Нарушение пункта 12.4 ПДД штраф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение пункта 12.4 ПДД штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Какие штрафы предусмотрены за нарушение остановки и стоянки
- 12.1 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине
- 12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части
- 12.3 Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
- 12.4 Остановка запрещается
- 12.5 Стоянка запрещается
- 12.6 При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
- 12.7
- 12.8 Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство
Знак 3.27 запрещает остановку автомобиля. Под данным действием понимается сознательное прекращение движения до 5 минут либо на большее время, если происходит высадка/посадка пассажиров либо загрузка/разгрузка машины (ПДД, п 1.2.). Сюда не относятся случаи, когда остановка имеет вынужденный характер (например, возникает необходимость пропустить других участников движения).
Зона действия запрета определяется разными способами:
- до ближайшего перекрестка;
- при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта;
- до знака 3.31, который прекращает действие всех ограничений.
Остановка под знаком может быть запрещена в пределах расстояния, на которое указывают таблички.
В случае нарушения предусматриваются такие меры ответственности:
- при остановке на месте для инвалида – 5000 руб. (ч. 2 ст. 12.19 КоАП);
- при остановке на пешеходном переходе, а также ближе 5 м перед ним – 1000 руб. (ч. 3 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
- при прекращении движения на остановках общественного транспорта, стоянок такси и ближе 15 м от них – 1000 руб. (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
- при остановке на трамвайных путях, далее первого ряда от края – 1000 руб. (ч. 3.2 той же статьи), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
- при создании препятствий или остановке в тоннеле – 2000 руб. (ч. 4 той же статьи), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
- при остановке на ж/д путях – 1000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ч. 1 ст. 12.10 КоАП) при повторном нарушении – лишение ВУ на срок до года (ч. 3 той же статьи);
- в остальных случаях – предупреждение или 500 руб. (ч. 1 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 2500 руб. (ч. 5 той же статьи).
Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП
Исключением из описанных случаев является только вынужденное прекращение движения. Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена» и на других участках дороги не назначается, если имели место уважительные причины. Согласно п. 1.2 ПДД ими могут быть:
- неисправность машины;
- состояние здоровья водителя;
- состояние здоровья пассажира;
- опасность в виде препятствие на дороге;
- опасность, которая создается перевозимым грузом.
Таким образом, автомобилисты должны четко знать зону действия знака «Остановка запрещена», а также определять места, где прекращение движение невозможно даже при его отсутствии. В противном случае инспектор ГИБДД может наложить штраф и даже эвакуировать машину, если решение о парковке не было вызвано экстренными обстоятельствами.
Киселев Я.Л.Юридический редактор: Глазунов Г. П.
Прежде, чем разбираться со всеми нюансами, связанными с указателем 3.27, важно научиться различать термины «остановка» и «стоянка». Несмотря на весомую разницу в данных понятиях, неопытные водители довольно часто их путают или вовсе считают синонимами.
Отличие в понятиях важно учитывать при интерпретации указателей 3.27 и 3.28, запрещающих остановку и стоянку соответственно
А как известно незнание терминов, фигурирующих в законе, приводит к аварийным ситуациям, которые часто заканчиваются плачевно.
Остановкой называются ситуации, когда водитель прекращает движение на короткое время с целью загрузить/разгрузить авто вещами или высадить пассажиров.
Если же период, когда автомобиль не едет, затянулся, и уже длиться более 5 минут, то это уже считается стоянкой, вне зависимости от того находится водитель в авто или нет.
Таким образом, стоянку можно прировнять к парковке по причине близкого значения терминов. Если первый строго запрещает остановку, то второй позволяет прекратить движение на короткий отрезок времени.
Место установки знака является началом того отрезка, где есть запрет на остановку
Поэтому находясь под щитом 3.28 можно ненадолго притормозить, чтобы впустить/выпустить пассажира, или освободить багажник от вещей.
Важно понимать, что ни один дорожный щит не устанавливается «для галочки», и знак 3.27 не исключение. Его игнорирование на оживленной трассе может привести не только к пробке, но и ДТП.
Знак 3.27 накладывает табу на остановку транспорта в зоне своего действия. Выглядит такой указатель, как синий кругообразный щит с красной каймой и аналогичного цвета линиями, которые пересекаясь образуют латинскую букву «Х».
