Штрафы в хорватии за превышение скорости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в хорватии за превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 16 июня по 14 сентября 2019 года для мотоциклов и легковых автомобилей с/без прицепа (IA, I и II группа) введены сезонные цены для оплаты автомагистралей, находящихся под управление компаний HAC и ARZ. Цены в среднем выросли на 10%.
Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 133 (€ 18). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 304 (€ 40).
Тарифы на 2018 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :
Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 126 (€ 17). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 276 (€ 36).
Тарифы на 2020 год (HRK) :
Автомагистраль | IA | I | II | III | |
---|---|---|---|---|---|
А1 | Zagreb — Split — Dubrovnik (591 км) | 139 (€ 18) | 232 (€ 31) | 360 (€ 47) | 530 (€ 70) |
А2 | Zagreb — Macelj (61 км) | 29 (€ 3.80) | 48 (€ 6.30) | 72 (€ 9.50) | 110 (€ 15) |
А3 | Zagreb — Lipovac (279 км) | 77 (€ 10) | 128 (€ 17) | 193 (€ 25) | 289 (€ 38) |
А3 | Zagreb — Bregana (28 км) | 4 (€ 0.50) | 7 (€ 0.90) | 9 (€ 1.20) | 13 (€ 1.70) |
А4 | Zagreb — Gorican (97 км) | 26 (€ 3.40) | 44 (€ 5.80) | 65 (€ 8.60) | 98 (€ 13) |
А5 | Sl.Brod — Osijek (89 км) | 24 (€ 3.20) | 40 (€ 5.30) | 62 (€ 8.20) | 90 (€ 12) |
А6 | Bosiljevo — Rijeka (82 км) | 42 (€ 5.50) | 70 (€ 9.20) | 127 (€ 17) | 170 (€ 22) |
А7 | Rupa — Rijeka (27 км) | 5 (€ 0.70) | 8 (€ 1.10) | 15 (€ 2.00) | 20 (€ 2.60) |
А8 | Vranja — Kanfanar (64 км) | 8 (€ 1.10) | 13 (€ 1.70) | 22 (€ 2.90) | 34 (€ 4.50) |
А9 | Pula — Umag (77 км) | 31 (€ 4.10) | 51 (€ 6.70) | 76 (€ 10) | 147 (€ 19) |
А11 | Zagreb — Sisak (48 км) | 6 (€ 0.80) | 10 (€ 1.30) | 15 (€ 2.00) | 22 (€ 2.90) |
Автомобильные дороги в Хорватии
По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. Уличные парковки в Загребе разделены на три зоны — красную, жёлтую и зелёную.
Красная зона расположена близко к центру города, а жёлтая и зелёная на некотором удалении от него. Максимальное время стоянки в красной зоне — 1 час, в жёлтой — 2 часа и в зелёной — 3 часа.
Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся на приборную панель под лобовое стекло так образом, чтобы его было хорошо видно снаружи.
Будьте осторожны и не оставайтесь на парковке более оплаченного времени. В случае нарушения правил парковки колёса будут заблокированы. Цена удаления блокиратора колеблется от HRK 100 до 300 (€ 13-40).
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.
Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от HRK 1,000 до 3,000 (€ 132-396).
Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 3,000 до 5,000 (€ 396-660).
Если уровень алкоголя в крови превысит 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 5,000 до 15,000 (€ 660-1,979) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови для молодых водителей (до 24 лет) 0.0 ‰.
Если уровень алкоголя в крови таких водителей составляет до 0.5 ‰, то штраф составит HRK 700 (€ 92).
Наказание за вождение под воздействием наркотиков от HRK 5,000 до 15,000 (€ 660-1,979) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.
Особенности автодорог Хорватии
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Штраф — HRK 500 (€ 66).
Водитель мотоцикла или мопеда, а также квадроцикла без кабины, должны передвигаться по дороге в правильно закреплённом защитном шлеме.
Штраф — HRK 1,000 (€ 132).
Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы за нарушения правил дорожного движения на месте. При этом должна выдаваться официальная квитанция. Штрафы должны оплачиваться в течение восьми дней в почтовом отделении или в банке.
Водительские права иностранных автомобилистов могут быть изъяты на срок до 8 дней за вождение в состоянии алкогольного опьянения, вождение без предписанных медицинских средств, например очков, вождение в состоянии истощения или при плохом самочувствии.
Транспортные средства, припаркованные с нарушением правил, могут быть увезены полицией за счет владельца.
Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии:
Нарушение | Штрафы (HRK) |
---|---|
Движение без уважительных причин со скоростью в два раза меньше разрешённой | 300 (€ 40) |
Осуществление поворота налево/направо не из своей полосы | 300 (€ 40) |
Невыполнение требований сотрудника полиции | 300 (€ 40) |
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой | 300 (€ 40) |
Невыполнение требования ПДД пропустить все ТС и пешеходов при выезде с второстепенной дороги | 500 (€ 66) |
Движение по автомагистрали со скоростью ниже минимально разрешённой (60 км/ч) | 500 (€ 66) |
Невыполнение требования ПДД двигаться только в том направлении, на которое указывает зелёный сигнал светофора, имеющий форму стрелки | 500 (€ 66) |
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля | 500 (€ 66) |
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам | 500 (€ 66) |
Движение в левой полосе при свободной правой | 500 (€ 66) |
Движение в тоннеле без ближнего света | 500 (€ 66) |
Обгон ТС с правой сторны (за исключением случаев, когда движущийся впереди автомобиль поворачивает налево) | 700 (€ 92) |
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении | 1,000 (€ 132) |
Разворот или движение задним ходом на автомагистрали | 2,000 (€ 264) |
Обгон ТС при движении по дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, в условиях ограниченной видимости (в тоннеле, на мосту) | 3,000 (€ 396) |
Обгон ТС на пешеходном переходе | 3,000 (€ 396) |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 2,000 — 5,000 (€ 264-660) |
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды | 2,000 — 5,000 (€ 264-660) |
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение материального ущерба | 2,000 — 5,000 (€ 264-660) |
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение травм другим лицам | 3,000 — 7,000 (€ 396-923) |
Езда по Хорватии с сухим баком может плохо закончиться: здесь вам не равнина, на горных дорогах (а здесь практически все дороги через горы) заправки встречаются редко — в среднем на расстоянии 30−45 км друг от друга. Заглохнуть на серпантине — удовольствие ниже среднего.
Стоимость топлива на всех заправках примерно одинаковая. Поэтому искать «лучшую цену» смысла нет — 95-й почти везде стоит 1.39 евро, 98-й — 1.47 евро. Дизель в Хорватии дешевле — 1.33 евро. Кстати, хорваты пользуются своей валютой — куной. Курс обмена этим летом — 7,4 куны за евро. На больших заправках евро тоже принимают к оплате. Но выгоднее расплачиваться все же национальной валютой.
На заправках часто можно увидеть предложение поменять валюту по высокому курсу. Хитрость в том, что за операцию возьмут комиссию. Так что меняйте куны в банках или в «меняльницах».
Хорваты не агрессивны, терпеливо ждут, пока вы «тупите» на перекрестке. Нужна помощь — окажут. Не понимаете по-хорватски? Объяснят по-английски, по-итальянски, по-немецки — большинство хорватов владеют хотя бы одним из распространенных иностранных языков.
Кстати, привычных для нас крестообразных перекрестков на хорватских дорогах немного: в основном они с круговым движением. Мне это показалось удобным. Подрезать здесь не принято, перестраивающегося пропускают. В общем, улыбаемся и машем.
Штрафы за нарушение ПДД в европейских странах-4
Желая узнать больше о стоимости бензина и других видов топлива в Хорватии, необходимо более подробно ознакомиться со статистическими данными по этим показателям. Согласно им, исторический минимум цен на топливо установлен на отметке:
- 1,052 евро для АИ-95;
- 1,136 евро для АИ-98;
- 0,919 евро для ДТ;
- 0,440 евро для LPG.
Другим фактором, который целесообразно учесть путешественникам, планирующим отправиться в турне по Хорватии на собственном транспорте, являются платные дороги. Местное законодательство предполагает, что денежные средства могут взиматься лишь за проезд по специальным автобанам, которые позволяют существенно сократить время на перемещение по стране.
Самостоятельное путешествие по Хорватии на личном транспорте предполагает затраты не только на оплату топлива, парковки и проезд по платным дорогам, но и на возможные штрафы в случае выявления нарушений. Правила дорожного движения здесь практически не отличаются от российских аналогов, однако существует ряд ограничений, о которых следует помнить.
Турция по праву занимает первое место среди стран, в которых водители ездят самым безобразным образом (из тех тридцати, по которым мне довелось поездить за рулем). Граждане ездят там как хотят, и особенно это заметно в городах.
До того, как я попал в Стамбул, самой безумной дорогой на Земле я считал МКАД. После того, как я поездил по Стамбулу, я очень сильно изменил свое мнение на эту тему. Наш МКАД — это тихое, спокойное болотце, покрытое ряской.
