Решение суда по превышению скорости движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение суда по превышению скорости движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Самохова П.И. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, решение заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 16 августа 2016 года, решение судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 19 октября 2016 года, решение судьи Воронежского областного суда от 13 декабря 2016 года и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда от 19 июля 2017 года, вынесенные в отношении Самохова Петра Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, оставленным без изменения решением заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 16 августа 2016 года, решением судьи Левобережного районного суда г. Воронежа от 19 октября 2016 года, решением судьи Воронежского областного суда от 13 декабря 2016 года и постановлением заместителя председателя Воронежского областного суда от 19 июля 2017 года, Самохов П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Самохов П.И. просит отменить акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Самохова П.И. к административной ответственности) превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно постановлению старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 18 июня 2016 года в 01:03:38 по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 130 в направлении из Воронежа, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством КРИС-С, поверенным до 12.10.2018, было зафиксировано, что водителем транспортного средства марки «ШЕВРОЛЕ КРУЗ», государственный регистрационный знак …, собственником которого является Самохов П.И., допущено нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, превышена установленная скорость движения 60 км/ч на 27 км/ч — движение осуществлялось со скоростью 87 км/ч.

Не согласившись с постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 20 июня 2016 года N 18810136160620006759, Самохов П.И. обжаловал его, заявляя, что в момент фиксации административного правонарушения транспортным средством «ШЕВРОЛЕ КРУЗ», государственный регистрационный знак …, он не управлял, поскольку оно было продано им на основании договора купли-продажи от 24.05.2016 N Т000000996/АСП, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ТЦ Кунцево Лимитед» (л.д. 16).

Вместе с тем вышестоящим должностным лицом и судебными инстанциями был сделан вывод об отсутствии достоверных данных, свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения возможность пользования Самоховым П.И. указанным транспортным средством была исключена. Судебными инстанциями отмечено, что сведения об изменении регистрационных данных в органах ГИБДД, связанные с переходом права собственности, по состоянию на 18 июня 2016 года отсутствовали, в связи с чем доводы Самохова П.И. о том, что в момент фиксации административного правонарушения названным автомобилем управляло иное лицо, признал несостоятельными.

Между тем выводы, изложенные в обжалуемых актах, являются ошибочными в связи со следующим.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Судебная практика по нарушениям правил дорожного движения


ВС РФ указал на неправомерность административного штрафа, наложенного на гражданина за превышение скорости движения автомашины.

Как пояснил суд, по КоАП РФ собственник (владелец) транспорта освобождается от ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения автомашина находилась во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате чужих противоправных действий.

В данном деле на момент фиксации правонарушения машина гражданина была продана компании, что подтверждалось договором купли-продажи и сведениями в ПТС. Компания не перерегистрировала автомобиль на себя.

Между тем госрегистрация транспорта не влияет на возникновение или прекращение права собственности на него. Отсутствие документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, возложенной законом на собственника автомашины и того, за кем транспорт был зарегистрирован, не ставит под сомнение переход права собственности к другому лицу.

Следовательно, в данном случае подтверждено, что в момент фиксации правонарушения автомашина выбыла из владения и пользования гражданина.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

  • Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Генеральной прокуратурой Российской Федерации по данному факту проведена проверка в городах Москве и Санкт-Петербурге, на территории которых применяется подобная административная практика.

    Установлено, что в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Действующие в названных городах системы измерения и вычисления средней скорости движения транспортных средств имеют свидетельства о прохождении поверки и соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к специальным техническим средствам.

    Вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных в ходе эксплуатации указанных систем измерения, согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ содержат все необходимые сведения об административном правонарушении, в том числе о времени и месте его совершения, а также скорости движения автомобиля. При этом информация о средней скорости движения транспортных средств в данных постановлениях не отражается, так как технологические особенности и методы ее определения законодательством не предусмотрены.

    Вместе с тем, по мнению судебных органов, указанные факты, а также отсутствие самого понятия «средняя скорость движения» в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности (постановление Верховного Суда Республики Татарстан от 19.06.2014 № 4а-563, оставленное без изменения постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 № 11-АФ14-767).

