Трансфертное ценообразование в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трансфертное ценообразование в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сохранить признак «товары мировой биржевой торговли» было бы важно, потому что на такие товары есть объективные рыночные котировки, подчеркивает Вальковская. «Исключение квалифицирующего признака означает, что потенциально под контроль может попасть гораздо больше товаров, на которые вообще нет ценовых индикаторов.

Перечень сделок, в отношении которых не выполняется дополнительный контроль, определен статьей 104.4 НК РФ:

  • Операции, выполненные представителями консолидированной группы, которые соответствуют законам РФ.
  • Сделки, совершаемые между лицами с юридическими адресами в рамках одного региона.
  • Операции между предприятиями, у которых нет обособленных подразделений в иных субъектах страны или других государствах.
  • Операции между сторонами, которые уплачивают налог в бюджет одного и того же региона.
  • У одной из сторон отсутствуют убытки за предыдущий период, которые сокращают налоговую нагрузку.
  • Ни один из участников не перешел на специальный режим налогообложения.

Взаимосвязанные лица могут воздействовать на следующие показатели друг друга:

  • Стоимость сделок.
  • Размеры дохода и прибыли.
  • Иные экономические параметры.

Налоговые проверки контролируемых сделок и прочие вопросы

Алексей Собчук, директор практики оказания услуг в области трансфертного ценообразования, рассказывает о проектах Pillar 1 и 2.
Юлия Синицына, директор практики оказания услуг в области трансфертного ценообразования, рассказывает о введении концепции DEMPE в НК РФ.

Метод цены последующей реализации – заключается в использовании данных о валовой рентабельности компании. Как работает метод – за базу берутся данные о валовой рентабельности компании и соотносятся с аналогичными данными независимых торговых компаний, и в случае отклонения цен, они корректируются с учетом минимального значения.

И трансфертное ценообразование – законный способ претворить это в жизнь. Для этого нужно по сделкам между компаниями установить трансфертные цены, которые будут отличаться от рыночных.

С 1 января 2022 года вводится в действие глава VI Налогового Кодекса Республики Узбекистан «Налоговый контроль при трансфертном ценообразовании».

Также важно отметить, что при подаче заявление на заключения соглашения за определенный период проверка за этот период проводится уже не будет.

Обращаем ваше внимание на то, что ваша учетная запись не подтверждена. Неподтвержденные учетные записи будут удалены через 48 часов после регистрации. Для повторной отправки письма с подтверждением щелкните кнопкой мыши здесь.

Трансфертные цены используются, когда подразделения продают товары во внутрифирменных операциях подразделениям в других международных юрисдикциях. Большая часть международной торговли фактически осуществляется внутри компаний, а не между несвязанными компаниями.

Для целей налогообложения взаимозависимыми признаются лица, если особенности отношений между этими лицами могут оказывать влияние на результаты сделок между ними и соответственно влияют на экономические результаты их деятельности, в том числе и на размер налоговых обязательств.

Приступая к ознакомлению с настоящим обзором (далее — Обзор), вы подтверждаете свое согласие с изложенными ниже условиями.

Чтобы лучше понять влияние трансфертного ценообразования на налогообложение, давайте возьмем приведенный выше пример с организацией A и организацией B. Предположим, что организация A находится в стране с высокими налогами, а организация B – в стране с низким уровнем налогообложения.

Если, с другой стороны, предприятие A предлагает предприятию B ставку выше рыночной стоимости, тогда предприятие A будет иметь более высокую выручку от продаж, чем если бы оно было продано внешнему покупателю. У компании B будет более высокая себестоимость и более низкая прибыль.

Таким образом, факт котировки товаров на бирже не принципиален, и контролироваться будут все сделки по указанным в п. 5 товарным группам класса commodities (нефть и выработанные из нее товары, металлы черные, цветные и драгоценные, минеральные удобрения и драгоценные камни).

НК РФ допускает использование комбинации двух и более методов расчета трансфертных цен.

Но сначала налоговики присылают требование, в котором они требуют обосновать ценообразование между взаимозависимыми компаниями. И дают всего 30 дней на ответ по нему. Ответ на это требование — целое исследование. Просто отписаться не получится.

Если цена действительно отличается, то одна из компаний окажется в невыгодном положении и в конечном итоге начнет покупать на рынке, чтобы получить лучшую цену.

Трансфертное ценообразование находится в пристальном внимании налоговиков. Сделки между взаимозависимыми лицами должны соответствовать рыночному уровню, иначе — ждите проверку.

Если цена действительно отличается, то одна из компаний окажется в невыгодном положении и в конечном итоге начнет покупать на рынке, чтобы получить лучшую цену.

Организация, предоставляющая товары (услуги) по трансфертным ценам, не должна одновременно осуществлять их реализацию по рыночным ценам.

Этот метод можно использовать практически во всех случаях, когда данных достаточно для определения цен по сделке.

Несмотря на то что в Обзоре затрагиваются отдельные аспекты правового характера, Обзор не является юридическим заключением по вопросам, рассмотренным в нем.

О трансфертном ценообразовании чаще всего заходит речь тогда, когда возникает необходимость минимизировать совокупную налоговую нагрузку группы предприятий путем перераспределения общей прибыли в сторону компаний с экономически выгодной системой налогообложения. Однако данная ситуация вызывает интерес и пристальное внимание со стороны контролирующих органов.