Дороги в Турции в общем не плохие (в той ее части, которая расположена в Европе). Проехал ее от границы с Грецией до Стамбула и затем от Стамбула на север до границы с Болгарией. Полиция на дорогах встречается, радары тоже, есть и «засады», но не сказал бы что все это встречается очень часто.
Штраф небольшие (по сравнению с западной Европой), страна не богатая. При остановке за нарушение, штраф может быть оплачен непосредственно офицеру дорожной полиции (наличными). При этом будет скидка 25% от суммы штрафа.
При отказе оплачивать штраф на месте, его нужно оплатить в течение 30-ти дней после получения квитанции. Но я не уверен, что иностранный водитель может отказаться от оплаты на месте без последствий. Не та страна, знаете ли.
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: скидка 25% при оплате на месте или в течение 15 дней.
По Финляндии мне покататься не довелось, поэтому писать ничего особо нечего. Штрафы в стране очень жесткие (впрочем, как и у соседей — шведов и норвегов).
За небольшие нарушения выписывается фиксированная сумма штрафа. Если штраф выписывается за два и более нарушения совершенных одновременно, то сумма фиксированного штрафа рассчитывается исходя из самого серьезного. Т.е. будет выписан один штраф, но максимально возможный в данной ситуации (за самое серьезное нарушение).
За более серьезные нарушения, сумма штрафа будет зависеть от величины заработной платы нарушителя, а точнее, от величины его «дневного дохода» (д.д.), который вычисляется по формуле:
д.д. = (Доход в месяц — 255 евро) : 60
Если в семье есть несовершеннолетние дети, то каждый ребенок уменьшает полученную величину д.д. на 3 евро. При этом, минимальная величина д.д. для расчета суммы штрафа, в любом случае не может составлять менее 6 евро.
Штрафы на месте оплачивать нельзя, оплата производится через банк, (банкомат, интернет), и должна быть выполнена в течение двух недель.
Если штраф не оплачен добровольно, то суд может заменить штраф на тюремное заключение (из расчета за каждые три д.д. — один день заключения).
Оплата штрафа на месте: нет.
Скидка при оплате без задержки: нет.
В Хорватии ужесточили штрафы за нарушение ПДД
Франция — одна самых приятных стран, по которым мне доводилось ездить. Не знаю, почему так, вроде ничем особенным она не выделяется, а приятно. Обкатал я ее почти всю и по югу (Ницца, Канны, Марсель и до Андорры), и с севера на юг (Реймс, Париж, Бордо, Амбуаз, Руан).
Водят там достаточно аккуратно (за исключением Парижа), и по маленьким городкам приятно покататься. Магистрали отличные, впрочем, как и остальные дороги, но плата за дороги — одна из самых высоких в Европе. Полиция встречается не очень часто (но встречается), а вот камер там предостаточно.
В Париже, за руль садится все больше «новых французов», и это только добавляет бардака. Впрочем, и коренные парижане водят достаточно беспечно, но российская закалка не дает пропасть.
Первое впечатление от Парижа: заезжаем туда и едем по бульвару Переферик (это парижская КАД), а на «встречке» (причем в левом ряду) — дерутся два негра-водителя… за ними выстроилась, разумеется, пробка, но им наплевать.
Все виды нарушений ПДД во Франции, разделены на пять категорий (или классов). За нарушения с 1-й по 4-ю категории, предусмотрены фиксированные штрафы.
При уплате штрафа за нарушение 2-4 категории в течение первых 15 дней, предусмотрена скидка 33% (треть) от суммы штрафа. На штрафы 1-й категории, скидка не распространяется.
При неуплате штрафа в течение 45 дней — сумма штрафа увеличивается в 2-2,5 раза. Полная таблица возможных вариантов суммы штрафа:
Класс нарушения | Сумма со скидкой | Основная сумма | Сумма с пеней |
1 класс | — | 11 | 33 |
2 класс | 23 | 34 | 75 |
3 класс | 45 | 68 | 180 |
4 класс | 90 | 136 | 375 |
За нарушения правил парковки, фиксированная сумма штрафа составляет 17 евро, скидки при досрочной уплате нет, а сумма с пеней также составляет 33 евро, как и для других нарушений 1-й категории.
К нарушением 5-й категории относятся управление автомобилем в состоянии опьянения, превышение скорости более чем на 50 км/ч и другие серьезные нарушения. Решение о сумме штрафа по ним, принимается в суде.
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: есть, скидка 33%.
Хорватия — весьма интересная страна для поездок по ней, в плане разнообразия ландшафта. В 2015-м проехал по ней от Загреба до Баня-Луки (это уже Босния) и по побережью от Сплита до Дубровника и дальше на юг, до границы с Черногорией.
