Проекта закона о домашнем насилии в России в 2022 годах текст и обзор законопроекта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проекта закона о домашнем насилии в России в 2022 годах текст и обзор законопроекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Однако законопроект вызывает и многочисленные вопросы, связанные, в первую очередь, с возможным влиянием на семейную жизнь россиян в случае его принятия. Ведь государство получает больше возможностей для контроля событий, происходящих в самой приватной части жизни российского общества – в семейной сфере, в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми.
Другая часть общества видит в этом законопроекте иные угрозы. Так, в тексте есть пункт, согласно которому, основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия могут стать, в том числе, обращения третьих лиц, которым стало известно о свершившемся факте насилия или об угрозах в адрес граждан, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии.
Да, противники его принятия недавно провели митинг в Москве. Кроме того, Оксана Пушкина заявляла об угрозах, поступавших ей и другим авторам законопроекта. 25 ноября она попросила министра внутренних дел России Владимира Колокольцева проверить на причастность к угрозам представителей православного движения «Сорок сороков». В недавнем интервью «Медузе» Пушкина сказала, что участники этого движения являются «силовым блоком» оппонентов закона. Круг противников она очертила так: «Есть движения, фонды, общественные организации. Это не просто смутьяны. Повторю, на мой взгляд, это хорошо организованная, серьезно финансируемая структура».
- «У мужчин нет воли признать эту проблему» Депутат Госдумы Оксана Пушкина — один из авторов законопроекта о домашнем насилии, из-за него ей угрожают. Мы с ней поговорили
- «Минин и Пожарский ни у кого не спрашивали разрешения, когда на Кремль шли» Как прошел митинг противников закона о домашнем насилии в Москве. Репортаж «Медузы»
- Сенаторы и депутаты представили законопроект о домашнем насилии. Как они предлагают решить эту проблему?
Это нас не защитит: что не так с новым законопроектом о домашнем насилии?
По словам Татьяны Сустиной, отдельные правозащитники, критикуют законопроект в части принятия мер реагирования компетентными органами только с согласия жертвы.
Предполагается, что сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения могут поступить в любые федеральные и региональные органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления.
В пояснительной записке авторы обращали внимание, что в существующем законодательстве отсутствуют нормы, направленные на пресечение и предотвращение домашнего насилия, в то время как мировая практика показывает: такой подход эффективнее, чем отдельные статьи разных кодексов, описывающие санкции за совершённое преступление. Приводилась и статистика: 40% тяжких преступлений совершаются в семье.
Не дать себя шантажировать – главный интерес Москвы. Однако силами Польши и Украины все перевернуто с ног на голову: мол, именно Москва посадила Евросоюз на газовую иглу.
Кто из депутатов и сенаторов (кроме Оксаны Пушкиной) станет формальным автором, неизвестно — в опубликованном тексте фамилии не указаны.
Миф №1. Этот закон не нужен, насилие и так уголовно наказуемо.
Проектом предлагается очертить круг лиц, которые могут быть подвергнуты семейно-бытовому насилию. Среди них супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка или нескольких детей, близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством.
Текст нового законопроекта также следует проверить на отсутствие противоречий с законодательными актами, регулирующими деятельность органов внутренних дел, опеки и попечительства, здравоохранения и пр. Впрочем, к моему большому сожалению, в последние годы законы в России слишком часто принимаются «по ситуации», чтобы урегулировать те или иные частные вопросы.
Закон о домашнем насилии в России в 2021 году отсутствует, хотя соответствующие нормы ответственности можно найти в нормах УК РФ и КоАП РФ. Также, по предложению Главы СПЧ, законодатели должны аннулировать частичную декриминализацию случаев домашнего насилия, проведенную в 2017 году.
Соседи или родственники могут сделать это за него, только если он находится в беспомощном или зависимом состоянии.
Жертвам дадут ордер
Интернет наполнен противоречивым контентом и от тех, кто за принятие закона, и от тех, кто крайне недоволен такой инициативой. Поисковые запросы вперемешку выдают ссылки на сборы подписей в пользу законопроекта и на статьи с подробными объяснениями о том, почему этот проект антисемейный.
В 2016 году в отечественном уголовном праве появилась отдельная норма от ответственности за насилие в отношении членов семьи и близких лиц. Однако уже в 2017 году эта норма фактически утратила силу, так как из нее исключили случаи разового применения силы, подпадающие под понятие легких побоев.
Привлечение третьих лиц к контролю семейной жизни граждан может повлечь за собой и определенные действия, предпринимаемые в собственных интересах: так, различные проверки могут быть инициированы соседями, родственниками, которые по каким-то причинам недоброжелательно настроены к отдельной семье или ее членам.
Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратились как к лоббистам и защитникам этого законопроекта, так и к его противникам.
Круг противников она очертила так: «Есть движения, фонды, общественные организации. Это не просто смутьяны.
В таких случаях новый закон может ограничить манипуляции деньгами и имуществом. Любви не принесет, но отношения нормализовать может.
Что же касается отношений между родителями и несовершеннолетними детьми, то здесь все еще сложнее. Ведь ребенок проживать отдельно от родителей не может, поэтому отселение агрессора или агрессоров может означать лишь то, что ребенок будет передан в государственное воспитательное учреждение со всеми вытекающими последствиями.
