Сколько давать ГАИшнику за выезд на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько давать ГАИшнику за выезд на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

    Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

    • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
    • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
    • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
    • Обогнал машину, когда это запрещено
    • Нарушил правила остановки и стоянки
    • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
    • Не выполнил обязанности после ДТП

    Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

    Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

    1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
    2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

    Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

    1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
    2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
    3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

    Проезд на красный свет — штраф в 2018

    Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

    Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

    Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

    Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

    Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
    А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

    • Полное снятие обвинений;
    • Штрафная выплата;
    • Конфискация прав на конкретный период.

    Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
    Базой для направления апелляции способны стать:

    • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
    • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
    • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

    Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

    Штраф за выезд на встречную полосу

    В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

    • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
    • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
    • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

    Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

    Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

    Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

    Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

    «Встречка». Это страшное слово не раз нависало над многими автовладельцами и грозило штрафом или даже лишением прав.

    Согласно статье 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях:

    • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, описанных выше — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Раньше все было гораздо строже. Со временем законодатели поняли, что на такой зыбкой статье, как эта, существует очень большая вероятность наживы для сотрудников ГИБДД и санкции были значительно смягчены.

    Формулировки должны быть нейтральными. В протоколе обязательно пишите фразу «НЕ СОГЛАСЕН».

    В объяснении обязательно укажите свидетелей происшествия, которых надо заблаговременно «поймать за рукав» и не отпускать, взывая к их совести и активной гражданской позиции, просить дать объяснения вместе с вами или как минимум оставить свои контактные данные для ваших собственных объяснений.

    Если в вашем автомобиле нет видеорегистратора, способного «спасти» вас в такой ситуации без лишних движений по поиску сознательных свидетелей, то:

    • внимательно оглядитесь;
    • запомните, на каких местах расположены камеры наружного наблюдения;
    • запишите адреса расположения камер в протокол и объяснения;
    • потребуйте (письменно) в объяснении или в протоколе, чтобы сотрудники ГИБДД запросили записи с этих камер.

    Это в их полномочиях.

    Если у вас есть видеорегистратор, то не спешите отдавать карту памяти сотруднику ГИБДД в руки. Среди них бывают такие фокусники, которые не уступают Гудини и Копперфильду в ловкости. Вы сами не успеете заметить, как ваша карта памяти с записью происшествия исчезнет.

    Укажите в объяснении, что имеется запись видеорегистратора, которую вы представите в качестве доказательства в суд. Главное зафиксировать как можно больше фактов и обстоятельств дела на бумаге.

    Обгон на участках с ограниченной видимостью

    Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

    Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

    В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

    На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

    Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

    Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

    Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

    1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
    2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

    Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

    1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
    2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
    3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
    4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
    5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

    Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

    Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

    1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
    2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
    3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
    4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

    Обжалование штрафа за выезд на встречную полосу

    В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

    1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
    2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
    3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
    4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

    Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Перегораживание дороги якобы неисправной машиной, «утерянным» бетонным блоком, «упавшим» деревом или любым другим громоздким предметом, оказавшимся посреди проезжей части «случайно». Справа от помехи обочина в таких местах обычно тоже бывает непригодна для объезда. Шоферу некуда деваться, он начинает объезжать громоздкое препятствие по встречке. Тут его и останавливает автоинспектор, предъявляя фото или видеозапись нарушения.

    По правилам, слева объезжать неудобный объект нельзя, если есть возможность миновать его справа. Если же обочина совсем непролазная, и сделать это никак не получается — объезжайте слева, применив пару хитростей.

    Например, можно посоветовать автомобилисту самому запечатлеть место происшествия, в частности – непроходимую обочину справа и расстояние от разделительной сплошной полосы до препятствия слева. С такими фото и протоколом от инспектора ГИБДД с места нарушения можно без проблем обратиться в суд.

    И не верьте гаишнику, если он сразу будет грозить вам изъятием водительских прав. Как гласит ст. 12.15 ч.3 КоАП, объезд помехи слева наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

    Недавно в одном крупном городе РФ гаишники модернизировали схему развода за встречку с участием препятствия на дороге. Как рассказывал очевидец, в центре города неожиданно тормозил автомобиль, водитель включал аварийку и открывал капот. Рано или поздно из машин, стоящих сзади, начинали сигналить. Тогда появлялся инспектор ГИБДД и показывал жезлом, что можно объезжать заглохшую машину по встречке. Первую же машину, последовавшую «доброму» совету гаишника, останавливал другой экипаж из той же организации.