В 2018-м въехал в нее на севере со стороны Триеста, спустился до Пулы, далее через Риеку ушел на Загреб, а затем от Загреба ушел на юг, на Сплит и Дубровник, после чего ушел в Черногорию.
Дороги там хорошие (как магистрали, так и второстепенные). Полиции сильно не видно, радары встречаются регулярно. Штрафы можно платить на месте задержания.
При отказе от оплаты штрафа на месте, у иностранных водителей могут изыматься документы, необходимые для пересечения границы, в целях обеспечения оплаты штрафа (как залог).
Документы могут также изыматься при серьезных нарушениях ПДД совершенных иностранными водителями (вождение в состоянии алкогольного опьянения, например), на срок до 1 недели.
Если нарушение совершается в первый раз, и штраф за это нарушение не превышает 1000 кун (это около 135 евро), то вместо штрафа, полиция может ограничиться предупреждением.
Оплата штрафа на месте: есть, и желательна для иностранцев.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Черногорию в 2015-м прошел транзитом через Никшич и Подгорицу по пути из Хорватии в Албанию. В 2018-м прошел ее всю с севера на юг (от границы с Хорватией, до границы с Албанией) вдоль побережья. Очень бедная страна. Но веселая.
Автомагистралей там нет, дороги слабенькие, узенькие (впрочем, без ям). Полиция встречается регулярно, камер не так уж и много. Водят черногорцы кто как, но в основном достаточно сумбурно.
Дорога вдоль побережья летом забита под завязку. Если планируете перемещение по ней в сезон отпусков, то рассчитывайте на среднюю скорость 30-35 км/ч, вряд ли получится больше (может, только если ночью там ехать).
Штрафы за ПДД довольно высокие для бедной страны, впрочем, если нет отягчающих обстоятельств, штраф обычно назначается по нижней планке.
Но есть одно неприятное но: полицейский на месте нарушения только составляет протокол, со сведениями о нарушении ПДД.
А сам штраф за нарушение, назначается только в полицейском суде и оплачивается только на почте или в банке.
При этом не важно, где живет нарушитель, хочешь — не хочешь, но придется явиться в суд именно в тот городок, полиция которого зафиксировала нарушение правил. Местным-то все равно, (страна 120×100 км — пешком перейти можно), а вот иностранцам неудобно.
Время явки в суд полиции того города, на территории района которого совершено нарушение, назначит полицейский выписавший протокол.
В качестве залога явки в суд, забирают документы на автомобиль и права. Обычно хотят забрать и паспорт, но с этим желанием идут лесом, если послать.
Задержанные документы будут ждать нарушителя в суде (их туда передаст полицейский в конце смены), и их возвращают после уплаты штрафа, в обмен на квитанцию об оплате.
Полицейский суд — это суд специальный (отдельный от судов общей юрисдикции), и работает он именно по нарушениям ПДД. Самое скверное, что обычно этот суд работает с утра и до обеда и только по будням.
После явки в суд в назначенное время, судья, ознакомившись с протоколом, огласит решение (оно будет мягче, если подсудимый искренне раскаивается в содеянном), и выпишет сопроводительный документ (записку) с реквизитами платежа. Плюс, будет назначен отдельный платеж за оплату судебных расходом (это еще +20 евро).
С этими записками нужно пойти в ближайший банк или на почту (сотрудники суда подскажут, что ближе), там получить специальные бланки для оплаты штрафов (покажете записки — вас поймут, что вам нужно), заполнить их, и оплатить.
Затем с корешками квитанций вернуться в суд, где в обмен на квитанцию об оплате, вам вернут документы.
В общем, ничего особо сложного, но времени теряется гигантское количество (целый день). Нетрудно догадаться, к чему приводит такая система.
Поэтому, при остановке полицейским, можно (и нужно) предложить ему вариант «оплаты штрафа на месте». В конце концов, вы просто можете и не знать местных правил, а во многих странах Европы оплата штрафа на месте — дело вполне законное.
Там все всё понимают (дорожные полицейские, имею в виду). В положение входят, на контакт идут, общаются, улыбаются. Подвоха от иностранцев не ждут. Отношение к русским хорошее (даже отличное), навстречу пожеланиям трудящихся случайных нарушителей ПДД обычно идут.
Как правило, достаточно предложить 1/3 — 1/2 от минимальной суммы штрафа, чтобы закрыть вопрос. Иногда (говорят), можно и бесплатно уехать. Но лучше, конечно, не проверять это (т.е. не нарушать).