Таблички могут обозначать начало определенного населенного пункта либо его конец
Иногда указатель может быть дополнен разметкой 1.4, которая представляет собой жёлтую сплошную линию у края дороги, ограничивающей действие знака до своего окончания. При ее отсутствии запрет действует вплоть до первого перекрестка или окончания населенного пункта, в зависимости от того какой ориентир встретиться на пути раньше.
Важно! Запрет распространяется лишь на ту часть дороги, со стороны которой установлен указатель.
Дорожный указатель 3.27 накладывает абсолютный запрет на прекращение движения в зоне своего действия. Это говорит о том, что под щитом нельзя останавливаться вовсе, и даже мимолетная пауза в движении будет расценена как незаконное действие.
Исключением из правил являются случаи, когда водитель совершил вынужденное торможение по причине неисправности автомобиля или плохого самочувствия. Такие факторы позволяют прибегнуть к аварийной остановке даже под запрещающим указателем.
Комментируемая ст. 12.4 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид».
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, регламентирующие порядок установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид».
Раздел 12 ПДД РФ. Остановка и стоянка
Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки
Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля. Это и логично и безопасно.
Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей. Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.
Кроме указанных в настоящем пункте Правил случаев, при необходимости запрет на остановку транспортных средств может вводиться и в других местах установкой дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) нанесением линии 1.4 дорожной разметки. Действие дорожного знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, где он установлен. При наличии этого знака остановка запрещается на всей проезжей части данного направления, включая местные уширения, «карманы» и остановочные площадки для маршрутных транспортных средств, а также на обочинах и тротуарах (поскольку они являются элементами дороги как инженерного сооружения в соответствии с определением данного термина в п. 1.2 Правил).
В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.
Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Поворот налево
Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.
Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.
Поворот направо
При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!
Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.
Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.
Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).
Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).
Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год
Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…
Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.
12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
- на полосе для велосипедистов.
Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.
Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.
Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.
Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Речь идет о следующих знаке и табличках:
6.4 «Место стоянки».
Рядом с обозначением 3.27 могут находиться таблички со стрелками, указывающими разные направления. От них меняются требования, предписываемые ограничительными символами. Знак «Стоянка» и «Остановка запрещена» со стрелкой может означать, что:
- Территория действия 3.27 распространяется до него. А дальше парковаться или останавливаться можно. Так бывает при табличке 8.2.3, на которой изображена направленная вниз стрелка.
Если она есть рядом с запрещающим символом, значит, в нескольких метрах установлен точно такой же, но без нее. Он означает начало зоны, где автомобилю нельзя прекращать движение. На отрезке пути между обозначениями 3.27 и 3.27 плюс 8.2.3 останавливаться нельзя.
- Территория действия 3.27 указана в метрах или километрах. Об этом свидетельствует наличие рядом с ним таблички 8.2.2, на которой кроме направленной вверх стрелки есть указывающие расстояние цифры. И стоянка перед знаком «Остановка запрещена» вместе с нею допускается. А после – нет. Запрет распространяется до следующего символа с табличкой 8.2.3. Это сигнал о том, что дальше останавливаться разрешается.
- Территория действия символа находится по обе стороны от него. Направление, в котором распространяется эта зона, указывают стрелки на находящейся рядом табличке 8.24. Это сочетание используют на очень больших отрезках дороги, где нельзя останавливаться и парковаться.
Значит через расстояние от 3.27 с 8.24 в одном направлении обнаружится тот же основной символ с табличкой 8.2.2. А в другой стороне – он же, но с обозначением 8.2.3. В случае с указателем 8.24 стоянка после знака «Остановка запрещена» не допускается. И перед ним – тоже.
Остановка и стоянка, регламентированные знаками и/или разметкой, — это самый наглядный способ их организации. Поэтому знание и выполнение требований знаков и разметки убережет водителя от неприятной перспективы административной ответственности в виде штрафа и эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства на штрафстоянку.
Самый любимый водителями знак – это «Парковка (парковочное место)» (6.4).
За остановку на остановке в 2017 году, согласно предусматриваются штрафы. Размер их зависит от ситуации.
- Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
- С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.
Если нарушение п. 12.4 ПДД произошли в городе Федерального значения, штраф составит большую сумму. В Санкт-Петербурге и в столице он составляет 3 тысячи рублей.
