Споры по ДТП и страховым выплатам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Споры по ДТП и страховым выплатам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо регрессного требования страховая компания наделяется правом требовать возмещения убытков за счет виновника аварии при помощи суброгации. Это делается в случае оплаты страховки пострадавшей стороне в рамках страхового полиса КАСКО. Процедура суброгации для России сравнительно новая, так как появилась только в 2011 году.

Как получить страховую выплату после ДТП

Порядок досудебного урегулирования конфликта обычно имеет место при взыскании страховой фирмой материального ущерба по КАСКО в рамках процедуры суброгации. В этом случае страховщик часто предпочитает вначале направить виновнику аварии письменную досудебную претензию и потребовать от него возмещения ущерба в добровольном порядке.

Страховщики часто не брезгуют к своим реальным расходам, которые ушли пострадавшей стороне, прибавить еще ряд пунктов. То есть не только возместить ущерб, но еще и заработать на виновном водителе. Какие уловки используются чаще всего?

  • В калькуляцию расходов включаются «лишние», непонятно откуда возникшие детали;
  • Стоимость норма-часов ремонтно-восстановительных работ (стоимость ремонта) искусственно завышается;
  • На сумму регресса начисляются пени и штрафы;
  • Настаивается на большом количестве повреждений, полученных автомобилем, далеко не все из которых описаны в справке о ДТП и в иных официальных документах;
  • Выставленная стоимость запчастей не учитывает коэффициент естественного износа тех деталей, которые были заменены в пострадавшем автомобиле.

Понять, что со стороны страховой фирмы имеется факт мошенничества, можно только после тщательного изучения всех документов. Если по поводу каких-либо деталей есть сомнения, то лучше всего назначить дополнительную независимую экспертизу. А после этого заново провести расчет суммы, которую потеряла страховая компания при возмещении ущерба пострадавшей стороне.

Несмотря на то, что страховая компания произвела выплату потерпевшему или своему клиенту, вы вправе оспорить размер этой выплаты. Страховая компания может требовать возмещения ущерба лишь в части реального ущерба, то есть правильно рассчитанного. Наши юристы в компании ЮрФилд обладают удачным опытом снижения ущерба и знают массу способов это сделать.

Иногда, при экспертизе страховых случаем, наши юристы приходят к выводу, что виновник ДТП на самом деле в ДТП не виновен, или виновен не полностью. В этом случае, даже если страховая прислала претензию, в которой написано, что вы — виновны со ссылкой на ГИБДД, можно попытаться на суде суде доказать вашу невиновность. Этот путь непростой, но мы неоднократно получали выигрышные решения судов, используя подобную тактику.

Размер компенсации складывается из многих факторов, таких как: виды повреждений, износ ТС цена на рынке и т.д.

Расчет компенсации на каждую деталь считается отдельно, чтоб определить ее износ. При этом расчет производится только для тех элементов, которые полностью подлежат замене.

Некоторые элементы под понятие износа не попадают вовсе:

  • краска,
  • восстанавливаемые детали,
  • процесс ремонта,
  • подушки и ремни безопасности.

Еще на размер выплаты влияет ваша локация, т.к. в разных городах России — разные цены на запчасти.

Чтобы точно вычислить сумму на ремонт автомобиля, надо знать точное название необходимых деталей и их стоимость, стоимость часа работы мастеров, материалов, работы оборудования в мастерской.

Чтобы узнать абсолютно точно, сколько стоит восстановление ТО, привлеките экспертов.

В случае оформления ДТП по европротоколу сумма компенсации сокращается до 100 тысяч рублей. К тому же необходимо соблюсти все правила оформления европротокола и вовремя отправить извещение о ДТП в страховую.

4 пункт статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО: «4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

Формально, есть одно условие, при котором может быть выплачена сумма до 400 тысяч рублей, но на практике на данный момент это невозможно.

Что должно быть соблюдено:

  • ДТП должно произойти в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
  • устройство, фиксирующее результаты ДТП должно поддерживать систему ГЛОНАСС. Должны быть соблюдены временные рамки, а также зафиксированы все повреждения, расположение и т.п;
  • информация должна быть передана через специальную программу, которая пока не работает.

Когда автомобиль не подлежит восстановлению, такую ситуацию называют гибелью автомобиля. В каком случае признаётся гибель автомобиля? Когда стоимость ремонта более или равна стоимости автомобиля на дату ДТП.

Тогда страховая выплачивает сумму стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая или максимальную сумму компенсации, если цена авто была выше 400 тыс.руб., т.к. максимальная сумма выплат по ОСАГО составляет 400 тыс.руб.

