Выезд на встречную полосу зафиксировано камерой
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу зафиксировано камерой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.
Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.
Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.
Могут ли лишить прав по видеофиксации за выезд на встречную полосу?
В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:
- Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
- На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.
Чем грозит выезд на встречную полосу?
Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:
- Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
- Лишением права управлять автотранспортом.
Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
- Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
- Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
- Выехал на встречную полосу с нарушением правил
- Обогнал машину, когда это запрещено
- Нарушил правила остановки и стоянки
- Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
- Не выполнил обязанности после ДТП
Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?
Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:
- Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
- Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
- Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.
Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.
Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.
В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:
- Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
- На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.
Чем грозит выезд на встречную полосу?
Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:
- Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
- Лишением права управлять автотранспортом.
Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.
Лишиться права управлять автотранспортом на основании данных системы фото- и видео фиксации можно, если она зафиксировала рецидив данного правонарушения в течение одного календарного года.
В случае, когда совершенный вами выезд на встречку был зафиксирован лично инспектором ГИБДД, то в его власти находится избрание меры вашей ответственности.
Это особенное актуально, когда инспектор зафиксировал рецидив данного нарушения, ведь за его совершение наказание в разы жестче.
Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.
Отдельно подчеркнем, что за совершение данного деяния, водитель будет нести ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ, лишь в том случае, когда оно не привело к ДТП и человеческим жертвам. В противном случае, водитель будет привлечен уже к уголовной ответственности.
К сожалению, действующее на территории России законодательство весьма нечетко определяет, при каких обстоятельствах водитель имеет право совершить выезд на встречную полосу, а при каких нет.
Да и однозначного ответа на то, что же является выездом на встречку, найти практически невозможно.
Многие водители используют эту неопределенность, чтобы уйти от ответственности. Хотя однозначных инструкций и не отыскать, существует ряд основополагающих положений.
В текущем году, вас не привлекут к ответственности за выезд на полосу встречного движения в случае, если:
- вы двигаетесь по трассе, на полотно которой не была нанесена какая-либо разметка. Отсутствие данной разметки позволяет вам совершать любые действия, которые прямо не запрещены. Разумеется, при совершении обгона, предварительно оцените ситуацию;
- вы осуществляете движение по трассе, которая разделена на три полосы, хотя такой тип разделения встречается очень редко. Средняя полоса такой трассы предназначается для того, чтобы водители могли осуществлять различные дорожные маневры. При этом воспользоваться данной полосой могут водители, едущие в обоих направлениях. Недопустимо при совершении маневра выезжать на крайнюю противоположную полосу. Это уже будет расценено как грубейшее нарушение норм ПДД.
На первый взгляд, все четко определенно. И где же здесь искать нечеткость? Все очень просто. Ведь в соответствии с ПДД, запрещается осуществлять обгон исключительно в тех случаях, когда он прямо запрещен соответствующими дорожными знаками.
Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.
Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.
Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.
В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.
Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.
Наказание судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.
Видеокамеры будут штрафовать за выезд на встречку
На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.
Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.
Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.
Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.
В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.
Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.
Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.
Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.
Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.
Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.
На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.
Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.
Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.
Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.
Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.
Несоблюдение режима движения является одним из регулярно фиксируемых нарушений. Выезд на «встречку» часто имеет место среди начинающих водителей. Ведь не все из них могут еще держать дорожную обстановку под своим контролем.
Опытные автолюбители также не соблюдают ПДД, спеша по своим повседневным делам. Они вынуждены обгонять другие машины, совершенно игнорируя при этом дорожную разметку. Как следствие вероятность серьезной аварии резко повышается.
Вместе с тем, некоторые положения правил дорожного движения допускают двоякое толкование. Поэтому есть смысл бороться за собственные права. Ниже приводятся ответы на часто задаваемые вопросы. Кто-то в них наверняка узнает свою ситуацию.
Пять дней назад попал в неприятную ситуацию. Ежедневно передвигаюсь на работу по одной и той же дороге. Она рано утром пустая.
Несколько дней назад поставили «кирпич». Естественно, что рядом дежурили работники ГИБДД, оформившие нарушение. Подскажите, какие последствия меня могут ожидать. Заранее спасибо!
Сергей, г. Люберцы.
Недавно ехал между двумя городами. На дороге, их соединяющей, произошел затор. Как следствие, пришлось идти на обгон, который завершен уже в зоне действия запрещающего знака. Но, движение начал по правилам. Остановил патруль ДПС, составили протокол по 12.15.4 КоАП РФ.
Сейчас получил уведомление о необходимости прийти в суд. Скажите, правомерным ли будет привлечение к административной ответственности. Заранее спасибо!
Игорь, г. Москва.
Обгон на участках с ограниченной видимостью
Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.
Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.
В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.
На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.
Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.
Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.
Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.
Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….
Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.
В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.
Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.
За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.
По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.
Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.
Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.
При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.
Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.
Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.
Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.
Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:
- При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
- Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
- При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
- Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
- Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.
Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.
Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.
При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:
- за пересечение;
- езда по встречной полосе;
- пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
- заезд за ограничительную кромку своей полосы;
- с целью обгона в неположенном месте.
Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений ПДД, когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:
- Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
- Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
- Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
- Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
- Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
- Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
- Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.
Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.
Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.
Камеры фиксирующие выезд на встречную полосу
В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:
- Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
- При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
- Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.
Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.
Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.
Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.
Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.
Водитель имеет право поехать по встречке, если на его полосе стоит транспортное средство на аварийке. В соответствии с ПДД, такое препятствие допускается объезжать исключительно с правой стороны по обочине. Однако если она не соответствует требуемым параметрам, например, маленькая либо имеется высокий бордюр, то можно объехать с правой, пересекая сплошную линию.
Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:
- Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
- При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.
Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:
- Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
- Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
- При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
- Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
- Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.
Можно ли оспорить штраф за выезд на встречку без разметки
Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.
Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:
- Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
- При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
- Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
- Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.
В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
- Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
- Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
- При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.
Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Несмотря на то что современные видеокамеры устанавливаются на дорогах с целью фиксации нарушений, не все материалы будут являться прямым доказательством вины водителей. Чтобы понимать, могут ли лишить прав по видеофиксации, следует определить, каким образом осуществлялась съемка.
Лишить водительского удостоверения можно в том случае, если факт нарушения был прямо зафиксирован сотрудниками ГИБДД. Во всех других случаях материалы требуют внимательного изучения.
Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет
Каким способом производится назначение штрафа?
Ответ: Процесс мало чем отличается от ситуаций, когда водителей останавливают сотрудники ГИБДД. Когда инспектор после просмотра видео наблюдает нарушения, составляется протокол, дело передается в суд, где рассматриваются все его обстоятельства и выносится решение. Судебный акт должен быть направлен нарушителю.
Может ли водитель лишиться ВУ по материалам с видеокамер?
Ответ: Водители, которых интересует вопрос о том, могут ли лишить прав вождения по видеофиксации, могут быть спокойны: в настоящее время такая мера недопустима к применению. Все, что может грозить нарушителю, — это штраф, назначенный судом. Таким образом, избежать лишения можно, чего нельзя сказать о случаях, когда автомобилистов останавливают инспекторы ГИБДД.
Максимальная сумма штрафа при этом не может достигать 5 тыс. рублей.
Какой порядок лишения прав?
Ответ: Лишиться водительского удостоверения можно только на основании вынесенного судебного постановления. Пока не пройдет судебное заседание и не будет составлен соответствующий акт, забрать удостоверение у водителя никто не может.
Что говорит КоАП РФ о лишении прав по видеофиксации?
Ответ: Чтобы дать ответ на этот вопрос, потребуется обратиться сразу к трем статьям кодекса. Согласно норме 28.6 КоАП РФ, если нарушение зафиксировано камерой, протокол не составляется, а выносится постановление, в дальнейшем высылаемое водителю. Если административное наказание предусматривает лишение прав за допущенное нарушение, зафиксированное камерой, то должен применяться штраф, размер которого максимально достигает 5 тыс. рублей.
Составляется ли протокол об административном нарушении, зафиксированном камерами?
Ответ: При совершении водителем правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, выявленного при помощи специальных автоматических технических средств (камер), протокол не составляется. Постановление выносится без виновных лиц и оформляется в порядке, регламентированном статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях.
Когда возможно лишение ВУ при выявлении нарушений по камере?
Ответ: Лишение прав по камере видеофиксации допускается только в том случае, если нарушителя задержали сотрудники ГИБДД по «горячим» следам, предъявили записи с камеры и составили соответствующий протокол. При этом водителю следует помнить, что сотрудник инспекции не вправе самостоятельно забирать ВУ. По закону это может только суд.
Какие случаи лишения удостоверения все-таки существуют?
Ответ: По закону конфискация прав за нарушения, фиксация которых была произведена автоматическими камерами, невозможна. Такие действия допустимы при выявлении проступков с камер ручной фиксации. Определение наказания при регистрации с ручной камеры происходит следующим образом:
- зафиксированные данные передаются инспектору, который находится на небольшом расстоянии от устройства;
- инспектор принудительно останавливает транспортное средство, предъявляя нарушителю фиксированные сведения;
- составляется протокол об административном правонарушении, подлежащий передаче в суд;
- на основании решения водитель может лишиться прав.
Таким образом, лицам, управляющим транспортными средствами, следует обращать внимание на все тонкости и нюансы, если встал вопрос о лишении, при совершении нарушений, зафиксированных автоматическими камерами. Если водитель не согласен с вынесенным решением, он имеет право на его обжалование в сроки, установленные законом.
Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.
Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.
Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.
Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2021 год, они применяются во всех регионах России.
Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:
- Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
- Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
- Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).
Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.
Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.
Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:
- Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
- Нарушение правил встречного разъезда.
- Движение по обочине дороги.
- Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
- Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
- Езда по тротуарам или велодорожкам.
- Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.
Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.
Лишение прав за выезд на встречную полосу
Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.
Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).
Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.
из-за плохой видимости, например. В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.
Метки: камера, пересечение, скорость, сплошной, фиксировать
- Похожие записи
- Нейтральная характеристика на сотрудника
- Перечень документов для перерегистрации автомобиля
- Дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»
« Предыдущая запись
Внимание
Что будет за пересечение двойной сплошной? Кстати, нерадивый водитель тихоходного транспорта за то, что не уступает дорогу следующим за ними машинам, может быть привлечён к ответственности по ст.12.15.1.1 КоАП, по которой полагается штраф в 1000-1500 рублей. Объезд препятствия на полосе Если на полосе движения транспорта возникает какое-либо препятствие (неподвижный объект), а слева движение ограничено сплошной разделительной полосой и нет временных знаков, предписывающих направление объезда, то по Правилам водитель обязан объезжать его справа не съезжая на обочину, так как так как езда по обочине — это штраф 1500 рублей. Ответственность за пересечение сплошных линий Рассмотрим основные из них.
Наезд на разметку — самый спорный вид нарушения. Пересечение еще не произошло, но вам инкриминировали выезд на встречную полосу. Наказание будет соответствовать формулировке обвинения.
Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.
Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.
Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.
За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:
- Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
- Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.