Закон о семейном насилии воспринимается как вторжение в семью. Но это ложное восприятие. В советском законодательстве есть много правовых норм, позволяющих государству, милиции-полиции, судам, парткомам, педагогам, чиновникам, судам вмешиваться и принимать решения, прямо наносящие ущерб семье. Это сформировалось в 1920-е годы и продолжается по сей день.
Будучи наказанными за какие-то недочеты в учебе или плохое поведение, они получат возможность пожаловаться на родителей в контролирующие органы, после чего будет запущен соответствующий механизм – вынесение защитного предписания и т.д.
Подробно разберем два последних пункта, которые предполагают выдачу пострадавшему охранного ордера (предписания).
Можно долго рассуждать о том, как именно эти изменения повлияли на правосознание граждан, однако остановимся на заявлении председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина об увеличении случаев домашнего насилия. Делаем вывод: случаи участились – нынешних законов недостаточно.
Наши госкомпании разгоняют рынок труда в сфере ИТ. Они завышают зарплаты разработчиков, предлагая junior-разработчику 200 тыс. рублей в месяц.
Из текста самого законопроекта мы узнали, что речь идет о насилии, «не содержащем признаки административного правонарушения или уголовного преступления». Казалось бы, оксюморон. Как насилие может не содержать признаки ни того ни другого, т.е., по сути, вообще не быть противоправным? Либо это насилие (и тогда оно по определению противоправно), либо что-то другое.
Каким будет закон о профилактике бытового насилия
Не помогла даже извечная дипломатия российских властей, пытающихся всем угодить и проскочить между Сциллой и Харибдой. Ничего подобного я не наблюдал ни в Средней Азии, ни в других странах, запускавших борьбу с домашним насилием в угоду разнообразным международным структурам. Как бы ни закончилась эпопея с законопроектом, это в любом случае внушает оптимизм.
Охранный одер? Опять-таки, а если у него нет другого жилого помещения, то он останется в одной квартире с пострадавшими, и все будет повторяться? Непонятно как вот эта защитная мера будет реализовываться, в законе ничего конкретного не прописано, к сожалению».
В декабре 2018 года статистику по случаям домашнего насилия привела Глава СПЧ России Т. Москалькова. Даже с учетом того, что многие жертвы насилия в семье предпочитают умалчивать о проблемах и не подают заявления в полицию, указанная статистика подтвердила резкий рост количества правонарушений. Поэтому по инициативе СПЧ.
На наш взгляд, это абсолютно неверно. Одно из самых важных составляющих полномочий законопроекта – это понятие «охранного ордера», когда потенциальный насильник или человек, который может причинить (или уже причиняет) вред своей семье, даже если место проживания по документам принадлежит ему, согласно ордеру, должен быть изолирован от своих потенциальных жертв.
Он – о том, что нам нужна профилактика вместо шокирующих новостей постфактум о совершенных преступлениях, которых могло бы не быть.
Принимала участие в литературных конкурсах, делала заметки для сайтов по туризму. А в 2011 году решила попробовать свои силы в журналистике и начала сотрудничать с изданием, занимающимся проблемами Кавказа.
Предложение об организации фонда, предоставляющего так называемые «квартиры для кризисного пребывания», может подвигнуть лиц, принимающих об этом решение, о выделении такой квартиры в отсутствие должных к тому оснований.
Также в законопроекте вводятся новые для России профилактические меры – защитное предписание и судебное защитное предписание, особенности вынесения которых прописаны в ст. 24-25 рассматриваемого законопроекта. Защитное предписание планируется выноситьуполномоченным лицом ОВД на срок до 30 суток с возможностью продления до 60 суток, а судебное защитное предписание – судом на срок до 1 года.
Миф № 4. По этому закону будут отбирать детей за запрет на компьютерные игры
Совфедом, получился неким нагромождением — не просто нерабочим, но даже просто неграмотным с юридической точки зрения, говорит адвокат, соавтор законопроекта Мари Давтян.
С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу, что считаю самым интересным опытом в своей карьере.
Кроме того, сенаторы намерены отправить текст в общественные организации, «в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия», чтобы узнать их мнение. Валентина Матвиенко уже говорила, что парламент учтет и позицию оппонентов.
Принимал непосредственное участие в трансформации агрегатора в пишущую редакцию, производящую собственный контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Участвовал в запуске тематических вертикалей на Рамблере.
Никакой защиты для гражданских жён
Несколько лет была редактором в крупном федеральном медиахолдинге: специализировалась на финансовой и деловой тематиках. Стремлюсь к профессиональному развитию и работе с более разнообразными тематиками.
Закончив филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, знаю все про литоту, оксюморон, синекдоху и перифраз. С пристрастием изучаю современную литературу и сериалы Netflix.
В качестве принципов профилактики семейно-бытового насилия предлагается закрепить принципы поддержки и сохранения семьи, а также индивидуального подхода к каждой семье и к каждому лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию.
Эксперты «АГ», согласившись с тем, что Россия созрела для принятия закона о профилактике семейно-бытового насилия, также обратили внимание на недоработки проекта закона.
Такое предписание может быть выдано на срок от 1 месяца до 1 года. С учётом всех возможных продлений сроков судебного предписания общее время действия не может превышать 2 лет.
В такой редакции, конечно, мы не можем согласиться с этим текстом. В первую очередь для этого нужно изменить то определение семейно-бытового насилия, которое сейчас содержится в тексте. То, что и сегодня делает просто невозможным его применение ни в каких ситуациях семейно-бытового уровня».