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” ( ОСАГО ), N 40-ФЗ / Ст. 12, П.1

«18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.»

Если вы не согласны с суммой компенсации по ОСАГО и очевидное занижение выплаты

  • По “Закону об ОСАГО” вы вправе требовать результаты экспертизы, проведенной страховой компанией.
  • При несостыковке в суммах (необходимая по экспертизе и реальная от страховой) следует провести независимую экспертизу, которая докажет, что выплаченной компенсации не хватает на полноценный ремонт.
  • Попытаться решить проблему мирным путем и составить досудебную претензию (в последующем она в любом случае будет нужна для суда). Это нужно сделать в течение 20 дней после выплаты страховой страхователю заниженной суммы.
  • При непринятии решения в вашу пользу обращайтесь в суд. И обязательно воспользуйтесь услугами автоюриста.

Размер выплаты пострадавшим людям рассчитываются исходя из степени повреждения здоровья и суммы, необходимой на лечение.

Степень повреждения Размер компенсации Сумма выплаты
Ребенок-инвалид 100% 500 тыс.руб
Инвалидность I степени 100% 500 тыс.руб.
Инвалидность II степени 70% 350 тыс.руб.
Инвалидность III степени 50% 250 тыс.руб.

Законом об ОСАГО предусмотрены решения в случае смерти участника ДТП:

«Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 475 тысяч рублей — выгодоприобретателям, указанным в пункте 6 настоящей статьи; не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.» (Часть 7 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

Если погибших несколько, страховая выплачивает компенсацию каждой семье погибшего кормильца.

Насчитали и выплатили мало по ОСАГО после ДТП – что делать?

Для того, чтобы страховая компания исполнила свои прямые обязанности, необходимо оформить и предоставить все требуемые документы.

  1. Заявление о ДТП.
  2. Справка от сотрудников ДПС.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации ТС.
  6. Паспорт страхователя.
  7. Справка об ИНН.

Сколько нужно ждать решение страховой?

Итоговую сумму возмещения страховщики обязаны отдать в течение 20 рабочих дней:

«21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.» (Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

Если страховщики задержали выплату, отправляйте им заявление-претензию. Помимо этого у вас есть право просить выплаты неустойки в размере 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки. Если и это не сработает, придется идти разбираться в суд.

Иногда страховые компании производят компенсацию исключительно натурой, то есть ремонтом. Закон о ремонте вместо денежных выплат вышел в свет 17 марта 2017 года. Поэтому сейчас страховые в 90% случаях отправляют страхователей на ремонт.

Когда же человек сможет получить именно выплату?

  1. Причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть.
  2. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  3. Потерпевший — инвалид I или II группы.
  4. Сумма ущерба более 400 тысяч рублей.
  5. Ремонт в автосервисе страховой компании невозможен.
  6. Ближайший автосервис расположен далее, чем 50 км от дома водителя или от места ДТП.

Оформляйте ОСАГО вовремя! С помощью этой формы вы можете сделать все самостоятельно. Если у вас есть вопросы по внесению данных, можете ознакомиться с инструкцией по покупке страховки онлайн.

Когда виноваты 2 водителя?

  • — Страховые выплачивают по 50% каждому пострадавшему-виновнику по ГК РФ (ст.1083).
  • — Страховые не выплачивают никому ничего, но это нарушение закона об ОСАГО и надо разбираться в суде.

Когда виновнику ДТП все равно придется платить?

Виновнику нужно оплачивать ремонт пострадавшему из своего кармана, если сумма ущерба более 400 тысяч рублей (400 т.р. выплатит страховая, а оставшаяся часть ложится на виновника аварии).

Если ПДД были нарушены и страховая воспользовалась правом регресса (см. начало статьи).

Если есть КАСКО

Если есть КАСКО вам покроют убытки в любом случае.

Если вы виновник: ОСАГО займется пострадавшим, а КАСКО — вами.

Если вы пострадавший: вас “починят” КАСКО и ОСАГО вдвоем.

Основная специфическая черта обязательного автострахования — наличие лимита страховой выплаты. По имущественному ущербу это 400 тысяч рублей, по ущербу жизни и здоровью — 500 тысяч рублей. Согласно закону, при недостаточности возмещения потерпевший вправе требовать недостающую сумму с причинителя вреда. И поскольку сумма в 400 тысяч рублей часто не покрывает стоимость ремонта нового импортного автомобиля, пострадавший оказывается в ситуации многостороннего спора: урегулировать вопрос с возмещением нужно и со страховой, и с виновником ДТП.

