Закон о борьбе с коррупцией республики Беларусь в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о борьбе с коррупцией республики Беларусь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В УК предусмотрена также ответственность и за инсценировку получения взятки или коммерческого подкупа (ст. 396).
Минск, ул. К.Либкнехта, 68, каб. 511 состоялось заседание Комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Минского областного исполнительного комитета.
Справочно: Информация о дате, времени и месте проведения следующего заседания комиссии по противодействию коррупции главного управления юстиции Минского областного исполнительного комитета будет размещена в этом разделе не позднее 5 рабочих дней до дня проведения такого заседания.
Утверждена Программа по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020–2022 гг.
ISO 37001-2020 дает рекомендации по созданию, внедрению, поддержанию, пересмотру и совершенствованию системы антикоррупционного менеджмента (управления). Она, по сути, представляет собой комплекс профилактических мер.
Внедрение практики представления Агентством по управлению государственными активами отчетов в Законодательную палату Олий Мажлиса о состоянии финансовой результативности и использовании государственного имущества на предприятиях с участием государства.
Разработка проекта акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение методики оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.
Значительно расширяется ст. 10 Закона, определяющая порядок взаимодействия госорганов и иных организаций в борьбе с коррупцией, в частности, в отношении депутатов, кандидатов в Президенты и депутаты. При выявлении коррупции с их стороны уполномоченные органы обязаны информировать соответственно Палату представителей, Совет Республики, местные Советы, избирательные комиссии.
Договор доверительного управления расторгается при прекращении службы, а доли в уставных фондах (акции) коммерческих организаций и доходы от них передаются гражданину, прекратившему службу, в течение месяца со дня расторжения этого договора либо иному лицу в соответствии с законодательными актами.
Законопроект, предлагающий корректировку Закона «О борьбе с коррупцией», 23.07.2021 поступил в Палату представителей и может быть принят уже в ходе осенней сессии. Прокомментировать этот документ мы попросили нашего постоянного автора, заслуженного юриста Республики Беларусь Валерия ФАДЕЕВА.
Постановлением апелляционной инстанции экономического суда города Минска от 28.12.2020 решение экономического суда города Минска от 19.11.2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба гражданина Д. — без удовлетворения.
На сайт любой сброшу отзыв и прикреплю документы галерею! будет публичро ссылка везде на документы с переходом для просмотра беззакония.
Произошла ошибка при отправке письма
ISO 37001-2020 необходимость довести до сведения деловых партнеров информацию о действующей в организации антикоррупционной политике, а также включать в договоры обязательство не допускать подкуп и закреплять меры материальной ответственности контрагента за нарушение данного обязательства.
В судебное заседание кассационной инстанции представители прокуратуры города Гомеля и Министерства финансов Республики Беларусь не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, поэтому судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет. Статья 433. Принятие незаконного вознаграждения 1.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с приказом от 24.08.2015 №430-к гражданин Д. по трудовому контракту принят с 25.08.2015 на должность начальника группы №3 бюро ГИП в архитектурно-проектную мастерскую ОАО «Г», доля собственности государства в уставном фонде которого составляет более 50%.
Работа по противодействию коррупции
Успех в этой борьбе зависит также от уровня контроля общества за деятельностью субъектов, создающих условия для коррупции, а также субъектов коррупционных правонарушений.
Государственное должностное лицо, нарушившее письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных частями первой – четвертой настоящей статьи, привлекается к ответственности, в том числе освобождается от занимаемой должности, в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь.
Статья 431. Дача взятки 1. Дача взятки — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет. 2. Дача взятки повторно либо в крупном размере — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет. 3.
Законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими вопросы прохождения государственной службы, для государственных должностных лиц, являющихся государственными служащими, могут быть установлены иные ограничения.
Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, — наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 3.
В результате коррупции государства недополучают ежегодно 2,6 трлн. долларов США – сумму, эквивалентную 5% мирового ВВП. В развивающихся странах потери, связанные с коррупцией, превосходят в 10 раз суммы, выделяющиеся в качестве официальной помощи. В Европейской комиссии ЕС утверждают, что коррупция каждый год приносит ущерб евроэкономике в размере 120 млрд. евро.
