Бальная система нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бальная система нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Система будет трехбалльная. Конкретное количество баллов зависит от категории нарушения. Если, например, за какое-то нарушение положен штраф до 10 базовых, то водитель получит 1 балл. Там, где санкция статьи больше 10 базовых, начислят 2 балла, если же за нарушение предусмотрен административный арест или лишение прав — 3 балла.

Мы собрали в таблице штрафные баллы, которые могут получить нарушители-физлица. Больше всего оказалось тех, за которые начислят 1 балл. Получается, чтобы лишиться прав по новой системе, надо все-таки очень постараться.

1 балл 2 балла 3 балла

управление ТС с неисправностями (ч. 1, 2 ст. 19.11 КоАП);

непристегнутый ремень у водителя и пассажиров, а также езда на мотоцикле (мопеде) без мотошлема;

езда без техосмотра;

превышение скорости на 20 и более км в час;

невыполнение требований сигнала светофора или регулировщика;

нарушение правил движения в жилой зоне, по автомагистрали, а также нарушение правил использования световых приборов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

непропуск спецтранспорта (например, скорой);

разговор по мобильному за рулем;

нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков и жд-переездов;

нарушение требований дорожных знаков, разметки, непредоставление преимущества общественному транспорту или пешеходам.

превышение скорости на 40 и более км в час;

езда без прав или передача машины бесправнику.

нарушение ПДД с созданием аварийной обстановки;

езда на мотоцикле или мопеде на одном колесе, не держась за руль или не ставя ноги на педали (подножку);

нарушение правил обгона или выезд на встречку;

нарушение ПДД, которое повлекло причинение потерпевшему легких телесных повреждений;

оставление места ДТП;

повторная езда без прав или передача машины бесправнику;

неостановка по неоднократному требованию сотрудника ГАИ, в том числе повлекшая преследование.

Система баллов за штрафы и лишение прав в России – будет ли изменение ПДД?

Да. Все зависит от того, как конкретное нарушение влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому баллы не будут ставить, например, за выброшенный из окна мусор, управление машиной без страховки, нечитаемые номера и так далее.

Не будут начислять баллы и за такое популярное нарушение, как парковка в неразрешенном месте. Дело в том, что часто местные органы власти просто не обеспечивают достаточное количество мест для стоянки машин.

Не включали в балльную систему и превышение скорости от 10 до 20 км в час.

Не начисляют баллы за «пьяную езду» — там лишение прав уже предусмотрено.

Разницы между тем, кто зафиксировал нарушение — камера или инспектор ГАИ — нет. «Фотографировать», кстати, будут не только тех, кто превышает скорость, а, например, и тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Но в случае, если нарушителя «поймал» радар, балл (как и штраф) придет собственнику машины.

Если же собственник машины не был за рулем, то он может подать заявление, что он не согласен с фотофиксацией, и балл с него перепишут на того, кто был за рулем.

Нет, баллы будут списываться. Каждый балл «живет» ровно год. Например, балл начислили 1 января 2021 года, второй — 10 января 2021 года, значит, первый сгорит 1 января 2022 года, второй — 10 января 2022 года и так далее.

Кроме того, если водитель набрал 10 баллов и постановление о лишении прав вступило в законную силу, то все баллы аннулируются. Отмена или утрата постановления, на основании которого был начислен балл, тоже влечет аннулирование данного балла.

Да. Если говорить просто: чем больше баллов, тем дороже будут обходиться нарушения. Балльная система будет воспитывать водителей поэтапно. Например, у водителя нет баллов и он совершил небольшое нарушение (допустим, едет без ТО), то штрафовать его не будут, но балл начислят. Здесь самое главное условие — согласие с нарушением.

Такой же принцип будет работать и с фотофиксацией: в первый раз «письмо счастья» придет без штрафа, в нем будет только начисленный балл. А вот во второй раз придется и балл получить, и штраф заплатить.

А вот если водитель набрал 6 и больше баллов, то штраф будет уже максимальный. Например, за превышение скорости на 30 км в час он получит 10 базовых (минимальный размер санкций по этой статье, напомним, предлагается в размере 5 базовых величин).

Эти сведения будут отражаться в каждом постановлении. Там будет видна информация о том, сколько баллов начислено за конкретное нарушение и сколько баллов уже набрано.

По аналогии с нынешними «письмами счастья» за скорость каждый водитель сможет посмотреть эту информацию в своем личном кабинете на сайте МВД. Кроме того, все инспекторы ГАИ будут иметь доступ к количеству баллов.