По закону об ОСАГО, для определения стоимости ремонта авто назначается независимая экспертиза, в которой расчет проводится исключительно по установленной единой методике. Эта же методика применяется при судебной экспертизе. В связи с этим, оспорить размер выплаты по ОСАГО сложно, однако на практике такие случаи есть.

И наконец, с апреля 2017 года основной формой страхового возмещения по ОСАГО стал восстановительный ремонт, заменивший практически полностью оплату деньгами.

Поэтому способы судебной защиты в спорах со страховщиками по ОСАГО станут иными. Например, требование о взыскании денежных средств будет заменено обязанием выдать направление на СТОА.

На страховые конфликты распространяются правила охраны прав потребителей. Выигравший судебный спор автовладелец, кроме полагающегося возмещения, получит целый набор дополнительных денежных компенсаций в виде процентов за просрочку, возмещения морального вреда и штрафа размером в половину присужденной суммы. И это, пожалуй, самая приятная для собственников машин особенность ОСАГО.

Из-за многогранности общественных отношений по обязательному страхованию владельцев авто, споры со страховыми также разнообразны. Юристы нашей компании готовы предложить помощь в любых ситуациях защиты прав по ОСАГО, в частности:

По мнению страховщика, у потерпевшего может не быть прав на возмещение из-за отсутствия события страхового случая, недоказанности обстоятельств ДТП, непредоставления документов. На практике есть целые категории ситуаций, при которых страховые незаконно отказывают в выплате в расчете, что не каждый пойдет судиться.

В большинстве случаев суды встают на сторону потерпевшего и все-таки обязывают компанию заплатить. Вот пример частого разногласия по ОСАГО, разрешенного в пользу страхователя. Водителю поврежденного в дорожной аварии автомобиля было отказано в выплате страховки из-за позиции страховой, что заявленные повреждения не могли быть получены в результате описанного ДТП. Потерпевший обратился в суд и с помощью экспертизы доказал, что повреждения с технической точки зрения согласуются с обстоятельствами ДТП, зафиксированном в справке полиции и фото материалов административного дела. Стоимость восстановительного ремонта была взыскана со страховой (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.10.2016 N 33-22290/2016).

Страховая требует возместить ущерб за ДТП

Мы уже отмечали, что расчет цены восстановления машины делают эксперты строго на основании единой методики. Однако потерпевший не лишен права оспорить правильность применения алгоритма и доказать, что стоимость ремонта выше.

Так, владелец автомобиля не согласился с размером полученной по ОСАГО страховки и обратился в суд. В рамках разбирательства была проведена повторная экспертиза, которая оценила имущественный вред на большую сумму. Денежная разница в произведенной выплате и установленном размере ущерба была присуждена к оплате страховщику (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2017 N 33-3075/2017).

Согласно закону ОСАГО, станция техобслуживания по гарантии обязана устранить недостатки восстановительного ремонта в течение полугода, и по покрасочным работам — в течение года. Кроме того, использовать в ремонте авто можно только новые комплектующие детали. А старые — только с согласия владельца.

По желанию клиента мы добьемся проведения гарантийного ремонта или замены на денежную компенсацию.

По обязательному автострахованию лимит выплаты по имущественному ущербу составляет 400 тысяч рублей. По закону, если предельной выплаты недостаточно для полного покрытия убытка, разницу можно взыскать с причинителя вреда (виновника ДТП).

Такие споры не относится к страховым. Однако мы готовы представить интересы клиента одновременно перед страховой и перед причинителем убытка.

В настоящее время основная форма страхового возмещения — обеспечение ремонта на СТОА. Денежные выплаты возможны, но только как исключение, закрытый перечень которых прописан в законе. Вот полный список оснований:

  • машина погибла полностью;
  • выплату получают наследники умершего в ДТП;
  • потерпевший получил средние или тяжкие повреждения здоровья в ДТП;
  • у потерпевшего есть инвалидность;
  • цена ремонта дороже 400 тысяч рублей;
  • по соглашению со страховой;
  • у страховщика нет подходящей СТОА.

Несмотря на очевидность оснований, спор со страховщиком по замене выплаты натуральной на денежную может заключаться в доказывании нужных обстоятельств.