Чтобы оспорить уже выписанный штраф или доказать неправомочность его взыскания сотруднику ГИБДД, необходимо отлично знать правила дорожного движения.
Кроме того, автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.
Если пришлось задержаться дольше или остановка была сделана не с целью высадки пассажиров, инспектор ГИБДД вправе применить санкции.
Штраф может быть выписан не только при личной встрече с инспектором, но и в том случае, если правонарушение было заснято стационарными фиксирующими аппаратами (фото или видео). При согласии нарушителя со штрафом, для оплаты предоставляется 60 дней. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления о правонарушении.
Если штраф не оплачен через 2 месяца, может быть увеличена сумма в два раза или же назначены обязательные штрафные работы. Проверить наличие штрафов и суммы по ним можно на сайте ГИБДД – это экономит время и уберегает от дополнительного наказания.
Если правонарушение вы не признаете, его можно попытаться оспорить в течение 10 дней после вынесения постановления. Если срок пропущен по уважительной причине, можно заявить ходатайство о его восстановлении.
До инициирования процесса необходимо собрать достаточные доказательства невиновности. В первую очередь необходимо сделать фотографии места остановки с нескольких ракурсов. Если имеются запрещающие знаки – они должны хорошо просматриваться. Если они скрыты деревьями, билбордами, иными препятствиями – это должно быть отражено на фотографиях.
12.4 другими словами.
- С остановкой на трамвайных путях все понятно. Если водитель поставит свое ТС на них, то трамвай попросту не сможет ехать дальше. И это приведет к полной остановке трамвайного движения в данном направлении. Запрещено также совершать остановку рядом с путями. Это связано с тем, что водитель безрельсового ТС, как правило, не может объективно оценить габариты трамвая, особенности его движения и так далее. Такая постановка ТС опасна и может привести к ДТП.
- Запрещено совершать остановку на жд переездах, тоннелях, эстакадах. Эти места являются местами повышенной опасности. Также запрещена остановка на путепроводах, если в попутном направлении движения меньше трех полос, а также под путепроводами и эстакадами.
- Запрещена остановка в местах, где от сплошной разметки или разделительной полосы до остановившегося транспорта остается менее 3 метров. Это связано с тем, что для проезда других ТС в попутном направлении необходимо место, чтобы объехать припаркованное авто. Ведь выезжать за сплошную линию разметки запрещено Правилами. Данный запрет не касается разметки, которая обозначает край проезжей части.
- Запрещено останавливаться как за 5 метров до пешеходного перехода, так и на нем. На самом переходе остановка запрещена потому, что стоящее ТС будет мешать пешеходам переходить дорогу. А перед ним – из-за того, что остановившееся ТС будет загораживать пешеходам обзор. Так они могут не увидеть приближающихся транспортных средств. Как и водитель, движущийся к переходу, из-за преграды может не увидеть пешеходов и не пропустить их. Такая ситуация на дороге чревата серьезными авариями.
- Запрещено останавливаться там, где видимость чем-либо ограничена (например, на поворотах или на возвышенности и около них). Понятно, что водители, движущиеся на таком участке дороги, могут не успеть среагировать на неподвижное ТС из-за маленького угла обзора. Что может привести к столкновению.
- Запрещено совершать остановку ближе, чем за 5 метров к перекресткам и непосредственно на них. За исключением Т-образного перекреста, если водитель останавливается напротив бокового заезда, когда нанесена сплошная разметка или разделительная полоса. Т.е. на перекрестке с трехсторонним пересечением, при условии запрета поворота налево или разворота.
- Запрещено совершать остановку на расстоянии ближе 15 метров от остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 и/или знаками 5.16-5.18. Места, где автомобили такси останавливаются для посадки/высадки пассажиров, здесь не рассматриваются. Останавливаться можно, только если ваш автомобиль не помешает проезду маршрутных ТС.
- Запрещено осуществлять остановку в тех местах, где ваше ТС будет скрывать от обзора других участников движения светофоры, дорожные знаки, где оно будет мешать въезду и выезду кого-либо, а также свободному передвижению пешеходов.
- Также запрещена остановка на полосе для велосипедистов. Велосипедист, которому придется объезжать припаркованный транспорт, возможно будет вынужден нарушить
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
- на полосе для велосипедистов.
