Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД во избежание аварии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В конце июня, например, Ярославский областной суд отменил постановление Ростовского районного суда, отобравшего права у автоледи. Ради спасения своего ребенка она покинула место ДТП, в котором автомобилям были причинены незначительные повреждения.
Мама, которая везла свою малолетнюю дочь к врачу, но допустила аварию, с первого дня утверждала, что не имела умысла на оставление места ДТП. Она не только оставила представителю потерпевшего все свои контактные данные, но и сама явилась впоследствии в орган ГИБДД по месту совершенного правонарушения.
Кстати, после происшествия она почти полчаса ожидала сотрудников ГИБДД, но так как те задерживалась, «была вынуждена продолжить движение в медицинское учреждение, так как ее двухлетняя дочь, нуждалась в срочной медицинской помощи».
Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает
Аналогичный случай рассматривался и в Верховном суде РФ. Высшая судебная инстанция также решила вернуть права женщине, которая ушла с места аварии из-за плохого самочувствия.
Как следует из материалов дела, гражданка З. попала в небольшое ДТП по пути в больницу. Авария произошла недалеко от медицинского учреждения. А поскольку женщина чувствовала себя плохо, она решила обратиться к врачу, предварительно оставив другому водителю свой номер телефона и попросив его позвонить по прибытии сотрудников ГИБДД. После приема у врача женщина вернулась на место ДТП, но ни другого участника аварии, ни сотрудников ГИБДД там уже не было.
Также в Верховном суде был отменен штраф водителю Т., который был наложен инспектором ГИБДД в Саратове за нарушение правил маневрирования.
Перестроившись с левой полосы в правый ряд из-за несущегося ему навстречу автомобиля с открытой пассажирской дверцей, Т. врезался в машину, двигавшуюся в попутном направлении. Позднее выяснилось, что водитель автомобиля с открытой дверцей потерял сознание за рулём, а промедление грозило Т. лобовым столкновением.
Еще более опасный маневр совершил автомобилист Г. из Волгоградской области. Он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем, который в момент столкновения совершал маневр возврата со встречной полосы на свою. В результате был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ), и водителя оштрафовали на 500 руб.
Признавая факт выезда на встречную полосу, принципиальный гражданин Г. утверждал, что совершил этот маневр, чтобы избежать лобового столкновения с двигавшимся ему навстречу автомобилем, на котором в темное время суток не горели световые приборы и габаритные огни. Водитель этого автомобиля, кстати, не отрицал ни того, что ехал по чужой полосе движения, ни того, что на его автомобиле были неисправны световые приборы.
Наиболее частым случаем, когда можно ссылаться на статью 2.7 КоАП, является объезд препятствия через сплошную линию разметки. Не будем вдаваться в детали такого нарушения, ограничившись выдержкой из еще одного судебного решения: «Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель совершил нарушение ПДД в результате объезда ямы, что подтверждается схемой ДТП. Причем объезд произведен исключительно по длине ямы на длину салона автомобиля, то есть по встречной полосе водитель практически не двигался, а сразу вернулся на свою полосу движения.
Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которую необходимо проехать, только прибегая к объезду.
Не принял меры во избежание ДТП. Белый мститель. Воронеж
Как правило, в аналогичных случаях, когда выписан протокол за выезд на полосу встречного движения, многие водители предпочитают не биться за крайнюю необходимость, а стараются переквалифицировать нарушение с части 4 ст. 12.15. – выезд на встречную, на часть 3 – объезд препятствия. Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.
Однако если автомобилист готов лишиться прав на несколько месяцев, пока суды будут рассматривать его жалобы, чтобы доказать свою полную невиновность, придется вначале полностью признаться в своем нарушении. Точнее, сначала признаться, а лишь затем надеяться на применение статьи о крайней необходимости. Для того, чтобы суд мог применить эту «спасительную» статью, следует воспользоваться советами адвокатов, которые рекомендуют следующее.
Во-первых, обязательно подробно описать в протоколе ситуацию, в которую вы попали. Если в бланке не хватает места в графе «Объяснение лица…», надо потребовать дополнительный лист, чтобы закончить свое повествование.
Во-вторых, прямо на месте нужно составить схему того, как двигался автомобиль, с обязательным нанесением на нее причины, вынудившей совершить нарушение ПДД. Схему желательно подписать у инспектора ГИБДД и затем требовать ее приобщения к делу.
