Превышение скорости на радаре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на радаре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    На каком расстоянии камеры видят нарушения?

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

    Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

    Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

    • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
    • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

    В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

    После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

    Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

    Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

    • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
    • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

    В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

    В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

    Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    До 20 км\ч
    От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
    От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
    Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

    Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

    Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
    От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
    Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

    Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

    Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

    Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
    Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

    20 км\ч

    Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

    Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

    Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

    • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
    • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
    • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
    • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

    При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

    Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

    Существующие штрафные санкции за превышение допустимой скорости (ст 12.9 КоАП).:

    Величина превышения Наказание
    От 10 до 20 километров в час Наказанию не подвергается
    21 – 40 предусмотрен штраф – 500 рублей
    41 – 60 размер штрафа от 1 000 руб. до 1 500 руб.
    61 – 80 размер штрафа – 2 000 руб. – 2 500 руб. или лишение удостоверения водителя на 4-6 месяцев
    От 80 км / час и более до 5 000 рублей и также предусмотрено лишение прав на 6 месяцев

    При повторном нарушении наказание ужесточается – когда превышение составляет 40-60 км / час, штраф увеличивается до 2500 рублей; а если превышение более 60 км / час и выше – происходит лишение удостоверения водителя сроком на 1 год.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Скорость движения автотранспорта определена в юридическом документе, регламентирующем поведение водителей – правилах дорожного движения. В разделе № 10 этих правил подробно написано о скоростном режиме на разных участках дороги и об ограничениях быстроты передвижения автомобилей.

    В городах и жилых зонах предусмотрено движение автотранспорта со следующими показателями:

    • 20 км / час – такая скорость предусмотрена на дворовые участках и в жилых зонах;
    • 30-40 км / час в пределах города при наличии ограничивающего знака;
    • 50 км / час при совершении буксировки;
    • 60 км / час – в городе;
    • 90 км / час – на междугородних трассах;
    • 110 км / час – на автомагистралях.

    Следует помнить, что максимальная возможная скорость движения на автомагистралях для автобусов, мотоциклов и грузовых автомобилей – 90 км / час; автобусов, перевозящих детей и грузовиков с людьми – 60 км / час. Автомобили с опасным или крупногабаритным грузом должны придерживаться правил движения, указанных в условиях перевозки того или иного груза.

    На дорогах органами ГИБДД используются системы видеофиксации для контроля скорости движения проезжающих автомобилей. Система видеофиксации имеет две разновидности – мобильный радар и стационарный. Стационарный – устанавливается на определенном месте дороги в местах, где прослеживается наибольшая интенсивность движения.

    Радар автоматически контролирует превышение. Система имеет функцию видео и фотофиксации автомашин на дорогах, также они могут распознавать номерной государственный знак каждого автомобиля. Прибор имеет непрерывную связь с мобильным пунктом ГИБДД или отправляет все данные в центр обработки информации.

    Принцип работы радара – выявлять автомобиль, превышающий скорость, фотографировать его, определять номерной знак и владельца. Исходя из этой информации, формулируется постановление об административной ответственности. Такая система не имеет возможности установить ФИО сидящего за рулем, поэтому штраф о превышении скорости приходит на владельца автомобиля, а не на фактического нарушителя, который мог быть за рулем в тот момент.

    Мобильный радар используют работники ГИБДД на патрулируемом участке дороги для определения превышения скорости и фиксации этого нарушения. После фиксации и признания этого факта водителем, инспектор составляет протокол с указанием точной суммы установленного штрафа.

    В случае когда водитель не согласен с фактом превышения установленных показателей, то оформленный протокол направляется на рассмотрение в ГАИ (только в том случае, если за наказание предусматривается только штраф). Или направляется в суд, если за наказание предусматривается лишение водительских прав за превышение.