п 12.1 ПДД . Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки *(84).
Прежде всего укажем на разницу в терминах «остановка» и «стоянка». «Остановка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
В общем случае водитель может остановить свое транспортное средство только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.
При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.
На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части соответствующей линией разметки. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.
Если же разметка неразличима (из-за наличия снега, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить транспортное средство как можно правее и обозначить его в соответствии с ).
Не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.
Порядок остановки и стоянки транспортных средств на тротуаре изложен в комментарии к пункту 12.2 Правил. В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в пункте 12.1 Правил, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог. Такое исключение из общего правила сделано, чтобы избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.
Данный пункт Правил (п. 12.1) в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в этом случае Правила допускают остановку лишь для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака «Конец дороги с односторонним движением».
Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.24 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.
Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 *(85)
В пункте 12.2 Правил фигурирует фраза «уширение проезжей части». На взгляд авторов Комментария и основ расследований ДТП под общей редакцией С.И. Гирько, более приемлемым был бы термин «расширение». Исключение о стоянке при уширении проезжей части сделано лишь для двухколесных транспортных средств без бокового прицепа, а также для тех участков дороги, где проезжая часть имеет местное расширение, допускающее иное расположение транспортных средств.
Рассматриваемый пункт устанавливает порядок остановки и стоянки транспортных средств как на обочине, так и у края проезжей части. Даже если ширина обочины позволяет разместить на ней параллельно два транспортных средства (например, для малогабаритных легковых автомобилей практически это во��можно при ширине обочины 3,75 м), такое размещение недопустимо.
Под иным расположением транспортных средств понимается их размещение для стоянки или остановки под углом к краю проезжей части. Угол постановки определяется разметкой мест стоянки, а при отсутствии разметки — самими водителями, но таким образом, чтобы транспортные средства не занимали основную проезжую часть дороги.
ПДД полностью посвящён правилам остановки и стоянки транспортных средств. Водителям необходимо придерживаться ряда требований:
- Автомобиль может быть оставлен по правой стороне на обочине, а если она отсутствует, то на проезжей части, но не ближе 3 метров к разделяющей полосе сплошной линии (п. 12.1 ПДД).
- Остановка и стоянка по левой стороне разрешена для дорог с одной полосой движения на территории населённых пунктов, участков с односторонним движением, при отсутствии трамвайных путей. Транспорт свыше 3.5 тонн может останавливаться, на левой стороне одностороннего движения, только для погрузки-разгрузки (п. 12.1 ПДД).
- Ставить транспорт можно только в один ряд, параллельно краю (п. 12.2 ПДД). Исключение – двухколёсный транспорт без прицепа, такие средства допускается останавливать в два ряда.
Остановка вторым рядом – это парковка транспорта параллельно уже оставленному средству, то есть ближе к середине проезжей части. Законодатель ( КоАП РФ) запретил такой вариант, так как парковка вторым рядом может существенно помешать проезду по дороге, загородив полосу движения. Такой манёвр также перекроет путь автомобилю, который был припаркован ранее.
Любое нарушение ПДД влечёт установленную законом (КоАП РФ) санкцию. Противоправное оставление ТС – не исключение. ПДД устанавливает сам запрет, но ПДД, как, по сути, подзаконный акт, не определяет наказание за парковку автомобиля вторым рядом.
КоАП РФ полностью посвящается нарушениям правил остановки и парковки. В пункте 3.2 содержится наказание за оставление транспортного средства далее первого ряда от края дороги. Нарушитель должен будет оплатить штраф в размере полутора тысяч рублей.
Для Москвы и Санкт-Петербурга законодатель определил иные санкции. Так, в пункте 6 установлен размер штрафа за парковку вторым рядом в сумме трёх тысяч рублей.
В ситуации, когда машина мешает проезду других транспортных средств, то есть создаёт помехи в движении, применяется пункт 4 той же статьи 12.19. Штраф по нему составит уже две тысячи рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга, согласно тому же пункту 6, сумма увеличивается до трёх тысяч.
Ряд административных штрафов за нарушение ПДД может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой ( КоАП РФ). Для этого необходимо полностью погасить задолженность в срок, не превышающий 20 суток с даты вынесения санкции.
