Как не платить штраф за превышение скорости по камере в рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штраф за превышение скорости по камере в рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разрешенное превышение скорости

Размер штрафов за нарушение скоростного режима, установленное сотрудниками ГАИ

Штрафы ГАИ за превышение скорости, установленное камерой фотофиксации и видеофиксации

Проверка штрафов ГАИ с камер фотофиксации

Кто несет ответственность за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации

Как оплатить штраф за превышение скорости

Что будет если вовремя не оплатить штраф за превышение скорости

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.13. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. П.2 Статья 18.13. КоАП РБ 29–87 руб. (от 1 до 3 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час налагается штраф от 3 до 10 базовых величин. П.3 Статья 18.13. КоАП РБ 87–290 руб. (от 3 до 10 б.в.)
Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения предусматривает наказания в виде лишения права управления транспортным средством до одного года или штраф в размере от 5 до 15 базовых величин. П.4 Статья 18.13. КоАП РБ 145–435 руб. (от 5 до 15 б.в.) или лишение права управления ТС до 1 года

Превысил — заплати! Разбираем популярные вопросы о камерах скорости с юристом

Стационарные и мобильные камеры фото и видеофиксации позволяют выявлять нарушение скоростного режима без участия сотрудников ГАИ. Факты нарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. П.5 Статья 18.13. КоАП РБ 14.5 руб. (0,5 б.в.)

Новость о том, что с 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги, водители восприняли с энтузиазмом. На станциях диагностики царил ажиотаж. В январе – феврале «Белтех­осмотр» выдал в 2,3 раза больше разрешений на допуск к участию в дорожном движении! Сейчас на станциях диагностики народу не меньше. Спрос на заветное свидетельство о прохождении техосмотра вызвала новость о том, что теперь камеры автоматической фиксации ловят не только лихачей, но и тех, кто ездит без техосмотра.

«Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра. Начальник отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД Беларуси Николай Круковский объяснил, как это работает:

– Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

Одна из известных цифр, характеризующих масштаб отказа от гостехосмотра, была озвучена в конце 2017 года. Более половины зарегистрированных в стране автомобилей ездят без пройденного техосмотра, заявил тогда замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. Одни объясняли свой отказ очередями на диагностических станциях, у других руки не доходили устранить неисправности, третьи – в попытке сэкономить. Опасность неисправного автомобиля как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения в расчет не бралась.

Тем, кто считал, что белорусы и техосмотр – понятия несовместимые, будет полезно узнать – без техосмотра больше не покатаешься. Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

– В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз, – обратил внимание Николай Круковский.

Внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ. Вместо рутинной проверки наличия тех­осмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.

Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости

При наказании применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение согласно 18.13 статьи КоАП. При этом административное взыскание налагается только в виде штрафа:

КоАП, статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
По камерам: 0,5 БВ.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

«Письма счастья» идут по почте несколько недель. Но уже через день-два после нарушение информация есть в интернете:
http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=15791

P.S. Как многие могли заметить по информации на главной странице АвтоГродно, в Гродно снова появились мобильные камеры фотофиксации скорости. В понедельник камеры работали на объездной у Химволокно, а сегодня на объездной Брикеля — Щорса (на Магистральной).

Следите за ежедневно-обновляемой информацией на сайте!

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Штраф за превышение скорости

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Для того, чтобы эта система заработала в законодательство были внесены некоторые изменения. Потому искать в самом факте видео и фото съемки нарушения своих прав на приватность не имеет смысла. На это уже готов примерный ответ, что дорожное движение к категориям личной жизни не относится.

Камера и сотрудник ГАИ по разному «смотрят» на одинаковые правонарушения. Дорожный инспектор предварительно квалифицирует поведение водителя, камера констатирует факт нарушения скоростного режима.

Для камеры представляет интерес транспортное средство, личность водителя не имеет значения.«Нарушителем» становится автомобиль, определяемый по государственному номеру. Штраф назначается владельцу транспорта. Определяют владельца по базе государственной регистрации.

