Основная сложность, которая возникает в данных случаях это отсутствие документов о фиксации повреждений транспортного средства от ДТП, так как по прошествию определенного времени сложно отнести повреждения к тому или иному ДТП.

    Таким документами, являются акты осмотра ТС по ДТП, либо полное заключение по восстановительной стоимости. Даже когда имеется акт осмотра ТС на дату ДТП, возникают сложности в расчете стоимости ремонта , так как машину времени еще не придумали, цены значительно меняются, а справочники, ПО, каталоги, которые используют эксперты, содержат сведения на дату обработки информации.

    Остальные документы как доказательства в большинстве случаев восстановить не сложно, просто добавляется больше работы в виде запросов в ГИБДД, страховые компании.

    Поэтому получить компенсацию в полном объеме можно и нужно, даже если прошло определенное время, главное позаботиться о фиксации повреждений, представить ТС к осмотру страховщику и помнить о сроках исковой давности, так срок исковой давности согласно ст. 196, 966 ГК РФ по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования (КАСКО) составляет два года.

    По требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц (ОСАГО) составляет три года.

    Как потребителю, необходимо понимать, что от качества, адекватности, законности выполненного заключения зависит и исход как досудебного, так и судебного урегулирования вопроса по возмещению материального ущерба от ДТП.

    Естественно потребитель не является экспертом и самостоятельно определить адекватность заключения не может. В данном случае достаточно проверить документы экспертной организации, эксперта техника о разрешении на осуществление данной деятельности.

    Если заключение необходимо для возмещения в рамках ОСАГО, то эксперт техник должен быть аттестован и состоять в реестре экспертов техников при Министерстве юстиции РФ и в реестре аккредитованных при РСА экспертов техников.

    • Клиент подал заявление на возмещение ущерба. А компания утверждает, что ее трассологическая экспертиза не совпадает с теми обстоятельствами, которые он изложили в заявлении.

      Отказы в выплате страхового возмещения по причине не соответствия указанных повреждений заявленному страховому событию одна из самых распространенных. Большинство таких отказов являются надуманными для уменьшения убытков.

      При рассмотрении данного вопроса, не будем брать в расчет, когда действительно со стороны водителей имелись мошеннических действия виде подставного ДТП. В остальных же случая, придется возмещать нарушенное право на выплату в судебном порядке.

      Можно действовать двумя способами. Первый способ это обраться в суд с проведенной за свой счет автотехнической экспертизой как с доказательством размера причинного ущерба от ДТП и в ходе процесса провести судебную трасологическию экспертизу, либо второй способ, сразу обратиться в суд с трасологической и автотехнической экспертизой,а далее все зависит не только от норм гражданского законодательства, но и правильное соблюдение норм гражданского процесса.

      Не стоит забывать, что согласно ст. 56 ГПК РФ каждая стороны обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается, таким образом в суде необходимо доказать, что все повреждения относятся к заявленному ДТП, это как уже было сказано выше поможет только трасологическая экспертиза и административный материал.

    • Если срок исковой давности по требованию возместить ущерб не истек, то смело можно обращаться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе право на страховую выплату, сроки обращения указанные в правилах страхования законодательной силы не имеют.

    • Автомобиль пострадал в результате действий третьих лиц, но в полиции отказываются возбуждать дело из-за отсутствия события преступления. Страховая компания при отсутствии уголовного дела отказывается компенсировать ущерб.

      Сам по себе факт отказа в возбуждении уголовного дела не может быть основанием для отказа в страховой выплате.

      Ведь застрахован риск – противоправные действия третьих лиц, для этого достаточно самого факта причинения вреда и как доказательство этого являются документы из компетентных органов, касающихся обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового случая. Это могут быть справки, постановления, как в возбуждении, так и в отказе возбуждении уголовного дела.

      Для возбуждения уголовного дела необходим состав преступления, а как правило субъект преступления – лицо причинившее ущерб – неизвестно, а для выплаты страхового возмещения по данному риску достаточно доказать, что заявленные повреждения возникли в результате действия третьих лиц.

    • Порядок взыскания с виновника ДТП

      Разделю ответ на две части. Отказ по ОСАГО и отказ по КАСКО.