Оплата штрафа на месте: официально нет, по договору — возможна.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Чехия — милая и уютная страна. Ездил по ней в 2013, 2014, 2018-м годах. Путешествовать на автомобиле по ней было бы совсем приятно, если бы не одно но: количество камер (особенно в городах) превышает все разумные пределы (практически, как в Бельгии).
Да и на магистралях и второстепенных дорогах камер в изобилии. На колхозных дорогах камер почти нет (но там и машин нет почти). Магистрали в Чехии шикарные, остальные дороги тоже отличные.
Главное воспоминание о езде по Праге — камеры висящие буквально, через два столба на третьем (на основных улицах, на второстепенных улицах их чуть меньше) — это напрягает.
Напрягает не потому, что нарушаешь, а потому что постоянно боишься случайно не нарушить. Зато публика водит очень аккуратно, в подавляющем большинстве.
Штрафы до 5000 крон (это, примерно, до 200 евро), могут быть оплачены на месте. В случае, если за нарушение предусмотрен больший штраф, или при отказе от оплаты на месте, дело передается в суд.
Также, наказания за отдельные, наиболее серьезные нарушения, выносятся только в суде. У иностранных водителей может быть изъято водительское удостоверение в качестве залога для явки в суд. В суде расценки сильно выше, поэтому, по возможности, до него лучше не доводить.
Оплата штрафа на месте: есть, до 5000 крон (до 200 евро).
Скидка при оплате без задержки: нет.
По Швейцарии я не ездил, потому что и они жадные, и я жадный. Не договорились, в общем. Дело в том, что за пользование магистралями там предусмотрена плата (это нормально), но минимальный период использования, который должен быть оплачен — это 1 год.
Сумма-то там небольшая (порядка 40 евро), но мне просто жалко платить за пару дней 40 евро, и это еще при том, что там и ездить-то особо негде.
Я платил в Европе за дороги и 100 евро за полдня (по маршруту Париж — Мадрид, время в пути 12 часов), но так там я и проехал в шикарных условиях 1200 км за это время. А в Швейцарии за что платить? От Женевы до Цюриха всего-то 280 километров.
В общем, не поеду я туда. Хотя, с другой стороны, говорят, что там очень красиво. Так что не знаю, может быть все-таки и съезжу туда как-нибудь…
Оплата штрафа на месте: есть.
Скидка при оплате без задержки: нет.
Хорватия: что нужно знать перед поездкой
Штраф за использование телефона во время движения был увеличен в три раза – с 70 до 211 евро. Для неиспользования ремней безопасности или неправильную перевозку малолетних детей теперь придется выложить примерно 140 евро.
Также, согласно новым правилам, полиция может задержать транспортное средство до тех пор, пока суд не примет решение о штрафе для водителя. Нарушителю это грозит тем, что помимо штрафа, он будет обязан оплачивать расходы за хранение автомобиля.
Логист.Today напоминает, что в начале текущего года в Молдове, в городе Ниспорены, придумали необычное наказание для пьяных водителей. Пойманных за рулем в нетрезвом состоянии будут отправлять на общественные работы в морг.
О таком виде наказания договорилось Бюро пробации с районной больницей. Глава медучреждения подтвердила данную информацию, сообщив, что наказанные водители будут привлекаться к уборке морга и помогать с транспортировкой трупов.
- Вождение в нетрезвом состоянии
- нарушение ПДД
- Новый дорожный закон
- Превышение скорости
- Проезд на красный свет
- Хорватия
- штрафы
http://t.me/logistics_inside
- Дневник логиста
- Конспект
- Введение
- Автомобильные грузоперевозки
- Морские грузоперевозки
- Железнодорожные грузоперевозки
- Воздушные грузоперевозки
- Мультимодальные грузоперевозки
- Складская логистка
- Чеклисты и документы
- Глоссарий
- Границы и таможни
- Особое мнение
- О нас
- Полезное
- Предложить новость
- Наш канал в Telegram
В Хорватии на любой заправке можно найти 95-й и 98-й неэтилированный бензин, а также дизельное топливо. Этилированного бензина здесь нет. Перевозка бензина в канистрах строго запрещена. На большинстве крупных магистралей есть газовые заправки (LPG). Но цены на газ там выше, чем на периферии, примерно на HRK 0.20. Правила аренды предусматривают сдачу и возврат машины с полным баком. Если вы сдаете незаправленный автомобиль, вам придется доплатить, причем цена на топливо в прокатной компании всегда выше, чем на обычной автозаправке.
Цены на топливо в Хорватии в мае 2021 года примерно такие:
- бензин Eurosuper 95 стоит € 1.12
- бензин Eurosuper 98 стоит € 1.21
- дизельное топливо Eurodizel € 1.07
- газ Auto gas — € 0.509.