В-третьих, следует непременно сфотографировать место нарушения ПДД. В кадр должны попасть объекты, доказывающие, что фотография сделана именно там, где составлялся протокол. Снимайте номера домов, километровые столбы, узнаваемые объекты, машину ГИБДД, а также причину, вынудившую совершить противоправные действия (яму или препятствие).
Если же в суде критически отнесутся к вашим аргументам, подавайте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая сможет доказать, что у вас действительно не было другого выхода.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.
Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.
Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .
Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий
Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:
беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:
Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.
Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.
Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.
Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.
Можно ли нарушать правила из-за «крайней необходимости»?
При «крайней необходимости» допускается нарушение требований ПДД. Однако установить, имела ли место «крайняя необходимость», может должностное лицо, уполномоченное привлекать к административной ответственности (например, инспектор ГИБДД) или суд.
То есть в каждом конкретном случае необходимо оценивать те обстоятельства, которые имели место при нарушении ПДД, и если будет установлено, что участник дорожного движения действовал в условиях «крайней необходимости», то за подобные действия не может наступать административная ответственность.
На практике же не все так просто. Зачастую должностные лица или суды предпочитают не замечать обстоятельства крайней необходимости и необоснованно привлекают граждан к ответственности. К примеру, перед машиной на дорогу выскочил ребенок, и водитель для избежания столкновения бьет по тормозам, а затем отворачивает в сторону и бьет припаркованный автомобиль. Порой в этой ситуации, несмотря на спасенную жизнь ребенка, водитель оказывается крайним и виноватым.
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:
Употребление алкоголя за рулем.По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.
Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:
компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
компенсация за погребение – 25 000 рублей;
компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;
ВАЖНО: вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП. В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.
компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.
Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.
Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой. Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу.
Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.
В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП.
Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.
Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.
Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую. В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к. существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.
В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.
Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.
Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:
дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.
В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.
Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.
Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.
Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:
при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
для поворота налево;
для разворота.
Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:
Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.
За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.
Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.
О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.
Эта информация необходима для того, чтобы начинающие водители в начале прохождения вождения в автошколе с мастером, абсолютно не чувствуют степень опасности при вождении Это можно сравнить с маленьким ребенком, который не чувствует, не предполагает, степень опасности, например горячего чайника!Пока он сам обожжется прикоснувшись к нему, и только потом вырабатывается условный рефлекс УФ! НЕЛЬЗЯ! Горячо. Курсант в автомобиле с мастером как бы защищен кузовом как коконом, и он чувствует себя в полной безопасности, тем более, когда рядом, который если надо, и притормозит, и рулем сманеврирует когда курсанта упорно едет на препятствие! Ученик, физически не понимает что может произойти с автомобилем, если он приближается на большой скорости к повороту. Если не мастер не вмешается в управление, то ученик может так на большой скорости будет входить в поворот. И то, что автомобиль, если он будет двигаться на скорости большей чем это предполагают условия движения. то он автомобиль может сорваться в занос, снос, опрокинуться, перевернуться. Эти фотографии наглядно показывают что может произойти если нарушать правила управления автомобилем, Правила дорожного движения. Мы поможем разъяснить показать это в теории но это еще нужно испытать на практике на то и предназначена учеба в автошколе подчеркиваю в профессиональной автошколе, в которой вас могут научить.
Анализ – это значит все, ну почти все, что касается дорожных, опасных и критический ситуаций и ДТП мы попытаемся затронуть рассказать, и проанализировать на примерах реальных ДТП, и так:
В начале приведем формулировку БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – состояние дорожного движения отражающее степень защищенности его участников от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, (окружающую среду), здоровье населения.
Что же такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием , при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средств, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
Для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: а) автомобиль должен двигаться; б) само событие должно быть связано с этим транспортным средством; в) последствия должны соответствовать перечисленным в определении;
Таким образом: дерево или кусок льда упавшие на автомобиль не относятся к дорожно-транспортному происшествию, также не относится к ДТП смерть или увечье водителя, которое произошло при ремонте автомобиля например – автомобиль упал с домкрата и придавил водителя, или груз упавший с кузова автомобиля и нанес увечье водителю и.т. д. К ДТП, относятся все события возникшие в процессе дорожного независимо от места их совершения.
Правилами учета все ДТП подразделяются на 9 видов:
1. Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором), при заторе движения или из-за технической неисправности) или при резком торможения впереди едущего автомобиля.
Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.
КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.
ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.
ОТВЕТ:
Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.
Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.
Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9месяцев.
В дорожно-транспортном участвовало три транспортных средства – специализированный грузовой автомобиль — №1, легковой автомобиль марки Мицубиси Аутлендер — № 2 и легковой автомобиль марки Ниссан Икс-Трейл — №3.
Автомобиль №1 следовал в четвертом ряду от Киевского шоссе в направлении к Минскому.
На уровне съезда с МКАД на Боровку, справа от первого ряда поперек его движения, выехал специализированный автомобиль — мусоровоз с контейнером №1.
Впереди автомобиля №3, в попутном направлении на расстоянии 25-30 метров между третьим – четвертым рядами, двигался Мицубиси Аутлендер — №2.
Траектории движения автомобилей №2 и №3 и пересекались с траекторией автомобиля №1, предположительно выполнявшего опасный маневр справа налево относительно движения №2 и №3.
Таким образом, действия водителя автомобиля №1 создавали опасность для движения водителями № 2 и № 3.
Со слов водителя №3, водитель №2 «не среагировал на движение грузовика и врезался в него в левый бок, повредив в бак с топливом, которое вытекло на дорогу».
Автомобиль №1 после столкновения, продолжил движение в сторону разделительного барьера — отбойника, с разворотом влево, и в заключительной фазе, остановился. При этом кабина грузового автомобиля располагалась навстречу движению автомобиля №3, заняв пятый и половину четвертого ряда.
В соответствии с требованиями п. 10.1 ПДД РФ, водитель автомобиля №3 в момент, когда до МАЗ оставалось метров 5 -10, применил экстренное торможение и, одновременно с этим, применил маневр объезда вправо.
К моменту выполнения водителем №3 торможения и маневра объезда вправо, в третьем ряду в месте столкновения находился остановившийся автомобиль №2.
Водитель автомобиля №3, продолжая маневр объезда из-за интенсивного попутного движения не смог выехать безаварийно во второй ряд и допустил столкновение левым передним краем автомобиля №3 с правой задней частью автомобиля №2. После столкновения автомобиль №2 развернуло в четвертый ряд.
Прибывший на место происшествия сотрудник ДПС ГИБДД разделил данное ДТП на два: МАЗ- Мицубиси (виновник МАЗ), нарушивший правила маневрирования и Ниссан-Мицубиси (виновник Ниссан), нарушивший пункты 1.5, 10.1 абзац 2 ПДД РФ.
Закономерным в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации является вопрос о законности такого решения.
Прежде всего причиной этого дорожно-транспортного происшествия явились нарушения водителем №1 правил маневрирования (раздел 8 ПДД РФ), который создал опасность для движения обоим водителям.
Поэтому разделение данного происшествия на два ДТП недопустимо и противоречит рассмотренному выше механизму.
Водитель №1 предположительно нарушил требования раздела 8 ПДД РФ, допустив выполнение опасного маневра или, если изменение траектории движения грузового автомобиля связана с небезопасно выбранной скоростью – пункта 10.1 ПДД РФ.
Его действия могут находится в прямой причинной связи с ДТП.
Водитель №2 – из записи и пояснений к вопросу, несоответствий действий требованиям ПДД РФ не усматривается.
Водитель №3 – первоначальные действия соответствуют требованиям ПДД РФ (пункт 10.1 абзац 2), однако выполнение им маневра объезда, как способа предотвращения столкновения в рассматриваемом событии, не предусмотрено ПДД РФ.
Предотвращение одного ДТП при выполнении маневра объезда не должно создавать опасности для других участников движения и причинять им вред.
Таким образом, если автомобиль №3 изменил траекторию движения из-за поворота рулевого колеса, то ответственность за дальнейшее развитие событий несет водитель, который выполняет осознанно данный маневр.
Если же автомобиль №3 изменил траекторию движения в результате заноса, находясь в заторможенном состоянии на загрязненном дизельным топливом покрытии дороги, то в действиях водителя нет никаких несоответствий требованиям ПДД РФ.
Бесплатный разбор ДТП по записи с вашего видеорегистратора
В ситуации, когда водитель выезжает на обочину с левой стороны, за исключением случаев, указанных выше, он нарушает ПДД дважды:
выезжая на обочину встречного движения;
выезжая на встречную полосу.
За такое нарушение ПДД, КоАП предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.