Право регресса — это возможность страховой компании взыскать с виновника аварии сумму выплаченного возмещения в рамках его страховки ОСАГО. Перечень оснований для регрессного требования указан в законе и он исчерпывающий:

  • причинен умышленный вред здоровью или жизни;
  • водитель не имел права управлять авто;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не включен в полис ОСАГО;
  • период, в котором произошло ДТП, исключен из страховки ОСАГО;
  • поврежденный автомобиль отремонтирован до осмотра страховщиком;
  • владелец полиса ОСАГО сообщил страховщику ложные сведения.

Мы поможем доказать, что у страховой нет права на взыскание. Регрессный иск может быть обусловлен неверным анализом страховщиком представленных для выплаты документов, как в этом судебном прецеденте. Страховая обратилась в суд к виновнику ДТП с требованием взыскать в порядке регресса сумму произведенной страховой оплаты, указав основанием отсутствие водителя в перечне допущенных к управлению авто лиц в полисе ОСАГО. В разбирательстве было установлено, что ответчик имел водительское удостоверение, а договор страхование был заключен на условии, что другие лица не допущены к управлению. Суд признал отсутствие у страховой права на регресс и в иске отказал (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.03.2015 N 33-3667/2015).

Кроме перечисленных ситуаций, наши юристы помогут правильно оформить документы при обоюдной вине в аварии, взыскать часть уплаченной страховой премии при досрочном прекращении ОСАГО, доказать наличия оснований на дополнительную выплату при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, а также получить штрафные проценты за просрочку выплаты возмещения.

Страховая взыскивает с виновника ДТП — что делать?

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение. Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами. Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются. Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования. Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска. Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба. Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности. Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда. Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Полный перечень условий ОСАГО содержится в подписанном со страховщиком договоре, равно как права и обязанности сторон (Ваши и страховой компании).

Когда Вы получаете отказ в выплате по ОСАГО, следует первым делом обращаться к договору со страховой компанией. Есть определенный перечень условий, по которым страховщики могут отказывать клиентам в выплатах по ОСАГО. О них нужно обязательно помнить, чтобы избежать страхового спора в будущем:

  • Вторым участником аварии стало автотранспортное средство, владелец которого не оформлял ОСАГО (да, это незаконно, но до сих пор встречается);
  • Помимо материального ущерба, пострадавшие предъявили иск о возмещении морального ущерба, либо клиент подал заявление страховщику позже указанного в договоре срока;
  • Автомобиль попал в ДТП при обучении вождению, на соревнованиях, испытаниях (то есть транспортное средство использовалось не по своему прямому назначению, указанному в договоре ОСАГО);
  • Автомобиль получил повреждение от перевозимого им груза (автомобиль не должен перевозить такие грузы, если только на это нет прямого указания в договоре ОСАГО);
  • Предъявлена к возмещению выплата ущерба, причиненного сотруднику при исполнении, застрахованного по соцпакету;
  • Причинен ущерб памятнику, зданию, антиквариату и т.д.

Ни по одному из указанных случаев не удастся потребовать от страховой компании компенсации по полису ОСАГО. Эти положения прописаны в каждом страховом договоре автогражданки, обжаловать их в суде не удастся.

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Если Вы являетесь потерпевшим от дорожно-транспортной аварии и намерены получить страховку, то Вам необходимо выполнить следующие действия.

  1. Уведомьте Страховщика о наступившем страховом случае.

    Пункт 3 статьи 11 Закона не называет, каким способом необходимо информировать страховую компанию: телефонный звонок, письмо, телеграмма — выбор за вами.

    Не определен и срок, в течение которого должно состояться уведомление.

    Закон и действующие Правила (п. 3.9) обязывают потерпевшего при первой возможности уведомить страховщика о дорожно-транспортном происшествии.

    Закономерен вопрос: какую страховую компанию необходимо уведомлять о ДТП, свою или виновника?

    Это зависит от количества участников дорожной аварии и ее последствий.

    Разумеется, извещается страховщик, который в дальнейшем будет производить выплаты по ОСАГО.

    По правилу о так называемом «прямом возмещении убытков» требования о возмещении имущественного вреда адресуются к страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность.

    При этом, необходимо одновременное наличие следующих обстоятельств (п. 1 ст. 14.1 Закона):

    а) в результате происшествия вред причинен только имуществу;

    б) в аварии участвовало не более двух автомобилей (с прицепами к ним или без таковых), гражданская ответственность участников происшествия застрахована по ОСАГО.

    В отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после 25 сентября 2017 года, применяются правила, введенные поправками к Закону от 28.03.2017 N 49-Ф.

    В соответствии с указанными поправками при прямом возмещении потерпевшие обращаются с заявлениями о страховых выплатах к страховщикам, с которыми у них имеются заключённые договоры ОСАГО.

