Фиксируют ли выезд на встречную полосу камера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиксируют ли выезд на встречную полосу камера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

Могут ли лишить прав по видеофиксации за выезд на встречную полосу?

В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:

  • Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
  • На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.

Чем грозит выезд на встречную полосу?

Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:

  • Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
  • Лишением права управлять автотранспортом.

Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.

Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.

Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:

Видеокамеры будут штрафовать за выезд на встречку

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых , на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых , на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Еще почитать: Исковое заявление о взыскании долга в суд

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

Несоблюдение режима движения является одним из регулярно фиксируемых нарушений. Выезд на «встречку» часто имеет место среди начинающих водителей. Ведь не все из них могут еще держать дорожную обстановку под своим контролем.

Опытные автолюбители также не соблюдают ПДД, спеша по своим повседневным делам. Они вынуждены обгонять другие машины, совершенно игнорируя при этом дорожную разметку. Как следствие вероятность серьезной аварии резко повышается.

Вместе с тем, некоторые положения правил дорожного движения допускают двоякое толкование. Поэтому есть смысл бороться за собственные права. Ниже приводятся ответы на часто задаваемые вопросы. Кто-то в них наверняка узнает свою ситуацию.

Как отличить камеру на скорость от камеры на полосу

Пять дней назад попал в неприятную ситуацию. Ежедневно передвигаюсь на работу по одной и той же дороге. Она рано утром пустая.

Несколько дней назад поставили «кирпич». Естественно, что рядом дежурили работники ГИБДД, оформившие нарушение. Подскажите, какие последствия меня могут ожидать. Заранее спасибо!

Сергей, г. Люберцы.

Недавно ехал между двумя городами. На дороге, их соединяющей, произошел затор. Как следствие, пришлось идти на обгон, который завершен уже в зоне действия запрещающего знака. Но, движение начал по правилам. Остановил патруль ДПС, составили протокол по 12.15.4 КоАП РФ.

Сейчас получил уведомление о необходимости прийти в суд. Скажите, правомерным ли будет привлечение к административной ответственности. Заранее спасибо!

Игорь, г. Москва.

Часто передвигаюсь по работе по дорогам федерального значения. Иногда дорожной разметки не видно или она зимой занесена снегом. Поэтому нередко приходится выезжать на «встречку».

Подскажите, попадает ли данное нарушение в поле зрение наружных камер. На что обратить внимание, если все-таки придет постановление о штрафе.

Федор, г. Москва.

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

Камеры фиксирующие выезд на встречную полосу

К сожалению, действующее на территории России законодательство весьма нечетко определяет, при каких обстоятельствах водитель имеет право совершить выезд на встречную полосу, а при каких нет.

Да и однозначного ответа на то, что же является выездом на встречку, найти практически невозможно.

Многие водители используют эту неопределенность, чтобы уйти от ответственности. Хотя однозначных инструкций и не отыскать, существует ряд основополагающих положений.

В текущем году, вас не привлекут к ответственности за выезд на полосу встречного движения в случае, если:

  • вы двигаетесь по трассе, на полотно которой не была нанесена какая-либо разметка. Отсутствие данной разметки позволяет вам совершать любые действия, которые прямо не запрещены. Разумеется, при совершении обгона, предварительно оцените ситуацию;
  • вы осуществляете движение по трассе, которая разделена на три полосы, хотя такой тип разделения встречается очень редко. Средняя полоса такой трассы предназначается для того, чтобы водители могли осуществлять различные дорожные маневры. При этом воспользоваться данной полосой могут водители, едущие в обоих направлениях. Недопустимо при совершении маневра выезжать на крайнюю противоположную полосу. Это уже будет расценено как грубейшее нарушение норм ПДД.

На первый взгляд, все четко определенно. И где же здесь искать нечеткость? Все очень просто. Ведь в соответствии с ПДД, запрещается осуществлять обгон исключительно в тех случаях, когда он прямо запрещен соответствующими дорожными знаками.

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.

Наказание судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.

На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.

В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.

Выезд на «встречку» через стершуюся разметку. Как оспорить штраф

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
  4. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  5. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений ПДД, когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Лишение прав за выезд на встречку

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП
  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Пересек сплошную линию что будет при видеофиксации

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Лишение прав за выезд на встречную полосу

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2021 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]