Данные технического контроля о превышении скорости появляются в свободном доступе на сайте МВД. Персональная информация о водителе и собственнике не разглашается.

Поскольку «объектом расследования» является не водитель, по фактам видеофиксации наказания для лица, находившегося за рулем, не применяются. Следовательно, можно не бояться потерять права, не проверяется наличие документов, провести алкотест камера тоже не умеет.

А вот знак «70» будет замечен и требования к скоростному режиму, для этого автомобиля, автоматически изменятся. Неважно кто будет за рулем в момент фиксации, даже на скоростной трассе превышение будет считаться от разрешенных 70 километров.

Штрафовать на основании данных видеофиксации разрешается в течение 2 месяцев с даты нарушения. Это норма законодательства. Обратим внимание, что речь здесь идет о сроке принятия решения, а не вручения постановления.

Большинство хозяев автомобилей-нарушителей узнает о штрафе из почтового сообщения. Это обычный конверт, в котором лежит один лист постановления. В документе кратко сообщается место и суть нарушения, сумма штрафа и конечный срок уплаты. На этом же листе печатается небольшое фото транспортного средства в момент превышения. Картинка черно-белая, не лучшего качества. Окна салона обычно затемнены, но номер просматривается четко.

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным, возможно ограничение при выезде за границу, появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Ожидать постановления по почте не обязательно, информацию о непогашенном взыскании можно найти на официальном сайте МВД. Если набрать в строке поиска: «проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси», или «проверить штрафы с камер видеофиксации», или «штрафы ГАИ фотофиксация», или просто «штраф», то нужный адрес будет в числе первых результатов.

На сайте МВД, в рубрике «Фотофиксация» предлагается специальная форма для заполнения. Если ввести данные о владельце и транспортном средстве таким образом:

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Несколько лет назад, камеры старых образцов могли распознать и наказать только тех, кто превысил скорость. Однако сейчас фиксируется все, даже если фары выключены либо произошло пересечение стоп-линии. Кроме того, сумма каждого штрафа ежегодно увеличивается, а нарушений становится все больше и больше.

Многие водители прибегают к незаконным способам, тем самым рискуют не только выплачивать штрафы, но и остаться без прав.

Как бы банально это не звучало, но чаще всего камеры ГИБДД фиксируют именно превышение скорости. Статистика показывает, что наиболее распространенное нарушение — превышение скорости на 20-40 км/ч, что грозит штрафом в 500 рублей. Реже встречаются водители, которые едут быстрее положенного на 20-40 км/ч. В таком случае автомобилиста штрафуют на 1 000 рублей и более.

Придерживаться скоростного режима — самое простое, что может сделать водитель.

Таким образом каждый автомобилист легко сэкономит на штрафах ГИБДД.

Несмотря на то, что большинство приложений справляются с задачей предупреждения о камере ГИБДД — старайтесь запоминать места, где когда-либо приходилось встретиться с видеофиксаторами.

Во многие современные приложения водитель может самостоятельно добавить обнаруженную камеру ГИБДД, тем самым помочь и другим автомобилистам.

Хотя фиксацию нарушений на камеры официально узаконили, к ней остается немало вопросов, — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

«Во-первых, непонятно как будет работать эта система. Камеры снимают в автоматическом режиме. Но будут ли точно также автоматически формироваться и рассылаться протоколы о превышении скорости? Или же данные станут «сортировать» в ручном режиме? Эти нюансы нигде не прописаны, а значит — остается возможность влияния на процесс пресловутого человеческого фактора. В итоге наши нарушители-мажоры смогут и дальше лихачить — видео с их участием потом просто затрут или «не заметят», — допускает юрист.

По словам Станислава Гвоздикова, возможны также погрешности измерений при ливне, снегопаде, грозе, сильном нагреве асфальта (если температура воздуха +35–45 градусов) или морозах в 10-20 градусов, тумане и прочем. «На луч лазера влияет банальный дым от костра или пожара, смог на автотрассе из-за дымящих грузовиков», — отмечает эксперт.