    При этом не имеет значение количество транспортных средств, участвовавших в ДТП.

    Таким образом, для прямого возмещения ущерба необходимо наличие действительных страховок ОСАГО у всех водителей – участников происшествия и отсутствие в результате происшествия ущерба, в виде причинения вреда здоровью.

    Во всех остальных страховых случаях потерпевшему надлежит предъявлять требование о возмещении вреда страховщику, застраховавшего ответственность виновного лица, причинившего вред.

    Важно помнить, что прямое возмещение вреда не ограничивает права потерпевшего на возмещение вреда жизни или здоровью, о котором он не знал при первоначальном обращении к Страховщику.

    В таких случаях за страховой выплатой, возмещающей вред здоровью (жизни) потерпевший обращается к Страховщику, застраховавшему ответственность виновника ДТП (п. 3 ст. 14.1 Закона).

    Статья в помощь:

    Возмещение ущерба при ДТП

  2. Подготовьте документы на выплаты по ОСАГО.

    При любом ДТП потерпевший (выгодоприобритатель) обязан приобщить к заявлению о страховой выплате по ОСАГО документы, перечисленные в пункте 3.10 Правил:

    — копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

    — доверенность, представителя (при обращении в СК через поверенного);

    — реквизиты банка для зачисления денег (при безналичном порядке расчета);

    — согласие органов опеки и попечительства на получение возмещения представителю (если потерпевшему не исполнилось 18 лет);

    — справку о дорожно-транспортном происшествии, если оформление документов о ДТП производилось с участием сотрудников ГИБДД;

    — извещение о ДТП;

    — копию протокола об административном правонарушении (если составлялся и указан в справке о ДТП);

    — копию постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если составлялись и указаны в справке о ДТП).

    Статьи в помощь:

    Справка ГИБДД о ДТП: правила и образец заполнения

    Европротокол: бланк и образец заполнения

    Перечень иных документов, прилагаемых к заявлению о выплате по ОСАГО, зависит от характера причиненного вреда и причиненных потерпевшему убытков (см. п.п. 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 Правил).

    Скачать бесплатно и без регистрации:

    Перечень документов на выплаты по ОСАГО

    Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

    При обращении в страховую компанию с требованиями о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, потерпевшим нужно ознакомиться с действующими Правилами, введенными в действие Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. N150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

    Статья в помощь:

    Возмещение вреда здоровью при ДТП

  3. Представьте документы в страховую компанию.

    Документы и заявление на выплату страховки подаются на личном приеме или направляются в адрес страховщика по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Прием документов регистрируется в страховой компании, поэтому вам следует получить в страховой компании опись принятых документов, заверенную подписью сотрудника компании и печатью.

  4. Предоставьте автомобиль для его осмотра страховщиком.

    К этому обязывает потерпевшего, пункт 10 статьи 12 ФЗ « Об ОСАГО».

    Согласно закону РФ, ОСАГО считается обязательной страховкой, которая должна быть у каждого автовладельца. Конечно, при наступлении рискового случая человек вправе использовать и другие типы защиты движимого имущества (договор КАСКО). Однако получить компенсацию по автогражданке после возмещения вреда по комплексному полису пострадавший не может, что и является первым правилом применения бланка гражданской ответственности.

    Для того, чтоб получить выплату по ОСАГО при ДТП в 2019 году, заявителю нужно придерживаться установленного страховой компанией алгоритма действий по регистрации дорожного происшествия.

    Внимание! Игнорирование единого порядка может стать причиной отказа в компенсации ущерба со стороны СК. Поэтому читать правила, прописанные в договоре, рекомендуется еще до наступления рисковой ситуации.

    Если участники дорожно-транспортного происшествия выяснили между собой виновную сторону по обоюдному соглашению, без привлечения сотрудников ГИБДД, то устное уведомление в страховую компанию все равно направлять необходимо. Но в таком случае невиновный гражданин должен инициировать составление европротокола, чтобы в дальнейшем от выплаты причиненного ему ущерба второй водитель отказаться не смог.

    Важно знать! При отсутствии какой-либо доказательной базы рассчитывать на получение средств по ОСАГО автолюбителю не придется.

    Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

    Согласно ФЗ-40 (а именно: ст. 11.1), подавать заявление на получение компенсации по автогражданке нужно не позднее, чем через 5 суток с момента самого происшествия. Если этот период будет преднамеренно нарушен виновником ДТП, то пострадавшей стороне ничего не останется, кроме как выслать инициатору дорожного конфликта досудебную претензию о покрытии нанесенного им ущерба. И только при отсутствии реакции на добровольное обращение, жертва аварии может подавать полноценный иск в суд, требуя от второго участника ДТП выплаты как за моральный, так и за материальный вред.

    Вне зависимости от того, на что претендует заявитель по ОСАГО (деньги или ремонт ТС), расчет возмещения ущерба при ДТП в 2019 году будет происходить по единому алгоритму. А именно:

    • Представитель СК назначает пострадавшему водителю дату и место проведения осмотра автомобиля;
    • Независимый эксперт со стороны страховой компании производит тщательную диагностику причиненного машине ущерба;
    • После изучения сопутствующей документации по движимой собственности (год выпуска, пробег и т. д.), от расчетной суммы отнимается процент по износу;
    • Сотрудником СК составляется заключение, где указывается размер компенсационной выплаты на покрытие восстановительных работ и вариант ее исполнения в пользу пострадавшей особы (наличный расчет или проведение ремонта за счет страховщика).

    Узнав о том, как получить страховку после ДТП, важно уточнить еще один не менее важный вопрос: о предусмотренных суммах компенсационных выплат. Зависят они напрямую от формы заключения договора между двумя участниками дорожного конфликта. Например, при составлении европротокола потерпевший гражданин сможет рассчитывать на следующие размеры возмещения по ОСАГО:

    • До 100 тысяч руб. – при получении материального вреда;
    • Не более 25 000 – при гибели пострадавшего водителя или пассажира;
    • Около 425 тыс. рублей – в случае смертельного исхода для человека, являющегося кормильцем семьи.

    При оформлении дорожно-транспортного происшествия с участием ГИБДД, жертва аварии будет претендовать на следующие суммы компенсационных выплат:

    • До 400 тысяч руб. – за урон движимой собственности;
    • До 500 тыс. рублей – за вред здоровью.

    Если же назначенных страховой компанией средств не хватает на ремонт автомобиля или на лечение потерпевшего, то в адрес виновника ДТП направляется досудебное взыскание с суммой недостающей компенсации. При намеренном занижении стоимости полученного пострадавшим автовладельцем ущерба со стороны СК, виновный гражданин может составить цессию, отдав свое право на использование полиса третьим лицам.

    Если гражданин владеет полисом, составленным до 28 апреля 2017 года, то он имеет право потребовать от страховщиков наличного расчета по ОСАГО при любых обстоятельствах. Остальные водители могут претендовать на подобный вариант возмещения ущерба только при определенных условиях:

    • Стоимость восстановительных работ после ДТП превышает установленный лимит СК более, чем на 100 000 рублей;
    • В ходе дорожно-транспортного происшествия был нанесен не только материальный вред, но и моральный ущерб;
    • Страховая компания не имеет аккредитованных экспертов по оценке изувеченных ТС;
    • Пострадавшая в аварии человек имеет инвалидность первой или второй категории;
    • СК не может произвести ремонт автомобиля в течение 30 суток с момента получения заявления от клиента;
    • После вынесения неудовлетворительного вердикта со стороны компании, потерпевший подал жалобу в РСА с просьбой пересмотреть дело (если Российский союз страховщиков одобрит заявление от водителя после проведения восстановительных работ, то компания, осуществляющая защиту гражданской ответственности, сможет потребовать от автомобилиста выплаты регресса).

    При иных обстоятельствах автовладелец будет претендовать на ремонт изувеченного транспортного средства за счет СК. А вот если выплаченной на руки суммы компенсации пострадавшему лицу окажется мало, то он оставит за собою право заключить суброгацию в отношении виновника ДТП.

    Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО потерпевшему

    В настоящее время большой популярностью пользуются онлайн сервисы. Услуги юристов не являются исключением.

    Существует несколько причин того, почему данные услуги востребованы:

    1. Онлайн сервисы экономят время клиентов. Так как многие люди сталкиваются с проблемой нехватки времени, то такие сервисы оказывают им большую помощь, так как воспользоваться ими можно в любое время. Например, в поздние вечерние часы или ранним утром, когда человек не занят своей основной трудовой деятельностью.
    2. Онлайн сервисы могут запросить необходимые документы для точного ответа и консультации по определенному вопросу.
    3. Переговоры с клиентом могут вестись по телефону, либо посредством электронной почты.

    Помощь автоюриста может понадобиться в нескольких ситуациях.