Не всегда нормы действующего законодательства бывают однозначными и трактовать правила порой можно по-разному.
Вот к примеру, чтобы заехать на обочину для остановки или выехать на дорогу после нее, автомобилист все же проезжает по ней, и в этот момент его маневр могут зафиксировать камеры, либо непосредственно сотрудник ГИБДД. В первом случае будет прислано постановление об административном правонарушении, а во втором протокол будет составлен на месте.
Не уступил дорогу какой пункт пдд
Водитель в Саратовской области перестроился в правый ряд, не проверив возможность безопасного совершения такого маневра. Он врезался в автомобиль, который двигался в это время по соседней полосе. Однако причиной этого ДТП стало уклонение виновника ДТП от двигающейся навстречу машины, у которой была открыта дверь. Как оказалось, за рулем встречного автомобиля водитель потерял сознание. Действия автомобилиста были единственным возможным решением, которое позволило избежать лобового столкновения. Вред от касательного столкновения был расценен как меньший, по сравнению с потенциально возможными последствиями лобового столкновения.
Обстоятельства дела могут быть более сложными. Так, в Вологодской области произошло ДТП по причине выезда водителя на встречную полосу. Водитель объяснил, что данный маневр был необходим, так как навстречу ему двигался автомобиль, с неработающими фарами в темное время суток. Съезд на обочину был невозможен, так как там находились дерево и столб. Поэтому водитель совершил данный маневр, как единственное верное решение, которое помогло предотвратить бОльшую опасность, причинив меньший вред.
Дорожные ямы часто становятся причиной того, что водителям приходится объезжать их, заезжая за сплошную линию, если другой возможности не предоставляется. Дополнительным аргументом может послужить наполненность ямы водой, так как автомобилист не может оценить ее глубину и потенциальную опасность. Суды зачастую оправдывают автомобилистов за подобное нарушение. Для подтверждения крайней необходимости, рекомендуется убедиться в наличии схемы ДТП в протоколе и отметить, что как только препятствие закончилось, водитель вернулся на свою полосу и прекратил нарушение правил.
Обжаловать правонарушение, ссылаясь на крайнюю необходимость, можно в судебном порядке. Судебное рассмотрение дел занимает довольно долгое время, на период которого водитель может быть лишен прав. При определенных обстоятельствах этого можно избежать.
Подтверждать крайнюю необходимость не всегда целесообразно. Доказав, что правонарушение было совершено по другой статье, водителю могут смягчить наказание. Вместо лишения прав за выезд на встречную полосу, автомобилист может доказать объезд препятствия и отделаться штрафом. Для многих водителей оплаченный штраф будет более приемлемым вариантом, чем судебные тяжбы и отсутствие прав на долгое время до снятия обвинений.
В других ситуациях, которые не предполагают такой возможности, а также в случае принципиального желания водителя подтвердить свою невиновность, автомобилисту предстоит судебное разбирательство.
Автокредитование
Все о ОСАГО
Все о КАСКО
Автострахование
Налоги на авто
ДТП — что делать?
Все о каршеринге
Штрафы
Регистрационные действия
Общение с ГИБДД
В помощь водителям
Рассчитать транспортный налог
Рассчитать ОСАГО
Рассчитать КАСКО
Рассчитать автокредит
Рассчитать расхода топлива
Калькулятор растаможки авто
Причина ДТП – вынужденный маневр
Новости
Новости Запада
Шоу бизнес
Это интересно
Новости
Обзоры
ПДД онлайн
Информация
Лобовые столкновения остаются наиболее тяжелыми по последствиям. В конце минувшей недели несколько человек погибли в таких ДТП.
А некоторые аварии удалось предотвратить только благодаря внимательности и реакции водителей, которым пришлось срочно предпринимать контраварийные меры.
Участники нашего форума разместили две видеозаписи опасных ситуаций: в одном случае водитель Volkswagen Golf вынудил BMW уходить на обочину, в другом — водитель BMW заставил дальнобойщика принять правее.
«Водитель Гольфа II госномер 2116 OP-7 пошел на обгон сразу 2-х автомобилей на повороте и едва не стал виновником лобового столкновения с БМВ, притормозить и уйти в свою полосу даже не пытался, к счастью водитель БМВ успел уйти на обочину.
Интересно, чем все закончилось, потому что после этого БМВ развернулся и бросился догонять наглеца.