Продолжающийся кризис обеспечивает повышенный интерес контролирующих органов к пополняемости бюджета и, в первую очередь, к налоговым сборам и соблюдению требований налогового законодательства с целью предотвращения получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

Стоит отметить, что так как Россия не является членом ОЭСР, то этот документ можно рассматривать лишь в качестве квалифицированного мнения в русле передовой международной практики. При этом не стоит забывать, что налоговые органы в рамках ТЦО-проверок в первую очередь ориентируются на российское налоговое законодательство (ст. 54.1 НК РФ), которое не претерпело никаких изменений в связи с пандемией.

Дополнительный контроль вводится относительно сделок, отличающихся следующими характеристиками:

  • Операции между сторонами, которые зависят друг от друга (в том числе с участием сторонника).
  • Операции между российскими фирмами и представительствами других стран.
  • Сделки, совершаемые на внешнем рынке с биржевой продукцией (к ней относятся, к примеру, металлы). Дополнительная проверка осуществляется только тогда, когда годовая выручка фирмы превышает 60 млн рублей.
  • Один из контрагентов находится в зоне со льготным налогообложением.
  • Для одного из контрагентов действует налоговая ставка 0%.
  • Сделка осуществляется с участием субъекта, который добывает природные ресурсы и перечисляет средства в казну НДПИ.
  • Операции между сестринскими фирмами, если доля их участия в головной фирме равна 25% и более.
  • Сделки между субъектом и его гендиректором.
  • Операции между предприятиями, гендиректор в которых – это один и тот же человек.

В феврале этого года был подписан Федеральный закон №6-ФЗ, который предусматривает корректировку положений первой части НК РФ, включая изменения в трансфертное ценообразование. Изменения касаются порядка:

  • признания сделок контролируемыми;
  • заключения СОЦ (соглашение о ценообразовании);
  • налоговых проверок в отношении данной категории сделок.

Появление нового абзаца в ст. 105.14 НК ФР (п. 9), регламентирующей порядок исчисления доходов для признания сделки контролируемой (расчет пороговых значений), ничего по сути не меняет — лишь позволяет устранить возможные недоразумения при применении других пунктов этой же статьи и положений Гражданского Кодекса РФ (ст. 990 и 999 или ст. 1005 и 1008).

Новый закон должен поспособствовать использованию СОЦ налогоплательщиками за счет таких позитивных моментов:

  • возможность применения методов трансфертного ценообразования в редакции нормативно-правовых актов других государств, если они существенно не отличаются от отечественных;
  • ограничения по ТЦО-проверкам в отношении контролируемых сделок, по которым налогоплательщик заявил о наличии СОЦ (если нет решения об отказе или заключении).

После вступления в силу закона (с начала 2022 года) налоговики могут получить дополнительные полномочия по контролю за ценами внешнеторговых сделок российских компаний, следует из документа и разъяснений консультантов.

Глобально КПМГ признана в числе лучших фирм по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования и регулярно получает престижные профессиональные награды, в частности КПМГ признана лучшей фирмой России в данной области в 2020, 2018 и 2016 гг. по мнению International Tax Review.

Данная поправка вступит в силу с 2022 года, а в течение 2021 года Минпромторг будет обновлять перечень. РБК направил запросы в Минфин, Минпромторг и ФНС. РБК также направил запросы в компании «Уралкалий» и «Еврохим», производящие и экспортирующие минеральные удобрения, и в Evraz, НЛМК и «Северсталь», работающие в черной металлургии.

Просмотр вебинара даст вам понимание, как эффективно скоординировать свои действия, чтобы внутригрупповое ценообразование не вызывало вопросы со стороны налоговиков.

Результатом предлагаемых изменений должно стать устранение правовой неопределенности, а также снижение административной нагрузки на бизнес при заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

Учредитель ООО ФАКЕЛ и ООО ПЛАМЯ Сидоров назначил директором ФАКЕЛА Пронина А.А., директором ПЛАМЯ Дробышева И.Н. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании», предусматривающий полномочия ФНС России по контролю цен в сделках между взаимозависимыми лицами.

Это изменение ухудшит положение бизнеса, поскольку Минпромторг теперь может расширить перечень товаров для контроля цен, сказала РБК партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования КПМГ Наталья Вальковская.

Специалисты практики трансфертного ценообразования подготовили обзор ключевых событий, которые окажут влияние на представителей бизнеса в предстоящем году. О новых правилах ценообразования для финансовых сделок, кодификации концепции DEMPE, порядке применения взаимосогласительных процедур и многом другом см. в нашем видеообзоре.

В случае заключения такого соглашения необходима тщательная подготовка – определение круга взаимозависимых лиц, анализ сделок и применяемых на данный момент методов определения рыночного интервала.

Перечень кодов товаров утвержден Приказом Минпромторга России от 28.04.2018 N 1714 «Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 части первой НК РФ».

Высокую трансфертную цену для покупателя обосновывают условиями отсрочки платежа, дополнительными обязательствами продавца по доставке, сервисному обслуживанию, ремонту купленного товара.

Трансфертное ценообразование – это установление стоимости на основании внутрифирменных цен. Они могут отличаться от рыночных. Главное преимущество этого способа – максимальное уменьшение налогов компании. Суть его заключается в том, что происходит трансфер общей прибыли в пользу фирм, располагающихся в странах с минимальной налоговой нагрузкой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]