      Отказ по ОСАГО.

      Согласно п. 21 ФЗ «Об ОСАГО», Страховая компания обязана в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

      При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

      Таким образом, законом предусмотрены законные способы борьбы с не предоставлением мотивированного отказа.

      По КАСКО специальных норм не предусмотрено. Однако, при доказательстве, что отказ был необоснованным, со страховщика можно взыскать неустойку. Страховое возмещение является денежным обязательством, за несвоевременное исполнение которого применяется ответственность, предусмотренная статьей 395 ГК РФ.

    Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

    Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

    • месте;
    • дате;
    • времени проведения оценки ТС.

    Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

    Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

    Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

    • наличие и характер технических повреждений ТС;
    • причины возникновения технических повреждений ТС;
    • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

    Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

    Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

    Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

    Как рассчитывается процент износа автомобиля по ОСАГО

    На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

    Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

    Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

    Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

    • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
    • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
    • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

    Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

    Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

    Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

    Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

    Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

    Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

    Взыскание ущерба с виновника ДТП

    Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

    Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

    • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
    • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
    • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
    • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

    Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

    Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

    • ремонт и восстановление транспортного средства;
    • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
    • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
    • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
    • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
    • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

    После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

    Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

    • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
    • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
    • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
    • направление виновной стороне претензии.

    Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

    • сведения о виновной стороне как адресате документа;
    • обстоятельства ДТП;
    • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
    • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
    • подпись заявителя.

    В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

    К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

    • акт о наступлении страхового случая;
    • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
    • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

    Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

    В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля. Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии. Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

    В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит. В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов. При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

    Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

    • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
    • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.

    Можно ли взыскать ущерб от ДТП с виновника без учета износа автомобиля?

    • 1
    • 2
    • следующая ›
    • последняя »

    Выполнение расчета износа конкретной части автотранспорта, как и проведение экспертизы стоимости восстановительного ремонта возможно лишь специализированной организацией (а равно и индивидуальным экспертом), имеющей соответствующий допуск на осуществление данного вида работ. При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.

    На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

    • Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
    • Срок эксплуатации конкретной детали.
    • Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
    • Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
    • Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
    • Дата выхода автомобиля с конвейера.
    • Категория транспортного средства.
    • Марка автомобиля и др.

    Российским союзом автостраховщиков регулярно актуализируются справочники, позволяющие определять среднюю стоимость какого-либо изделия на определенную дату. Для того, чтобы узнать актуальную для конкретного случая среднюю ценю необходимо следовать следующему алгоритму:

    1. Перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.
    2. В верхнем меню выбрать раздел «ОСАГО».
    3. В левом меню перейти по пункту «Проверка средней стоимости…».
    4. На загрузившейся странице заполнить дату получения повреждений (или иную необходимую).
    5. Выбрать экономический регион, в котором проводится экспертиза.
    6. Указать марку автотранспорта и номер запчасти (он обычно указывается на самой детали, также номер можно узнать у производителя или официального дилера).
    7. Ввести капчу (цифровой или буквенный код).
    8. Нажать кнопку «отправить запрос».

    Если все сделано правильно, то средняя стоимость появится на экране монитора компьютера незамедлительно. Когда необходимо узнать стоимость более 3-х деталей, потребуется отправить несколько запросов в связи с соответствующими ограничениями на сайте.

    На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения. К таковым деталям относится большинство частей подушек безопасности и прочие детали, при повреждении которых не допускается эксплуатация транспортного средства, в том числе:

    • Ремни безопасности и их крепления.
    • Элементы тормозов пневматической и гидравлической системы.
    • Индикатор неисправности тормоза.
    • Ряд элементов рулевого механизма.
    • Детали сцепных устройств и др.

    Полный перечень таких деталей обозначен в самостоятельном приложении под номером 7 правового акта Банка России.

    Износ учитывается при определении стоимости всех деталей автотранспортного средства, кроме тех, что прямо влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

    Детали без износа по ОСАГО регламентируются приложением 7 к Постановлению Банка России, регулирующим порядок проведения расчета.

    Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

    П. 4.1 Положения:

    • «При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).»

