Закон о стратегическом планировании в РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о стратегическом планировании в РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ему, к целям госполитики в этой сфере отнесены создание условий для долгосрочного устойчивого развития страны. Также важна организация взаимодействия органов власти для реализации стратегических национальных приоритетов.

В. Путин: Прежде всего это, конечно, сбережение народа России, укрепление здоровья и улучшение качества жизни наших граждан. Это охрана традиционных духовно-нравственных ценностей, устойчивое экономическое развитие и забота об окружающей среде. И, конечно, это надежная защита нашей страны, наших граждан от внутренних и внешних угроз, обеспечение государственного суверенитета.

В качестве базы для новой системы планирования Путин называет Стратегию национальной безопасности России и Указ президента о национальных целях развития до 2030 года. Еще до появления этих документов в минувшем десятилетии парламентом был принят отдельный закон о стратегическом планировании, но существующая практика не устраивает президента.

А.2.2 Подзаконные НПА в сфере стратегического планирования

Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее — стратегическое планирование) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Устанавливается, что названные прогнозы с 1 января 2020 года должны содержать сведения о балансе трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

В статье 3 дается определение прогноза научно-технологического развития Российской Федерации. Это — «документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период».

Третье — необходимо обеспечить качественные аналитику, прогнозирование и моделирование. Четвертое — контроль и мониторинг в сфере стратегического планирования. Пятое — донастроить систему госуправления для оперативного реагирования на потенциальные будущие угрозы сродни нынешней пандемии.

Такие предложения звучали в ходе обсуждения, и мы ко второму чтению внесём поправки и добавим большое количество других участников обсуждения.

В. Путин: Нужно, конечно, при этом не слепо копировать прежние методики, а вырабатывать и применять современные практики и подходы в этой области. В том числе адаптировать к российским условиям и использовать лучший зарубежный опыт. Причем, как государств, так и компаний. Крупные компании сегодня занимаются этим, занимаются успешно. И, причем во всем мире. И нужно учитывать и эти наработки.

Принятый под занавес 1999 г. прежний Закон впоследствии перекраивался 187 раз (по состоянию на 10.11.2021), не было ни одного года, чтобы данный закон не пересматривался.

Уже при президентстве Т. Джеф-ферсона (1804-1809) был разработан 10-летний план строительства дорог и водных путей в США с финансированием из федерального бюджета2.’ После принятия Закона об общей инспекции от 1824 г. был учрежден План национального экономического развития, который, как пишет А. Шлезингер, в Европе окрестили «американской системой»3.

Стратегическое планирование на федеральном уровне

Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования осуществляется путем взаимодействия органов публичной власти под руководством Президента Российской Федерации на основе принципов стратегического планирования, определенных законодательством Российской Федерации.

Как указал ответственный комитет в своем заключении, проект нового Закона «направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах РФ».
Конституции РФ система органов государственной власти субъекта федерации устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Федеральным законом вносятся изменения в статьи 33 и 35 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», регулирующие вопросы разработки, утверждения (одобрения) и корректировки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды.

Список использованных источников

Главный ляпсус этой концепции в том, что предполагается, будто планирование всегда есть деятельность власти и всегда навязывание подвластным её приказаний. А если такого навязывания нет, то тогда остается лишь стихия рынка и никакого планирования. Этот миф был порожден еще компартийной политэкономией в СССР, которая преподавалась на каждом гуманитарном факультете университетов и вузов.

Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования.

Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть».

Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им.

Закон «О стратегическом планировании в РФ» является правовой основой для разработки и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения национальной безопасности страны.

Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

В рамках цикла стратегического планирования обеспечивается строгое соблюдение последовательности разработки и утверждения документов стратегического планирования.

В систему важнейших документов, определяющих деятельность в области планирования и прогнозирования, включен прогноз научно-технологического развития Российской Федерации. Его разработку по заказу Минобрнауки России координирует Высшая школа экономики и эксперты ИСИЭЗ в частности.

Органы местного самоуправления не имеют целевых и методических ориентиров для разработки собственных актов.

ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Жалко, что уже под занавес сегодняшнего заседания мы такой важный законопроект рассматриваем. Хотя, по ТК РФ, оформление личных карточек не предусмотрено, вы можете вести карточку Т-2 и для руководителя.

Правовое управление Аппарата Госдумы в своем заключении не возразило на концепцию законопроекта, но предложило уточнить его переходные положения.

Устанавливается, что названные прогнозы с 1 января 2020 года должны содержать сведения о балансе трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

ФЗ стратегическое планирование

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.

Разработку планов деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляют федеральные министерства, а также федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

В рамках обновления системы стратегического планирования, Путин формулирует пять принципиальных, по его мнению, задач.

Президент России Владимир Путин утвердил основы государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ. Глава государства подписал соответствующий указ.

Принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования.

Стратегический прогноз Российской Федерации разрабатывается по поручению Президента Российской Федерации на двенадцать и более лет Правительством Российской Федерации с учетом данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской академией наук.

При этом между США и СССР имелась структурная сопоставимость основных плановых документов, как-то межотраслевого баланса в натуральных объемах, который в СССР не публиковался в составе партийных документов съездов и имел гриф «Совершенно секретно»4.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом в области планирования развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором определяются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации.

ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации»

Основным документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, является ежегодный доклад Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению.

В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г.

Уважаемые коллеги, проект закона поддерживается субъектами, о чём было сказано, поступили отзывы из регионов.

Законопроект 143912-6 О стратегическом планировании в Российской Федерации

До рейгановского запрета в 70-е годы ежегодно в мартовском номере журнала News Week можно было прочитать итоги выполнения завершавшейся ежегодно американской скользящей 5-летки, в связи с чем советские политэкономы создали миф о том, что эти индикаторы и есть целевые показатели плана, не подозревая, что под ними не стоит никакой договорный план в натуральном выражении.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]