    1. Страховая компания может начислить сумму выплаты меньше, чем ожидает пострадавший при ДТП.
    2. Возникновение конфликтной ситуации между клиентом и страховой компанией.
    3. Спорная ситуация в начислении выплаты.
    4. У клиента может быть недостаточно свободного времени на урегулирование вопросов со страховой компанией. В этом случае он обращается к автоюристу для того, чтобы он представлял его интересы.

    Существует ряд причин, из-за которых может произойти конфликтная ситуация между страховщиком и собственником транспортного средства:

    1. Одной из основных причин конфликта двух сторон является несогласие клиента с суммой страхового возмещения. При наступлении страхового случая страховая компания назначает независимую оценку транспортного средства за свой счет. Далее на основании полученных данных, начисляется сумма страхового возмещения. Автовладельцам следует знать, что при несогласии со страховой выплатой, они могут произвести повторную оценку транспортного средства за свой счет и требовать дополнительное денежное возмещение. Также страховая компания должна оплатить расходы, которые собственник транспортного средства потратил на оценку. В случае, когда страховая компания отказывается в добровольном порядке покрывать дополнительные расходы, автовладелец может прибегнуть к судебному разбирательству. Судебная практика, как правило, стоит на стороне собственников транспортных средств.
    2. Другой распространенной причиной конфликтной ситуации является нарушение сроков выплаты. В этом случае, можно потребовать у страховой компании возмещение за просрочку перечисления страхового возмещения.
    3. Помимо этого, могут возникать нестандартные конфликтные ситуации, разобраться с которыми без помощи автоюриста бывает затруднительно.

    И здесь страховые компании идут на всяческие уловки:

    1. Отказывают в выплате под предлогом отсутствия факта ДТП.
    2. Высокого процента износа автотранспорта.
    3. Не предоставления полного пакета документов.

    В этом случае автоюрист по страховым выплатам сможет предоставить для суда убедительные аргументы, подтверждающие правоту автолюбителя.

    Водители, являющиеся пострадавшими в ДТП, вправе воспользоваться правом на страховое возмещение полученного вреда. В этих целях они обращаются к страховщику, который в 5-дневный срок, согласно п. 10 ст.12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО», должен осмотреть поврежденное имущество и при невозможности определить сумму ущерба или недостижении согласия со страхователем, должен провести экспертную оценку. Ее проводят оценщики, заключившие договор с СК.

    На основании этого заключения и рассчитывается выплата по ОСАГО, если есть основания для такой выплаты в денежной форме, предусмотренные п. 16.1 ст. 12 ФЗ № 40. В других случаях страховщик обязан произвести за свой счет восстановительный ремонт поврежденного ТС. Расчет составляется в письменной форме, после его составления страховщик ознакамливает водителя с ним.

    Главное, что должен сделать несогласный с выводами страховой компании владелец ТС – это организовать повторную независимую экспертизу. Она позволит подтвердить несоответствие расчета СК стоимости реального ущерба. О намерениях провести повторное исследование рекомендуется уведомить страховщика.

    Обратите внимание!

    Организация повторной экспертизы возлагается на водителя, пожелавшего оспаривать выводы СК. Она проводится в любой экспертной организации или у частного техника-эксперта, прошедшего профессиональную аттестацию и внесенного в специальный государственный реестр.

    Выбранному эксперту подается заявление, в котором необходимо указать:

    • цели, для которых проводится повторная экспертиза;
    • данные страховщика, по спору с которым проводится экспертиза;
    • вопросы, на которые техник должен дать исчерпывающие и однозначные ответ.

    По результату заявителю выдается заключение эксперта с расчетом реальной суммы ущерба.

    Обратите внимание!

    Расходы на проведение повторной экспертизы, в случае ее принятия, должны быть покрыты страховым возмещением — п. 14 ст. 12 ФЗ № 40.

    Положение Центробанка №432-П устанавливает единую методику корректного для установления стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП. Официальным документом также устанавливаются случаи, при которых замена или восстановление деталей ТС не осуществляется. Соответственно, такие случаи не будут включены в общую сумму на законных основаниях. К ним относятся следующие:

    • Наличие коррозии на детали на момент аварии;
    • Наличие повреждений лакокрасочных покрытий свыше 25%;
    • Отличие окраски поврежденной детали от цвета машины;
    • Наличие износа запчастей и других поврежденных элементов.