В случае нарушения ПДД штраф можно уплатить сотруднику дорожной полиции на месте либо попросить выписать квитанцию. Оплату следует произвести в течение ближайших 8 дней в любом банке или почтовом отделении. Иностранцы, севшие за руль в состоянии алкогольного опьянения, могут лишиться своих водительских прав на срок не более 8 дней. Если вы неправильно припарковали свой автомобиль, то его могут эвакуировать даже при наличии на нем наклейки прокатной фирмы. Все расходы по его возврату несет сам водитель. В случаях фиксации камерой слежения факта превышения скорости штраф приходит в прокатную фирму, и его сумму автоматически списывают с кредитной карты арендатора, даже если он уже успел вернуться домой.
Хорваты нередко превышают скорость на дорогах. Это одно из самых распространенных здесь нарушений ПДД. Делают они это аккуратно, стараясь не подвергать опасности других участников движения. В любом случае, не советую следовать их примеру.
С другой стороны, если вы начинающий водитель и не уверены в своих возможностях — в Хорватии за руль вам лучше не садиться. Здесь на дорогах вы не увидите «чайников» в привычном нам понимании. Автошколы в Хорватии выпускают хорошо подготовленных водителей. Права здесь не принято покупать. На дороге все участники ведут себя адекватно, поддерживают общий темп движения (едут быстро), стараются не создавать помех другим автомобилям, правильно выполняют маневры.
По обновленной информации, для въезда на территорию Хорватии требуется наличие одного из документов:
- Отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию или экспресс-тест на антиген SARS-CoV-2, сделанный не позднее, чем за 48 часов до вылета (считая с момента взятия мазка до прибытия в пункт пересечения границы). В случае экспресс-теста на антиген и планируемом пребывании в Хорватии более 10 дней, тест должен быть повторен в течении десяти дней с даты выдачи результатов данного теста. К лету обещают упразднить данное требование;
- Сертификат о вакцинации для лиц, получивших вторую дозу вакцины от COVID-19 более чем за 14 дней до поездки. В исключительных случаях разрешается посещение страны при наличии справки о получении разовой дозы вакцины, если доза была получена более чем за 14 дней до пересечения государственной границы;
- Сертификат, подтверждающий, что его владелец выздоровел от вирусной инфекции SARS-COV-2 после того, как ранее имел положительный результат ПЦР или быстрого антигенного теста, который действителен не ранее одиннадцатого дня с даты прибытия положительного теста и не позднее 180-го дня со дня первого положительного теста;
- Провести ПЦР или быстрый антигенный тест на SARS-CoV-2 сразу по прибытии в Республику Хорватия (за свой счет) с обязательством оставаться в самоизоляции до прибытия отрицательного результата теста. При невозможности проведения тестирования определяется мера самоизоляции сроком на 10 дней.
После получения отрицательного результата теста или справки о прохождении вакцинации, необходимо предоставить документ в аэропорту вылета на английском языке, а после в аэропорту прилета. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.
В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке.
Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.
Перед путешествием в Хорватию, местные органы власти также настоятельно рекомендуют заполнить электронную анкету на въезд.
По прилету в аэропорт Хорватии вам необходимо предоставить:
- Действующий загранпаспорт (ВНЖ, ПМЖ, деловую визу или документ-обоснование поездки);
- Отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию или справку о пройденной вакцинации от коронавирусной инфекции, или тест на антиген, или сертификат о выздоровлении от COVID-19;
Если у вас нет теста или справок, то вам придется сдать тест в аэропорту.
Для открытия летнего сезона в стране началась специальная программа «Безопасное пребывание в Хорватии». Отели, рестораны, музеи и другие туристические места проходят проверки, получают специальную маркировку. Она гарантирует туристам строгое соответствие требованиям безопасности во время пандемии коронавируса.
В целях обеспечения безопасности и предупреждения новых заболеваний в Хорватии действует обязательный масочный режим в общественных местах и на улице.
Комендантский час отсутствует.
Нет, при наличии отрицательного результата теста на коронавирусную инфекцию или справки о вакцинации, или сертификата о выздоровлении от COVID-19. При отсутствии одного из вышеуказанных документов, назначается обязательный карантин по месту пребывания – 10 дней.
Какие требования к паспорту в Хорватии
Срок действия загранпаспорта должен быть не менее 3 месяцев со дня окончания действия визы.
При путешествии в Хорватию с несовершеннолетним ребенком, необходимо иметь при себе загранпаспорт ребенка или взрослого, в который вклеена фотография ребенка и указана информация о нем (возможно для детей до 14 лет).