ISO 37001-2020 описываются примерные действия при внедрении в организации собственной системы антикоррупционного менеджмента. В условиях отсутствия на внутреннем рынке Республики Беларусь такого опыта эти положения имеют особую ценность.
ОЧень слаженно и организованно…. Сотрудники департамерта меня отвлекают и подзывают к ним,где оборудование переходит автоматически на 2 GS канала,другая структура по электроэнергии выключает и перекрывает свет и красиво самовольно уходят по энергосбыту! Просто ужас,что происходит…ЧТО ХОЧУ ТО И ДЕЛАЮ,НАСТОЛЬКО ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ВО ВСЁМ И ВЕЗДЕ…УЖАС КАКОЙ ПРОИСХОДИТ.
Законодательными актами для государственных должностных и приравненных к ним лиц могут быть установлены иные ограничения.
Руководитель (его заместители), главный бухгалтер (его заместители) организации не могут входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в этой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
О результатах проверки деклараций о доходах и имуществе государственных служащих главного управления юстиции и их супругов, а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предметом иска являлись требования прокурора города Гомеля в интересах государства в лице Министерства финансов Республики Беларусь к гражданину Д. о взыскании 1 750 рублей в доход государства.
Государственные органы и иные организации обязаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции (статья 10 Закона).
Предоставление сведений и документов, содержащих государственную, банковскую или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Не в полной мере соблюдались требования законодательства при приостановлении, прекращении и окончании исполнительных производств.
Представляется, что это скорее декларативная норма, хотя она и нашла продолжение в ст. 38 «Ответственность юридических лиц за коррупцию».
Справочно. В ходе надзорных мероприятий прокуроры провели 397 проверок, по результатам которых внесли 353 представления об устранении нарушений законодательства, вынесли 177 предписаний, 552 протеста.
Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь состоит также из иных нормативных правовых актов, направленных на пресечение, профилактику, предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Где после извещения ПОЛУЧЕНИЯ НА РУКИ,КАК ВЫКЛЮЧИЛИ,И ДАЖЕ НЕ ЖДАЛИ,сразу в течении 15 минут по М-БАНКИНГУ БЫЛИ ПЕРЕЧИСЛЕНА СУММА С БОЛЬШЕЙ ПЕРЕПЛАТОЙ!!.НУЖНО ИМЕННО БЫЛО ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ДОКУМЕНТАЛЬНО И ПРИНУДИТЕЛЬНО!!! САМУ СХЕМУ ДОКУМЕНТАЛЬНО!! ГДЕ СУММА НЕ МОДНТ БЫТЬ НА ОТКЛЮЧЕНИЕ.
При этом для белорусских граждан основным источником формирования мнения о коррупции являются публикации СМИ (58,5%). Значительно реже опрошенные указывают на произошедшие случаи с родственниками и близкими (13,5%), полученную в общественных местах информацию, слухи (10%), личный опыт (8%) и др.
Ряд недостатков в работе ОПИ связан с несоблюдением сроков для рассмотрения процессуальных жалоб, отдельные обращения и вовсе остались нерассмотренными.
Как свидетельствует мировой опыт, обширные правовые запреты и ограничения, введение института гражданско-правовой и уголовной ответственности за коррупцию не единственно возможный способ предотвращения этого негативного социального явления.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, заключают с открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» (далее – доверительный управляющий) договор доверительного управления в соответствии с типовым договором, форма и порядок заключения которого определяются Советом Министров Республики Беларусь.
ПОЗОРИЩЕ! НЕВЕДИМКИ! Полное самоуправство и вседозволенность Безобразие И вседозволенность!!! самовольность в данных действиях и самоуправство работы по документам!
Политическая опасность коррупции заключается в ее исключительно негативном воздействии на основы государственного устройства и правового регулирования. Деятельность коррумпированных чиновников всегда ориентирована на сохранение и поддержание различного рода личных и узкокорпоративных интересов, а не на обеспечение устойчивого развития государства.
О соблюдении антикоррупционного законодательства в территориальных органах принудительного исполнения Минской области в 2017 году.