    Очевидцы утверждают, что в суд в той ситуации водителям было обращаться бесполезно, т.к. районные судьи работали заодно с гибддшниками.

    Лишение прав за выезд на встречку

    Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

    Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

    Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

    Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

    Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

    Узкая дорога

    Первым делом, следует понять, что такое полоса движения? Когда вы видите на трассах полосы вдоль дороги, то это и есть полоса движения. Она, в свою очередь, имеет определенную ширину, в некоторых случаях, и разметку. То есть водитель может спокойно следовать в одном ряде.

    Если дорога является неширокой и при этом нет никаких разметок и знаков, которые могут запретить выезжать на встречную полосу, то в таком случае, можно ехать по встречке.

    Хороший водитель должен ориентироваться на дороге, когда нет никаких знаков и разметок, и самостоятельно определить на асфальте количество полос, конечно же, не забывая о нюансах (размер и интервал данного транспорта, ширину трассы).

    Когда проезжая часть без разметок, то имеются полосы с четным количеством. Обычно это две, четыре полосы. Таким образом, возможно определить, что одна сторона трассы для владельца авто, а другая — для всречки (она расположена с левой стороны). Это говорит о том, что все виды автотранспорта движутся противоположно.

    Но следует заметить тот факт, что двигаться в таком направлении разрешается лишь по узкой дороге. А вот если проезжая часть не является таковой, то к хорошему это не приведет. Здесь вас ждет либо штраф, либо еще хуже – лишение прав.

    Все это более подробно описано в Правилах дорожного движения.

    Трехполосная трасса

    Для того чтобы свернуть налево, можно выехать на среднюю полосу. Конечно же, если при этом нет никаких запрещающих знаков или препятствий. В таком случае, вы останетесь без штрафа и со своими правами.

    Четырехполосная дорога

    Как вы уже поняли из названия, что если данная трасса имеет четыре полосы, то на встречную полосу выезжать для совершения обгона или объезда строго запрещено, даже в том случае, если разметки и знаки присутствуют (отсутствуют).

    В пункте 9.2. ПДД все подробно расписано. На дорогу с четырьмя полосами разрешается выезжать на встречку только в том случае, если необходимо свернуть или развернуться, что не запрещается дополнительными знаками (разметками).

    Запрещающая дорожная разметка

    Когда на трассе есть разметка, запрещающая ехать по встречной полосе, в таком случае, уже нет никакого значения, сколько полос имеет данная дорога (две или три полосы), выезжать на встречку нельзя, п. 9.3. излагает эту ситуацию более подробно.

    Знак «Обгон запрещен»

    Обгон – это на самом деле очень опасный маневр, который несет за собой неприятные последствия. Обгон не только является причиной для аварии, но и часто вызывает конфликт между водителем и инспектором ГАИ.

    Причем, как всегда, виновник утверждает, что он был прав в данной ситуации, и обгоном это не считает.

    В Правилах дорожного движения, в п. 1.10 говорится, что такое обгон: автомобиль, который выезжает на встречную полосу, для того чтобы опередить другие автотранспортные средства, водитель превышает скорость автотранспорта, который движется рядом со смежной полосой.

    При наличии каких-либо разметок и нескольких полос, также запрещается выезжать на встречную полосу.

    Если трасса двухполосная, то разрешается повернуть налево или развернуться. А вот обгонять на такой дороге запрещено, и за это водитель понесет существенное наказание. В п. 11.4. это все оговаривается.

    Выезд на левую полосу трехполосной дороги

    Здесь все то же самое, как и в предыдущих случаях, выезд на встречное направление дороги запрещен.

    Под выездом на встречку принято понимать заезд ТС на полосу дороги, предназначенную для движения встречных автомобилей. Так как движение транспортных потоков на дороге определяется разметкой, знаками и светофорами, при езде в населенных пунктах и за городом водители обязаны руководствоваться их указаниями. В одних случаях разметка и знаки дорожного движения разрешают автомобилистам выезжать на встречную полосу для выполнения на них определенных действий, в других — категорически запрещают.

    Штраф за выезд на встречную полосу в 2021 году

    Оштрафовать за движение по встречной полосе нарушителя может не только сотрудник ГИБДД или судья. Если запрещенный маневр будет снят дорожной системой автофиксации нарушений, владельцу ТС по почте придет «письмо счастья» с требованием заплатить штраф. Единственным утешением для нарушителя в данной ситуации является то, что, сколько бы раз в течение года дорожные камеры ни «ловили» его за подобные запрещенные действия, грозить ему будет только потеря денег, но не лишение прав за встречку.