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Госдума одобрила введение балльной системы наказаний за нарушения ПДД

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Читателям могут стать полезными и другие статьи про нарушение ПДД:

  • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
  • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
  • Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
  • Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД?

2021.03.30 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «C1» и «D1» — в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» — в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» — в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:

  • Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним — до 30 минут.
  • Для категории BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут (BE) и до 50 минут (остальные категории).

162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:

162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.

162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»:

162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Административный регламент предусматривает две новые ошибки, каждая из которых автоматически приводит к прекращению экзамена:

Во-первых, речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.

Во-вторых, оценка не сдал выставляется кандидату в водители, который не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку в случаях, когда такие действия на упражнении являются обязательными.

Кроме того, изменения внесены и еще в несколько ошибок:

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «B1»:

162.12.1. При выполнении испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.

162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения «Прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-первых, для мототранспортных категорий общее время проведения экзамена с 1 апреля 2021 года контролироваться не будет. Экзаменатор будет засекать время выполнения только одного упражнения — «прямолинейное движение, экстренное торможение».

Во-вторых, серьезные изменения затронули упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада). Раньше на эстакаде контролировался откат транспортного средства, то есть нельзя было скатиться вниз более чем на 30 см. С 1 апреля откат контролироваться не будет, однако экзаменатор будет следить за тем, сколько раз использовалась педаль тормоза. Если кандидат в водители нажмет на тормоз дважды, то он завалит экзамен.

Примечание. На практике это приведет к тому, что изменится подход к подготовке сдачи эстакады.

До 1 апреля педаль тормоза можно было использовать любое количество раз и если транспортное средство глохло на подъеме, можно было вновь зафиксировать его тормозом, после чего выполнить упражнение.

Начиная с 1 апреля подход будет совсем другим. Если транспортное средство начинается откатываться, то на это можно не обращать внимания, т.к. откат больше не измеряется. Главное, по привычке не нажимать на тормоз, а попытаться поехать вверх.

179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Важное нововведение содержит пункт 179 нового административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места.

Однако наличие пассажиров допускается лишь в том случае, если на это согласен кандидат в водители, находящийся за рулем учебного автомобиля.

Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 179 позволяет разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.

С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен. Так что если Вам предстоит сдача экзамена, то хорошенько подумайте перед тем, как соглашаться брать в автомобиль дополнительных пассажиров.

Три нарушения — одно лишение

177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя, отчество и дату рождения экзаменуемого. То есть эти данные также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

За те нарушения ПДД, которые влияют на безопасность дорожного движения. Количество начисленных баллов будет зависеть от того, в какую категорию попадает конкретное нарушение. Проектом Кодекса предусмотрена новая градация правонарушений.

1 штрафной балл начисляется за административный проступок – нарушения ПДД, при которых предусмотрен штраф до 10 базовых величин. Например, за непристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильному за рулем и т.д.

2 балла положено за значительное административное правонарушение (штраф более 10 базовых величин). К примеру, превышение скорости более чем на 40 км/ч.

3 балла – за грубое административное правонарушение. Например, управление транспортным средством в состоянии опьянения или передача управления такому лицу.

Еще одно из изменений будет касаться ответственности за превышение скорости. Размер штрафов в случае, если превышение составляет от 10 до 20 км/час и от 20 до 30 км/час не изменился. А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км/ч и более в размере от 3 до 10 базовых.

В новом кодексе предлагают за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – штраф от 5 до 10 базовых. Если же нарушитель превысит скорость на 40 км/ч и более, то ему будет грозить штраф от 10 до 15 базовых величин.

Таким образом, максимальные штрафы для лихачей вырастут.

Ужесточатся санкции для автолюбителей, которые управляют транспортным средством в нетрезвом состоянии. Новая редакция кодекса предусматривает градацию алкогольного опьянения водителя.

Так, ответственность для лиц, которые ведут машину в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года.

Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.

По нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле.

Когда заберут права за штрафные баллы? Разбираем все нюансы нового КоАП

  • Камеры скорости, талоны и техосмотр. В ГАИ рассказали об изменениях для водителей в 2020-м
  • «Дорожный сбор» включать в цену топлива не будут. Минфин пояснил причины
  • Предъявлять медсправку для прохождения техосмотра больше не надо
  • «Электронные паспорта в Беларуси — это головная боль». С какой проблемой столкнулись покупатели новых машин из РФ

Госдуме предложат ввести бальную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе, лишиться удостоверения можно будет и за неоднократный проезд перекрестка на красный свет. Кроме того, виновникам «пьяных» ДТП будет грозить до 20 лет лишения свободы. Она применялась в России в 90-х годах, но привела лишь к увеличению коррупции, а не к снижению числа нарушений правил.