Во-вторых, может стать проблемой рассылка протоколов о нарушениях или «писем счастья». В Украине еще в 2010 году предпринималась попытка ввести автоматическую видеофиксацию, но затем от нее отказались, решив, что камеры имеют много погрешностей и вначале их нужно сертифицировать. Тогда Конституционный суд постановил, что ответственность за нарушение правил дорожного движения может нести только человек, который в данный момент управляет автомобилем. Но организовать рассылку протоколов можно лишь владельцам авто, поскольку камера фиксирует номерной знак машины, по которому в базе данных Нацполиции ищут собственника. Получается, что могут без вины пострадать те, кто в свое время продал автомобиль по доверенности или же ввез на свои документы иномарку (в том числе, на еврономерах). Если они не перерегистрируют машину на реального владельца, протоколы им будут приходить пачками.

«Понятно, что штраф можно оспорить в суде, доказав, что в момент нарушения за рулем были не вы, а другой человек. Но вряд ли обжалования будут массовыми — человеку проще заплатить 200 грн, чем тратить время на суды и подтверждать свое алиби», — говорит Кравец.

А вот водители, на которых авто официально не оформлено, и дальше смогут оставаться безнаказанными и лихачить. Речь идет о тех же евробляхах, а также автомобилях на донецкой, луганской и крымской регистрации. Полиция может попытаться рассылать штрафы владельцам таких авто, но будут ли их оплачивать — большой вопрос. Кроме того, как говорит Гвоздиков, нестандартные номера (специальные, евробляхи и прочие) TruCam попросту не читает. Всего в «серой зоне» может оказаться до 6 млн авто.

Есть вопросы и к ручным камерам. «Опять-таки, как будет систематизироваться и храниться эта информация, будет ли возможна «сортировка» в ручном режиме? Из опыта прежней попытки внедрения камер: многие тогдашние гаишники покупали вторую камеру за свои деньги и зарабатывали ею на жизнь, снимая нарушения и удаляя их за определенную плату. Где гарантии, что такого не будет в этот раз?», — говорит Кравец.

Акт/сертификат должен быть на каждый TruCam и номер в акте должен соответствовать номеру на приборе, а прибор при этом должен быть опломбирован. «Как водитель, может проверить зафиксировано его нарушение на поверенный TruCam или нет, если предполагается, что будут выписывать протокол без остановки транспортного средства и отправлять по адресу регистрации? Похоже, «снимать» смогут на что угодно и как угодно подкрученное, а потом утверждать, что снимали на поверенный прибор», — допускает Станислав Гвоздиков.

Он считает, что водители смогут оспорить результаты съемок на все камеры TruCam, так как все же остаются вопросы к их сертификации. Некоторые эксперты утверждают, что камеры с погрешностями, в них есть так называемый «эффект косинуса», который показывает превышение скорости даже если его нет, в зависимости от того, как был запрограммирован. Хотя по другим данным, модели TruCam, в которых присутствует этот недостаток, в Украину не завозились и нашей Нацполицией не используются.

Впрочем, эксперты все равно не уверены, что тотальная видеосъемка на дорогах сможет изменить печальную статистику ДПТ в Украине. А, собственно, для этого она и затевалась. Нужна массовая профилактическая работа, больше социальной рекламы и разъяснений — к примеру, обязательные курсы для водителей, которые попадутся на превышении скорости, а также ревизия дорожных знаков и разметки. Ведь иногда автомобилисты нарушают просто потому, что по-другому преодолеть тот или иной участок дороги просто нереально — нанесена неправильная разметка или выбран неудачный скоростной режим.

Константин Сопрыкин

Как узнать, есть ли у вас неоплаченные штрафы за превышение скорости?

Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.