    Юристы крайне не советуют автолюбителям набирать несколько подобных штрафов с камер. Причина такой рекомендации заключается в том, что если в дальнейшем человек будет остановлен дорожным инспектором за любое нарушение ПДД, влекущее за собой изъятие ВП, то практически со стопроцентной вероятностью несколько следующих месяцев он не сможет управлять автомобилем.

    Если автомобилист совершит одно и то же нарушение, связанное с заездом на встречку, второй раз на протяжении одного года и будет остановлен за это сотрудниками ГИБДД, отделаться потерей некоторой суммы или лишением прав за выезд на встречную полосу сроком на 4–6 месяцев у него не получится. В этом случае в суде он гарантированно превратится в пешехода на 1 год.

    Несмотря на то что заезд на встречку считается тяжким правонарушением, за которое строго наказывают штрафом или лишением ВП, даже за него можно полностью избежать наказания. Однако для этого человек должен привести убедительные доводы, рассмотрев которые остановивший его инспектор (или в дальнейшем судья) «простит» ему выезд на встречную. К таковым доводам относятся:

    1. Попытка избежать ДТП. Если автолюбитель переехал сплошную линию, чтобы не врезаться в другой автомобиль или не сбить выскочившего под колеса человека, то, вероятней всего, его не накажут.
    2. Крайняя необходимость. Под ней обычно подразумевают ситуацию, когда заезд на встречку автомобилист осуществил, объезжая препятствие из-за того, что не мог ждать, когда для проезда освободятся попутные полосы. Если водитель предоставит остановившему его инспектору доказательства того, что он везет в больницу тяжелобольного родственника либо спешит куда-то по неотложному делу, то, скорее всего, сотрудник ГИБДД не будет составлять на него протокол за движение по полосе для встречного транспорта.
    3. Нечитаемость разметки или отсутствие умысла в совершении запрещенного маневра у нарушителя. Это самые спорные доводы, которые на большинство инспекторов не действуют. Для доказательства того, что управляющий ТС человек проехал против потока из-за того, что не увидел запрещающей сплошной, чаще всего приходится обращаться в суд. Однако в случае, когда владельцу авто грозит не штраф, а изъятие ВП, данные доводы остаются последним шансом для автомобилиста не превратиться на несколько месяцев в пешехода.

    Езда против потока часто вызывает вопросы даже у опытных автомобилистов. Спорные моменты, связанные с заездом на встречку, активно обсуждаются пользователями многих автомобильных форумов. Примеры таких «дискуссий» приведены ниже.

    Если на реверсивной полосе столкнутся машины, выехавшие на нее с двух разных сторон под выключенные светофоры, кого из водителей накажут?

    Ответ: Обоих. Согласно п. 6.7 ПДД перестроение на реверсивную полосу под неработающий светофор запрещено. Причина: регулирующий движение прибор может не работать лишь с одного конца реверсивного участка дороги, а с другого он в это же время может функционировать нормально. Если водитель выедет на него под выключенный светофор, он может оказаться на встречке, за что автоматически будет оштрафован. В случае же, описанном в Вашем вопросе, водители обоих ТС оказываются в одной ситуации и совершают одинаково наказуемые деяния.

    Недавно ездили в гости к знакомым, а попасть к ним можно только по улице с односторонним движением. При подъезде к дому муж проглядел поворот, поэтому остановился и сдал задом назад. Меня интересует: если бы нас «поймали» гаишники, могли бы они оштрафовать мужа за езду задним ходом по улице с односторонним движением как за езду по встречной?

    Ответ: Еще в 2012 г. Верховный Суд РФ разъяснил, что езда задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается при условии «объективной необходимости» (для объезда препятствий, парковки). Однако пропуск поворота и возвращение к нему задом под это понятие не подпадают, поэтому инспекторы ГИБДД чаще всего трактуют такой маневр именно как движение по встречке и штрафуют за него на 5000 рублей по ч. 3 ст. 12.26 КоАП. То есть Вашего мужа, скорее всего, по этой статье бы и оштрафовали.

    Как быть, если я еду по 2-полосной дороге, на которой нет разметки (или ее не видно) и мне надо обогнать попутку? Допустим, я пойду на обгон, а меня остановят стоящие недалеко гаишники. Смогу ли я избежать штрафа за обгон по встречке?