    10000-(10000*10%) (5000-(5000*20%))=9000 4000=13000

    Т.е. из стоимости ремонта каждой детали мы вычли размер износы каждой соответственно. Получившиеся по каждой детали результаты складываются.

    Страховые компании имеют целью своей деятельности извлечение прибыли, потому практически закономерно их стремления выплачивать минимальные суммы компенсации своим клиентам. В связи с этим часто возникают спорные ситуации, когда, с точки зрения пострадавшего в аварии, размер износа той или иной детали автомобиля сильно завышен, а размер компенсации, соответственно, серьезно занижен.

    Решить данный спор можно лишь в судебном порядке. Причем для того, чтобы доказать свою правоту, придется понести дополнительные траты, самостоятельно заказав экспертизу износа в фирме, не связанной со страховщиком. Результаты новой оценки предъявляются суду в качестве обоснования своих требований клиентом страховой фирмы.

    На практике же суд обычно вынужден прибегать к третьей экспертизе в связи с тем, что стороны не соглашаются с доводами экспертиз, по которым заказчиками выступали противные стороны. Назначается судебный эксперт (часто из подразделения торгово-промышленной палаты или иной государственной структуры), который проводит независимую экспертизу, на основании которой суд и выносит свое решение.

    Поскольку расчетом износа занимается представитель страховой компании, заинтересованный в получении прибыли, то параметр износа может быть существенно завышен. Как поступить в такой ситуации и вернуть средства, которые должны быть выплачены по закону?

    Решение по делу о взыскании ущерба от ДТП

    Нередки ситуации, когда даже при наличии страхового полиса ОСАГО у виновной стороны, пострадавшая сторона вынуждена нести и собственные расходы. Связано это с тем, что сумма компенсации на ремонт считается страховщиком с учетом износа, а сервисные центры делают ремонт по общепринятым расценкам, на которые никак не влияет износ детали (понятно, что если требуется замена части, то данная работа будет складываться из стоимости новой запасной части и собственно работы сервиса).

    Долгое время такие расходы оставались на плечах пострадавшего, но в марте 2017 года Конституционным судом была озвучена обратная позиция, позволившая в данном случае подавать иски о возмещении понесенных в данной ситуации убытков.

    Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:

    1. Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2018 года).
    2. Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).

    Так же документами определяются:

    • способы получения компенсации. Автовладелец по своему усмотрению имеет право осуществить ремонт автотранспорта за счет средств страховой компании (причем организация, производящая восстановительный ремонт так же может быть выбрана самостоятельно) или получить денежную сумму, необходимую для ремонта;
    • порядок проведения экспертизы. На первом этапе осмотр автомобиля производится сотрудниками автоинспекции (при оформлении ДТП через ГИБДД) или представителя страховой компании и только после этого транспортное средство направляется на экспертизу;
    • перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты и так далее.

    Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной Положением Банка России №432-П. Документ был принят и введен в действие осенью 2014 года.

    Рассчитать износ автомобиля по ОСАГО имеет право исключительно сотрудник независимого экспертного агентства, с которым заключен договор у страховой компании.

    Именно поэтому большое количество автовладельцев жалуются на получение компенсации в недостаточном для проведения ремонта размере.

    Чтобы не допустить возникновения подобной проблемы рекомендуется изучить методику расчета износа самостоятельно.

    Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

    Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

    Любому пострадавшему от ДТП важно как можно скорее получить возмещение ущерба от неумелых действий виновной стороны, для этого в 2021 году законом предусмотрено несколько стандартных методов:

    • Попробовать обговорить с виновником ДТП натуральную компенсацию денежными средствами, а если достигнуто согласие, то оформить правоотношения в письменной форме. Здесь подразумевается подписание расписок о передаче/получении средств и отсутствии претензий со стороны потерпевшего лица.
    • На адрес постоянной регистрации виновника аварии направить заказное письмо с обоснованными претензиями. Определить в нем предельные сроки для исполнения своих обязанностей по компенсации вреда от ДТП, а по их истечению, если ответа не последует, направить исковые требования в суд.
    • Радикальный способ – обратиться за защитой своих интересов в судебный орган.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]