Размер штрафа Обстоятельства
Сотрудником ГАИ
до 29 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 29 до 87 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 87 до 290 руб. превышение от 30 км/ч
от 145 до 435 руб.
или лишением прав
повторное превышение на 20 км/ч и выше
в течение года
Фотофиксация камерой
до 14,5 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
до 57 руб. превышение от 20 до 30 км/ч
до 116 руб. превышение от 30 до 40 км/ч
до 174 руб. превышение от 40 км/ч

Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.

Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения. В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости».

Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.

Нарушение Сумма штрафа
Зарегистрировано сотрудником ГАИ с помощью радара
Превышение от 10 до 20 км/ч до 23 бел. руб. или официальное предупреждение, которое регистрируется в базе
Превышение от 20 до 30 км/ч от 23 до 69 бел. руб.
Превышение от 30 км/ч от 69 до 230 бел. руб.
Повторное превышение более чем на 20 км/ч за текущий год от 115 до 345 бел. руб., вплоть до поднятия вопроса о лишении водительского удостоверения
Зарегистрировано автоматической камерой
Превышение от 10 до 20 км/ч 11,50 бел. руб.
Превышение от 20 до 30 км/ч 46 бел. руб.
Превышение от 30 до 40 км/ч 92 бел. руб.
Превышение свыше 40 км/ч 138 бел. руб.

Если по причине превышения скорости было совершено ДТП, взыскание уже приобретает совсем иной характер, как и ответственность, которая из административной может стать уголовной.

Не нарушайте права в угоду своим сиюминутным прихотям или внезапной спешке. Лучше опоздать, чем стать виновником трагедии и заплатить за свою халатность чьим-то здоровьем или даже жизнью. Речь идет не только о Беларуси, а и о других странах СНГ. Правила дорожного движения созданы во благо и для всеобщей безопасности как водителей, так и пешеходов. Порой даже незначительное превышение приводит к большим проблемам. В 90% случаев ваше нарушение будет замечено, и платить штраф придется, так стоит ли рисковать? Если уж вам так критически не хватает адреналина и скорости, участвуйте в нелегальных гонках или заказывайте пустые участки парковок, гоняя в свое удовольствие и не создавая опасную ситуацию. Будьте благоразумны и не спешите оказаться на капоте своего же авто.

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Штрафы ГАИ с камер видеофиксации

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Для оплаты штрафа необходимо знать регистрационный номер правонарушения.

  • В банке,
  • платежном терминале,
  • интернет-банкинге,
  • банкомате.

Оплатить с ЕРИП можно тут — https://e-pay.by/

Как узнать сумму штрафа по фотофиксации?

В системе ЕРИП выбрать «МВД» → «ГАИ — фотофиксация» → «Скоростной режим» (номер услуги 381141) → Ввести номер правонарушения.

Штраф за зафиксированное автоматической камерой превышение скорости:

  • на 10-20 км/ч – 0,5 базовой величины;
  • на 20-30 км/ч – 2 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 4 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 6 базовых величин.

Базовая величина — 21,00 руб

Статья 18.13. Превышение скорости движения. Нарушения скоростного режима и размер штрафа при остановке нарушителя сотрудником ГАИ, а так же размер штрафа при зафиксированном превышении скорости системой фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наличие неоплаченного штрафа не означает автоматическое внесение вас в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено.

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным -документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Официальный сервис МВД РБ проверки штрафов — штраф.бел

Большинство камер контроля скорости установлено вдоль основных автомагистралей Беларуси. С местами их размещения можно ознакомиться здесь.

Надо сказать, что штрафы за нарушения скорости, зафиксированные такими камерами, предусмотрены минимальные. Так за превышение скорости на 10-20 км/ч штраф составит BYN 14.50 (€ 5), превышение на 20-30 км/ч — BYN 58 (€ 19), свыше 30 км/ч — BYN 87.00 (€ 28).

Итак, если вы превысили скорость и это было зафиксировано камерой контроля скорости, то информация об этом попадает в единую базу нарушений. На основании этого выносится постановление о привлечении к ответственности.