    С учетом изложенного применение фото- и видеофиксации правонарушений с использованием технологии определения средней скорости движения требованиям федерального законодательства не противоречит.

    Верховный суд средняя скорость

    Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

    • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
    • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
    • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

    Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

    Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

    Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

    При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

    Ограничение скорости (км / ч)
    Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
    Буксировка прицепа 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
    Прицеп 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
    Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

    Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

    В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

    • от разновидности транспортного средства;
    • его назначения;
    • места передвижения.
    Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
    Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
    легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
    грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
    междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
    иные автобусы до 90 до 70
    мотоциклы до 90 до 90
    легковые авто с прицепом до 90 до 70
    грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
    грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
    транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
    транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

    Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

    Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

    Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

    Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
    Размер превышения скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 1000
    на 60 1000 2000
    на 80 2000 5000

    Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

    Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

    Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

    Нарушение Наказание (суммы в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000 — 2500
    на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

    Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

    Нарушение Наказание (значения в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000
    на 60 2000 5000

    Нет. Назначение любых наказаний с помощью средств автоматической фиксации может быть только в виде штрафа. И никаких лишений, арестов и прочего. И за превышение скорости с камеры вы получите только штраф.

    Такое положение дел диктуется нам статьёй 4.1, частью 3.1 Кодекса, где указано, что в случаях выявления нарушения с помощью технических средств в автоматическом режиме может быть назначен исключительно штраф. В том числе только штраф может быть по части 7 статьи 12.9 КоАП.

    Зато, если в первый раз с нарушением вас зафиксировала камера фотофиксации, а в последующем в течение срока подвергнутости наказанию остановил сотрудник ГИБДД, то может быть ответственность за повторное нарушение. А вот наоборот быть уже не может.

    Экспертное мнение

    Дмитрий Тиковенко

    Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

    То, что инспекторы почти не стоят с ручными «фенами» и не измеряют скорость на дороге, ещё не гарантирует, что вас не лишат прав за фотофиксацию камерой.

    Есть практика, когда прибор автофиксации стоит на дороге, но зафиксированное нарушение отображается на компьютере у сотрудника, который спокойно сидит в своей машине на незначительном удалении от камеры. После чего он останавливает нарушающего скоростной режим водителя и оформляет «обычное» превышение… С возможной санкцией в виде лишения.

    Задать вопрос

    Один из известных способов обнаружения и регистрации нарушения скорости вождения – радар. Это устройство знакомо водителям, радары делятся на мобильные и стационарные. Мобильные средства часто применяются работниками службы ГИБДД, чтобы измерять скорости движения на определенной части дороги. Допустим, превышение зафиксировано с использованием мобильного радара. Если водитель признает свою вину, инспектор составляет протокол, являющийся основанием для взыскания административного штрафа.

    Если автовладелец не согласен с показателями радара, сотрудник дорожной инспекции также составляет протокол и направляет его в органы ГИБДД – если нарушение ограничивается только штрафом; или в судебную службу – если грозит лишение прав.

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Но давайте перейдём к практической стороне темы этой статьи. Впрочем, и тут не будем многословны по той причине, что мы уже не раз описывали порядок действий как для переквалификации наказания на более мягкое, так и на процессуальных возможностях избежать ответственности. Но рассмотрим основные нюансы.

    Ранее мы уже писали о том, что обжаловать штраф за превышение скоростного режима только на основании отсутствия перед участием фиксации соответствующей таблички не получится. В данном случае вообще этой таблички может не быть, потому что лишение прав не назначается с камеры.

    Но и на фоне последних новостей о замене таблички на отдельный самостоятельный дорожный знак это не имеет никакого смысла.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
    • Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
    • Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?

    Обратите внимание, что список смягчающих факторов не ограничен жёстким списком в статье 4.2 КоАП. Так, часть 2 этой статьи указывает, что рассматривающее дело лицо может принять и иные обстоятельства, посчитав их смягчающими ответственность.