    Существующие штрафные санкции за превышение допустимой скорости (ст 12.9 КоАП).:

    Величина превышения Наказание
    От 10 до 20 километров в час Наказанию не подвергается
    21 – 40 предусмотрен штраф – 500 рублей
    41 – 60 размер штрафа от 1 000 руб. до 1 500 руб.
    61 – 80 размер штрафа – 2 000 руб. – 2 500 руб. или лишение удостоверения водителя на 4-6 месяцев
    От 80 км / час и более до 5 000 рублей и также предусмотрено лишение прав на 6 месяцев

    При повторном нарушении наказание ужесточается – когда превышение составляет 40-60 км / час, штраф увеличивается до 2500 рублей; а если превышение более 60 км / час и выше – происходит лишение удостоверения водителя сроком на 1 год.

    Согласно части 3.1. статьи 4.1. КоАП РФ нарушения по превышению скорости, зафиксированные любыми радарами (мобильными и стационарными), имеют другие нормы:

    • Превышение до 20 км/час не наказывается.
    • От 20 до 40 – штрафные санкции в сумме 500 руб.
    • 40 – 60 км/час – 1000 рублей (при повторном нарушении – 2000 рублей).
    • 60 – 80 км/час – 2500 рублей (при повторном – 5000 рублей);
    • От 80 км/час – 5000 рублей.

    Как видим, данное нарушения правил дорожного движения, зафиксированные радаром, наказывается менее строго и отсутствует пункт в виде лишения водительского удостоверения или получения предупреждения за это нарушение.

    Таким образом, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель не может быть лишен водительского удостоверения, даже в случае максимального превышения скорости. Если по статье 12.9.КоАп не предусмотрено лишение водительского удостоверения, то при фиксации радаром, будет наложен только штраф за это нарушение.

    В некоторых случаях показания радара могут считаться недостоверными:

    • При условии, что инспектор ГИБДД производил замер скорости через стекло патрульного транспортного средства или из стационарного пункта. Вы можете не соглашаться с показаниями прибора, это необходимо внести в протокол.
    • Если по каким-то причинам инспектор ГИБДД не включает эту информацию в протокол, вы можете напомнить ему о ст. 26,8 КоАП РФ.

    Следует отметить, чем выше превышение скорости, тем выше штраф, это закономерно. И это не единственная закономерность связанная с быстротой передвижения на дорогах. Чем выше скорость автомобиля, тем более серьезные могут быть последствия – ДТП, многочисленные увечья, полученные участниками столкновения, смерть одного или нескольких человек, повреждение автомобилей и механизмов. А это уже несколько другие расчеты и наказания. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется не превышать скорость, даже на самые минимальные показатели.

    Статья 12.9 кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает лишение права​ управления автотранспортным средством за несоблюдение скоростного режима в случаях:

    1. При нарушении правил​, указанных в статье 12.9, пункт 4, альтернативой штрафу является лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
    2. За несоблюдение статьи 12.9, пункт 5 – лишение прав на полгода.
    3. При повторном эпизоде превышения установленных нормами скорости движения (пункты 4,5), грозит лишение прав автотранспортным средством на 1 год.

    Неисполнение административного наказания регулируется статьёй 20.25 КоАП РФ. Уклонение от оплаты штрафа​ влечёт за собой следующие последствия:

    • увеличение пени в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Минимальный размер оплаты — 1 тыс. рублей;
    • административный арест сроком до 15 суток;
    • исправительные работы сроком до 50 часов.

    В завершении хотелось бы отметить необходимость соблюдения​ правил дорожного движения и контроля за скоростью движения своего автомобиля.

    К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

    Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

    За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

    Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

    Размеры штрафов ГИБДД за превышение скорости

    Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

    Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

    Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

    Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

    Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

    Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

    Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

    Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

    • Какой штраф
    • На сколько можно превышать
    • Скорость на разных дорогах
    • Как фиксируют превышение
    • Особенности штрафов с камер
    • Наказание за повторные нарушения
    • Как проверить штрафы
    • Как оплатить
    • Как обжаловать
    • Ответственность за неуплату

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

    Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

    В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

    • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
    • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

    Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    Все используемые технические средства фиксации нарушений скоростного режима можно разделить на три типа: радарные, лазерные (оптические) и безрадарные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала. Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]