В следующий раз, когда будете проезжать мимо специального комплекса камер, то даннные об этом будут переданы на ПКО, где ваc остановят, ознакомят со всеми нарушениями и выпишут штраф.

5 способов избежать штрафов с камер ГИБДД

Хотим отметить, что несмотря на появление камер, количество инспекторов на дорогах, на наш взгляд, не только не уменьшилось, а даже увеличилось по сравнению с предыдущими поездками.

Основные места их дислокации мы уже описывали ранее. К тому списку можем добавить ещё населённый пункт Буда в направлении российской границы. Там есть карман, в котором располагается инспектор, а увидеть его можно уже после того, как он зафиксирует вашу скорость.

Штраф может быть оплачен на месте инспектору милиции. При этом инспектор выдаёт официальную квитанцию, а штраф оплачивается в белорусских рублях. Следует иметь в виду, что в этом случае вы попадаете в базу нарушителей и повторное нарушение (превышение более 20 км/ч) в течение года приведёт к более крупному штрафу — от BYN 145.00 до 435 (€ 47-140).

Из неофициальной беседы с сотрудником милиции нам удалось выяснить, что в случае таких крупных штрафов многие российские водители предпочитают вместо штрафа оставлять свои права (либо международные, либо национальные), а приехав домой восстанавливать их как утерянные.

Если вас остановили на ПКО, то оплата штрафа происходит через терминалы, установленные в этих пунктах.

В связи с этим очень многие задают вопрос — а можно ли расплатиться «неофициально»? Выскажем своё мнение, сложившееся у нас в основном из многочисленных сообщений на форумах и личного опыта.

Если вас остановили за превышение скорости вдали от населённого пункта, где есть банк и можно обменять деньги (а большинство транзитных путешественников не имеет белорусских рублей), и штраф за нарушение сразу называют по верхней планке, то можно попробовать «договориться».

В любом другом случае лучше съездить поменять деньги и заплатить штраф. Это может оказаться быстрее.

Растет количество камер фотофиксации, растет и количество дел, которые органы МВД передают судебным исполнителям. Органы внутренних дел остаются “одним из наших основных поставщиков исполнительных документов”, говорит консультант Главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции Беларуси Юлиан Мисюкевич.

“К нам из МВД приходят постановления не только по фотофиксации. Мы исполняем постановления в части имущественных взысканий по всем административным правонарушениям: перешел улицу в неположенном месте, появился в нетрезвом состоянии. Треть нашей работы — это постановления МВД”, — рассказывает консультант Минюста.

Он напоминает, что, в случае если лихача поймала камера фотофиксации, к нему по адресу регистрации в обязательном порядке приходит постановление о наложении штрафа.

“Когда это постановление пришло к человеку, ему дается месяц, чтобы он уплатил штраф. Если штраф не уплачен, то в Центре фиксации правонарушений МВД в автоматическом режиме делается выборка по таким штрафам и данные по нарушению отправляются в орган принудительного исполнения. Получив их, судебный исполнитель еще раз проверяет, уплачен или не уплачен штраф, и после этого возбуждает исполнительное производство, выносит советующее постановление, которое в обязательном порядке направляет должнику. Добровольный срок для уплаты штрафа в данном случае не предоставляется”, — объясняет Мисюкевич.

На каком основании отключили интернет, недоумевал минчанин, которого принудили вернуть долг, лишив возможности выйти в сеть, по какому закону?

Согласно Закону Республики Беларусь “Об исполнительном производстве”, объясняют в Минюсте. 60-я статья этого закона наделяет судебного исполнителя правом запрещать “иным лицам совершать определенные действия, препятствующие исполнению исполнительного документа”. Причем закон позволяет воспользоваться этой мерой на любой стадии исполнительного производства — как по заявлению взыскателя, так и по собственной инициативе судебного исполнителя.