    Читать дальше: Кто считается близким родственником по закону рб
    Некоторые страховщики не включают в общую сумму выплат утерю товарной стоимости автомобиля, хотя закон «Об ОСАГО» обязывает это делать. В пояснении Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 г. сказано, что УТС относится к реальному ущербу, поскольку авто после ДТП теряет в рыночной стоимости из-за дефектов внешнего вида и ухудшения эксплуатационных характеристик.

    После получения экспертного заключения, по выводам которого сумма компенсации о СК значительно ниже стоимости реального ущерба, пострадавшему в ДТП водителю необходимо обратиться:

    1. К страховщику с претензией в свободной форме, где он указывает реальный размер нанесенного ущерба по результатам экспертизы и требует доплатить сумму компенсации.
    2. Если ответа не последовало – подать жалобы в РСА, Центробанк, Роспотребнадзор и прокуратуру.
    3. Параллельно страхователь вправе подготовить и подать иск в суд.

    Претензионное письмо должно быть составлено грамотно, желательно воспользоваться помощью юриста. Ведь в нем необходимо четко прописать все требования и обосновать их финансовую составляющую, но не забывать законодательную базу.

    В претензии также должен быть включен абзац, в котором вы оповещаете страховщика о том, что если требования страховая компания не выполнит, то вы подадите исковое заявление в суд, и тогда СК будет вынуждена оплатить не только компенсацию, но и дополнительные выплаты, и компенсацию по решению суда.

    Оспорить размер выплат по ОСАГО страхователь может исключительно в суде. Однако предварительно, перед подачей иска, ст. 16.1 ФЗ № 40 обязывает водителя обратиться к страховщику с заявлением в претензионном порядке.

    Для этого необходимо направить в адрес СК письменную претензию с указанием на проведенную экспертизу, на размер понесенного ущерба и с требованием выплатить разницу. Претензия составляется в свободной форме в соответствии с п. 5.1. Правил, утв. Положением ЦБ № 431-П. Если в 10-дневный срок ответа не последовало или он не удовлетворяет страхователя, тот вправе обратиться с иском в суд.

    Обратите внимание!

    В судебном порядке водитель вправе взыскать недоплату по компенсации, неустойку в размере 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки выплаты, моральный вред (ст. 15 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей») и штраф в размере 50% от суммы, которую страховщик отказался доплачивать пострадавшей стороне.

    Иск подается в мировой или районный суд по адресу проживания истца, ответчика или месту исполнения договора по выбору заявителя. При этом он вправе не уплачивать госпошлину за иск, если сумма требований не превышает 1 млн рублей — ст. 17 ФЗ № 2300-1 “о ЗПП”.

    В суде водителю необходимо представить доказательства своей правоты, в том числе:

    • копию договора страхования;
    • расчет суммы компенсации, сделанный СК;
    • экспертное заключение независимой экспертизы;
    • копию претензии, направленной страховщику;
    • копию ответа на претензию.

    ДТП оформляется по правилам одного из сценариев:

    1. Европротокол, когда участники незначительной аварии самостоятельно заполняют документы. В этом случае максимальная сумма выплаты с 01.06.2018 — 100 000 р. (кроме районов с безлимитным порогом). Этот вариант при кажущемся удобстве и простоте используется редко, так как требует фиксации специальными техническими средствами. Также существует вероятность допустить неточность при оформлении документации, и тем самым лишиться возмещения по ОСАГО.
    2. Вызов ГИБДД, акты составляют инспекторы. Финансовый порог — 400 000 р. на ремонт и 500 000 р. на лечение. Стандартная процедура, наиболее привычна для участников дорожного движения. При подписании акта необходимо внимательно следить за правильностью отображения информации, так как впоследствии на основании этих данных будет приниматься решение о сумме компенсации по ОСАГО.

    В обоих случаях извещение об аварии необходимо сдать в свою страховую компанию или её представителям в течение 5 дней.

    Заявка рассматривается на протяжении 20 суток, после чего выносится решение о возмещении по ОСАГО:

    • в натуральной форме;
    • денежная компенсация.

    Согласно новым положениям, в 2020 году большинство автомобилей, за некоторыми исключениями, получившие повреждения в результате ДТП, направляются на ремонтную станцию. Деньги за работу перечисляет СК. Водитель может выбрать СТО из предложенного страховщиком списка. Важное условие — автосервис должен быть в пределах 50 км от точки аварии или местожительства владельца.
    Если ни один из вариантов не устраивает, то можно написать заявление в СК, обозначить реквизиты своей СТО и получить согласие на ремонт. В случае отказа страховой организации перечислять средства на счёт стороннего автосервиса, водитель имеет право требовать денежной компенсации ущерба по ОСАГО.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]