    Поэтому перед судом внимательно изучите возможные такие обстоятельства и указывайте их в свою защиту. Ну и, конечно же, не вздумайте не являться на судебное заседание. Наказание назначат заочно, и в этом случае риск того, что вас всё-таки лишат прав, значительно возрастает, так как доводов в свою защиту вы не предоставите. Не приходить на суд можно только в том случае, если за вас будет говорить ваш защитник.

    К повторным относится такое нарушение скоростного режима, если произошло в течение года с момента первого. Если автовладелец вновь превысил скорость, и это было должным образом зафиксировано, возможны следующие варианты:

    • За повторное превышение скорости (до 60 км/ч) налагаются штрафы, как и за первичное нарушение.
    • За превышение больше, чем 60 км/ч, идет наказание в виде отстранения от вождения сроком на год.

    В последнее время довольно часто в интернете можно встретить информацию о том, что штрафы за превышение средней скорости передвижения являются недействительными, а сотрудники ГИБДД не имеют права выносить наказания, если зафиксирована не мгновенная, а средняя скорость.

    Это на данный момент времени является неправдой, хотя определенные предпосылки под собой имеет. Так совсем недавно были попытки депутатов продвинуть законопроект, который вносил бы в статью 1.5 КоАПа уточнения относительно того, что способом определения правонарушения может быть только фиксация скорости, а не ее расчет. На данный момент времени этот законопроект не принят.

    Стоит отменить недавний прецедент, который возможно и приведет к реальной отмене данного закона. Но подобная ситуация наложения штрафа была оспорена в судебном порядке и Верховный суд в ноябре прошлого года постановил такой способ наложения штрафа считать неправомерным.

    Основные аргументы суда:

    • Невозможность определения конкретного места превышения скоростного режима. Формулировка « на отрезке дороги с километра А по километр В» не подходит,
    • Нет возможности точного определения величины превышения скорости, а, следовательно, по нормам КоАП, нет возможности определить норму для расчета размера штрафа.

    Но даже этот факт не дает оснований для признания подобных наказаний неправомерными, и даже не может существенно изменить региональную или областную судебную практику. Но дает возможность каждому гражданину оспорить наложение штрафа за среднюю скорость.

    На январь 2021 года существуют две разновидности камер автофиксации скорости движения автотранспорта:

    • Комплекс Автодория,
    • Система Бумеранг, которая и рассчитывает среднюю скорость для наложения штрафа в системе Кордон.

    Система Бумеранг работает достаточно просто. Камеры размещаются на определенном расстоянии друг от друга. Первая камера фиксирует время появления машины на определенном участке, второй раз время прохождения участка фиксирует вторая камера.

    Затем программа простой формулой вычисления скорости из времени и расстояния определяет среднюю скорость прохождения участка. Если выявленная скорость оказывается выше разрешенной, то выписывается штраф и отправляется на почту собственника автомобиля.

    Сегодня такие системы слежения могут отслеживать не только скорости передвижения, но и, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд по встречной полосе или полосе для общественного транспорта.

    Так как камеры работают в автоматическом режиме и без участия человека, то есть определенные правила для начисления штрафов:

    • Нарушения караются только штрафными санкциями по минимальному уровню. Например, если скорость превышена на 41-60 км\час (штраф от 1000-1500 рублей), то при фиксации камерой любой скорости в этом промежутке штраф будет начислен по минимальной границе – 1000 рублей.
    • При фиксации камерой правонарушения, предполагающего лишения прав, будет начислен только штраф в размере 5000 рублей.
    • Протокол в случае работы камеры не составляется, сразу оформляется постановление о назначение штрафа.
    • Штрафы по камерам выписываются на имя владельца автомобиля. Если за рулем был другой человек, то уже задача собственника доказать этот факт, что бы не платить штраф.

    В Правилах Дорожного Движения говориться о том, что водитель не имеет права превышать установленную на дорожном участке скорость движения, в этом случае неважно моментальная она будет или средняя. Если средняя скорость прохождения участка превышает разрешенную, то можно говорить о правонарушении.

    С правомерностью этого аспекта понятно. Вся сложность в начислении подобных штрафов в том, что в законодательстве (Кодекс административных правонарушений) четко прописаны причины наложения штрафов ГИБДД, алгоритмы обжалования и установленные для этого сроки.