В некоторых случаях могут потребовать показать оригинал свидетельства о рождении ребенка (если фамилии ребенка и родителя разные) и нотариальное разрешение от родителей на выезд несовершеннолетнего из России (когда ребенок путешествует без родителей).
Мы работаем круглосуточно, без выходных. Напишите пожелания к туру, чтобы мы могли найти лучшие варианты для вас. Мы обработаем вашу заявку в течение одного часа.
Сообщение отправлено. Наш менеджер свяжется с Вами!
Чтобы написать нам в Viber добавьте, пожалуйста, наш контакт:
+7-906-561-45-51 В мессенджерах поддержка 24/7
На первом месте оказалась Финляндия, поскольку здесь зафиксировано самое дорогое превышение скорости – 200 тысяч долларов. Конечно, это вовсе не означает, что за несоблюдение разрешенной скорости в этой стране вас оштрафуют на такую сумму. Дело в том, что в Финляндии максимальная сумма штрафа не ограничена, а рассчитывается в соответствии с годовым доходом нарушителя. Например, годовой доход Юсси Салонойа составил более 11 миллионов долларов, поэтому его оштрафовали на 200 тысяч.
Другие нарушения ПДД
- За движение «на красный» придется заплатить 90 €;
- Если в крови найдут алкоголь, то, возможно, придется заплатить до 4500 € и на три года лишиться прав;
- Несоблюдение правил парковки будет стоить от 10 €;
- За непристегнутый ремень – 135 €.
Самым серьезным несоблюдением правил ПДД в Японии является наличие алкоголя в крови водителя. За это предусмотрено наказание в 8700 долларов. Также суровое наказание предусмотрено за проезд на красный свет – кроме денежного взыскания в размере 420 долларов, водителя могут привлечь к тюремному заключению на срок до 6 месяцев с исправительными работами.
За другие несоблюдения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:
- Парковка в запрещенном месте – около 830 долларов;
- Непристегнутый ремень – 450 долларов.
Штрафы за нарушение ПДД в Европе
В разных штатах Америки превышение скорости карается различными суммами. Например, в Вирджинии превышения скорости на 15 км/ч достаточно, чтобы получить штраф в 2500 у.е. Кроме того, во многих штатах за такое нарушение можно даже попасть за решетку.
За другие нарушения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:
- Движение «на красный» – 50 долл.;
- Уровень алкоголя в крови больше 0,5 промилле – до 1000 долл., кроме того, возможно лишение прав + судебные издержки;
- Непристегнутый ремень – 50 долларов;
- Парковка в неположенном месте – 35 долларов.
Как и в других странах, высокие взыскания предусмотрены за превышение скорости и езду в нетрезвом виде. В первом случае штраф составляет 300 долларов, а во втором – до 310, при этом возможен арест водителя на 15 суток с лишением прав на полгода.
За другие нарушения ПДД в Китае наказывают не так строго:
- Проезд «на красный» – 30 долларов;
- Парковка в запрещенном месте – около 16 долл.;
- Непристегнутый ремень – 8 долларов.
В Хорватии платными дорогами управляют четыре компании, которые распределены по разным регионам. У каждой свой тариф. Например, расстояние 80 км по трассе Е 751 (А9) на отрезке от границы Словении (в районе Умага) до Пулы мы заплатили 48 кун (6,8 евро), а за почти такое же расстояние 75 км по этой же трассе E 751 (А9 + А8) на отрезке от Пулы до Лупоглава (село возле г.Хум) мы заплатили гораздо меньше — 28 кун (4 евро).
Приблизительные тарифы за пользование платными дорогами.
Оплата производится в хорватских кунах.
Отрезок Загреб — Дубровник (590 км) трасса А1
- Для мотоциклов стоимость составляет — 21 евро.
- Для легковых автомобилей — 35 евро.
- Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 49 евро
Отрезок Пула — Умаг (77 км) трасса А9
- Для мотоциклов стоимость составляет — 3,5 евро.
- Для легковых автомобилей – 6,8 евро.
- Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 9 евро
Отрезок Vranja- Kanfanar (46 км) трасса А8
- Для мотоциклов стоимость составляет — 1 евро.
- Для легковых автомобилей — 1,6 евро.
- Для легковых автомобилей с прицепами, микроавтобусов с максимальным весом меньше 3,5 тонн стоимость составит — 2,4 евро
- Знак аварийной остановки, для мотоциклов не требуется. Если автомобиль движется с прицепом, то знака должно быть два.
- Светоотражающий жилет. Обязательное использование при выходе из автомобиля во время его остановки на проезжей части.