“Ограничение граждан в правах, в том числе в праве на пользование услугами электросвязи, является стимулирующей мерой воздействия на должника и способствует достижению поставленных перед органами принудительного исполнения задач по своевременному и полному исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов”, — объясняет консультант Минюста.

Пока через ЕРИП можно погасить только сам штраф. Но принудительный сбор — 10% — необходимо оплатить через банк, уведомив об этом судебного исполнителя, или уплатить всю задолженность непосредственно в отделе принудительного исполнения при помощи банковской платежной карты.

“В перспективе этот процесс будет максимально упрощен. Сейчас вопрос подключения органов принудительного исполнения к ЕРИП находится на заключительной стадии. Идет тестирование данного процесса. Будет предусмотрена уплата задолженности на единый счет, что упростит поиск советующей услуги в дереве ЕРИП”, — рассказывает Мисюкевич.

Да, судебный исполнитель ведет прием граждан не каждый день, но квитанции и заявления на его имя можно оставить в канцелярии. Документы передадут. Но, опять же, моментально ограничение прав, или, как в случае с героем Sputnik, отключение связи и интернета не отменят.

Помимо лихачей, игнорирующих штрафы с камер фотофиксации, судебным исполнителям в ближайшее время, судя по всему, придется заниматься еще и должниками — нарушителями парковки.

МВД уже анонсировало, что количество “писем счастья” тем, чье авто сфотографировали стоящим в неразрешенном месте, будет расти. А значит, можно предположить, что увеличится и количество “не знавших” или “потерявших” сообщение о штрафе.

“Пока мы видим, что количество растет”, — подтверждает специалист.

Чтобы не попасть в число должников по незнанию, в Минюсте рекомендуют или периодически проверять базу нарушителей скорости на сайте МВД или оформить подписку на уведомление о совершенном правонарушении на сайте СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”. Собственники (владельцы) транспортных средств могут подписаться на услугу СМС-оповещения, предназначенную для информирования посредством СМС сообщений и/или электронной почты о вынесенных постановлениях о наложении административных взысканий за превышение скорости движения.

“Подписка бесплатная. Достаточно оставить номер телефона либо адрес электронной почты и сведения о транспортном средстве и его собственнике. И если вас “поймает” камера, вам придет уведомление на телефон либо электронную почту. И вы в любое время будете предупреждены. Сразу уплатил, и не надо будет уплачивать дополнительные 10% принудительного сбора. Это будет дешевле, и вы сэкономите свое драгоценное время”, — подчеркнул консультант Минюста.

Намного дешевле, добавим, вспомнив историю героя Sputnik, который потерял еще и в доходе: из-за отключенного интернета его арендная квартира потеряла привлекательность и оказалась без жильцов. Интернет после уплаты штрафов ему включили через неделю.

Получить информацию о том, являетесь ли вы должником в рамках исполнительного производства, можно на портале Министерства юстиции.

sputnik.by

На фотографиях и видеозаписях в обязательном порядке указываются дата совершения правонарушения и точное время. Эти все действия камеры выполняют автоматически. Благодаря таким снимкам и видеосъемке, инспектор ГИБДД может распознать транспортное средство и его водителя.

В законодательной системе нашего государства оговаривается использование камер автоматической фото- и видеофиксации на дорогах – КоАП РФ, глава № 12. Такие фиксирующие приборы задействованы с целью отслеживания всех правонарушений, с большей частью которых инспектор службы дорожной инспекции справиться не в силах. В результате их действия нарушение правил дорожного движения автомобилистами и пешеходами не остаются безнаказанными.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…

Прогресс работает на благо всех и вся. Однако у всех разные интересы, вот в чем проблема! Кому-то в подмогу, а кому-то в огорчение… Так появившиеся уже везде и всюду камеры фото и видео- фиксации нарушений, фактически заменили инспектора на дороге, но не дают при этом спуска автолюбителю. Ведь они снимают и фиксируют нарушения в автоматическом режиме. Однако в любом случае, при всех достоинствах, далее с материалами административного дела работают люди. И выполняют они эту работу согласно процессуальным нормам КоАП РФ. То есть обрабатывают нарушения и направляют информацию о нем по почте. Также вносят информацию в базу ГИБДД, в том числе и на сайт ГИБДД. Так вот, какие сроки будут для внесения такого постановления в базу и получения его по почте? Именно об этом в нашей статье.