    В КоАП о незаконности штрафов за среднюю скорость говорят следующие постулаты:

    • В кодексе не содержится вообще никакой информации о средней скорости. Само событие наложения штрафа (правонарушения) подразумевает однократное превышение машиной разрешенной скорости. Поэтому нарушения считаются одномоментными. В алгоритмах расчета средней скорости невозможно вычислить ни момент превышения скорости, ни количество подобных фактов на выбранном участке. Статья 12.9 КоАП говорит о факте превышения скорости, но не о среднем значении и замере средней скорости. Этого аргумента, как правило, для судей будет недостаточно, хотя с точки зрения юридической документации обосновании незаконности наложения подобного штрафа довольно наглядное.

    • Изменение маршрута. На участке между камерами автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что фактическое расстояние между камерами могло уменьшиться, например, при ремонте дороги объезд мог оказаться более прямым, чем сама дорога, или вместо объезда деревни водитель мог проехать через нее. В таком случае расчет средней скорости будет неправомерным, так как изменится одно из ключевых параметров в формуле вычисления скорости – расстояние между двумя точками.

    Основной довод, который может помочь успешно обжаловать штрафные санкции за среднюю скорость, строиться на следующей логической цепочке:

    • Статья 24.1 Кодекса об административных правонарушениях говорит, о том, что дело должно быть рассмотрено со всех сторон и объективно.
    • Статья 26,1 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что должно быть точно определено само событие нарушения,
    • Событие должно включать в себя точное место и время превышения скорости, эта информация является основной для определения места подачи жалобы на штраф,
    • Именно место и время совершения правонарушения являются обязательными данными для оспаривания выписанного штрафа.

    Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

    Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

    превышение скорости — лишение прав или штраф

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

    Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

    Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

    Скорость движения автотранспорта определена в юридическом документе, регламентирующем поведение водителей – правилах дорожного движения. В разделе № 10 этих правил подробно написано о скоростном режиме на разных участках дороги и об ограничениях быстроты передвижения автомобилей.

    В городах и жилых зонах предусмотрено движение автотранспорта со следующими показателями:

    • 20 км / час – такая скорость предусмотрена на дворовые участках и в жилых зонах;
    • 30-40 км / час в пределах города при наличии ограничивающего знака;
    • 50 км / час при совершении буксировки;
    • 60 км / час – в городе;
    • 90 км / час – на междугородних трассах;
    • 110 км / час – на автомагистралях.

    Следует помнить, что максимальная возможная скорость движения на автомагистралях для автобусов, мотоциклов и грузовых автомобилей – 90 км / час; автобусов, перевозящих детей и грузовиков с людьми – 60 км / час. Автомобили с опасным или крупногабаритным грузом должны придерживаться правил движения, указанных в условиях перевозки того или иного груза.

    На дорогах органами ГИБДД используются системы видеофиксации для контроля скорости движения проезжающих автомобилей. Система видеофиксации имеет две разновидности – мобильный радар и стационарный. Стационарный – устанавливается на определенном месте дороги в местах, где прослеживается наибольшая интенсивность движения.

    Радар автоматически контролирует превышение. Система имеет функцию видео и фотофиксации автомашин на дорогах, также они могут распознавать номерной государственный знак каждого автомобиля. Прибор имеет непрерывную связь с мобильным пунктом ГИБДД или отправляет все данные в центр обработки информации.

    Принцип работы радара – выявлять автомобиль, превышающий скорость, фотографировать его, определять номерной знак и владельца. Исходя из этой информации, формулируется постановление об административной ответственности. Такая система не имеет возможности установить ФИО сидящего за рулем, поэтому штраф о превышении скорости приходит на владельца автомобиля, а не на фактического нарушителя, который мог быть за рулем в тот момент.

    Мобильный радар используют работники ГИБДД на патрулируемом участке дороги для определения превышения скорости и фиксации этого нарушения. После фиксации и признания этого факта водителем, инспектор составляет протокол с указанием точной суммы установленного штрафа.