Без рукоприкладства наверняка не обошлось», — сообщает автор видео, пользователь andre-exp (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены).
«Дальнобойщик избежал лобового столкновения. Вчера еду по дороге М3 Минск-Витебск в направление Минска. Неподалеку от н.п. Плещеницы, водитель автомобиля BMW cовершил очень опасный маневр.
Он стал обгонять сразу несколько автомобилей, а в это время на встречке ехала фура.
Дальнобойщик в этой ситуации показал свой профессионализм, примерно на скорости около 90-100 кмч, съехал на обочину тем самым возможно спас жизнь тому горе водителю и остальным участникам дорожного движения», — пишет еще один участник нашего форума kostyashmidov.
А вот какие советы водителям дает ГАИ при выполнении обгона:
Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.
Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.
Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.
Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и при необходимости применит торможение.
Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
Возврат в «свой» ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Если ваш автомобиль неожиданно заглох во время движения, сразу включите аварийную сигнализацию (“аварийку”), чтобы предупредить о проблемах автомобили позади вас. Помните, что несмотря на то что двигатель заглох автомобиль будет по-прежнему катиться по дороге.
Ваша задача снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе движения. Помните, что после того как двигатель заглох в вашей машине полностью отключится усилитель рулевого управления. Так что несмотря на то что управление автомобилем не исчезнет, рулевое колесо будет тяжело вращаться.
Так что сразу рассчитывайте, что если машина заглохла на ходу, то вам нужно будет прилагать больше усилий для управления автомобилем.
Если вы заглохли на шоссе, где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнись, включите аварийку и вызовете помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно.
Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть большая вероятность что одна из шин повреждена и давление в колесе упало до критического уровня. В этот момент многие начинают паниковать. Особенно если колесо не просто спустило, а лопнуло.
Ни в коем случае не нажимайте резко педаль тормоза. Это ошибка. Вам необходимо для начала убрать ногу с педали газа.
Также крепко удерживайте рулевое колесо обеими руками и направьте машину в сторону обочины или удерживайте руль так чтобы машина ехала прямо до того момента пока не снизиться скорость для безопасного перестроения в правую полосу или на обочину.
Важно
Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, убедитесь, что вы это можете сделать в безопасном месте. Помните, что если место вашей вынужденной остановки не безопасно, и у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную помощь, то придется вам продолжить движение на спущенном колесе (на медленной скорости).
Да, это конечно полностью испортит шину и возможно повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит этих лишних трат.
На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка (протектор изношенной резины не успевает отводить лишнюю воду). По сути при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а плывет, поскольку не отталкивает воду в сторону.
Если машина начнет аквапланировать, то она начнет уклоняться от курса движения. В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дергать рулевое колесо, поскольку это может привести к заносу автомобиля.
Вместо этого уберите ногу с педали газа и держите руль прямо пока не почувствуете, что вы вернули контроль над машиной.
Многие аварии происходят из-за неправильных действий водителей при выезде на грунтовую обочину с асфальта. Многие новички водители могут съехать неожиданно на обочину и услышать шум гравия об днище автомобиля. Это может вызвать панику водителя.
В итоге многие водители совершают ошибку резко пытаясь вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Но это часто приводит к тому что машина может улететь в кювет.
Помните, что, если вы выехали на обочину даже только несколькими колесами ни в коем случае не поворачивайте резко руль, поскольку машина может потерять сцепление и потерять управление, что приведет к серьезному ДТП.
Поэтому если вы выехали на обочину, для того чтобы вернуться на нормальную дорогу снизьте скорость, нажав педаль тормоза и убрав ногу с педали газа. Далее плавно и безопасно вернитесь в правую полосу автодороги.
Если во время движения вы, убрав ногу с педали газа заметили, что машина не начала замедляться и продолжает разгоняться то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить коврик чтобы разблокировать педаль газа. Вы напрасно потеряете время.
В этом случае есть только один выход, поставить коробку передач в нейтральное положение и затем нажать педаль тормоза. Это должно помочь. Но если ваши действия не помогают, то выключите зажигание.
Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп) то для того чтобы выключить зажигание во время движения вам придется удерживать кнопку Start/stop несколько секунд.
Помните, что, выключив зажигание на ходу ваше рулевое управление станет тяжелым, так как отключится усилитель руля, а тормоза станут жёсткими и вам будет необходимо больше физических усилий необходимых для управления автомобилем.