Штрафы с нестационарных камер, как правило, идут быстрее всех. Но это касается только формирования письма непосредственно в Центре автофиксации нарушений (ЦАФАП) конкретного города, и в некоторых городах сроки отличаются, но не очень сильно. В зависимости от работы почты, штраф может пересылаться от 2-3 дней до 2-3 недель.

Итак, перед тем, как штраф окажется в почтовом ящике нарушителя, он проходит ряд этапов онлайн-пересылки, проверки, формирования и отсылки в бумажном варианте, самый долгий из которых — это, как правило, пересылка конверта с копией постановления почтой. Вообще, здесь можно чётко разделить время прихода «писем счастья» на два основных этапа:

За что простят водителя на первый раз. Заглянули в новый КоАП

В условиях постоянно растущего количества аварий обеспечение безопасности на дорогах – проблема, требующая немедленного решения. Для борьбы с нарушителями правил дорожного движения на трассах устанавливаются усовершенствованные камеры видеонаблюдения. Модернизируются и способы оповещения водителей о совершённых ими нарушениях. Сегодня, чтобы узнать о выписанном взыскании, водителю не нужно ждать писем от дорожной полиции. Достаточно зайти на один из специальных сайтов. Вопрос, когда появляется штраф в базе ГИБДД, интересует многих автовладельцев.

Кроме информации о том, как быстро появляются штрафы на сайте ГИБДД, полезно знать и об оптимальных сроках оплаты в пределах двадцатидневного льготного периода. Специалисты советуют делать оплату не раньше трёх и не позднее семнадцати дней после нарушения. Штраф, оплаченный слишком рано, может пройти как неопознанный, а более поздний может оказаться просроченным из-за возможных сбоев в системе.

Переносные видеокамеры устанавливаются, настраиваются каждый день и фиксируют превышенную скорость. Стационарные видеоприборы фиксируют практически все несоблюдения ПДД на большой территории. О наличии видео слежения устанавливается предупреждающий дорожный знак. Мобильные приборы устанавливают в машинах инспекторов БДД. Целью такого слежения является выявление нарушений по ходу движения транспорта.

Письменное уведомление с постановлением может задержаться или затеряться, поэтому существуют другие способы проверить сроки оплаты денежного взыскания. Для этого понадобится номер водительского удостоверения и данные о гос. регистрационном номере автомашины.

  • несоблюдение скоростного режима (за превышение скорости);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • въезд на стоп-линию;
  • проезд под знаком «Въезд запрещен»;
  • выезд на полосу для общественных ТС;
  • въезд на тротуар;
  • игнорирование дорожной разметки;
  • поворот из второго ряда;
  • не пропускание пешехода;
  • не включение ближнего света фар и т.д.

Что касается регламентированного срока уплаты назначенного взыскания, то он устанавливается ст.32.2 ч.1: «Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.» Способы уведомления о назначении штрафа с камер фото и видео фиксации Порядок принятия судом решения о назначении наказания, а также способы уведомления об этом правонарушителя, описаны в ч.3 ст.28.6 КоАП.

Первое, что хочется отметить, это усиление ответственности для “пьяных водителей”. Ответственность усилят, но введут дифференциацию наказания, в зависимости от степени опьянения.

«Первый уровень — от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, — Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. — Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло»,- пишут на сайте МВД.

По новым правилам, станет возможным привлекать владельцев транспортных средств за мелкие нарушения, если они зафиксированы на камеры. Проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта, теперь станет накладно.

«Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», — рассказывает Шевченко.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]