    В случае когда водитель не согласен с фактом превышения установленных показателей, то оформленный протокол направляется на рассмотрение в ГАИ (только в том случае, если за наказание предусматривается только штраф). Или направляется в суд, если за наказание предусматривается лишение водительских прав за превышение.

    Существующие штрафные санкции за превышение допустимой скорости (ст 12.9 КоАП).:

    Величина превышения Наказание
    От 10 до 20 километров в час Наказанию не подвергается
    21 – 40 предусмотрен штраф – 500 рублей
    41 – 60 размер штрафа от 1 000 руб. до 1 500 руб.
    61 – 80 размер штрафа – 2 000 руб. – 2 500 руб. или лишение удостоверения водителя на 4-6 месяцев
    От 80 км / час и более до 5 000 рублей и также предусмотрено лишение прав на 6 месяцев

    При повторном нарушении наказание ужесточается – когда превышение составляет 40-60 км / час, штраф увеличивается до 2500 рублей; а если превышение более 60 км / час и выше – происходит лишение удостоверения водителя сроком на 1 год.

    Согласно части 3.1. статьи 4.1. КоАП РФ нарушения по превышению скорости, зафиксированные любыми радарами (мобильными и стационарными), имеют другие нормы:

    • Превышение до 20 км/час не наказывается.
    • От 20 до 40 – штрафные санкции в сумме 500 руб.
    • 40 – 60 км/час – 1000 рублей (при повторном нарушении – 2000 рублей).
    • 60 – 80 км/час – 2500 рублей (при повторном – 5000 рублей);
    • От 80 км/час – 5000 рублей.

    Как видим, данное нарушения правил дорожного движения, зафиксированные радаром, наказывается менее строго и отсутствует пункт в виде лишения водительского удостоверения или получения предупреждения за это нарушение.

    Таким образом, если нарушение зафиксировано видеокамерой, водитель не может быть лишен водительского удостоверения, даже в случае максимального превышения скорости. Если по статье 12.9.КоАп не предусмотрено лишение водительского удостоверения, то при фиксации радаром, будет наложен только штраф за это нарушение.

    В некоторых случаях показания радара могут считаться недостоверными:

    • При условии, что инспектор ГИБДД производил замер скорости через стекло патрульного транспортного средства или из стационарного пункта. Вы можете не соглашаться с показаниями прибора, это необходимо внести в протокол.
    • Если по каким-то причинам инспектор ГИБДД не включает эту информацию в протокол, вы можете напомнить ему о ст. 26,8 КоАП РФ.

    Следует отметить, чем выше превышение скорости, тем выше штраф, это закономерно. И это не единственная закономерность связанная с быстротой передвижения на дорогах. Чем выше скорость автомобиля, тем более серьезные могут быть последствия – ДТП, многочисленные увечья, полученные участниками столкновения, смерть одного или нескольких человек, повреждение автомобилей и механизмов. А это уже несколько другие расчеты и наказания. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется не превышать скорость, даже на самые минимальные показатели.

    Камеры для автоматической фиксации были введены еще в начале текущего века. Несмотря на тот факт, что технологически они развиваются достаточно медленно, сейчас такие устройства помогают сотрудникам правоохранительных структур выявить самые различные нарушения.

    Основная часть учитываемых правонарушений в 2021 году приходится именно на превышение скорости.

    Возможность погашения штрафа со скидкой в 50% была установлена Правительством Российской Федерации в 2016 году в целях стимулирования нерадивых автовладельцев к скорейшей оплате возложенной меры взыскания – чтобы воспользоваться привилегией нужно внести соответствующую в сумму в течение 20 дней после получения гражданином постановления.

    Дополнительно необходимо учитывать определенные ограничения – в 2021 году не на каждый штраф распространяется скидка.

    Чтобы приобрести водительское удостоверения после истечения периода наказания в связи с превышением скоростного режима, в 2021 необходимо придерживаться определенной инструкции:

  1. Посетить подразделение ГИБДД.
  2. Подать паспорт гражданина РФ и копию постановления, в соответствии с которым водитель был подвержен взысканию.
  3. Сдать экзамен на знание ПДД.
  4. Погасить все имеющиеся штрафы и задолженности.
  5. При отсутствии претензий со стороны уполномоченных структур – получить документы обратно.