    Ответ: В данном случае Ваш вопрос описывает 2 диаметрально разные ситуации. Если на дороге нет сплошной линии и Вы обгоняете попутное ТС, соблюдая все правила обгона, то оштрафовать Вас не могут по закону. Если же сплошная есть, но ее не видно (из-за снега, грязи), то избежать наказания за выезд на встречную полосу Вы также сможете, но для этого Вам придется потрудиться. Нужно будет самостоятельно собирать доказательства нечитаемости разметки, искать свидетелей своего проступка, нанимать адвоката и идти с ним в суд.

    Да, многие помнят, что на первых же занятиях в автошколах инструкторы объясняют будущим водителям, что выезд на встречку считается одним из опаснейших дорожных маневров и Административный кодекс жестко наказывает за подобное нарушение ПДД. Несмотря на это, некоторая часть автолюбителей игнорирует Правила и периодически выскакивает против потока, рискуя спровоцировать аварию. Именно таким водителям хочется еще раз сказать: помните, что несколько минут, выигранных сомнительным маневром на встречке, не стоят человеческих жизней, которые может забрать запрещенный объезд пробки или разворот через сплошную.

    Штрафные санкции за выезд на «встречку»

    11964

    8410

    31805

    Фото 7688

    Лишение прав за выезд на встречную полосу

    Фото 5176

    Обгон через сплошную на шоссе встречается достаточно часто. Маневр опасен и влечет за собой серьезные ДТП, в том числе и с летальными исходами. Нарушением считается и та ситуация, в которой водитель начал обгон на прерывистой, а завершил его уже на сплошной.

    К автомобилистам, пренебрегающим данным правилом, применяют самые серьезные санкции:

    • 5 тысяч рублей или лишение прав на 6 месяцев – при первом зафиксированном обгоне;
    • лишение прав на 12 месяцев или 5 тысяч в казну, если камера зафиксировала момент обгона во второй раз.

    Разворачиваться или поворачивать, пересекая сплошную линию, водители рискуют не так часто. Маневр выполняется на небольшой скорости и сделать все быстро, без риска получить удар в стойку – сложно. Тем не менее, получить штрафные санкции за разворот или поворот в неположенном месте вполне возможно. За такое нарушение придется отдать :

    • 1–1,5 тысячи рублей. Первый это будет случай или повторный, значения не имеет.

    Во всех остальных вариантах, кроме вышеперечисленных, нарушитель «отделается легким испугом». Представители ГАИ могут высказать свои претензии с отсылкой на соответствующую букву закона и попутно:

    • озвучить предупреждение;
    • оштрафовать на 500 рублей.

    Это также предусматривается официальным документом, а именно 1 частью статьи 12.16 КоАП.

    Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

    Обсуждаемые нами линии разметки – это соответственно 2 её вида, официально пронумерованные в ПДД: 1.1 – одинарная сплошная и 1.3 – двойная сплошная линия. Обе их запрещается пересекать.

    А вот конкретный штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной в 2020 году зависит от конкретного осуществляемого манёвра: просто пересечения при перестроении, обгона, разворота или поворота направо или налево.

    Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:

    • для разделения дороги на полосы движения, перестраиваться, при этом, пересекая одинарную сплошную, запрещено;
    • для разделения встречных потоков транспорта, но только если дорога двухполосная, и ширина каждой полосы не более 3,75 метра – пересекать такую одинарную сплошную линию тоже запрещено;
    • для обозначения границ парковочных мест;
    • для отделения любых других участков дороги, на которые нельзя выезжать.

    Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:

    • для разделения встречных потоков движения автомобилей, если на дороге 4 и более полос движения;
    • для разделения встречных потоков транспорта, если количество полос менее 4, но ширина каждой более 3,75 метра.

    И так мы добрались до самого неожиданного – штрафа за само пересечение сплошной линии разметки по состоянию на 2020 год нет. Есть наказание за конкретный манёвр, связанный с таким пересечением. Ещё одна важная тонкость: штрафы за эти манёвры не зависят от количества сплошных линий. А таких манёвров может быть 4:

    • поворот налево через одинарную или двойную сплошную,
    • разворот через данную разметку,
    • обгон с выездом на встречную полосу движения,
    • объёзд препятствия с выездом на встречку.

    Санкции за первые три пункта предусматривают штраф, а вот за обгон – другая и более жёсткая – до лишения прав. И начнём мы именно с последнего пункта.

    Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

    Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

    Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

    • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
    • протокол об административном правонарушении,

    В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов. При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

    Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

    Обратите внимание

    В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

    Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

    Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]