- Автомобильная аптечка первой помощи.
- Запасное колесо.
- Комплект запасных ламп, кроме ксенона и неона.
Зимнее оборудование: Зимнюю резину обязательно использовать в период с 15 ноября по 15 апреля. Шипованная зимняя резина запрещена.
Использование антирадаров и радар-детекторов запрещено. Штраф от 270 евро.
В каких странах самые высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения
Через всю страну проходит сеть платных дорог (далее автобан, хайвей и т.д.). Практически из любого города страны в любой другой, можно доехать по хайвею, что очень сильно экономит ваше время.
Общая карта платных дорог ниже на фото (далее в статье найдете кликабельную карту с тарифами в онлайн):
- При въезде на платную дорогу Хорватии, необходимо взять билет, в котором отмечена точка въезда. Система работает в автоматическом режиме и пока Вы не возьмете билет шлагбаум не откроется, главное сохранить билет до конца поездки, так как в случае утери придется платить по максимально возможному тарифу.
По состоянию на 2021 год таких участков осталось 2. Это мост на остров Крк и тоннель Учка в Истрии под скалой, которые сильно сокращают путь, но проезд по ним платный. При желании тоннель можно объехать, сделав круг километров в 20-30, а на остров ходят паромы практически из любого города.
Оплата так же как и за дорогу, на выбор карточка или наличные, но только кунами.
Ниже карта этих спец участков и стоимость проезда и также при необходимости комментарии.
Ориентировочно каждые 40 километров и возле всех крупных городов на трассе есть заправочные станции. Помимо заправки авто, тут есть зоны отдыха, бесплатные туалеты, детские игровые площадки, мини магазинчики и точки фастфуда, где можно купить кофе в дорогу и перекусить.
Отдельных зон отдыха на трассе очень мало и они редко встречаются, имейте это ввиду. Да и АЗС не сказать, что на каждом шагу.
Средняя стоимость бензина:
- Дизель — 1,15 евро/литр
- Аи-95 — 1,27 евро/литр
- Газ — о,6 евро/литр
- ^ Закон о безопасности дорожного движения 2008, §53.1-53.2
- ^ a b c Закон о безопасности дорожного движения 2008 г., §54.1
- ^ Закон о безопасности дорожного движения 2008 г., §55.1
- ^ Закон о безопасности дорожного движения 2008, §51.4
- ^ Закон о безопасности дорожного движения 2008, §53
Автомобильные штрафы в Турции 2021 года
Если вы поедете в Европу через Беларусь, первым государством ЕС, в которое вы попадете, скорее всего, станет Польша (можно также въехать через Литву и Латвию, но про них вы уже все знаете). Несмотря на существующие стереотипы, Польша уже давно вышла на европейский уровень соблюдения ПДД. И понятно, как им это удалось — достаточно взглянуть на величину местных штрафов.
Если сравнивать только величины штрафов, то у нас не страна, а сказка. Но многие иностранцы, побывав в России, сталкиваются с непривычным для них подходом к фиксации нарушений. А именно: долгими препирательствами с сотрудниками ДПС, как правило, не владеющими ни одним европейским языком. Так, одной итальянке не возвращали документы, пока она не уплатила 200 евро наличными за некое якобы превышение скорости. Если обозначить все это одним термином — коррупционный беспредел, свойственный также бывшим азиатским республикам СССР.
Многое зависит от конкретного эмирата, но в целом превышать здесь крайне невыгодно. Говорят, камеры стоят за каждым дорожным знаком, а штраф за превышение, например, в Дубае, стартует со 100 дирхамов (1600 рублей).
8. Бразилия
Здесь и в нескольких соседних странах помимо официальных властей штрафы собирают мошенники, рассылающие «письма счастья». Проблема в том, что письма сложно отличить от подлинных, а задержка оплаты влечет дополнительные штрафные санкции — поэтому народ спешит оплатить побыстрее. Правоохранительные органы борются с подобным бизнесом, но без особого успеха — возможно, потому, что сами участвуют в процессе.
Сами штрафы также достаточно высоки: за превышение меньше 20% от допустимой скорости — 130 реалов (2600 рублей), от 20% до 50% — 880 реалов (17600 рублей).
Интересна тем, что размер штрафа прямо пропорционален уровню доходов нарушителя. Известны случаи начисления штрафов в 100, 150, 170 тысяч евро. Дела по большим суммам разбирает суд. Пишут, впрочем, что он практически всегда принимает сторону властей. Состоятельность нарушителя также учитывают в Дании и Швейцарии — с миллионера почти наверняка сдерут семь шкур.