Как правило, его фиксируют камеры, но иногда это делает инспектор с радаром. За превышение скорости водитель получит штраф, а за повторное несоблюдение скоростного режима лишают водительских прав. Но если камера работала с погрешностями, была установлена в неположенном месте или на машине ездил другой человек, то автомобилиста освободят от наказания. Главное — предоставить достаточные доказательства.

За первое полугодие 2020 года выписано около 40 млн. штрафов за превышение скорости, о чем рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Такая статистика объясняется тем, что для фиксации нарушения не нужен полицейский — достаточно видеокамеры, а водители часто невнимательны при езде.

Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

Дела за превышение скорости, зафиксированные радаром, рассматривают полицейские. При повторном превышении скорости на более чем 60 км/ч или в спорных случаях инспектор может передать дело для разрешения мировому судье (ч. 1-2 ст. 23.1 КоАП).

Помимо радара, превышение скорости фиксируют камеры. Они определяют автомобиль нарушителя, распознают его номер и формируют постановление, которое направляют в центр фиксации. Там инспектор проверяет его правильность и посылает нарушителю постановление со штрафом заказным письмом или в электронном виде через портал Госуслуги. В таком случае штраф выписывают собственнику авто, даже если тот не был за рулем в момент фиксации нарушения. Но он может оспорить наказание в течение 10 суток со дня получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП).

Как показывает судебная практика, водителю очень трудно доказать невиновность при превышении скорости. Зачастую суды отменяют штрафы только тогда, когда автомобилист представил документы, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения машиной управлял другой человек.

Так, жителю Иваново Игорю Волкову* пришел штраф 500 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Автолюбитель обжаловал его в Ивановский районный суд, указав, что передал машину своему водителю Андрею Демченко*, который нарушил ПДД в тот день. Суд допросил Демченко, который подтвердил, что за рулем сидел именно он. Кроме того, автомобилист предоставил суду страховой полис, договор безвозмездного пользования авто, трудовой договор и приказ о приеме на работу, по которым Демченко имел право ездить на машине Волкова. Посчитав эти доводы достаточными и убедительными, судья Александр Писаненко отменил штраф собственнику авто (дело №12-55/2018).

Полицейские подали жалобу в Ивановский областной суд, полагая, что Волков не доказал свою невиновность и не обеспечил вызов и допрос свидетеля Демченко заранее, до рассмотрения дела в суде. Судья Николай Матвеев согласился с инспектором, посчитав, что показания свидетеля не являются достаточным доказательством невиновности Волкова. Но из-за того, что срок давности привлечения к ответственности истек, производству по делу прекратили (дело №21-140/2018). В кассации судья Дмитрий Гуськов также установил, что Волков убедительно и бесспорно не доказал, что не ехал на машине при фиксации нарушения, а также злоупотребил правом, не сообщив, что машиной управлял Демченко, которого полицейский смог бы привлечь к ответственности вместо него (дело №4 а-278/2018).

Волков обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отменил штраф, ведь показания свидетеля Демченко в совокупности с другими доказательствами (копией страхового полиса с допуском для управления машиной, приказом о приеме на работу) подтверждают факт временного использования автомобиля Волкова другим лицом. А ухудшать положение автомобилиста недопустимо, ведь срок давности привлечения к ответственности уже истек (дело №7-АД 19-2).