Срок исчисляется именно с момента вынесения, а не с даты получения лицом постановления о штрафе за парковку вторым рядом (пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ).
КоАП, регламентирующая оставление машины вторым рядом и иные нарушения парковки, не является исключением. Штраф можно будет оплатить со скидкой, если уложиться в установленные сроки.
В части 3.2 ст. 12.19 КоАП существует одна важная оговорка. Смысл состоит в том, что парковка во втором ряду допускается в исключительных ситуациях. К таковым, например, относится поломка важных узлов и агрегатов машины.
Так, если водитель увидит, что у него проблемы с тормозами, то он будет просто обязан остановиться. То же самое касается фар и дворников (при плохой погоде). Кроме того, причиной парковки может стать резкое ухудшение здоровья у водителя или его пассажиров.
В то же время существует ряд ситуаций, когда факт остановки во втором ряду не бывает очевидным. В этом случае водитель может оперировать показаниями свидетелей, фотоснимками или видеозаписями.
Помочь владельцу машины отстоять свои права сможет автоюрист. Он предоставит не только свои консультации, но и будет защищать интересы водителя в суде. Практика показывает, что доводы опытного юриста убеждают судей в том, чтобы отменить штраф.
Если выписан штраф и непонятно, как поступать дальше, можно получить бесплатный совет от юриста онлайн или по телефону. После этого уже можно планировать дальнейшие действия.
Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:
- Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
- Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
- К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
- Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
- Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.
Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.
Права жильцов подкрепляются двумя документами:
- Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
- Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.
Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2021 год
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:
-
Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).
-
Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).
-
Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).
-
Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.
Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):
-
на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
-
на тротуаре;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;
-
на трамвайных путях;
-
далее первого ряда от края проезжей части.
Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:
-
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
-
остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;
-
нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:
«При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.
На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.
Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.
При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.
Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей.
Как мы видим, за парковку на тротуаре или газоне в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность. В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения самые большие штрафы в России. Особенно это касается парковки автотранспорта на зеленых насаждениях (в том числе на газоне).
Все штрафы ГИБДД за нарушения ПДД с комментариями
- Добро пожаловать!
- Web & comp
- Инвестиции
- Здоровье
- История
- Жизнь как она есть
- Автомобилисту
- Украина
- Незнайка на Луне: детям о недетских проблемах и взглядах
- Смертельный «Выбор». Часть 1
- Когда американцы полетели в космос?
- Дмитрий Еньков: Как устроена Земля.
- Где родился Иисус. Версия Дмитрия Енькова
Пешеходы должны ходить по тем местам, которые отведены по закону: пешеходным дорожкам и тротуарам. Но также разрешено ходить и по обочине. Если человек несет габаритную вещь, либо инвалид едет на коляске без мотора, то можно перемещаться по краю дороги, если их передвижение по обочине или тротуару мешает другим людям.
Если перечисленных выше мест для ходьбы нет, либо по ним невозможно идти, то можно передвигаться по дорожке для велосипедов, по краю дороги, но в один ряд. Если она оснащена разделительной линией, то можно двигаться по наружному краю дороги.
Ходьба по краю дороги —должна происходить навстречу движению автомобилей и другого транспорта. Инвалиды на колясках без мотора, пешеходы, ведущие велосипед или мотоцикл, обязаны передвигаться по ходу движения.
При ходьбе по краю дороги, переходе поперек проезжей части в темное время (ночью), а также, когда видимость на дороге плохая, рекомендовано прикреплять на одежду световозвращающие элементы. Они обеспечат видимость человека другим участникам движения. При ходьбе за городом или другим населенным пунктам такие элементы требуются в обязательном порядке.
Данный пункт изменялся за все время неоднократно. Последние изменения были произведены в 2014 году. В конце данного пункта по тексту дополнительно ввели обязанность для пешеходов иметь световозвращатели на одежде на загородной дороге в темное время. В комментарии дополнительно ввели движение пешеходов вдоль и поперек проезжей части.
Еще раньше были корректировки первых абзацев. Было введено понятие «велопешеходная дорожка», которой дополнен список участков проезжих частей, на которых разрешено ходить. Наиболее раннее изменение было сделано в 2005 году с изменением третьего абзаца. В нем добавлено словосочетание «при движении по краю».
Похожие записи:
-