Как она будет работать теперь? Что означает бальная система для водителей? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в данной статьи, а так же узнать как положительные стороны, так и отрицательные стороны и многое другое.

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.

Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Нет. Это не совсем правда. На 30 Апреля 2020 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.

Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.

  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

Проектом изменений предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин (1 БВ — Br24,5) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации. Получить 2 балла можно за нарушения со штрафом до 5 базовых, 3 балла — до 10 базовых, 4 балла — если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления. Штрафные баллы не начисляются за административные правонарушения, предусмотренные ч.6 и 8 ст.18.12 (нарушение правил эксплуатации транспортного средства — в части номерных знаков), ст.18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и ч.5 ст.18.22 (нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения) КоАП. Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

По данным МВД, число лиц, совершивших в 2017 году 15 и более нарушений, невелико. «В связи с этим для подавляющего большинства законопослушных граждан указанная система негативных правовых последствий не влечет», — отметил на совещании заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции МВД Александр Цегельник. Система штрафных баллов — это исключительно профилактическая мера. Она будет функционировать полностью автоматизированно, что исключает формализм и предвзятость при принятии решений.

Кроме того, законопроектом предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Права в этом случае будут выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений. Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами.

Когда списываются штрафные баллы?

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.

Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Что думают водители о новых правилах

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:

  • уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
  • правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
  • уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
  • осуществлять обгон и своевременно его завершать;
  • заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
  • уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
  • верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
  • правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.

Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Введение баллов за нарушение ПДД

Руководство ГИБДД предлагает вспомнить практику СССР, когда за любое пренебрежение правилами прокалывался «талон нарушений» (этот документ прилагался к правам) и после третьего прокола злостный нарушитель лишался водительского удостоверения на 12 месяцев. То есть возобновить «балльную» систему.

Есть такая группа водителей как потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. Поэтому требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже.

В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ.

Если накопятся пятнадцать отметок за 12 месяцев, то на 1 год водитель временно лишался прав.

Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки.

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает.

Таким образом, наряду со штрафами автомобилистам будут начисляться баллы за нарушение ПДД.

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад. Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему. Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

За нарушения ПДД собираются начислять баллы

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Руководство ГИБДД настаивает: тех, кто систематически нарушает правила, нужно лишать прав

Как бороться с нарушителями, которые систематически игнорируют требования правил дорожного движения? На сегодня Кодекс об административных правонарушениях отдельно рассматривает случаи рецидива только за систематическое пьянство и пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал семафора. А вот автомобилисты, которые постоянно игнорируют пешеходные переходы и любят проскочить перекресток на красный свет, кроме штрафа ничем не рискуют! Поэтому руководство ГИБДД предлагает вспомнить практику СССР, когда за любое пренебрежение правилами прокалывался «талон нарушений» (этот документ прилагался к правам) и после третьего прокола нерадивый водитель лишался водительского удостоверения на 12 месяцев. То есть возобновить «балльную» систему.

«Анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что большинство таких ДТП происходит не на участках с введенным ограничением, а на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, — приводит мнение заместителя начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павла Бугаева «Российская газета». — При этом виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения. Есть такая группа водителей — потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. И здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения».

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая, между прочим, существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже. В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ. Накопил пятнадцать отметок за 12 месяцев? Годик походи пешком. Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки…

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает. А еще стражи дорожного порядка предлагают… изымать автомобили у водителей-алкоголиков! «Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, — поясняет ситуацию Павел Бугаев. — У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет — это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Здесь напрашивается одна из мер — принудительное задержание транспорта».

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Для водителей, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, меры собираются ужесточить. За такое нарушение предусмотрено сразу лишение права управления без начисления баллов.

– Если в крови или в выдыхаемом водителем воздухе количество промилле будет от 0,3 до 0,8, то водителю будет выписан штраф в размере 100 базовых величин (2700 рублей. – Ред.

) и лишение права управления автомобилем сроком на три года. Если концентрация спирта будет выше 0,8 промилле, то штраф будет уже 200 базовых величин (5400 рублей. – Ред.

) и лишение сроком на пять лет, – поясняет Наталия Милюкова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]