Вместе с тем, не всегда собственнику авто удается убедить суд в том, что за рулем сидел другой человек. Так, Сергей Находкин* получил штраф 500 руб. за превышение скорости. Автомобилист не согласился с решением, утверждая, что продал машину, подтверждая факт сделки договором купли-продажи. В суде этот документ не приняли, так как доказательств фактической передачи товара другому лицу Находкин не представил. Кроме того, как в момент превышения скорости, так и после машина оставалась зарегистрированной за Находкиным, что подтверждается карточкой учета. Позицию коллег подтвердил судья ВС Сергей Никифоров: радар, зафиксировавший нарушение Находкиным ПДД, работал в штатном режиме, а собранные по делу доказательства не позволяют сделать безусловный вывод о невиновности автомобилиста (дело №30-АД 19-2).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

  • Биты
  • Головки торцевые
  • Домкраты
  • Ключи балонные
  • Ключи гаечные
  • Ключи свечные
  • Лебедки
  • Наборы инструментов
  • Отвертки
  • Пневматический инструмент (гайковерты)
  • Сверла
  • Специнструмент
  • Съёмники автомобильные
  • Трещотки
  • Шарнирно-губцевый инструмент

  • Автошампуни
  • Антикоры
  • Ароматизаторы
  • Герметик, клей, фиксатор резьбы
  • Очистители
  • Полироли
  • Смазки

В наши дни на дороге можно встретить несколько разновидностей камер и радарных систем. Тем не менее автоматически фиксируются далеко не все факты правонарушений со стороны автовладельцев. Рассматривая перечень правонарушений, за что могут лишить прав по материалам камер, следует иметь в виду, что большинство записывающих устройств фиксируют только:

  • превышение скорости;
  • езду водителя и пассажиров непристегнутыми ремнями безопасности;
  • выезд на встречную полосу;
  • передвижение по выделенному для пассажирского транспорта участку;
  • переезд стоп-линии в поле зрения камеры;
  • среднюю скорость движения на определенном участке трассы, что позволяет выписать штраф за превышение, даже если автовладелец притормозит под камерой.

В перспективе ГИБДД планируется оснастить радары и камеры программным обеспечением, позволяющим фиксировать момент правонарушения, когда транспортное средство не останавливается перед пешеходом у зебры.

Не стоит забывать, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения разграничивает полномочия, которыми наделяются сотрудники ГИБДД и их технические помощники, а именно видео- и фотокамеры.Ответ на вопрос, могут ли лишить прав за превышение скорости по камере видеофиксации, во многом будет зависеть от того, в каких условиях проходила запись нарушения.

Это же обстоятельство будет определять и величину штрафа. Напомним еще, что каждое техническое средство обязательно должно пройти сертификацию для фиксации тех или иных видов превышения водителями своих прав на дорогах. Так, к примеру, если камера получила сертификат только на регистрацию нарушения скоростного режима, а вам пришло письмо со штрафом за выезд на «встречку», зафиксированный этим же устройством, будьте уверены – при оспаривании взыскания закон окажется на вашей стороне.

Если вы нарушили ПДД, наказание в виде штрафа будет вам назначено в любом случае, независимо от того, как именно был зафиксирован данный факт. А вот его величина уже определяется некоторыми условиями. Так, к примеру, нарушение, которое предполагает аннулирование водительского удостоверения, при фиксации проступка на камеру может быть наказано всего лишь штрафом, правда, в размере в 5 тысяч рублей.

Первое, что должен знать автолюбитель, если он превысил скорость и факт нарушения был зафиксирован, — далеко не всегда наказание за это — лишение прав. Ведь это достаточно серьёзное решение. В большинстве случаев инспектор всё же принимает решение ограничиться штрафом. Его размер определяется тем, насколько автовладелец превысил допустимую на этом участке скорость. И только если превышение было значительным, могут возникнуть следующие последствия:

  • лишение водителя прав за превышение скорости;
  • необходимость сдачи экзамена на знание ПДД.

То, что владелец транспортного средства ехал быстрее, чем требовалось, должно быть зафиксировано каким-либо образом. Сегодня для этого может применяться различное оборудование:

  • ручные приборы;
  • видеофиксаторы;
  • автоматические радары.

При этом следует помнить, что на месте решение о необходимости лишения прав за превышение скорости инспектором дорожной службы не может быть принято. Как и во всех других ситуациях лишения водительского удостоверения, решение о применении такого наказания принимается исключительно судом. Обязанности сотрудника полиции, который установил, что скорость была выше допустимой, заключаются в оформлении документации, подготовке законодательной базы и передаче дела в судебную инстанцию. Поэтому чаще наказание ограничивается штрафом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]